СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса ( внеурочная деятельность)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательная математика  (внеурочка 6 класс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса ( внеурочная деятельность)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малинская средняя общеобразовательная школа

имени П. М. Овсянкина»

городского округа Ступино

Московской области




РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

естественно-математического цикла

_________Е.А.Голунга

Протокол №________

от «____»_______2021г.


СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР

_____Е.В. Калугина

«____»_________2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Малинская СОШ»

____________С.В.Ильина

Приказ №_____________

от «____»_________2021г.












Рабочая программа

по внеурочной деятельности

обще интеллектуального направления

«Увлекательная математика»

6 «в» класс







Составитель: Макарова Наталья Сергеевна

учитель математики

первой категории







2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

общеобразовательной средней школы разработана на основе следующих нормативно-

правовых документов:

 Программа внеурочной деятельности «Увлекательная математика» для 6 класса МБОУ «Малинская СОШ им. П.М. Овсянкина» относится к обще -интеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе

  • Федерального закона №273 – ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», приказ МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.  

  • Приказ МОиН РФ №1008 от 29.08.2013г «Порядок организации осуществления образовательной деятельности дополнительным общеобразовательным программам».

  • Программы «Математика. Занятия школьного курса. 5-6 классы». Авторы О.С.Шейнина, Г.М.Соловьева – М.:Издательство НЦ ЭНАС, 2007.

  • Учебного плана МБОУ «Малинская СОШ им. П.М. Овсянкина» на 2020-2021 учебный год.



Место предмета в учебном плане.


В соответствии с Образовательной программой школы на изучение курса «Увлекательная математика» в 6 классе основной школы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами реализации программы станет формирование

представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости

математики в развитии цивилизации и современного общества, а так же формирование и

развитие универсальных учебных умений самостоятельно определять, высказывать,

исследовать и анализировать, соблюдая самые простые общие для всех людей правила

поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Метапредметными результатами реализации программы станет формирование

общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и

являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер

человеческой деятельности, а именно следующих универсальных учебных действий.

Ученик научится:

  • Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,

исправлять ошибки.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень

  • успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять более простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять

  • информацию в виде текста, таблицы, схемы.


Ученик получит возможность научиться:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая

информация нужна для решения той или иной задачи.

  • Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди

  • предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и

явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения

знаний.

Предметными результатами реализации программы станет создание фундамента для

математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для

математической деятельности.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по учебно-познавательному направлению «Увлекательная математика» обучающиеся

научатся

  • определять основные ключевые понятия математики;

  • находить способы решения головоломок, ребусов;

  • находить некоторые сведения об истории математической науки, о счете у первобытных людей;

  • находить информацию о некоторых великих математиках и их достижениях;об открытии нуля; признак делимости; о некоторых областях применения математики в быту, науке, технике, искусстве;

  • применять навыки быстрого счета, счета на руках;

  • рещать головоломку Пифагора, Колумбово яйцо; число Шахерезады; числа палиндромы;

  • применять некоторые методы рассуждения;

  • Находить простые и сложные высказывания;

  • Находить составные части математических высказываний;

  • определять необходимые и достаточные условия.

Получат возможность научиться

  • решать занимательные задачи, задачи повышенной трудности;

  • решать задачи на переливание жидкости;

  • определять без вычислений делится или нет данное число на 11;

  • правильно употреблять математические термины;

  • решать задачи на математическую логику;

  • строить логические рассуждения;

  • самостоятельно принимать решения, делать выводы.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

По плану

По факту

1

Из истории математики

5


2

Великие математики

6


3

Из науки о числах

9


4

Логика в математике

8


5

Геометрические головоломки

6


 

Итого

34






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

дата

По плану

По факту


Из истории математики



1

Арифметика каменного века. Числа начинают получать имена



2

Загадка числа «7»



3

Живая счетная машина



4

Дюжины и гроссы



5

Математика Вавилона




Великие математики



6

Пифагор и его школа



7

Архимед



8

Задачи на переливание жидкостей



9

Мухаммед из Хорезма



10

Развитие математики в России



11

Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика»




Из науки о числах



12

Открытие нуля



13

Число Шахеризады



14

Любопытные свойства натуральных чисел



15

Признак делимости на 11



16

Числа счастливые и несчастливые



17

Арифметические ребусы



18

Некоторые приемы быстрого счета



19

Числовые головоломки



20

Арифметическая викторина




Логика в математике



21

Учимся правильно рассуждать



22

В математике «не», «и», «или»



23

Понятия «следует», «равносильно»



24

Составные части математических высказываний



25

Верные и неверные высказывания



26

Необходимые и достаточные условия



27

Затруднительные положения



28

Несколько задач на планирование




Геометрические головоломки



29

Головоломка Пифагора



30

Удивительные луночки



31

Колумбово яйцо



32

Лист Мебиуса



33

Не верь глазам своим



34

Заключительное занятие - игра «Верю, не верю»




Всего

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!