СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс (УМК "Школа России")

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Цели программы:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

-овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

Задачи программы:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- формирование навыков работы с различными художест­венными материалами.

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

- воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Основной формой учебных занятий является урок: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Помимо этого, в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как практические работы, создание проектов, творческие работы, выставки и конкурсы.

Основной формой учебных занятий является урок: уроки усвоения новой учебной

информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки

совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации

знаний, умений и навыков. Помимо этого, в программе предусмотрены такие виды

учебных занятий как практические работы, создание проектов, творческие работы,

выставки и конкурсы.


Место курса в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в четвертом классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

• в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке проведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

• в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

• в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-проективную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

• формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

• в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

• в ценностно-эстетической сфере — умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

• в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

• в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучение в четвёртом классе строится на приобщении детей к истокам культуры своего народа и других народов Земли, на ощущении себя участниками развития человечества. Учащиеся, приобщаясь к истокам родной культуры, обретают опыт эстетического переживания народных традиций, понимают их содержание и связи с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.

Задача - введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

В результате изучения изобразительного искусства четвероклассник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

- анализировать результаты сравнения;

-объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

- решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

- создавать творческие работы на основе собственного замысла;

- формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

- работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

- участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

- конструировать из бумаги макеты детских книжек;

- складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

- передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

Четвероклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная худо деятельность с использованием различных художественных материалов.


Система оценки достижения планируемых результатов


Критерии оценивания


Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно - познавательные и учебно-практические задачи. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению не успешности отдельных учеников помогают коллективные работы. Система коллективных работ дает каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка)



III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Истоки родного искусства – 8 час

Пейзаж родной земли.

Виды деятельности учащихся: характеризовать красоту при­роды родного края. Характери­зовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выра­зительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую приро­ду (пейзаж)

Красота природы в произведениях русской живописи.

Виды деятельности учащихся: использовать выразительные средства живописи для созда­ния образов природы. Изобра­жать российскую природу (пей­заж)

Деревня — деревянный мир.

Виды деятельности учащихся: рассуждать о роли природных условий в характере традици­онной культуры народа. Рас­сказывать об избе, как образе традиционного русского дома. Рассказывать о воплощении в конструкции и декоре избы кос­могонических представлений — представлений о порядке и уст­ройстве мира. Объяснять кон­струкцию избы и назначение её частей

Украшения избы и их значение.

Виды деятельности учащихся: рассказывать о деревянной храмовой архитектуре. Раскры­вать традиции конструирования и декора избы в разных облас­тях России. Создавать образ традиционной деревни: коллек­тивное панно или объёмная пространственная постройка из бумаги (с объединением инди­видуально сделанных деталей)

Красота человека.

Виды деятельности учащихся: объяснять представление на­рода о красоте человека, свя­занное с традициями жизни и труда в определенных природ­ных и исторических условиях. Приобретать опыт эмоциональ­ного восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Укра­шения и Мастера Постройки) при создании русского на­родного костюма. Размышлять о традиционной одежде как о выражении образа красоты че­ловека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Виды деятельности учащихся: характеризовать и эстетически оценивать образы человека- труженика в произведениях ху­дожников (А. Венецианов, И. Аргунов, В. Суриков, В. Вас­нецов, В. Тропинин, 3. Сереб­рякова, Б. Кустодиев). Рассуж­дать об образе труда в народ­ной культуре. Изображать сцены труда из крестьянской жизни

Календарные праздники.

Виды деятельности учащихся: рассказывать о празднике как о народном образе радости и счастливой жизни. Понимать роль традиционных народных праздников в жизни людей. Изображать календарные праздники (коллективная рабо­та - панно): осенний праздник урожая, ярмарка; народные гу­лянья, связанные с приходом весны или концом страды и др., используя гуашь, кисти, листы бумаги (или обои), (возможно создание индивидуальных ком­позиционных работ)

Народные праздники (обобщение темы).

Виды деятельности учащихся: обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить создание коллективного панно.

Древние города нашей Земли – 7 час

Родной угол.

Виды деятельности учащихся: характеризовать образ древнего русского города. Объяснять зна­чение выбора места для построй­ки города. Рассказывать о впе­чатлении, которое производил город при приближении к нему. Описывать крепостные стены и башни, въездные ворота. Объяснять роль пропорций в формировании конструктивного образа города.

Знакомиться с картинами рус­ских художников (А.Васнецова,И. Билибин, Н.Рерих, С.Рябушкин и др.). Создавать макет древнерус­ского города (конструирование из бумаги или лепка крепостных стен и башен). (Вариант зада­ния: изобразительный образ города-крепости). Использовать материалы: бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки; графические материалы

Древние соборы.

Виды деятельности учащихся: составлять рассказ о соборах как о святыни города, воплоще­нии красоты, могущества и си­лы государства, как об архитек­турном и смысловом центре города.

Раскрывать особенности конструкции и символики древне­русского каменного храма, объ­яснять смысловое значение его частей.

Называть значение постройки, украшения и изображения в здании храма.

Создавать макет города с по­мощью лепки или постройки макета здания древнерусского каменного храма, (вариант за­дания: изображение храма). Использовать материалы: пла­стилин, стеки, коробки, ножни­цы, клей; гуашь, кисти, бумагу

Города Русской земли.

Виды деятельности учащихся: называть основные структур­ные части города: Кремль, торг, посад. Рассказывать о раз­мещении и характере жилых построек, их соответствии сельскому деревянному дому с усадьбой.

Рассказывать о монастырях как о произведении архитектуры и их роли в жизни древних городов.

Рассказывать о жителях древ­нерусских городов, о со­ответствии их одежды архитек­турно-предметной среде. Выполнять коллективную рабо­ту: моделирование жилого на­полнения города, завершение постройки макета города. Ва­риант задания: изображение древнерусского города (внеш­ний или внутренний вид города).

Древнерусские воины-защитники.

Виды деятельности учащихся: рассказывать об образе жизни лю­дей древнерусского города; о князе и его дружине, о торговом люде. Характеризовать одежду и ору­жие воинов: их форму и красоту. Определять значение цвета в одежде, символические значе­ния орнаментов. Развивать навыки ритмической организации листа, изображе­ния человека. Изображать древнерусских воинов, княжескую дружину.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Виды деятельности учащихся: определять общий характер и архитектурное своеобразие разных городов. Рассказывать о старинном ар­хитектурном образе Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля (или других территориально близких городов). Характеризовать особый облик города, сформированный исто­рией и характером деятель­ности жителей. Рассказывать о храмах- памятниках в Москве: о Покров­ском соборе (храм Василия Бла­женного) на Красной площади, о каменной шатровой церкви Воз­несения в Коломенском. Беседа-путешествие — зна­комство с исторической архи­тектурой города. (Вариант задания: живописное или графическое изображение древнерусского города.) Использовать материалы: гу­ашь, кисти, бумагу или мелки

Узорочье теремов.

Виды деятельности учащихся: рассказывать о росте и изме­нении назначения городов — торговых и ремесленных цент­ров. Иметь представление о богатом украшении городских построек, о теремах, княжеских дворцах, боярских палатах, го­родских усадьбах. Объяснять отражение природ­ной красоты в орнаментах (преобладание растительных мотивов).

Изображать интерьер теремных палат.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Виды деятельности учащихся: объяснять роль постройки, ук­рашения и изображения в соз­дании образа древнерусского города.

Изображать праздник в интерь­ере царских или княжеских па­лат, участников пира (бояр, боярынь, музыкантов, царских стрельцов, прислужников). Изо­бражать посуду на праздничных столах.

Каждый народ — художник- 11 час.

Страна Восходящего солнца.

Виды деятельности учащихся: рассказывать о художествен­ной культуре Японии, как об очень целостной, экзотичной и в то же время вписанной в со­временный мир. Умение видеть бесценную кра­соту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей, их многозначность и символический смысл. Рассказывать о традиционных постройках: о легких сквозных конструкциях построек с пере­движными ширмами, отвечаю­щих потребности быть в посто­янном контакте с природой. Изображать природу через ха­рактерные детали.

Образ художественной культуры Японии.

Виды деятельности учащихся: характеризовать образ женской красоты — изящные ломкие линии, изобразительный орна­мент росписи японского платья- кимоно, отсутствие интереса к индивидуальности лица. Называть характерные особен­ности японского искусства: графичность, хрупкость и рит­мическая асимметрия. Изображать японок в кимоно, пе­редавать характерные черты лица, прически, волнообразные движе­ния фигуры.

Образ женской красоты.

Виды деятельности учащихся: создавать женский образ в национальной одежде. Оценивать свои достижения. Сопоставлять красоту русских и японских женщин;

Народы гор и степей.

Виды деятельности учащихся: рассказывать о разнообразии природы нашей планеты и спо­собности человека жить в самых разных природных условиях. Объяснять связь художествен­ного образа культуры с при­родными условиями жизни на­рода.

Видеть изобретательность чело­века в построении своего мира. Называть природные мотивы орнамента, его связь с разно­травным ковром степи.

Юрта как произведение архитектуры.

Виды деятельности учащихся: изображать жизнь в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков).

Города в пустыне.

Виды деятельности учащихся: рассказывать о городах в пустыне. Видеть орнаментальный харак­тер культуры. Создавать образ древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитек­турных построек). Использовать материалы: цветная бумагу, мелки, ножни­цы, клей

Древняя Эллада.

Виды деятельности учащихся: рассказывать об особом значе­нии искусства Древней Греции для культуры Европы и России. Определять храм как совер­шенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Видеть красоту построения че­ловеческого тела — «архитек­туру» тела, воспетую греками. Изображать греческий храм (полуобъёмные или плоские аппликации) для панно или объёмное моделирование из бумаги; изображать фигуры олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия;

Мифологические представления Древней Греции.

Виды деятельности учащихся: рассказывать о повседневной жизни. Называть праздники: Олимпий­ские игры, праздник Великих Панафиней. Определять особенности изо­бражения, украшения и по­стройки в искусстве древних греков. Приобретать навыки создания коллективного панно «Древне­греческий праздник» (пейзаж, храмовые постройки, празднич­ное шествие или Олимпийские игры).

Европейские города Средневековья

Виды деятельности учащихся: знакомиться с образом готиче­ских городов средневековой Европы: узкие улицы и сплош­ные фасады каменных домов. Видеть красоту готического храма, его величие и устрем­ленность вверх, готические витражи и производимое ими впечатление. Рассказывать о ратуше и цен­тральной площади города, о городской толпе, сословном разделении людей. Рассматри­вать средневековые готические костюмы, их вертикальные ли­нии, удлиненные пропорции. Подготовительный этап: изу­чать архитектуру, одежду чело­века и его окружение (предмет­ный мир) европейских городов средневековья

Образ готического храма.

Виды деятельности учащихся: видеть единство форм костюма и архитектуры, общее в их кон­струкции и украшениях. Создавать панно «Площадь средневекового города» (или «Праздник цехов ремесленни­ков на городской площади»).

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Виды деятельности учащихся: рассуждать о богатстве и мно­гообразии художественных культур народов мира. Объяснять влияние особенностей природы на характер традицион­ных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты челове­ка, народные праздники (образ благополучия, красоты, счастья в представлении этого народа). Осознать, как прекрасное то, что человечество столь богато разны­ми художественными культурами. Участвовать в выставке работ и беседе на тему «Каждый народ — художник».

Понимать разности творческой работы в разных культурах

Искусство объединяет народы – 8 час.

Материнство.

Виды деятельности учащихся: рассказывать о своих впечат­лениях от общения с произве­дениями искусства, анализиро­вать выразительные средства произведений. Развивать навыки творческого восприятия произведений ис­кусства и композиционного изо­бражения.

Изображать (по представле­нию) образ матери и дитя, их единства, ласки, т. е. отноше­ния друг к другу.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Виды деятельности учащихся:

Мудрость старости.

Виды деятельности учащихся: наблюдать проявления духов­ного мира в лицах близких людей. Видеть выражение мудрости старости в произведениях ис­кусства (портреты Рембрандта, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко и т.д.). Создавать изображение люби­мого пожилого человека, пере­давать стремление выразить его внутренний мир.

Сопереживание.

Виды деятельности учащихся: рассуждать о том, что искусст­во разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зри­теля. Учиться видеть изображение печали и страдания в искус­стве. Создавать рисунок с драмати­ческим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. п.).

Герои - защитники.

Виды деятельности учащихся: рассуждать о том, что все на­роды имеют своих героев-за- щитников и воспевают их в своем искусстве. Выполнять лепку эскиза памят­ника герою.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Виды деятельности учащихся: рассуждать о том, что все на­роды имеют своих героев-за-щитников и воспевают их в своем искусстве. Выполнять лепку эскиза памят­ника герою.

Юность и надежды.

Виды деятельности учащихся: рассуждать о том, что в искус­стве всех народов присутст­вуют мечта, надежда на свет­лое будущее, радость молодо­сти и любовь к своим детям. Выполнять изображение радо­сти детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.

Искусство народов мира (обобщение темы).

Виды деятельности учащихся: рассказывать об особенностях художественной культуры раз­ных (знакомых по урокам) на­родов, об особенностях пони­мания ими красоты. Объяснять, почему многообра­зие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одно­классников с позиций творче­ских задач, с точки зрения вы­ражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении вы­ставки

Каждый народ художник. (итоговый урок)


III. УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела, тема урока

Дата

Кол-во

часов

Из них

Домашние задание

теоретические

практические

Истоки родного края– 8 час

Вводное занятие

1.Пейзаж родной земли

4.09.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

2.Красота природы в произведениях русской живописи

11.09.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

3.Деревня - де­ревянный мир

18.09.

1

0,5

0,5

Принести принадлежности для рисования

4.Украшения избы и их значение.


25.09.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

5.Красота человека

2.10.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

6.Образ русского человека в произведениях художников.

9.10.

1

0,5

0,5

Принадлежности для изображения народного костюма

7. Календарные праздники

16.10.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования и аппликации.

8. Народные праздники Обобщение темы

23.10.

1

0,5

0,5

Повторить пройденное.

Древние города нашей Земли – 7 час

9.Родной угол

30.10

1

0, 5

0,5

Принести бумагу и принадлежности для работы с ней.

10.Древние соборы

13.11.

1

0,5

0,5

Принадлежности для бумажного конструирования.

11.Города Русской земли

20.11.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

12.Древнерус­ские воины- защитники

27.11.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

13.Новгород. Псков. Владимир. Суздаль. Москва.

4.12.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

14.Узорочье теремов


11.12.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для аппликации.

15.Пир в терем­ных палатах Обобщение темы

18.12.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

Каждый народ – художник (10)

16.Страна восхо­дящего солн­ца.

25.12.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для аппликации.

17.Образ художественной культуры Японии

15.01.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

18.Образ женской красоты

22.01.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

19.Народы гор и степей

29.01.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

20.Юрта как произведение архитектуры.

5.02.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

21.Города в пустыне


12.02.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

22.Древняя Эллада

19.02.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

23.Мифологические представления Древней Греции.

26.02.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

24.Европейские города Сред­невековья

5.03.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

25.Образ готического храма

12.03.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

26.Многообразие художествен­ных культур в мире. Обоб­щение темы

19.03.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

Искусство объединяет народы (8ч.)

27.Материнство.

26.03.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

28. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

2.04.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

29.Мудрость старости

9.04.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

30.Сопережива­ние

16.04.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

31.Герои - защитники

23.04.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

32.Юность и надежды

30.04.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

33.Искусство объединяет народы. Обобщение темы

7.05.

1

0,5

0,5

Принести все принадлежности для рисования

34.Каждый народ – художник. Обобщение темы учебного года

14.05.

1

0,5

0,5

Обогащать знания о художественном искусстве.



IV. ЛИТЕРАТУРА

1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник.: учебник для 4 класса – М., Просвещение, 2014 г.

2. Давыдова М.А. Изобразительное искусство. Поурочные разработки. М., ВАКО, 2014 г.




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!