СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Илькинская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано: заместитель директора по УВР

МБОУ Илькинская СОШ

________ Болонева А. А.


«_____»_

________20­­__ г.




Утверждаю:

Директор МБОУ Илькинская СОШ

______________Цынгуева А.Т

Приказ №____

от «___» _________ 20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для учащихся 3-х классов

на 2022- 2023 учебный год

















Составитель: Николаева Любовь Ивановна













2022 год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе:

  • Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования

  • Образовательные программы УМК «Школа России»

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2022-2023 год»

  • Требования ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика»

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.

  • Базисного учебного плана на 2022-2023 учебный год Илькинской СОШ


Место учебного предмета в решении общих целей и задач

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели и задачи учебного предмета

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.



Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Роль учебного предмета в формировании ключевых компетенции, основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом


Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Перечень формируемых умений и навыков, способов деятельности

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делает выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Совместно с учителем обнаруживает и формулирует учебную проблему. Планирует учебную деятельность на уроке.

  • Высказывает свою версию, пытается предлагать способ её проверки работая по предложенному плану, использует необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентируется в своей системе знаний: понимает, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Добывает новые знания: находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывает новые знания: извлекает информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывает полученную информацию: наблюдает и делает самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносит свою позицию до других: оформляет свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушает и понимает речь других.

  • Вступает в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договаривается о правилах общения и поведения в школе.

Предметными результатами являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, тестовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства.

Перечень проблем, которые ученики должны научиться решать

Числа и величины

Обучающийся научится:

- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

- классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

- представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- находить долю от числа и число по его доле;

- выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

- находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);

- изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

- изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

- записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, M.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 1000;

- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

- выполнять деление с остатком;

- находить значение сложных выражений, содержащих 2 – 3 действия;

- решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);

- изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

- решать уравнения, требующие 1 – 3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

- находить значение выражения с переменной при заданном её значении (сложность выражений 1 – 3 действия);

- находить решения неравенств с одной переменной разными способами;

- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;

- выбирать верный ответ задания из предложенных.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицы, чертеж, схему и т.д.;

- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2 – 3 действия;

- решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы);

- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия ;

- составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

- изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

- находить разные способы решения одной задачи;

- преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

- решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- различать окружность и круг;

- строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать транспортир для измерения и построения углов;

- делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;

- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;

- выбирать масштаб, удобный для данной задачи;

- изображать пространственные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

- находить площадь фигуры с помощью палетки;

- вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

- выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

- применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000мм;

- использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм), квадратный сантиметр (см), квадратный дециметр (дм), квадратный метр (м), квадратный километр (км) и соотношения между ними: 1 см = 100мм, 1 дм = 100см, 1 м = 100 дм.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;

- использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

- использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

- устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;

- соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;

- дополнять простые столбчатые диаграммы;

- понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;

- понимать выражения, содержащие логические связки и слова ( “… и …”, “… или …”, “не”, “если … , то …”, “верно/неверно, что …”, “для того, чтобы … нужно …”, “каждый”, “все”, “некоторые”).


Конечная система знаний, способов деятельности

Знать:

- названия и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно 4 арифметических действия в пределах 1000:

- выполнять письменно сложение, вычитание двухзначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1 – 3 действия;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

для учащихся 3-х классов




Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1



2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1



3

Выражение с переменной.

1



4

Решение уравнений.

1



5

Решение уравнений.

1



6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1



7

«Странички

для любознательных».


1



8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

1



9

Анализ контрольной работы.

1



10

Связь умножения и сложения.

1



11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1



12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1



13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1



14

Решение задач с понятиями «масса» и «колличество».

1



15-17

Решение задач с понятиями «масса» и «колличество».

3



18

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1



19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1



20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1



21

Закрепление изученного.

1



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



24

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

1



25

Решение задач.

1



26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1



27

Задачи на кратное сравнение.

1



28

Задач на кратное сравнение.

1



29

Решение задач.

1



30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1



31-33

Решение задач.

3



34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1



35

«Странички для любознательных».

Наши проекты.

1



36

Что узнали. Чему научились.

1



37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1



38

Анализ контрольной работы.

1



39-40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2



41

Квадратный сантиметр.

1



42

Площадь прямоугольника.

1



43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1



44

Закрепление изученного.

1



45

Решение задач.

1



46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1



47

Квадратный дециметр.

1



48

Таблица умножения. Закрепление.

1



49

Закрепление изученного.

1



50

Квадратный метр.

1



51

Закрепление изученного.

1



52

«Странички для любознательных».

1



53

Что узнали. Чему научились.

1



54

Что узнали. Чему научились.

1



55

Умножение на 1.

1



56

Умножение на 0.

1



57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1



58

Закрепление изученного.

1



59

Доли.

1



60

Окружность. Круг.

1



61

Диаметр круга. Решение задач.

1



62

Единицы времени.

1



63

Контрольная работа за первое полугодие.

1



64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1



65

Умножение и деление круглых чисел.

1



66

Случаи деления вида 80 : 20.

1



67-68

Умножение суммы на число.

2



69-70

Умножение двузначного числа на однозначное.

2



71

Закрепление изученного.

1



72-73

Деление суммы на число.

2



74

Деление двузначного числа на однозначное.

1



75

Делимое. Делитель.

1



76

Проверка деления.

1



77

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1



78

Проверка

Умножения.

1



79-80

Решение

уравнений.

2



81-82

Закрепление изученного.

2



83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1



84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1



85-87

Деление с остатком.

3



88

Задачи на деление с остатком.

1



89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1



90

Проверка деления с остатком.

1



91

Что узнали. Чему научились.

1



92

Наш проект «Задачи-расчёты».

1



93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1



94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1



95

Образование и названия трехзначных чисел.

1



96

Запись трехзначных чисел.

1



97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1



98

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1



99

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1



101

Сравнение трёхзначных чисел.

1



102

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1



103

Единицы массы. Грамм.

1



104-105

Закрепление изученного.

2



106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1



107

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1



108

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

1



109

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

1



110

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

1



111

Приёмы письменных вычислений.

1



112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1



113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1



114

Виды треугольников.

1



115

Закрепление изученного.

1



116-117

Что узнали. Чему научились.

2



118

Контрольная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

1



119

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1



120-121

Приёмы устных вычислений.

2



122

Виды треугольников.

1



123

Закрепление изученного.

1



124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1



125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1



126-127

Закрепление изученного.

2



128

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1



129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

1



130

Проверка деления.

1



131

Закрепление изученного.

1



132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1



133

Закрепление изученного.

1



134

Контрольная работа «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1



135

Закрепление изученного.

1



136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1










ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  • Моро М.И., Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях - М.: Просвещение,2020

  • Моро М.И., Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2021

  • Волкова С.И., Математика Проверочные работы: 3 класс - М.: Просвещение,2021

  • Моро М.И., С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2020

  • Рудницкая В.Н., Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2021


Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова; презентации, ЭОРы, ЦОРы.

Технические средства

1. Классная доска

2. Персональный компьютер с принтером.

3. Тематические таблицы

4. Карточки для индивидуальной работы. Наглядно – иллюстративный материал.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!