СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы основного начального образования  и авторской  программы В.П.Канакиной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы основного начального образования МБОУ СОШ №3 и авторской программы В.П.Канакиной.

В учебном плане МБОУ СОШ №3 на 2017-2018учебный год отведено на изучение предмета 165 часов (5 часов в неделю). Из них 66 часов (2 часа в неделю) добавлено из части, формируемой участниками образовательных отношений. Добавленные часы будут использоваться для формирования первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений. Нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Методы работы: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация, видеометоды, практические методы.

Промежуточная аттестация будет проведена в форме диктанта с грамматическим заданием.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

- формировать положительное отношение к урокам русского языка;

- формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- подробно пересказывать небольшие тексты.



Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

-отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

-осмысленно, правильно читать целыми словами;

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-подробно пересказывать текст;

-составлять устный рассказ по картинке;

-вычленять слова из предложений;

-вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

-различать гласные и согласные звуки и буквы;

-правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;

-обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и мягким знаком;

-называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);

-не смешивать понятия «звук» и «буква»;

-переносить слово по слогам;

делить слово на слоги, ставить ударение;

-определять количество букв и звуков в слове;

-писать заглавную букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

-ставить пунктуационные знаки конца предложения;

-списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.













Содержание учебного предмета

Цели:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

- формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речь;

- развивать коммуникативные умения;

- развивать нравственные и эстетические чувства;

- развивать способности к творческой деятельности.


Блок «Обучение письму»

Добукварный период (11 часов)

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо длинных и коротких прямых наклонных линий. Письмо наклонных длинной и короткой линии с закруглением внизу (влево и вправо). Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов и овалов.

Букварный период (79 часов)

Знакомство с начертанием больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв , основными типами их соединений. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов

Послебукварный период (21 час)

Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? Что сделать? какой? какая? какое? какие? Правописание безударные гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. Правописание жи-ши ча-ща, чу-щу ,чк-чн, щн.

Блок «Русский язык»

Введение (2часа)

Язык и речь. Виды речи.

Текст, предложение, диалог (3 часа)

Текст. Заголовок текста. Выделение предложения из речи. Знаки препинания в конце предложения.

Слова, слова, слова… (4 часа)

Слово. Роль слов в речи. Тематические группы слов. Слова однозначные и многозначные. Слова близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение (6 часов)

Деление слов на слоги. Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34 часа)

Звуки и буквы. Значение алфавита. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: ж, ш, ч, щ.

Итоговое повторение (6 час)



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Вид контроля

Дата

План

Факт

Добукварный период (11 часов)

1

Пропись – первая учебная тетрадь.




2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.




3

Письмо овалов и полуовалов.




4

Рисование бордюров.




5

Письмо длинных прямых наклонных линий.




6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).




7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).




8

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.




9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.




10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.




11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.




Букварный период (79 часов)

12

Строчная и заглавная буквы А, а.




13

Строчная и заглавная буквы О, о.




14

Строчная буква и.




15

Заглавная буква И.




16

Строчная буква ы.




17

Строчная и заглавная буквы У, у.




18

Строчная и заглавная буквы Н, н.




19

Строчная и заглавная буквы С, с.




20

Заглавная буква С.




21

Строчная и заглавная буквы К, к.




22

Строчная и заглавная буквы Т, т.




23

Строчная и заглавная буквы Т, т.




24

Строчная и заглавная буквы Л, л.




25

Повторение и закрепление изученного.




26

Строчная буква р. Заглавная буква Р.




27

Строчная буква р. Заглавная буква Р.




28

Строчная и заглавная буквы В, в.




29

Строчная и заглавная буквы В, в.




30

Строчная и заглавная буквы Е, е.




31

Строчная и заглавная буквы Е, е.




32

Строчная и заглавная буквы Е, е.




33

Строчная и заглавная буквы П, п.




34

Строчная и заглавная буквы П, п.




35

Строчная и заглавная буквы М, м.




36

Строчная и заглавная буквы М, м.




37

Строчная и заглавная буквы З, з.




38

Строчная и заглавная буквы З, з.




39

Строчная и заглавная буквы З, з.




40

Строчная и заглавная буквы Б, б.




41

Строчная и заглавная буквы Б, б.




42

. Строчная и заглавная буквы Б, б.




43

Строчная и заглавная буквы Д, д.




44

Строчная и заглавная буквы Д, д




45

Заглавная буква Д.




46

Заглавная буква Д.




47

Строчная и заглавная буквы Я, я.




48

Строчная и заглавная буквы Я, я.




49

Строчная и заглавная буквы Я, я.




50

Строчная и заглавная буквы Я, я.




51

Строчная и заглавная буквы Г, г.




52

Строчная и заглавная буквы Г, г.




53

Строчная буква ч.




54

Строчная буква ч.




55

Заглавная буква Ч.




56

Буква ь.




57

Буква ь.




58

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.




59

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.




60

Письмо слогов и слов с изученными буквами.




61

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.




62

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.




63

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.




64

Строчная буква ё.




65

Строчная буква ё.




66

Заглавная буква Ё.




67

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.




68

Строчная и заглавная буквы Й, й.




69

Строчная и заглавная буквы Й, й.




70

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.




71

Строчная и заглавная буквы Х, х.




72

Строчная и заглавная буквы Х, х.




73

Строчная и заглавная буквы Х, х.




74

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.




75

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.




76

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.




77

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.




78

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.




79

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.




80

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.




81

Строчная и заглавная буквы Э, э.




82

Строчная и заглавная буквы Э, э.




83

Строчная буква щ.




84

Строчная буква щ.




85

Заглавная буква Щ.




86

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.




87

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.




88

Строчные буквы ь, ъ.




89

Строчные буквы ь, ъ.




90

Строчные буквы ь, ъ.




Послебукварный период (21 час)

91

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




92

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




93

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




94

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




95

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




96

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




97

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




98

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




99

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




100

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




101

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




102

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




103

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




104

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




105

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




106

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




107

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




108

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




109

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




110

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




111

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




Блок «Русский язык» (50 часов)

Введение (2 часа)

112

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.




113

Виды речи (общее представление).




Текст, предложение, диалог (3 часа)

114

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.




115

Диалог.




116

Диалог.




Слова, слова, слова… (4 часа)

117

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.




118

Слова однозначные и многозначные (общее представление).




119

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.




120

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.




Слово и слог. Ударение (6 часа)

121

Деление слов на слоги.




122

Деление слов на слоги.




123

Правило переноса слов.




124

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.




125

Ударение. Ударный и безударный слог.




126

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.




Звуки и буквы (34 часа)

127

Звуки и буквы.




128

Русский алфавит, или Азбука.




129

Русский алфавит, или Азбука.




130

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.




131

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.




132

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.




133

Ударные и безударные гласные звуки.




134

Ударные и безударные гласные звуки.




135

Ударные и безударные гласные звуки.




136

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.




137

Проверочный диктант.




138

Согласные звуки.




139

Слова с удвоенными согласными.




140

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».




141

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений




142

Твёрдые и мягкие согласные звуки.




143

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.




144

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.




145

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.




146

Согласные звонкие и глухие




147

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.




148

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.




149

Промежуточная аттестация




150

Шипящие согласные звуки.




151

Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».





152

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.




153

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.




154

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.




155

Заглавная буква в словах.




156

Заглавная буква в словах.




157

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.




158

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).




159

Итоговая проверочная работа.




Итоговое повторение (6 час)

160-165

Итоговое повторение.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!