СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 1 класса. Структура: пояснительная записка, содержание программы, тебования к уровню подготовки учащихся, литература и средства обучения, учебно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 1 класса»

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа представляет собой часть образовательной области Музыка и предназначена для учащихся 1 класса основной школы. Программа разработана на основе федерального закона РФ «Об образовании» Российской Федерации, ФГОС основного общего образования. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1-4 классы», авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Цель уроков музыки в 1 классе – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Задачи уроков музыки в 1 классе:

• развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям, понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

• освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

• изучение особенностей музыкального языка;

• формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

• Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

• Метод эмоциональной драматургии;

• Метод создания «композиций»;

• Метод игры;

• Метод художественного контекста.

Освоение музыкального языка первоклассниками происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; итоговый контроль выполняется в виде тестирования, разработанного автором.


Содержание программы

Музыка вокруг нас – 16 ч.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Из чего состоит музыка. Песни, танцы и марши – основа жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

знать:

- какие бывают звуки;

- где можно услышать музыку;

- основные музыкальные жанры;

- названия народных инструментов;

- народные праздники и традиции.

уметь:

- слушать музыку, высказываться о музыке.

владеть:

- навыками изображать красками звуки окружающего мира;

- элементарными певческими навыками.


Музыка и ты – 17 ч.

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Музыка природы. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Образы защитников Отечества. Музыкальные инструменты. Музыка в театре. Музыка в кино.

знать:

- тексты песен;

- названия музыкальных инструментов;

- героев музыкальных сказок;

уметь:

- определять настроение музыки;

- высказываться о характере музыки;

владеть:

- навыками певческой установки;

- навыками выразительного исполнения певческого репертуара.



Требования к уровню подготовки учащихся


В ходе изучения предмета «Музыка» учащиеся должны


знать:

- названия музыкальных инструментов;

- тексты песен;

- музыкальный репертуар;

- основные музыкальные жанры.


уметь:


- выразительно исполнять музыкально-песенный репертуар;

- откликаться на музыку разного характера;

- интонировать мелодии с музыкальным сопровождением;

- исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

-размышлять о музыке.


владеть:


- навыками певческой установки;

- навыками исполнения песен;

- навыками пластического интонирования;

- навыками игры на шумовых музыкальных инструментах



Литература и средства обучения


1. Методические пособия для учителя

1.Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, 2008.

2. Замятина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус, 2008.

3. Смолина Е.А. Современный урок музыки. – Ярославль: Академия развития, 2006.


Литература для учащихся

1. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Учебник «Музыка» (1 класс).-М.: «Просвещение», 2015.

2. Куберский И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов. -Спб.: ТОО «Диамант»: ООО «Золотой век», 1996.

3. Булучевский Ю.С. Краткий музыкальный словарь для учащихся –Л.: Музыка, 1988.

4. Агапова И.А. Лучшие музыкальные игры для детей. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.


Средства обучения


1. Печатные пособия.

- Комплект портретов композиторов.

-Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты»

2. Информационно-коммуникационные средства.

-Антология русской симфонической музыки ( СD диски )

-Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки от Кирилла и Мефодия» (1 СD).

3. Интернет-ресурсы.

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://classik.chubrik.ru

http://www.musik-dic.ru

http://dic.akademic.ru/contents.nsf/dic_musik

4. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, интерактивная доска. DVD, музыкальный центр.

5. Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.



Учебно-тематическое планирование

Количество часов по учебному плану всего – 33 часа, в неделю – 1час.



п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Музыка вокруг нас

16


2.

Музыка и ты

17






Всего: 33 часа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!