СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коноваловская ООШ имени Горячева А.А.» Мензелинского муниципального района

Республики Татарстан





Утверждено

приказом МБОУ «Коноваловская ООШ имени Горячева А.А.» Мензелинского муниципального района РТ

от «___» _______2020г.№____









Календарно-тематическое

планирование



по русскому языку


на 2020-2021 учебный год


Уровень образования (класс): начальное общее образование, 3 класс






Разработала: Тиктонова Е.М.







Рассмотрено

На заседании МО

(протокол

от «__»______ 2020

№ ___


Согласовано

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Коноваловская ООШ имени Горячева А.А.»

_______ (Суфиярова Д.И.)

от «___»________ 2020

Принято

Педагогическим советом МБОУ«Коноваловская ООШ имени Горячева А.А.» Мензелинского муниципального райоона РТ

(протокол от «__»____ 2020 №__)

.



Календарно-тематическое планирование по русскому языку для учащихся 3-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», разработанной на уровень начального общего образования.

Учебник:

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений .- М. Просвещение, 2013 год

КТП рассчитана но 170 ч.(в неделю 5 часов)



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

• представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

•осознание своей этнической и национальной принадлежности;

•развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;

•развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

•становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

•становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

•развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

•формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

•развитиеспособности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

•ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

•развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

•понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

•осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

•осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;

•развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

•представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.


Метапредметныерезультаты


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

• принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

•планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

•учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;

•контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

•оцениватьсвои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД


• осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

•понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

•использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

•воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного,познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

•анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

•осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников и небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

•использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

•осуществлять синтез как составление целого из частей;

•овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

•ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

•осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

•составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

•строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

• выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

•ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

•участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

•учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

•оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

•применятьприобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты


Развитие речиОсвоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Учащийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

•применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

•строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

•понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

•понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

•восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

•распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

•знакомиться с жанрами объявления, письма;

•строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.


Учащийся получит возможность научиться:

определятьпоследовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.


Система языкаФонетика, орфоэпия, графика

Учащийся научится:

•характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

•определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз,ключ,коньки, в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я (ёлка,поют), в словах с разделительными ь,ъ (вьюга,съел), в словах с непроизносимыми согласными;

•осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

•использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Учащийся получит возможность научиться:

•осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

•оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

•соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

•пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).


ЛексикаОсвоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Учащийся научится:

•находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

•наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

•иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

•иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

•наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

•распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

•иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.


Учащийся получит возможность научиться:

осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

оценивать уместность использования слов в тексте;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.


Состав слова (морфемика)

Учащийся научится:

•владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

•различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

•находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

•выделять нулевое окончание;

•подбирать слова с заданной морфемой;

•образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.


Учащийся получит возможность научиться:

находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

различать изменяемые и неизменяемые слова;

узнавать сложные слова (типа вездеход,вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные(интерфиксы) в сложных словах;

сравнивать, классифицировать слова по их составу;

соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.


Морфология

Учащийся научится:

•распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

•распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

•распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

•распознаватьглаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

•распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

•узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

•устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

•узнавать союзы и,а,но и понимать их роль в предложении;

•подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно

употреблять в речи части речи и их формы.


Учащийся получит возможность научиться:

производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

наблюдать за словообразованием частей речи;

замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.


Синтаксис

Учащийся научится:

•различать предложение, словосочетание и слово;

•выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

•определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

•различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

•устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

•отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

•разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.


Учащийся получит возможность научиться:

устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

выделять в предложении основу и словосочетания;

находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.


Орфография и пунктуация

Учащийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

•непроизносимые согласные;

•разделительный твёрдый знак (ъ);

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словареучебника);

•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь,брошь,мышь);

•безударные родовые окончания имён прилагательных;

•раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

•раздельное написание частицы нес глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);



г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


Учащийся получит возможность научиться:

а)применять правила правописания:

соединительныео и е в сложных словах (самолёт,вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик—ключика, замочек — замочка);

запятая при обращении;

запятая между частями в сложном предложении;

безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).


Содержание учебного предмета.

п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

2.

Систематический курс


2.1

Фонетика и орфоэпия Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный.

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

3

2.2

Графика. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.

1

2.3

Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

6

2.4

Состав слова (морфемика) Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

16

2.5

Морфология Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

Имя прилагательное. Значениеи употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Частица не, ее значение.

65

2.6

СинтаксисРазличение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Различение простых и сложных предложений.

17

2.7

Орфография и пунктуация Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

  • мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

  • не с глаголами;

35

2.8

Развитие речи. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. П.). Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.

27


Итого

170


Количество итоговых контрольных работ по русскому языку

Виды контрольных работ

1 четверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

Итого

Диктант

с грамматическим заданием

2

1

1

1

5

Контрольное списывание текста

1

-

1

-

2

Контрольный словарный диктант

1

1

1

1

4

п/п


Раздел


Тема, элементы содержания



Кол-во часов

Даты





По плану

По факту





1 четверть (40 часов)

Фонетика и орфоэпия - 3 ч. Лексика- 4 ч. Орфография и пунктуация – 2. Синтаксис - 10 ч. Развитие речи - 7 ч. Морфология - 5 ч. Графика - 1ч. Морфемика - 8 ч.

1

РР

Язык и речь . Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звуча­щей речи. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

1

02.09

02.09

2

РР

Развитие речи. Составление текста по рисунку Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

1

03.09

03.09

3

РР

Текст. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

1

04.09

04.09

4

Син

Предложение. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).

1

07.09

7.09

5

Син

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вoпросительные, побудительные). Знаки препинания в конце предложений: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

1

08.09

8.09

6

РР

Развитие речи. Коллективное составление предложений по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

09.09

9.09

7

Син

Предложение. Виды предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные). Предложения с обращением (общее представление). Знаки препинания при оформлении предложений с обращением.

1

10.09

10.09

8

Син

Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Распространенные инераспространенные предложения. Виды предложений.

1

11.09

11.09

9

Син

Простое и сложное предложения. Различение сложного и простого предложения.

1

14.09

14.09

10

Син

Простое и сложное предложение. Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двухпростых . Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

1

15.09

15.09

11

Син

Словосочетание. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

1

16.09

16.09

12

РР

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

1

17.09

17.09

13

Син

Входной контрольный диктант №1. Правильное оформление предложений на письме, соблюдение орфографических правил.

1

18.09

18.09

14

Л

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

1

21.09

21.09

15

Л

Синонимы и антонимы Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

1

22.09

22.09

16

Л

Омонимы Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

1

23.09

23.09

17

Син

Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова.

1

24.09

24.09

18

Л

Что такое фразеологизмы Значение фразеологизмов и их использование в речи. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

1

25.09

25.09

19

РР

Развитие речи. Обучающее изложение. Тип, тема текста. Части текста. Заголовок текста. Языковые средства выразительности. Правильное оформление предложений на письме, соблюдение орфографических правил письма, связное построение текста.

1

28.09


20

Морфол

Работа над ошибками. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

29.09


21

Морфол

Контрольный словарный диктант№1.

Части речи. Имя существительное. Местоимение Признаки имен существительных и местоимений.

1

30.09


22

Морфол

Части речи. Имя прилагательное. Признаки имени прилагательного. Роль прилагательных в речи.

1

1.10


23

Морфол

Части речи. Глагол. Признаки глагола. Роль глаголов в речи.

1

2.10


24

Морфол

Части речи. Имя числительное

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

1

5.10


25

Морфем

Работа над ошибками. Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными. Графическое обозначение корня.

1

6.10


26

Фон

Слова с непроверяемым написанием. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звон­кий — глухой, парный — непарный.

1

7.10


27

Фон

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки . Согласные звуки. Гласные буквы, обозначающие гласные звуки. Слог. Перенос слов. Парные и непарные по глухости- звонкости, твердости- мягкости согласные звуки. Условное звуковое обозначение согласных звуков.

1

8.10


28

Син

Контрольное списывание №1

1

9.10


29

Граф

Слово и слог. Звуки и буквы. Разделительный мягкийзнак. Звукобуквенный разбор слова. Правило написания разделительного мягкого знака. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Применение правил правописания.

1

12.10


30

РР

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Письменное изложение содержания прочитанного текста(подробное).

1

13.10


31

Фон

Обобщение и закрепление изученного по теме: «Звуки и буквы». Проект «Рассказ о слове».

1

14.10


32

Орфог

Контрольный диктант №2 за 1 четверть.

Слова с непроверяемыми написаниями. Безударные гласные в корне слова. Парная согласная в корне слова. Разделительный мягкий знак. Главные члены предложения. Графическое оформление предложения на письме.

1

15.10


33

Орфог

Работа над ошибками.


16.10


34

Морфем

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

1

19.10


35

Морфем

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».


20.10


36

Морфем

Сложные слова.


21.10


37

Морфем

Сложные слова.


22.10


38

Морфем

Формы слова. Окончание. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

1

23.10


39

Морфем

Формы слова. Окончание. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

1

26.10


40

Морфем

Обобщение и закрепление изученного по теме: «Состав слова»

1

27.10


2 четверть(35часов)

Орфография и пунктуация – 23ч.Развитие речи - 5ч.Морфемика- 7 ч.

41

Морфем

Приставка Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова

1

28.10


42

Морфем

Значение приставок. Состав слова, разбор слова по составу, алгоритм нахождения приставки в слове.

1

29.10


43

Морфем

Суффикс. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,суффикса. Разбор слова по составу.

1

30.10


44

Морфем

Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемамиокончания, корня, приставки, суффикса.

1

31.10


45

РР

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» Знакомство с алгоритмом работы над сочинением по картине. План сочинения (Упр.177)

1

2 четверть

9.11


46

Морфем

Работа над ошибками.

Основа слова. Образование однокоренныхслов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

1

10.11


47

Морфем

Диктант №3 по теме: «Состав слова».

Понятия: корень, суффикс, приставка, окончание, основа слова, однокоренные слова, формы слова. Разбор по составу, словообразовательный разбор.

1

11.11


48

РР

Развитие речи. Обучающее изложение. Письменное изложение содержания прослушанного текста (выборочное).

1

12.11


49

Морфем

Работа над ошибками. Обобщение изученного: основа слова, образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.

Проект «Семья слов».

1

13.11


50

Орфог

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов.Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

16.11


51

Орфог

Правописание слов с безударными гласными в корне Применение правил правописания.

1

17.11


52

Орфог

Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне Использование орфографического словаря.

1

18.11


53

РР

Развитие речи. Обучающее изложение.Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

1

19.11


54

Орфог

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными наконце слов и перед согласными вкорне. Признаки орфограммы. Сильная и слабая позиция согласного звука, проверочное слово; глухие и звонкие согласные, парные по глухости- звонкости.

1

20.11


55

Орфог

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

23.11


56

Орфог

Непроизносимые согласные. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.

1

24.11


57

Орфог

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Применение правил правописания.

1

25.11


58

Орфог

Диктант по теме «Написание парных согласных

1

26.11


59

Орфог

Работа над ошибками

Правописание слов с удвоенными согласными. Орфографический словарь, толковый словарь, орфоэпическийсловарь.

1

27.11


60

Орфог

Правописание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием.

1

30.11


61

РР

Развитие речи. Составление текста порепродукциикартиныВ. М. Васнецова «Снегурочка». Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности,правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстахсинонимов и антонимов.

1

1.12


62

РР

Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных сочинений Текст и его признаки. Понятие языковой нормы. План работы над ошибками в сочинении. Правила редактирования текста. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов .Знакомство с жанрами письма и поздравления.


2.12


63

Орфог

Контрольный словарный диктант2.

Правописание суффиксов и приставок.

1

3.12


64

Орфог

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

4.12


65

Орфог

Слова с непроверяемым написанием.

1

7.12


66

Орфог

Правописание суффиксов и приставок. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках.

1

8.12


67

Орфог

Правописание суффиксов –ок- -ек-.

1

9.12


68

Орфог

Правописание суффиксов –ок- -ек-.

1

10.12


69

Орфог

Правописание суффиксов и приставок Части слова, суффикс, приставка, орфограмма; правило единообразного написания приставок; разбор слова по составу.

1

11.12


70

Орфог

Правописание суффиксов и приставок Части слова, суффикс, приставка, орфограмма; правило единообразного написания приставок; разбор слова по составу.

1

14.12


71

Орфог

Контрольный диктант №3 за 1 полугодие

1

15.12


72

Орфог

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

1

16.12


73

Орфог

Правописание приставок и предлогов. Отличие предлогов от приставок.

1

17.12


74

Орфог

Правописание приставок и предлогов. Отличие предлогов от приставок.

1

18.12


75

Орфог

Обобщение и закрепление пройденного по теме: «Правописание значимых частей слова»

1

21.12


76

Орфог

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

22.12


77

Орфог

Правописание слов с разделительным твердым знаком Разделительный твердый знак, разделительный мягкий знак, мягкий знак для обозначения мягкости согласного

1

23.12


78

РР

Правописаниесловсразделительнымтвердымзнаком. Перенос слов с разделительным твердым знаком. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.Составлениеобъявления.Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение- повествование, сочинение- описание, сочинение- рассуждение.

1

24.12


79

РР

Проект «Составляем орфографический словарь». Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать,закончить разговор, привлечь внимание).

1

25.12


3 четверть (55часов)

Орфография и пунктуация – 8 ч, Синтаксис - 4ч.Развитие речи – 11 ч. Морфология- 33 ч.

80

Морфол

Части речиДеление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

11.01


81

Морфол

Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи

1

12.01


82

Морфол

Имя существительное Повторение и углубление представлений.

1

13.01


83

Морфол

Одушевленные и неодушевленные имена существительные Различение имён су­ществительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

1

14.01


84

РР

Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

1

15.01


85

Морфол

Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква имен собственных. Кавычки. Инициалы.

1

18.01


86

Морфол

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». Современный словарь имен.

1

19.01


87

Морфол

Число имён существительныхИзменение имен существительных по числам

1

20.01


88

Морфол

Имена существительные, имеющие форму одного числа Лексическое значение слов. Синонимы.

1

21.01


89

Морфол

Род имен существительных Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.

1

22.01


90

Морфол

Определение рода имен существительных. Родовые окончания. Начальная форма имен существительных.

1

25.01


91

Орфог

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

26.01


92

Орфог

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

1

27.01


93

РР

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Тема и основная мысль текста. План текста.

1

28.01


94

Морфол

Диктант по теме: «Имя существительное»

1

29.01


95

РР

Работа надошибками. Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван- царевич и лягушка- квакушка»

1

1.02


96

Морфол

Работа над ошибками Части речи. Падежи имен существительных Главные члены предложения. Предложение и словосочетание

1

2.02


97

Морфол

Несклоняемые имена существительные Падежи имен существительных. Склонение имен существительных. Падежные вопросы. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных.

1

3.02


98

Морфол

Контрольный словарный диктант3. Именительный падеж .Вопросы: кто? что? Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

1

4.02


99

Морфол

Родительный падеж. Вопросы: кого? чего? Предлоги: у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после. Окончания имен существительных в родительном падеже.

1

5.02


100

Морфол

Части речи. Дательный падеж Вопросы: кому? чему? Предлоги: по, к. Окончания имен существительных в дательном падеже.

1

8.02


101

Морфол

Части речи. Винительный падеж Вопросы: кого? что? Предлоги: через, про, на, за, под, о, во, в. Окончания имен существительных в винительном падеже.

1

9.02


102

РР

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста Тема и главная мысль текста. Части текста. План текста. Заголовок

1

10.02


103

Морфол

Части речи. Творительный падеж Вопросы: кем? чем?Предлоги: с, со, перед, под, над, за, между .Окончания имен существительных в творительном падеже. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов

1

11.02


104

Морфол

Части речи. Предложный падеж. Вопросы: о ком? о чем? Предлоги: при,о, об, на, в, во. Окончания имен существительных в предложном падеже


12.02


105

Морфол

Все падежи (обобщение знаний об имени существительном). Проект «Зимняя страничка» Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

15.02


106

РР

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».Создание собственных текстов по предложенным планам. Использование 1орфографического словаря.

1

16.02


107

Морфол

Контрольный диктант № 4 за 3 четверть.

1

17.02


108

Орфог

Работа над ошибками. Применение правил правописания.

1

18.02


109

Морфол

Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

1

19.02


110

Морфол

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

22.02


111

Морфол

Значение и употребление в речи

1

24.02


112

Син

Контрольное списывание №2

1

25.02


113

Син

Работа над ошибками

1

25.02


114

РР

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» Текст-описание Роль имен прилагательных в тексте. Имена прилагательные - синонимы.

1

26.02


115

РР

Работа над ошибками. Роль имен прилагательных в тексте Текст. Типы текстов: научный, художественный. Текст-описание. Создание собственных текстов по предложенным планам

1

01.03


116

РР

Создание собственных текстов по предложенным планам

1

02.03


117

Морфол

Изменение имен прилагательных по родам

1

03.03


118

Орфог

Ударные и безударные окончания имен прилагательных

1

04.03


119

Син

Словосочетание

1

05.03


120

Син

Словосочетание

1

9.03


121

Орфог

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

10.03


122

Орфог

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1


123

Морфол

Изменение имен прилагательных по числам

1

11.03


124

Морфол

Изменение имен прилагательных по числам

1

12.03


125

Морфол

Зависимость формы числа имени прилага­тельного от формы числа имени существительного (Вопрос какие? и окончания имен прилагательных - ие, -ые во множественном числе

1

15.03


126

Морфол

Зависимость формы числа имени прилага­тельного от формы числа имени существительного (Вопрос какие? и окончания имен прилагательных - ие, -ые во множественном числе

1

16.03


127

Морфол

Изменение имен прилагательных по числам.

1

17.03


128

Морфол

Изменение имен прилагательных по числам.

1

18.03


129

РР

Составление объявления описательного характера Текст-описание оживотном по личным наблюдениям. Объявление описательного характера. Лексическое значение слова.

1

19.03


130

Морфол

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам»

1

3четверть

31.03


128

Орфог

Заглавная буква в словах Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения и именах собственных

1

31.03


129

Орфог

Заглавная буква в именах, фамилиях, от­чествах, кличках животных, названиях го­родов и т. д. (общее представление).

1

01.04


130

Орфог

Закрепление темы: «Заглавная буква в именах, фамилиях, от­чествах, кличках животных, названиях го­родов и т. д.

1

02.04


4четверть (40 часов)

Орфография и пунктуация – 2 ч. Синтаксис - 3 ч. Развитие речи - 5 ч. Морфология- 27 ч. Лексика- 2ч.Морфемика – 1ч.

131

Морфол

Падеж имён прилагательныхНачальная форма имени прилагательного.

1

5.04


132

РР

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» Значение прилагательных и употребление в речи.

1

6.04


133

Морфол

Работа над ошибками. Упражнение в определении падежа имен прилагательных Морфологический разбор имён прилагательных

1

7.04


134

Морфол

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи.Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья,

1

8.04


135

Морфол

Обобщение знаний об имени прилагательном Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

9.04


136

Л

Проверь себя.Проект «Имена прилагательные в загадках» Использование орфографического словаря.

1

12.04


137

Морфол

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

13.04



138

Морфол

Работа над ошибками. Местоимение. Общее представление о местоимении. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1,2, 3 - го лица

1

14.04


139

Морфол

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1

15.04


140

Морфол

Род местоимений 3­го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам Морфологический разбор местоимений. Функция предлогов: образование падежных форм местоимений.

1

16.04


141

РР

Обобщение знаний о местоимении.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

19.04


142

Морфол

Повторение и углубление представлений о глаголе. Значение и употребление в речи.

1

20.04


143

Л

Упражнение в определении лексического значения глагола.

1

20.04


144

Морфол

Формы глагола. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Различие неопределенной формы глагола среди других форм глагола, отличие от омонимичных имен существительных (знать, течь)

1

21.04


145

Морфол

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.

1

21.04


146

Морфол

Число глаголов Вопросы: что делает? что сделает? что делал? что делают? что сделали? что сделают? Признаки числа глаголов. Окончания глаголов.

1

22.04


147

Морфол

Время глагола Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

1

23.04


148

Морфол

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное.

1

26.04


149

Морфол

Неопределенная форма глагола. Окончания глаголов.

1

27.04


150

Морфол

Род глаголов в прошедшем времени Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

28.04


151

РР

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Изменение глаголов по временам.

1

29.04


152

Орфог

Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами Применение правил правописания

1

29.04


153

Морфол

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола

1

30.04


154

Морфол

Диктант по теме «Глагол».

1

3.05


155

Морфол

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

1

04.05


156

Морфол

Повторение. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

1

04.05


157

Морфол

Повторение. Самостоятельные и служебные части речи.

1

05.05


158

Морфол

Повторение. Предлоги и приставки.

Словарный диктант4.

1

06.05


159

Морфем

Повторение. Состав слова. Орфограммы

1

07.05


160

Син

Итоговый контрольный диктант №5

1

11.05


161

Орфог

Работа над ошибками. Повторение. Правописание безударных гласных.

1

12.05


162

РР

Повторение. Тема и главная текста. Эссе «Почему я жду летние каникулы.».

1

12.05


163

Морфол

Повторение.Имя существительное

1

14.05


164

Морфол

Повторение Имя прилагательное

1

14.05


165

Морфол

Повторение Глагол

1

17.05


166

Морфол

Повторение.Местоимение

1

18.05


167

Морфол

Повторение.Имя числительное

1

19.05


168

Син

Повторение. Словосочетание

1

20.05


169

Син

Повторение. Предложение

1

21.05


170

РР

Повторение. Текст. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста(абзацев).

1

24.05







Календарно-тематическое планирование

Сокращения в тематическом планировании:

П-письмо

Граф-графика

Фон-фонетика и орфоэпия

Орфогр- орфография и пунктуация

Слово и предлож- слово и предложение

Г-говорение

Чт- чтение

РР- развитие речи

Л- лексика

Синтак- синтаксис

Морфем-морфемика

Морфол-морфология




КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Источник: Дмитриева О.И. «Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.» Изд. «Вако» М., 2015г.


Входной контрольный) диктант №1

Дата: 18.09

Цель: проверка остаточных знаний по программе второго класса и навыков каллиграфического написания букв.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-оценивать трудность предлагаемого задания;

- оценивать собственную учебную деятельность.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Познавательные УУД:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- выбирать наиболее эффективные способы решения заданий;

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь учителя;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- осуществлять самопроверку .


Предметные результаты:

- умение правильно оформлять предложения,

-умение определять количество слов в предложении, грамматическую основу,

-делить слова для переноса.


Осенью

Осенью грачи, скворцы и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма.

А звери встречают зиму. Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Он ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге.(42 слова)

Слова для справок: делает.

Грамматическое задание:

Учащийся научится

  1. Записать цифрой, сколько слов в1в- 4 предложении, 2в.- в 5 предложении

  2. Подчеркнуть грамматическую основу1в- 5 предложении, 2в.- в 4 предложении,

  3. Слова русский, листья разделить для переноса.

  • Учащийся получат возможность научиться.

  • Установить в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов.

Белка сушит на ветках деревьев грибы.


Контрольный диктант №2 за 1 четверть

Дата: 15.10

Цель: проверить навыки грамотного письма, умение находить гл. члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять корень.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-оценивать трудность предлагаемого задания;

- оценивать собственную учебную деятельность.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Познавательные УУД:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- выбирать наиболее эффективные способы решения заданий;

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь учителя;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- осуществлять самопроверку .


Предметные результаты:

- умение определять главные и второстепенные члены предложения,

- устанавливать количество звуков и букв;

- определять и выделять корень в однокоренных словах.


Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Слова для справок :стало, подмёрзла.

Грамматическое задание:

Учащийся научится


  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  2. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

  3. Выписать из текста два однокоренных слова, выделить корень.

Учащийся получат возможность научиться

Сделать фонетический анализ слова: деревья.


Контрольный диктант №3 за 1 полугодие (административный)

Дата :

Цель: проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-оценивать трудность предлагаемого задания;

- оценивать собственную учебную деятельность.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Познавательные УУД:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- выбирать наиболее эффективные способы решения заданий;

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь учителя;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- осуществлять самопроверку .


Предметные результаты:

умение определять части речи, главные члены предложения,

-разбирать слова по составу,

-выписывать слова на заданную орфограмму.

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!(47 слов)

Грамматическое задание:

Учащийся научится

  1. В 1 предложении подчеркните гл. члены, обозначьте части речи.

  2. Разберите слова по составу:

1в.- зимний, шубки

2в.- белые, морковки

  1. Выписать из текста по одному слову и подобрать проверочные слова на орфограммы

-безударные гласные

- парные согласные

- непроизносимые согласные.

Учащийся получит возможность научиться:

Подбери и запиши однокоренные слова с приставками, вносящими противоположные оттенки значений: приклеить-…., открыть-…..


Контрольный диктант №4 за 3 четверть.

Дата:

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся за 3 четверть

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-оценивать трудность предлагаемого задания;

- оценивать собственную учебную деятельность.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Познавательные УУД:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- выбирать наиболее эффективные способы решения заданий;

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь учителя;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- осуществлять самопроверку .

Предметные результаты:

- умение определять падежи имен существительных,

-производить морфологический разбор, разбирать слова по составу.


Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днем летучая мышь спит. Ночью они ищут добычу. Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Слова для справок: повсюду, деревянный.

Грамматические задания:

Учащийся научится


  1. 1.Определить падеж им.сущ. в последнем предложении

2.Слово гараж из 1 предл. Разобрать как часть речи.

3.Разобрать по составу слова интересное, глазки, находит.

Учащийся получит возможность научиться:

Определи. где неверно задан вопрос.

Искупать (кого?) малыша

Посадить (чего?) дерево

Пришла ( с кем?) с подругой

Висела ( на чем?) на вешалке



Итоговый Контрольный диктант №5 за курс 3 класса..

Дата:

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся за 3 класс.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-оценивать трудность предлагаемого задания;

- оценивать собственную учебную деятельность.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Познавательные УУД:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- выбирать наиболее эффективные способы решения заданий;

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь учителя;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- осуществлять самопроверку .


Предметные результаты:

- умение разбирать по членам предложения;

- умение выписывать слова на заданную орфограмму,

- разбирать слова по составу.


Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. (49слов)

Грамматические задания:

Учащийся научится


1Разобрать по членам предложения.

1 вариант:3 предложение.

2 вариант:4 предложение.

2. Выписать из текста 2 слова с безударными гласными и рядом записать проверочные слова.

3. Выписать из текста 2 слова с приставками, обозначить приставки.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. Какая часть речи не имеет падежных форм: прилагательное, существительное, глагол.

  2. Подбери родственные слова. Укажи, в каком из корней не будет чередования букв х-ш: пух, мех, смех, крох.



КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Источник: «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 3 класс» / Сост. В.В.Никифорова/ Москва, «ВАКО», 2016г.


1 Списать текст, вставив пропущенные буквы

Дата:

Цель: проверить навыки списывания, знание правил 2 класса и умение применять их на практике.

1вариант

С далекой прогулки.

Я плетусь домой с далекой прогулки. Колени словно чужие. Спину ломит, а голову нажгло солнцем. Я едва вижу узкую тропинку. Широко открыть глаза не могу. И все же я счастлив! Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув края листа. Я следил в зарослях травы за жуками. (48 слов)

2вариант

Птенец горихвостки.

Егор Павлович принес из леса птенца горихвостки. Птенец был совсем маленький – даже летать еще не умел.

Мы с Алешкой притащили для птенца насекомых. Тут были и зеленые кузнечики, и всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки. Пригоршню насекомых высыпали в клетку. С веселым писком птенец набросился на еду.(52 слова)



2 Списать текст, вставив пропущенные буквы

Дата:

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

1вариант

Про медведей.

Маленькие медвежата очень забавны и игривы. Жаль только, что редко удается видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на далекое расстояние не подпускает никого к своей семье.

Медвежата шаловливы: лазают по деревьям, борются, как ребятишки, бегают взад и вперед, проказничают.

Вот из ближних кустов появилась толстая звериная голова. В лохматой шерсти блеснули зеленые глазки. Это был медведь. (58 слов)

2 вариант

Радость.

Молодой стройный клен красиво раскинул свои легкие ветки. Листья слабо колебались в вышине. Их зеленоватые тени тихо скользили взад и вперед. Я лег на спину и начал любоваться игрой перепуганных листьев на далеком светлом небе. Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море. А оно широко расстилается над вами. (60слов).



СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

Дата:

Восток, заря, понедельник, вторник, среда, картофель, петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, компьютер.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2

Дата:

Праздник, пирог, четверг, север, берег, чувство, лестница, интересный, коллектив, килограмм, коллекция, аккуратный, ,

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3

Дата:

Самолет, комната, однажды, кровать, трамвай, пятница, около, солома, вокруг, потом, желать, приветливо.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Дата:

Сирень, поэт, гвоздика, животное, ромашка, растение, одуванчик, воскресенье, завтрак, песок, квартира, рябина.



Критерии и нормы оценки предметных знаний учащихся.

Критерии оценивания устных и письменных ответов по русскому языку и родному (русскому) языку

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

- последовательность изложения и культура речи.


Характеристика цифровой отметки (оценки):

«5» - ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.

«4» - ученик дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает одну-две неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила, при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.

«3» - ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений;

«2» - ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала , допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающих их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь его прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.


Оценка письменных работ.

Диктант.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

Тексты контрольных диктантов должны включать орфограммы: правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; правописание не с глаголами; правописание сочетаний жи-ши. ча-ща, чу-щу, чк-чн; употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; Употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

Класс

Iчетверть

II четверть

IIIчетверть

IVчетверть

2 класс

20-25 слов

25-30 слов

30-35 слов

35-40 слов

3 класс

40-45 слов

45-50 слов

50-55 слов

55-60 слов

4 класс

60-65 слов

65-70 слов

70-75 слов

75-80 слов

Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" - выполнено без ошибок, работа написана аккуратно и четко.

"4"– допущено не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационная или 1 орфографическая и 2 пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Допускается по одному исправлению любого характера.

"3"– допущено от 3 до 5 орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.

"2" – допущено более 5 орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьезных отклонений от норм каллиграфии.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

- отсутствие изученных знаков препинания в тексте;

- наличие ошибок на изученные правила орфографии.


За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления орфографического характера;

- две однотипные пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце ы;

- две негрубые ошибки.


Негрубыми ошибками считаются следующие ошибки:

- повторение в слове одной и той же буквы (например «каартофель»);

- при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;

- дважды написано одно и то же слово в предложении.


За ошибку в диктанте не считают:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предыдущем классе не изучались;

  • отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

  • отсутствие красной строки;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

  • единичные случаи замены одного слова другим без искажения смысла;

  • отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.


Грамматическое задание есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" - выполнено без ошибок.

"4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

"3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

"2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Словарный диктант.

Примерное количество слов для словарных диктантов:

2 класс - 8-10 слов;

3 класс - 10-12 слов;

4 класс - 12-15 слов.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" - без ошибок.

"4" - 1 ошибка, 1 исправление.

"3" - 2 ошибки, 1 исправление.

"2" - 3 ошибки и более.



Контрольное списывание.

Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково.


Характеристика цифровой отметки (оценки) контрольного списываниябез задания:

«5» - работа выполнена без ошибок, допускается один недочет графического характера;

«4» - 1 ошибка и 1 исправление;

«3» - 2 ошибки 1 исправление;

«2» - 3 ошибки и 1-2 исправления.


Характеристика цифровой отметки (оценки) контрольного списыванияс заданием:

Списывание:

«5» - работа выполнена без ошибок, допускается один недочет графического характера;

«4» - 1 ошибка и 1 исправление;

«3» - 2 ошибки 1 исправление;

«2» - 3 ошибки и 1-2 исправления;


Грамматическое задание:

«5» - выполнено без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее ¾ заданий.

«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий.

«2» - правильно выполнено менее ½ заданий.



Тестирование

Характеристика цифровой отметки (оценки):

«5» - выполнено без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее ¾ заданий.

«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий.

«2» - правильно выполнено менее ½ заданий.



Изложение

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Изложения в начальной школе носят обучающий характер, поэтому отрицательная отметка за изложение не выставляется


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:

- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

-отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

- отсутствие красной строки;

- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" - правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста; нет фактических ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).

"4" - содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).

"3" - допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).

"2" - допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть); много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

Сочинение (обучающее)

Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" - логически последовательно раскрыта тема, правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности), нет фактических ошибок.

"4" - последовательно раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков, имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).

"3" - имеются существенные отступления от темы, есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).

Сочинения в начальной школе носят обучающий характер, поэтому отрицательная отметка за сочинение не выставляется



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!