СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Математике 4 класс ПНШ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета  «Математика» составлена на основе  Авторской программы по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам», М.:  Академкнига/учебник , 2013 г. – Ч.1: 240 с)   Проект «Перспективная начальная школа»  

.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Математике 4 класс ПНШ»

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе:

  1. ФГОС НОО.

  2. ООП НОО МАОУ Дубровинская СОШ

  3. Учебного плана МАОУ Дубровинская СОШ на 2019 – 2020 учебный год.

  4. Авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2013 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа»


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образцов и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами изучения предмета:

  • называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

  • сравнивать изученные натуральные числа, используя их деся­тичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать дробные числа с натуральными и записывать ре­зультаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на ос­нове законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно­значные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

  • вычислять значения выражений в несколько действий со скоб­ками и без скобок;

  • выполнять изученные действия с величинами;

  • решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;

  • определять вид многоугольника;

  • определять вид треугольника;

  • изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);

  • изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);

  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоуголь­ника;

  • вычислять площадь прямоугольника;

  • выражать изученные величины в разных единицах;

  • распознавать и составлять текстовые задачи;

  • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

  • записывать решение задачи по действиям и одним выраже­нием;

  • выполнять доступные по программе вычисления с многознач­ными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

  • измерять вместимость емкостей с помощью измерения объе­ма заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.

  • понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

  • решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

  • использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

  • рассказывать об основных источниках информации;

  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

  • включать и выключать компьютер;

  • использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;

  • использовать приёмы работы с мышью;

  • работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

  • определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

  • измерять вместимость в различных единицах;

  • понимать связь вместимости и объёма;

  • понимать связь между литром и килограммом;

  • понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

  • находить рациональный способ решения задачи;

  • решать задачи с помощью уравнений;

  • видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

  • использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

  • читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

  • осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

  • строить простейшие круговые диаграммы;

  • понимать смысл термина «алгоритм»;

  • осуществлять построчную запись алгоритма;

  • записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

  • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

  • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

2.Содержание учебного предмета, курса.

Числа и величины

Натуральные и дробные числа.

Новая разрядная единица - миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Постоянные и переменные величины.

Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность.

Величины и их измерение.

Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром и килограммом.

Арифметические действия

Действия над числами и величинами.

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком».

Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

Сложение и вычитание однородных величин.

Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.

Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.

Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

Деление величины на однородную величину как измерение.

Прикидка результата деления с остатком.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Элементы алгебры.

Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение как равенство с переменной. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств истинных числовых равенств.

Текстовые задачи

Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами.

Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли, части целого по его части.

Геометрические фигуры

Разбивка и составление фигур. Разбивка многоугольника на несколько треугольников. Разбивка прямоугольника на два одинаковых треугольника.

Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

Геометрические величины

Площадь прямоугольников треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.

Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных треугольника.

Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины.

Задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема.

Работа с данными

Таблица как средство описания характеристик предметов. Объектов, событий.

Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности. Чтение круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Выбор соответствующей диаграммы. Построение простейших круговых диаграмм.

Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схемы.

Первоначальные представления о компьютерной грамотности

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приёмы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

Основы работы за компьютером

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приёмы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажёре как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Технология работы с инструментальными программами

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Кол-во часов

1-3

Сначала займёмся повторением

3

4

Самостоятельная работа №1 «Повторение».

1

5-6

Когда известен результат разностного сравнения

2

7

Когда известен результат кратного сравнения.

1

8

Учимся решать задачи.

1

9

Самостоятельная работа №2 «Задачи на разностное и кратное сравнение».

1

10

Алгоритм умножения столбиком.

1

11

Интегрированный урок (матем + окр мир) Поупражняемся в вычислениях столбиком. Природные зоны нашей страны

1

12

Входная контрольная работа.

1

13

Тысяча тысяч, или миллион.

1

14

Разряд единиц миллионов и класс миллионов.

1

15

Когда трех классов для записи числа недостаточно.

1

16

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное.

1

17

Может ли величина изменяться?

1

18

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

19

Зависимость между величинами.

1

20

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины. Самостоятельная работа №3 «Класс миллионов. Буквенные выражения».

1

21-22

Стоимость единицы товара, или цена.

2

23

Когда цена постоянна.

1

24

Учимся решать задачи. Самостоятельная работа №4 «Задачи на «куплю-продажу» (1)».

1

25

Контрольная работа за 1четверть

1

26

Деление нацело и деление с остатком

1

27

Неполное частное и остаток.

1

28

Остаток и делитель.

1

29

Когда остаток равен 0.

1

30

Когда делимое меньше делителя

1

31

Деление с остатком и вычитание.

1

32-33

Какой остаток может получиться при делении на 2?

2

34

«Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное».

1

35

Запись деления с остатком столбиком.

1

36

Способ поразрядного нахождения результата деления.

1

37

Поупражняемся в делении столбиком. Самостоятельная работа №5 «Деление с остатком».

1

38

Вычисления с помощью калькулятора.

1

39

Час, минута и секунда.

1

40

«Кто или что движется быстрее?»

1

41

Длина пути в единицу времени, или скорость

1

42

Учимся решать задачи Самостоятельная работа №6 «Задачи на движение (1)».

1

43

Какой сосуд вмещает больше?

1

44

Литр. Сколько литров

1

45

Вместимость и объем

1

46

Кубический сантиметр и измерение объема

1

47

Кубический дециметр и кубический сантиметр

1

48

Кубический дециметр и литр

1

49

Литр и килограмм.

1

50

Разные задачи.

1

51

Поупражняемся в измерении объема.

1

52

Самостоятельная работа №7 «Вместимость и объём».

1

53

Кто выполнил большую работу?

1

54

Производительность – это скорость выполнения работы.

1

55

Учимся решать задачи. Самостоятельная работа № 8 «Задачи на работу (1)».

1

56

Подготовка к контрольной работе

1

57

Контрольная работа за 2 четверть.

1

58

Отрезки; соединяющие вершины многоугольника.

1

59

Разбиение многоугольника на треугольники

1

60-61

Повторение пройденного

2

62-63

Деление на однозначное число столбиком.

2

64

Число цифр в записи неполного частного.

1

65

Деление на двузначное число столбиком

1

66-67

Алгоритм деления столбиком

2

68

Сокращенная форма записи деления столбиком

1

69

Поупражняемся в делении столбиком

1

70

Поупражняемся в делении столбиком

1

71

Сложение и вычитание величин.

1

72

Умножение величины на число и числа на величину

1

73

Деление величины на число

1

74

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

1

75

Нахождение части от величины.

1

76

Нахождение величины по ее части

1

77

Деление величины на величину.

1

78

Поупражняемся в действиях над величинами. Самостоятельная работа №10 «Действия над величинами».

1

79

Когда время движения одинаковое

1

80

Когда длина пройденного пути одинаковая.

1

81-82

Движение в одном и том же направлении

2

83

Движение в противоположных направлениях.

1

84

Учимся решать задачи.

1

85

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Самостоятельная работа №11 «Задачи на движение (2)».

1

86

Когда время работы одинаковое

1

87

Когда объем выполненной работы одинаковый

1

88

Производительность при совместной работе.

1

89

Время совместной работы

1

90

Учимся решать задачи и повторим пройденное. Самостоятельная работа №12 «Задачи на работу (2)».

1

91

Контрольная работа за 3 четверть.

1

92

Когда количество одинаковое

1

93

Когда стоимость одинаковая

1

94

Цена набора товаров

1

95

Учимся решать задачи.

1

96

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Самостоятельная работа №13 «Задачи на «куплю-продажу» (2)».

1

97

Вычисления с помощью калькулятора.

1

98

Как в математике применяют союз «и» и союз «или».

1

99

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

1

100

Не только одно, но и другое.

1

101

Учимся решать логические задачи.

1

102

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

1

103

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Самостоятельная работа №14 «Логика».

1

104

Экскурсия «Геометрические фигуры вокруг нас».

1

105

Круг и шар.

1

106

Площадь и объем.

1

107

Измерение площади с помощью палетки.

1

108

Поупражняемся в нахождении площади и объема.

1

109

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное Самостоятельная работа №15 «Геометрические фигуры и тела».

1

110

Уравнение. Корень уравнения.

1

111

Учимся решать задачи с помощью уравнений Самостоятельная работа №16 «Уравнения».

1

112

Контрольная работа за 4 четверть

1

113

Разные задачи.

1

114-115

Натуральные числа и число 0.

2

116-117

Алгоритм вычисления столбиком.

2

118-119

Действия с величинами

2

120-121

Как мы научились решать задачи.

2

122

Геометрические фигуры и их свойства.

1

123

Буквенные выражения и уравнения.

1

124

Итоговая промежуточная контрольная

работа

1

125

ТБ и правила поведения. Программа Word. Правила клавиатурного письма.

1

126

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

1

127

Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца).

1

128

Программа PowerPoint.

1

129

Создание презентаций по готовым шаблонам.

1

130

Создание презентаций по готовым шаблонам

1

131

Набор текста в разных форматах.

1

132

Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографии.

1

133

Обработка информации: подготовка текста, работа с таблицами, обработка графики, запись звука.

1

134

Обработка информации: подготовка текста, работа с таблицами, обработка графики, запись звука.

1

135

Информационная сеть Интернет и веб-ресурсы.

1

136

Просмотр сайтов и поиск информации в сети Интернет.

1


Всего:

136ч.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!