Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Петелинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНА на заседании педагогического совета Протокол № ____ от «_____»___________ 2018 г. | СОГЛАСОВАНА заместителем директора по УВР ________________________ Н.И.Кошикова | УТВЕРЖДЕНА приказом от«_____» ___________2018 г. №___________________ ________________Н.Ю.Вахрушева |
Рабочая программа
по русскому языку
среднего (полного) общего образования,
уровень изучения - базовый
класс 11
на 2018 – 2019 учебный год_
Количество часов в неделю__2__ всего за год_68
Составитель рабочей программы__Терентьева Татьяна Владимировна_
Учитель русского языка и литературы
Квалификационная категория__первая_
Год составления_2018_
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 (с изменениями и дополнениями от 23.06.2015, 07.06.2017), примерной программы среднего (полного) общего образования по предмету.
Изучение учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне среднего (полного)основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с учебным планом МАОУ Петелинская СОШ на изучение учебного предмета «Русский язык» в 11 классе отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю.
Учебник: Гольцова Н.Г., И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010 г.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
11 класс (68 часов)
Повторение изученного в 10 классе
Лексика и фразеология. Фонетика и графика. Орфоэпия. Морфология. Словообразование. Орфография.
Синтаксис и пунктуация.
Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный разбор предложения. Словосочетание, виды словосочетания по способу синтаксической связи слов.
Предложение. Простое предложение. Классификация предложений. Предложения односоставные и двусоставные.
Грамматическая основа. Способы выражения главных членов. Тире между подлежащим и сказуемым.
Предложения распространенные и нераспространенные. Полные и неполные предложения.
Простое осложненное предложение. Однородные члены. Знаки препинания при однородных членах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте.
Слова и конструкции, грамматически не связанные с предложением. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Предложения с союзом КАК.
Сложные предложения и их классификация. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Период, знаки препинания при периоде.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи и диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторские знаки препинания.
Развитие речи
Текст. Приемы сжатий текстов научного и публицистического стилей. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте. Культура речи.
Проблема. Комментарий к тексту. Авторская позиция.
Учебно- тематический план
№ раздела | Название раздела | Количество уроков в разделе |
1 | Повторение изученного в 10 классе | 5 часов |
2 | Синтаксис и пунктуация | 57 часов, из них контрольные работы- 6 |
3 | Развитие речи | 6 часов |
Итого | 68 | |
Календарно-тематическое планирование
№ урока по порядку | | | Тема раздела | Тема урока |
план | факт |
| | | Повторение изученного в 10 классе | |
1 | | | | Лексика и фразеология. |
2 | | | | Фонетика и графика. |
3 | | | | Орфоэпия. |
4 | | | | Морфология. |
5 | | | | Словообразование. Орфография. |
| | | Синтаксис и пунктуация | |
6 | | | | Основные принципы русской пунктуации. |
7 | | | | Пунктуационный анализ предложения. |
8 | | | | Словосочетание. |
9 | | | | Виды синтаксической связи в словосочетании. |
10 | | | | Предложение. |
11 | | | | Классификация предложений. |
12 | | | | Простое предложение. |
13 | | | | Виды предложений по структуре. Двусоставные предложения. |
14 | | | | Односоставные предложения. |
15 | | | | Контрольное тестирование по теме «Синтаксис. Пунктуация». |
16 | | | | Текст. Приёмы сжатия текста научного или публицистического стилей. |
17 | | | | Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте. |
18 | | | | Грамматическая основа предложения. |
19 | | | | Способы выражения главных членов предложения. |
20 | | | | Тире между подлежащим и сказуемым. |
21 | | | | Распространённые и нераспространённые предложения. |
22 | | | | Нераспространённые предложения. |
23 | | | | Полные и неполные предложения. |
24 | | | | Полные и неполные предложения. |
25 | | | | Простое осложнённое предложение. |
26 | | | | Синтаксический разбор простого предложения. |
27 | | | | Предложения с однородными членами. |
28 | | | | Знаки препинания при однородных членах. |
29 | | | | Контрольное тестирование по теме «Синтаксис. Пунктуация». |
30 | | | | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. |
31 | | | | Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. |
32 | | | | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах препинания. |
33 | | | | Обособленные члены предложения. |
34 | | | | Знаки препинания при обособленных членах предложения. |
35 | | | | Обособленные и необособленные определения. |
36 | | | | Обособленные приложения. |
37 | | | | Обособленные обстоятельства. |
38 | | | | Обособленные дополнения. |
39 | | | | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. |
40 | | | | Знаки препинания при сравнительном обороте. |
41 | | | | Проверочная работа по теме «Обособленные члены предложения» |
42 | | | | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. |
43 | | | | Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях. |
44 | | | | Обращения. |
45 | | | | Предложения с междометиями. |
46 | | | | Конструкции с союзом КАК. |
47 | | | | Сложные предложения и их классификация. |
48 | | | | Контрольное тестирование по теме «Сложное предложение» |
49 | | | | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. |
50 | | | | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. |
51 | | | | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. |
52 | | | | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. |
53 | | | | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. |
54 | | | | Период. Знаки препинания в периоде. |
55 | | | | Способы передачи чужой речи. |
56 | | | | Знаки препинания при прямой речи. |
57 | | | | Знаки препинания при диалоге. |
58 | | | | Знаки препинания при цитатах. |
59 | | | | Проверочная работа по теме «Способы передачи чужой речи и знаки препинания при них» |
60 | | | | Сочетание знаков препинания. |
61 | | | | Факультативные знаки препинания. |
62 | | | | Контрольная работа по итогам года. |
63 | | | | Авторская пунктуация. |
64 | | | | Авторская пунктуация. |
65-66 | | | | Развитие речи. Проблема. Комментарий к тексту. |
67 | | | | Развитие речи. Авторская позиция. |
68 | | | | Развитие речи. Авторская позиция. |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |