РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений, на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой «Математика». 1-4 классы. (учебно- методический комплект «Школа России»)
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом МАОУ «СОШ №17», рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Основными целями начального обучения математике являются: математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами: -познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; -формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; -формирование умения вести поиск информации и работать с ней; -формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты: — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты: — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. —Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
«Числа и величины»
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
«Арифметические действия»
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
«Работа с текстовыми задачами»
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все! сторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвертом классе: способность решать учеб практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Нормы оценок по математике
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, правильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижайся.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
Работа, состоящая из примеров | Работа, состоящая из задач | Комбинированная работа | Контрольный устный счет |
«5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок | «5» - без ошибок |
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки | «4» -1-2 негрубые ошибки | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче | «4» - 1-2 ошибки |
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки лп\л 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным | «3» - 3-4 ошибки |
«2» - 4 и более грубых ошибки | «2» - 2 и более грубых ошибки | «2» - 4 грубые ошибки | |
II. Содержание тем учебного курса
Повторение. Числа от 1 до 1000 (13 ч.)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Нумерация (12 ч.)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (17 ч.)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч.)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и
результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений
III. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
13 | Название раздела, тема урока | Дата | Кол-во | Из них | Домашнее задание |
Теор. | Практ. |
1 | Повторение. Числа от 1 до 1000 (13 ч.) Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 03.09 | 1 | 0.5 | 0.5 | С.5 № 7,8 |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 04.09 | 1 | 0.5 | 0.5 | С.7 № 19,20 |
3 | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых | 05.09. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.8 № 26,27(1) |
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 06.09 | 1 | 0.5 | 0.5 | С.9 № 33,35(2) |
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 10.09 | 1 | 0.5 | 0.5 | С.10 № 40, 43 |
6 | Свойства умножения | 11.09. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.11 № 49,51 |
7 | Входная контрольная работа | 12.09 | 1 | | | |
8 | Работа над ошибками Алгоритм письменного деления трехзначных чисел | 13.09 | 1 | 0.5 | 0.5 | С.12 № 57,59 |
9 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 17.09 | 1 | 0.5 | 0.5 | С.13 № 62, 66 |
10 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | 18.09 | 1 | 0.5 | 0.5 | С.14 №70,72 |
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 19.09. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.15 №76,78 |
12. | Знакомство со столбчатыми диаграммами. | 20.09. | 1 | 0.5 | 0.5 | С. 17 № 83, с 18 №8 |
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | 24.09. | 1 | | | |
14 | Нумерация (12 ч.) Нумерация. Разряды и классы Работа над ошибками | 25.09. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.23 № 87 |
15 | Чтение многозначных чисел | 26.09. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.24 № 97,98 |
16 | Запись многозначных чисел | 27.09. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.25 №102,104 |
17 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1.10. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.26 № 113,114 |
18 | Сравнение многозначных чисел | 2.10. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.27 №123 |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 3.10. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.28 №128,132 |
20 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 4.10. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.29 №137, 142 |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов | 8.10. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.30 №145,146 |
22 | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 9.10. | 1 | 0.5 | 0.5 | С. 32-33, работа над проектом |
23 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 10.10. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.34 №6,7 |
24 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 11.10. | 1 | | | |
25 | Величины (17ч.) Величины. Единица длины километр. Работа над ошибками. | 15.10. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.36 №154 |
26 | Таблица единиц длины. | 16.10. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.37 № 153,155 |
27 | Таблица единиц длины. Закрепление | 17.10 | 1 | 0.5 | 0.5 | С. 40 №171,174 |
28 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 18.10. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.41 №181 (2),183 |
29 | Таблица единиц площади | 22.10 | 1 | 0.5 | 0.5 | С.41 №182,184 |
30 | Таблица единиц площади Закрепление. | 23.10. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.42№187,190 |
31 | Определение площади с помощью палетки | 24.10. | 1 | 1 | 0.5 | С. 44 №193,196 № 198, по выбору |
32 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 25.10. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.45 № 205, 208 |
33 | Контрольная работа по теме «Величины» | 29.10. | 1 | | | |
34 | Время. Единицы времени. | 30.10. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.47 №220,221 |
35 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 31.10. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.48№229,230 |
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 8.11 | 1 | 0.5 | 0.5 | С.49 №234,238 |
37 | Секунда. | 12.11. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.50 №241,244 |
38 | Век. | 13.11. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.51 №251,253(1) |
39 | Таблица единиц времени. | 14.11. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.52 №257 |
40 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 15.11. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.53 № 8,10 |
41 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 19.11. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.55 №22,26, |
42 | Контрольная работа по теме «Величины». | 20.11. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
43 | Сложение и вычитание (11ч) Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Работа над ошибками. | 21.11. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.60 № 264,265, С.61 №273.274 по выбору |
44 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 22.11. | 1 | 0.5 | 0.5 | с.62 №281,282 |
45 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 26.11. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.63 №289,290 |
46 | Нахождение нескольких долей целого. | 27.11. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.63 №279,282 |
47 | Нахождение нескольких долей целого. | 28.11. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.64 №292,295 |
48 | Решение задач. | 29.11. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.65 №302,304 С.66 №310,312 С 67 №315,318 С.68 №322, ребус С.72 №21,26 |
49 | Сложение и вычитание значений величин. | 3.12. | 1 | 0.5 | 0.5 |
50 | Решение задач. | 4.12. | 1 | 0.5 | 0.5 |
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 5.12. | 1 | 0.5 | 0.5 |
52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 6.12. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.69 № 5 (1ст.),8 |
53 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 10.12. | 1 | | | |
54 | Умножение и деление (71 ч.) Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Работа над ошибками. | 11.12. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.76 №330,332 |
55 | Письменные приемы умножения | 12.12. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.77 № 335,336 |
56 | Письменные приемы умножения | 13.12. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.78 №347, 349 |
57 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 17.12. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.79 №354, 356 |
58 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, делителя | 18.12. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.80 №359, 362 |
59 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 19.12. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.81 №367, 369 ( 1 строка) |
60 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме | 20.12. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.82 № 375 |
61 | Закрепление изученного. Решение задач | 24.12. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.83 №378,379 |
62 | Письменные приемы деления. Решение задач | 25.12. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.84 №384, 386 |
63 | Закрепление изученного. | 26.12. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.85 № 393,394 |
64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 27.12. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.86 №400,401 |
65 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 10.01. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.87 №408,409 |
66 | Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 14.01. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.88 №416,417 |
67 | Решение текстовых задач. | 15.01. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.89 № 422,423, |
68 | Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 16.01. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.3 №3,6 |
69 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 17.01 | 1 | 0.5 | 0.5 | С.5№ 11,12 |
70 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 21.01. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.6 №17 |
71 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 22.01. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.7№23,25 |
72 | Умножение числа на произведение. | 23.01. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.12 №38,39 |
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 24.01. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.13 №41,45,46 |
74 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 28.01. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.14 №49 |
75 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 29.01. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.15 №57,58 |
76 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 30.01. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.16 №62,64 |
77 | Перестановка и группировка множителей | 31.01. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.17 №69,72 |
78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 4.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.21 №15,18 |
79 | Деление числа на произведение | 5.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.25 №76 |
80 | Деление числа на произведение | 6.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.26 №84,86 |
81 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 7.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.27 №91,94 |
82 | Решение задач | 11.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.28 №98,101 |
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 12.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.29 №106,108 |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 13.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.30 №111,113 |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 14.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.31 № 117,118 |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 18.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.32 №123 |
87 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 19.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.33 №127,128 |
88 | Закрепление изученного | 20.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.34 №134,138 |
89 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 21.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.35-37 №11,17,25, по выбору |
90 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 25.02. | 1 | | | |
91 | Проект «Математика вокруг нас» Работа над ошибками. | 26.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.40-41, выполнить проектную работу |
92 | Умножение числа на сумму | 27.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.42-43 №143,145 |
93 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | 28.02. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.43 №150,153 |
94 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное число | 4.03. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.44 №159 |
95 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 5.03. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.46 №171,173 |
96 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 6.03. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.47 №176,177 |
97 | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число | 7.03. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.48 №184 |
98 | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число | 11.03. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.49 №188,190 |
99 | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число. Закрепление | 12.03. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.50 №195,196 |
100 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 13.03. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.51 №202,203 |
101 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 14.03. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.54-56 №10,18,24, по выбору |
102 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 18.03. | 1 | | | |
103 | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Работа над ошибками. | 19.03. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.57 №208,210 |
104 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком | 20.03. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.58 № 214,216 |
105 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число | 21.03. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.59 №221,225 |
106 | Письменное деление на двузначное число | 22.03. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.60 №228,231 |
107 | Закрепление изученного | 2.04 | 1 | 0.5 | 0.5 | С.61 №234,237 |
108 | Закрепление изученного Решение задач | 3.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.62 №242,244 |
109 | Закрепление изученного | 4.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.63 №252,255 |
110 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | 8.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.64 №258,262 |
111 | Закрепление изученного. Решение задач | 9.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.65 №267,269 |
112 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 10.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.67 №5,7,10 |
113 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 11.04. | 1 | | | С.69 №4,6 |
114 | Письменное деление на трехзначное число. Работа над ошибками. | 15.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.72 №281,283 |
115 | Письменное деление на трехзначное число. | 16.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.73 №286,289 |
116 | Письменное деление на трехзначное число. | 17.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.74 №297,298 |
117 | Письменное деление на трехзначное число. | 18.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.75 №301,304 |
118 | Деление с остатком | 22.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.76 № 311,313 |
119 | Деление с остатком | 23.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.77№317,320 |
120 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 24.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.82 №8,9 |
121 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 25.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.84 № 12,13 |
122 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 29.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | с.86 №17,20 |
123 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 30.04. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.87 № 23,24 |
124 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». | 6.05. | 1 | | | |
125 | Итоговое повторение Нумерация. Работа над ошибками. | 7.05. | 1 | 0.5 | 0.5 | Тест |
126 | Выражения и уравнения. | 8.05. | 1 | 0.5 | 0.5 | Составить 4 уравнения разных типов и решить их. |
127 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 10.05. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.91 № 12.14 |
128 | Арифметические действия: умножение и деление | 13.05. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.93 № 18,19 |
129 | Арифметические действия: умножение и деление | 14.05. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.93 № 20,21 |
130 | Порядок выполнения действий. | 15.05. | 1 | 0.5 | 0.5 | С. 94 № 4,7 (2) |
131 | Величины | 16.05. | 1 | 0.5 | 0.5 | С95 №6 |
132 | Геометрические фигуры | 20.05. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.96 №7,8 |
133 | Задачи | 21.05. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.97 № 10,12 |
134 | Задачи | 22.05. | 1 | 0.5 | 0.5 | С.97 14,16 |
135 | Итоговая контрольная работа за 4 класс | 23.05. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 27.05. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
IV. ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся:
1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Для учителя:
1. Учебник для 4 класса Моро М. И., Бантова М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
2. Поурочные разработки по математике. 4 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко: М.: ВАКО,2015.
3.Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.