СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса»

Ростовская область Матвеево - Курганский район, поселок Матвеев-Курган

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево - Курганская открытая (сменная) общеобразовательная школа




«Утверждаю»


Директор МБОУ Матвеево - Курганской о(с)ош

Приказ от «____» ______________2020 г. №____

Л. А. Фоменко


Печать







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ



основное общее образование

Количество часов – 49





Учитель: Черноокая Раиса Петровна



Пояснительная записка


7 класс




Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по иностранным языкам основного общего образования. (Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897, зарегистрирован Минюстом России 1февраля 2011г .№ 19644)

- Примерной программы основного общего образования по направлению - немецкий язык (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от 28.06.2016г. №216-з );

-Федерального перечня учебников (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г.№253), рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях;

-Авторской программы «Немецкий язык для общеобразовательных учреждений» к УМК авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжова (7 класс). (М. Просвещение 2012г).

Рабочая программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю. По КТП – 49 час (с 13.012020г.) Срок реализации программы - 1год,

Содержание обучения, предметная сторона содержания. Исходя из цели обучения иностранному языку и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения включаются следующие компоненты:

- сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации, коммуникативные и социальные роли;

- специальные (речевые) умения, характеризующие уровень практического овладения иностранным

языком как средством общения и познания;

- лингвистические знания и формируемые с их помощью речевые (произносительные, лексические,

грамматические) навыки, а также технические навыки чтения и письма;

- комплекс лингвострановедческих и страноведческих знаний о национально-культурных

особенностях и реалиях страны изучаемого языка, минимум этикетных форм речи для общения

в различных сферах;

- общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда, обеспечивающие культуру

научно-познавательной деятельности школьников по освоению иностранного языка и

самосовершенствованию в нем.

Предметная сторона содержания обучения (о чем говорить, слушать, читать и писать) с приоритетом общечеловеческих ценностей отражает типичные для учащихся сферы общения: игровую (основную на начальном этапе обучения), учебно-трудовую, семейно-бытовую, социально-культурную, общественно-политическую, профессиональную (в ограниченных пределах на завершающем этапе обучения). Тематика для организации общения в его непосредственной и опосредованной формах строится циклично, что означает следующее: одна и та же речевая функция, социокультурная тема представлена как бы по спирали, расширяясь от этапа к этапу обучения.

Основные задачи – воспитательно-развивающие, связаны с формированием положительной

мотивации учения, готовности воспринимать культуру другого народа.

Краткая характеристика курса.

Курс обучения немецкому языку в основной школе (5–9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. В последнее десятилетие XX и начало XXI века сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Поэтому важна роль владения иностранными языками, в том числе и немецким языком.

Обучение немецкому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в 7 классе расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учебными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случае немецком, языках. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Основная школа – вторая ступень общего среднего образования. Она является важным звеном, соединяющим все три ступени общего образования и обеспечивает преемственность начальной и основной школы, основной школы и старшей школы. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе условно выделяют два этапа обучения: 5–7 классы и 8–9 классы. На первом этапе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых знаний, умений и навыков.

На втором этапе существенную роль играет помощь учащимся в их самоопределении, основное внимание уделяется развитию ценностных ориентаций учащихся.

Курс для основной школы построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них – коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая – языковые средства и навыки оперирования ими и третья – социокультурные знания и умения.

Описание места предмета в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение не­мецкого языка в основной школе (5—9 классы) общеобразо­вательных учреждений: 105 часов в 5-9 классах (3 часа в неделю, 35 учебных недель в каждом классе).

Цели обучения. 7 класс:

– закрепить, совершенствовать, и развивать приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения;

- сформировать новые, с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком;

- продолжать приобщение к культуре страны изучаемого языка, учить представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения;

Это совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа стандартных ситуаций общения. Всё это в своей совокупности должно обеспечивать средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников. Сюда входит и их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала. Таким образом, УМК И.Л. Бим «Deutsch. Klasse 7» ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного ранее уровня коммуникативной компетенции.

Задача УМК для 7 класса - обеспечить повторение и закрепление изученного материала, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников.

Данная программа для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-6 классов, с её помощью должно проходить дальнейшее внедрение и развитие всех основных принципов, положенных в основу обучения в 5-6 классах. Это, прежде всего, общедидактические принципы (научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность). Как и в 5-6 классах, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6 классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.

Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 5-6 классах, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая в 5-м классе работа над проектами.

Другая особенность образовательной ситуации в 7 классе – возможное наличие большого разброса в уровне подготовки учащихся. Выявленные пробелы необходимо восполнять за счет дифференцированного подхода к подбору повторительных заданий, при необходимости задерживаться на повторении и систематизации того или иного материала, добиваться более качественного его усвоения. Учитывая все это, учитель оставляет за собой право корректировать учебно-тематический план в соответствии со степенью подготовки учащихся и вносить изменения в рабочую программу.

Данная программа предусматривает закрепление словарного запаса, приобретенного ранее и усвоение нового. При изучении лексического и грамматического материала следует учитывать межпредметные связи с русским языком: например, части речи – имя существительное, прилагательное, глагол, наречие и др., основные способы словообразования – аффиксация, словосложение, спряжение глагола в настоящем времени, количественные и порядковые числительные, употребление предлогов.

При обучении немецкому языку можно использовать разные педагогические технологии: игры, ролевые игры, метод проектов, обучение в сотрудничестве. Основная задача каждого проекта – смотр достигнутого. В качестве долгосрочных проектов выступают:

- подготовка к празднику в конце первого полугодия;

- подготовка к прощальному празднику в конце учебного года.

Задачи обучения:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а так же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее и овладеть новым.

3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения уже как известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах /закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые

в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

— что-то утверждать, подтверждать;

— выражать сомнение, переспрашивать;

— возражать;

— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;

— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

— понимать речь учителя по ведению урока;

— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения;

— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с рус. языком, по контексту;

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

— опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение.
На данном этапе говорение носит преимущественно репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец, хотя обучение и строится на основе решения коммуникативных задач и закладываются основы выхода на репродуктивно-продуктивный уровень. Учащиеся овладевают самыми необходимыми исходными речевыми и языковыми знаниями, касающимися произносительной, грамматической, лексической и орфографической сторон речи, а также исходными страноведческими знаниями, формулами речевого этикета. Однако навыки и умения недостаточно прочны, механизмы комбинирования и варьирования, а также речевая инициатива развиты слабо. Решаемые коммуникативные задачи охватывают указанные выше наиболее распространенные стандартные ситуации общения.

Требования к обучению диалогической речи. Ученикам предоставляется возможность научиться

1. Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения.
      2. Возражать, используя отрицательные предложения.
      3. Выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова.
      4. Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами (Wer? Was? Was macht...? Wohin? Wem? Wozu?).
      5. Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.
      6. Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Schön (Nein).
      7. Выражать мнение, оценочное суждение, эмоции типа Interessant! Toll! Klasse! Schade!
      8. Целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец).
      9. Вести двусторонний диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего.
      10. Вести диалог — обмен мнениями.

Требования к обучению монологической речи. Ученикам предлагается:
      1. Описать картину, собственный рисунок.
      2. Сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, селе, о своем хобби.

Письмо. Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки.

Требования к обучению письму. Школьникам предлагается:
      1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.
      2. Вести словарь.
      3. Составлять письмо по образцу.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произнесение звуков, владение интонацией, графикой.

Ученикам предоставляется возможность научиться:
 - четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка
 - соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;
 - оглушать согласные в конце слога, слова;
 - не смягчать согласные перед гласными переднего ряда (не палатализировать);
 - соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;
 - владеть интонацией утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
      Они должны знать:
 - все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия;
 - основные правила орфографии (например, функции букв h, e в качестве знаков долготы).

Лексическая сторона речи. Ученикам предлагается:
   
   1. Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 400—500 лексических единиц и включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише:
— приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;
— термины родства, обозначение возраста, профессии;
— названия качеств человека;
— названия разных объектов в городе (в том числе реалий), обитателей города, животных;
— оценочная лексика для выражения мнения о городе, его жителях, погоде;
— лексика для описания улиц города, транспорта, внешнего вида домов, для указания адреса, местоположения домов и других городских объектов;
— обозначения занятий жителей города, занятий детей в школе и на досуге;
— выражение желания/нежелания, возможности/невозможности сделать что-либо;
— обозначения экологических проблем города, восприятия жизни города приезжими;
— лексика для описания погоды в разные времена года;
— поздравления с Рождеством, Новым годом, Пасхой;
— названия подарков, поделок, материала для их изготовления, для строительства;
— обозначения того, что мы хотим в нем иметь, каким хотим его видеть; — названия валюты, выражения для беседы с продавцом в магазине;
— глаголы, обозначающие долженствование;
— глаголы движения;
— названия помещений в доме, обстановки в гостиной, кабинете, спальной, детской;

— выражения, характеризующие заботу о чистоте и порядке в доме;
— предложение помощи;
— приглашение на день рождения, поздравление, пожелания, вручение подарков;
— названия продуктов питания (за праздничным столом), посуды;
— названия некоторых детских игр.
      2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
— аффиксацией (суффиксами сущ.: -chen, -in — от сущ. мужского рода с суффиксом -er);
— конверсией (образование сущ. от неопределенной формы глагола: lesen — das Lesen).
      3. Использовать интернационализмы: например, das Kino, die Fabrik и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис. Ученики учатся употреблять:
      1. Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:
— предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ein Junge. Er ist klein;
— предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt; 

— предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann schon gut malen;
— предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wo?“;
— предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wohin?“;
— предложения с дополнением в Dativ;
— предложения с дополнением в Akkusativ;
— предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ;
— предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv;
— безличные предложения.
      2. Коммуникативные типы предложений:
— утвердительные;
— вопросительные (с вопросительным словом и без него);
— отрицательные;

— побудительные.
      3. Предложения с прямым и обратным порядком слов.

Морфология. Ученики должны владеть:
— основными случаями употребления сущ. с определенным, неопределен. и нулевым артиклем
— спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens;
— спряжением модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens;
— местоимениями личными и указательными: dieser, jener;
— количественными числительными от 1 до 100;
— порядковыми числительными;
— отрицанием nicht, kein;
— предлогами, требующими Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
— употреблением слабых глаголов в Perfekt.
Ученики должны иметь представление о типах образования мн. числа существительных.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предполагается обеспечить сформированность механизмов зрительного и слухового восприятия, идентификации и прогнозирования в самой элементарной форме, умение понимать текст, главным образом целиком построенный на изученном языковом материале или включающий единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком (интернационализмы), по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря.
 Используются несложные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные.

Аудирование. Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на знакомом материале.
      2. Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение.
      3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.

Чтение. Ученикам обеспечивается возможность:
      1. Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию.
      2. Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.
      3. Овладеть первичными умениями чтения про себя.
      4. Овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.
      5. Овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразоват. элементы, используя словарь учебника
      6. Овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Лексическая сторона речи

      1. Рецептивный словарь учащихся формируется за счет использования в рифмованном материале, в текстах для чтения и аудирования, в формулировках заданий некоторого числа повторяющейся лексики, которую школьники должны узнавать при зрительном восприятии и частично - на слух. На первом году обучения ее объем невелик: от 50 до 100 лексических единиц.
      2. Владение словообразовательными средствами тоже носит в основном рецептивный характер. Школьники учатся узнавать:
      а) некоторые аффиксы:
— суффиксы существительных (-ung, -heit, -keit, -tion);
— суффиксы прилагательных (-ig, -lich);
— префиксы глаголов (be-, ge-, er-, ver-, mit-, nach-, auf-, aus-, über-);
— суффикс глаголов (-ieren);
      б) словосложение:

— существительное + существительное (der Marktplatz, die Straßenbahn);
— глагол + существительное (das Wohnhaus, das Kaufhaus).
      3. Ученики учатся узнавать интернационализмы: например, das Büro, das Rezept и др.

КОНТРОЛЬ успешности обучения немецкому осуществляется в соответствии с требованиями стандарта и примерной программы по немецкому языку. В зависимости от особенностей планируемого результата для оценки его достижения используются разные типы заданий.

Виды контроля:

а) текущий – самый распространенный и наиболее эффективный вид контроля, когда речь идет о систематической контрольно-корригирующей функции проверки.

б) тематический контроль. В связи с тем, что основным принципом организации материала по иностранному языку является тематический, этот вид контроля занимает видное место.

в) периодический контроль проводится, как правило, с целью проверки овладения материалом большого объема, например изученного за учебную четверть или за полугодие. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся класса.

г) итоговый контроль навыков и умений проводится в конце каждого года обучения.

Используются следующие формы контроля знаний:

а) индивидуальные и фронтальные,

б) устные и письменные,

в) одноязычные и двуязычные: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины, проекты по темам, презентации, ролевые игры, проведение выставок, творческие работы, оформление и написание писем.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

По качеству проявления показателей возможно выделить три уровня качества образовательной компетентности школьника средний, низкий, высокий.

Для высокого уровня качества развития образовательной компетентности учащихся характерны: ценностный смысл к овладению специальными знаниями и умениями, умениями учиться (умениями ставить образовательные цели, планировать свою учебную деятельность, работать во времени, осуществлять самоконтроль); высокая степень полноты и действенности знаний и умений; сформированная готовность к социальному взаимодействию; критичность мышления.
Средний уровень развития образовательной компетентности школьников отличается неполнотой действенности специальных умений и знаний, умений учиться; слабой выраженностью готовности к социальному взаимодействию; критичностью мышления, проявляющейся в отдельных образовательных и коммуникативных ситуациях. Образовательная компетентность учащихся сформирована на низком уровне, если: фиксируется утилитарно-прагматический личностный смысл; знания и умения учащихся характеризуются поверхностностью и низкой степенью мобильности; отсутствует практическая готовность к социальному взаимодействию; наблюдается несформированность критического мышления.

Критерии оценки устных ответов учащихся по немецкому языку: «5» - ответ полный и правильный на основании изученного; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка, речевые умения и навыки;
«4» - ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя; «3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков; «2» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя.

Критерии оценки письменных и контрольных работ: Оценка“5” ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов или допустил не более 1го недочета. Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более 1ой негрубой ошибки и 1го недочета или не более 2х недочетов. Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более 2х грубых ошибок или не более 1ой грубой и 1ой негрубой ошибки и 1го недочета или не более 2-3х негрубых ошибок или 1ой негрубой ошибки и 3х недочетов или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов. Оценка “2” ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3” или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание:

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности (познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с изучаемыми предметами и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. Основные задачи – воспитательно-развивающие, связаны с формированием положительной мотивации учения, готовности воспринимать культуру другого народа.


Содержание учебного предмета 7 класс.

Наименование раздела и тем

Основные виды деятельности

Всего часов по рабочей программе

Плановые сроки прохождения

1.

После летних каникул. Повторение.

Воспоминания о летних каникулах. Учащиеся расспрашивают собеседника и отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

- составляют диалоги по теме «Знакомство».

- спрягают глаголы в Prӓsens;

- составляют предложения с опорой на таблицу.




2.

Что такое Родина.

Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина?»

- ведут и поддерживают беседу;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;

- расширяют словарный запас за счет новой лексики по теме «Родина»;

- используют новые лексические единицы для решения коммуникативных задач «давать оценку происходящим событиям», «высказывать свое мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим», «поздравлять с началом нового учебного года»;

- работают над словом – анализируют его словарный состав, его сочетаемость с другими словами, напоминают о способах запоминания слов, систематизируют лексику;

- читают тексты с пониманием основного содержания и с полным пониманием , используя комментарий;

- знают об образовании и употреблении Perfekt cлабых глаголов;

- употребляют глаголы типа legen, stellen, hӓngen, Was?Wohin?

- используют Perfekt при описании малой родины.




3.

Лицо города - визитная карточка страны.

О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии?

- ведут, поддерживают беседу по теме «Немецкоговорящие страны»;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, внося свое мнение;

- читают тексты, осуществляя поиск заданной информации;

- читают аутентичные тексты с предварительно снятыми трудностями;

Некоторые сведения о немецкоговорящих странах: Германии, Австрии, Швейцарии

- читают тексты, осуществляя поиск значимой информации;

Крупные города Германии, Австрии, Швейцарии, России.

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;

- читают аутентичные тексты с предварительно снятыми трудностями;

Москва – столица России. Достопримечательности. История.

- читают тексты с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации в тексте;

- употребляют Perfekt слабых и сильных глаголов;

- употребляют глагол sein в Prӓteritum;

- воспринимают тексты на слух с предварительно снятыми трудностями;

- инсценируют диалоги с новой лексикой и составляют аналогичные с опорой на образец;

- работают над проектами.




4.

Проблемы современного города.

Транспорт

- инсценируют диалоги – обмен мнениями и составляют аналогичные;

- читают тексты с предварительно снятыми трудностями;

- воспринимают на слух тексты с предварительно снятыми трудностями;

13 ч.

С 13.01 по 10.02

5.

В сельской местности.

Жизнь в селе имеет свою прелесть.

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;

- читают тексты, осуществляя поиск заданной информации;

- читают тексты с предварительно снятыми трудностями

-

13 ч.

С 10.02 по 19.03

6.

Охрана природы – самая актуальная проблема.

Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?

- инсценирую диалоги и ведут беседу по аналогии, строят связное сообщение, описание;

- воспринимают на слух рассказы, диалоги и решают коммуникативные задачи на основе прослушанного.

12ч.

С 30.03 по 23.04

7.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье .Гигиена.

- распознают слова на слух;

- воспринимают на слух текст с предварительно снятыми трудностями;

- инсценируют диалоги с новой лексикой и составляют аналогичные с опорой на образец4

Спорт и другие увлечения.

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывая свое мнение;

- читают тексты, осуществляют поиск значимой информации;

- читают аутентичные тексты с предварительно снятыми трудностями;

- повторяют материал по темам.

-

11 ч.

С 27.04 по 28.05

Итого: 49 час.


Предметное содержание речи

После летних каникул. Повторение. Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах. Начало учебного года.

Что такое Родина. Что такое Родина для каждого из нас. Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Некоторые общие сведения об этих странах, их природе. Крупные города этих стран, их достопримечательности. Европа как общий дом



Лицо города - визитная карточка страны. Город, каким он может быть. Немецкоязычные города. Москва. Санкт-Петербург. Города Золотого кольца.

Проблемы современного города. Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать? Основные средства передвижения. Транспорт.



В сельской местности. Жизнь в городе и в деревне: где лучше? – О вкусах не спорят. Домашние животные и птица. Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме. Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех). Каким будет село в будущем?


Охрана природы – самая актуальная проблема. Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных - всё это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нём, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища.

В здоровом теле – здоровый дух. Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту. Здоровье. Гигиена.



Календарно-тематическое планирование








Календарно-тематическое планирование



3.Das Leben in einer modernen Groβstadt. Welche Probleme gibt es hier?

13

13.01 - 10.02

1

Проблемы современного города. Средства передвижения

1

13.01.


2

Как ориентироваться в незнакомом городе? Диалоги с опорой на текст.

1

13.01


3

Аудирование с полным пониманием

1

16.01


4

Из истории создания автомобиля. Чтение с полным пониманием.

1

20.01


5

Знаки дорожного движения в Германии

1

20.01


6

Глаголы с отделяемыми приставками.

1

23.01


7

Придаточные дополнительные предложения

1

27.01


8

Ориентировка в городе. Как спросить о дороге в незнакомом городе?

1

27.01


9

Как пройти к… Как проехать.. Диалог-расспрос

1

30.01


10

Спросим о дороге. Диалогическая речь.

1

03.02


11

Правила дорожного движения. Изучающее чтение

1

03.02.


12

Систематизация диалогических знаний по теме «Как ориентироваться в незнакомом городе?»

1

06.02


13

Страноведение «Города Германии»

1

10.02



4. Auf dem Lande gibt es viel Interessantes 13 10.02 – 19.03

1

В сельской местности. Отличие города от деревни. Чтение.

1

10.02


2

Домашние животные м птицы. Введение и отработка ЛЕ.

1

13.02


3

. Сельскохозяйственные машины. Чтение с переводом.

1

17.02


4

Немецкая деревня вчера и сегодня. Информативное чтение.

1

17.01


5

Работа подростков на ферме в Германии. Чтение изучающее.

1

20.02

6

Жизнь на селе. Информативное чтение.

1

27.02


7

Народные промыслы. Беседа. Обсуждение народных промыслов.

1

02.03


8

Грамматика: образование Futurum.

1

02.03


9

Диалогическая речь.

1

05.03


10

Аудирование с полным пониманием

1

12.03


11

Чтение с полным пониманием. У тёти. Наше село.

1

16.03


12

Контроль аудирования «Современное село»

1

16.03


13

Повторение лексического и грамматического материала.

1

19.03



5. Umweltschutz ist das aktuellste Problem. 12 30.03 – 23.04


Охрана природы – самая актуальная проблема.




1

Наша планета в опасности. Ознакомительное чтение

1

30.03


2

Проблемы загрязнения природы. Чтение и ответы на вопросы.

1

30.03


3

Мусор прочь! Аудирование.

1

02.04


4

Природа – экологическая система. Советы по защите природы

1

06.04


5

Введение и закрепление НЛЕ по теме

1

06.04


6

Грамматика: um…zu +Infinitiv. Придаточные дополнительные предложения

1

09.04



7

Участие детей в защите окружающей среды. Информативное чтение

1

13.04

8

Учимся писать о защите природы.

1

13.04


9

Монологическая речь: «Расскажи, что делают люди, защищая природу?»

1

16.04


10

Национальный парк в Австрии. Аудирование.

1

20.04


11

Проверяем себя: лексика, грамматика, письмо

1

20.04


12

Страноведение: «Знаешь ли ты, что…»

1

23.04



6. Sport. Im gesunden Körper – gesunder Geist. 11 27.04 – 28.05

1

В здоровом теле – здоровый дух. Введение НЛЕ по теме

1

27.04


2

Виды спорта. Чтение с полным пониманием содержания

1

27.04


3

Значение спорта в жизни человека. Чтение, письмо.

1

30.04


4

Из истории спорта. Ознакомительное чтение. Ответы на вопросы.

1

07.05

5

Роль спорта в формировании характера человека. Восприятие на слух сообщений одноклассников.

1

14.05


6

Отношение к спорту. Чтение и соотношение с картинками.

1

18.05


7

Проводим дискуссию о спорте

1

18.05


8

Здоровье. Диалоги.

1

21.05

9

Грамматика: придаточные предложения дополнительные, причины и условия

1

25.05


10

Олимпийские игры. Монолог. Контроль устной речи

1

25.05


11

Страноведение : спорт в Германии. Обобщающее повторение материала.

1

28.05



Итого: 49 час



Учебно-методическое обеспечение


Средства наглядности

Количество

Таблицы «Основная грамматика немецкого языка»

1

Артикль.

1

2

Наиболее употребительные союзы и союзные слова.

1

3

Определение рода существительных по суффиксу.

1

4

Определение рода существительных по их значению.

1

5

Образование множественного числа имен существительных.

1

6

Сильное склонение имен существительных

1

7

Слабое склонение имен существительных.

1

8

Склонение имен существительных женского рода.

1

9

Слабое склонение имен прилагательных.

1

10

Сильное склонение имен прилагательных.

1

11

Смешанное склонение имен прилагательных.

1

12

Степени сравнения имен прилагательных.

1

13

Склонение личных местоимений.

1

14

Предлоги.

1

15

Наиболее употребительные глаголы сильного спряжения.

1

16

Наиболее употребительные глаголы неправильного спряжения.

1

17

Perfekt.

1

Наглядные пособия

1

Писатели.

1

2

Немецкие исторические деятели.

1

3

Deutsche Geschichte seit der Reformation

1

6

Алфавит в картинках.

1

7

Das ABC.

1

8

Die Kleidung.

1

9

Die Jahreszeiten.

1

10

Das Klassenzimmer.

1

11

Unser Klassenzimmer.

1

12

Die Körperteile.

1

13

Meine Familie.

1

14

Meine Familie.

1


Интернет-ресурсы

http://www.prosv.ru/about.aspx?ob no=206

http://pedsovet.org/

http://www.it-n.ru/

http://www.proshkolu.ru/

http://vsekonkursy.ru/

http://www.openclass.ru/

http://www.zavuch.info/

http://minobr.org/

http://www.k-yroky.ru/

График контрольных работ.


Четверть

Сроки проведения

Наименование контрольной работы





III

15.03

Аудирование по теме «Наше село»

IV

24.05

Монолог «Олимпийские игры»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!