СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 6 класс, ФГОС,Виленкин

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ,математика-6 кл..Виленкин ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 6 класс, ФГОС,Виленкин»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»


УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ СОШ № 12

Старикова И.В.

____________________

Приказ № «___» от

«____»_____________2016 г.

Рабочая программа по математике.

(базовый уровень)

6 К класс.



Подготовила:

Учитель первой

квалификационной

категории

Коробко О.М.


Балашиха, 2016 год







Пояснительная записка



Данная рабочая программа по предмету «Математика» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ №12 и разработана в соответствии с :


  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

  3. Приказом Министерства образования Московской области от 31.12.2015 г. № 1577.

  4. Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №12.

5. Примерной программой основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова;

Линия учебников одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень на 2016-2017 учебный год.


Задачи обучения математике:

- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;








- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

- выявить и развить математические и творческие способности;

- развивать навыки вычислений с натуральными числами;

- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Программа ориентирована на работу по УМК:



- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2013г;



Данный курс рассчитан на 175 учебных часов. Учебник рассчитан на 9 параграфов . Резерв времени предлагается использовать на повторение и систематизацию изученного в 6 классе.

Календарно-тематическое планирование данной Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по математике.








Цели обучения математике:


- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.









Требования ФГОС к результатам обучения курсу математики:


Личностными результатами при изучении данного курса являются:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-первоначальное представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

-способность к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;


Метапредметными результатами при изучении данного курса являются:

-способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

-способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;







-умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- способность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- учебная и общепользовательская компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий ;

-иметь представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

- способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-уметь находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем,

- уметь понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;











Предметными результатами при изучении данного курса являются:


- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

- владение базовым понятийным аппаратом: представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.;

- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- умение пользоваться изученными математическими формулами

- знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.














Содержание рабочей программы:


Программа составлена в соответствии с :

-примерной программой основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2013 г. и «Математика.

- «Математика».Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2013. Составитель Т. А. Бурмистрова.


§1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

 Основная цельзавершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.


§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цельвыработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.


§3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цельвыработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби







§4. Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цельсформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.


§5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цельрасширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. 


§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цельвыработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.


§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цельвыработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.


§8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цельподготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.







9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Основная цельпознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Требования к уровню математической подготовке учащихся:

В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны знать / понимать:

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

-выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

-находить значение числовых выражений;

-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

-составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

-решать линейные уравнения с одной переменной;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-решать текстовые задачи;

-пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;






-построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

-находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

-интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;

-проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

-устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

-решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.















Учебно-методический комплект.

Ресурсное обеспечение рабочей программы


Литература для учителя:


1.Виленкин Н.Я.,Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина,2012.


2.Выговская В.В. Сборник практических задач по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2012.


3.Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. М.: ВАКО, 2012.


4.Ершова А.П. ,Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: Илекса, 2014.



Литература для учащихся:

1.Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики : Книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.:Просвещение,2009.

2.Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. М.: Первое сентября, 2010.










Календарно-тематическое планирование.


урока

Дата

план

Дата

факт

Тема и типурока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

Первая четверть (42 часа)

Делимость чисел (20 часов)

1

5.09-9.09


Делители и кратные

(изучение нового материала)

Знать понятие делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные числа.

П1.№17.25,30аб

2



Делители и кратные

(комбинированный)

Уметь находить все делители числа. Групповая работа.

№25,27аб,30в

3



Делители и кратные (комбинированный )

Мат. диктант, карточки с заданиями. Работа у доски

№21,27бг,30г

4



Признаки делимости на 10,на 5 и на 2 (изучение нового материала)

Знать признаки делимости на 10, 5 и2. Уметь применять их. Фронтальная работа с классом.

П2,правила,№55ав,

56а,57,59а

5



Признаки делимости на 10,на 5 и на 2 (комбинированный )

Уметь применять признаки делимости для решения задач. Индивидуальная работа по карточкам

№55бг,58,59б

6

12.09-

16-09


Признаки делимости на 9 и на 3(изучение нового материала)

Знать признаки делимости на 9 и на 3.Уметь применять их

Работа в группах

П3.№86,88,91ав,

Правила

7



Признаки делимости на 9 и на 3 (комбинированный )

Уметь применять признаки делимости для решения задач.

Работа в парах, самостоятельная работа. Оценивать свою деятельность.

№88,89,91бг.

8



Простые и составные числа (изучение нового материала)

Знать что такое простое число. Уметь отличать простые числа от составных . Фронтальная работа с классом

П4,№115,117,120

9



Простые и составные числа(комбинированный )

Компьютерная презентация. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

№106,116,119






урока

Дата

план

Дата

факт

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

10



Разложение на простые множители

(изучение нового материала)

Знать алгоритм разложения на простые множители. Работа в парах, работа у доски

П5,№134б,141а,142

11

19.09-23.09


Разложение на простые множители (комбинированный )

Уметь раскладывать числа на простые множители. Индивидуальная работа по карточкам.

№141б,143,145а

12



НОД. Взаимно простые числа (комбинированный )

Знать что такое НОД . Уметь находить НОД. Фронтальная работа с классом

П6,№169а,170ав,171,

176

13



НОД. Взаимно простые числа

(комбинированный )

Знать алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел

Уметь его применять

№169б,170бг,172.175

14



НОД. Взаимно простые числа (комбинированный)


Уметь применять понятие НОД для решения задач. Фронтальный опрос. Работа в группах.

№170г,173,177,178а

15



Наименьшее общее кратное

(комбинированный )

Знать понятие НОК. Уметь находить НОК. Фронтальная работа с классом

П7,№190а,202аб,204,206а

16

26.09-30.09


Наименьшее общее кратное(комбинированный )

Знать алгоритм нахождения НОК. Работа в парах.

№190в,202вг,206б,

207

17



Наименьшее общее кратное(комбинированный )

Уметь применять НОК для решения задач. Самостоятельная работа.

№190г,203а,206в,208

18



Наименьшее общее кратное (урок обобщения и систематизации)

Обобщить полученные знания .Уметь применять их на практике. Индивидуальная работа по карточкам

№203б,209,210а

19



Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел». (урок контроля знаний)

Уметь: применять приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности.

Не задано

20



Работа над ошибками(комбинированный ) .

Анализ ошибок. Работа с текстом учебника . Работа у доски

№206г,210б.190д




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).



21

3.10-7.10


Основное свойство дроби.

(комбинированный )

Знать основное свойство дроби. Уметь иллюстрировать его на примерах.

П8,№237,239а,240ав,

241а





урока

Дата

план

Дата

факт

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

22



Основное свойство дроби.

(комбинированный )

Уметь применять основное свойство дроби. Индивидуальная работа по карточкам

№238,239б,240бг241б

23



Сокращение дробей (изучение нового материала)

Уметь сокращать дроби. Работа в парах.

П9№268.271аб

24



Сокращение дробей. (комбинированный )

Уметь применять сокращение дробей для решения задач Математический диктант. Работа в группах

№269,270,271вг

25



Приведение дробей к общему знаменателю

(изучение нового материала)

Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

№297аб,298,

300(а-г)301

26

10.10-14.10


Приведение дробей к общему знаменателю

. (комбинированный )

Уметь приводить дроби к общему знаменателю. Самостоятельная работа

№297вг,299

300д-з,302

27



Сравнение дробей с разными знаменателями. (комбинированный )

Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями. Работа в парах.

№359а-г ,361

373а

28



Сравнение дробей с разными знаменателями (практикум)

Знать правило сравнения дробей.

№359б-з.362

373б

29



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (изучение нового материала)

Тестовый контроль. Работа с текстом учебника. . Работа у доски и в тетрадях

№360агжки,365

374

30

17.10-21.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (комбинированный )

Фронтальный опрос. Работа в парах. Работа у доски и в тетрадях

360бдзло,366

368аб

31



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (комбинированный )

Работа у доски и в тетрадях. Самостоятельная работа

360веимп,367

368вг

32



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок обобщения и систематизации)

Обобщить приобретенные знания и навыки.Уметь применять их для решения задач.

328,369,373в

33



Контрольная работа №2 «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(урок контроля)

Уметь применить приобретенные знания в конкретной деятельности.

Не задано

34



Работа над ошибками.

Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач.

408.412

35

24.10-28.10


Сложение и вычитание смешанных чисел. (изучение нового материала)

Составить алгоритм сложения смешанных чисел. Уметь применять его.

380в,414абв423






урока

Дата

план

Дата

факт

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

36



Сложение и вычитание смешанных чисел (комбинированный )

Знать алгоритм вычитания смешанных чисел

414г-з,424, 426б

37



Сложение и вычитание смешанных чисел (практикум)

Совершенствование навыков сложения и вычитания. Работа в группах.

415а-д,416аб,418,

426в

38



Сложение и вычитание смешанных чисел (комбинированный )

Уметь выполнять сложение и вычитание самым рациональным способом. Самостоятельная работа

415е-и,416в,421,

426г

39



Сложение и вычитание смешанных чисел (комбинированный )

Уметь применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач и уравнений.

400в,417аб,424

40

31.10


Сложение и вычитание смешанных чисел(урок обобщения и систематизации)

Систематизировать приобретенные знания и умения

400г,417вг,422

41



Контрольная работа№3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».(урок контроля)

Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности.

Не задано

42



Работа над ошибками. Резерв

Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач

Дид . мат

Вторая четверть

Умножение и деление обыкновенных дробей( 32 часа).


43

07.11-11.11


Умножение дробей. (изучение нового материала)

Знать алгоритм умножения дроби на число. Уметь применять его .

461ж,472а-г,475,480

44



Умножение дробей. (комбинированный )

Знать правило умножения дробей. Уметь применять его.

461з.472ж-к,479,482а

45



Умножение дробей (практикум)

Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь его применять. Работа в группах

463,472л-п.478а.476

46



Умножение дробей (комбинированный )

Уметь возводить дробь в степень. Работа в парах.

478бве.482б

47



Нахождение дроби от числа. (изучение нового материала)

Уметь находить дробь и процент от числа.

513а-д,516,523.524








урока

Дата

план

Дата

факт

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

48

14.11-18.11


Нахождение дроби от числа.

(комбинированный )

Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа. Работа в парах

514б,520(1)526,528

49



Нахождение дроби от числа (практикум)

Индивидуальная работа по карточкам. Совершенствование умений и навыков.

522а,529,530,531

50



Нахождение дроби от числа (урок контроля)

Уметь применять приобретенные навыки. Самостоятельная работа.

518,522б,528,532

51



Применение распределительного свойства умножения. (комбинированный )

Уметь применять распределительное свойство при умножении смешанных чисел

559,567,570


52



Применение распределительного свойства умножения. (комбинированный )

Уметь применять распределительное свойство для рационализации вычислений.

560,568а-в,571

53

21.11-25.11


Применение распределительного свойства умножения (практикум)

Уметь применять распределительное свойство для упрощения выражений. Работа в парах.

561,568г-е,573

54



Применение распределительного свойства умножения (систематизация знаний)

Уметь применять вычислительные навыкидля решения различных задач.

562,569аб,573

55



Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей». (урок контроля)

Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности.

Не задано

56



Резерв. Работа над ошибками.

Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач

574,576а

57



Взаимно обратные числа . (Изучение нового материала)

Знать понятие обратного числа. Уметь находить число обратное данному.

586,592а,593

58

28.11-02.12


Взаимно обратные числа. (Комбинированный )

Уметь применять взаимно обратные числа при решении уравнений и нахождении значений выражений.

591б,592,594

59



Деление дробей . (Изучение нового материала)

Знать алгоритм деления дробей. Уметь его применять.

622,633а-г,636а,637

60



Деление смешанных чисел. (Комбинированный )

Знать алгоритм деления смешанных чисел. Уметь его применять. Работа в группах.

625,623д-з,636б,638








урока

Дата

план

Дата

факт

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

61



Деление. (Комбинированный )

Уметь применять деление при решении уравнений.

626,634аб,635б,639

62



Деление. (Практикум)

Уметь применять деление при упрощении выражений Самостоятельная работа

627,634вг,635а,640

63

05.12-09.12


Деление . (Систематизация знаний)

Обобщить приобретенные знания и умения.

629аб,635гд.641

64



Контрольная работа №5 «Умножение и деление Обыкновенных дробей». (урок контроля)

Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности.

Не задано

65



Резерв. Работа над ошибками.

Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач

643,644

67



Нахождение числа по его дроби. (Изучение нового материала)

Уметь находить число по значению его дроби. Знать правило

678(1,2),680,681,683

68



Нахождение числа по его дроби . (Комбинированный )

Уметь находить число по заданному значению процентов.

675,684,685,681а

69

12.12-16.12


Нахождение числа по его дроби. (Комбинированный )

Уметь применять полученные навыки при решении задач. Самостоятельная работа

677,682,687

70



Дробные выражения.

(Изучение нового материала)

Знать понятие «дробное выражение»Уметь находить его значение.

№710,716аб,721

71



Дробные выражения. (Комбинированный )

Уметь упрощать дробные выражения.

711,716ве,718

72



Дробные выражения. (Систематизация знаний)

Систематизировать знания по теме «Дробные выражения».

713,,716з,717

73



Контрольная работа№6 «Дробные выражения». (Урок контроля знаний)

Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности.

Не задано

74

19.12-23.12


Работа над ошибками. (Резерв)

Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач

706б,720







урока

Дата

план

Дата

факт

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание




Отношения и пропорции (20 часов).



75



Отношения. (Изучение нового материала)

Знать понятие отношения .Уметь находить отношение двух чисел.

747в,751,752

76



Отношения. (Комбинированный )

Уметь выражать отношение в процентах.

747д,753,754

77



Отношения. (Комбинированный )

Уметь применять отношение для решения задач.

744,755,759в

78



Отношения. (Комбинированный )

Уметь применять отношения в практической деятельности. Самостоятельная работа

750(1) 756,759г

79

26.12-30.12


Пропорции . (Изучение нового материала)

Знать понятие пропорции .Уметь читать пропорции, находить в них крайние и средние члены.

772,776а,777ав

80



Пропорции. (Комбинированный )

Знать основное свойство пропорции .Уметь его применять.

773,776б,777вг

81



Пропорции. (Комбинированный )

Уметь находить неизвестный член пропорции .Работа в парах

774,778,781а




Третья четверть.



82

09.01-13.01


Прямая и обратная пропорциональная зависимость. (Изучение нового материала)

Уметь определять тип зависимости между величинами.

803а,811,813

83



Прямая и обратная пропорциональная зависимость. (Комбинированный )

Уметь решать задачи на пропорции .Работа в группах.

803б,812,816

84



Прямая и обратная пропорциональная зависимость. (Систематизация знаний)

Обобщить знания и умения по теме « Пропорции».

785,803в,817

85



Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции».

(Урок контроля знаний)

Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности

Не задано








урока

Дата

план

Дата

факт

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

86



Работа над ошибками.( Резерв).

Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач

835,836,839(1)

87

16.01-20.01


Масштаб. (Изучение нового материала)

Знать ,что такое масштаб .Уметь применять его при решении задач .Компьютерная презентация.

837,841,843

88



Масштаб. (Комбинированный )

Уметь решать задачи на масштаб .Работа в парах.

842,844,846а

89



Длина окружности и площадь круга. (Изучение нового материала)

Знать определение окружности. и ее элементов, формулу длины окружности.

П24,№862,868,

873а

90



Длина окружности и площадь круга (Комбинированный )

Знать формулу площади круга. Уметь ее применять.

864(1),870,873б

91



Шар. (Комбинированный )

Иметь представление о шаре и его элементах.

885а,887,890а

92

23.01-27.01


Шар. (Систематизация знаний)

Уметь применять полученные умения и навыки при решении задач.

884(1),888,890б

93



Контрольная работа №8 «Окружность и круг» (Урок контроля знаний)

Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности

Не задано

94



Работа над ошибками (резерв).

Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач

Повторить теорию

Положительные и отрицательные числа (12 часов).

95



Координаты на прямой.

(Изучение нового материала)

.Уметь различать положительные и отрицательные числа .Работа в парах

П26,№917(3),920,

922

96



Координаты на прямой (Комбинированный )

Уметь работать со шкалами.

№902,917(4),921

97

30.01-03.02


Противоположные числа

(Изучение нового материала)

Знать определение противоположных чисел .Уметь находить число, противоположное данному.

П27,№943,945аб,949а









урока

Дата

план

Дата

факт

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

98



Противоположные числа (Комбинированный )

Знать строгое определение целых чисел .Тестовый контроль.

№944,945вг,949б

99



Модуль числа. (Изучение нового материала)

Знать в чем геометрический смысл модуля .Уметь находить модуль числа

П28,№967,968(а-г),970

100



Модуль числа. (Комбинированный )

Уметь преобразовывать выражения с модулем Математический диктант.

953(д-з),968(д-з),971

101



Сравнение чисел. (Практикум)

Знать правила сравнения чисел. Уметь применять их на практике.

П29,984,995,998

102

06.02-10.02


Сравнение чисел. (Комбинированный )

Уметь применять навыки сравнения чисел в практических задачах. Самостоятельная работа

985,997,999

103



Изменение величин. (Комбинированный )

Знать смысл положительного и отрицательного числа. Работа в парах

1010,1016,1019а,П30

104



Изменение величин

(Систематизация знаний)

Обобщить знания и умения по теме «Противоположные числа».Знать историю их возникновения.

1012,1017,1019аб

105



Контрольная работа №9 «Противоположные числа и модуль». (Урок контроля знаний)

Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности

Не задано

106



Работа над ошибками. (Резерв).

Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач

1007,1018.1015

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов).

107

13.02-17.02


Сложение чисел с помощью координатной прямой. (Изучение нового материала)

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой. Работа с текстом учебника. Презентация

П31,№1027,1031,1039аг,1041

108



Сложение чисел с помощью координатной прямой. (Комбинированный )

Знать алгоритм сложения отрицательных чисел. Индивидуальная работа по карточкам

№1029,1032,1039(д-е),

1040

109



Сложение отрицательных чисел. (Комбинированный)

Уметь применять сложение отрицательных чисел в преобразовании выражений. Работа в парах.

П32,1050,1056(а-е),

1060аб







урока

Дата

план

Дата

факт

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

110



Сложение отрицательных чисел. (Практикум)

Уметь применять полученные навыки на практике . Фронтальный опрос. Работа в парах

1053,1056(ж-л),

1059,1060в

111



Сложение чисел с разными знаками.

(Изучение нового материала)

Освоить алгоритм сложения чисел с разными знаками Уметь применять его

П33,1072где.1081(а-е),1083

112

20.02-24.02


Сложение чисел с разными знаками. (Комбинированный )

Уметь применять сложение чисел с разными знаками при решении примеров. Работа в группах.

1072жзи,

1081ж-л,1086

113



Сложение чисел с разными знаками. (Практикум)

Уметь преобразовывать выражения.. Самостоятельная работа.

1073,1081м-р,

1082

114



Вычитание. (Комбинированный )

Знать правило вычитания чисел .Уметь его применять

Работа в парах.

П34,1101аг,

1109а-д,1113абв

115



Вычитание. (Практикум)

Уметь находить длину отрезка по заданным координатам концов.

1101бд,1109е-к

1113где

116



Вычитание. (Систематизация знаний)

Систематизировать знания и умения

1101ве,1109л-п

117

27.02-03.03


Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». (Урок контроля знаний)

Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности

Не задано

118



Работа над ошибками .(Резерв)

Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач

1112.1115




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов).



119



Умножение. (Изучение нового материала)

Знать алгоритм умножения .Уметь его применять

1143а-г,1146

120



Умножение. (Комбинированный )

Уметь возводить отрицательные числа в степень. Математический диктант. Работа в парах.

1143д-з,1147

121



Умножение. (Комбинированный )

Уметь применять умножение при решении задач.

1144,1148








урока

Дата

план

Дата

факт

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

122

06.03-10.03


Умножение. (Урок контроля знаний)

Уметь применять умножение при решении уравнений. Самостоятельная работа

1145,1141

123



Деление. (Изучение нового материала)

Знать алгоритм деления чисел с разными знаками.

Уметь его применять

1172а-г,1173аб

124



Деление. (Комбинированный )

Уметь применять деление при нахождении значений выражений

1172д-з,1173вг

125



Деление. (Урок контроля знаний)

Уметь применять деление при решении уравнений и задач. Самостоятельная работа

1172и-к,1174абв

126



Рациональные числа. (Комбинированный )

Расширить понятие о числовых множествах

№1197,1198,

1199

127

13.03-17.03


Свойства действий с рациональными числами. (Комбинированный )

Знать свойства действий с рациональными числами.

Презентация

1226.1230

128



Свойства действий с рациональными числами. (Практикум)

Уметь применять свойства действий для рационализации вычислений

1227,1231

129



Свойства действий с рациональными числами. (Систематизация знаний)

Обобщить знания и умения по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

1229.1232

130



Контрольная работа №11 «Умножение и деление рациональных чисел». (Урок контроля знаний)

Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности

Не задано

131



Работа над ошибками(резерв)

Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач

1223




Четвертая четверть






Решение уравнений (15 часов).



132

27.03-31.03


Раскрытие скобок.

(Изучение нового материала)

Знать правило раскрытия скобок .Уметь его применять.

Работа в группах.

1254а-в,1256аб







урока

Дата

план

Дата

факт

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

133



Раскрытие скобок .(Комбинированный )

Совершенствовать навыки по упрощению выражений.

Работа в парах.

1255,1256вг

134



Раскрытие скобок. (Комбинированный )

Применять раскрытие скобок при решении уравнений. Самостоятельная работа.

1254де,1259а

135



Коэффициент. (Изучение нового материала)

Знать понятие «коэффициент». Уметь находить коэффициент.

1275,1276аб

136



Подобные слагаемые.

(Комбинированный )

Уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые.

1304,1305,1310

137

03.04-07.04


Подобные слагаемые

(Практикум)

Совершенствовать навыки по приведению подобных слагаемых. Тестовый контроль.

1306а-е,1307а-г

138



Подобные слагаемые

(Систематизация знаний)

Обобщить знания по теме «Раскрытие скобок».Индивидуальная работа по карточкам.

1306ж-м,

1307д-з

139



Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок» (Урок контроля знаний)

Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности

Не задано

140



Решение уравнений. (Изучение нового материала)

Знать основные приемы решения линейных уравнений. Уметь их применять.

1341аб,1342абв

141



Решение уравнений. (Практикум)

Совершенствовать навыки решения уравнений.

Работа в парах

1341вг,1342где

142

10.04-14.04


Решение уравнений .

(Комбинированный )

Уметь составлять уравнение для решения задачи. Групповая работа

1341де,1342ж-и

143



Решение уравнений. (Комбинированный )

Уметь составлять уравнение в задачах на движение

1342к-м,1343

144



Решение уравнений. (Комбинированный )

Уметь составлять уравнение в задачах на части.

1345,1348а

145



Контрольная работа №13 «Решение уравнений» (Урок контроля знаний)

Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности.

Не задано







урока

Дата

план

Дата

факт

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

146



Работа над ошибками.

Анализ ошибок. Фронтальная работа по решению задач

1346,1348б




Координаты на плоскости (12 часов).



147

17.04-21.04


Перпендикулярные прямые. (Изучение нового материала)

Знать определение перпендикулярных прямых. Уметь распознавать их и строить.

1367,1365,1369а

148



Параллельные прямые. (Изучение нового материала)

Знать определение параллельных прямых.

Уметь распознавать их и строить.

1384,1385,1389а

149



Параллельные прямые. . (Практикум)

Расширить понятия о геометрических фигурах. Презентация.

Практическая работа

1388,1389б

150



Координатная плоскость

(Изучение нового материала)

Знать , что такое декартова система координат. Уметь строить точки в координатах. Компьютерная презентация.

1417,1421а

151



Координатная плоскость

(Практикум)

Уметь находить координаты точек. Индивидуальная работа по карточкам.

1418,1421б

152

24.04-28.04


Координатная плоскость. (Комбинированный )

Уметь строить фигуры в координатной плоскости. Самостоятельная работа

1419,1422

153



Столбчатые диаграммы

(Комбинированный )

Иметь представление о столбчатых диаграммах. Уметь анализировать информацию, представленную в диаграмме.

1437а,1440а

154



Столбчатые диаграммы

(Практикум)

Уметь строить столбчатые диаграммы по условию задачи.

1437б,1440б

155



Графики

(Комбинированный )

Знать понятие графика. Уметь анализировать информацию, представленную в виде графика.

1462,1468а

156



Графики. (Практикум)

Уметь строить графики по условию задачи.

1466,1464

157

01.05-05.05


Графики. (Систематизация знаний)

Обобщить знания и умения по теме «Координатная плоскость»

1467,1468б







урока

Дата

план

Дата

факт

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

158



Контрольная работа №14 «Координатная плоскость».

(Урок контроля знаний)

Уметь применить приобретенные навыки в конкретной деятельности.

Не задано




Итоговое повторение (12 часов)



159



Признаки делимости.

( Повторение и систематизация)

Повторить признаки делимости. Применять их при решении задач.

1473,1474

160



НОД и НОК чисел. (Комбинированный )

Повторить алгоритм нахождения НОД и НОК.

1475,1477

161



Действия с обыкновенными дробями

( Повторение и систематизация)

Повторить алгоритм сложения, вычитания, сравнения обыкновенных дробей. Решать примеры.

1478аб,1579

162

08.05-12.05


Отношения и пропорции.

( Повторение и систематизация)

Повторить понятия «отношения» и «пропорции».

Решать задачи на пропорции

1501аб,1498

163



Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. (Комбинированный )

Повторить правила сложения и вычитания рациональных чисел. Решать примеры.

1494гд

164



Умножение и деление рациональных чисел. (Комбинированный )

Повторить правила Умножения и деления рациональных чисел. Решать примеры.

1509аб

165



Решение уравнений. (Комбинированный )

Повторить основные приемы решения уравнений.

1512аб,1517а

166



Решение задач с помощью уравнений. (Повторение и систематизация)

Решать задачи на уравнения. Знать основные типы задач и способы их решения.

1519

167

15.05-19.05


Координатная плоскость . (Практикум)

Повторить тему «Координатная плоскость»

1533

168



Итоговая контрольная работа по курсу 6 класса. (Урок контроля знаний)

Уметь применить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности.


169



Анализ контрольной работы

Анализировать свои ошибки. Выполнять работу над ошибками.

1538

170



Математическая викторина.

(Урок-игра)

Работа в группах. Решение занимательных задач по курсу 6 класса

1509г








урока

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Характеристика видов основных деятельности

Домашнее задание




Резерв (5 часов)



171

22.05-30.05


Защита проектов по математике

Презентация и защита проектов. Обсуждение.

1520

172



Защита проектов по математике

Презентация и защита проектов. Обсуждение.

1523

173



Конкурс презентаций. (Урок-конкурс)


Просмотр и обсуждение презентаций.

1545

174



Конкурс презентаций. (Урок-конкурс)

Просмотр и обсуждение презентаций

1547

175



Подведение итогов года

Беседа с учащимися. Анализ итогов года.




Нормы оценивания знаний учащихся по математике.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;











  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если

  • он удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);















  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).





Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО математики Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от «___»августа 2016 г. ______________ О.А. Степанова

Председатель ____________ Никитина Е.С. «___» августа 2016 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!