СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью, а также в соответствии с адаптированной основной образовательной программой школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 7 класс»




Структура рабочей программы по предмету

РУССКИЙ ЯЗЫК

в 7 «а» классе на 2020-2021 уч. г.




1. Пояснительная записка. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

2. Результаты изучения предмета РУССКИЙ ЯЗЫК в 7 классе

3. Структура и содержание учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК в 7 классе

4. Тематический план на 2020-21 уч. г.
















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


РУССКИЙ ЯЗЫК

7 класс



Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, а также в соответствии с адаптированной основной образовательной программой школы.

ЦЕЛЬ предмета:

Развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.


ЗАДАЧИ:


  1. Расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения.

  2. Ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений.

  3. Использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач.

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:


Содержание УМК


Программно - методическое обеспечение образовательного процесса:

1

А.К.Аксёнова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания» в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя, М, «Просвещение», 2004

2

Э.В.Якубовская «Дидактический материал для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с методическими рекомендациями для учителя», М., «Просвещение», 2008

Учебники

1

Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык», 7 класс, М. «Просвещение», 2015

Рабочие тетради

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Состав слова» (рабочая тетрадь для 5-9 классов), М. «Просвещение», 2002

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Имя существительное» (рабочая тетрадь для 5-9 классов), М. «Просвещение», 2002

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Имя прилагательное» (рабочая тетрадь для 5-9 классов), М. «Просвещение», 2002

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Глагол» (рабочая тетрадь для 5-9 классов), М. «Просвещение», 2002

Е.Архипова «Развитие речи» (рабочая тетрадь), М., 1998



Учебники по предмету соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях для детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями).


Общая характеристика учебного предмета

Обучение предмету РУССКИЙ ЯЗЫК в образовательном учреждении для детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) направлено на развитие у учащихся с проблемами в развитии устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку, их успешной адаптации в социуме.

Актуальность изучения предмета РУССКИЙ ЯЗЫК заключается в том, что дети с проблемами в развитии в большинстве случаев начинают говорить значительно позже своих нормально развивающихся сверстников. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического и умственного развития. Это и определяет особенности работы с детьми на уроках русского языка, которые заключаются в коррекции и компенсации недостатков развития познавательных функций и личностных качеств учащихся.
















2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА в 7 классе


Личностные результаты:

  1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ;

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов;

  4. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

  5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;

  6. Владение навыками коммуникации и взаимодействия;

  7. Способность к осмыслению картины мира, ее временной организации;

  8. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

  9. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  10. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  11. Формирование эстетических потребностей и чувств;

  12. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания;

  13. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творчеству, работе на результат.


Предметные результаты:


Достаточный уровень:

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65—70 слов);

  • писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);

  • подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

  • образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;

  • определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;

  • находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);

  • пользоваться школьным орфографическим словарем.


Минимальный уровень:

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;

  • исправлять текст;

  • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

  • различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;

  • решать орфографические задачи, опираясь на таблицу



Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

1) осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

2) гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

3) адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

4) уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

5) активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осознанно относиться к выбору профессии;

6)бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.


Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают:

1) вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

2) слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

3) излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4) дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый - незнакомый и т.п.);

5) использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; 6)использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями:

1) принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

2) осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

3) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

4) осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

1) дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

2) использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

3) применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

4) использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА в 7 классе



Грамматика и правописание. Изучение грамматики и правописания направлено на развитие устной и письменной речи, формирование практи­чески значимых орфографических и пунктуационных навыков, вос­питание интереса к родному языку. Элементарный курс грамма­тики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.



Звуки и буквы. Раздел направлен на отработку навыков по звукобуквенному ана­лизу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Внимание при этом уделяется фонетическому разбору.



Слово. Основными темами яв­ляются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых ча­стей слова направлено на обогащение и активизацию словаря уча­щихся. В процессе упражнений формируются навыки правописа­ния (единообразное написание гласных и согласных в корне слова, правописание приставок, сложных слов и т.п.). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по про­изношению, сходных по написанию (подбор родственных слов) и др.

В 7 классе изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение в том объеме, который необходим уча­щимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навы­ков грамотного письма.



Предложение. Изучение предложений направлено на подготовку обучающихся с ОВЗ к самостоятельной жизни, к общению. Изучение этой темы способствует формированию у школьников навыков построения простого предложения, разной степени распространенности, простого предложения с однородными членами и слож­ного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.



Связная речь. В течение всего года большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи. В связи с этим ведется постоянная рабо­та над развитием их фонематического слуха и правильного произ­ношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построе­нию предложений, связному устному и письменному высказывании. Подготовительные упражнения - ответы на после­довательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложе­ние и сочинение. В 7 классе обучающиеся выполняют разнообразные виды работ, направленные на развитие и коррекцию связной речи, такие как: работа с деформированным текстом; изложение с изменением лица и времени; изложение рассказа по коллективно составленному плану; сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий; продолжение рассказа по данному началу; составление рассказа по опорным словам; сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний.


Также обучающимся прививаются навыки делового письма. В 7 классе учащиеся знакомятся с правилами написания объявления, заявления, заполнения бланков по платежам.


Словарь. В ходе всего учебного года обучающиеся знакомятся со значением и правописанием словарных слов: антракт, аппарат, бассейн, беречь, бригада, бутерброд, велосипед, гардероб, гастроном, государство, делегат, документ, кабинет, километр, лекарство, литература, манекен, мастер, масштаб, материк, милиция, монтаж, мороженое, мотор, насекомое, население, независимость, паспорт, патриот, планета, платформа, почерк, почтальон, программа, продавец, процент, революция, республика, рецепт, Россия, сантиметр, слесарь, спектакль, стадион, стеречь, температура, токарь, тренер, тренировать, тротуар, универмаг, хирург, хозяйство, центнер, чемодан, экзамен, электричество (57 слов).







9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!