СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ является составной частью рабочей программы учебного предмета "Иностранный язык" основного общего образования и содержит содержание и календарно-тематическое планирование учебного предмета "Немецкий язык" по учебнику И.Л.Бим для 9 класса (4 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса»

Содержание 9 класс


Тема

Содержание темы

Кол-во уроков

1

Путешествие по странам изучаемого языка (каникулы)


16 уроков

2

Досуг и увлечения (чтение)

Для многих чтение-это хобби. Какие книги читают школьники в немецкоговорящих странах? Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Интересные сведения из издательств.

34 урока

3

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций.

Молодежь в Германии. О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? Проблемы молодежи.

25 уроков

4

Проблемы выбора профессии.

Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования.

28урока

5

Средства массовой информации и коммуникации(пресса, телевидение, радио, Интернет)

Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними? Мнения различных людей о СМИ

33 урока


Итого


136 уроков


Тематическое планирование

9 класс


Номер

урока

Тема урока

Форма урока

Дата

По плану

По факту

Раздел 1: КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙКУРС)(16 часов)


1

Где и как не­мецкая моло­дежь проводит каникулы?

Комбинированный урок



2-3

Путешествие с целью образования. Вена.

Комбинированный урок



4

Каникулы в Германии.

Комбинированный урок



5-7

Моилетниеканикулы.

Комбинированный урок



8

Летние каникулы.

Комбинированный урок



9

Система школьного об­разования в Германии.

Комбинированный урок



10

Новая ученица.

Практикум чтения



11

Школы могут быть интернациональными. Повторение.

Комбинированный урок



12

Контрольная работа по итогам повторения.

Письменная самостоятельная работа



13

Работа над ошибками.

Коррекция знаний и умений



14

Кроссворд. Составление текстов-загадок

Работа над проектом



15-16

Обобщение и закрепление изученного по теме

Коррекция знаний и умений



Раздел 2:КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ?(34 часа)


17-18

Какие книги читают немец­кие школьники во время летних каникул?

Комбинированный урок



19-20

Для многих чте­ние - это хобби. Роль книги в жизни человека. Как мы читаем?

Практикум чтения



21

Творчество немецких писате­лей: Гейне, Шиллера, Гёте.

Практикум чтения



22

«Горький шоколад» М. Пресслер.

Практикум чтения



23

Чтение в Германии и России.

Практикум чтения



24

Комиксы, их смысл.

Практикум чтения



25

В книжном магазине. Книголюбы.

Практикум устной речи



26-27

Немецкие ката­логи детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги.

Комбинированный урок



28-29

Знакомство с различными жанрами не­мецкой литера­туры.

Комбинированный урок



30-31

Книги, которыеячитаю.

Комбинированный урок.



32

Анекдоты о Ге­те, Гейне, Шил­леере.

Практикум аудирования



33-35

Как создаются книги? Кто при­нимает участие в их создании?

Грамматический практикум



36-37

Зачем мы чита­ем книги?

Грамматический практикум



38

О чтении на уроке немецкого языка.

Практикум чтения



39

«Последняя книга» М. Л. Кашница.

Комбинированный урок



40-41

Повторение.

Викторина



42

Лексико-грамматическая контрольная работа №1 по теме «Книги».

Самостоятельная письменная работа



43

Работа над ошибками.

Интересные сведения из издательств. Творчество Г. Гейне

Коррекция знаний и умений.

Практикум чтения



44

Украденные часы. Детектив.

Практикум чтения



45-47

Подготовка к ГИА.

Практикум



48

Реклама книги.

Работа над проектом



49-50

Обобщение и закрепление изученного

Коррекция знаний и умений



Раздел 3: СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ?(25 часов)

51

Молодежные субкультуры.

Комбинированный урок



52

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

Комбинированный урок



53

Стремление к индивидуально­сти.

Практикум чтения



54

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь.

Комбинированный урок



55-56

Молодежь в Германии.

Комбинированный урок



57-58

Проблемы молодежи / мои проблемы.

Практикум устной речи



59-61

Насилие.

Грамматический практикум



62

Телефон дове­рия для моло­дежи в Германии.

Конфликты ме­жду детьми и родителями.

Мечты наших детей.

Комбинированный урок



63-64

Повторение.

Аукцион знаний



65

Лексико-грамматическая контрольная работа №2 по теме «Проблемы молодёжи».

Самостоятельная письменная работа



66

Работа над ошибками.

Коррекция знаний и умений



67

Отцы и дети.

Современная немецкая юношеская литература.

Практикум чтения



68-71

Подготовка к ГИА.

Практикум



72-73

Молодёжные движения.

Работа над проектом



74-75

Обобщение и повторение изученного

Коррекция знаний и умений



Раздел 4: БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ?(28 часов)

76

Система образования в Германии. Типы школ. Повторение.

Комбинированный урок



77-78

Организация производствен­ной практики в школе: двойст­венная система профессио­нальной подго­товки в Герма­НИИ.

Комбинированный урок



79

Поиск рабочего места выпуск­никами школ.

Наиболее попу­лярные про­фессии в Гер­мании

Практикум письменной речи



80

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

Комбинированный урок



81-82

Выбор профессии-нелёгкая проблема.


Комбинированный урок



83

Крупнейшие индустриаль­ные предпри­ятия в Германии.

Практикум чтения



84-87

Каким требованиям должны соотвествовать молодые люди при поиске образовательных мест?

Комбинированный урок



88-89

Сельскохозяй­ственные профессии.

Что важно при выборе про­фессии? Моипланынабудущее.

Практикум аудирования



90-91

Повторение. Использование роботов в раз­личных сферах деятельности. Нелегкий путь в мир взрослых.


Комбинированный урок



92

Лексико-грамматическая контрольная работа №3 по теме «Будущее».

Самостоятельная письменная работа



93

Работа над ошибками.

Кумиры моло­дежи и их воздействие на выбор профессии.

Коррекция знаний и умений.

Практикум чтения



94

Археолог Ген­рих Шлиманн и его мечта о Трое.

Практикум чтения



95-99

Подготовка к ГИА.

Практикум



100-101

Профессии.

Работа над проектом



102-103

Обобщение и повторение изученного

Коррекция знаний и умений



Раздел 5:СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ?(33 часов)

104

СМИ: какие за­дачи стоят пе­ред ними в об­ществе?

Комбинированный урок




105

Газеты и жур­налы, которые издаются в Германии.

Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?

Практикум чтения



106

Дуэль: Телевидение против интеренета.

Практикум чтения



107

Программа телепередач. Телевидение как самое попу­лярное средст­во массовой информации.


Практикум чтения



108

Телевидение: за и против.

Комбинированный урок



109-110

Мнения различ­ных людей о СМИ.

Комбинированный урок



111-112

Компьютер и его место в жизни молодежи.

Комбинированный урок



113

Иногда – это страсть.

Комбинированный урок



114

СМИ –четвёртая власть.

Практикум чения



115

Радио. Немецкая волна.

Комбинированный урок



116

Школьная газе­та - СМИ в школе

Комбинированный урок



117-119

Повторение

Грамматический практикум



120

Закрепление. СМИ.

Практикум устной речи



121-122

Телевидение: заипротив. Компьютер: за и против.

Комбинированный урок



123-124

Повторение.

Практикум



125

Лексико-грамматическая контрольная работа № 4 по теме «СМИ».

Самостоятельная письменная работа



126

Работа над ошибками.


Коррекция знаний и умений



127

Друг по переписке.

Практикум письменной речи



128

Четыре недели без телевизора.

Практикум чтения



129

«Когда мы вырастем».

Практикум чтения



130

Обобщающее повторение изученного за год.

Практикум



131

Итоговая комплексная контрольная работа №5.

Самостоятельная письменная работа



132

Работа над ошибками.

Коррекция знаний и умений



133-134

Подготовка к ГИА.

Практикум



135-136

Обобщение и систематизация изученного за год

Практикум





















Учебно-методическое обеспечение уроков:

  1. Бим И. Л., Садомова Л. В., Артёмова Н. А. Немецкий язык. 9 класс.-М.: Просвещение;

  2. Бим И. Л., Фомичёва Л. М.. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение;

  3. Бим И. Л., Садомова Л. В.. Книга для учителя. М.: Просвещение;

  4. Бим И. Л., Садомова Л. В.. Комплект аудиокассет.

  5. Бим И. Л., Каплина О.В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2001.

  6. Дьячкова Е.В. Немецкий язык. Тесты: 7-9 классы: Учебно-методическое пособие. М.:Дрофа, 2002г.

  7. Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л.Бим и др. «Немецкий язык. Шаги 4.»/авт.-сост. О.В.Лемякина. Волгоград: Учитель, 2007г.

8. Интернет-ресурсы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!