СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета Музыка


Обучающиеся научатся:

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами

Обучающиеся получат возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

- размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов;

- воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.



Содержание учебного предмета Музыка

«Музыка - искусство интонируемого смысла»


«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» .

Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно – танцевальной и песенно – маршевой музыки.

«Интонация»

Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания. Фразы, устремление к кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно – интонация, как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки.

«Развитие музыки»

Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке – динамическое, ладовое, тембровое, фактурное.

«Построение (формы) музыки»

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение период. Содержательно – образные основы построения музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.



Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Темы программы

Характеристика деятельности учащихся

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость

(9 ч)


- Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки.


- Мелодичность -значит песенность?


- Танцевальность в вокальной музыке.


- Где слышится маршевость?


- Встреча с песенно - танцевальной и песенно - маршевой музыкой.

Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

Анализировать жанрово- стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально - (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).

Создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности.

Интонация

(7 ч)


- Сравниваем разговорную и музыкальную речь.

- «Зерно» - интонация в музыке.

Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?


Импровизировать на заданную и свободную темы.

Исследовать интонационно- образную природу музыкального искусства.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально- театральных жанров.

Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

Развитие музыки

(10 ч)

Почему развивается музыка?


- Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?


- Что такое исполнительское развитие?


- Развитие, заложенное в музыке.


- Что нового услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».



Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Сравнивать процесс и результат музыкального

развития в произведениях разных форм и жанров.

Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.

Проявлять интерес к процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Воплощать в исполнении (в пении, в игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении), эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие.

Построение (формы) музыки

(8ч)


- Почему музыкальные произведения бывают одночастными ?

- Когда музыкальные произведения имеют две или три части?

- Рондо – интересная музыкальная форма.

- Как строятся

вариации?

- О важнейших средствах построения музыки.


Соотносить художественно- образное содержания музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.

Выражать собственные чувства и эмоции ,как отклик на услышанное музыкальное

произведение.

Перечислять простые музыкальные формы.

Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации,

рондо и др.).

Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.

Исследовать и определять форму построения музыкального произведения.

Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.

Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.

Всего часов: 34












Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость» (9 ч)

1

Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки

1

7.09


2

Мелодичность – значит песенность?

1

14.09


3

Мелодичность – значит песенность?

1

21.09


4

Танцевальность бывает не только в танцах

1

28.09


5

Танцевальность бывает не только в танцах

1

5.10


6

Где слышится маршевость?

1

12.10


7

Где слышится маршевость?

1

19.10


8

Встречи с песенно –танцевальной и песенно – маршевой музыкой

1

26.10


9

Встречи с песенно –танцевальной и песенно – маршевой музыкой

1

9.11


«Интонация» (7 ч)

10

Сравниваем разговорную и музыкальную речь

1

16.11


11

Сравниваем разговорную и музыкальную речь

1

23.11


12

Зерно – интонация в музыке

1

30.11


13

Зерно – интонация в музыке

1

7.12


14

Как связны между собой выразителные и изобразительные интонации?

1

14.12


15

Как связны между собой выразителные и изобразительные интонации?

1

21.12


16

Интонация – основа музыки (обобщение)

1



«Развитие музыки» (10 ч)

17

Почему развивается музыка?

1

11.01


18

Почему развивается музыка?

1

18.01


19

Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?

1

25.01


20

Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?

1

1.02


21

Что такое исполнительское развитие музыки?

1

8.02


22

Что такое исполнительское развитие музыки?

1

15.02


23

Развитие, заложенное в самой музыке

1

22.02


24

Развитие, заложенное в самой музыке

1

1.03


25

Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк»?

1

15.03


26

Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк»?

1

22.03


Построение (формы) музыки (9 ч)

27

Почему музыкальные произведения бывают одно частными?

1

5.04


28

Почему музыкальные произведения бывают одно частными?

1

12.04


29

Когда музыкальные произведения имеют две или три части?

1

19.04


30

Когда музыкальные произведения имеют две или три части?

1

26.04


31

Рондо – интересная музыкальная форма

1

3.05


32

Как строятся вариации?

1

10.05


33

О важнейших средствах построения музыки

1

17.05


34

«Музыка – искусство интонируемого смысла» (обобщение темы года).

1

24.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!