СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном языке УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа № "

г. Сергиев Посад

 



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №

_____________

"____"_______________2019г

приказ №___ от "___"_______2019г

 

 

 







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на родном (русском) языке 1-4 КЛАССЫ





 

 

 

 

    




Составитель:

учитель начальных классов

Давлетова Елена Михайловна


 

 

 








2019 г.


I. Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для начального общего образования разработана на основе

1. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год.

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 08.04.2015 г №1/15).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373.

6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 15.


В систему предметов общеобразовательной школы предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включена приказом Минобрнауки от 31.12.2015года №1577. Изучение данной предметной области должно обеспечить:

– воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурноязыковое поле своего народа;

– приобщение к литературному наследию своего народа;

– формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

– обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;


– получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.


Планируемые результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему; - читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).


- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; - делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, еѐ элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать значимость УНТ для русской культуры.

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.

- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

- - делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.


- домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.

- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).

- находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).

-готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

- писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.

- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.


Учащиеся получат возможность научиться:

- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).

- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы


жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.;

- участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках.

- писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика.

Учащиеся научатся:

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

- осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.

- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).


Учащиеся получат возможность научиться:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);


определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

- Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

- Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).


- Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

- Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»).

- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

- Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.

- Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и о животных). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

- Осознавать сущность и значение УНТ русского народа и народов Сибири как часть русской национальной культуры.


- Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительновыразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, русские народные сказки и сказки народов Сибири.

- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

- Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

- Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

- Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

- Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.

- Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы


по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

- Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.

- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

- Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.

- Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.

- Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.

- Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

- Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий и т.д.).

- Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.


- Делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.

- Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

- Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.

- Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.

- Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над причинами. - Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.

- Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и нравственных принципов.


- Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

- Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования

- Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.

- Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто еѐ чувствует и понимает, часто к ней обращается.

- Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов


- Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

- Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении).

- Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.).

- Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения. - Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

- Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.

- Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.

- Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач.

- Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примерах эффективность такой модели поведения.

- Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и туловища, проводить его в классе по просьбе учителя.

- Осознавать ценность здоровья для своего будущего, более успешного достижения учебных целей. - Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.







Разделы


1.Летописи. Былины. Жития (7 часов) Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий». Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Летопись – источник исторических фактов. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. Герой былины – защитник русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри».

2.Великие русские писатели (5 часов) П.П. Ершов «Конёк – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

3. Родина (5 часов) Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Обобщающий урок «Родина» Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!». Проект «Они защищали Родину».
































Календарно-тематическое планирование.

Раздел 1 «Летописи. Былины. Жития»


Темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые сроки прохождения темы

Скорректированные

сроки прохождения темы

1

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

1

Р.- самостоятельно организовывать своё рабочее место.

П.- ориентироваться в учебнике. К.- участвовать в диалоге, понимать других.

02.09


2

«Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».


1

Р.- оценивать весомость приводимых сообщений.

П.- выявлять известное и неизвестное. К.- находить в тексте нужную информацию

23.09


3

Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».


1

Р.- самостоятельно определять цель деятельности

П.- выделять существенные признаки. К.- составлять небольшие устные высказывания.

07.10


4


Летопись – источник исторических фактов

1

Р.- оценивать результаты своей и чужой деятельности.

П.- определять план выполнения заданий. К.- находить в тексте информацию для её решения.

21.10












5

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

Р.- совместно с учителем определять учебную цель.

П.- делать самостоятельные простые выводы. К.- оформлять свою мысль в устной речи.

11.11


6

Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой.

1

Р.- анализировать эмоциональное состояние от своей деятельности.

П.- выявлять особенности объекта.

К. – составлять небольшие устные выс-ния.

25.11


7

Герой былины – защитник русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри».

1

Р.- анализировать эмоциональное состояние

от своей деятельности.

П.- выявлять особенности объекта.

К. – составлять небольшие устные высказывания.

09.12



Раздел 2 «Великие русские писатели»


8

П.П. Ершов «Конёк – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

1

устные высказывания Р.- анализировать эмоциональное состояние

от своей деятельности.

П.- выявлять особенности объекта.

К. – составлять небольшие.

23.12



9


А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

1

Р.- оценивать весомость своих и чужих рассуждений.

П.- сопоставлять характеристики объектов.

К.- составлять небольшие устные высказывания.

20.01


10


М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

1

Р.- оценивать весомость своих и чужих рассуждений.

П.- сопоставлять характеристики объектов.

К.- составлять небольшие устные высказывания.

03.02


11


Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал».

1

Р.- выстраивать последовательность текста.

П.- выбирать одно решение из нескольких. К.- читать тексты учебника и понимать их.

17.02


12


А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.


1

Р.- оценивать весомость своих и чужих рассуждений.

П.- сопоставлять характеристики объектов.

К.- составлять небольшие устные высказывания.

02.03



Раздел 3 «Родина»


13


Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1

Р.- совместно с учителем определять учебную цель.

П.- самостоятельно отбирать нужную информацию.

К.- оформлять свои мысли в устной речи.

16.03


14


С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1

Р.- умение услышать и удерживать учебную информацию.

П.- перерабатывать полученную информацию. К.- понимать речь других и задавать вопросы.

13.04


15


А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».

1

Р.- оценивать весомость сказанных рассуждений.

П.- выявлять особенности разных объектов. К.- находить в тексте необходимую информацию.

27.04


16


Обобщающий урок «Родина» Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

1

Р.- высказывать своё предположение.

П.- делать выводы в совместной работе класса.

К.- составлять план текста.

04.05



17



Проект «Они защищали Родину».


1


Р.- определять цель учебной деятельности. П.- выявлять особенности разных объектов. К.- воспринимать текст с учётом поставленной задачи.


25.05









Электронные образовательные ресурсы

1. Электронная поддержка образовательной системы «Школа России»

2. Программное обеспечение «Начальная школа Кирилла и Мефодия».

3. Сообщество взаимопомощи учителей. Литературное чтение, раздел «Начальные классы» http://pedsovet.su

4. DVD-диски с экранизированными произведениями (DVD-фильм).

5. Портреты писателей и поэтов.

6. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru

7. Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

8. Учительский портал: http://www.uchportal.ru/






СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

заместитель директора по УВР

учителей начальных классов

____________

от «____» _____________2019г.

«____» _____________2019г.

протокол № __________