СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабоча программа по курсу искусства (музыки), преподаваемому в 7 классе школы по учебнику авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 7 класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «Утверждаю»

Директор МОУ школа № 3

____________ Е.В.Лукашова

Приказ № от 01.09.2018 г.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского языка

г. Жуковского Московской обл

Рабочая программа по музыке

для 7 «А», «Б» класса

на 2017-2018 учебный год

Составитель программы:

Щугорева Е.С.

2018 г.

1. Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по курсу искусства (музыки), преподаваемому в 7 классе школы, с целью сформировать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении вышеназванного предмета. Настоящая рабочая программа - документ, созданный на основе авторской программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений по музыке авторов Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой (М.: Просвещение, 2016г.). При составлении рабочей программы не было внесено изменений. В школьном учебном плане на освоение программы по искусству (музыке) в 5-м классе выделяется 1 час в неделю в течение всего учебного года за счет федерального компонента. Объем времени изучения всего курса составляет 34 часа в год.

1. Изучение искусства в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

· развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

· освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

· овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

· воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.



Задачи данного курса:

приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запе-чатленной в произведениях Искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

воспитание музыкальности, художественного, вкуса и потребности в общении с искусством;

освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире — художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.



Использование данной рабочей программы актуально и целесообразно, особенно в условиях углубленного изучения английского языка, являющегося основным приоритетом образовательной деятельности педагогов школы в рамках реализации ее миссии. Учебно-методический комплект. Предлагаемая программа ориентирована на учебник авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. Музыка. 5 класс. - М.: Просвещение, 2016г. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в общеобразовательных учреждениях.

2. Планируемые результаты изучения предмета.



В результате изучения искусства (музыки) в основной школе ученики должны: знать/понимать:

— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;

— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;

— раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;

— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

— осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

— разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, использовать специальную терминологию, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

— применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве Интернета.



3. Содержание учебного предмета.



Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.



Раздел 1. Музыка как вид искусства. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. (17 ч)



Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — писатель —художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; сходство и различие выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.

Взаимодействие музыкальных образов, их драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до XXI в.:

духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX—XXI вв. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Раздел 2.Музыка в современном мире: традиции и инновации. (17 ч)

Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов.

Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музы-кального творчества.

Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX—XXI вв., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз.

Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, дискомузыка.

ИКТ в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella.

Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные.

Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.



3.Тематическое планирование



№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов по программе

1

«Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная

драматургия»

17

2

Музыка в современном мире: традиции и инновации.

17

ИТОГО:

34

4. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения

Характеристика деятельности обучающихся

план

факт


1 триместр (10 недель) – 10 часов





1

«Классика и современность»

1

03.09 – 07.09



Определять роль музыки в жизни человека. Осознавать образные, жанровые и стилевые особенности музыки как вида искусства. Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

2-3

«В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»

2

10.09-15.09

17.09 – 21.09


Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.Выявлять (распознавать) интонационно-смысловое содержание музыкальных произведений, особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности.

4-5

Опера «Князь Игорь»

2

24.09 – 28.09

01.10 – 05.10





Понимать значение классической музыки в жизни людей, общества

Знакомиться с классическим музыкальным наследием в процессе самообразования, внеурочной музыкальной деятельности, семейного досуга Понимать закономерности и приемы развития музыки, особенности музыкальной драматургии оперного спектакля; выявлять в процессе интонационно-образного анализа взаимозависимость и взаимодействие происходящих в нем явлений и событий

6-7

В музыкальном театре. Балет «Ярославна»

2

15.10 – 19.10

22 .10– 26.10


Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации. Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования.

Решать творческие задачи.

Участвовать в исследовательских проектах.

Выявлять особенности взаимо-действия музыки с другими видами искусства.

8

Героическая тема в русской музыке.

1

29 .10 –02.11


Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

9-10

В музыкальном театре.Дж.Герщвин опера «Поргги и Бесс»

2

06.11- 09.11

12.11- 16.11


Участвовать в дискуссиях, размышлениях о музыке и музыкантах, выражать свое отношение в письменных высказываниях.

Расширять представления об ассоциативно-образных связях муз Раскрывать драматургию развития музыкальных образов симфонической музыки на основе формы сонатного allegro. Расширять представления об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства



II триместр (11 недель) – 11 часов





11-12

Опера «Кармен», балет «Кармен»

2

26.11 – 30.11

03.12 – 07.12


Оперировать терминами и понятиями музыкального искусства.

Расширять представления об оперном искусстве зарубежных композиторов. Выявлять особенности драматургии классической оперы.

Проявлять стремление к продуктивному общению со сверстниками, учителями; уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или опровергать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в музыке и других видах искусства.

13

Сюжеты и образы религиозной музыки

1

10.12 – 14.12


Уважительно относиться к религиозным чувствам, взглядам людей; осознавать значение религии в развитии культуры и истории, в становлении гражданского общества и российской государственности.

Самостоятельно осуществлять музыкально-практическую, творческую деятельность: пение, игра на музыкальных инструментах, включая синтезатор, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, свободное дирижирование, инсценировка песен и фрагментов музыкальных спектаклей, программных сочинений.

14-15

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

2

17.12 – 21.12

24.12 – 28.12


Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.). Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, библиотеки, видеотеки и пр.

16

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта», «Гоголь – сюита»

1

09.01-11.01



Осознавать духовно-нравственную ценность шедевров русской и зарубежной музыкальной классики и ее значение для развития мировой музыкальной культуры.

Совершенствовать умения и навыки музицирования (коллективного, ансамблевого, сольного).

17

«Музыкальная драматургия — развитие музыки». Религиозная музыка. Светская музыка.


1

14.01 -18.01


Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей; узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации. Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

18-19

«Камерная инструментальная музыка».

Этюд. Транскрипция.

2

21.01-25.01

28.01-01.02



Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.

Заниматься музыкально-просветительской деятельностью с младшими школьниками, сверстниками, родителями, жителями микрорайона. Использовать различные формы музицирования и других творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений.

20-21

«Циклические формы инструментальной музыки».

2

04.02-08.02

11.02-15.02



Знать крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.


III триместр (13 недель) – 13 часов





22

«Циклические формы инструментальной музыки».. «Concerto grosso» А. Шнитке. Сюита

1

25.02-01.03


Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.


23-24

Соната.

Соната №8 («Патетическая»)

Л. Бетховена.

Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В.-А. Моцарта

2

04.03-07.03

11.03 – 15.03



Знать крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений..

Использовать информационно-коммуникационные технологии (вести поиск информации о симфониях и их создателях в Интернете, переписывать (скачивать) полюбившиеся фрагменты с целью пополнения домашней фонотеки и подготовки проекта «Есть ли у симфонии будущее?»

25-27

Симфония Симфония №103 И.Гайдна, №40 В.А. Моцарта,Симфония №5 Л. Бетховена, Симфония №8 Ф.Шуберта («Неоконченная»)

3

18 .03– 22.03

25 .03– 29.03

01.04- 05.04




Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей; узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации. Использовать информационно-коммуникационные технологии (вести поиск информации о симфониях и их создателях в Интернете, переписывать (скачивать) полюбившиеся фрагменты с целью пополнения домашней фонотеки и подготовки проекта «Есть ли у симфонии будущее?»

28-29

Симфония №1. В. Калинникова

Картинная галерея. Симфоническая картина.

«Праздненства» К. Дебюсси.

2

15 .04-19.04

22 .04- 26.04



Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. Осуществлять проектную деятельность. Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и .др.

30-31

Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович.

2

29.04-03.05

06.05 -10.05



Эмоционально и осознанно воспринимать образное содержание и особенности развития музыкального материала инструментально-симфонической музыки.

Устанавливать ассоциативно-образные связи явлений жизни и искусства на основе анализа музыкальных образов.

Выражать личностное отношение, уважение к прошлому и настоящему страны, воссозданному в разных видах искусства.

32

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина.

1

13.05-17.05



Размышлять о модификации жанров в современной музыке.Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого,коллективного(хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

33

Музыка народов мира.


1

20.05-24.05



Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.)Знать крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи

34

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

1

27.05-31.05



Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Размышлять о модификации жанров в современной музыке.





5. Перечень учебно- методического и материально-технического обеспечения



1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Учебник. Музыка. 7 класс. - М.: Просвещение, 2016г.

2. Родина. Н. Хрисаниди, слова В. Катанова.

3. Красно солнышко. П. Аедоницкий, слова И. Шаферана.

4. Родная земля. Я. Дубравин, слова Е. Руженцева.

5. Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

6. Моя Россия. Г. Струве, слова Н, Соловьевой.

7. Во ноле береза стояла; Я на камушке сижу; Заплетися, плетень; Уж ты, нале мое; Нe одна-то ли во ноле дороженька; Ах ты, ноченька и др. Русские народные песня.

8. Симфония № 4 (фрагмент финала). П. Чайковский.

9. Пер Гюнт. Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ.

10. Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева.

11. Осень. Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

12. Осенней песенки слова. В. Серебренников, слова В. Степанова.

13. Песенка о словах. С. Старобинскяй, слова В. Вайнина.

14. Горные вершины. А. Варламов, слова М. Лермонтова.

15. Горные вершины. А. Рубинштейн, слова М. Лермонтова.

16. Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фрагмента). А, Ладов.

17. Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

18. Вокализ (фрагмент). С. Рахманинов.

19. Вокализ. Ф. Абт.

20. Романс. Из музыкальных иллюстраций к повести А, Пушкина, «Метель» (фрагмент). Г. Свиридов.

21. Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский.

22. Песня венецианского гондольера (№6). Из цикла «Песни без слов» для фортепиано. Ф. Мендельсон.

23. Венецианская ночь. М. Глинка, слою И. Козлова.

24. Баркарола. Ф. Шуберт, слова Ф. Штольберга, перевод А. Плещеева.

25. Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-действо для солистов, большого хора, гобоя и ударных (фрагменты). В. Гаврилин.

26. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент финала). П. Чайковский.

27. Веснянка. Украинская народная песня.

28. Сцена «Проводы масленицы». Из оперы "Снегурочка" Н. Римский-Корсаков.

29. Снег идет. Из Маленькой кантаты «Снег идет» (1-я часть). Г. Свиридов, слова Б. Пастернака.

30. Запевка. Г. Свиридов, слова И. Северянина.

31. Снег. Из вокального цикла «Земля». М. Славкин, слова Э. Фарджен, перевод М. Бородицкой и Г. Кружкова. Зима, Ц. Кюи, слова Е. Баратынского.

32. Откуда приятный и нежный тот звон. Хор из оперы «Волшебная флейта». В.-А. Моцарт.

33. Маленькая точная серенада (фрагменты). В -А Моцарт.

34. Dona nobis pacem. Канон. В.-А. Моцарт.

35. Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт.

36. Dignare. Г. Гендель;

37. Садко. Опера-былина (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

38. Орфей а Эвридика, Опера (фрагменты). К. Глюк.

39. Щелкунчик. Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский.

40. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

41. Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.

42. Песенка о прекрасных вещах. Из мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерстайна, русский текст М. Подберезского.

43. Дуэт лисы Алисы и кота Базилио. Из музыки к сказке «Буратино». Музыка и стихи Б. Окуджавы.

44. Сэр, возьмите Алису с собой. Из музыки к сказке «Алиса в стране чудес». Слова и музыка В. Высоцкого.

45. Хлопая в такт! Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

46. Песенка о песенке. Музыка и слова А. Куклина.

47. Птица-музыка. В. Синенко, слова М. Пляцковского.

48. Знаменный распев.

49. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (главная мелодия). С Рахманинов.

50. Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». П. Чайковский.

51. Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

52. Любовь святая. Из музыки к драме А. Толстого «Царь Федор Иоаннович». Г. Свиридов.

53. Аве, Мария. Д. Каччини.

54. Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева.

55. Аве, Мария. И.-С. Бах - Ш. Гуно.

56. Ледовое побоище (№ 5). Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев.

57. Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шелли).

58. Весенние воды. С. Рахманинов, слова Ф. Тютчева.

59. Форель Ф. Шуберт, слова Л. Шуберта, русский текст В. Костомарова.

60. Прелюдия соль мажор. С. Рахманинов.

61. Прелюдия соль-диез минор. С. Рахманинов.

62. Сюита для двух фортепиано (фрагменты). С. Рахманинов.

63. Фрески Софит Киевской Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В. Кикта.

64. Ария. Из «Нотной тетради Анны-Магдалены Бах». И.-С. Бах.

65. Чакона. Для скрипки соло (ре минор). И.-С. Бах.

66. Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и современные интерпретации).

67. Concerto grosso. Для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных (фрагмент). А. Шнитке. Рапсодия на тему Паганини (фрагменты). С. Рахманинов.

68. Вариация на тему Паганини (фрагменты). В. Лютославский.

69. Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.

70. Маленькая прелюдия и фуга для органа. И. С-Бах.

71. Прелюдия. М. Чюрленис.

72. Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты», К.Дебюсси.

73. Кукольный кэк-уок. Из фортепианной сюиты «Детский уголок». К: Дебюсси.

74. Мимолетности № 1, 7, 10. С. Прокофьев





«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Н.В.Штаба

01.09.2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!