СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана рабочая программа по литературе для 9 класса(3 часа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г.НОВОЗЫБКОВА»






Утверждаю

Директор МБОУ

«СОШ №4 г.Новозыбкова»

______________________Подошва Н.И.

Приказ № _______ от _______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

литература

9класс



Срок реализации 2017-2018 учебный год

Разработана __Горланова Г.Г. _______________

ФИО

______________ _____Первая______________________

Квалификационная категория





2017











2016



























































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №4 г.Новозыбкова», Примерной программой основного общего образования по литературе, Программой литературного образования 5-11 кл. под ред. Курдюмовой Т.Ф. и др. – М.: Дрофа, 2012, Требованиями   к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

 Предмет «Литература» включён в базовую часть учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Цель изучения дисциплины

   Изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Программно-методическое обеспечение

В процессе изучения литературы в 9 классе используется учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. М.: Дрофа, 2013.

Дополнительная литература

1.Сборник нормативных документов. Литература / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009г.

2.Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс. М.: ВАКО, 2012г.

3.Меркин Г.С. и др. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи. Пособие для учителя. М., Русское слово, 2007.

4.Л.В.Антонова Контрольно- измерительные материалы.Литература 9 класс, М., ВАКО.2010

5. Интернет –ресурсы, презентации уроков, тесты.

Общая трудоёмкость дисциплины

 На изучение предмета «Литература» отводится 102 часа, из расчета 3 часов в неделю.

Форма контроля

 Устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, сочинение, тестирование

Внесенные изменения

В тематическое планирование по литературе в 9 классе внесены изменения. В соответствии с учебным графиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Новозыбкова» и учебным планом, в связи с тем, что уроки совпали с праздничными датами произведено уплотнение материала за счёт объединения тем:

1. Урок № 88 по теме «В.В. Маяковский.Лирика. Сатирические произведения Маяковского» и урок №89 по теме «Р/р. Читаем наизусть стихи С.Есенина и В.Маяковского» объединены в один урок на 25 .04.2018.

2. Урок № 92 по теме « М.А. Шолохов. « Судьба человека». Сложность человеческих судеб в годы Великой Отечественной войны» и урок № 93 по теме «. Андрей Соколов- простой и стойкий русский человек » объединены в один урок на 4 .05.2018.

3. Урок № 94 по теме «Военная тема в лирике Твардовского. Поэма «Василий Теркин» и ее главный герой» и урок № 95 по теме «Выразительное чтение наизусть стихотворений А. Твардовского о войне. Песни военных лет» объединены в один урок на 7.05.2018.

Таким образом, по плану 102 урока, будет проведено 99. Программа будет выполнена за счет уплотнения материала

















Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы девятиклассник должен:

Знать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-изученные теоретико-понятийные понятия;

-базовые теоретико-литературные понятия;

-содержание программных произведений.

Умегь:

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; -участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Понимать:

-закономерности происхождения литературы;

-жанровые особенности произведений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

















Содержание учебного предмета

Введение (1ч)

Введение. Шедевры русской литературы

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

Древнерусская литература (6ч)

О древнерусской литературе.

«Слово о полку Игореве»: Подвиг Игоря. Плач Ярославны.«Житие Протопопа Аввакума»

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы, стихотворный перевод. Литература 18 века( 13ч)

О русской литературе 18 века. О русском классицизме.

М.В.Ломоносов: Прославление Родины, науки и просвещения в «Оде на день восшествия...»

Г.Р.Державина. Новаторство поэта

Д.И.Фонвизин «Всеобщая грамматика».«Недоросль» Сатирическая направленность комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Герои и события комедии.Тема воспитания в комедии «Недоросль». Классицизм в драматическом произведении Д.И.Фонвизина.

Н.М.Карамзин: Художественное повествование в «Истории государства Российского

Н.М.Карамзина. Конфликт между любовным чувством и нравственными традициями в повестиН.М.Карамзина «Бедная Лиза».

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

Р/рСочинение по комедии «Недоросль

Литература 19 века (58ч)

О русской литературе 19 века.А.С.Грибоедов: Личность и судьба А.С.Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». Сатирическое изображение жизни инравов московского дворянства в комедии «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги, своеобразие конфликта вкомедии. Герои и их судьбы.Жанровое своеобразие комедии «Горе от ума»

Теория литературы. Персонажи пьесы. Внесценические персонажи пьесы.

Р/Р. Сочинение по комедии «Горе от ума».

В.А.Жуковский: Элементы романтизма в балладе В.А.Жуковского «Светлана».

Теория литературы. Баллада. Романтизм

А.С.Пушкин: Жизнь и судьба.Стихотворения Пушкина разных лет. История создания романа «Евгений Онегин».

Замысел и композиция. Система образов романа. Сюжет. «Онегинская» строфа. Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин». Жизнь столицы и мир деревни в романе А.С.Пушкина. Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика образов.

Р/Р Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». «Маленькие трагедии»

Теория литературы. Роман в стихах. «Онегинская строфа». Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия)

Тестирование

М.Ю.Лермонтов: Светлые и грустные воспоминания детства в лирике М.Ю.Лермонтова. Раздумье поэта о счастье и любви

Социально-психологический роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин в системе образов романа.Трагедия жизни Печорина и его поколения в романе «Герой нашего времени».

Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман. Роман в пяти повестях.

Р/Р Сочинение по роману « Герой нашего времени»

Тестирование

Н.В.Гоголь: Очерк жизни и творчества Н.В.Гоголя. Замысел и композиция поэмы «Мертвые души». Чичиков и чиновники в поэме.

Чичиков и помещики в поэме. Приемы создания образа главного героя. Образ Чичикова в поэме «Мертвые души». «Живая Русь» в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Теория литературы. Поэма в прозе. Лирические отступления. Сатира и её виды.

Р/Р Сочинение по поэме «Мертвые души»

Ф.И.Тютчев: Лирика

Своеобразие поэзии Н.А.Некрасова, А.А.Фета.

Теория литературы. Лирика. Тематика и жанры лирических произведений.

И.С.Тургенев: Краткая биография И.С.Тургенева. Идейный замысел повести «Первая любовь». Сюжет повести и ее герои. Нравственная проблематика. Мастерство пейзажной живописи в повести И.С.Тургенева.

Л.Н.Толстой: Творческий путь Л.Н.Толстого. Автобиографическая трилогия писателя. Судьба Николеньки в повести «Юность». «Диалектика души» героев повести.

Теория литературы. Автобиографические произведения; циклы автобиографических произведений.

А.П.Чехов: Эпоха А.П.Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика. Композиция и общая идея цикла «Маленькие трилогии». Сюжет и герои «Маленькой трилогии». Философско- нравственная проблематика рассказов трилогии. А.П.Чехова.

Теория литературы. Цикл произведений. Юмор и сатира в их соотношении.

Литература 20 века (16ч)

О русской литературе 20 века.

И.А.Бунин: Основные мотивы лирики И.А.Бунина. Автобиографическая повесть И.А.Бунина «Жизнь Арсеньева». Главный герой повести в изображении писателя. Психологизм и лиризм бунинского художественного стиля.

Теория литературы. Стилистическое мастерство.

М.Горький: Автобиографическая трилогия М.Горького. Главы из повести «Мои университеты». Герой повести - Алеша Пешков и его судьба. Смысл названия повести «Мои университеты».

А.А.Блок: Образ Прекрасной Дамы как воплощение вечной женственности в лирике А.А.Блока. Любовь к России, вера в ее будущее в стихах А.А.Блока.

А.А.Ахматова. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии.Тема родной земли в лирике А.А.Ахматовой.

С.А.Есенин: Тема Родины в лирике С.А.Есенина. Народно-песенная основа стиха Есенина.

В.В.Маяковский. Слово о поэте. Лирический герой стихотворений В.В.Маяковского. Сатира в творчестве поэта

М.А.Булгаков. Краткое описание творческого пути М.А.Булгакова. Чичиков и его окружение в изображении Булгакова.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

М.А.Шолохов: Судьба человека в годы Великой Отечественной войны (по одноименной повести М.А.Шолохова). Андрей Соколов -образ простого стойкого русского человека. Проблема разрушенных семей в годы войны в повести «Судьба человека».

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

А.Т.Твардовский: Военная тема в лирике А.Т.Твардовского. Поэма «Василий Теркин» и ее главный герой, эволюция его образа. Единство лирического и эпического в поэме.

Стихотворения о Великой Отечественной войне.

Теория литературы. Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).

А.И.Солженицын «Матренин двор».

Русская литература 60-90-х годов 20 века (4ч)

В.М.Шукшин: Образы «чудиков» в рассказах В.М.Шукшина. Конфликт героя с бездушным миром в рассказе «Ванька Тепляшин».

В.П.Астафьев. Нравственные проблемы повести «Царь-рыба».

В.Г.Распутин. Гуманистический смысл повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии». Противопоставление жизненных принципов героев повести. Тема семьи: образы Марии и Кузьмы.

А.В.Вампилов: Особенности драматической интриги в драме А.В.Вампилова «Старший сын». Сложности человеческой судьбы в изображении А.В.Вампилова.

Лирика последних десятилетий XX векавека .Стихотворения и поэмы Н.Заболоцкого, Н. Рубцова, Е.Евтушенко.

Современная литература и литературная Брянщина. Итоговое тестирование-2 ч.

Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

В рабочей программе



Теоретическая часть

Практическая часть

Теоретическая часть

Практическая часть

Введение

1



1


Древнерусская литература

5


1

5

1

Литература 18 века

11


2

11

2

Литература 19 века

46

14

46

14

Литература 20 века

14


2

11

2

Русская литература 60-90-х годов 20 века

4


4



Современная литература и литературная Брянщина.

1

1

1

1

Итого

82


20

79

20

















Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема

Кол-во

часов

Тип

урока

По

плану

Факти

чески

1

1.09.



Введение. Шедевры русской литературы

1

Вводный

2

4.09


Древнерусская литература

1

Урокизученияновогоматериала

3

6.09


«Слово о полку Игореве..» Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция «Слова..»


1

Урок углубленной

работы над текстом

4

8.09


Образ русской земли и нравственно­-патриотическая идея «Слова..». Образы русских князей

1

Урок углубленной

работы над текстом

5

11.09


«Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины

1

Урок углубленной

работы над текстом

6

13.09


Р/р Чтение наизусть отрывка из «Слова..». «Плач Ярославны» Сравнительный анализ переводов.

1

Развитие речи

7

15.09


«Житие протопопа Аввакума»

1

Урокизученияновогоматериала

8

18.09


Классицизм как литературное направление. Периоды формирования русской литературы 18 века.

1

Лекция

9

20.09


М.В.Ломоносов- основоположник русского классицизма

1

Урокизученияновогоматериала

10

22.09


« Ода на день восшествия...»

1

Урок углубленной

работы над текстом

11

25.09


Г.Р.Державин «Властителям и судиям», «Памятник»

1

Урокизученияновогоматериала

12

27.09


Р/р Чтение наизусть. Анализ стихотворений.

1

Развитие речи

13

29.09


У.Шекспир « Гамлет». Слово о драматурге. Гамлет-герой трагедии.

1

Урокизученияновогоматериала

14

2.10


Д.И.Фонвизин «Всеобщая придворная грамматика

1

Урокизученияновогоматериала

15

4.10


«Недоросль» История создания пьесы и её сценическая судьба. Обзор содержания

1

Урок углубленной

работы над текстом

16

6.10


Анализ текста пьесы и подтекста наиболее важных сцен

1

Урок углубленной

работы над текстом

17

9.10


Р/Р Сочинение- рассуждение на тему «Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки»

1

Развитие речи

18

11.10


Сентиментализм.

Н.М. Карамзин «История государства Российского»

1

Комбинированный

19

13.10


Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

1

Урок углубленной

работы над текстом

20

16.10


А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву

1

Семинар

21

18.10


Золотой век русской литературы

1

Комбинированный

22

20.10


Романтизм. В.А.Жуковский «Светлана»

1

Комбинированный

23

23.10


А.С. Грибоедов. История создания комедии «Горе от ума»

1

Урокизученияновогоматериала

24

25.10


Система образов. Особенности развития комедийной интриги.

1

Урок углубленной

работы над текстом

25

27.10


Чацкий и Фамусов

1

Урок углубленной

работы над текстом

26

6.11


«Фамусовская» Москва. Герои и их судьбы.

1

Урок углубленной

работы над текстом

27

8.11


Смысл названия и проблемы произведения

1

Урок углубленной

работы над текстом

28

10.11


Пьеса в восприятии критики

( И.А.Гончаров.«Мильон терзаний»)

1

Урокизученияновогоматериала

29

13.11


Р/р Выразительное чтение наизусть монологов Чацкого. Сравнительный анализ монологов Чацкого и Фамусова.

1

Комбинированный

30

15.11


Р/р Подготовка к сочинению по комедии « Горе от ума»

1

Развитие речи

31

17.11


Р/р Работа над сочинением «Век нынешний и век минувший»

1

Развитие речи

32

20.11


Творческий путь А.С. Пушкина. Годы ссылки. Болдинская осень.

1

Урокизученияновогоматериала

33

22.11


Любовная лирика Пушкина («Храни меня, мой талисман», «Сожженное письмо» и др.). Любовь как источник творческого вдохновения.

1

Анализ поэтического текста

34

24.11


Философские размышления о жизни («К Чаадаеву», «Если жизнь тебя обманет...», «Элегия»). Оптимизм философской лирики Пушкина. Дружба в лирике Пушкина

1

Анализ поэтического текста

35

27.11


Сущность творчества, тема поэта и поэзии («Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» и др.). Поиск своего места в поэзии.

1

Анализ поэтического текста

36

1.12


Р/р Обучение анализу лирического стихотворения. Моё любимое стихотворение А.С. Пушкина.

1

Анализ поэтического текста

37

4.12


Р/р А.С.Пушкин. Выразительное чтение стихотворений наизусть. Анализ стихотворений.

1

Развитие речи

38

6.12


«Маленькие трагедии» («Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Моцарт и Сальери»)

1

Семинар

39

8.12


«Евгений Онегин». История создания. Онегинская строфа.

1

Урокизученияновогоматериала

40

11.12


Один день Евгения Онегина

1

Урок углубленной

работы над текстом

41

13.12


Е.Онегин и В.Ленский

1

Урок углубленной

работы над текстом

42

15.12


«Ужель загадку разгадала?» (Татьяна Ларина)

1

Урок углубленной

работы над текстом

43

18.12


«А счастье было так возможно, так близко...»

1

Урок углубленной

работы над текстом

44

20.12


Последняя встреча Татьяны и Евгения

1

Урок углубленной

работы над текстом

45

22.12


Проблематика и композиция романа. Тестирование по роману.

1

Тестирование

46

25.12


Р/рДва письма (чтение наизусть). Сравнительный анализ.

1

Развитие речи

47

10.01


Р/Р Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин»

1

Развитие речи

48

12.01.



Р/р Написание сочинения

1

Развитие речи

49

15.01


Тест по теме «А.С.Пушкин»

1

Тестирование

50

17.01


В сибирском изгнании (декабристы)

1

Лекция

51

19.01


Литература Х!Х века. Реализм как литературное направление.

1

Урокизученияновогоматериала

52

22.01


М.Ю.Лермонтов. Краткая биография. Трагическая судьба поэта.Светлые и грустные воспоминания детства (стихотворения «Ангел», «Ужасная судьба отца и сына...»)

1

Урокизученияновогоматериала

53

24.01


Поиск своего места в поэзии («Поэт», « Нет, я не Байрон, я другой...»)

1

Анализ поэтического текста

54

26.01


Стихи Лермонтова о любви(«Нищий») Мотив трагедии поколения («Монолог», «Пленный рыцарь», «Дума» )

1

Анализ поэтического текста

55

29.01


«Герой нашего времени». Печорин глазами МаксимаМаксимыча и повествователя.

1

Урокизученияновогоматериала

56

31.01


«Я был готов любить весь мир» («Тамань», «Княжна Мери»).

1

Урок углубленной

работы над текстом

57

2.02


«Я истощил и жар, и постоянство воли...» («Фаталист»)

1

Урок углубленной

работы над текстом

58

5.02


«Герой нашего времени». Жанр социально­-психологического романа.

1

Урокизученияновогоматериала

59

7.02


Особенностикомпозиции романа,ее роль в раскрытии образа Печорина. Нравственно-­философская проблематика произведения.

1

Урок углубленной

работы над текстом

60

9.02


Р/р Подготовка к сочинению по роману «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова

1

Развитие речи

61

12.02


Анализ сочинения. Тест по теме «М.Ю. Лермонтов»

1

Тестирование

62

14.02


Н.В.Гоголь «Мертвые души» Краткий обзор творчества.Пьесы Гоголя.

1

Урокизученияновогоматериала

63

16.02


«Мертвые души». Замысел, жанр и композиция.

1

Урок углубленной

работы над текстом

64

19.02


Галерея персонажей:Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич,,Плюшкин.

1

Урок углубленной

работы над текстом

65

21.02


Губернский образ в поэме «Мертвые души»

1

Урок углубленной

работы над текстом

66

26.02


Чичиков – делец- приобретатель.

1

Урок углубленной

работы над текстом

67

28.02


Н.В.Гоголь. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги.

1

Комбинированный

68

2.03


Н.В.Гоголь. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме.

1

Комбинированный

69

5.03


Р/р Н.В.Гоголь. Чтение наизусть отрывка из поэмы «Мертвые души».

Тест по теме «Н.В.Гоголь»

1

Тестирование

70

7.03


Р/р Подготовка к сочинению по поэме Н. В. Гоголя.

1

Развитие речи

71

9.03


Р/р Работа над сочинением «Души «мертвые и живые» в поэме Н.В. Гоголя».

1

Развитие речи

72

12.03


Ф.И. Тютчев. Лирика.

1

Комбинированный

73

14.03


А.А. Фет «Чудная картина...»,»Я вдаль иду...», «Нет, я не изменил...», «Деревня» и др.

1

Анализ поэтического текста

74

16.03


Н.А Некрасов. Тема Родины в лирике Н.А. Некрасова.

1

Семинар

75

19.03


И.С.Тургенев. «Первая любовь». Краткая биография писателя. «Первая любовь»-любимая повесть.

1

Урокизученияновогоматериала

76

21.03


Сюжет повести и ее герои. Роль снов в сюжете. Нравственная проблематика повести.

1

Урок углубленной

работы над текстом

77

23.03


Л.Н.Толстой. Автобиографическая трилогия. Подлинные и мнимые ценности жизни.

1

Комбинированный

78

2.04


Диалектика души в повести «Юность»

1

Урок углубленной

работы над текстом

79

4.04


А.П.Чехов. «Человек в футляре».

1

Урокизученияновогоматериала

80

6.04


А.П.Чехов «Крыжовник», «О любви».

1

Урок углубленной

работы над текстом

81

9.04


Литература XX века. Жанры и направления. И.А. Бунин. Лирика

1

Комбинированный

82

11.04


И.А. Бунин «Жизнь Арсеньева»

1

Урокизученияновогоматериала

83

13.04


Максим Горький. «Мои университеты»

1


84

16.04


Максим Горький «Старуха Изергиль» (легенда о Ларре)

1

Урок углубленной

работы над текстом

85

18.04


А.А. Блок. «Россия», «Девушка пела в церковном хоре...»

Образ прекрасной дамы как воплощение вечной женственности. Тема Родины в лирике А.А. Блока

1

Анализ поэтического текста

86

20.04


А.А. Ахматова. Тема родной земли: стихи и поэмы. Тема любви в лирике А.А. Ахматовой.

1

Анализ поэтического текста

87

23.04


С.А. Есенин. Лирика.

Природа в лирике С.А. Есенина.

1

Анализ поэтического текста

88-89

25.04


В.В. Маяковский. Лирика. Сатирические произведения Маяковского.

Р/р. Читаем наизусть стихи С.Есенина и В.Маяковского

1

Комбинированный

90

27.04


М.А. Булгаков « Мертвые души». Знакомство с пьесой.

1

Урокизученияновогоматериала

91

2.05


Анализ пьесы. Сопоставление поэмы Н.В. Гоголя и пьесы М. А. Булгакова.

1

Урок углубленной

работы над текстом

92-

93

4.05


М.А. Шолохов. « Судьба человека». Сложность человеческих судеб в годы Великой Отечественной войны. Андрей Соколов- простой и стойкий русский человек.

1

Урок углубленной

работы над текстом

94-

95

7.05


Военная тема в лирике Твардовского. Поэма «Василий Теркин» и ее главный герой.

Р/р Выразительное чтение наизусть стихотворений А. Твардовского о войне. Песни военных лет.

1

Комбинированный

96

11.05


А.И. Солженицын «Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа. Образ главной героини и тема «праведничества» в русской литературе.

1

Урок углубленной

работы над текстом

97

14.05


Русская литература 60-90-х XX века. Рассказ В.М. Шукшина « Ванька Тепляшин»

1

Урокизученияновогоматериала

98

16.05


В.П. Астафьев «Царь-рыба» Нравственные проблемы произведения.

1

Урок углубленной

работы над текстом

99-

100

18.05

21.05


В.Г. Распутин « Деньги для Марии» . Гуманистический смысл повести

А.В. Вампилов « Старший сын». Особенности драматургии Вампилова

2

Семинар

101

23.05


Итоговое тестирование.

1

Тестирование

102

25.05


Лирика последних десятилетий XX века. Стихотворения и поэмы Н.Заболоцкого, Н. Рубцова, Е.Евтушенко.

Современная литература и литературная Брянщина


1

Комбинированный

















График тестирования

Дата

Содержание (раздел, тема)

Тема (к/р, л/р, пр/р.тест)

Количество часов









По

плану

Факти

чески




1.

21.12.

2016


А.С.Пушкин

«Евгений Онегин»

Тестирование

по роману



«Евгений Онегин»

1

2.

11.01.

2017


Творчество

А.С.Пушкина

Тест по теме «А.С.Пушкин»

1

3.

8.02.

2017


Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова

Тест по теме

«М. Лермонтов»

1

4.

23.05.

2017


Литература 19-20

века

Итоговое тестирование

1























Лист корректировки рабочей программы


Предмет литература _____________________________________________

Учитель Горланова Г.Г.___________________________________________________


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


9



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!