СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 1-4 класса»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Филипповская основная общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области


Принята заседании Введена в действие

Педагогического совета приказом по МКОУ «Филипповская

основная общеобразовательная школа»

Протокол № 1 от 29 августа 2020 г. № 48

от 27.08.2020г. Директор

___________ Тарасов А. И.






Рабочая программа

по русскому языку

для 1-4 классов



Разработчики:

Дюмина С. И.

Квалификационная категория: первая





д. Алябьева



  1. г.



1.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

-Требований государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО);

-Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в части учебного предмета «Русский язык»)

-Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189) с изменениями и дополнениями;

-Учебного плана МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год;

-Календарного учебного графика МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год;.

-Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа»

- Учебно-методического комплекта для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.

УМК представлен авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Русский язык» авторов: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. В состав УМК входят:

Учебники, рабочие тетради:

Обучение грамоте

1.Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2.Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Прописи

1. Горецкий В. Г. , Федосова Н. А. Пропись 1.

2. Горецкий В. Г. , Федосова Н. А. Пропись 2.

3. Горецкий В. Г. , Федосова Н. А. Пропись 3.

Русский язык

1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1,2

3.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.Ч.1,2

4.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник.4 класс. В 2 ч.Ч.1,2

Рабочие тетради (Русский язык)

1. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1,2.

3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ч. 1,2.

4. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Ч. 1,2.

Методические пособия.

  1. Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте: поурочные разработки: 1 класс

  2. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 1 класс.

  3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс.

  4. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс.

  5. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.

Место предмета в учебном плане:


На изучение русского языка отводится 675 часов

Рабочая программа рассчитана:

в 1 классе - 165 учебных часов,

во 2 классе – 170 учебных часов в год, 5 часов в неделю,

в 3 классе – 136 учебных часов в год, 4 часа в неделю,

в 4 классе – 136 учебных часов в год, 4 часа в неделю


Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок

начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



3. Содержание учебного предмета


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).




Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса .Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.


Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов), (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова);

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

•безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь)

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.






Тематическое планирование

1 класс





п/п

Наименование темы/ раздела

Кол-во часов


Обучение письму

20

1

Прописи – первая учебная тетрадь.

Тренировка мелкой моторики руки.

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

3

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

1

4

Рисование полуовалов и кругов

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6

Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу

1

7

Письмо элементов букв.

1

8

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.

1

9

Письмо коротких и длинных линий.

1

10

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо к наклонных линий.

1

11

Письмо коротких и длинных линий.

1

12

Письмо строчной и заглавной букв А, а

1

13

Письмо строчной заглавной букв О, о.

1

14

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

1

15

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Заглавная буква И.

1

16

Письмо строчной буквы ы.

1

17

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

1

18

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

1

19

Закрепление и повторение изученного.

1

20

Письмо изученных букв

1


Обучение письму

73

21

Письмо строчной буквы н.

1

22

Письмо заглавной буквы Н

1

23

Письмо строчной буквы с.

1

24

Письмо заглавной буквы С. (с.16)

1

25

Повторение изученного материала. Письмо изученных букв.

1

26

Письмо строчной буквы к.

1

27

Письмо заглавной буквы К.

1

28

Письмо строчной буквы т.

1

29

Письмо заглавной буквы Т.

1

30

Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов.


1

31

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

1

32

Буквы Л, л

1

33

Письмо строчной буквы р.

1

34

Письмо заглавной буквы Р.

1

35

Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов.

1

36

Письмо строчной буквы в.

1

37

Письмо заглавной буквы В.

1

38

Письмо строчной буквы е.

1

39

Письмо заглавной буквы Е.

1

40

Повторение изученного. Письмо слов предложений .

1

41

Письмо строчной буквы п.

1

42

Письмо заглавной буквы П

1

43

Письмо строчной и заглавной букв М, м

1

44

Письмо слов с буквами М, м.


1

45

Повторение изученного. Письмо слов и предложений.

1

46

Повторение изученного. Письмо слов и предложений.

1

47

Письмо строчной и заглавной буквы З, з.

1

48

Письмо слов и предложений с буквами З, з.

1

49

Письмо строчной буквы б.

1

50

Письмо заглавной буквы Б.

1

51

Повторение изученных тем по русскому языку. Письмо с изученными буквами

1

52

Письмо строчной буквы д.

1

53

Письмо заглавной буквы Д.

1

54

Письмо строчной я.

1

55

Письмо заглавной буквы Я.

1

56

Работа по развитию речи. Списывание текстов.

1

57

Письмо строчной и заглавной буквы Г, г.

1

58

Письмо заглавной буквы Г.

1

59

Письмо текстов с изученными буквами.

1

60

Письмо текстов с изученными буквами.

1

61

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

62

Письмо строчной буквы ч.

1

63

Письмо заглавной буквы Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ.

1

64

Письмо буквы Ь

1

65

Письмо буквы Ь

1

66

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

67

Письмо строчной буквы ш.

1

68

Письмо заглавной буквы Ш. Правописание сочетания ШИ

1

69

Письмо букв Ж, ж.

1

70

Письмо букв Ж, ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

1

71

Правописание сочетания ЖИ-ШИ.

1

72

Написание строчной буквы ё.

1

73

Заглавная буква Ё.

1

74

Письмо букв Й, й.


1

75

Письмо букв Й, й.

1

76

Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ.

1

77

Написание заглавной и строчной букв Х, х.

1

78

Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней.

1

79

Написание строчной и заглавной букв Ю, ю.

1

80

Написание предложений с буквами Ю, ю.

1

81

Проверка и закрепление правописания изученных букв

1

82

Письмо букв Ц, ц.

1

83

Письмо слов и слогов с буквой Ц.

1

84

Написание строчной буквы э

1

85

Написание заглавной буквы Э.


1

86

Письмо текстов с изученными буквами

1

87

Письмо букв Щ, щ.

1

88

Письмо букв Щ, щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.

1

89

Написание букв Ф, ф.

1

90

Написание букв Ф, ф.


1

91

Письмо текстов с изученными буквами.


1

92

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ

1

93

Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки»

1


Обучение письму

22

94

Оформление предложений в тексте.

1

95

Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине.

1

96

Повторение пройденного материала: Ь как показатель мягкости.

1

97

Слова, отвечающие на вопросы Кто?, Что?

1

98

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

1

99

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? На материале произведений А.С. Пушкина.

1

100

Повторение изученного материала: непарные по звонкости/глухости мягкости/твердости согласные звуки и соответствующие им буквы

1

101

Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв У, Ё, Ю, Я.

1

102

Повторение тем «Слог», «Ударение».

1

103

Правописание сочетаний жи – ши.

1

104

Правописание сочетаний ча – ща.

1

105

Правописание сочетаний чу – щу.

1

106

Заглавная буква в именах собственных.

1

107

Повторение лексического материала «Азбуки»

1

108

Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии.

1

109

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике.

1

110

Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит».


1

111

Повторение синтаксиса на базе предложений тематической группы «Школа»

1

112

Комплексное повторение на материале слов темы «Люби все живое»

1

113

Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» (азбука 2ч. с.109)

1

114

Контрольное списывание.

1

115

Подготовка к изучению начального курса русского языка

1











Наша речь


2 ч

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей .

1ч.

2.

Язык и речь. Устная и письменная речь( общее представление)

1ч.

Текст, предложение, диалог

3 ч

3.

Текст и предложение (общее представление).

Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста

1ч.

4.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль(

1ч.

5.

Диалог ( общее представление).

1ч.

Слова, слова, слова…

4 ч

6.

Роль слов в речи. Р/Р Составление текста по рисунку и опорным словам.

1ч.

7.

Слова-названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений.

1ч.

8.

Тематические группы слов. Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова.

1ч.

9.

Однозначные и многозначные слова ( общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.

1ч.

Слово и слог. Ударение

6 ч

10.

Слово как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.


1ч.

11.

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

1ч.


12.

Перенос слов( общее представление)

Правило переноса слов с одной строки на другую.


1ч.

13.

Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

1ч.

14.

Ударение ( общее представление) .Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.


1ч.

15.

Ударение. Ударные и безударные слоги

1ч.

Звуки и буквы

34 ч

16.

Звуки и буквы.

1ч.

17.

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

1ч.

18.

Алфавит, или азбука..

1ч.

19.

Алфавит. Алфавитный порядок слов.

1ч.

20.

Гласные звуки.

1ч.

21.

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1ч.

22.

Слова с буквой э .

1ч.

23.

Ударные и безударные гласные звуки.

1ч.

24.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

1ч.

25.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах .

1ч.

26.

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

1ч.

27.

Наблюдение над словами с непроверяемыми безударными гласными.

1ч.

28.

Согласные буквы, обозначающие согласные звуки.

1ч.

29.

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

1ч.

30.

Буквы й и и . Звук [й’ ] и звук [и ] .Перенос слов с буквой й .

1ч.

31.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1ч.

32.

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

1ч.

33.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

1ч.

34.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1ч.

35.

Обозначение мягкости согласного звука Перенос слов с мягким знаком.

1ч.

36.

Правописание слов с мягким знаком.

1ч.

37.

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

1ч.

38.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1ч.

39.

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

1ч.

40.

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

1ч.

41.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

1ч.

42.

Шипящие согласные звуки.

1ч.

43

Проект «Скороговорки»

1 ч.

44.

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн.

2ч.

45.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1ч.

46.

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.

1ч.

47.

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

1ч.

48

Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант.

49.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

1ч.

50.

Заглавная буква в кличках животных. Проект: «Сказочная страничка» в названиях сказок — изученные правила письма»

1ч.


Итого:

165 ч



Тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов


Наша речь

4

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь ?

1

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3.

Как отличить диалог от монолога?

1

4.

Проверка знаний

1


Текст

5

5.

Что такое текст?

1

6.

Что такое тема и главная мысль текста?

1

7.

Части текста

1

8.

Диктант.

1

9.

Работа над ошибками

1


Предложение

13

10.

Что такое предложение?

1

11.

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

1

12.

Как из слов составить предложение?

1

13.

Контрольное списывание

1

14.

Что такое главные члены предложения?

1

15.

Что такое второстепенные члены предложения?

1

16.

Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения

1

17.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

18.

Как установить связь слов в предложении?

1

19.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

20.

Анализ сочинений.

1

21.

Контрольный диктант.

1

22.

Работа над ошибками.

1


Слова, слова, слова…

20

23.

Что такое лексическое значение слова?

1

24.

Что такое лексическое значение слова?

1

25.

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

26.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

27.

Что такое синонимы?

1

28.

Что такое антонимы?

1

29.

Что такое антонимы?

1

30.

Что такое антонимы?

1

31.

Контрольный диктант

1

32.

Работа над ошибками. Что такое родственные слова?

1

33.

Что такое родственные слова?

1

34.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

35.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

36.

Какие бывают слоги?

1

37.

Как определяют ударный слог?

1

38.

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

39.

Обучающее сочинение по серии картинок

1

40.

Проверочная работа

1

41.

Контрольный диктант

1

42.

Работа над ошибками

1


Звуки и буквы

34

43.

Как различить звуки и буквы?

1

44.

Как мы используем алфавит?

1

45.

Как мы используем алфавит?

1

46.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

47.

Как определить гласные звуки?

1

48.

Контрольный диктант

1

49.

Работа над ошибками

1

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

55

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1


56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

58.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

59.

Диктант

1

60.

Работа над ошибками. Проверочная работа

1

61.

Как определить согласные звуки?

1

62

Согласный звук [й ] и буква и краткое

1

63

Согласный звук [й ] и буква и краткое

1

64.

Слова с удвоенными согласными

1

65.

Развитие речи. Сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси»

1

66.

Наши проекты. И в шутку, и всерьёз.

1

67

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

69.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

70

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

1

71

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

1

72.

Контрольный диктант.

1

73.

Проверочная работа.

1

74.

Работа над ошибками.

1

75.

Наши проекты. Пишем письмо

1

76.

Обобщающий урок

1


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

29

77.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

1

78.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

79.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

80.

Контрольный диктант

1

81.

Работа над ошибками. Закрепление знаний.

1

82.

Наши проекты. Рифма.

1

83

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

85.

Проверь себя

1

86.

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

87.

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

88.

Проверка парных согласных в корне слова.

1

89.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

90.

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1

91

Правописание парных звонких и глухих на конце слова.

1

92

Правописание парных звонких и глухих на конце слова.

1

93

Правописание парных звонких и глухих на конце слова.

1

94

Правописание парных звонких и глухих на конце слова.

1

95.

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

1

96.

Проверка знаний

1

97.

Диктант.

1

98.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

102.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

103.

Контрольное списывание.

1

104.

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

105.

Обобщение изученного материала. Проверка знаний.

1


Части речи

47

106

Что такое части речи?

1

107

Что такое части речи?

1

108.

Что такое имя существительное?

1

109.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

110.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

1

111.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

112.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет.

1

113.

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

114.

Заглавная буква в географических названиях.

1

115.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

116.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

117.

Диктант

1

118.

Работа над ошибками.

1

119

Единственное и множественное число имён существительных.

1

120

Единственное и множественное число имён существительных.

1

121

Единственное и множественное число имён существительных.

1

122.

Обучающее изложение.

1

123.

Проверка знаний.

1

124.

Диктант.

1

125.

Работа над ошибками.

1

126

Что такое глагол?

1

127

Что такое глагол?

1

128

Что такое глагол?

1

129

Единственное и множественное число глагола

1

130.

Единственное и множественное число глагола

1

131.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

132.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

133.

Что такое текст- повествование?

1

134.

Проверка знаний.

1

135.

Что такое имя прилагательное?

1

136.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

137.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

138.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

139.

Что такое текст-описание?

1

140.

Проверка знаний.

1

141.

Общее понятие о предлоге.

1

142.

Раздельное написание предлогов со словами.

1

143.

Восстановление предложений.

1

144.

Проверка знаний.

1

145.

Диктант.

1

146.

Работа над ошибками.

1

147

Что такое местоимение?

1

148

Что такое местоимение?

1

149.

Что такое текст-рассуждение?

1

150.

Проверка знаний.

1

151.

Контрольный диктант.

1

152.

Работа над ошибками.

1


Повторение

18

153.

Повторение по теме « Текст»

1

154.

Сочинение по картине И. И. Шишкина

1

155

Повторение по теме «Предложение»

1

156

Повторение по теме «Предложение»

1

157

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

158

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

159

Повторение по теме «Части речи»

1

160

Повторение по теме «Части речи»

1

161.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

162.

Повторение по теме «Правила правописания»

1

163.

Контрольное списывание.

1

164

Повторение изученного материала по итогам контрольных работ

1

165

Повторение изученного материала по итогам контрольных работ

1

166

Повторение изученного материала по итогам контрольных работ

1

167

Повторение изученного материала по итогам контрольных работ

1

168

Повторение изученного материала по итогам контрольных работ

1

169

Повторение изученного материала по итогам контрольных работ

1

170

Повторение изученного материала по итогам контрольных работ

1


ИТОГО:

170


Тематическое планирование 3 класс


п\п

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов


Язык и речь

2

1

Наша речь. Виды речи.

1

2

Наш язык.

1


Текст. Предложение. Словосочетание.

11

3

Текст. Типы текстов

1

4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

5

Виды предложений по интонации.

1

6

Предложение с обращением.

1

7

Главные и второстепенные члены предложения.

1

8

Главные и второстепенные члены предложения.

1

9

Простое и сложное предложение.

1

10

Простое и сложное предложение.

1

11

Словосочетание.


12

Словосочетание.

1

13

Контрольный диктант №1

1


Слово в языке и речи

18

14

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

15

Синонимы. Антонимы.

1

16

Омонимы.

1

17

Слово и словосочетание.

1

18

Фразеологизмы.

1

19

Обучающее изложение.

1

20

Части речи

1

21

Имя существительное.

1

22

Имя прилагательное.

1

23

Глагол.

1

24

Что такое имя числительное.

1

25

Однокоренные слова

1

26

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

27

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

28

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

29

Обучающее изложение.

1

30

Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове»

1

31

Контрольный диктант №2

1


Состав слова

14

32

Что такое корень слова? Как найти корень в слове?

1

33

Сложные слова.

1

34

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

35

Окончание слова.

1

36

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

37

Значения приставок.

1

38

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

39

Значения суффиксов.

1

40

Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе»

1

41

Что такое основа слова.

1

42

Обобщение изученного.

1

43

Контрольный диктант №3

1

44

Обучающее изложение

1

45

Проект «Семья слов»

1


Правописание частей слова

23

46

В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

47

Правописание слов с безударными гласными в корне..

1

48

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

49

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

50

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

51

Обучающее изложение.

1

52

Правописание слов непроизносимыми согласными.

1

53

Правописание слов непроизносимыми согласными.

1

54

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

55

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

56

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

1

57

Контрольный диктант №4

1

58

Правописание суффиксов и приставок.

1

59

Правописание суффиксов и приставок

1

60


Правописание суффиксов и приставок

1

61

Правописание приставок и предлогов.

1

62

Правописание приставок и предлогов.

1

63

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

64

Контрольный диктант №5

1

65

Разделительный твердый и мягкий знаки.

1

66

Разделительный твердый и мягкий знаки.

1

67

Обучающее изложение

1

68

Проект «Составляем орфографический словарь».

1


Части речи

61

69

Части речи.

1


Имя существительное

27

70

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

71

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

72

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

73

Обучающее изложение.

1

74

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

75

Проект «Тайны имени».

1

76

Число имен существительных.

1

77

Число имен существительных.

1

78

Род имен существительных.

1

79

Род имен существительных.

1

80

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

81

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

82

Обучающее изложение

1

83

Контрольный диктант №6

1

84

Склонение имен существительных

1

85

Падеж имен существительных.

1

86

Сочинение по картине Билибина И.Я. «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

87

Именительный падеж.

1

88

Родительный падеж.

1

89

Дательный падеж.

1

90

Винительный падеж.

1

91

Творительный падеж.

1

92

Предложный падеж.

1

93

Обучающее изложение.

1

94

Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка»

1

95

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

1

96

Контрольный диктант №7

1


Имя прилагательное

15

97

Значение и употребление имен прилагательных в речи

1

98

Значение и употребление имен прилагательных в речи

1

99

Роль прилагательных в тексте.

1

100

Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь».

1

101

Род имен прилагательных.

1

102

Изменение имен прилагательных по родам.

1

103

Изменение имен прилагательных по родам.

1

104

Контрольный диктант № 8

1

105

Число имен прилагательных

1

106

Число имен прилагательных

1

107

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

108

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

109

Обобщение изученного.

1

110

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

1

111

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1


Местоимение

4

112

Личные местоимения.

1

113

Изменение личных местоимений по родам.

1

114

Местоимение.

1

115

Обучающее изложение.

1


Глагол

14

116

Значение и употребление глаголов в речи.

1

117

Значение и употребление глаголов в речи.

1

118

Неопределенная форма глагола.

1

119

Неопределенная форма глагола.

1

120

Число глаголов.

1

121

Времена глаголов.

1

122

Времена глаголов. 2-лицо глаголов.

1

123

Изменение глаголов по временам.

1

124

Обучающее изложение.

1

125

Род глаголов в прошедшем времени.

1

126

Правописание частицы не с глаголами

1

127

Обобщение изученного.

1

128

Обобщение изученного.

1

129

Контрольный диктант №9

1


Повторение

7


130

Части речи.

1

131

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

132

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

133

Правописание приставок и предлогов.

1

134

Правописание безударных гласных.

1

135

Итоговый контрольный диктант.

1

136

Текст. Сочинение «Почему я жду летних каникул»

1


Итого:

136










Тематическое планирование 4 класс

п/п


Наименование раздела,

тема урока


Кол-во часов


Повторение

10

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

1

3

Текст и его план.

1

4

Обучающее изложение.

1

5

Анализ изложения. Типы текстов.

1

6

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

7

Диалог. Обращение.

1

8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

9

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

10

Словосочетание.

1


Предложение

6

1

Однородные члены предложения(общее понятие).

1

2

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

3

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень"

1

4

Наши проекты.

1

5

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

6

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1


Слово в языке и речи

17

1

Слово и его лексическое значение.

1

2

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

3

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

4

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

5

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

6

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

7

Правописание гласных и согласных в корнях слов.


1

8

Правописание приставок и суффиксов.

1

9

Разделительные твердый и мягкий знаки.

1

10

Обучающее изложение.

1

11

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

12

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

1

13

Имя числительное. Глагол.

1

14

Наречие как часть речи.

1

15

Правописание наречий.

1

16

Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1

17

Контрольный диктант

1


Имя существительное

30

1

Распознавание падежей имен существительных.

1

2

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

1

3

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.

1

4

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

5

Три склонения имен существительных(общее представление).1-е склонение имен существительных.

1

6

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1

7

2-е склонение имен существительных.

1

8

Упражнение в распознавании имен существительных 2-госклонения

1

9

3-е склонение имен существительных.

1

10

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения

1

11

Обучающее изложение.

1

12

Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1,2,3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

1

13

Именительный и винительный падежи.

1

14

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

1

15

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

16

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

17

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

18

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

19

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

20

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница».

1

21

Контрольный диктант.

1

22

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

23

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

24

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

1

25

Родительный и винительный падеж имен существительных множественного числа.

1

26


Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

1

27

Обучающее изложение.

1

28

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

29

Контрольный диктант .

1

30

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа.

1


Имя прилагательное

25

1

Имя прилагательное как часть речи.

1

2

Род и число имен прилагательных.

1

3

Описание игрушки.

1

4

Склонение имен прилагательных.

1

5

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

1

6

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

7

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах.

1

8

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

9

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

10

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

11

Выборочное изложение описательного текста .Наши проекты.

1

12

Анализ изложения. Склонение имен прилагательных женского рода.

1

13

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

14

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

15

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

16

Изложение описательного текста.

1

17

Анализ изложения. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

18

Сочинение –отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

1

19

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

20

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

21

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

22

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

23

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

24

Контрольный диктант

1

25

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1


Местоимение

7

1

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

1

2

Изменение личных местоимений 1-го,2-го лица по падежам

1

3

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

1

4

Изменение личных местоимений по падежам.

1

5

Изложение повествовательного текста с элементами описания

1

6

Контрольный диктант

1

7

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1


Глагол

27

1

Роль глаголов в языке.

1

2

Изменение глаголов по временам.

1

3

Неопределенная форма глагола.

1

4

Изменение глаголов по временам.

1

5

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

6

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

1

7

Спряжение глаголов.

1

8

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

9

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

10

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

1

11

I и II спряжение глаголов будущего времени.

1

12

Наши проекты.

1

13

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

14

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

15

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

16

Возвратные глаголы.

1

17

Правописание –тся и – ться в возвратных глаголах.

1

18

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

1

19

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

20

Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

21

Контрольный диктант

1

22

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

23

Обобщение по теме «Глагол».

1

24

Обобщение по теме «Глагол».

1

25

Изложение повествовательного текста.

1

26

Проверка знаний по теме «Глагол»

1

27

Анализ изложения. Повторение.

1


Повторение

14

1

Язык. Речь. Текст.

1

2

Предложение и словосочетание.

1

3

Предложение и словосочетание.

1

4

Лексическое значение слова.

1

5

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»

1

6

Состав слова.

1

7

Состав слова.

1

8

Части речи.

1


9

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

10

Анализ изложения. Части речи.

1

11

Итоговый контрольный диктант.

1

12

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

13

Звуки и буквы.

1

14

Игра «По галактике Частей Речи».

1












4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!