СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса «Б» составлена на основе следующих документов:

• Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29.12.14 №1644 и от 31.12.15 №1577.

• Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

• Федеральный перечень учебников (Приказ № 345 от 28 декабря 2018 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.»).

• Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

• Концепция преподавания русского языка и литературы в РФ (распоряжение Правительства РФ от 9.04.2016 № 637-р).


Реализуется УМК:

Русский язык: 6 класс: учебник / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. —9-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2021г.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного и деятельностного подходов к обучению:

▪ воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;

▪ осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

▪ осознание эстетической ценности родного языка, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

▪ овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

▪ развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

▪ овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;

▪ проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;

▪ осуществлять информационную переработку текста и др.;

▪ овладение видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

▪ освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования;

▪ развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

▪ обогащение активного и потенциального словарного запаса;

▪ расширение объёма используемых в речи грамматических средств;

▪ совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

▪ развитие умения стилистически корректно использовать лексику и фразеологию русского языка.

В соответствии с указанными целями обучения усиливается и речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляет система речеведческих понятий:

1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;

2) функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили речи (научный, деловой, публицистический), художественная речь (язык художественной литературы);

3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности — типовые фрагменты текста: описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий.

Каждый речевой блок включает в себя знаниевый компонент, помогающий учащимся осмыслить через понятия свой практический речевой опыт; коммуникативно-деятельностный компонент, формирующий речевые и коммуникативные умения и навыки; контрольный компонент, направленный на развитие навыков самопроверки, формирование ценностных ориентаций, развивающий навыки учебной рефлексии учащихся.

Особенность данной программы проявляется и в усилении внимания к развитию устной речи: реализуется системная работа, связанная с усвоением норм орфоэпии и формированием навыков выразительной устной речи (логическое ударение, интонация, темп и тембр речи).

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.). Программа нацеливает и на усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только развивает грамматическое мышление ребёнка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей, позволяет сформировать грамматические, лексические, орфографические умения и навыки в их единстве.

Важный аспект в обучении — формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями его единиц, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.


Место и роль русского языка состоит в формировании ключевых компетенций, так как этот предмет предоставляет возможность для развития многих универсальных умений и способов деятельности, заложенных в спецификации ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе, таких как:

• умение адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

• умение обрабатывать информацию звучащего текста;

• умение понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме;

• умение интерпретировать информацию прочитанного текста;

• умение использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента;

• умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• умение создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи;

• умение последовательно излагать собственные мысли;

• умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;

• умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка;

• умение проводить информационно-смысловой анализ текста.

Формирование умений, в свою очередь, создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях, а значит является основой для формирования ключевых компетенций, как наиболее общих (универсальных) культурно выработанных способов действий (способностей и умений), позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

• интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Технологии и методики обучения:

1. Проблемно-диалогическая технология

2. Интерактивные технологии.

3. Технология развития критического мышления.

4. Технология дифференцированного обучения

5. Информационные технологии.

6. Метод проектов.

7. Технология смыслового чтения.

8. Технология продуктивного чтения.

9. Здоровьесберегающие технологии.

В условиях временной реализации образовательных программ основного общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в режиме самоизоляции детей руководствоваться Положением об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В процессе осуществления реализации применяются следующие формы обучения:

• опосредованное взаимодействие с обучающимися с использованием ЭО и ДОТ с сохранением объема заданий для самостоятельного изучения, сроки консультаций, объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) и промежуточную аттестацию, сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.

В 6 классе «Б» в рамках организации контроля за реализацией программы используются следующие виды письменных работ: контрольная работа (12), сочинение (4), изложение (4), проект (2).

Учебная программа рассчитана на 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю).






































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС.

Тема урока

Кол-во часов

Вид учебной деятельности

Формируемые УУД

Дата проведения

Форма контроля

По плану

Фактич.




1

Введение. Слово как основная единица языка

1

Самостоятельно списывают текст, пишут под диктовку, объясняют значение слова «бересклет», знают и применяют на практике правила орфографии,

Л.Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания.

П.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

02.09

02.09

Повторение

2

Морфологи и синтаксис как разделы грамматики

1

Ориентируются на страницах учебника, выполняют комплексный анализ слова, знают и определяют в тексте части речи, члены предложения, выполняют синтаксический разбор предложения, определяют орфограммы в глаголах.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию,

делают обобщения и выводы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.



02.09

02.09

Словарный диктант

3

Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

1

Выполнять комплексный анализ слова, знать и определять в тексте части речи по морфологическим признакам, члены предложения Извлекают нужную информацию, делают обобщения и выводы.


Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают нужную информацию,

делают обобщения и выводы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, , работают по плану.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

03.09

03.09

Устный опрос

4

Словосочетание и предложение, как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слово в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения


Вычитывать информацию, представленную в форме схемы.

Выполняют анализ словосочетания, определяют главное и зависимое слово в словосочетании, главные и второстепенные члены предложения.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П.Вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, Вычитывать фактуальную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Выразительно читают

прозаические тексты





5

Простое и сложное предложение


6

Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью

1

Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах, в предложениях с обращением и прямой речью

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П.

Вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

К. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах

03.09

03.09

Фронтальный опрос

7

Развитие речи.

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи.


КВАНТОРИУМ

1

Ориентируются на страницах учебника, знают характерные особенности стилей речи, признаки текста, определяют стилистическую принадлежность текста.

Л. Осознают границы собственного знания и «незнания»

П. Адекватно понимать фактуальную информацию, представленную в теоретических материалах; вычитывать информацию, представленную в форме рисунка-схемы

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие.

К.Стремятся к речевому самосовершенствованию

06.09

06.09

Самостоятельная работа

8

Развитие речи.

Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного)

1

Соблюдать нормы построения текста, учить различать стили речи, расширить представления о языковых средствах разговорного и художественного стилей.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».П.Свободно и правильно излагать свои мысли, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

08.09

08.09

С/р

9

Развитие речи.

Типы речи

КВАНТОРИУМ

1

Совершенствовать навыки и умения определять тип речи и обосновывать свой ответ;

П. Знают характерные особенности стилей речи, признаки текста, определяют стилистическую принадлежность текста

09.09

09.09

С/р

10-11

Развитие речи. Сочинение-описание по картине С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда»

2

Совершенствовать навык определять тему и основную мысль текста, лексические средства для наиболее точной ее передачи, выделяют микротемы, составляют текст сочинения по картине.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П. Структурируют знания.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие.

К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

09.09

10.10

09.09

10.10

С/р

С/р

12

Правописание.

Употребление прописных букв

1

Опознавать в тексте безударные окончания, умеют применять алгоритмы выбора верного написания слова; объясняют постановку знаков препинания (в конце предложения, с прямой речью, обращением, с однородными членами предложения, в \спп0

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П. формулируют учебную задачу, структурируют знания.

Р. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя

10.10

10.10

Фронтальный опрос

13

Буквы Ъ и Ь

1

Структурировать знания Дифференцировать условия употребления Ъ и Ь , объясняют постановку знаков препинания; объясняют смысл предложения, лексическое значение слова «косой»; определяют части речи.

П. структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

.13.09

13.09

Устный опрос

14-15

Орфограммы корня

2

Опознавать морфемы; выделять основу в слове; выполнять морфемный разбор слова; понимать механизм образования однокоренных слов; правильно писать и объяснять условия выбора написания гласных и согласных букв в корнях слов.

П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Вычитывают фактуальную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану.

15.09

16.09

15.09

16.09

Тест

с/р

16

Правописание окончаний слов

1

Систематизировать, обобщать знания, объясняют постановку знаков препинания в предложении.

Л. Дают адекватную самооценку деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их определению.

П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

16.09

16.09

Практическая работа

17-18

Слитное и раздельное написание НЕ- с глаголами, существительными, прилагательными

2

Применять основное правило написание не с именными частями речи и с глаголом, выясняют исключения из правила.

П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

17.09

17.09

17.09

17.09

Устный опрос

Тест

19- 20

Контрольная работа №1

(по грамматике)

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.


2

Определяют части речи, структуру предложения, характеризуют слово.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П. Структурируют знания.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

20.09

22.09

20.09

22.09

Зачет

Зачет

21

Знаки препинания в конце предложения

1

Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах, в предложениях с обращением и прямой речью

П. Структурируют знания.

Р.Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах.

К. Выразительно читают прозаические тексты.

23.09

23.09

Фронтальный опрос

22-23

Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении

2

Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах, в предложениях с обращением и прямой речью

Р. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах.

К. Выразительно читают прозаические тексты.

23.09

23.09

Устный опрос

24

Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора

1

Обосновывать пунктуацию в

предложениях с однородными членами,

с обобщающим словом, с прямой речью.


Р. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах.

К. Выразительно читают прозаические тексты.

24.09

24.09

с/р

25

Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

1

Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом

Р. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах.

К. Выразительно читают прозаические тексты.

24.09

24.09

Блиц-опрос

26

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными в именительном падеже

1

Верно расставлять и обосновывать знаки препинания между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже

Р. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах.

К. Выразительно читают прозаические тексты.

27.09

27.09

Устный опрос

27

28

Контрольная работ №2.

Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного за курс 5 класса».


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Определяют части речи, знают изученные орфограммы, умеют применять алгоритмы выбора верного написания, выполняют морфемный разбор слова, осуществляют запись текста под диктовку.

П. Структурируют знания.

Л.Осознают границы собственного знания и «незнания».

Р. Вносят необходимые коррективы действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

29.09

30.09

29.09

30.09

Зачет

с/р

29

Развитие речи.

Что мы знаем о тексте.

Тема, основная мысль, микротема.

КВАНТОРИУМ

1

Определять тип речи, знать характерные особенности стилей речи,

П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

К.Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работать в парах

30.09

30.09

Зачет

30

Контрольная работа №3 (по развитию речи).

Сочинение по летним впечатлениям.

1

Отвечают на поставленные вопросы, определяют основную мысль текста, лексические средства для наиболее точной передачи, выделяют микротемы, составляют текст на определенную тему, раскрывая основную мысль. Соблюдать нормы построения текста.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П. структурируют знания.

Р. принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К.Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативными требованиями, языковой принадлежности.

Доказывают собственное мнение

01.10

01.10

Зачет

31

Части речи и члены предложения

1

Осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

Выполняют синтаксический разбор предложения, творческое задание.

.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

01.10

01.10

Устный опрос

31

Имя существительное. Роль имени существительного в предложении

1

Находить существительное в тексте, определять их морфологическую и синтаксическую роль

Л. Осознают важность учебы и познания нового, развивают эстетические чувства, имеют эстетические потребности и чувства П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания. Адекватно понимают информацию письменного высказывания;

Осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала.

Р. Применяют и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с этой задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

04.10

04.10

Фронтальный опрос

32

33

34

Словообразование имен существительных

3

Проводить морфемный и словообразовательный анализ

П. Адекватно понимают информацию письменного высказывания;

Осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала. Устанавливают причинно-следственные связи.

К. Выразительно читают поэтические и прозаические тексты

06.10

07.10

07.10

06.10

07.10

07.10

Устный опрос

Блиц-опрос

Тест

35

36

Словообразовательные цепочки однокоренных слов

2

Различать формы слов и однокоренные слова; распознавать способ образования слов.

П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

08.10

08.10

08.10

08.10

Тест

Тест

37

Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности

1

Знать способы сокращения слов; правильно произносить сложносокращенные слова, знать их расшифровку; определять род сложносокращенных слов

П. Адекватно понимают фактуальную информацию, представленную в теоретических материалах. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

К. Умеют формулировать свое мнение и позицию, задавать вопросы.

11.10

11.10

Фронтальный опрос

38

Типичные словообразовательные модели имен существительных

1

Определять по словообразовательной цепочке способ словообразования, соотносить морфемную структуру слова со словом, восстанавливать словообразовательные цепочки, выполнять морфемный разбор слова

П. Адекватно понимают фактуальную информацию, представленную в теоретических материалах.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

13.10

13.10

Блиц-опрос

39-

40

Контрольная работа №4. Диктант с грамматическим заданием по теме «Существительное».


Анализ контрольной работы

2

Знают и осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами, запись текста под диктовку.

Л. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия.

П. Структурируют знания.

Р. Понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

14.10

14.10

14.10

14.10

Зачет

с/р

41

42

43

Правописание сложных имен существительных

3

Выбирать варианты слитного и дефисного написания сложных существительных

П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с познавательной задачей.



15.10

15.10

18.10

15.10

15.10

18.10

Фронтальный опрос

с/р

с/р

44

45

Правильное и выразительное употребление имен существительных в речи

2

Выбирать варианты слитного и дефисного написания сложных существительных.

П.Структурируют знания.

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

20.10

21.10

20.10

21.10

Фронтальный опрос

с/р

46

47

Произношение имен существительных Правильно и выразительно употреблять в речи существительные.

2

Правильно произносить существительные

П.Структурируют знания.

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

21.10

22.10

21.10

22.10

Устный опрос

Тест

48

Контрольная работа № 5 (по развитию речи).

Сочинение по картине «Витязь на распутье»

1

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме)

К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

П. Структурируют знания.


22.10

22.10

Зачет

49

Развитие речи. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи

1

Вычитывать информацию, представленную в форме схемы;

Р. Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

25.10

25.10

с/р

50

Развитие речи.

Характеристика научного стиля.

КВАНТОРИУМ

1

Вычитывать информацию, представленную в форме схемы.

Знать стилевые черты научного стиля.

Р. Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

27.10

27.10

Диктант

51

Развитие речи.

Определение научного понятия.

Сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства

1

Разграничивать деловой и научный стиль; характеризовать речевую ситуацию.

Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Создают тексты без нарушения видовых форм.

28.10

28.10

Устный опрос

52

Развитие речи.

Рассуждение-объяснение.

1

Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий;


Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Создают тексты без нарушения видовых форм

28.10

28.10

Блиц-опрос

53

Характеристика делового стиля. Характерные для делового стиля композиционные формы-инструкция, объявление.

1

Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий;

Разграничивать деловой и научный стиль; характеризовать речевую ситуацию.

Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Создают тексты без нарушения видовых форм

29.10

29.10

Фронтальный опрос

54

Развитие речи. Совершенствование текста.

1

Определять признаки текста; определять тему, мысль текста, ключевые слова; выделять микротемы текста.

К.Создают и редактируют собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста.

П. Устанавливают принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка.

Овладевают основными нормами языка и соблюдают их в речи

29.10

29.10

Тест

55

Роль имени прилагательного в предложении

1

Анализировать и характеризовать грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного.

П.Владеют всеми видами речевой деятельности:

К.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения;

владеют разными видами чтения. Осознают эстетические ценности русского языка;

01.11

01.11

Фронтальный опрос

56

57

Словообразование прилагательных

2

Определять способ словообразования, повторить орфографические правила и нормы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей учебной деятельности, последовательность действий.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

03.11

08.11

03.11

08.11

Устный опрос

Блиц-опрос

58

Основные способы образования прилагательных

1

Научаться определять способ образования имен прилагательных

К. Используют в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей учебной деятельности, последовательность действий.


10.11

10.11

с/р

59

Типичные словообразовательные модели имен прилагательных

1

Научатся определять способ образования имен прилагательных

К.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения;

владеют разными видами чтения.

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

11.11

11.11

Тест

60-

61

Контрольная работа №6 Тест.

Имя прилагательное

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


2

Осуществить правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами, запись текста в подробном изложении;

выполнить творческое здание.


П. Структурируют знания.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


11.11

12.11

11.11

12.11

Зачет

Тест

62

Правописание сложных имен прилагательных

1

Приобретут навык правописания сложных имен прилагательных

П.Структурируют знания.

К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

12.11

12.11

Практическая работа

63

Правописание сложных имен прилагательных. Прилагательные, обозначающие цвет.

1

Приобретут навык правописания сложных имен прилагательных

П.Структурируют знания.

К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

15.11

15.11

Устный опрос

64

Употребление Н, НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

1

Научаться употреблять суффиксы имен прилагательных

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

17.11

17.11

Диктант

65

Правописание суффиксов –ин-, -ан-, -ян-, -енн- в именах прилагательных.

1

Научаться употреблять суффиксы имен прилагательных

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П. Структурируют знания.

18.11

18.11

С/р

66

Две буквы НН в именах прилагательных

1

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания «незнания»

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.


П. Структурируют знания.

18.11

18.11

Тест

67

Обобщение изученного о прилагательном

1

Закрепят умения правописания суффиксов прилагательных, краткой формы.

Л. Осознания границы собственного знания и «незнания».

П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

19.11

19.11

С/р

68-

69

Контрольная работа №7 по теме «Имя прилагательное».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


2

Соблюдают

орфографические нормы в процессе письма; объясняют выбор написания в письменной форме;

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П. Структурируют знания.

19.11

22.11

19.11

22.11

Диктант

Тест

70

71

Правильное и выразительное употребление прилагательных в речи

2

Правильно употреблять имена прилагательные

К. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов

П. Структурируют знания.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.


24.11

25.11

24.11

25.11

Устный опрос

Блиц-опрос

72

73

Произношение имен прилагательных в речи

2

Правильно употреблять имена прилагательные

К. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов

П. Структурируют знания.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

25.11

26.11

25.11

26.11

Фронтальный опрос

Тест

74

Развитие речи.

Развитие мысли в тексте

(параллельный и последовательный способ связи)

1

Делить текст на смысловые части; выделять микротемы текста, делить его на абзацы.

Л. Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

К.Овладевают национально-культурными нормами речевого поведения.

26.11

26.11

с/р

75

Развитие речи.

Средства связи – местоимение, деепричастие, синонимы, повтор.

КВАНТОРИУМ

1

Делить текст на смысловые части; выделять микротемы текста, делить его на абзацы;

Находить средства грамматической связи предложений в тексте

Л. Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

29.11

29.11

Тест

76

Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи

1

Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; сохранять стилевые и речевые особенности текста

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни

Л. Понимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

К. принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

01.12

01.12

Фронтальный опрос

77

Развитие речи

Повтор-недочет. Как исправить текст с неудачным повтором

1

Подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Р.Умеют выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

02.12

02.12

Устный опрос

78-79

Контрольная работа №8 (по развитию речи). ИзложениеОтрывок из повести Р.Достяна «Два человека» Упр.285

2

Передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

02.12

02.12

Зачет

Зачет

80

Роль глагола в предложении

111

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

Р.Определяют цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

03.12

03.12

Устный опрос

81

Словообразование глаголов

1

Различать изученные способы словообразования слов.

Выполнять морфемный и морфологический разбор глаголов

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.


Л. Стремятся к речевому совершенствованию

03.12

03.12

Устный опрос

82

Основные способы образования глаголов

1

Различать изученные способы словообразования слов.

Выполнять морфемный и морфологический разбор глаголов

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.


Л. Стремятся к речевому совершенствованию.

06.12

06.12

тест

83

84

85

86

Правописание приставок Пре- и При-

4

Определять значение приставок пре- и при-

Р.Владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

П. Структурируют знания.

08.12

09.12

09.12

10.12

08.12

09.12

09.12

10.12

Блиц опрос

с\р

87

Контрольная работа №9

по словообразованию по теме «Правописание приставок

пре- при-»

1

Проводить словообразовательный , морфемный фонетический анализы слова


Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

10.12

10.12

Тест

88- 89

Буквы Ы-И в корне после приставок

2

Осуществлять правильный выбор написания слов, выполнять словообразовательный анализ

Р.Владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор

К. Структурируют знания.

13.12

13.12

Фронтальный опрос

90-91

Р/Р

Правильное и выразительное употребление глаголов в речи

2

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

К.формулируют научные понятия на основе слов – терминов, определяют роль глаголов в речи.

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

15.12

16.12

15.12

16.12

Диктант

с/р

92

Р/Р

Произношение глаголов

1

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

16.12

16.12

Блиц-опрос

93-94

Проверочная работа по теме

«Закрепление изученного в 5 классе».

Анализ работы.

2

Проводить словообразовательный , морфемный фонетический анализы слова


Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

17.12

17.12

17.12

17.12

Практическая работа

95-96

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении

2

Овладевать

основными понятиями морфологии.

Осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия

Р.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения, извлекают информацию из различных источников, владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему.

К.Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам.

Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения

20.12

22.12

20.12

22.12

Диктант

Тест

97-98

Суффиксы причастий

2

Определять место причастия в системе частей речи;

Образовывать причастия.


Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.Структурируют знания

23.12

23.12

23.12

23.12

Устный опрос

Тест

99-100

Контрольная работа № 10 (по развитию речи).

Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

2

Создавать

собственные тексты, используя изобразительные и оценочные средства

Л.Овладевают национально-культурными нормами речевого поведения.

К. Создают письменные тексты с учетом замысла и речевой ситуации

23.12

23.12

23.12

23.12

Блиц-опрос

Зачет

101

Причастный оборот

1

Объяснять языковые признаки причастия;

Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова

Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Л. Проявляют интерес к изучению языка

10.01

10.01

Устный опрос

102-103

Знаки препинания при причастном обороте

2

Определять языковые признаки причастного оборота

Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Л. Проявляют интерес к изучению языка

12.01

13.01

12.01

13.01

Фронтальный опрос

с/р

104

Действительные и страдательные причастия

1

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий

Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Л. Проявляют интерес к изучению языка

13.01

13.01

Блиц-опрос

105-106

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

2

Образовывать действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

14.01

14.01

14.01

14.01

Тест

Практическая работа

107-108

Полные и краткие страдательные причастия

2

Понимать сходство и различие полных и кратких причастий.

Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

17.01

19.01

17.01

19.01

Практическая работа

Тест

109-110

Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий

2

Объяснять сходство и различие полных и кратких причастий.

Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

20.01

20.01

20.01

20.01

Устный опрос

с/р

111- 112

Контрольная работа №11. ТЕСТ «Причастие».

Анализ контрольной работы . Работа над ошибками.

2

Осуществлять умения работать с тестом.


Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

21.01

21.01

21.01

21.01

Диктант

Тест

113-114

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий

2

Правильно писать суффиксы причастий.

Р.Определять последовательность действий.

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

24.01

26.01

24.01

26.01

Устный опрос

Тест

115-116

Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями

2

Приобретут навык слитного и раздельного написания не с причастиями

П. Структурируют знания.

Р.Определять последовательность действий.

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

27.01

27.01

27.01

27.01

Блиц-опрос

Диктант

117-118

Склонение причастий

2

Склонять причастия

Р.Определять последовательность действий.

П. Структурируют знания.

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

28.01

28.01

28.01

28.01

Практическая работа

119-120

Правописание окончаний причастий

2

Склонять причастия; проверять окончания причастий

Р.Определять последовательность действий.

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

31.01

02.02

31.01

02.02

Устный опрос

Тест

121

Морфологические признаки причастия

1

Характеризовать морфологические признаки причастия

Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Л. Понимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

К. Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

03.02


03.02


Фронтальный опрос


122

Развитие речи. Повествование художественного и разговорного стилей.

1

Пересказывать повествовательные тексты, сохраняя их изобразительные и оценочные средства.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов

03.02

03.02

Устный опрос

123

Развитие речи.

Повествование в рассказе.

1

Определять композицию рассказа, проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа

П.Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.


04.02

04.02

тест

124

Контрольная работа №12 (по развитию речи). Сжатое изложение по упражнению)

1

Чтение текста, передача его содержания в письменной форме.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности.

П.Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

04.02

04.02

Зачет

125

Развитие речи. Научный и деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства) КВАНТОРИУМ

1

Разграничивать научный и деловой стиль речи, определять стиль речи.

К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

07.02

07.02

Диктант

126-127

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении

2

Отличать деепричастие от других частей речи, определять глагол, от которого образовано деепричастие

Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы


09.02

10.02

09.02

10.02

Фронтальный опрос

128-129

Суффиксы деепричастий


Анализировать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его функцию

Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи


К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы


10.02

11.02

10.02

11.02

Устный опрос

Тест

130

Развитие речи.

Описание места

1

Анализировать фрагменты текста типа «описание места»

Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы


11.02

11.02

Диктант

131-132

Деепричастный оборот

2

Видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот

К.Делают обобщения и выводы. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.


14.02

14.02

Устный опрос

Тест

133-134

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

2

Видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот

П.Отличать деепричастие от других частей речи.

К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы

14.02

16.02

14.02

16.02

Устный опрос

Блиц-опрос

135-

136

Контрольная работа №13.

Диктант с грамматическим заданием «Деепричастие –особая форма глагола».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

2

Находят деепричастия, деепричастный оборот в предложении, знают и применяют правильную постановку знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом.


Л. Оценивают собственную учебную деятельность.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

17.02

17.02

17.02

17.02

Диктант

Диктант

137-138

Правописание НЕ- с деепричастиями

2

Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями

П.Отличать деепричастие от других частей речи.

К. Формулируют собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

18.02

18.02

18.02

18.02

Устный опрос

Тест


139

Развитие речи . Описание места.

1

Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

21.02

21.02

Тест

140-141

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

2

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида

П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

24.02

24.02

24.02

24.02

Устный опрос

142-143

Употребление деепричастий в текстах разных стилей

2

Понимать роль причастий в текстах разных стилей; использовать причастия в составе фразеологических оборотов

П.Устанавливают причинно-следственные связи.

К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

25.02

25.02

25.02

25.02

Фронтальный опрос

144-145-

146

Контрольная работа №14 (по развитию речи) . Изложение с включением описания места.

Анализ контрольной работы.

3

Осуществляют самостоятельное письменное воспроизведение текста, правильную постановку знаков препинания в предложениях, правильный выбор написания слов

Л. Оценивают собственную учебную деятельность.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

28.02

02.03

03.03

28.02

02.03

03.03

Диктант

Тест

147

Р/Р

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

1

Понимать причастие как выразительное средство в художественном тексте

П.Устанавливают причинно-следственные связи.

К. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

03.03

03.03

Блиц-опрос

148

Р/Р

Орфоэпические особенности причастий и деепричастий Правила построения предложений с причастными и деепричастными оборотамиТекстообразующая функция деепричастных оборотов

1

Уместно и точно употреблять фразеологизмы, включающие в свой состав деепричастия.

Выразительно читать художественные тексты с соблюдением правил орфоэпии


П.Устанавливают причинно-следственные связи.

К. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

04.03

04.03

Тест

149-

150

Контрольная работа №15

(по орфоэпии и морфологии).

Анализ контрольной работы

2

Совершенствовать умения работать с тестом.


Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

04.03

04.03

с/р

диктант

151

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении

1

Отличать имена числительные от других частей речи со значением количества

Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование.

09.03

09.03

C|р

152-153

Числительные простые, сложные и составные; их правописание

2

Правильно строить словосочетания с числительными

Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

10.10

10.10

10.10

10.10

к/р

154

Развитие речи. Описание состояния окружающей среды

1

Анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды

Л..Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование

11.03

11.03

тест

155-157

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания

2

Различать порядковые и количественные, собирательные и дробные числительные

Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

11.03

14.03

11.03

14.03

с\р

158-160

Р/Р Нормы употребления числительных в устной речи

2

Уметь склонять целые количественные числительные

Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи

16.03

16.03

тест

161

Развитие речи. Соединение в тексте разных типов речи

1

Редактировать тексты и анализирован их.

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.

П.Структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

17.03

17.03

опрос

162

Р/Р

Правильное чтение

( с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными

1

Произносить, писать, склонять числительные, определять их синтаксическую роль


Л. Выражают положительное отношение к процессу познания

П.Структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий

17.03

17.03

тест

163

Р/Р

Правильное употребление имен числительных в речи в косвенных падежах

1

Произносить, писать, склонять числительные, определять их синтаксическую роль

П.Структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

К. Знают и применяют на практике нормы орфоэпического произношения числительных

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

18.03

18.03

опрос

164

Р/РВерное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числитель.

1

Правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными

П.Корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К. Знают и применяют на практике нормы орфоэпического произношения числительных

18.03

18.03

С\р

165

166

Контрольная работа №16

по теме «Числительные».

Анализ К/Р.

Работа над ошибками

2

Совершенствовать умения работать с тестом.


Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

21.03

23.03

21.03

23.03

опрос

167-169

Местоимения как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков

2

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.

П.Обобщать материал в табличном виде

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

24.03

24.03

24.03

24.03

тест

170-171

Р/Р

Обучающее.

изложение.

Анализ изложения.

2

Формировать умения делить текст на микротемы, выделять главное и второстепенное.

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

25.03

25.03

25.03

25.03

с\р

172

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении

1

Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи

Обобщать материал в табличном виде


Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

28.03

28.03

с\р

173

Личные местоимения.

1

Видеть и находить личные местоимения в тексте

П.Обобщать материал в табличном виде; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение.

30.03

30.03

опрос

174

Возвратное местоимение.

1

Распознавать местоимения разных разрядов

П. Умеют формулировать собственное мнение и позицию

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение

31.03

31.03

тест

175

Притяжательные местоимения

1

Видеть притяжательные местоимения, правильно их употреблять.

Л. Применяют правила делового сотрудничества

П.Корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

31.03

31.03

Тест

176

Указательные местоимения.

1

Видеть указательные местоимения, правильно употреблять их в речи

Л. Применяют правила делового сотрудничества.

П.Корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

01.04

01.04

С\р

177-178

Контрольная работа №17

(по развитию речи)

Изложение сжатое с творческим заданием.

2

Формировать умения делить текст на микротемы, выделять главное и второстепенное.

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

01.04

04.04

01.04

04.04

тест

179

Определительные местоимения.

1

Видеть определительные местоимения, правильно употреблять их в речи

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.

П.Анализируют собственную работу

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию

06.04

06.04

с\р

180-181

Вопросительно-относительные местоимения.

2

Видеть вопросительно-относительные местоимения

П.Анализируют собственную работу

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию.

07.04

07.04

07.04

07.04

опрос

182-

183

Контрольная работа №18

по теме «Местоимения».

Анализ К/Р. Работа над ошибками.

2

Проверка уровня усвоения знаний по пройденному материалу.

П.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


08.04

08.04

08.04

08.04

Тест

184-185

Отрицательные местоимения.

2

Видеть отрицательные

местоимения, правильно писать слова с не; различать местоимения по разрядам

П.Используют родной язык как средство получения знаний по другим предметам

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

11.04

13.04

11.04

13.04

С\р

186-187

Неопределенные местоимения

2

Видеть неопределенные

местоимения, правильно писать слова с не; различать местоимения по разрядам

П.Используют родной язык как средство получения знаний по другим предметам


Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

14.04

14.04

14.04

14.04

тест

188-189

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями

2

Писать неопределенные и отрицательные местоимения; правильно употреблять местоимения в речи

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, определение цели предстоящей учебной деятельности,

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


15.04

15.04

15.04

15.04

с\р

190-

191

Административная контрольная работа.

19

Анализ К/Р.

Работа над ошибками

2

Проверка уровня усвоения знаний по пройденному материалу.

П.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу .

18.04

20.04

18.04

20.04

зачет

192

Р/Р

Употребление местоимений для связи предложений в тексте

1

Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи

П.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу .

21.04

21.04

с\р

193

Р/Р
Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений в тексте: их, о нем

1

Употреблять местоимения для связи предложений в тексте, используя местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами


П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу

21.04

21.04

с\р

194

Обобщение по теме местоимение

1

Употреблять местоимения для связи предложений в тексте, используя местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами

П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Р.Принимают и сохраняют задачу

22.04

22.04

с\р

195-

196

Итоговая контрольная работа

20

Анализ К/Р. Работа над ошибками.

2

Проверка уровня усвоения знаний по пройденному материалу.

П.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу.

22.04

25.04

22.04

25.04

зачет

197-198

Развитие речи.

Соединение в тексте разных типовых фрагментов

КВАНТОРИУМ

2

Анализировать и редактировать текст с соединением различных типов

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

П.Владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

18.05

20.05

18.05

20.05

зачет

199-204

Имя существительное

Имя прилагательное.

Глагол.

Причастие

Деепричастие.

Числительное.

Местоимение.

Выполнение проекта.

2

Систематизация и обобщение знаний. Коррекция ошибок.

Л. Оценивают собственную деятельность, учатся работать в группе, осуществляя деловое сотрудничество.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

23.05

27.05

23.05

27.05

зачет



4.Оценочные материалы


Оценка устных ответов учащихся

Критерии:

1.полнота и правильность ответа

2. степень осознанности, понимания изученного

3. языковое оформление ответа

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий

  2. Обнаруживает  понимание материала, может обосновать  свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные

  3.  Излагает материал последовательно и правильно с т очки зрения норм литературного языка

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил

  2. Не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения  и не приводит свои примеры

  3. Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части  соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

    Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный  во времени, т.е. за сумму ответов, даннх учеником на протяжении урока(поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике

Оценка диктантов

Объём диктанта для 6 класса – 100-110 слов

Контрольный словарный диктант – 20-25 слов

Количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 6 классе – 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм.

В диктантах должно быть в 6 классе не более 7 слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические  и пунктуационные ошибки:

  1. Перенос слов

  2. На правила, которые не включены в школьную программу

  3. На ещё не изученные правила

  4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа

  5. В передаче авторской пунктуации

  6. Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой состав слова, например,: «рапотает» вместо «работает»

  7. Две негрубые ошибки считаются за одну: исключения из правил, написание  большой буквы в составных собственных наименованиях, в случаях слитного и раздельного написания приставок, правописание которых не регулируется правилом написание Ы-И после приставок, трудные случаи различия НЕ и НИ, собственные имена нерусского происхождения, когда вместо одного знака препинания стоит другой, пропуск одного из сочетающихся  знаков препинания или нарушение их последовательности

  8. Если ошибка повторяется (однотипные) в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, онасчитается за одну.

  9. Однотипные ошибки: на одно правило, если условие выбора заключено в грамматических (в армии, в роще) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях слова.

  10. Не считаются однотипными: на правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется пордобрать другое или его форму (грустный – грустить, вода – воды)

  11. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая учитывается как самостоятельная

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправлений) оценка снижается на 1 балл. Оценка «5» не выставляется при наличии трёх и более исправлений

Оценка  диктантов

«5» - безошибочная работа или 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка

«4» -  2 орфографических  и  2   пунктуационных ошибки, или 1 орфографическая и 2 пунктуационных, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических; 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные

«3» -  4   орфографических  и  4   пунктуационных ошибки, или 3 орфографическая и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических  

«2» - 7 орфографических  и  7   пунктуационных ошибки, , или 6  орфографическая и 8 пунктуационных, или 5   орфографическая и 9 пунктуационных, или 8  орфографическая и 6 пунктуационных

     Оценка грамматических заданий к диктанту

«5» - все задания  выполнены верно

«4» - не менее ¾ заданий

2№» - не менее половины заданий

«2» - не выполнено половина заданий

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

    Оценка контрольного словарного диктанта

«5» - не ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» -  от 5 ошибок

Оценка сочинений и изложений

Объём  текста для подробного изложения в 6 классе – 150-200 слов.

Объём классных сочинений в 6 классе – 1,0 -1,5 страницы

Первая оценка – за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность. Обе оценки по русскому языку.

По литературе за сочинение первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе, а вторая – по русскому языку.

Критерии

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Соответствует теме, отсутствуют фактические ошибки, последовательное изложение содержания, богатство словаря, разнообразие синтаксических конструкций, точность словоупотребления, стилевое единство и выразительность текста.

Допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

«4»

Содержание в основном соответствует теме (незначительные отклонения), содержание в основном достоверно, но имеются фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей,

Недостаточно разнообразен лексический и грамматический строй речи, Допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3 речевых  недочётов

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических, а так же 2 грамматические ошибки

«3»

Допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности, допущены отдельные нарушения  последовательности изложения, беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление, стиль не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов

4 орфографических и 4 пунктуационных, или 3 орфографических и 5 пунктуационных, 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

«2»

Не соответствует теме, много фактических ошибок, нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления, крайне беден словарь, короткие однотипные предложения со слабо выраженной связью между ними, нарушено стилевое единство текста.

Допущено более 6 недочётов в содержании и более 7 речевых недочётов

7 орфографических и 7 пунктуационных, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 6 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок

Выведение итоговых оценок

Итоговая оценка не должна выводиться механически как среднее арифметическое предшествующих оценок. Преимущество отдаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (письменные работы).

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!