СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для ребенка с умственной отсталостью 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для ребенка с умственной отсталостью 8 класс»

1.Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» 8 класса для обучающихся с умственной отсталостью рассчитана на 2019 – 2020 учебный год.

Данная рабочая программа по математике в 8 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М.: Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2015 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует 1 варианту базисного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. Данная рабочая программа по математике задает перечень тем и разделов, которые подлежат обязательному изучению в 8 классе и ориентирована на учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автора Т.В. Алышевой, М.: Просвещение, 2015 грекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная рабочая программа разработана также на основе следующих документов:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Предлагаемая программа по математике ориентирована на учебник для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 8 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида авт. Т.В. Алышева – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Цель изучения курса математики: расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи изучения курса математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать еѐ математической терминологией;



Коррекционно-развивающие задачи обучения математике в 8 классе:

1. Совершенствование сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляционной моторики.

- оптико-пространственной ориентации,

- зрительно-моторной координации и др.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие зрительной памяти и внимания;

  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  • развитие пространственных представлений ориентации;

  • развитие представлений о времени;

  • развитие слухового внимания и памяти;

  • развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

  • навыков соотносительного анализа;

  • навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

  • умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность;

  • развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

(релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).

6.Развитие речи, овладение техникой речи.

  1. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

  2. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по математике решаются коррекционно-развивающие задачи:

    • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объѐма внимания) путѐм выполнения упражнений, заданий

    • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь)

    • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путѐм выполнения упражнений

    • коррекция и развитие зрительного восприятия

    • развитие слухового восприятия

    • коррекция и развитие тактильного восприятия

    • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности, соразмеренности движений)

    • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления) коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоциональноволевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства)

2.Содержание программы

1.Числа целые и дробные (3ч )

Числа целые и дробные, полученные при счете, при измерении величин. Арабские и римские цифры. Таблица разрядов и классов. Разрядные единицы.

2.Нумерация чисел в пределах 1.000.000(7ч) Чтение и запись чисел в пределе 1000000. Сравнение чисел. Натуральный ряд чисел, счет группами. Разностное и кратное сравнение чисел. Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.
3.Сложение и вычитание в пределе 1000000 (6ч) Присчитывание и отсчитывание чисел 2,20,200,2000, 20000,5,50,500,5000,50000,25,250,2500,25000 в пределах 1000000, устно с записью получаемых при счёте чисел, с использованием счётов. Письменное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
4.Умножение и деление на однозначное число (5ч) 5.Умножение и деление на 10, 100, 1000 (3ч) 6. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи (5ч) 7.Умножение и деление на двузначное число (5ч)
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей ( в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
8.Геометрический материал (4ч)
Распознавание геометрических фигур. Окружность, линии в круге. Градус. Градусное измерение углов. Симметрия. Построение симметричных фигур
9.Обыкновенные дроби (14ч)
Чтение и запись обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Вычитание дроби из единицы, целого числа. Сложение и вычитание смешанных дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Нахождение дроби от числа
10.Площади (5ч)
Площадь. Обозначение площади. Единицы измерения площади: 1кв. мм,1 кв. дм, 1 кв. м, 1кв.км, их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1га, 1а, их соотношения.Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражения в десятичных дробях
11.Сложение и вычитание целых и дробных чисел (4ч)
Сложение и вычитание дробных чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел.
12.Геометрический материал (5ч)
Нахождение периметра и площади. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней. Построение точки, отрезка, треугольника, четырёхугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии
13. Действия с дробями (14ч)
Преобразования обыкновенных дробей. Замена целого и смешанного чисел неправильной дробью. Сокращение дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел на целое число. Примеры на все арифметические действия с дробями. Простые текстовые задачи.

14. Измерение величин (29ч)
Целые числа, полученные при измерении величин. Крупные и мелкие меры. Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью. Замена десятичных дробей целыми числами. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его десятичной дроби.
15.Повторение (27).



Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Всего часов

В том числе




Кол-во контрольных работ

Кол-во часов на с.р.

1

Числа целые и дробные

3

-


2

Нумерация чисел в пределах 1.000.000

7

1

3

3

Сложение и вычитание в пределе 1000000

6

-

5

4

Умножение и деление на однозначное число

5

1

2

5

Умножение и деление на 10, 100,1000

3

-

2

6

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

5

1

2

7

Умножение и деление на двузначное число

5

1

2

8

Геометрический материал

4

-


9

Обыкновенные дроби

14

1

4

10

Площади

5

1

3

11

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

4

-

2

12

Геометрический материал

5

1

2

13

Действия с дробями

14

1

4

14

Измерение величин

29

2

3

15

Повторение

27

-



Всего

136

10

34








3. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов на с.р.



По плану

По факту


Числа целые и дробные (3ч )



1.

02.09


Числа целые и дробные, полученные при счете и при измерении величин.



2.

02.09


Арабские и римские цифры.



3.

04.09


Таблица разрядов и классов. Разрядные единицы.



Нумерация чисел в пределах 1.000.000 (7ч)



04.09


Чтение и запись чисел в пределе 1000000.


09.09


Сравнение чисел.



09.09


Натуральный ряд чисел, счет группами.



11.09


Разностное и кратное сравнение чисел.



11.09


Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.



16.09


Контрольная работа №1.по теме «Нумерация чисел».



16.09


Анализ контрольной работы и коррекция знаний .



Сложение и вычитание в пределе 1000000 (6ч)



18.09


Устное и письменное сложение.



18.09


Устное и письменное вычитание.



23.09


Нахождение неизвестных компонентов при сложении.


23.09


Нахождение неизвестных компонентов при вычитании



25.09


Разностное сравнение чисел



25.09


Сложение и вычитание десятичных дробей


Умножение и деление на однозначное число (5ч)




25.09


Устное и письменное умножение на однозначное число (Практикум)



30.09


Деление целого числа на однозначное число



30.09


Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число


02.10


Контрольная работа №2. «Действия с числами в пределах миллиона»



02.10


Анализ контрольной работы и коррекция знаний



Умножение и деление на 10, 100, 1000 (3ч)



07.10


Умножение и деление на 10


07.10


Умножение и деление на 100



09.10


Умножение и деление на 1000


Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи(5ч)



09.10


Умножение и деление на круглые десятки



14.10


Умножение и деление на круглые сотни



14.10


Умножение и деление на круглые тысячи


16.10


Контрольная работа №3.по теме «Умножение и деление на круглые десятки сотни тысячи»



16.10


Анализ контрольной работы и коррекция знаний



Умножение и деление на двузначное число (5ч)



21.10


Умножение на двузначное число


21.10


Деление на двузначное число



23.10


Умножение и деление на двузначное число



23.10


Решение задач на умножение и деление на двузначное число



28.10

06.11

Контрольная работа №4. По теме: «Умножение и деление на двузначное число»



Геометрический материал (4ч)



28.10

06.11

Геометрические фигуры




30.10

06.11

Окружность. Линии в круге. (доп.урок)



30.10

11.11

Градус. Градусное измерение углов



30.10

11.11

Симметрия. Построение симметричных фигур (Практикум)



Обыкновенные дроби (14ч)



06.11

11.11

Чтение и запись обыкновенных дробей. (доп.урок)



06.11

13.11

Правильные и неправильные дроби


11.11

13.11

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем



11.11

13.11

Вычитание дроби из единицы, целого числа (доп. урок)



13.11

18.11

Сложение и вычитание смешанной дроби



13.11

18.11

Сравнение дробей с разными знаменателями



18.11

18.11

Сложение дробей с разными знаменателями. (доп.урок)



18.11

20.11

Вычитание дробей с разными знаменателями



20.11

20.11

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей


20.11

20.11

Нахождение дроби от числа. (доп.урок)



25.11


Контрольная работа №5.по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»



25.11


Анализ контрольной работы и коррекция знаний



27.11


Нахождение числа по одной его доле




27.11


Нахождение части от числа




Площади (5ч)



02.12


Площадь. Единицы площади.


02.12


Нахождение площади квадрата, прямоугольника.



04.12

07.12

Арифметические задачи на нахождение площади



04.12

07.12

Контрольная работа №6 по теме: «Площади»



09.12

09.12

Анализ контрольной работы и коррекция знаний



Сложение и вычитание целых и дробных чисел (4ч)



09.12

09.12

Сложение и вычитание целых чисел



11.12

11.12

Сложение и вычитание дробных чисел


11.12

11.12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении



16.12

11.12

Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел



Геометрический материал (5ч)



16.12

16.12

Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади



18.12

16.12

Построение треугольников



18.12

18.12

Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии


23.12

18.12

Контрольная работа №7 по теме: «Построение геометрических фигур»



23.12

23.12

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.




Действия с дробями (14ч)



25.12

23.12

Преобразования обыкновенных дробей



25.12

25.12

Замена целого числа неправильной дробью



30.12

25.12

Замена смешанного числа неправильной дробью



30.12

25.12

Сокращение дробей. (доп.урок)


13.01


Умножение обыкновенной дроби на целое число



13.01


Деление обыкновенной дроби на целое число


15.01


Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число



15.01


Умножение смешанного числа на целое число



15.01


Деление смешанного числа на целое число (Практикум)



20.01


Умножение и деление смешанного числа на целое число


20.01


Решение примеров на все арифметические действия с дробями



22.01


Решение простых текстовых арифметических задач



22.01


Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел на целое число».



27.01


Анализ контрольной работы и коррекция знаний



Измерение величин (29ч)



27.01


Целые числа, полученные при измерении величин



29.01


Крупные и мелкие меры



29.01


Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью



03.02


Замена десятичных дробей целыми числами


03.02


Решение задач




05.02


Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью




05.02


Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью



10.02


Нахождение неизвестных компонентов



10.02


Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении



12.02


Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».



12.02


Анализ контрольной работы и коррекция знаний



17.02


Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000



17.02


Нахождение дроби от числа


19.02


Нахождение числа по его десятичной дроби



19.02


Решение примеров на все арифметические действия



26.02


Решение задач



02.03


Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби



02.03


Действия с целыми и дробными числами, полученные при измерении площади



04.03


Действия с целыми и дробными числами, полученные при измерении площади



04.03


Порядок действий без скобок и со скобками



11.03


Решение задач, связанных с вычислением площади.


11.03


Решение задач, связанных с вычислением площади.



16.03


Контрольная работа № 10 по теме: «Действия с числами, полученными при измерении площади»



16.03


Анализ и коррекция контрольной работы

Решение задач



23.03

16.03

Длина окружности



23.03

06.04

Сектор и сегмент



25.03


Площадь круга



25.03


Диаграммы



30.03


Самостоятельная работа



Повторение (27ч)




30.03


Арифметические действия с целыми и дробными числами




30.03


Арифметические действия с целыми и дробными числами. (доп.урок)



01.04


Арифметические действия с целыми и дробными числами



01.04


Геометрический материал



01.04


Геометрический материал (Практикум)





06.04


Числа целые и дробные, полученные при счете и при измерении величин.



06.04


Таблица разрядов и классов. Разрядные единицы.


08.04


Натуральный ряд чисел, счет группами.


08.04


Чтение и запись чисел в пределе 1000000


13.04


Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.


13.04


Нахождение неизвестных компонентов при вычитании


15.04


Разностное сравнение чисел


15.04


Умножение и деление на круглые сотни


22.04


Умножение на двузначное число


22.04


Окружность. Линии в круге.


27.04


Симметрия. Построение симметричных фигур.


27.04


Преобразования обыкновенных дробей


29.04


Замена смешанного числа неправильной дробью


29.04


Нахождение числа по одной его доле


06.05


Сокращение дробей


06.05


Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби


13.05


Длина окружности


13.05


Сектор и сегмент


18.05


Площадь круга


18.05


Диаграммы


20.05


Решение задач, связанных с вычислением площади


20.05


Действия с числами, полученными при измерении площади






12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!