СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку 4 класс»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

  «Марковская средняя общеобразовательная школа» 

Глушковского района Курской области 

 

 

«Рассмотрено» 

 на заседании МО учителей 

_______________________ 

Руководитель МО 

__________/Ф.И.О./ 

Протокол № ___ от 

«____»___________20__г.  

 

 

«Согласовано»  

Заместитель директора  по УВР МКОУ «Марковская средняя общеобразовательная школа»  

__________/Ф.И.О./ 

«____»_____________20__г. 

 

 

«Утверждаю»  

Директор 

 МКОУ «Марковская средняя общеобразовательная школа» 

__________/Ф.И.О./ 

Приказ №___ от   «____»_____________20__г 

 

 

 

 

Рабочая программа 

по русскому родному языку

 

4 класс 

2020-2021 учебный год 

 

 

 

      Программу составила :

 Гаджиева Л.А.              

 

 

 

 

                                        

                                                   Дроновка, 2020 г. 

 


 

  

                                         

 

                         

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и с учётом примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, разработанной авторским коллективом: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О.


Пояснительная записка

Нормативную правовую основу настоящей примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и с учётом примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, разработанной авторским коллективом: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В.

Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский) » 4класс рассчитана на общую учебную нагрузку в количестве 34 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родной язык (русский)»

Личностные результаты:

  • уважительное отношение к родному языку как отражению культуры;

  • погружение в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

  • приобщение к литературному наследию русского народа;

  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Метапредметные результаты:

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

  • осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

  • осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

  • осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

  • понимание значения эпитетов и сравнений, правильное уместное их употребление в речи;

  • понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного);

  • соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

  • соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского языка;

  • соблюдение основных лексических норм современного русского языка;

  • соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка;

  • употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;

  • употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;

  • выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

  • редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;

  • соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

  • соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;

  • соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;

  • соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

  • различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

Содержание учебного предмета учебного предмета

«Родной язык (русский)»


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 часов)


Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.

Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «История школьных принадлежностей» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Русские слова в языках других народов».


Раздел 2. Язык в действии (8 часов)


Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного).

Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста (13 часов)


Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Проект «История вежливых слов»

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Синонимия речевых формул (на практическом уровне). Обобщение. Повторение.


Тематическое планирование учебного предмета

«Родной язык (русский)»


уроков

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Из них (формы контроля)

тв/р

проекты

провероч.р

1-13

Русский язык:

прошлое и настоящее

23ч

1

1

-

14- 21

Язык в действии


1

1

22-34

Секреты речи и

текста

13ч

1

-

1


ИТОГО

34ч

2

2

2



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 

  «Марковская средняя общеобразовательная школа» 

Глушковского района Курской области 

 

 

«Рассмотрено» 

 на заседании МО учителей 

_______________________ 

Руководитель МО 

__________/Ф.И.О./ 

Протокол № ___ от 

«____»___________20__г.  

 

 

«Согласовано»  

Заместитель директора  по УВР МКОУ «Марковская средняя общеобразовательная школа»  

__________/Ф.И.О./ 

«____»_____________20__г. 

 

 

«Утверждаю»  

Директор 

 МКОУ «Марковская средняя общеобразовательная школа» 

__________/Ф.И.О./ 

Приказ №___ от   «____»_____________20__г 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 

по родному русскому языку

4 класс 

2020-2021 учебный год 

 

 

 

 

Учитель: Гаджиева Л.А.

 

  

                                         

 

                                                Дроновка, 2020 г. 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета


«Родной язык (русский)» 4класс


Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт


Русский язык: прошлое и настоящее (25ч)







1-2

§1.Не стыдно не знать, стыдно не учиться

  1. Знакомство с учебником «Русский родной язык». Наша речь и наш язык.


Значения слов. Многозначные слова.

  1. Древнегреческий и латинский языки как

«строительный материал» для слов современных языков.

Национальный характер русского языка Проект «История школьных принадлежностей»

04.09







11.09






3-5

§2. Вся семья вместе, так и душа на месте


  1. Мудрость народа. Пословицы, поговорки о семье. Семья и семейные традиции

  2. Слова, называющие родственные отношения

(мама,папа,брат,сестра)

Слова, называющие родственные отношения

(мачеха, отчим, пасынок, падчерица). 3.Р/р. Сочинение на тему «Моя семья»



18.09



25.09




02.10






6-8

§3. Красна сказка складом, а песня – ладом


1. Эпитеты в русском фольклоре

Слова, связанные с качествами и чувствами людей. 2.Наблюдение за эпитетами в сказках

А.С.Пушкина

Слова, которыми можно описать.

3. Эпитет как средство выразительности речи




09.10


16.10



23.10





9-

10

§4. Красное словцо не ложь.


1.Образ животных, используемый для характеристики внешности и поступков людей.

Фразеологизмы и пословицы о животных и людях 2.Фразеологизмы и пословицы со словом «собака» и их значение.

Обобщение по разделу «Красное словцо не ложь»




13.11



20.11



§5. Язык языку весть подаёт.


1. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира



27.11


11-

13

Заимствованные слова в русском языке

2. Русские слова в языках других народов

Проект «Русские слова в языках других народов» 3.Знакомство с толковыми словарями

В.И.Даля и С.И.Ожегова Обобщение по разделу «Язык языку

весть подаёт»



4.12


11.12



Язык в действии (16ч)







14-

16

§6. Трудно ли образовывать формы глагола?

  1. Что мы знаем о глаголе?

Трудно ли образовывать формы глагола?

  1. Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов

Как правильно произносить слова. 3.Глагол (обобщение)



18.12


25.12


15.01



17

Проверочная работа за 1 полугодие. Оценка

достижений.

22.01





18-

19

§7. Можно ли об одном и том же сказать по- разному?

  1. Можно ли об одном и том же сказать по- разному?

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

Правила речевого этикета: разговор по телефону, особенности языка СМС сообщений.

  1. Проект «История вежливых слов»

Слова очень нужные и очень важные. Обобщение по разделу.





29.01



5.02











20-

21

§8. Как и когда появились знаки препинания?

  1. История возникновения знаков препинания. Функции знаков препинания

Вклад М.В.Ломоносова в развитие русского литературного языка.

  1. Учимся ставить знаки препинания. Проверочная работа по разделу


12.02





19.02



Секреты речи и текста (27ч )





22-

24

§9. Задаём вопросы в диалоге.

1. Диалог.

Задаём вопросы в диалоге 2.Этика делового общения Сказки-диалоги о животных

3. «Диалог, или будьте вежливы!» Обобщение по разделу.

26.02


5.03




12.03




25-

26

§10. Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста.

1. Информационная функция заголовков. Типы

19.03





заголовков

Текст. Тема текста. Заголовок. Учимся озаглавливать текст 2.Типы текстов

Обобщающий урок по разделу.







2.04



27-

28

§11. Учимся составлять план текста

  1. Учимся составлять план текста

Составление плана текста, не разделённого на абзацы.

  1. План текста, виды планов текста. Текст. План текста. Закрепление.



9.04



16.04







29-

30

§12. Учимся пересказывать текст


  1. Информационная переработка прослушанного и прочитанного текста.

Работа с текстом В.А.Осеевой «Орёл»

  1. Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.



23.04



30.04





31-

32

§13. Учимся оценивать и редактировать тексты

  1. Оценивание устных и письменных речевых высказываний


Редактирование предложенных и собственных текстов.

Творческая работа. Сочинение по данному началу и опорным словам.

  1. Сопоставление чернового и отредактированного текста.

Редактирование текстов с использованием учебных словарей



7.05








14.05


33

Обобщающий урок. Проверочная работа

21.05


34

Турнир знатоков русского языка

«Занимательный русский язык»

28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!