СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа русский язык, 11 класс по учебнику Н.Г.Гольцовой на 2018-2019 учебный год, 2 часа в неделю, базовый уровень (утверждена заместителем директора)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 11 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Петелинская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНА

на заседании

педагогического совета

Протокол № ____

от «_____»___________ 2018 г.


СОГЛАСОВАНА

заместителем директора по УВР

________________________

Н.И.Кошикова


УТВЕРЖДЕНА

приказом

от«_____» ___________2018 г.

№___________________

________________Н.Ю.Вахрушева

Рабочая программа

по русскому языку

среднего (полного) общего образования,

уровень изучения - базовый

класс 11

на 2018 – 2019 учебный год_

Количество часов в неделю__2__ всего за год_68



Составитель рабочей программы__Терентьева Татьяна Владимировна_

Учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория__первая_

Год составления_2018_



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 (с изменениями и дополнениями от 23.06.2015, 07.06.2017), примерной программы среднего (полного) общего образования по предмету.


Изучение учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне среднего (полного)основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

В соответствии с учебным планом МАОУ Петелинская СОШ на изучение учебного предмета «Русский язык» в 11 классе отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю.


Учебник: Гольцова Н.Г., И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010 г.









Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.























Содержание учебного предмета «Русский язык»

11 класс (68 часов)



Повторение изученного в 10 классе

Лексика и фразеология. Фонетика и графика. Орфоэпия. Морфология. Словообразование. Орфография.



Синтаксис и пунктуация.

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный разбор предложения. Словосочетание, виды словосочетания по способу синтаксической связи слов.

Предложение. Простое предложение. Классификация предложений. Предложения односоставные и двусоставные.

Грамматическая основа. Способы выражения главных членов. Тире между подлежащим и сказуемым.

Предложения распространенные и нераспространенные. Полные и неполные предложения.

Простое осложненное предложение. Однородные члены. Знаки препинания при однородных членах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте.

Слова и конструкции, грамматически не связанные с предложением. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Предложения с союзом КАК.

Сложные предложения и их классификация. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Период, знаки препинания при периоде.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи и диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторские знаки препинания.







Развитие речи



Текст. Приемы сжатий текстов научного и публицистического стилей. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте. Культура речи.

Проблема. Комментарий к тексту. Авторская позиция.































Учебно- тематический план


№ раздела

Название раздела

Количество уроков в разделе

1

Повторение изученного в 10 классе


5 часов

2

Синтаксис и пунктуация

57 часов, из них контрольные работы- 6

3

Развитие речи

6 часов

Итого

68






















Календарно-тематическое планирование

урока по порядку



Тема раздела



Тема урока

план

факт




Повторение изученного в 10 классе



1




Лексика и фразеология.

2




Фонетика и графика.

3




Орфоэпия.

4




Морфология.

5




Словообразование. Орфография.




Синтаксис и пунктуация


6




Основные принципы русской пунктуации.

7




Пунктуационный анализ предложения.

8




Словосочетание.

9




Виды синтаксической связи в словосочетании.

10




Предложение.

11




Классификация предложений.

12




Простое предложение.

13




Виды предложений по структуре. Двусоставные предложения.

14




Односоставные предложения.

15




Контрольное тестирование по теме «Синтаксис. Пунктуация».

16




Текст. Приёмы сжатия текста научного или публицистического стилей.

17




Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте.

18




Грамматическая основа предложения.

19




Способы выражения главных членов предложения.

20




Тире между подлежащим и сказуемым.

21




Распространённые и нераспространённые предложения.

22




Нераспространённые предложения.

23




Полные и неполные предложения.

24




Полные и неполные предложения.

25




Простое осложнённое предложение.

26




Синтаксический разбор простого предложения.

27




Предложения с однородными членами.

28




Знаки препинания при однородных членах.

29




Контрольное тестирование по теме «Синтаксис. Пунктуация».

30




Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

31




Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами.

32




Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах препинания.

33




Обособленные члены предложения.

34




Знаки препинания при обособленных членах предложения.

35




Обособленные и необособленные определения.

36




Обособленные приложения.

37




Обособленные обстоятельства.

38




Обособленные дополнения.

39




Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

40




Знаки препинания при сравнительном обороте.

41




Проверочная работа по теме «Обособленные члены предложения»

42




Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

43




Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях.

44




Обращения.

45




Предложения с междометиями.

46




Конструкции с союзом КАК.

47




Сложные предложения и их классификация.

48




Контрольное тестирование по теме «Сложное предложение»

49




Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

50




Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

51




Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

52




Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

53




Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

54




Период. Знаки препинания в периоде.

55




Способы передачи чужой речи.

56




Знаки препинания при прямой речи.

57




Знаки препинания при диалоге.

58




Знаки препинания при цитатах.

59




Проверочная работа по теме «Способы передачи чужой речи и знаки препинания при них»

60




Сочетание знаков препинания.

61




Факультативные знаки препинания.

62




Контрольная работа по итогам года.

63




Авторская пунктуация.

64




Авторская пунктуация.

65-66




Развитие речи. Проблема. Комментарий к тексту.

67




Развитие речи. Авторская позиция.

68




Развитие речи. Авторская позиция.





















Лист корректировки рабочей программы



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!