I полугодие |
1-2 | Лекция. | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся | Знать основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века. Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям. | Владение монологической и диалогической речью |
3 | Лекция | А. С. П у ш к и н. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии | Знать о художественных открытиях Пушкина. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках |
4 | Беседа | Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок (с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление | Знать о художественных открытиях Пушкина. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках |
5 | Практикум | Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом» | Знать о художественных открытиях Пушкина. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках |
6 | Практикум | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти» | Знать о художественных открытиях Пушкина. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках |
7 | Практикум | Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...». | Знать о художественных открытиях Пушкина. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках |
8 | Лекция. Беседа | Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник» | Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции. Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I. | Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках |
9 | Беседа | Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России |
10 | Лекция. Беседа | Р.К. Тематика и проблематика лирики поэтов-северян: Н.Журавлева, А.Левушкина, В. Ледкова | | |
11 | Практикум | Р.К. Изображение мира деревенской жизни в стихотворениях Н.Рубцова «Над вечным покоем», «Прощальная песня», «У размытой дороги» | | |
12 | Лекция. Беседа | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта | Знать основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций. | Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках. |
13 | Беседа. Практикум | Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...») ; |
14 | Практикум | Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание» |
15 | Беседа. Практикум | Философские мотивы лирики Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто, пестрою толпою окружен...» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...» |
16 | Уроки контроля | Проверочная работа по лирике Лермонтова. | Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи. | Владение навыками создания собственного текста и его редактирования. |
17 | Лекция. Беседа | Р.К. Слово о писателе: Ю.Казаков | | |
18 | Лекция. Беседа | Р.К. Верность своему назначению и исполнение долга перед жизнью в произведениях Ю. Казакова «Северный дневник», «У размытой дороги» | | |
19 | Лекция. Беседа | Н. В. Г о г о л ь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начало в сборнике «Миргород» | Знать особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Уметь анализировать прозаическое произведение | Свободная работа с текстом и дополнительной литературой. |
20 | Семинар | «Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» |
21 | Практикум | Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода |
22 | Беседа | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» |
23 | Урок ВЧ | Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» |
24 | Лекция | Обзор русской литературы второй половины XIX века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы | Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике»,религиозно-философской мысли 80-х – 90-х гг. Уметь при помощи компьютера систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности | Поиск информации по заданной теме в различных источниках, использование мультимедийных ресурсов для систематизации информации. |
25 | Лекция. Беседа | И. А. Г о н ч а р о в. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика | Знать основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души). Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии. | Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. |
26-27 | Беседа | Обломов - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову | Уметь давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. | Уметь развёрнуть обосновывать рассуждения, приводить доказательства |
28 | Беседа | «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе |
29 | Семинар | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике |
30 | Практикум | Р.К. Отношение человека к своей малой родине в поэзии О. Фокиной | | |
31 | Лекция Беседа | А. Н. Островский. Жизнь и творчество Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра» | Знать основные моменты биографии писателя, о его вкладе в развитие русского национального театра, о новаторстве Островского. Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии. | Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. |
32 | Беседа. Практикум | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия | Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения; составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа. Уметь делать выписки из литературоведческих статей | Уметь развёрнуто обосновывать суждения , приводить доказательства, свободно работать с текстом, понимать его специфику. |
33 | Беседа | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства» |
34 | Практикум | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы |
35 | Беседа | Р.р.Споры критиков вокруг драмы «Гроза». |
36 | | Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Островского | | |
37 | Лекция | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе | Знать о личности и судьбе Тургенева, его творческих и этических принципах, о психологизме его произведений. Уметь делать сообщения. | Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. |
38 | Беседа | И. С. Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети» | Знать, как отражены в романе политическая борьба 60-х годов, положение пореформенной России; смысл названия, нравственную и философскую проблематику романа | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. |
39 | Беседа | Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя | Уметь анализировать текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, но ограниченной естественнонаучными рамками | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. |
40-41 | Беседа | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» | Уметь выявлять общественные, культурные, духовные ориентиры «отцов» и «детей», выполняя проблемные задания по тексту; представлять и защищать свою позицию. | Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, владение основными видами публичных выступлений |
42 | Беседа | Любовь в романе «Отцы и дети» |
43 | Лекция. Практикум | Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению |
44 | Лекция. Беседа | Р.К. Эстетика труда и северного народного быта в сборнике В. Белова «Плотницкие рассказы» | | |
45 | Лекция. Беседа | Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа,..», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Природа - сфинкс...» | Знать о романтической литературе XIX в., её представителях, об эстетической концепции поэтов «чистого искусства», об изоб-выраз. средствах их произведений; о философском характере лирики поэта. Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль | Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Создание собственного текста. |
46 | Беседа. Практикум | Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять.,.» |
47 | Практикум | Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...») |
II полугодие |
48 | Лекция. Беседа | А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...» и др. | Знать о глубоком психологизме лирики Фета, об изобразительно-выразительных средствах его произведений. Уметь анализировать стихотворения | Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Создание собственного текста. |
49 | Беседа | Любовная лирика А. А. Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Певице» и др. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. Р.р.Домашнее сочинение по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета |
50 | Урок ВЧ | А. К. То л с т о й. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...» | Знать основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Уметь анализировать стихотворное произведение. | Свободная работа со стихотворными текстами. Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Создание собственного текста. |
51 | Лекция. Беседа | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Надрывается сердце от муки...» и др. | Знать биографию писателя, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство Некрасова, трёхсложные размеры стиха. Уметь анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художественной формы | Свободная работа со стихотворными текстами. Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста. |
52 | Практикум | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобивый поэт...» и др. |
53 | Практикум | Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...» «Музе», «О Муза! Я у двери гроба...», «Поэт и Гражданин» и др. |
54 | Беседа | Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Внимая ужасам войны...» и др. |
55 | Лекция. Беседа | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».'"". | Знать историю создания поэмы; о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния. Уметь выявлять лучшие черты русского национального в образе крестьян; характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. |
56 | Практикум | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства |
57 | Беседа | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» |
58 | Практикум | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. Домашнее сочинение по творчеству Н. А. Некрасова |
59 | Лекция. Беседа | М. Е. С а л т ы к о в - Щ е д р и н. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина | Знать о жизненном и творческом подвиге писателя, особенностях сатиры писателя. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя, сатирических приёмах; определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств в раскрытии его идейного содержания. | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. |
60-61 | Уроки ВЧ | Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников |
62 | | Р.К. Слово о писателе: Ф.Абрамов | | |
63-64 | | Изображение северной русской деревни в тетралогии Ф. Абрамова «Братья и сестры» | | |
65 | Лекция. Беседа | Л. Н. Тол стой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека | Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему | Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. |
66 | Лекция. Беседа | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе | Знать историю создания и смысл названия романа. Уметь видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие. Особенности сюжета романа-эпопеи. | Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. |
67 | Лекция . Беседа | Высший свет в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» | Знать понятие «художественная деталь». Уметь анализировать сцены из жизни московского высшего общества | |
68-69 | Беседа | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | Уметь характеризовать путь нравственных исканий героев, выявлять средства характеристики персонажей; видеть приём «диалектики души» в изображении П. Безухова; анализировать эпизод; давать сравнительную характеристику Болконского и Безухова | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста. |
70-71 | Практикум | Женские образы в романе «Война и мир» | Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажа, видеть приём «диалектики души» в изображении героини. Уметь желать мультимедийную презентацию «Любимые героини Л.Толстого» | Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. |
72 | Беседа | Семья Ростовых и семья Болконских | Уметь давать сравнительную характеристику семей Ростовых и Болконских, видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя. Уметь анализировать эпизод. | Свободная работа со стихотворными текстами. Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста. |
73 | Беседа | Изображение войны 1805-1807гг. | Знать отношение Л.Н.Толстого к войне. Выявить идейно-художественные особенности изображения войны. | |
74-75 | Беседа | Тема народа в романе «Война и мир» | Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает в понятие «народная война», в чём видит Толстой величие русского народа; понимать, что образы Щербатого и Каратаева- воплощение противоположных сторон русского национального характера | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста. |
76 | Практикум | Кутузов и Наполеон | Уметь видеть роль антитезы в изображении истинного и ложного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, давать сравнительную характеристику героев; анализировать эпизод. | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста. |
77-78 | Семинар | Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе «Война и мир». Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению |
79 | Практикум | Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению |
80 | Лекция. Беседа | Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | Знать основные этапы жизни и творчества, особенности творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему. | Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. |
81 | Семинар | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского | В процессе анализа романа уметь показывать необычность изображения Достоевским города Петербурга; определять. Какое влияние оказывал город на героев романа, на их мысли и чувства, поступки | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. |
82-83 | Беседа. Семинар | История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя | Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа. Уметь видеть в тексте романа художественные приёмы создания образов | Уметь делать мультимедийную презентацию «Тема «маленького человека» в творчестве Пушкина, Гоголя, Достоевского» |
84-85 | Семинар | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта | Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, её развенчание. Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение свей теории, её безнравственность, борьбу добра и зла в душе героя; понимать роль снов в раскрытии идеи романа | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. |
86 | Беседа | «Двойники» Раскольникова |
87 | Беседа | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание» |
88-89 | Лекция. Практикум | Н. С. Л е с к о в. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании | Знать творческий путь Лескова, особенности творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве; объяснять смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр; раскрывать тему праведничества, роль фольклорных мотивов, характеризовать образы главных героев | Свободная работа со стихотворными текстами. Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста. |
90 | Беседа | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа |
91 | Лекция. Беседа | А. П. Ч е х о в. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре» | Знать жизненный и творческий путь, идейную и эстетическую позицию Чехова, основную проблематику, своеобразие мастерства писателя. Уметь выявлять основную идею рассказов. Уметь анализировать рассказ | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста. |
92 | Практикум | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» | Уметь выявлять проблему протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказе «Дом с мезонином», уметь анализировать рассказ | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. |
93 | Практикум | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности, роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании произведения. |
94 | Практикум | Особенности драматургии А. П. Чехова «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда | Знать особенности драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова – «театра жизни» | Поиск информации по заданной теме. Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. |
95-96 | Беседа. Практикум | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля | Умение определять жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих сил , средства характеристики персонажей | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. |
97 | | РР Сочинение по творчеству А.П.Чехова | | Владение навыками создания собственного текста. |
98 | | РК Н. Жернаков Слово о писателе. «Фронтовая страда», «Поморские повести». | Знать жизненный путь писателя, особенности творческой манеры, характеризовать образы главных героев |
Поиск информации по заданной теме. Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. |
99 | | Аттестационная работа | | |
100 | Лекция с элементами беседы | Жизнь и творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье». | Знать сюжет новеллы, уметь раскрывать особенности композиции, систему её образов. | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста. |
101 | Лекция с элементами беседы | Жизнь и творчество Ибсена. Драма «Кукольный дом». | Знать содержание драмы, социальную и нравственную проблематику драмы. Уметь раскрывать особенности конфликта драмы. Образ Норы. | Свободная работа с текстом, понимание его специфики |
102 | Лекция с элементами беседы | Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль» | Знать особенности поэтического языка Рембо. Уметь раскрывать особенности поэтики. | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. |