СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение математики в 11 классе на базовом уровне 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.МИРНЫЙ

КЛЕТНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ




Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол № _1 от

«29» _08___ 2018 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

___________ /Е.А.Сигеева /

«30» _08___ 2018__г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ п.Мирный

___________ /О.В.Кулаженков/

Приказ № _25- 0 от «03» _09__ 2018 г.






Рабочая программа учебного курса


«Математика»

(указать предмет, курс, модуль)


для _____11____ класса


Количество часов ___170___







Разработала:

Гавриленко Надежда Николаевна,

учитель I квалиф.категории



2018 год





Пояснительная записка



Данная рабочая программа разработана на основе:

- приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года №1577;

- примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- основной образовательной программы ФГОС ООО МБОУ СОШ п. Мирный Клетнянского муниципального района Брянской области, утвержденной приказом директора школы от «_1» сентября 2010 г. №42-0

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” с изменениями на 26 января 2016 года;

- программы основного общего образования по математике. Программы. Математика.

5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы ( авт.-

сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2013 год).



-программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы

М.Просвещение 2009 г.

- Учебного плана МБОУ СОШ п. Мирный Клетнянского муниципального района Брянской области на 2018_-2019_ учебный год, утвержденного приказом директора школы от «_03»сентября 2018_ г. №25-0 ;

- Положения о рабочей программе педагога МБОУ СОШ п.Мирный, утвержденного приказом директора школы от «01»сентября 2017 г. №121-0 ;





Рабочая программа ориентирована на использование УМК:



  1. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2014 г.;


  1. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2014 г.;


  1. Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2014 г.


  1. Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 11 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2014 г.


  1. А.Г.Мордкович Алгебра и начала анализа 11 класс. Пособие для учителей М.:Мнемозина 2014 г.


  1. А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Методическое пособие для учителя.

  2. В.И.Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень). Контрольные работы./ Под ред. А.Г.Мордковича.

  3. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений.

М. «Просвещение», 2014 Г.

9. Айвазян Д.Ф. и др. Поурочные разработки по геометрии 11 класс.

10. Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии 11 класс.

М. «Просвещение», 2014 Г.

Интернет-ресурс Единой Коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/



Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа



Согласно действующему в МБОУ СОШ п. Мирный Учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения математике: в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов учебного предмета «Алгебра и начала анализа» и обучение в объёме 68 часов учебного предмета «Геометрия», всего 170 часов в год. Количество часов, отводимых на изучение материала, полностью соответствует количеству часов авторских программ.



Планируемые результаты освоения учебного курса математики в 11 классе



В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

• значение математической науки для решения задач, возни­кающих в теории и практике; широту и в то же время ограничен­ность применения математических методов к анализу и исследо­ванию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой мате­матике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического ана­лиза, возникновения и развития геометрии;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• вероятностный характер различных процессов окружающе­го мира;

В результате изучения АЛГЕБРЫ на базовом уровне ученик должен

уметь

• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• проводить по известным формулам и правилам преобразо­вания буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометриче­ские функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

• строить графики изученных функций;

• описывать по графику и в простейших случаях по формуле1поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

• решать уравнения, простейшие системы уравнений, исполь­зуя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

• исследовать в простейших случаях функции на моно­тонность, находить наибольшие и наименьшие значения функ­ций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

вычислять в простейших случаях площади с использовани­ем первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения прикладных задач, в том числе социально-эконо­мических и физических, на наибольшие и наименьшие значе­ния, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригоно­метрические уравнения, их системы;

• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

• изображать на координатной плоскости множества реше­ний простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебо­ра, а также с использованием известных формул;

• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

• анализа информации статистического характера.

В результате изучения ГЕОМЕТРИИ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Содержание учебного предмета


Степени и корни. Степенные функции. (19 часов)

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y= их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.


Показательная и логарифмическая функции. (29 часов)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.


Первообразная и интеграл. (8 часов)

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (15 часов).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.  Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля . Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.


Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (20 часов).

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.


Повторение алгебры. (11 часов)


Метод координат в пространстве. Скалярное произведение векторов . (17 часов).

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Цилиндр, конус, шар. (19 час).

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел. (21 час).

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Повторение геометрии. (11 часов).



Тематическое планирование





Тема раздела

количество часов





контрольных работ

1.

Степени и корни. Степенные функции.

19

1

2.

Показательная и логарифмическая функции.

29

3

3.

Метод координат в пространстве. Скалярное произведение векторов.

17

1

4.

Первообразная и интеграл.

8

1

5.

Цилиндр, конус, шар.

19

1

6.

Объемы тел.

21

1

7.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

15

1

8.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

20

1

9.

Повторение алгебры.

11

-

10.

Повторение геометрии.

11

-


Всего за год:

170

10

Приложение к Рабочей программе учителя _Гавриленко Надежды Николаевны__

утвержденной приказом директора школы от «03» _09_ 2018 , № 25-0



Календарно-тематическое планирование

учебного предмета __математика__ для _11_ класса

по учебнику А.Г.Мордковича (алгебра) и Л.С.Атанасяна (геометрия)

__5_ часов в неделю, всего _170_ часов.



урока

Тема урока

Дата

проведения

по плану

по факту

Степени и корни. Степенные функции. (19 ч)

Понятие корня n-й степени.



n

Решение уравнений вида х = а.



Функции , свойства и графики.



Функции , свойства и графики. Решение уравнений.



Свойства корня n-й степени.



Применение свойств корня n-й степени.



Преобразование выражений, содержащих радикалы.



Сравнение чисел, содержащих радикалы.



Сложные выражения, содержащие радикалы.



Обобщение понятия о показателе степени.



Упрощение выражений с дробным показателем.



Иррациональные уравнения.



Решение иррациональных уравнений.



Решение иррациональных уравнений разными способами.



Степенные функции, их свойства и графики.



Построение графиков степенных функций.



Степенные функции. Решение уравнений.



Урок обобщения по теме «Степени и корни. Степенные функции».



Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни. Степенные функции».



Показательная и логарифмическая функции.(29 ч)


Показательная функция, свойства и график.



Показательная функция. Решение уравнений графическим способом.



Показательная функция. Решение неравенств графическим способом.



Показательные уравнения. Основные методы решения.



Решение различных видов показательных уравнений.



Показательные неравенства. Основные методы решения.



Решение различных видов показательных неравенств.



Контрольная работа № 2 по теме «Показательная функция».



Понятие логарифма. Вычисление значений логарифма.



Логарифмическая функция, её свойства и график.



График логарифмической функции.



Логарифмическая функция. Решение уравнений и неравенств графическим способом.



Свойства логарифмов.



Применение свойств логарифмов к вычислению значений

выражений.



Применение свойств логарифмов к решению уравнений.



Логарифмические уравнения.



Решение логарифмических уравнений методом потенцирования.



Решение логарифмических уравнений методом введения новой

переменной.



Системы логарифмических уравнений



Контрольная работа № 3 по теме «Логарифмическая функция.

Логарифмические уравнения».



Логарифмические неравенства.



Решение логарифмических неравенств.



Системы логарифмических неравенств.



Переход к новому основанию логарифма.



Функция y=, ее свойства и график.



Натуральные логарифмы. Функция y=,ее свойства, график и дифференцирование



Дифференцирование показательной и логарифмической функций.



Применение дифференцирования показательной и логарифмической функций.



Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций».



Метод координат в пространстве. Скалярное произведение векторов (17 ч).

Понятие вектора в пространстве.



Сложение и вычитание векторов.



Умножение вектора на число.



Компланарные векторы.



Разложение вектора по некомпланарным векторам.



Решение задач по теме «Векторы».



Координаты точки и координаты вектора.



Простейшие задачи в координатах.



Решение простейших задач в координатах.



Скалярное произведение векторов.



Угол между векторами.



Скалярное произведение векторов. Решение задач.



Вычисление углов между прямыми.



Вычисление углов между плоскостями.



Движения. Симметрии в пространстве.



Движения. Параллельный перенос.



Контрольная работа № 5 по теме «Координаты вектора. Скалярное произведение векторов».



Первообразная и интеграл (8 ч).

Понятие первообразной.



Правила вычисления первообразных.



Нахождение первообразных.



Площадь криволинейной трапеции.



Определенный интеграл.



Вычисление определённого интеграла.



Площади криволинейных фигур.



Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл».



Цилиндр, конус, шар(19 ч).

Цилиндр.



Сечения цилиндра плоскостью.



Площадь поверхности цилиндра.



Решение задач по теме: «Цилиндр».



Понятие конуса.



Сечения конуса плоскостью.



Площадь поверхности конуса.



Усеченный конус.



Решение задач по теме: «Конус».



Сфера и шар.



Уравнение сферы.



Взаимное расположение сферы и плоскости.



Касательная плоскость к сфере.



Площадь сферы.



Комбинации геометрических тел.



Решение задач на комбинации геометрических тел.



Решение задач по теме «Сфера и шар».



Урок обобщения по теме «Тела вращения».



Контрольная работа №7 по теме «Тела вращения».



Объемы тел(21 ч).

93.

Объемы тел.



94.

Объем прямоугольного параллелепипеда.



95.

Объем прямой призмы.



96.

Объем цилиндра.



97.

Решение задач по теме: «Объем цилиндра».



98.

Объем наклонной призмы.



99.

Решение задач по теме: «Объем наклонной призмы».



100.

Объем пирамиды.



101.

Решение задач по теме: «Объем пирамиды».



102.

Объем усеченной пирамиды.



103.

Объем конуса.



104.

Объем усеченного конуса.



105.

Решение задач по теме «Объем конуса».



106.

Объем шара.



107.

Объем частей шара.



108.

Площадь сферы.



109.

Шар, вписанный в пирамиду.



110.

Шар, описанный около пирамиды.



111.

Решение задач по теме: «Объём шара».



112.

Урок обобщения по теме: «Объёмы тел».



113.

Контрольная работа № 8 по теме «Объёмы тел».



Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей(15 ч).

114.

Статическая обработка данных.



115.

Статическая обработка данных. Решение задач.



116.

Простейшие вероятностные задачи.



117.

Решение простейших вероятностных задач.



118.

Простейшие вероятностные задачи на ЕГЭ.



119.

Сочетания и размещения.



120.

Сочетания и размещения. Решение задач.



121.

Формула бинома Ньютона.



122.

Формула бинома Ньютона. Решение задач.



123.

Случайные события и их вероятности.



124.

Случайные события и их вероятности. Решение задач.



125.

Решение задач по теме: «Случайные события и их вероятности».



126.

Решение задач по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности».



127.

Урок обобщения по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»



128.

Контрольная работа № 9 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»



Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(20 ч).

129.

Равносильность уравнений.



130.

Решение уравнений методом разложения на множители.



131.

Решение уравнений методом введения новой переменной.



132.

Функционально-графический способ в решении уравнений.



133.

Основные методы решения уравнений.



134.

Основные методы решения неравенств.



135.

Решение систем и совокупностей неравенств.



136.

Иррациональные неравенства.



137.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.



138.

Системы уравнений. Решение систем уравнений методом подстановки.



139.

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения.



140.

Решение систем уравнений методом введения новой переменной.



141.

Решение систем уравнений разными способами.



142.

Решение задач с помощью систем уравнений.



143.

Уравнения с параметрами.



144.

Решение уравнений с параметрами.



145.

Неравенства с параметрами.



146.

Решение неравенств с параметрами.



147.

Урок обобщения по теме «Уравнения, неравенства и их системы».



148.

Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения, неравенства и их системы».



Повторение алгебры.(11 ч)


149.

Повторение по теме «Тригонометрические функции».



150.

Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений».



151.

Повторение по теме «Тригонометрические уравнения».



152.

Повторение по теме «Вычисление производных».



153.

Повторение по теме «Исследование функции на монотонность и экстремум».



154.

Повторение по теме «Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции ».



155.

Повторение по теме «Показательные уравнения».



156.

Повторение по теме «Показательные неравенства».



157.

Повторение по теме «Свойства логарифмов».



158.

Повторение по теме «Логарифмические уравнения».



159.

Повторение по теме «Логарифмические неравенства».



Повторение геометрии.(11 ч)

160.

Повторение по теме «Треугольники»



161.

Повторение по теме «Четырехугольники. Многоугольники».



162.

Повторение по теме «Окружность».



163.

Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей».



164.

Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».



165.

Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве».



166.

Повторение по теме «Площади поверхности многогранников».



167.

Повторение по теме «Объёмы многогранников».



168.

Повторение по теме «Площади поверхности тел вращения».



169.

Повторение по теме «Объёмы тел вращения».



170.

Повторение по теме «Объёмы тел».







Приложение № 4

Лист корректировки КТП

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Вид коррекции

Дата проведения по факту




















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!