СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Примерной   программы среднегообщего образования по предмету музыка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС»








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по предмету музыка.

Программа адресована обучающимся 6 класса МБОУ «Мичуринская СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс музыки по УМК авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой.

Согласно учебному плану школы на изучение музыки в 6 классе основной школы выделяется 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель).

В связи с выпадением ___________ уроков на праздничные дни, количество учебных часов сокращено на _______ часов. Материал данных уроков включен в уроки № ___________. Таким образом, содержание курса будет выдано за ________ уроков за счет уплотнения учебного материала.

Промежуточный контроль проводится в конце учебного года на заключительном уроке в форме урока-концерта.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По окончании курса школьники научатся:

— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусаю, выражать свое отношение к искусству;

— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных  образов разных искусств, различать их особенности;

— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;;

— раскрывать образное содержание музыкальных произведений  разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

— осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральна спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

— разбираться в событиях художественной жизни отечественной  и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией. называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры  мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

— применять информационно-коммуникативные технологии для  расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА  

Раздел 1.  Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.





Раздел 2.   Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела


Кол-во часов

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

18 ч.

2

Мир образов камерной и симфонической музыки

17 ч.




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование раздела, курса, темы урока

Кол-во часов

Примечание (домашнее задание)


Дата

планир

фактич

Мир образов вокальной и инструментальной музыки 18 ч.

1

Удивительный мир музыкаль­ных образов

1

с. 6-7

06.09


2

Образы роман­сов и песен рус­ских компози­торов

1

с. 8-13

13.09


3

Два музыкаль­ных посвящения. Входной контроль (тестирование)


1

с. 14-19

20.09


4

Портрет в музы­ке и живописи


1

с. 20-23

27.09


5

«Уноси мое сердце в звеня­щую даль...»

1

с. 24-25

04.10


6

Музыкальный образ и мастер­ство исполни­теля

1


с. 26-29

11.10


7

Обряды и обы­чаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1


с. 30-37

18.10


8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство пре­красного пения

1


с. 38-41

25.10


9

Мир старинной песни


1


с. 42-47

01.11


10

Народное искус­ство Древней Руси.

(Тестирование)

1


с. 48-49

08.11


11

Русская духов­ная музыка

1


с. 50-57

15.11


12

В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской»

1

с. 58-61

29.11


13

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва

1

с. 62-65

06.12


14

«Небесное и земное» в му­зыке И. С. Баха

1

с. 66-71

13.12


15

Образы скорби и печали


1

с. 72-75

19.12


16

«Фортуна пра­вит миром...»


1

с. 76-79

27.12


17

Авторская пес­ня: прошлое и настоящее

1

с. 80-87

10.01


18

Джаз - искусст­во XX века


1

с. 88-93

17.01


Мир образов камерной и симфонической музыки 17 ч.

19

Вечные темы искусства и жизни


1

с. 96-101

24.01


20

Могучее царст­во Ф. Шопена


1

с. 102-103

31.01


21

Ночной пейзаж


1

с. 104-107

07.02


22

Инструменталь­ный концерт

1

с. 108-113


14.02


23

Космический пейзаж

(Тестирование)

1

с. 114-119

21.02


24

Образы симфо­нической му­зыки. Г. В. Свиридов Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»(1-3 ч.)

1

с. 120-125

05.03


25

Образы симфо­нической му­зыки Г. В. Свиридов Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»(4 -7 ч.)

1

с. 126-131

07.03


26

Образы симфо­нической му­зыки. В. А. Моцарт симфония № 40

1

с. 132-135

14.03


27

Симфоническое развитие музы­кальных образов. П. И. Чайковский «Моцартиана»

1

с. 136-137

21.03


28

Программная увертюра JI. ван Бетхо­вена «Эгмонт»

1

с. 138-141

28.03


29

Увертюра-

фантазия П. И. Чайков­ского «Ромео и Джульетта» (фрагменты)

1

с. 142-149

04.04


30

Увертюра-

фантазия П. И. Чайков­ского «Ромео и Джульетта»

1

с. 142-149


11.04


31

Мир музыкаль­ного театра. С. С. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта»

(Тестирование)

1

с. 150-153


25.04


32

Мир музыкаль­ного театра. Л. Бернстайн мюзикл «Вестсайдская история»

1

с. 154-155


02.05


33

Мир музыкаль­ного театра. К. Глюк опера «Орфей и Эвридика»

1

с. 156-159


16.05


34

Образы киному­зыки

1

с. 160-163

23.05


35

Урок- концерт


1


30.05








ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


урока

Дата планируемая

Причина переноса

Дата фактическая











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!