Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы основного начального образования МБОУ СОШ №3 и авторской программы В.П.Канакиной.
В учебном плане МБОУ СОШ №3 на 2017-2018учебный год отведено на изучение предмета 165 часов (5 часов в неделю). Из них 66 часов (2 часа в неделю) добавлено из части, формируемой участниками образовательных отношений. Добавленные часы будут использоваться для формирования первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений. Нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Методы работы: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация, видеометоды, практические методы.
Промежуточная аттестация будет проведена в форме диктанта с грамматическим заданием.
- формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- подробно пересказывать небольшие тексты.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
-обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и мягким знаком;
-называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);
-списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развивать способности к творческой деятельности.
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо длинных и коротких прямых наклонных линий. Письмо наклонных длинной и короткой линии с закруглением внизу (влево и вправо). Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов и овалов.
Знакомство с начертанием больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв , основными типами их соединений. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов
Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? Что сделать? какой? какая? какое? какие? Правописание безударные гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. Правописание жи-ши ча-ща, чу-щу ,чк-чн, щн.
Язык и речь. Виды речи.
Текст. Заголовок текста. Выделение предложения из речи. Знаки препинания в конце предложения.
Слово. Роль слов в речи. Тематические группы слов. Слова однозначные и многозначные. Слова близкие и противоположные по значению.
Деление слов на слоги. Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы. Значение алфавита. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: ж, ш, ч, щ.
№ п/п | Тема урока | Вид контроля | Дата |
План | Факт |
Добукварный период (11 часов) |
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | | | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | | | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | | | |
4 | Рисование бордюров. | | | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | | | |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | | | |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | | | |
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | | | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | | | |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | | | |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | | | |
Букварный период (79 часов) |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | | | |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | | | |
14 | Строчная буква и. | | | |
15 | Заглавная буква И. | | | |
16 | Строчная буква ы. | | | |
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | | | |
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | | | |
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | | | |
20 | Заглавная буква С. | | | |
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | | | |
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | | | |
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | | | |
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | | | |
25 | Повторение и закрепление изученного. | | | |
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | | | |
27 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | | | |
28 | Строчная и заглавная буквы В, в. | | | |
29 | Строчная и заглавная буквы В, в. | | | |
30 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | | | |
31 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | | | |
32 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | | | |
33 | Строчная и заглавная буквы П, п. | | | |
34 | Строчная и заглавная буквы П, п. | | | |
35 | Строчная и заглавная буквы М, м. | | | |
36 | Строчная и заглавная буквы М, м. | | | |
37 | Строчная и заглавная буквы З, з. | | | |
38 | Строчная и заглавная буквы З, з. | | | |
39 | Строчная и заглавная буквы З, з. | | | |
40 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | | | |
41 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | | | |
42 | . Строчная и заглавная буквы Б, б. | | | |
43 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | | | |
44 | Строчная и заглавная буквы Д, д | | | |
45 | Заглавная буква Д. | | | |
46 | Заглавная буква Д. | | | |
47 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | | | |
48 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | | | |
49 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | | | |
50 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | | | |
51 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | | | |
52 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | | | |
53 | Строчная буква ч. | | | |
54 | Строчная буква ч. | | | |
55 | Заглавная буква Ч. | | | |
56 | Буква ь. | | | |
57 | Буква ь. | | | |
58 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | | | |
59 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | | | |
60 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | | | |
61 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | | | |
62 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | | | |
63 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | | | |
64 | Строчная буква ё. | | | |
65 | Строчная буква ё. | | | |
66 | Заглавная буква Ё. | | | |
67 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | | | |
68 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | | | |
69 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | | | |
70 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | | | |
71 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | | | |
72 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | | | |
73 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | | | |
74 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | | | |
75 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | | | |
76 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | | | |
77 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | | | |
78 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | | | |
79 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | | | |
80 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | | | |
81 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | | | |
82 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | | | |
83 | Строчная буква щ. | | | |
84 | Строчная буква щ. | | | |
85 | Заглавная буква Щ. | | | |
86 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | | | |
87 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | | | |
88 | Строчные буквы ь, ъ. | | | |
89 | Строчные буквы ь, ъ. | | | |
90 | Строчные буквы ь, ъ. | | | |
Послебукварный период (21 час) |
91 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
92 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
93 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
94 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
95 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
96 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
97 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
98 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
99 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
100 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
101 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
102 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
103 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
104 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
105 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
106 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
107 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
108 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
109 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
110 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
111 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
Блок «Русский язык» (50 часов) |
Введение (2 часа) |
112 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | | | |
113 | Виды речи (общее представление). | | | |
Текст, предложение, диалог (3 часа) |
114 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | | | |
115 | Диалог. | | | |
116 | Диалог. | | | |
Слова, слова, слова… (4 часа) |
117 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | | | |
118 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | | | |
119 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | | | |
120 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | | | |
Слово и слог. Ударение (6 часа) |
121 | Деление слов на слоги. | | | |
122 | Деление слов на слоги. | | | |
123 | Правило переноса слов. | | | |
124 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | | | |
125 | Ударение. Ударный и безударный слог. | | | |
126 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | | | |
Звуки и буквы (34 часа) |
127 | Звуки и буквы. | | | |
128 | Русский алфавит, или Азбука. | | | |
129 | Русский алфавит, или Азбука. | | | |
130 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | | | |
131 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | | | |
132 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | | | |
133 | Ударные и безударные гласные звуки. | | | |
134 | Ударные и безударные гласные звуки. | | | |
135 | Ударные и безударные гласные звуки. | | | |
136 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | | | |
137 | Проверочный диктант. | | | |
138 | Согласные звуки. | | | |
139 | Слова с удвоенными согласными. | | | |
140 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | | | |
141 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | | | |
142 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | | | |
143 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | | | |
144 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | | | |
145 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | | | |
146 | Согласные звонкие и глухие | | | |
147 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | | | |
148 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | | | |
149 | Промежуточная аттестация | | | |
150 | Шипящие согласные звуки. | | | |
151 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | | | |
152 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | | | |
153 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | | | |
154 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | | | |
155 | Заглавная буква в словах. | | | |
156 | Заглавная буква в словах. | | | |
157 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | | | |
158 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | | | |
159 | Итоговая проверочная работа. | | | |
Итоговое повторение (6 час) |
160-165 | Итоговое повторение. | | | |