СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебника «Математика» 4 класс. В 2 частях с электронным приложением (авторы: Моро М.И., М.А.Бантова, Бельтюкова Г. В.)  Математика М.: «Просвещение», 2019 г; рабочей тетради для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И Волкова.

М.: «Просвещение», 2019 г.

На изучение курса «Математика» в 4 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч. (34 учебные недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса УМК «Школа России»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»


«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №1

от «___» _______2019 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________Вазиева М.В.


«____»_________2019 г.

«Утверждаю»

Директор школы № 3

_________Ачеев В. Х.


«___»________2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 4 класса


4 часа в неделю (136 часов в год)






Составитель: учитель начальных классов Калаева С.С.


Педагогический стаж: 25 лет


Квалификационная категория: высшая










2019 - 2020 учебный год

г. Ардон


Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебника «Математика» 4 класс. В 2 частях с электронным приложением (авторы: Моро М.И., М.А.Бантова, Бельтюкова Г. В.) Математика М.: «Просвещение», 2019 г; рабочей тетради для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И Волкова.

М.: «Просвещение», 2019 г.

На изучение курса «Математика» в 4 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч. (34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного курса 4класс


Предметные результаты

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —
    секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), срав­нивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными чис­лами (сложение, вычитание, умножение и деление на одно­значное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов пись­менных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в слу­чаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения за­дачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повсе­дневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность от­вета на вопрос задачи.

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 34 действия;

  • находить разные способы решения задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в прост­ранстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фи­гуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с задан­ными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с по­мощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометричес­ких фигур.

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • распозна­вать, различать и называть геометрические тела: парал­лелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстоя­ния приближённо (на глаз).

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диа­грамму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представлен­ную в строках и столбцах несложные таблиц и диаграмм;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при про­ведении несложные исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Основное содержание курса 4класс

Числа от 1 до 1000.

Повторение 12ч.

Нумерация.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация 10ч.

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины (15 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000.

Величины 14ч.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.


Сложение и вычитание 11ч.

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000 76ч.

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2 – 4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение 13ч.

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.


Тематическое планирование


п/п

Модуль

Колич. часов

Контрольные работы

Проекты

1

Числа от 1 до 100. Повторение


12

1


2

Числа, которые больше 1000

Нумерация

10


1


3

Числа, которые больше 1000. Величины

14

2


5

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

1

1

6.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

76

5

1

7

Итоговое повторение.

13

1



Итого

136

11

2


Контроль предметных результатов


Виды контроля: текущий ,фронтальный, комбинированный, промежуточный, итоговый. Контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, тесты,проекты.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

В 4 классе отметки выставляются по пятибалльной шкале. В целях проверки уровня достижений планируемых результатов проводятся текущие и итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Итоговые контрольные работы являются способом проверки достигнутых планируемых результатов, обеспечивающих дальнейшее обучение по предмету.

Контрольная работа

Примеры

«5»

без ошибок

«4»

1 – 2 ошибки

«3»

2 – 3 ошибки

«2»

4 и более ошибок

Задачи

«5»

без ошибок

«4»

1 – 2 негрубые ошибки

«3»

2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно)

«2»

4 и более ошибок

Комбинированная контрольная работа

«5»

нет ошибок

«4»

1 – 2 вычислительные ошибки, ход решения задачи верен

«3»

2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен

«2»

не решена задача или более 4 грубых ошибок


Грубые ошибки:

- вычислительные ошибки в примерах и задачах;

- порядок действий, неправильное решение задачи;

- не доведение до конца решения задачи, примера;

- невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

- нерациональные приёмы вычисления;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

- неверно оформленный ответ задачи;

- неправильное списывание данных;

- не доведение до конца преобразований;

- небрежно оформленная работа.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Особенности организации контроля по математике

Контроль за уровнем достижений обучающихся по математике проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестовых заданий.

Контрольные, проверочные и самостоятельные работы направлены на контроль и проверку сформированности математических знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, измерение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание математических объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (136 ч)

4 класс («Школа России»)


п/п да та

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты /в соответствии с ФГОС

Дата прове

дения

Коррекция

Предметные

Метапредметные

Личностные

Числа от 1 до 1000. Повторение (12ч)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Открытие новых знаний

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека



2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Открытие новых знаний

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

Понимать правила
порядка выполнения действий в числовых
выражениях

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий



3

Сложение и вычитание.

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Открытие новых знаний

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат



4

Вычитание трехзначных чисел

Открытие новых знаний

Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций



5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

Открытие новых знаний

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



6

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Рефлексия

Уметь выполнять
приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные


Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Оценка результатов работы

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям



7

Приемы письменного деления на однозначное число


Открытие новых знаний

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.



8

Приемы письменного деления на однозначное число.

Открытие новых знаний

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека



9

Приемы письменного деления на однозначное число.

Открытие новых знаний

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной терминологией.

Уметь вычислять значение выражения, содержащего
2–3 действия.

Понимать правила
порядка выполнения действий в числовых
выражениях


Моделировать содержащиеся в тексте данные.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий



10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Открытие новых знаний

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения,

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его



11

Входная контрольная работа №1

Контроль знаний

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное
число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел


Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций



12

Анализ контрольной работы.

Сбор и представление данных. Диаграммы.

Открытие новых знаний

содержащего 2–3 действия

Совершенствовать вычислительные навыки.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

органичном единстве; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

.



Числа, которые больше 1000. Нумерация (10ч)

13

Устная нумерация чисел, больше 1000. Класс единиц и класс тысяч

Анализ контрольной работы.

Открытие новых знаний

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

Оценка результатов работы

Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;



14

Письменная нумерация. Чтение чисел


Открытие новых знаний

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;



15

Запись чисел.
Значение цифры в записи числа

Открытие новых знаний

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;



16

Разрядные слагаемые

Открытие новых знаний

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Проявлять эстетическое чувство. Адекватно воспринимать оценку учителя



17

Сравнение многозначных чисел

Открытие новых знаний

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000


Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;



18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Открытие новых знаний

Уметь проверять правильность выполнен-
ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами,



19

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе

Открытие новых знаний

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.




20

Класс миллионов, класс миллиардов.

Тест №2

Открытие новых знаний

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем



21

Закрепление по теме «Нумерация чисел больше тысячи». Что узнали. Чему научились.

Построение системы знаний

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из



22


Контрольная работа №2.


Рефлексия


Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста


Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



Числа, которые больше 1000. Величины (14ч)

23

Единицы длины. Километр.

Анализ контрольной работы.

Открытие новых знаний

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств



Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;



24

Закрепление по теме «Единицы длины». Тест №3


Рефлексия

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



25

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр

Открытие новых знаний

Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать
приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Проявлять эстетическое чувство. Адекватно воспринимать оценку учителя



26

Таблица единиц площади

Открытие новых знаний

Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать
приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Корректировать работу.

Искать дополнительную информацию

Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.




27

Измерение площади фигуры с помощью палетки. Тест №4

Открытие новых знаний

Знать понятие «площадь», единицы площади,

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.



29

Единицы массы. Тонна. Центнер

Открытие новых знаний

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Использовать при выполнения задания различные средства.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Договариваться и приводить к общему решению .

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



30

Таблица единиц массы.


Открытие новых знаний

Знать единицы массы

Уметь использовать
приобретенные знания для определения массы, сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.




31

Единицы времени

Открытие новых знаний

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

Использовать при выполнения задания различные средства.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Договариваться в совместной деятельности

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий



32

Сутки. Время от 0 до24часов

Открытие новых знаний

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



33

Решение задач на время (вычисление начала, продолжительности и конца события)

Открытие новых знаний

Знать единицы времени, таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать



34

Единицы времени. Секунда



Открытие новых знаний

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения




35

Единицы времени. Век


Таблица единиц времени. Тест №5

Открытие новых знаний

Знать единицы времени
Уметь сравнивать величины по их числовым

значениям, выражать данные величины в различных единицах


Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.



36

Контрольная работа №3

Рефлекс

ия

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно


Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий



Сложение и вычитание (11ч)

37

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Анализ контрольной работы.

Открытие новых знаний

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Работа в парах

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать



38

Прием письменного вычитания для случаев вида 8000-548, 62003-18032.

Тест №6

Открытие новых знаний

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Самостоятельная работа

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций



39

Нахождение неизвестного слагаемого

Открытие новых знаний

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. Самооценка учебной деятельности.



40

Нахождение неизвестного уменьшаемо

го, вычитаемого

Открытие новых знаний

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Работа в парах

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.



41

Нахождение неизвестного уменьшаемо

го, вычитаемого

Открытие новых знаний

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения



42

Нахождение нескольких долей целого

Открытие новых знаний

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы



43

Решение задач.

Тест №7

Рефлексия

Использование свойств арифметических действий при

выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению Самостоятельная работа

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



44

Сложение и вычитание величин

Открытие новых знаний

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения



45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

Открытие новых знаний

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, Сравнивать значения величин. Решение проблемной ситуации.

Работа в парах

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.



46

Закрепление по теме «Сложение и вычитание».

Рефлексия

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению Самостоятельная работа

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат



47

Обобщение темы «Сложение и вычитание».

Контрольная работа №4

«Сложение и вычитание».

Построение системы знаний

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду



Умножение и деление (76 ч)

48

Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

Анализ контрольной работы.

Открытие новых знаний

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками


Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы.





49

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число

Открытие новых знаний

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом


Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.



50

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7, 50801 x4.

Открытие новых знаний

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат



51

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

Тест №8

Открытие новых знаний

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Освоение личностного смысла учения.



52

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

Открытие новых знаний

Знать правило нахож-
дения неизвестного
множителя, делимого, делителя

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев текстов с точки зрения общечеловеческих норм.



53

Деление на однозначное число. Деление на 0 и на 1.

Открытие новых знаний

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)


Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат




54

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число

Открытие новых знаний

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи


Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций



55

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число

Рефлексия

Знать правило деления многозначных чисел на однозначное . Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые .

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки



56

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз

Открытие новых знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




57

Деление многозначного числа на однозначное.

Открытие новых знаний

Знать конкретный смысл умножения
и деления, связи между результатами и компонентами умножения
и деления.

Уметь применять
прием письменного
умножения на однозначное число Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на однозначное число

Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя



58

Решение задач на пропорциональное деление

Открытие новых знаний

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников




60

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные».Тест №9

Рефлексия

Знать правило деления многозначных чисел на однозначные

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств


Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций



61

Обобщение темы «Деление многозначных чисел на однозначные».

Построение системы знаний

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных



62

Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначных чисел на однозначные».

Контроль знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные


Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Мотивация к творческому труду, к работе на результат



63

Решение текстовых задач

Открытие новых знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы



Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций



64

Скорость. Время. Расстояние

Открытие новых знаний




Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

Устанавливать зависимости между величинами: скорость, время, пройденный путь

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера



65

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Открытие новых знаний

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.




66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Тест №10

Открытие новых знаний

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.





67

Задачи на движение.


Открытие новых знаний

Уметь проверять правильность выполненных вычислений,

решать текстовые задачи арифметическим способом,

выполнять деление с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,

выполнять письменные вычисления

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций



68

Закрепление по теме «Скорость, время, расстояние»

Контрольная работа №6

«Скорость, время, расстояние»

Рефлексия

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера



69

Умножение числа на произведение. Анализ контрольной работы.

Открытие новых знаний

Уметь устанавливать
зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций



70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


Открытие новых знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь выполнять Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять знания при проверке вычислений


Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций



71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление

Рефлексия



72

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


Открытие новых знаний

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между компонентами умножения и деления

Уметь применять прием письменного умножения

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.



73

Решение задач на встречное движение

Открытие новых знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем




74

Перестановка и группировка множителей

Открытие новых знаний

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость




75

Решение задач

Рефлексия

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь применять знания при проверке вычислений

Уметь умножать на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь устанавливать
зависимость между величинами, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



76

Закрепление по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Рефлексия

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем




77

Закрепление по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Рефлексия

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств



78

Обобщение по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Построение системы знаний

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться



79

Деление числа на произведение

Открытие новых знаний







Уметь выполнять деление, применять знания при проверке вычислений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость




80

Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800

Открытие новых знаний

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Проявлять положительную мотивацию и интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях,



81

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Открытие новых знаний

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности



82

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

Открытие новых знаний

Уметь решать текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Проявлять эстетическое чувство. Адекватно воспринимать оценку учителя



83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Открытие новых знаний




Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.



84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Рефлексия

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата



85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Рефлексия

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.



86

Обобщение темы «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». Тест №12

Построение системы знаний

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



87

Решение задач на движение в противоположных направлениях.


Открытие новых знаний

Знать основные понятия математики.


Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.




88

Обобщение по теме «Письменное умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Построение системы знаний


Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме)


Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий,



89

Контрольная работа №7
по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контроль знаний

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



90

Анализ контрольной работы. Проект Математика вокруг нас

Урок-проект

Уметь подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Формулировать собственное мнение и позицию; Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать




91

Умножение числа на сумму

Открытие новых знаний

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.

Знать последовательность чисел в пределах 100000

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения



92

Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32

Открытие новых знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)




93

Письменное умножение на двузначное число

Открытие новых знаний

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать



94

Закрепление по теме «Письменное умножение на двузначное число»


Рефлексия

Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию



95

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Открытие новых знаний


Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу


Различать способ и результат действия. Формулировать свои затруднения; задавать вопросы; слушать собеседника

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат



96

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Открытие новых знаний

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



97

Письменное умножение на трехзначное число

Открытие новых знаний

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Проявлять эстетическое чувство. Адекватно воспринимать оценку учителя



98

Письменное умножение на трехзначное число

Открытие новых знаний




Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат



99

Закрепление по теме «Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число». Тест №13

Рефлексия

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Собирать требуемую информацию из указанных источников


Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций



100

Обобщение по теме «Письменное умножение…».

Контрольная работа №8 «Письменное умножение»

Построение системы знаний

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Формулировать собственное мнение и позицию



101

Письменное деление на двузначное число

Открытие новых знаний

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками


Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им



102

Письменное деление на двузначное число с остатком

Открытие новых знаний

Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных




103



Деление на двузначное число



Открытие новых знаний


Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата



104

Решение задач

Открытие новых знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления, выполнять работу над ошибками


Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



105

Закрепление по теме «Деление на двузначное число» Тест №14

Рефлексия

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий



106

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули


Открытие новых знаний

Рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



107

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

Рефлексия

Знать основные понятия математики

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления, выполнять работу над ошибками

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.

Знать последовательность чисел в пределах 100000

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать



108

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

Рефлексия

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения



109

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»

Контроль знаний

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Расширение знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Развивать умение наблюдать, анализировать



110

Обобщение по теме «Умножение и деление на двузначное число». Тест №15

Построение системы знаний

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и



111

Письменное деление на трехзначное число

Открытие новых знаний

Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами


Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами



Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат



112

Приём письменного деления на трехзначное число

Открытие новых знаний

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)



113

Приём письменного деления на трехзначное число

Открытие новых знаний

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



114

Проверка умножения делением

Открытие новых знаний

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата



115

Проверка деления умножением

Открытие новых знаний


Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу


Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.



116

Проверка умножения делением и деления умножением

Открытие новых знаний

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

Широкая мотива

ционная основа учебной деятель

ности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



117

Проверка умножения делением и деления умножением

Рефлексия

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.



118

Решение задач

Открытие новых знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



119

Закрепление по теме «Деление на трехзначное число». Решение задач

Рефлексия

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать задачи.

Знать последовательность чисел в пределах 100000

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий



120

Закрепление по теме «Деление на трехзначное

число». Решение задач

Рефлексия

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



121

Закрепление по теме «Деление на трехзначное число».

Рефлексия

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать



122

Обобщение по теме «Деление на трехзначное число».

Тест №16

Построение системы знаний

Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме),

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения



123

Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»

Контроль знаний

Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им



124

Повторение-обобщение изученного за год. Анализ контрольной работы

Построение системы знаний

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать



125

Повторение-обобщение изученного за год

Построение системы знаний

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе



126

Итоговая административная контрольная работа

Контроль знаний

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности



Итоговое повторение (24ч)

127

Доли. Сравнение долей.

Анализ контрольной работы.

Рефлексия




Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека



128

Единицы площади - ар и гектар.

Рефлексия

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



129

Итоговое повторение темы«Нумерация»

Рефлексия

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им



130

Итоговое повторение темы«Нумерация»

Рефлексия

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)




131

Распознавание геометрических тел: куб, шар, пирамида, параллелепипед, конус и цилиндр.

Рефлексия





Называть и распознавать геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Изготовление моделей параллелепипеда, конуса, цилиндра и шара.






Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата



132

Вершины, грани, рёбра куба, пирамиды.

Рефлексия

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций



133

Развёртка куба. Изготовление модели куба.

Рефлексия

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,



134

Изготовление моделей параллелепипеда, конуса, цилиндра и шара.

Рефлексия

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека



135

Изготовление моделей параллелепипеда, конуса, цилиндр, пирамиды и шара.

Рефлексия

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Расширение знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий



136

Обобщение изученного за год.

Построение системы знаний

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!