СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе ФГОС , ориентирована на использование УМК  для 5 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе»

1


Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

 Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

 Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;

 Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;

 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;

 Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 Материалов УМК для 5 класса.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 5 класса, который состоит из:

1.учебника.( Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. Deutsch. Klasse 5”, 2009- 2011 гг. 2.рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.); 3.аудиокассеты к учебнику;

4.книги для учителя ( авторов Бим И.Л. и др.)

Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.


К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе иноязычные знания, навыки и умения. В этом плане важно комплексно использовать все компоненты УМК, поскольку они взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. В связи с тем, что обучение иностранным языкам в начальной школе в существующих условиях (на него в федеральном базисном учебном плане выделяется всего 2 часа в неделю) носит в основном пропедевтический характер, задача УМК для 5 класса, прежде всего, обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников. Это обусловлено также тем, что 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования.

Объектами контроля должны быть, прежде всего, коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме, а также языковые навыки (лексические и грамматические). Выявленные у школьников пробелы являются отражением их индивидуальных особенностей и индивидуального опыта обучения, и поэтому их восполнение должно носить индивидуализированный характер, например, за счет дифференцированного подхода к подбору повторительных заданий. Все это делает необходимым не форсировать темп работы, задерживаться, если нужно, на повторении и систематизации того или иного материала, добиваться более качественного его усвоения.

В соответствии с вышесказанным к особенностям работы в 5 классе можно отнести имеющуюся диспропорцию в количестве нового грамматического материала и уже пройденного, но подлежащего повторению, закреплению и систематизации. Последнего в 5 классе значительно больше, чем первого, и продвижение школьников осуществляется по принципу: «шаг вперед, два шага назад», ибо для данного класса особенно актуальна необходимость в некотором выравнивании стартового уровня подготовки школьников в целях их дальнейшего успешного продвижения на новой ступени обучения.






ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ   НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные ипредметные.

Личностные результаты:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя

новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

Во владении иностранным языком как средством общения:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж; вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; со блюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

В социокультурной сфере:

знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне; овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне; умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах; представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов; владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных. 

В качестве  видов  контроля  используются  текущий, промежуточный, итоговый. Текущий  контроль за  выполнением  задач  обучения  проводится  на  каждом  занятии (проверка понимания  прочитанного, прослушивание  устных  сообщений и т. п.).  объектами  контроля  являются виды  речевой  деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и  лексико-грамматические навыки  школьников. Промежуточный  контроль  проводится в конце  цепочки  уроков и ориентирован на  те же  объекты. Контроль говорения осуществляется по следующим темам: «Мой друг», «Мой портрет», «Моё животное»,«Досуг. Хобби», «Семья».

Итоговый  контроль  проводится в конце  года в  форме  тестирования. Проверке  подвергаются умения  во  всех  видах  речевой  деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

А. В коммуникативной сфере ( во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.

аудирование:

Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

чтение:

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.

письменная речь:

Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):

Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения

мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной

детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

Д. В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке реквизита для инсценировки сценок, сказок. 

Общеучебные умения и универсальные способы действия:

Компенсаторные умения:

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями; прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; переспрашивать, просить повторить; использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Умения работать:

С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе

      Специальные учебные умения:

Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.

УМК для 5 и 6 классов позволяют выйти на уровень А 1 европейских языковых компетенций.




Место предмета в федеральном базисном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение немецкого языка на ступени основного общего образования отводится не менее 102 часа из расчета 3 ч в неделю в 5 классе.

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во

часов

по чет-

вертям

Кол-во часов в год



I

II

III

IV


5

3

24

24

38

16


Всего:






102(2) часа



Содержание тем учебного курса

Учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав:

Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs


Тема: Вводный курс (VORKURS)

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширять кругозор учащихся, обеспечить разностороннее разви­тие личности учащихся, повысить осознание своей собственной культуры;

- обеспечить стимулирование речемыслительной и социаль­ной активности учащихся;

- развивать самостоятельность и творческий потенциал уча­щихся;

- - сформировать у учащихся навыки основных видов речевой деятельности: 1) говорения в диалогической форме; 2) говорения в монологической форме; 3) аудирования; 4) чтения; 5) письма;

- объяснить учащимся следующие грамматические темы: по­рядок слов в немецком предложении; употребление глагола-связки sein; употребление отрицания nicht; спряжение глаголов в настоя­щем времени; употребление определенного и неопределенного ар­тиклей.

Объекты контроля:

- орфография и техника чтения;

- употребление лексики по подтеме, использование ее при решении коммуникативных задач (здороваться, представ­ляться, выяснять, кто это, спрашивать о возрасте и кто откуда, характеризовать кого-либо или что-либо, уметь называть свои дейст­вия и действия других и т. д.)

- воспринимать аудирование.

Языковый и речевой материал: 1) Лексика.

Ich heilie ... Und du? Hallo! Wie heifit du? Wie heifien Sie? Das ist Ute. Und das sind Rudi und Lars; und, 1st das? Sind das? Ja, nein, nicht. Heute sind alle da. Freut mich! Auf Wiedersehen! Wer ist das? Das ist Herr Krause. Also ... Na dann ... Guten Morgen! Guten Abend! Alle, zShlen. Wie alt bist du? Ich bin ... Jahre alt. Woher kommst du? Ich komme aus Berlin. Wer fehlt heute? Nicht wahr? Sehr angenehm! Wie ist Berlin? GroB, klein, alt, sch6n, besonders, aber. Genau! Jung, jgut, bose, lustig, traurig, nett, klug, dumm. Stimmt's? Prima! Fein! TschiiB! Wirklich, fleiBig, faui, dick, dilnn, tapfer, ordentlich, schmutzig, haBlich, wiBbegierig, hilfsbereit, oder, freundlich, immer, auch, es, er, sie wir, ihr. Das macht nichts. Liebe, lieber, liebes, schwarz, gelb, weiS, grun, grau, braun, rot, blau. Wie bitte? Die Frau, der Mann, der Junge, das Medchen, das Kind, das Foto, der Brief, die Postkarte, das Paket, das Packchen. Bunt, noch, hier. Ich glaube ... Ich weifi (nicht). Wessen? Wieviel? Mein, unser, dein, Inas. Die Familie, der Mensch, die Mutter, der Vater, die GroBmutter (= die Oma), der Groflvater (= der Opa), die Tochter.der Sohn, die Schwester, der Bruder, die Kusine, der Vetter, die Tante, der Onkel, die Eltern, die Geschwister. Der Agronom, die Apothekerin, der Ingenieur, der Architekt, der Rentner, der Freund.Das Hobby. Was ist er/sie von Beruf? Machen, rechnen, spielen, Klavier spielen, singen, springen, turnen, tanzen, lesen, sehen. Deutsch, Russisch, deutsch, russisch. Jetzt, Der Lehrer, die Lehrerin, der Name, das Geburtsdatum, der Geburtsort. der Wohnort, der Beruf, das Alter, die Schule, die Klasse. Sprechen, arbeiten, sitzen, stehen, kommen, gehen, bitten. Entschuldigen Sie bitte! Wie geht's? - Danke. Es geht Denn, gleich, zusammen, gern. Auf Wiederhoren! Finden, fernsehen. Falsch, richtig, gar nicht, wichtig, schnell, kunnen, viel, fragen, antworten, wieder, sammeln, dort. Die Schulsachen, der Kuli, der Kugelschreiber, der Bleistift, der Filzstift, der Radiergummi, der Spitzer, der Notizblock, der Aufkleber, die Schultasche, der Malkasten, die Briefmarke, die Farbe, das Buch, das Heft, das Bild, das Abziehbild, das Geschenk, ein (das) Blatt Papier.


2) Грамматика. Порядок слов в повествовательном и вопро­сительном немецком предложениях; употребление глагола-связки sein. Употребление имен собственных и прилагательных в качестве именной формы сказуемого. Употребление отрицания nicht. Спря­жение глагола-связки sein. Употребление неопределенного, опре­деленного и нулевого артиклей. Притяжательные местоимения meinf-е), dein(-e), unser(-e). Спряжение сильных и слабых глаголов в на­стоящем времени. Повелительное наклонение Imperativ; образова­ние и перевод на русский язык.

Количество уроков: 12.



Thema 1. ElNE ALTE DEUTSCHE STADT. WAS ISt HIER? Основной курс (GRUNDKURS)

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- приобщать учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширять кругозор учащихся;

- обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, по­высить осознание своей собственной культуры;

- развивать мышление, память, умение самостоятельно вы­сказывать свое мнение о предметах и явлениях окружающей дейст­вительности;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач: спрашивать о том, что это и выражать свое согласие (несогласие) с ответом;

- объяснить особенности употребления отрицаний nicht и kefn.

Объекты контроля:

- орфография и техника чтения;

- монологическое высказывание по подтеме (описать старый немецкий город);

- вести диалог-расспрос по данной подтеме;

- выразить свое согласие (несогласие) с чем-либо в рамках подтемы, используя отрицания nicht и kein;

- читать тексты с полным пониманием прочитанного;


- воспринимать на слух тексты небольшого объема в рамках данной подтемы.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика. Die Stadt, die Schule, wohnen, das Dorf, das Schlofi, schlecht, der Baum. Ich bin (nicht) einverstanden, leben, doch, die Burg, die Kirche, der Hof, das Haus, das Rathaus, kein(e).

2) Грамматика: употребление отрицаний nicht и kein.

Количество уроков: 9,



Thema 2. IN DER STADT. WER WOHNT HIER?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширять кругозор учащихся;

- обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, по­высить осознание своей собственной культуры;

- развивать самостоятельность и творческий потенциал уча­щихся;

" - привлечь внимание учащихся к миру профессий, разнооб­разию человеческих интересов; побуждать к осмыслению учащи­мися своих интересов;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач ~ спрашивать о профессиональной принадлежности;

- познакомить учащихся с употреблением указательных ме­стоимений dieser ujener, а также с образованием новых слов в не­мецком языке.

Объекты контроля:

- орфографические навыки и техника чтения;

- монологическое высказывание по подтеме (умение описать старый немецкий город);

- характеризовать жителей города, их принадлеж­ность к той или иной профессии;

- сравнивать, используя указательные местоимения dieser njener;

- читать тексты с полным пониманием прочитанного;


- воспринимать на слух тексты небольшого объема.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика. Der Angestellte, das Tier, der Handwerker, der Verkaufer, der Arbeiter, die Katze, der Vdgel, der Schiiler, der Hund, der Arzt, verkaufen, diese, dieses, diese, jene, jener, jenes, das Schaufenster, das Geschaft, der Stadthewohner, die Schreibwaren, die Meinung, die Sportartikel, das Spielzeug, die Lebensmittel, spazierengehen, die Kleidung, verschieden, zu klein/groB, kaufen, lieben.

2) Грамматика: указательные местоимения dieser и jener. Способы образования новых слов в немецком языке.

Количество уроков: 9.


Thema 3. DIE STRABEN DER STADT. WlE SIND SIE?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- приобщать учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширять кругозор учащихся;

- развивать самостоятельность и творческую активность учащихся;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач, описывать улицу, характеризовать улицы города, уличное движение;

- продолжить знакомить учащихся со спряжением сильных глаголов в Prasens;

- объяснить учащимся, как выражать принадлежность с по­мощью притяжательных местоимений sein, euer, ihr.

Объекты контроля:

- орфография и и техника чтения;

- рассказывать о городе, давать характеристику уличному движению, улицам города;

- выражать принадлежность с помощью притяжа­тельных местоимений;

- читать тексты с полным пониманием прочитанного;

- воспринимать на слух тексты небольшого объема в рамках данной подтемы.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика. Die Gasse, , laut, der Verkehr. das Verkehrsmittel, das Eis, breit, das Flugzeug, die LitfaBsSule, die Telefonzelle, der Kaffee, fahren, laufen, still, fliegen, Rad fahren, zu FuB gehen, die Fuflgarigerzone, wenig, einkaufen (gehen), essen, trinken, rufen, hOren, bellen, lang, sauber machen, stark, kurz, welche, schmal, sauber, langsam. das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, wirklich, nah. : 2) Грамматика:

- спряжение сильных глаголов в Prasens;

-выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений sein, euer, ihr.

Количество уроков: 9.



Thema 4. Wo und wie wohnen hier die Menschen?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- познакомить учащихся с новой страноведческой информа­цией;

- развивать интерес к стране изучаемого языка;

- привлечь внимание учащихся к экологической проблеме города;

- развивать самостоятельность и творческую активность учащихся;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач: расспрашивать о расположении городских объектов;

- учить учащихся указывать на местоположение предмета |Что? Где?) с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогами.

Объекты контроля

- отвечать на вопрос «Где?», указывать местополо­жение предмета;

- рассказывать о городе, домах, назвать адрес по-немецки;

- употребление диалогической речи (ситуация «Ориентация в незнакомом городе»);


-читать тексты разного характера с полным понима­нием прочитанного (описание, диалоги);

- воспринимать на слух тексты небольшого объема.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика. Wo? geradeaus, vorn, hinten, in, an, auf, vor, liegen, der Platz, der Markt, mieten, bequem, der Garten, die Wohnung, neu, suchen, niedrig, sorgen, Ich sorge fiir Ordnung, der Stadtrand, die Stadtmitte, der Stadtteil, hoch.

2) Грамматика: указание на местоположение предмета (Wo?) с помощью наречий и сочетаний существительных с предло­гами.

Количество уроков: 8.



Thema 5. WER ARBEITET WO? UND WIE STEHT'S MIT DER FRE1ZEIT?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- расширение страноведческих знаний учащихся; развитие интереса к стране изучаемого языка;

- привлечение внимания учащихся к сфере профессиональ­ной деятельности человека, осознание школьниками своих собст­венных профессиональных устремлений;

- привлечь внимание учащихся к проблеме свободного вре­мени, эффективности его использования;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач: рассказать о профессии своей матери, о проведе­нии своего свободного времени;

- познакомить учащихся с особенностями спряжения и упот­ребления модального глагола wollen (хотеть) и глагола wissen (знать).

Объекты контроля:

- рассказывать о человеке, используя краткую ин­формацию о его возрасте, адресе, профессии, увлечениях;

- выразить желание, используя глагол wollen;

- рассказать о профессии своей матери, о проведении своего свободного времени;


- читать тексты с полным пониманием прочитанного;

- находить в тексте нужную информацию;

- воспринимать на слух тексты небольшого объема в рамках данной подтемы.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика. Der Betrieb, die Freizeit, mich interessiert ..., bauen, die Baustelle, zum Beispiel (z. В.), werden, lehren, wollen, Wissen, wandern, FuBball spielen, Sport treiben, reisen, Ball spielen; Wer will, der kann! besuchen, iiberhaupt, selbst, die Sonne, die Erde, die Gefahr, die Luft, die Natur, der Mull, Es geht nicht, der Plastikbeutel, zu Hause, die Fiasche, pflanzen, anlegen, kennen, heifen.

2) Грамматика: спряжение и употребление модальных гла­голов wollen и wissen.

Количество уроков: 8.


Thema 6. In DER STADT 1ST NUN WINTER

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- привлечь внимание учащихся к жизни природы, красоте зимнего города;

- познакомить учащихся с новой страноведческой информа­цией: Рождество в Германии;

- расширение кругозора учащихся, развитие их познаватель­ной активности;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач: уметь рассказать о зимнем городе, о погоде зимой, вы­разить свое отношение к этому времени года;

- познакомить учащихся с порядковыми числительными, с их образованием и употреблением в немецком языке.

Объекты контроля:

- рассказать о зиме, о том, как выглядит город зимой, О зимней погоде;

- выразить свое отношение к зиме;

- вести диалог-расспрос о зиме;

- назвать дату (число и день недели);

- читать тексты с полным пониманием прочитанного


умение находить в тексте нужную информацию для ответа на вопрос;

- умение воспринимать на слух тексты небольшого объема в рамках данной подтемы.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика. Der Monat, die Woche, der Tag, der Wochentag, eine Schneeballschlacht machen, Schi laufen, Schlittschuh laufen, iiberall, es ist kalt, es ist warm, es schneit, die Schneeflocken fallen, rodeln, der Winter, der Friihling, oft, manchmal, wann, der Sommer, der Herbst, im Winter, die Jahreszeit, der Schnee, freuen sich uber/auf, die Eisbahn, das Geschenk, feiem, der Feiertag, das Neujahr, die Weihnachten, die Weihnachtsferien, lang, der Tannenbaum, tief.

2) Грамматика: образование и употребление порядковых числительных.

Количество уроков: 8.


Thema 7. WlR MALEN, BAUEN, BASTELN

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, способствовать развитию творческой фантазии учащихся;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач: комментировать свои действия при работе над проектом города, используя дополнение в винительном падеже; выражать свое отношение к зиме;

- познакомить учащихся с употреблением дополнения в ви­нительном падеже при обозначении действий.

Объекты контроля:

- комментировать свои действия при работе над про­ектом города, используя дополнение в винительном падеже;

- выражать свое мнение о зиме;

- читать текст с полным пониманием прочитанного;

- находить в тексте нужную информацию для ответа на вопрос;

- выражать свое мнение о прочитанном;

- выразительно читать поэтический текст.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: basteln, brauchen, nehmen, jeder, jedes, jede, ailes Notige, das Streichholz, das Lineal, die Schachtel, die Schere, das Stilck, der Klebstoff, die Arbeitsgemeinschaft, mit, der Jugendklub. das Zimmer, der Himmel, gefallen, gern haben, leicht, schwer.

2) Грамматика: обозначение действий с использованием до­полнения в винительном падеже. Личные местоимения в винитель­ном падеже. Спряжение глагола nehmen.

Количество уроков: 7.



Thema 8. WlR BAUEN UNSERE STADT

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, их кругозора, способствовать развитию творческой фантазии учащихся;

- развивать умение планировать свои действия, обосновывать свои намерения;

- познакомить учащихся с употреблением и переводом на русский язык оборота ит ... zu + Infinitiv;

- познакомить учащихся с особенностями употребления гла­гола haben (иметь).

Объекты контроля:

- употреблять глагол haben для указания на облада­ние, желание иметь что-либо;

- использовать оборот ит ... zu + Infinitiv для выра­жения цели какой-либо деятельности;

- уровень развития диалогической речи (ситуация «Покупки»);

- читать текст с полным пониманием прочитанного;

- находить в тексте нужную информацию для ответа на вопрос.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: haben, kosten, bekommen, sparen, die Puppe, teuer, Taschengeld, der Gartner, das Geld; Wozu? billig, eigen, eigener , eigenes Haus, eigene Stadt, gewohnlich, etwas.



2) Грамматика: употребление глагола haben. Оборот ит ... zu + Infinitiv, употребление и перевод на рус­ский язык.

Количество уроков: 7.



Thema 9. WESSEN STADT 1ST FERTIG? UND WIE 1ST EINE RICHTIGE DEUTSCHE STADT?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- учить уважать культуру другого народа; расширить пред­ставление учащихся о стране изучаемого языка; расширить круго­зор учащихся;

- обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, способствовать развитию творческой фантазии учащихся;

- учить подводить итог своей деятельности; дать отчет о результатах работы;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач: сообщать о своих действиях в настоящем и прошлом, комментировать сделанное;

- познакомить учащихся с образованием прошедшего разго­ворного времени Perfekt (глаголов слабого спряжения).

Объекты контроля:

- сообщать о своих действиях, пользуясь Perfekt;

- описывать город, выражать свое отношение к опи­сываемому;

- е читать текст с полным пониманием прочитанного;

- е находить в тексте нужную информацию для ответа на вопрос;

- е выражать свое отношение к прочитанному;

- воспринимать на слух тексты небольшого объема в рамках данной подтемы.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: baden, schwimmen, futtern, fertig, um ... herum, die Kunst, der Wald, das Feld, die Beere, die Ausstellung, der Pilz, das Wasser, die Schwimmhalle, die Sehenswilrdigkeit, der Dom, der Turm, der Besucher, die Ecke, der Weg, zuruck, attraktiv, mogen.




2) Грамматика: Perfekt глаголов слабого спряжения. Особые случаи образования Partizip //.

Количество уроков: 7.

Thema 10. GASTE KOMMEN IN UNSERE STADT

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- развитие воображения, творческой фантазии учащихся;

- развитие культуры общения;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач: описывать город, отвечать на вопросы, связанные с жизнью города, его жителями, улицами, архитектурными объекта­ми, давать оценку городу;

- познакомить учащихся с указанием направления действия в Немецком языке (вопрос «Куда?).

Объекты контроля:

- указываать направление движения, используя сущест­вительное с предлогом в винительном падеже или наречие;

- выражать долженствование, необходимость, ис­пользуя глаголы miissen и sollen',

- рассказывать о городе, о его жителях, архитектур­ных сооружениях, улицах, ответить на вопросы, выразить свое от­ношение к городу, используя оценочную лексику;

- читать текст с полным пониманием прочитанного;

- воспринимать на слух тексты небольшого объема.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика. Wohin? dorthin, mitgeben, vorbereiten, das leer, einladen, schmucken, die Aula, miissen, sollen, vormittags, zu,

Nachmittags, abends, morgens, nach links, nach rechts, die Welt,s cheinen, beginnen, im Freien, es regnet, es blitzt, warm, es donnert, , das Gewitter, bleiben.

2) Грамматика: обозначение направления действия (Wohin? Еуда?) с помощью существительного с предлогом в винительном

цеже или наречия. Выражение долженствования с помощью глаголов mussen и sollen.

Количество уроков:6


Thema 11. BEI UNSEREN FREUNDEN ZU HaUSE

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- расширение представлений учащихся о стране изучаемого языка; привлечение интереса к традициям быта, семейной жизни в Германии;

- воспитывать у учащихся гуманность, доброжелательность, чуткость, отзывчивость;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач: уметь высказываться о взаимопомощи в семье, школе, на улице, о доме своей мечты;

- учить выражать адресованность своих действий (Went? Ко­му?); адресованность и направленность своих действий (Wem? Ко­му? + Was? Что?), используя дополнение в винительном и датель­ном падежах.

Объекты контроля:

- выражать адресованность своих действий; адресо­ванность и направленность действий;

- описывать дом, квартиру, комнату;

- е вести диалог-расспрос о доме, квартире, комнате;

- высказываться о взаимопомощи дома, в школе, на улице;

- высказываться о доме своей мечты;

- читать тексты с полным пониманием прочитанного;

- е воспринимать на слух тексты небольшого объема в рамках данной подтемы.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика. Das ErdgeschoB, die Toilette, mit, der Stock, die Etage, das Badezimmer, aufraumen, von, die Treppe, das Blumenbeet, nach, die Kuche, der Vorgarten, waschen, der FuBboden. die Decke, putzen, die Hundehiitte, das Vogelbauer, der Liebling, das Fensterbrett, der Blumentopf, das Reinemachen, gemiitlich, die Wand, der Fisch, die Tiir, der Schrank, die Leuchte, fuhren, bei, das Sofa, der Stuhl, der Sessel, das Bett, tragen, bringen, gieBen, gefallen, die Tasche, die Uhr, das Gespenst, schenken, die Umweltschutz, vielleicht, zeigen, herein, geben.


2) Грамматика: обозначение адресованности действия (Wem?); адресованности и предметной направленности действия (Wem? + Was?). Предлоги, требующие после себя дательного падежа: mil, nach, aus, zu, von, bei. Особенности спряжения глаголов helfen, geben.

Количество уроков:7.

Thema 12. WlR FEIERN Geburtstag

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- развитие культуры общения; воспитанность у учащихся, доброжелательность, чуткость, отзывчивость по отношению к ору-Жающему миру;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач: уметь высказываться о праздновании дня рождения, подготовке праздника, гостях, подарках;

- учить употреблять глаголы geben, zeigen, schenken, schicken, требующих дополнения в дательном и винительном падежах.

Объекты контроля:

- рассказать о праздновании дня рождения, подготовке праздника, гостях, подарках;

- вести беседу в различных ситуациях, связанных с празднованием дня рождения;

- е письменно оформить приглашение надень рождения;

- е читать текст с разным уровнем трудности в рамках всей темы.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика. Der Geburtstag, das Geburtstagskind, (sich) wunschen, ich mOchte, er mOchte, einladen, die Einladung, schicken, den Tisch decken, der Teller, der Kuchen, die Tasse, dieUn tertasse, die Butter, der Loffel, die Gabel, der Rock, das Messer, das Brot, der Kase, der Teddybar, die Bluse, die Wurst, die Gluckwunschkarte, die Schuhe.

2) Грамматика: употребление глаголов geben, schenken, , zeigen требующих дополнения в дательном и винительном

падежах.

Количество уроков: 5









ПРОГРАММА

Кол – во часов

контроль

Комп. обеспеч. урока

1. вводный курс

12

тест

Задания в электр. виде

2.старый немецкий город

9

Зачёт, тест

тест

3.в городе. Кто здесь живёт?

9

Контр. Раб.

Презентация,тест

4. где и как живут люди?

8

проект

проект

5. кто где работает?

8

зачёт

Презентация, тест

6. в городе зима.

8

Контр. раб.

Слов. дикт.

7.мы рисуем, строим, мастерим.

7

тест

Тест,задания

8. мы строим наш город.

7

Контр. раб.

проект

9.чей город готов?

7

тест

Тест

10. в наш город прбывают гости.

6

Контр. раб.

презентация

11.у наших друзей дома.

7

Контр. раб.

Слова, проект

12. мы празднуем день рождения

5

Контр. раб.

Слова, контр. раб.

13. обобщающее повт.

2

тест

Презент., проект

14. итоговое повт.

2

тест

тест



































Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

планируемые результаты.


Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Таким образом, рабочая программа ориентирована на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:

I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.

II. 1. Закрепить уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

— что-то утверждать, подтверждать;

— выражать сомнение, переспрашивать;

— возражать;

— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;

— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

— понимать речь учителя по ведению урока;

— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

— опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма :

—кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

—написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. распознавать ряд страноведческих реалий, например:

— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные действия (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные действия, например: умение, использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.



Требования к уровню подготовки учащихся:

должны:

-употреблять основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- использовать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- употреблять основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- выделять роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Письменная речь;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого

языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;


Владеть компетенциями: иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, лингвокультурологической, личного самосовершенствования.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Класс: 5 Учитель: Талахан Людмила Александровна

Кол-во за год: 102(+2), в неделю: 3



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Количество часов

24

24

38

16

102(+2)

Тестов

3

2

4

3

12

Контрольных работ

1

1

1

1

4

Самостоятельных работ

1

1

2

1

5

Зачетов

1

1

2

1

5

Уроков с использованием ИКТ

2

2

2

2

8

ВИДЫ УРОКОВ:

  • урок овладения новыми УУД

  • урок формирования и совершенствования УУД

  • урок обобщения и систематизации УУД

  • урок повторения, закрепления УУД

  • контрольно – проверочные уроки

  • комбинированные уроки

  • урок аудирования

  • урок грамматики

  • урок развития диалогической речи

  • урок развития монологической речи

  • урок домашнего чтения

  • урок коррекции







Учебно-методический комплект



Перечень учебно-методического обеспечения

В комплект входят:

• учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим,);

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим);

• аудиокассеты;

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).

Учебник для 5 класса продолжает, как отмечалось, обучение, начатое в начальной школе .

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.

Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.

Список литературы (основной и дополнительной)

1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.

2. Журналы «Иностранные языки в школе».

3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

4.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2002

5.разговорные темы для начинающих , А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005

КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ

Рабочая программа предусматривает использование на уроках немецкого языка компьютера (выполнение заданий, повторение слов, аудирование, создание и показ презентаций, поиск информации в Интернете, компьютерные игры…)

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

*диски с компьютерными играми

*диски с материалами для аудирования

*диски с заданиями

*диски со страноведческим материалом



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!