СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Всеобщая история.История Нового времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Всеобщая история.История Нового времени"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В.П.Карташова

Алейского района Алтайского края





РАССМОТРЕНА

на заседании МС

Протокол № _

от __ __ _____

Руководитель МС

_______Астанина С.И.

ПРИНЯТА

педагогическим советом

школы

Протокол № __

от ___ ___ _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Л.В.Бочарова

Приказ № ___

от ___ __ _____



Рабочая программа

по учебному предмету «Всеобщая история. История Нового времени»

для 7 класса

2019-2020 учебный год








Составитель: Фомина Ю.В.,

учитель истории и обществознания

















с.Осколково

2019 год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1 Рабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Нового времени» разработана на основе нормативных документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

  3. Приказа от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897»;

  4. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2018 №345 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования, с изменениями от 08.05.2019, приказ №233

  5. Учебного плана на 2019-2020 учебный год

  6. Календарного графика МКОУ «Осколковской СОШ» имени В.П. Карташова на текущий учебный год;

  7. Положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ «Осколковская СОШ» имени В.П. Карташова;

  8. Основной образовательной программы основного общего образования.

  9. Авторской программы к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История нового времени» Русское слово 2016















































    1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Всеобщая история. История Нового времени» в 7 классе изучается в качестве обязательного предмета в общем объёме 28 часов, по 2 часа в неделю.

    1. Учебно – методическое обеспечение.

Для учащихся:

Рабочая тетрадь по Всеобщей истории. Истории нового времени» Н.Г. Петрова; Русское слово 2016

Учебник. Всеобщая история. История нового времени, О.В. Дмитриева

Русское слово 2016

Для учителя:

Методическое пособие к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История нового времени» О.В. Дмитриева

Русское слово 2016


  1. Планируемые результаты образования.


Личностные результаты изучения семиклассниками истории включают в себя:

  • расширение представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»;

  • приобщение к культурно-историческому наследию человечества, созданному в XVI – XVIII веках, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых Новое время приобрело более масштабный и влиятельный характер, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.

Метапредметные результаты изучения семиклассниками истории включают в себя:

  • способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии задачами изучения истории, спецификой источников, видами учебной и домашней работы, в том числе в группах с одноклассниками и во взаимодействии со взрослыми (учителя, родители, сотрудники учреждений культуры);

  • готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги;

  • умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, библиотеках и музеях и т.д., обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательным заданием, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (устные сообщения, письменные работы: таблицы, сочинения, планы, схемы, др., - презентации с использованием ИКТ, проекты);

  • способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы, выделять новые для себя направления в изучении истории и культуры Нового времени, ее связи с настоящим и будущим человечества, с собственным профессиональным и личностным самоопределением.

Предметные результаты изучения семиклассниками истории включают в себя:

  • целостное представление об историческом этапе развития человечества в конце XV – XVIII веках как важном и оригинальном периоде Всеобщей истории, в котором происходило вызревание и утверждение признаков западноевропейской цивилизации, по-прежнему характерных для современного общества или востребованных им в качестве идеалов самосовершенствования;

  • понимание роли Европы, вопросов веры и разума в первом периоде Новой истории, в процессах становления новой, рационалистической, картины мира, в изменении историко-географического пространства, в развитии международных и общественных отношений, в становлении образа жизни и самосознания человека Нового времени;

  • яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры, а также с историей важнейших политических и социальных институтов, научных открытий и изобретений Нового времени;

  • способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Нового времени, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов, касающихся, прежде всего, религиозной толерантности и межкультурного взаимодействия;

  • представление о политических и философских текстах как специфических источниках по истории первого периода Нового времени, отражающих дух и содержание борьбы со «старым порядком»;

  • умения датировать важнейшие события и процессы Новой истории зарубежных стран, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития западных и восточных цивилизаций, синхронизировать факты из истории разных народов и государств конца XV – XVIII столетий, в том числе с историей России;

  • умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Нового времени, описывать их положение в связи с масштабными процессами в экономике и политике (Великие географические открытия, Реформация и Контрреформация, промышленный переворот и т.д.), сравнивать, анализировать и обобщать данные нескольких карт, расширяя и конкретизируя ими информацию учебника и других источников;

  • умения прослеживать тенденции в изменении географических знаний и мировоззренческих установок людей XVI - XVIII веков, объяснять их переменами, происходившими в западноевропейском обществе и культуре Нового времени;

  • умения давать комплексную характеристику важных фактов из истории Нового времени (время, место, участники, предпосылки и причины, характер событий и процессов, их этапы, результаты, прогнозируемые следствия), классифицировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам или самостоятельно (исторические периоды, этапы развития, формы государственного устройства, сферы общественной жизни, и др.), оформлять результаты своей работы в соответствующих форматах таблиц, логических схем и других видов условно-графической наглядности;

  • умения сравнивать однородные исторические факты из истории Средних веков и Нового времени (города, формы производства и торговли, парламент, армия, третье сословие и т.п.), а также явления, характерные для разных этапов собственно Нового времени (мануфактура и фабрика, монархия и республика, буржуазия и наемные рабочие и т.п.) или для разных стран и народов мира в эпоху Нового времени; объяснять причины их общности и различий, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

  • умения давать образную характеристику ярких исторических личностей и представителей социокультурных, религиозных и политических групп Нового времени, в том числе на основе первоисточников и дополнительной информации; синхронизировать факты биографии и жизнедеятельности современников XV – XVIII столетий, высказывать суждения о вероятности их реальных встреч или духовных пересечений в идейно-культурном пространстве Нового времени;

  • умения описывать памятники истории и культуры Нового времени, в том числе посвященные важнейшим событиям своей эпохи и воплощающие «политику памяти»; рассказывать о важных событиях, используя приемы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого на основе текстовых и визуальных источников;

  • умения различать в учебном и документальном текстах факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их аргументацию в учебнике и разных источниках, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Нового времени;

  • умения соотносить единичные события в отдельных странах с общими явлениями и процессами, характерными для Нового времени, раскрывать их существенные признаки, высказывать суждения об их причинах, оригинальности и культурно-историческом значении в масштабах одного государства, а также общеевропейской и всемирной истории;

  • умения анализировать первоисточники (текстовые и визуальные) по предложенным вопросам в соответствии с принципами историзма, критичности и много перспективности, дополнять информацию учебника сведениями о мыслях, чувствах, ценностях людей Нового времени, почерпнутыми из аксиологического анализа документов;

  • готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Нового времени, способствовать их охране, в том числе на территории родного края и России.


  1. Содержание учебного предмета (курса).


Введение. Что такое Новое время (1 ч)

Тема 1. Вводный урок. Что такое Новое время.(1ч)

Место эпохи Нового времени в мировой истории. Новое время – «предыстория современности». Источники наших знаний об истории Нового времени.


Раздел 1. Раннее Новое время. Конец XV- первая половина XVII века(16 ч)


Глава 1. Великие географические открытия(2 ч)

Тема 2. Начало великих географических открытий (1ч).

Мир глазами средневекового человека. Причины Великих географических открытий. Кто стоял у истоков Великих географических открытий. Открытие Христофора Колумба – «Индия», оказавшаяся Америкой. Португальцы в Индийском океане.

Тема 3. Новый и старый свет: время перемен (1 ч).

Конкистадоры в Центральной Америке. Цели и методы испанской и португальской колонизации. Начала европейской колонизации в Северной Америке. Экономические и социальные последствия Великих географических открытий.


Глава 2. Меняющий облик Европы

Тема 4. Развитие техники в раннее новое время (1 ч).

Новые источники энергии. Развитие горного дела и металлургии. Переворот в военном деле.

Тема 5. Рождение капитализма (1 ч).

Что такое капитализм. Капиталы и капитализм в городе. Что такое мануфактура. Как капитализм изменил жизнь европейского общества.

Тема 6. Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII веках (1ч).

Население Европы раннего Нового времени. Среда обитания: город и деревня в Западной Европе раннего времени. Жилище европейца: от королевского дворца до крестьянского дома. Трапеза европейца: от королевского обеда до крестьянского застолья. Капризы моды.


Глава 3. Европейское Возрождение (2 ч)

Тема 7. Культура Высокого Возрождения в Италии (1ч).

Характеристика эпохи Возрождения. Гуманизм. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи. Микеланджело Буонарроти, Рафаель Санти. Венецианская школа живописи: Тициан, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто.

Тема 8. Гуманизм за Альпами (1ч).

Северное Возрождение – характерные черты и особенности. Общественная мысль северного Возрождения – Эразм Роттердамский и Томас Мор. Творчество великих художников северного Возрождения.


Глава 4. Реформация и Контрреформация в Европе (2ч)

Тема 9. Реформация и Крестьянская война в Германии (1ч)

Понятие «Реформация». Причины Реформации в Европе. Начало Реформации в Германии. Мартин Лютер и его учение. Народная реформация и ее вождь Томас Мюнцер. Крестьянская война в Германии. Рождение протестантизма. Аугсбурский мир.

Тема 10.Реформация и Контррефомация в XVI веке (1ч).

Жан Кальвин и его учение. Кальвинистская церковь. Контрреформация – борьба с протестантизмом и попытка преобразования Католической церкви в новых исторических условиях.


Глава 5. Государства Западной Европы в XVI – первой половине XVII века (5ч)

Тема 11. Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце» (1 ч).

Возникновение новой формы правления в Западной Европе раннего Нового времени – абсолютной монархии. Испания под властью Карла 1 Габсбурга – главная опора Католической церкви. Испания под властью Филиппа 11 – успехи и неудачи.

Тема 12. Нидерланды против Испании (1ч).

Нидерланды под властью Испании. Борьба Нидерландов за свободу и образование Республики Соединенных провинций. Расцвет Голландии в XVII веке.

Тема 13. Англия при Тюдорах (1 ч).

Начало аграрной революции в Англии в XVI в. Англия при первых Тюдорах. «Золотой век» Елизаветы I.

Тема 14. Франция на пути к абсолютизму (1ч).

Политическая централизация государства в конце 15- первой половине 16 века. Франция на религиозной карте Европы 16 века. Религиозные войны во Франции. Франция в первой половине 17 века.

Тема 15. Международные отношения в 16-17 веках (1ч).

Международные отношения в 16-17 вв.: старое и новое. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир и новая карта Европы.


Глава 6. Европейская культура в конце 16- первой половине 17 века (2ч)


Тема 16. Начало революции в естествознании (1ч).

Предпосылки переворота в естественных науках в 16- первой половине 18 века. Новый образ мира: открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, Г. Галилея и др. Новые способы познания мира: эмпиризм и рационализм (Ф. Бэкон, Р. Декарт и др.). Математика и мироздание (И. Ньютон и Г.В. Лейбниц). Постижение тайн человеческого тела: достижения в медицине и анатомии (А. Везалий, М. Сервет, У. Гарвей).

Тема 17. Литература и искусство на рубеже 16-17 веков (1ч).

Общая характеристика литературы и искусства рубежа 16-17 в. Великие писатели рубежа 16-17 вв.: Ф. Рабле, У. Шекспир, М. Сервантес. Искусство эпохи барокко.

Раздел 2. Новое время. Вторая половина XVII-XVIII век (11 ч)

Глава 7. Взлеты и падения монархий (3ч)

Тема 18. Француская монархия в зените: Людовик XVI – «король солнце» (1ч).

Абсолютизм во Франции: «король-солнце» и его подданные.

Тема 19. Революция в Англии (1ч).

Причины революции в Англии. Начало революции и первая гражданская война. Политические группировки во время Английской революции. Установление республики в Англии.

Тема 20. Становление английской парламентской монархии (1ч).

Протекторат Кромвеля. Восстановление монархии в Англии. «Славная Революция». Парламентская монархия в Англии.


Глава 8. Конец «старого порядка». Европа во второй половине XVIII века. (6ч)

Тема 21. Идеи и общество эпохи Просвещения (1 ч).

Век Просвещения: хронологические рамки и главные идеи. Политическая мысль Англии 17 века: истоки европейского Просвещения. Французское Просвещение: расцвет эпохи. Просвещенный абсолютизм. Искусство и литература 18 века.

Тема 22. Борьба за передел Европы и мира (1 ч).

Расстановка сил и основные противоречия между европейскими государствами после Вестфальского мира. Крупнейшие военные конфликты 18 века. Международные отношения к концу 18 века. Разделы Польши.

Тема 23. Промышленный переворот в Англии (1 ч).

Европа в конце 18 века: от аграрного общества к индустриальному. Технические изобретения эпохи промышленного переворота. От мануфактуры к фабрике. Социальные последствия промышленного переворота.

Тема 24. Война за независимость и образование США(1ч).

Английские колонии в Северной Америке. Причины Войны за независимость в Северной Америке. Война за независимость: цели, характер, воюющие стороны, начало войны, ход войны, результаты войны. Декларация независимости. Создание США. Принятие Конституции США. Государственный строй США. Историческое значение Войны за независимость США.

Тема 25. Начало Французкой революции (1 ч).

Предпосылки революции во Франции. Начальный период революции: от взятия Бастилии до свержения монархии. Закрепление изученного материала.

Тема 26. От диктатуры якобинцев к Директории (1ч).

Переход власти к якобинцам. Начало революционного террора. Франция во время якобинской диктатуры. Термидорианский переворот и Директория. Итоги Французской революции, её историческое значение.


Глава 9. Восток и Запад: две стороны единого мира(2ч)

Тема 27. Великие державы Азии в 16-18 веках. «запретные страны»: Китай и Япония в 16-18 веках(1ч).

Мир Востока в Новое Время: общее и особенное. Восток и Запад: взаимодействие или противостояние.

Тема 28. Повторительно-обобщающий урок по курсу « Всеобщая история. История Нового времени. Конец 15-18 в.»






  1. Тематическое планирование.


4.1. Тематическое планирование 7 класс – 2 часа в неделю


Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Введение

1 ч.


Раздел 1. Раннее Новое время. Конец XV- первая половина XVII века

16 ч.



Раздел II. Новое время. Вторая половина XVII-XVIII век

11 ч.

1

Итого

28 ч



    1. Календарно – тематическое поурочное планирование

(в соответствии с методическими рекомендациями)


Тема

Количество часов

Дата проведения

Раздел 1. Раннее Новое время. Конец XV- первая половина XVII века 16 часов

Глава 1. Великие географические открытия 3 часа

1.1.

Введение в курс «Всеобщая история. История нового времени».

1


2.2.

Начало Великих географических открытий

1


3.3.

Новый и Старый свет: время перемен

1


Глава 2. Меняющийся облик Европы 3 часа

4.1.

Развитие техники в Раннее Новое Время

1


5.2.

Рождение капитализма

1


6.3.

Повседневная жизнь европейцев в XVI – XVII вв.

1


Глава 3. Европейское Возрождение 2 часа

7.1.

Культура высокого возрождения в Италии

1


8.2.

Гуманизм за Альпами

1


Глава 4. Реформация и Контрреформация в Европе 2 часа

9.1.

Реформация и Крестьянская война в Германии

1


10.2.

Реформация и Контрреформация в XVI веке

1


Глава 5. Государства Западной Европы в XVI - первой половине XVII века 5 часов

11.1.

Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце»

1


12.2.

Нидерланды против Испании

1


13.3.

Англия при Тюдорах

1


14.4.

Франция на пути к абсолютизму

1


15.5.

Международные отношения в 16-17 веках

1


Глава 6. Европейская культура в конце XV – первой половине XVII века 2 часа

16.1.

Начало революции в естествознании

1


17.2.

Литература и искусство на рубеже XVI – XVII вв.

1


Раздел 2. Новое время. Вторая половина XVIIXVIII в. 11 часов

Глава 7. Взлеты и падения монархий 3 часа

18.1.

Французская монархия в зените: Людовик XIV –«король-солнце»

1


19.2.

Революция в Англии

1


20.3.

Становление Английской парламентской монархии

1


Глава 8. Конец «старого порядка». Европа во второй половине XVIII века 6 часов

21.1.

Идеи и общество эпохи Просвещения.

1


22.2.

Борьба за передел Европы и мира

1


23.3.

Промышленный переворот в Англии

1


24.4.

Война за независимость и образование США

1


25.5.

Начало французской революции

1


26.6.

От диктатуры якобинцев к Директории

1


Глава 9. Восток и Запад: две стороны единого мира 2 час

27.1.

Великие державы Азии в XVI-XVIII веках. «Запретные страны»: Китай и Япония в XVI- XVIII веках

1


28.2.

Обобщающий урок по теме: Новое время. Кризис старого порядка (середина XVII — XVIII в.)

1










































Лист внесения изменений























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!