СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 4 класс (УМК "Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 4 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений,  на основе авторской  программы  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой «Математика». 1-4 классы. (учебно- методический комплект «Школа России»)

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом МАОУ «СОШ №17», рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Основными целями начального обучения математике являются: математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами: -познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; -формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; -формирование умения вести поиск информации и работать с ней; -формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты: — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты: — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. —Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты
«Числа и величины»

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

«Арифметические действия»

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

«Работа с текстовыми задачами»

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все! сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвертом классе: способность решать учеб практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Нормы оценок по математике

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, правильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижайся.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Контрольный устный счет

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«4» -1-2 негрубые ошибки

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 2-3 грубые и

1-2 негрубые ошибки лп\л 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и

3-4 негрубые ошибки

«3» - 2-3 грубые и

3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 4 и более грубых ошибки

«2» - 2 и более грубых ошибки

«2» - 4 грубые ошибки




II. Содержание тем учебного курса

Повторение. Числа от 1 до 1000 (13 ч.)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Нумерация (12 ч.)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (17 ч.)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч.)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и

ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений

III. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



13

Название раздела, тема урока

Дата

Кол-во

Из них

Домашнее задание

Теор.

Практ.

1

Повторение. Числа от 1 до 1000 (13 ч.)

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

03.09

1

0.5

0.5

С.5 № 7,8


2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

04.09

1

0.5

0.5

С.7 № 19,20


3

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

05.09.

1

0.5

0.5

С.8 № 26,27(1)


4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

06.09

1

0.5

0.5

С.9 № 33,35(2)

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное

10.09

1

0.5

0.5

С.10 № 40, 43

6

Свойства умножения

11.09.

1

0.5

0.5

С.11 № 49,51

7

Входная контрольная работа

12.09

1




8

Работа над ошибками

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел

13.09

1

0.5

0.5

С.12 № 57,59

9

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

17.09

1

0.5

0.5

С.13 № 62, 66

10

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

18.09

1

0.5

0.5

С.14 №70,72

11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

19.09.

1

0.5

0.5

С.15 №76,78

12.

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

20.09.

1

0.5

0.5

С. 17 № 83, с 18 №8

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

24.09.

1




14

Нумерация (12 ч.)

Нумерация. Разряды и классы

Работа над ошибками

25.09.

1

0.5

0.5

С.23 № 87

15

Чтение многозначных чисел

26.09.

1

0.5

0.5

С.24 № 97,98

16

Запись многозначных чисел

27.09.

1

0.5

0.5

С.25

№102,104

17

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1.10.

1

0.5

0.5

С.26 № 113,114

18

Сравнение многозначных чисел

2.10.

1

0.5

0.5

С.27 №123

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

3.10.

1

0.5

0.5

С.28 №128,132

20

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

4.10.

1

0.5

0.5

С.29 №137, 142

21

Класс миллионов и класс миллиардов

8.10.

1

0.5

0.5

С.30 №145,146

22

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

9.10.

1

0.5

0.5

С. 32-33, работа над проектом

23

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

10.10.

1

0.5

0.5

С.34 №6,7

24

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

11.10.

1




25

Величины (17ч.)

Величины. Единица длины километр. Работа над ошибками.

15.10.

1

0.5

0.5

С.36 №154

26

Таблица единиц длины.


16.10.

1

0.5

0.5

С.37 № 153,155

27

Таблица единиц длины. Закрепление

17.10

1

0.5

0.5

С. 40 №171,174

28

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

18.10.

1

0.5

0.5

С.41 №181 (2),183

29

Таблица единиц площади

22.10

1

0.5

0.5

С.41 №182,184


30

Таблица единиц площади Закрепление.

23.10.

1

0.5

0.5

С.42№187,190

31

Определение площади с помощью палетки

24.10.

1

1

0.5

С. 44 №193,196

№ 198, по выбору

32

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

25.10.

1

0.5

0.5

С.45 № 205, 208


33

Контрольная работа по теме «Величины»

29.10.

1




34

Время. Единицы времени.

30.10.

1

0.5

0.5

С.47 №220,221

35

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

31.10.

1

0.5

0.5

С.48№229,230

36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

8.11

1

0.5

0.5

С.49 №234,238


37

Секунда.

12.11.

1

0.5

0.5

С.50 №241,244

38

Век.

13.11.

1

0.5

0.5

С.51 №251,253(1)


39

Таблица единиц времени.

14.11.

1

0.5

0.5

С.52 №257

40

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

15.11.

1

0.5

0.5

С.53 № 8,10


41

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

19.11.

1

0.5

0.5

С.55 №22,26,

42

Контрольная работа по теме «Величины».

20.11.

1

0.5

0.5


43

Сложение и вычитание (11ч) Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Работа над ошибками.

21.11.

1

0.5

0.5

С.60 № 264,265,

С.61 №273.274

по выбору


44

Нахождение неизвестного слагаемого.

22.11.

1

0.5

0.5

с.62 №281,282

45

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

26.11.

1

0.5

0.5

С.63 №289,290

46

Нахождение нескольких долей целого.

27.11.

1

0.5

0.5

С.63 №279,282

47

Нахождение нескольких долей целого.

28.11.

1

0.5

0.5

С.64 №292,295


48

Решение задач.

29.11.

1

0.5

0.5

С.65 №302,304


С.66 №310,312


С 67 №315,318


С.68 №322, ребус


С.72 №21,26


49

Сложение и вычитание значений величин.


3.12.

1

0.5

0.5

50

Решение задач.

4.12.

1

0.5

0.5

51

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

5.12.

1

0.5

0.5

52

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

6.12.

1

0.5

0.5

С.69 № 5 (1ст.),8



53

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

10.12.

1


54

Умножение и деление (71 ч.)

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Работа над ошибками.

11.12.

1

0.5

0.5

С.76 №330,332

55

Письменные приемы умножения

12.12.

1

0.5

0.5

С.77 № 335,336

56

Письменные приемы умножения

13.12.

1

0.5

0.5

С.78 №347, 349

57

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

17.12.

1

0.5

0.5

С.79 №354, 356

58

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, делителя

18.12.

1

0.5

0.5

С.80 №359, 362

59

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

19.12.

1

0.5

0.5

С.81 №367, 369 ( 1 строка)

60

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме

20.12.

1

0.5

0.5

С.82 № 375

61

Закрепление изученного. Решение задач

24.12.

1

0.5

0.5

С.83 №378,379

62

Письменные приемы деления. Решение задач

25.12.

1

0.5

0.5

С.84 №384, 386

63

Закрепление изученного.

26.12.

1

0.5

0.5

С.85 № 393,394

64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

27.12.

1

0.5

0.5

С.86 №400,401

65

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

10.01.

1

0.5

0.5

С.87 №408,409

66

Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число».

14.01.

1

0.5

0.5

С.88 №416,417

67

Решение текстовых задач.

15.01.

1

0.5

0.5

С.89 № 422,423,

68

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

16.01.

1

0.5

0.5

С.3 №3,6

69

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

17.01

1

0.5

0.5

С.5№ 11,12

70

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

21.01.

1

0.5

0.5

С.6 №17

71

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

22.01.

1

0.5

0.5

С.7№23,25

72

Умножение числа на произведение.

23.01.

1

0.5

0.5

С.12 №38,39

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

24.01.

1

0.5

0.5

С.13 №41,45,46

74

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

28.01.

1

0.5

0.5

С.14 №49

75

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

29.01.

1

0.5

0.5

С.15 №57,58

76

Решение задач на одновременное встречное движение.

30.01.

1

0.5

0.5

С.16 №62,64

77

Перестановка и группировка множителей

31.01.

1

0.5

0.5

С.17 №69,72

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

4.02.

1

0.5

0.5

С.21 №15,18

79

Деление числа на произведение

5.02.

1

0.5

0.5

С.25 №76

80

Деление числа на произведение

6.02.

1

0.5

0.5

С.26 №84,86

81

Деление с остатком на 10, 100, 1000

7.02.

1

0.5

0.5

С.27 №91,94

82

Решение задач

11.02.

1

0.5

0.5

С.28 №98,101

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

12.02.

1

0.5

0.5

С.29 №106,108

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

13.02.

1

0.5

0.5

С.30 №111,113

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

14.02.

1

0.5

0.5

С.31 № 117,118

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

18.02.

1

0.5

0.5

С.32 №123

87

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

19.02.

1

0.5

0.5

С.33 №127,128

88

Закрепление изученного

20.02.

1

0.5

0.5

С.34 №134,138

89

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

21.02.

1

0.5

0.5

С.35-37 №11,17,25, по выбору

90

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

25.02.

1




91

Проект «Математика вокруг нас» Работа над ошибками.

26.02.

1

0.5

0.5

С.40-41, выполнить проектную работу

92

Умножение числа на сумму

27.02.

1

0.5

0.5

С.42-43 №143,145

93

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

28.02.

1

0.5

0.5

С.43 №150,153

94

Письменное умножение многозначного числа на двузначное число

4.03.

1

0.5

0.5

С.44 №159

95

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

5.03.

1

0.5

0.5

С.46 №171,173

96

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

6.03.

1

0.5

0.5

С.47 №176,177

97

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число

7.03.

1

0.5

0.5

С.48 №184

98

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число

11.03.

1

0.5

0.5

С.49 №188,190

99

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число. Закрепление

12.03.

1

0.5

0.5

С.50 №195,196

100

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

13.03.

1

0.5

0.5

С.51 №202,203

101

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

14.03.

1

0.5

0.5

С.54-56 №10,18,24, по выбору

102

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

18.03.

1




103

Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Работа над ошибками.

19.03.

1

0.5

0.5

С.57 №208,210

104

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком

20.03.

1

0.5

0.5

С.58 № 214,216

105

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число

21.03.

1

0.5

0.5

С.59 №221,225

106

Письменное деление на двузначное число

22.03.

1

0.5

0.5

С.60 №228,231


107

Закрепление изученного

2.04

1

0.5

0.5

С.61 №234,237

108

Закрепление изученного Решение задач

3.04.

1

0.5

0.5

С.62 №242,244

109

Закрепление изученного

4.04.

1

0.5

0.5

С.63 №252,255

110

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

8.04.

1

0.5

0.5

С.64 №258,262

111

Закрепление изученного. Решение задач

9.04.

1

0.5

0.5

С.65 №267,269

112

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

10.04.

1

0.5

0.5

С.67 №5,7,10

113

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

11.04.

1

С.69 №4,6

114

Письменное деление на трехзначное число. Работа над ошибками.

15.04.

1

0.5

0.5

С.72 №281,283

115

Письменное деление на трехзначное число.

16.04.

1

0.5

0.5

С.73 №286,289

116

Письменное деление на трехзначное число.

17.04.

1

0.5

0.5

С.74 №297,298

117

Письменное деление на трехзначное число.

18.04.

1

0.5

0.5

С.75 №301,304

118

Деление с остатком

22.04.

1

0.5

0.5

С.76 № 311,313

119

Деление с остатком

23.04.

1

0.5

0.5

С.77№317,320

120

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

24.04.

1

0.5

0.5

С.82 №8,9

121

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

25.04.

1

0.5

0.5

С.84 № 12,13

122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

29.04.

1

0.5

0.5

с.86 №17,20


123

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

30.04.

1

0.5

0.5

С.87 № 23,24

124

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число».

6.05.

1




125

Итоговое повторение Нумерация. Работа над ошибками.

7.05.

1

0.5

0.5

Тест

126

Выражения и уравнения.

8.05.

1

0.5

0.5

Составить 4 уравнения разных типов и решить их.


127

Арифметические действия: сложение и вычитание

10.05.

1

0.5

0.5

С.91 № 12.14

128

Арифметические действия: умножение и деление

13.05.

1

0.5

0.5

С.93 № 18,19

129

Арифметические действия: умножение и деление

14.05.

1

0.5

0.5

С.93 № 20,21

130

Порядок выполнения действий.


15.05.

1

0.5

0.5

С. 94 № 4,7 (2)

131

Величины

16.05.

1

0.5

0.5

С95 №6

132

Геометрические фигуры

20.05.

1

0.5

0.5

С.96 №7,8

133

Задачи

21.05.

1

0.5

0.5

С.97 № 10,12

134

Задачи

22.05.

1

0.5

0.5

С.97 14,16

135

Итоговая контрольная работа за 4 класс

23.05.

1

0.5

0.5


136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

27.05.

1

0.5

0.5




IV. ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся:

1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

Для учителя:

1. Учебник для 4 класса Моро М. И., Бантова М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

2. Поурочные разработки по математике. 4 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко: М.: ВАКО,2015.

3.Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!