СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 8 класс»



РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН П. КРАСНОГОРНЯЦКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №23

Приказ от ____________ №_____

____________/_ Н.И. Порохня /




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе 8 класс

уровень общего образования основное общее

количество часов 64 часа

учитель Скубба Светлана Викторовна


программа разработана на основе примерной программы основного общего

образования по литературе и скорректирована с учетом авторской

программы Г.С.Меркина, С.А.Зинина


2019 – 2020 учебный год



Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» в 8 классе

Личностные результаты:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев.

Метапредметные результаты.
1) Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

2) Познавательные УУД:

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

3) Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты.

читать фольклорные и художественные произведения,

 выразительно читать наизусть 11 поэтических произведений (ранее не изученных), включенных в конкретную рабочую программу;

 определять и формулировать тематику, проблематику и идейное содержание прочитанных произведений;

 выделять основные этапы историко-литературного процесса;

 анализировать и интерпретировать произведения; определять принадлежность произведения к направлению классицизма, романтизма, реализма (на основе начальных представлений); определять род и жанр литературного произведения на основе анализа важнейших особенностей его содержания и формы; выявлять признаки родов литературы (эпос, лирика, драма), характеризовать конфликт (внешний и внутренний) в произведениях разных литературных родов; характеризовать лироэпические произведения, выделять жанровые признаки произведений (в том числе жития, сонета, эпиграммы);


указывать важнейшие средства создания образа героя: портрет, деталь, речевая характеристика, говорящие имена и фамилии;

 создавать отзыв о лирическом стихотворении, определять средства передачи выраженного в нем настроения, различать рифмованный и белый стихи, указывать стихотворения, написанные тоническим стихом;

 рассуждать об авторской позиции, знать факты биографии писателя и сведения об историко-культурном контексте его творчества;

 выделять ключевые эпизоды или сцены в тексте произведения; характеризовать особенности строения сюжета; определять стадии развития действия в драматическом произведении; характеризовать особенности композиции драматического произведения;

 сравнивать произведения на основе общности или разности их тематики и проблематики;

 соотносить произведения художественной литературы с их сценическим воплощением, давать им обоснованную оценку;

 выявлять языковые особенности произведения; определять в тексте художественные средства, использованные автором (в том числе перифраза, литота, аллегория, антитеза, градация, синтаксический параллелизм) и характеризовать их роль в литературном произведении;

 составлять устный и письменный текст, опираясь на полученную информацию и комбинируя ее под учебную задачу; составлять конспект;

 готовить доклад, реферат, сообщения на литературную тему с привлечением литературных источников, цифровых информационных ресурсов;

 писать сочинения на литературную тему (с опорой на одно произведение или несколько произведений одного писателя, произведения разных писателей), сочинение-рассуждение на свободную (морально-этическую, философскую) тему с привлечением литературного материала (объемом сочинений не менее 200 слов).


















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел программы

Основное содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Введение

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.





Урок открытия нового знания (Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа)





Урок рефлексии (Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок)






Урок общеметодологической направленности (Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование)





Урок развивающего контроля (Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы)


Урок открытия нового знания (Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа)





Урок рефлексии (Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок)





Урок общеметодологической направленности (Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование)





Урок развивающего контроля (Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы)



Урок открытия нового знания (Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа)





Урок рефлексии (Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок)




Урок общеметодологической направленности (Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование)




Урок развивающего контроля (Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы)




Урок открытия нового знания (Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа)





Урок рефлексии (Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок)





Урок общеметодологической направленности (Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование)




Урок развивающего контроля (Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы)





Урок открытия нового знания (Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа)




Урок рефлексии (Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок)





Урок общеметодологической направленности (Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование)




Урок развивающего контроля (Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы)



2.

Из устного народного творчества

Исторические песни: «Иван Грозный молится посыне», «Возвращение Филарета», «Разин и девка-астраханка»«Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Периоды создания русских исторических песен. Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

Работа с текстом, выразительное чтение исторических песен, характеристика героя песни как воплощение национального характера, составление цитатного плана, работа с иллюстрациями, просмотр презентации, наблюдения над речью героев.


3.

Из древнерусской литературы

«Житие Сергия Радонежского», Б.К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский» (фрагмент), «Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси – основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое и жанровое многообразие древнерусской литературы.

Сообщение учащихся; лексическая работа, выразительное чтение, сообщения учащихся, исследовательская работа с текстом; составление цитатного плана статьи учебника, художественный пересказ. Выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приёмы изображения человека. Работа со статьей учебника и иллюстрациями; просмотр презентации, наблюдения над речью героев, подбор цитат для ответа на поставленный вопрос.


4.

Из русской литературы XVIII века

Г.Р. Державин

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

Н.М. Карамзин

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» – новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

Рассказ о поэте, выразительное чтение стихотворения; чтение по ролям повести, характеристика героев (сравнительная таблица), слайдовая презентация, подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, пересказ, наблюдения над речью героев, составление краткого пересказа, пересказ с изменением лица, постановка нравственной проблемы, формулирование письменного ответа на вопрос


5

Из русской литературы XIX века

В.А. Жуковский. «Лесной царь», «Невыразимое», «Море».

К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин».

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).

А.С. Пушкин

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «Завещание Кюхельбекера», «19 октября», «И.И. Пущину», «Бесы». Роман «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, честь, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов романа. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.

М.Ю. Лермонтов

Кавказ в жизни и творчестве поэта. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри – любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).

Н.В. Гоголь

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

И.С. Тургенев

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, противоречивость характера.

Н.А. Некрасов

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Зеленый Шум». Человек и природа в стихотворении.

А.А. Фет

Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты...», «Учись у них: у дуба, у березы...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики Фета.

А.Н. Островский

Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка» (фрагмент): своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. Творческая, сценическая история пьесы.

Л.Н. Толстой

Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола – рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

Сообщения учащихся о поэтах и писателях; чтение наизусть, лексическая работа, составление тезисных планов статьи учебника, работа с иллюстрациями, помещёнными в учебнике, подготовка устного ответа по материалам статьи учебника. Создание заметок по ходу прослушивания сообщения учителя и учащихся, беседа, слайдовая презентация, комментарии к портретам, письменного высказывания по началу, предложенному учителем, выявление изобразительно-выразительных средств и их значения в тексте, подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, наблюдения над речью героев, чтение по ролям, составление краткого пересказа. Пересказ с изменением лица, постановка нравственной проблемы, формулирование письменного ответа на вопрос, создание диалога с героем на основе предложенных вопросов, конкурс планов рассказа о герое, составление сопоставительных таблиц, составление комментариев к афоризмам, выразительное чтение по ролям, художественный пересказ. Прослушивание музыкального фрагмента и соотнесение его с литературным произведением. Выразительное чтение текста учителем, прослушивание стихотворений в исполнении мастеров художественного слова, составление рядов слов, соотнесённых с ключевыми понятиями урока в ходе беседы. Конкурс на лучший цитатный план и на лучших знатоков художественной детали; воссоздание эпизода, не нашедшего отражения в повествовании, дискуссия, рассказ о впечатлениях от просмотренных фильмов и мультфильмов, экскурсия по книжной выставке, рассматривание иллюстраций и их оценка, подбор названий к иллюстрациям, составление комментариев к слайдовым презентациям, комментарий собственных иллюстраций и обоснование выбора иллюстраций художников, чьи картины созвучны по тематике, конкурс рисунков.



6

Из русской литературы XX века

М. Горький

Основные вехи биографии писателя. Рассказы «Макар Чудра», «Мой спутник». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

В. В. Маяковский

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

О серьезном – с улыбкой

(сатира начала ХХ века)

Н.А. Тэффи «Свои и чужие»;

М.М. Зощенко. «Обезьяний язык», «Галоша».

Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота – к фельетону, от фельетона – к юмористическому рассказу.

Н.А. Заболоцкий

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» (по выбору). Поэт труда, красоты, духовноcти. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 1950 – 60-х годов.

М.В. Исаковский

Основные вехи биографии поэта. Стихотворения: «Катюша», «Враги сожгли родную хату…», «Три ровесницы». Творческая история стихотворения «Катюша». Продолжение в творчестве М.В. Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века.

А.Т. Твардовский

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью – даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.

В.П. Астафьев

Основные вехи биографии писателя. Фронтовой опыт Астафьева. Человек и война, литература и история в творчестве писателя. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

В.Г. Распутин

Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.

Рассказ о поэтах и писателях; составление вопросов к статье учебника, лексическая работа, работа с текстом, работа с иллюстрациями, помещёнными в учебнике, подготовка устного ответа по материалам статьи учебника. Создание заметок по ходу прослушивания сообщения учителя и учащихся, беседа, слайдовая презентация, комментарии к портретам, составление письменного высказывания по началу, предложенному учителем, выявление изобразительно-выразительных средств и их значения в тексте, стилистический эксперимент. Подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, наблюдения над речью героев, чтение по ролям, составление краткого пересказа, пересказ с изменением лица, постановка нравственной проблемы, формулирование письменного ответа на вопрос, создание диалога с героем на основе предложенных вопросов. Конкурс планов рассказа о герое, составление комментариев к афоризмам, выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, выразительное чтение текста учителем, составление рядов слов, соотнесённых с ключевыми понятиями урока в ходе беседы. Конкурс на лучший цитатный план, воссоздание эпизода, не нашедшего отражения в повествовании; дискуссия, рассказ о впечатлениях от прочитанного произведения. Экскурсия по книжной выставке, рассматривание иллюстраций и их оценка, подбор названий к иллюстрациям, составление комментариев к слайдовым презентациям, комментарий собственных иллюстраций и обоснование выбора иллюстраций художников, чьи картины созвучны по тематике, конкурс рисунков, составление сопоставительных таблиц.


7

Из зарубежной литературы

У. Шекспир

Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты). Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене.

М. Сервантес

Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

Сообщение учащихся; составление плана рассказа о писателе, составление комментариев к слайдовым презентациям, комментарий собственных иллюстраций и обоснование выбора иллюстраций художников, чьи картины созвучны по тематике, конкурс рисунков. Комментарий к портретам, наблюдения над речью героев, чтение по ролям, составление краткого пересказа, пересказ с изменением лица, постановка нравственной проблемы, формулирование письменного ответа на вопрос, создание диалога с героем на основе предложенных вопросов, художественный пересказ, дискуссия, рассматривание иллюстраций и их оценка, подбор названий к иллюстрациям.














КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Введение (1 ч.)

1

02.09

Художественная литература и история.

1

Из устного народного творчества (3 ч.)

2

04.09

Исторические песни, летописи, былины

1

3

09.09

Периоды создания русских исторических песен.

1

4

11.09

Песня-плач. Солдатские песни.

1

Из древнерусской литературы (3 ч.)

5

16.09

«Житие Сергия Радонежского». Р.Р. Домашнее сочинение по картине М.В.Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

1

6

18.09

«Слово о погибели Русской земли»

1

7

23.09

«Житие Александра Невского»

1

Из русской литературы 18 века (4 ч.)

8

25.09

Г.Р.Державин - поэт и государственный чиновник. «Памятник»

1

9

30.09

Краткие сведения о Н.М.Карамзине. Карамзин и Пушкин

1

10

02.10

Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность.

1

11

07.10

Характеристика главных героев сентиментальной повести «Бедная Лиза»

1

Из русской литературы 19 века (32 ч.)

12

09.10

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм. В.А.Жуковский.

1

13

14.10

В.А.Жуковский, «Лесной царь». «Невыразимое»

1

14

16.10

К.Ф.Рылеев, «Иван Сусанин».

1

15

21.10

А.С.Пушкин. Стихотворения

1

16

23.10

А.С.Пушкин. Стихотворения. (Анализ стихотворения Пушкина.)

1

17

06.11

Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика. Композиция. Образ рассказчика.

1

18

11.11

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринева.

1

19

13.11

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Падение Белогорской крепости

1

20

18.11

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Образ Пугачева.

1

21

20.11

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести

1

22

25.11

Р.Р.Подготовка к обучающему сочинению по повести Пушкина «Капитанская дочка»

1

23

27.11

Р.Р. Классное сочинение по повести Пушкина «Капитанская дочка»

1

24

02.12

М.Ю. Лермонтов. Страницы биографии.

1

25

04.12

Поэма «Мцыри». Основные мотивы поэмы

1

26

09.12

Художественная идея поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

1

27

11.12

Н.В.Гоголь. Основные вехи биографии писателя. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы.

1

28

16.12

Комедия «Ревизор». Анализ 1- 2 действия

1

29

18.12

Комедия «Ревизор». Анализ 3-4 глав

1

30

23.12

Художественная идея комедии (Анализ 5 действия)

1

31

25.12

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

32

13.01

И.С.Тургенев. Основные вехи биографии писателя. Повесть «Ася» - произведение о любви.

1

33

15.01

Композиция повести. Образ Аси.

1

34

20.01

Образ природы.

1

35

22.01

Н.А.Некрасов. Основные вехи биографии поэта. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. Человек и природа в стихотворении «Зеленый шум».

1

36

27.01

А.А.Фет. Краткие сведения о поэте. Основные мотивы лирики.

1

37

29.01

А.Н.Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса – сказка «Снегурочка»: творческая и сценическая история, своеобразие сюжета.

1

38

03.02

Персонажи пьесы-сказки.

1

39

05.02

Л.Н.Толстой. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести)

1

40

10.02

Л.Н.Толстой, «После бала». История создания (Анализ первой части рассказа)

1

41

12.02

Л. Н. Толстой, «После бала»: становление личности в борьбе против жестокости и произвола

1

42

17.02

«После бала»: композиционные особенности рассказа.

1

43

19.02

Р.Р. Классное сочинение – рассуждение по рассказу «После бала»

1

Из русской литературы 20 века (18 ч.)

44

26.02

М.Горький. Основные вехи биографии писателя. «Макар Чудра»: проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни.

1

45

02.03

«Мой спутник». Художественное своеобразие ранней прозы М.Горького

1

46

04.03

В.В.Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».

1

47

11.03

Н.А.Тэффи «Свои и чужие». Большие проблемы маленьких людей

1

48

16.03

М.М. Зощенко «Обезьяний язык». Художественное своеобразие рассказа.

1

49

18.03

Н.А.Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. «Я не ищу гармонии в природе», «Некрасивая девочка»

1

50

30.03

Н.А.Заболоцкий. Анализ стихов

1

51

01.04

С.Исаковский, Лирика.

1

52

06.04

С.Исаковский, Лирика.

1

53

08.04

А.Т.Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэме «За далью даль» (главы из поэмы)

1

54

13.04

А.Т.Твардовский. «За далью даль» (главы из поэмы)

1

55

15.04

В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе

1

56

20.04

Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти

1

57

22.04

Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Образ рассказчика. Подготовка к домашнему сочинению.

1

58

27.04

В.Г.Распутин. Основные вехи биографии писателя.XX век на страницах прозы писателя

1

59

29.04

Повесть «Уроки французского»: центральный конфликт и основные образы повествования.

1

60

06.05

Повесть «Уроки французского»: тема детей на страницах произведения; взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного.

1

61

13.05

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению «Нравственная проблематика рассказа «Уроки французского »

1

Из зарубежной литературы (3 ч.)

62

18.05

У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта»: сценическая история, общая характеристика персонажей.

1

63

20.05

М. Сервантес Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея.

1

64

25.05

Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения.

1


ПРИМЕЧАНИЕ.

В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием учебных занятий на 2019-2020 учебный год, в связи с Постановлением Правительства РФ № 875 от 10.07.2019 г. календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе составлено на 64 часа.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения МБОУ СОШ №23

от ________ 20___ г. №____

_____________ С.В.Скубба

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________ Н.Ф.Святкина

______________ 20_____ г.



АННОТАЦИЯ


Название рабочей программы

Класс


УМК

Количество часов для изучения

Автор/составитель программы (Ф.И.О.)

Рабочая программа по литературе (основное общее образование)

8

  • «Литература». (8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях./ Авт.-сост. Г.С. Меркин.- М.: «Русское слово» (Инновационнаяшкола)

Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. Методическое пособие/ под ред. Г.С. Меркина. - М.:ООО "ТИД "Русское слово"- РС"

99

Скубба Светлана Викторовна





Скачать

© 2020 219 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!