СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Рабочая программа по обществознанию в 6 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 No273

2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 No1897

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования»

4. Примерная программа основного общего образования по обществознанию

5.Положение о Рабочей программе педагога, осуществляющего функции введения ФГОС МОУ Заворонежская СОШ


Данная рабочая программа ориентирована  на  использование учебника к: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание.: учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа расчитана на 35 учебных недель, ___35____ часов в год

Их них контрольных работ__1__ часов

Срок реализации программы 2017–2018 учебный год.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

–развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

–воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

–освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

Задачи курса:

-  приобретения базовых навыков, обеспечивающих успешные действия подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях;

-  передачи детям основ нравственных знаний,

- изучение основ межличностного общения, межличностных отношений,

- углубление знаний о человеческих взаимоотношений

- формирования способности к анализу ситуаций, регулируемых социальными нормами, и способности к реальным действиям в таких ситуациях.





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА в 6 классе


Раздел 1. Человек в социальном измерении( 12 часов)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек — био­логическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество — особая пора жизни. Особенности под­росткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, иг­ра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между дея­тельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Ду­ховный мир человека. Мысли и чувства.

Раздел2. Человек среди людей(10 часов)

Какие отношения называют межличностными, чувства – основа межличностных отношений. Симпатия. Антипатия. Стереотип. Виды межличностных отношений. Дружба. Любовь. Социальные группы людей. Виды групп. Твой выбор групп. Лидер. Что значит быть лидером. Какие качества присущи лидеру. Поощрение и наказание. Общение. Цели общения. Как люди общаются. Ты среди сверстников. Конфликт. Виды конфликтов. Поведение в конфликтной ситуации.

Раздел 3 Нравственные основы жизни ( 5часов)

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хо­рошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к лю­дям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Раздел 4 Агробизнес ( 6 часов)

Лидерство: понятие и сущность. Кто такой лидер? Какими качествами должен обладать лидер? Лидер и истории и обществознании.

Личность и лидерство. Понятие личности. Понятие лидерства. Как соотносятся лидер и личность?

Имидж современного предпринимателя-новатора Лидер и коллектив. Современный предприниматель: кто он? Кто такой новатор? Как лидер ведет за собой коллектив. Почему необходим лидер в коллективе.

Управление конфликтами в коллективе. Конфликт: понятие и оценки. Виды конфликтов. Как погасить конфликт в коллективе.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатамы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:

1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;

5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)






Раздел«Человек в социальном измерении»

Научатся:

понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем, характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности, формировать представление о деятельности человека, раскрывать основные черты духовного мира человека, определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться:

работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения


Раздел «Человек среди людей»

Научатся:

определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно, сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться:

анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Раздел«Нравственные основы жизни»


Научатся:

отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность», определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами, строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться:

допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Итоговый модуль

Научатся:

определять все термины за курс 6 класса.

выполнять контрольные задания по обществознанию, пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

Получат возможность научиться:

преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравни-вать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование раздела

Количество часов

1.

Человек в социальном измерении

12

2.

Человек среди людей

10

3.

Нравственные основы жизни

5

4.

Агробизнес

6

5.

Итоговое повторение

2



































Календарно-тематическое планирование

Класс ________6________

Количество часов в год __35__ ; в неделю __1_ .

Учебник Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание.: учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2016.

Программа Авторская программа: Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова Обществознание. 5-9 классы Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2009. Рекомендована Министерством образования РФ



Календарно-тематическое планирование по обществознанию

6 класс 2017-2018 учебный год


Дата по плану

Дата

по факту

Тема

Форма контроля

Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов)

1

06.09


Человек - личность

Входной, беседа

2

13.09


Индивидуальность и личность

Текущий,текущий

Устный опрос

3

20.09


Человек познаёт мир

Сообщения

4

27.09


На что способен человек

Фронтальный опрос

5

04.10


Человек и его деятельность

Текущий,Мини-доклады

6

11.10


Основные формы деятельности человека

Текущий,Тестовые задания

7

18.10


Потребности человека

Устный опрос

8

25.10


Внутренний мир человека

Творческие задания

9

08..11


На пути к жизненному успеху

Тестирование

10

15.11


Готовимся выбирать профессию

Монологичное выступление

11

22..11


Практикум

Тематический,составление плана

12

29.11


Повторение

ТематическийЗачёт


.


Глава II. Человек среди людей


13

06.12


Межличностные отношения

ТематическийСообщения

14

13.12


Виды межличностных отношений

Текущий,Тестовые задания

15

20.12


Человек в группе

ТекущийВопросы

16

27.12


Что значит быть лидером

Текущий,Составление плана

17



Общение

Текущий,Творческое задание

18



Как люди общаются

Текущий,Устный опрос

19



Что такое конфликт

Текущий,Ответы на вопросы

20



Конфликты в межличностных отношениях

Текущий,Составление таблицы

21



Практикум

ТематическийПроект

22



Повторение

Тематический,тест

Глава III. Нравственные основы жизни ( 5 часов)

23



Человек славен добрыми делами

Тематический, беседа

24



Добро. Мораль

Текущий,Тестовые задания

25



Будь смелым

Текущий Презентация

26



Человек и человечность

Текущий Работа с конспектом

27



Почему необходимо заботиться о пожилых людях?

Текущий Вопросы

Раздел 4 Агробизнес ( 6 часов)

28



Лидерство: понятие и сущность

Тематический,беседа

29



Личность и лидерство

Текущий Тестовые задания

30



Лидер и коллектив

Текущий Эссе

31



Управление конфликтами в коллективе

Текущий Вопросы

32



Технологии личностного развития

Текущий Составление таблицы

33



Повторение

Тематический,Составление схемы

34



Итоговое повторение

Тематический,Вопросы,Тестовые задания

35



Итоговая контрольная работа.

Тематический,тесты



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!