СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика" для 5 класса по учебнику Е.А. Бунимович

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа  составлена по предмету "Математика" для 5 класса (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика" для 5 класса по учебнику Е.А. Бунимович»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кзыл-Ярская средняя общеобразовательная школа»

Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан



Принято

педагогическим советом протокол от __ _ года № ____

введено в действие приказом от ___________ года №____

Директор МБОУ «Кзыл-Ярская СОШ»

_________________Аминова А.А.








Рабочая программа


по предмету «Математика» для 5 класса (5 часов в неделю, 175 часов в год)


Составитель: _Сахибуллина С.М__ (учитель математики первой квалификационной категории)










«Согласовано»

Заместитель директора ___________ /Хафизова Г.Х./

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от ___________ № ____

Руководитель МО _____________ /__Сахибуллина С.М_/












2018 год



Планируемые результаты изучения учебного предмета (по ФГОС)


Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

  • строить рассуждения о математических явлениях;

  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • осуществлять взаимный контроль.



Содержание программы учебного предмета математика в 5 классе

Повторение - 5 ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Уравнения. Решение задач. Входная контрольная работа

Линии - 7 ч.

Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.

Натуральные числа - 11 ч.

Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.

Действия с натуральными числами - 25 ч.

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.

Использование свойств действий при вычислениях - 12 ч.

Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнение.

Углы и многоугольники–7 ч.

Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.

Делимость чисел - 15 ч.

Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком.

Треугольники и четырехугольники - 10 ч.

Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника.

Дроби - 20 ч.

Доли.. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.

Действия с дробями - 34 ч.

Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу.

Многогранники - 10 ч.

Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида.

Таблицы и диаграммы - 9 ч.

Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения.

История математики (Не предполагается дополнительные часы на изучение, встраиваются в соответствующие темы)

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена

Повторение - 10 ч

Календарно-тематическое планирование ФГОС

УМК : Е,А. Бунимович, Математика, 5 класс, М.: Просвещение, 2018

175 часов в год.



Тема урока

Количество часов

Дата проведения


Примечание

План

Факт


Повторение




1

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

2.09



2

Умножение и деление натуральных чисел

1

3.09



3

Решение уравнений

1

4.09



4

Решение задач

1

5.09



5

Входная контрольная работа

1

6.09




Линии

7




6

Разнообразный мир линий.

1

9.09



7

Прямая. Части прямой

1

10.09



8

Ломаная

1

11.09



9

Длина отрезка. Длина ломаной

1

12.09



10

Измерение длины линии. Построения

1

13.09



11

Окружность

1

16.09



12

Построение окружности

1

17.09




Натуральные числа

11




13

Натуральные числа. Десятичная система счисления

1

18.09



14

Сравнение чисел. Четные и нечетные натуральные числа

1

19.09



15

Двойные неравенства

1

20.09



16

Координатная прямая

1

23.09



17

Построение координатной прямой

1

24.09



18

Округление натуральных чисел. Правило округления

1

25.09



19

Применение правила округления в решении примеров и задач

1

26.09



20

Примеры решения комбинаторных задач

1

27.09



21

Перебор возможных вариантов. Построение дерева возможных вариантов

1

30.09



22

Перебор возможных вариантов с помощью таблицы

1

1.10



23

Перебор возможных вариантов в решении текстовых задач

1

2.10




Действия с натуральными числами

22




24

Сложение натуральных чисел

1

3.10



25

Вычитание натуральных чисел

1

4.10



26

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения

1

7.10



27

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания

1

8.10



28

Сложение и вычитание натуральных чисел в решении текстовых задач

1

9.10



29

Умножение натуральных чисел

1

10.10



30

Деление натуральных чисел

1

11.10



31

Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления.

1

14.10



32

Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов

1

15.10



33

Умножение и деление натуральных чисел. Отработка вычислительных навыков.

1

16.10



34

Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение значений числовых выражений.

1

17.10



35

Умножение и деление натуральных чисел в решении текстовых задач

1

18.10



36

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа»

1

21.10



37

Работа над ошибками в к.р.№2. Порядок действий в вычислениях. Значение числового выражения.

1

22.10



38

Порядок действий в вычислениях без скобок. Арифметические действия над натуральными числами.

1

23.10



39

Порядок действий в вычислениях со скобками.

1

24.10



40

Порядок действий в вычислениях. Нахождение значений числового выражения.

1

25.10



41

Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем.

1

28.10



42

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

29.10



43

Степень числа в числовых выражениях

1

7.11



44

Задачи на движение. Скорость сближения. Скорость удаления.

1

8.11



45

Задачи на движение. Движение по реке. (на воде)

1

11.11



46

Задачи на движение. Движение навстречу друг другу. Движение в одну сторону.

1

12.11



47

Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях.

1

13.11



48

Контрольная работа №3. по теме «Действия с натуральными числами».

1

14.11




Использование свойств действий при вычислениях

12




49

Работа над ошибками. Решение задач на движение.

1

15.11



50

Свойства сложения и умножения. Буквенная запись законов.

1

18.11



51

Свойства сложения и умножения. Переместительное свойство.

1

19.11



52

Свойства сложения и умножения. Сочетательное свойство.

1

20.11



53

Распределительное свойство. Буквенная запись законов.

1

21.11



54

Распределительное свойство. Применение в решении задач.

1

22.11



55

Распределительное свойство. Задачи на части.

1

25.11



56

Задачи на части. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

26.11



57

Задачи на части. Расчет смесей, сплавов.

1

27.11



58

Задачи на уравнивание. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

28.11



59

Задачи на уравнивание. Различные способы решения.

1

29.11



60

Контрольная работа №4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях».

1

2.12




Углы и многоугольники

7




61

Работа над ошибками в к.р. №4.

Виды углов. Их построение и обозначение.

1

3.12



62

Обозначение и сравнение углов.

1

4.12



63

Измерение углов. Транспортир.

1

5.12



64

Измерение углов. Работа с транспортиром.

1

6.12



65

Измерение углов и построение углов.

1

9.12



66

Ломаные и многоугольники.

1

10.12



67

Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.

1

11.12




Делимость чисел

15




68

Делители и кратные. Делимость натуральных чисел.

1

12.12



69

Делители и кратные. Метод перебора.

1

13.12



70

Делители и кратные. Наибольший общий делитель.

1

16.12



71

Простые и составные числа. Наименьшее общее кратное.

1

17.12



72

Простые и составные числа. Решето Эратосфена.

1

18.12



73

Делимость суммы и произведения.

1

19.12



74

Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2. Четные и нечетные числа.

1

20.12



75

Признаки делимости на 5 и 10.

1

23.12



76

Признаки делимости на 3 и 9. Разложение натурального числа на простые множители.

1

24.12



77

Контрольная работа №5 за первое полугодие.

1

25.12



78

Деление с остатком. Неполное частное.

1

26.12



79

Деление с остатком. Запись в виде суммы.

1

27.12



80

Деление с остатком в решении задач.

1

9.01



81

Разные арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

10.01



82

Решение текстовых задач

1

13.01




Треугольники и четырех-

угольники.

10




83

Треугольники и их виды.

1

14.01



84

Треугольники и их виды. Построение и обозначение треугольников.

1

15.01



85

Периметр треугольника

1

16.01



86

Прямоугольники. Построение и обозначение четырехугольников.

1

17.01



87

Прямоугольники. Периметр прямоугольника.

1

20.01



88

Равенство фигур.

1

21.01



89

Площадь прямоугольника.

1

22.01



90

Площадь прямоугольника. Формула площади прямоугольника.

1

23.01



91

Единицы измерения площади.

1

24.01



92

Решение задач

1

27.01




Обыкновенные дроби

20




93

Доли.

1

28.01



94

Доли. Изображение долей.

1

29.01



95

Обыкновенная дробь.

1

30.01



96

Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби.

1

31.01



97

Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби

1

3.02



98

Обыкновенная дробь. Изображение дробей на координатной прямой.

1

4.02



99

Основное свойство обыкновенной дроби.

1

5.02



100

Основное свойство обыкновенной дроби. Приведение дроби к новому знаменателю.

1

6.02



101

Основное свойство обыкновенной дроби. Сокращение дробей.

1

7.02



102

Основное свойство обыкновенной дроби в решении задач.

1

10.02



103

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Приемы определения общего знаменателя двух дробей.

1

11.02



104

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1

12.02



105

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

13.02



106

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

14.02



107

Сравнение обыкновенных дробей.

1

17.02



108

Натуральные числа и дроби.

1

18.02



109

Натуральные числа и дроби. Представление в виде дроби любого натурального числа.

1

19.02



110

Случайные события.

1

20.02



111

Случайные события. Оценивание возможности наступления случайного события.

1

21.02



112

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби».

1

24.02




Действия с дробями

34




113

Работа над ошибками . Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

25.02



114

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

26.02



115

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Отработка навыков.

1

27.02



116

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями в решении текстовых задач.

1

28.02



117

Сложение смешанных дробей. Целая и дробные части.

1

2.03



118

Сложение смешанных дробей. Выделение целой части из неправильной дроби.

1

3.03



119

Сложение смешанных дробей в решении текстовых задач.

1

4.03



120

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

5.03



121

Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

6.03



122

Вычитание дробных чисел.

1

9.03



123

Вычитание дробных чисел. Отработка навыков.

1

10.03



124

Вычитание дробных чисел. Рационализация вычислений.

1

11.03



125

Вычитание дробных чисел в решении текстовых задач.

1

12.03



126

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание дробных чисел»

1

13.03



127

Работа над ошибками. Умножение дробей.

1

16.03



128

Умножение дроби на натуральное число.

1

17.03



129

Умножение дроби на смешанную дробь.

1

18.03



130

Умножение смешанных дробей.

1

19.03



131

Умножение дробей в решении текстовых задач.

1

20.03



132

Обратные и взаимно обратные дроби. Деление дробей.

1

1.04



133

Деление дроби на натуральное число.

1

2.04



134

Деление дроби на смешанную дробь.

1

3.04



135

Деление дробных чисел.

1

6.04



136

Нахождение значений выражений содержащих дроби.

1

7.04



137

Деление дробей в решении текстовых задач.

1

8.04



138

Нахождение части целого.

1

9.04



139

Решение текстовых задач на нахождение части целого.

1

10.04



140

Нахождение целого по его части.

1

13.04



141

Решение текстовых задач на нахождение целого по его части.

1

14.04



142

Нахождение части целого и целого по его части в решении текстовых задач.

1

15.04



143

Задачи на совместную работу.

1

16.04



144

Решение задач на совместную работу.

Задачи на движение.

1

17.04



145

Решение задач на совместную работу и на движение

1

20.04



146

Контрольная работа №8 по теме «Действия с дробями».

1

21.04




Многогранники

10




147

Работа над ошибками . Геометрические тела и их изображение.

1

22.04



148

Поверхность геометрического тела. Многогранники.

1

23.04



149

Прямоугольный параллелепипед.

1

24.04



150

Куб.

1

27.04



151

Единицы объема.

1

28.04



152

Объем параллелепипеда.

1

29.04



153

Вычисление объема параллелепипеда.

1

30.04



154

Пирамида.

1

1.05



155

Развертки. Развертка куба и параллелепипеда. Развертка пирамиды.

1

4.05



156

Решение задач

1

5.05




Таблицы и диаграммы

9




157

Чтение таблиц.

1

6.05



158

Составление таблиц.

1

7.05



159

Диаграммы и таблицы.

1

8.05



160

Чтение диаграмм.

1

11.05



161

Построение диаграмм.

1

12.05



162

Чтение и построение диаграмм

1

13.05



163

Опрос общественного мнения. Виды опроса.

1

14.05



164

Опрос общественного мнения. Обработка и оформление результатов опроса.

1

15.05



165

Опрос общественного мнения. Практикум.

1

18.05




Повторение

10




166

Промежуточная контрольная работа

1

19.05



167

Действия с натуральными числами.

1

20.05



168

Порядок действий в вычислениях.

1

21.05



169

Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание.

1

22.05



170

Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление.

1

25.05



171

Решение задач на части.

1

26.05



172

Решение задач на движение.

1

27.05



173

Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

1

29.05



174

Решение задач на уравнивание.

1




175

Работа над ошибками

1






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!