Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, практических работ , выполняемых учащимися. Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 раза в неделю)
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.
Учитель-предметник способствует развитию познавательного интереса и творческой направленности личности школьника, используя разнообразные методы и средства: проектная деятельность, деловая игра, семинар, «круглый стол», конкурсы стенных газет, эссе, предметные недели, викторины, игры-путешествия.
В рабочей программе представлены некоторые формы работы на уроках русского языка: Эссе, составление словаря профессиональных слов, составление деловых бумаг.
-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (11 класс).
Углублённый уровень изучения русского языка в 10-11 классах предполагает достижение выпускниками средней (полной) школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;
6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания; 7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;
9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;
10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.
1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;
2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;
3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;
4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;
6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);
8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;
10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных-русистах;
2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;
3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;
7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;
8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;
11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.
- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение», 2006.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
Повторение изученного в 10 классе 5 часов +1 час р/р + 2 часа к/р |
1 | Повторение материала по орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Повторение и обобщение знаний о принципах русской орфографии, о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова; | Тематический, коллективный, индивидуальный | Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии | Индивидуальная работа по карточкам. С. 97-100 Упр. 144 по Грекову | | |
2 | Повторение материала по орфографии. Употребление Ь и Ъ. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Повторение и обобщение знаний о чередующихся гласных в корне слова; формирование аналитических навыков морфемного анализа слова | Распредели-тельное письмо, лингвистичес-кий анализ текста. | Знать: чередующиеся гласные в корне слова. Уметь: выполнять морфемный анализ слова, словообразовательный разбор слова. | 1.§30 упр.184; 2. найти слова с черед.гласными | | |
3 | Контрольный диктант №1 по теме «Орфография» | 1 | Урок контроля | проверка умения применять орфографические и пунктуационные правила при записи текста под диктовку; знания содержания изученных тем. | Текст диктанта | Знать: лексику, словообразование, орфографию. Уметь: выполнять морфемный, морфологический разбор. | Повторить правила. | | |
4. | Повторение материала по орфографии. Словообразование. Словообразовательные модели. Словообразовательный анализ. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Словарный диктант, тренировочные упражнения, выполнение заданий типа А из КИМов | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии | Подготовиться к орфоэпическому диктанту. С. 93-95. Упр. 126, 131 | | |
5 | Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Урок повторения, закрепления умений | Повторение и обобщение знаний об употреблении двойных согласных и правописании гласных и согласных в пристав ках; формирование умения выполнять орфографический анализ слова | Осложнённое списывание с творческим заданием. | Знать: правописание двойных согласных, правописание гласных и согласных в приставках. | 1.§57 упр.349, 350(устно); 2. подготовиться к словарному диктанту. | | |
6 | Приставки ПРЕ- и ПРИ. Гласные Ы – И после приставок. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Урок повторения, закрепления умений | Повторение и обобщение знаний о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-, гласных Ы – И после приставок | Фронтальный опрос, тестовая работа. | Знать: приставки ПРЕ- ПРИ, гласные Ы – И после приставок. Уметь: определять значения приставок; выполнять орфографический анализ слова | 1.§27-28 упр 170, 176 (устно); 2.составвьте предложения с выделенными словами. | | |
7 | Практическая работа по орфографии по материалам КИМов | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Проверочная работа по материалам ЕГЭ, Орфоэпический диктант | Тематический: индивидуальный | Проверка знаний учащихся | Повторить материал по синтаксису и пунктуации. | | |
8 | Р.р. практикум по заданию С. Определение темы и освещение проблем | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Сочинение-рассуждение | Уметь: использовать и применять словарный запас на практике | Дописать дома | | |
Простое предложение 8 часов + 2 часа к/р +1 час р/р |
9 | Синтаксис простого предложения | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по вопросам учебника на с. 102 (Р); тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Фронтальный | Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор | Повторить материал о словосочетании, выполнить упр. 207, | | |
10 | Синтаксис простого предложения | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по вопросам учебника на с. 102 (Р); тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Фронтальный | Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор | Повторить материал о словосочетании, выполнить упр. 207, 211 или 212 из учебника Рыбченковой | | |
11 | Предложение. Простое предложение. Типы предложений. Односоставные предложения. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | признаки предложения, предикативная основа, виды простых предложений | комплексный анализ текста | Знать: классификацию предложений Уметь: характеризовать предложения, выполнять, пунктуационный разбор предложений. | С. 250, материал справочника, упр. 386,388 по учебнику Грекова | | |
12 | Типы односоставных предложений. Практикум. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Повторение и обобщение знаний об односоставных предложениях; | комментированное письмо. | Уметь: выполнять, пунктуационный разбор предложений, характеризовать предложения. | Упр. 388 по учебнику Грекова | | |
13 | Способы выражения главного члена в безличном предложении. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Анализ предложений, определение основ предложения, практическая работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по данной теме, подготовка к ЕГЭ | Упр.389, выделить основы в первых двух предложениях | | |
14 | Урок-практикум по теме «Односоставные предложения» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Практическая работа, проверочная работа по карточкам | Тематический: коллективный, индивидуальный | Проверка ЗУН | Индивидуальная работа по карточкам | | |
15 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Повторение и обобщение знаний учащихся об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым; закрепление о случаях отсутствия тире между подлежащим и сказуемым; | Комплексный анализ текста. | Знать: правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: выполнять, пунктуационный и синтаксический разбор предложений. | 1.§73 упр 346; 2.подчеркнуть главные члены предложения | | |
16 | Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Анализ предложений, тренировочные упражнения, творческая работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Уметь определять грамматическую связь между подлежащим и сказуемым | Материал учебника на с. 188-189 Упр. 334, 335 по учебнику Грекова | | |
17 | Типы сказуемых. Спряжение глаголов. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера | Тематический: коллективный, индивидуальный | Уметь определять тип сказуемого, подготовка к ЕГЭ | Выписать из художественной литературы 7-8 предложений с различными видами сказуемого (или составить самим) Упр. 336 по учебнику Грекова | | |
18 | Р.р. Итоговое Сочинение по данной теме | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Сочинение-рассуждение | Уметь: использовать и применять словарный запас на практике | | | |
19 | Урок-практикум по теме .Готовимся к ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа, тест | Тематический: групповой индивидуальный | Проверка ЗУН по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» | Повторить материал о второстепенных членах предложения, подготовить развёрнутый ответ на данную тему. | | |
Употребление второстепенных членов предложения 3 часа + 1 час к/р + 1 час р/р |
20 | Второстепенные члены предложения | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выступления учащихся (реализация домашнего задания), синтаксический разбор предложений, практическая работа, конструирование предложений по заданным схемам | | Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор предложения | Упр. 345 (выполнить синтаксический разбор предложений), упр. 346 по учебнику Грекова | | |
21 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Проверка домашнего задания, работа по вопросам, конструирование словосочетаний по заданным схемам, тренировочные упражнения | Тематический коллективный индивидуальный | Отработка навыков разбора словосочетания, подготовка к ЕГЭ | Упр. 209 а,б,в; Упр. 210 по учебнику Рыбченковой | | |
22 | Управление при словах, близких по значению | 1 | Усвоение нового материала | Навыки работы с тестами А3 | Объяснительный диктант | Уметь: выделять основы предложения | | | |
23 | Готовимся к ЕГЭ. Практикум по теме «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ | Тематический индивидуальный | Проверка ЗУН учеников по теме «Словосочетание» | Повторить материал о видах предложений. | | |
24 | Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту (задание С). | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Сочинение-рассуждение | Уметь: использовать и применять словарный запас на практике | Дописать дома | | |
Однородные члены предложения 4 часа + 1 час к/р + 1 час Р/р |
25 | Однородные члены предложения и пунктуация при них | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа с учебником, тренировочные упражнения | объяснительный диктант | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Однородные члены предложения» | П.72, упр.404 часть 2 | | |
26 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединёнными союзами. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Пунктуационный разбор, проверочная работа по карточкам, словарный диктант по орфоэпии, выполнение заданий КИМов | Фронтальный тематический | Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения | Работа по таблице на с. 262 по учебнику Грекова | | |
27 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | Комбинированный урок | Работа по учебнику, творческая работа, конструирование предложений | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ | С. 200, упр. 408 по учебнику Грекова | | |
28 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Отработка тестов части А | Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ | П.73, упр. 413 | | |
29 | Готовимся к ЕГЭ. Тесты | 1 | Урок применения знаний и умений | Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания | Тесты, карточки. | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы | Повторить правила. | | |
30 | Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение. Комментирование авторской позиции | 1 | Урок развития речи | Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила;. | Тесты. | Знать: правила написания сочинения-рассуждения Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | Дописать дома | | |
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения 8 часов + 3 часа л/р + 1 час р/р |
31 | Обособление определений | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор | Выборочная проверка тетрадей | Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения | Материал учебника на с. 273-274 Упр 417 по учебнику Грекова | | |
32 | Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения | самостоятельная работа | Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения | Упр 420 по учебнику Грекова | | |
33 | Обособление приложений | 1 | Совершенствование ЗУН | Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения | Материал учебника на с. 279-281 Упр. 422 (1 часть) | | |
34 | Обособленные дополнения. | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения | Выборочный самодиктант | Закрепление пунктуационных знаний | Упр 423 по учебнику Грекова | | |
35 | Готовимся к ЕГЭ по теме «Обособленные определения и приложения». Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Индивидуальная работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ | Тематический Индивидуальный | Проверка ЗУН учеников по теме «Обособленные определения и приложения» | Материал на с. 284-289 Упр.427 по учебнику Грекова | | |
36 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант | Тематический: коллективный, индивидуальный | Закрепление пунктуационных знаний | С.284-285, упр. 425, 426 (1-5 предложения) по учебнику Грекова | | |
37 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями | 1 | Комбинированный урок | Работа по учебнику, тренировочные упражнения, проверочная работа по карточкам | Фронтальный опрос | Углубление знаний по теме «Обособленные обстоятельства» | С. 288-289 Упр. 429 по учебнику Грекова | | |
38 | Подготовка к ЕГЭ. Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов | Тематический Групповой, коллективный, индивидуальный | Проверка ЗУН по теме «Обособленные обстоятельства», подготовка к ЕГЭ | Повторить | | |
39 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по учебнику, тренировочные упражнения | Практическая работа | Закрепление пунктуационных знаний | С. 290-291 Упр. 433 по учебнику Грекова | | |
40 | Сравнительные обороты, знаки препинания при них | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения по теме | Тематический: коллективный, групповой индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации | С.292 Упр. 435 по учебнику Грекова | | |
41 | Развитие речи. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение | 1 | Урок развития речи | Разбор заданий тестов ЕГЭ; | Тесты. | Знать: правила написания сочинения-рассуждения Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | Дописать дома | | |
42 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля и проверки знаний и умений | Проверить усвоение знаний по теме: «Обособленные члены предложения»; аналитических навыков синтаксического и пунктуационного разбора. | Диктант с грамматическим заданием. | Знать: обособленные члены предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения | Повторить | | |
Вводные слова, обращения, междометия 4 часа +3 часа к/р + 1 час Р/р |
43 | Вводные слова и предложения. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений | Тематический: коллективный, групповой индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | С. 296-297, упр. 438 (1 часть); по учебнику Грекова | | |
44 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Самостоятельная работа, конструирование предложений, объяснительный диктант | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | Упр. 440 1 часть по учебнику Грекова | | |
45 | Вставные конструкции | 1 | Совершенствование ЗУН | Самостоятельная работа, конструирование предложений, тренировочные упражнения | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | Упр. 440, часть 3 по учебнику Грекова | | |
46 | Подготовка к ЕГЭ Проверочная работа по теме «Вводные слова и предложения». Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Контрольный урок | Выполнение заданий предложенной проверочной работы | индивидуальный | Проверка ЗУН по пунктуации | Упр. 443 по учебнику Грекова, индивидуальная работа по карточкам | | |
47 | Обращение. Знаки препинания при обращении. Слова-предложения и выделение междометий в речи | 1 | Совершенствование ЗУН | Самостоятельная работа, | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | С. 301-302 Упр. 444, часть 1-2 по учебнику Грекова | | |
48 | Развитие речи. Практикум по ЕГЭ Выполнение задания С | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Сочинение –рассуждение | Уметь: использовать и применять словарный запас на практике | Дописать | | |
49 | Контрольный тест по ЕГЭ | 1 | Урок контроля | Самостоятельная работа | Работа с тестами | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | Повторить | | |
50 | Анализ контрольного теста | 1 | Урок контроля | Самостоятельная работа | Работа с тестами | Умение находить и исправлять собственные ошибки | | | |
| Сложное предложение. Сложносочинённое предложение 18часов + 5 часов к/р + 1 час р/р |
51 | Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | Упр. 451 1-2 часть по учебнику Грекова | | |
52 | Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | Упр. 451 1-2 часть по учебнику Грекова | | |
53 | Знаки препинания в ССП | 1 | Совершенствование ЗУН | Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений | Тематический Самостоятельная работа | Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ | Индивидуальная работа по карточкам. Составить ССП по заданным схемам | | |
54 | Знаки препинания в ССП с союзом И Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Комплексный анализ текста, выполнение заданий ЕГЭ, конструирование предложений | Тематический контроль. Проверочная работа | Совершенствование ЗУН | Упр. 456, 457 (конструирование предложений) | | |
55 | Готовимся к ЕГЭ. Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений на закрепление | Тематический контроль. Выполнение тестовых заданий | Подготовка к ЕГЭ | Выполнение заданий А19 по сборникам тестовых заданий, подготовка к контрольной работе | | |
56 | Развитие речи. Составление словаря профессиональных слов. Эссе На тему : «Моя будущая профессия» | 1 | Урок по развитию речи | Творческая работа | индивидуальный | Уметь: использовать и применять словарный запас на практике | Дописать | | |
57 | Сложноподчинённое предложение с одним придаточным | 1 | Совершенствование ЗУН | Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений | Тематический Коллективный | Уметь находить CПП в тексте, определять границы простых предложений в составе CПП, выделять грамматические основы | Материал справочника, с. 312, упр. 463 часть 1-2 по учебнику Грекова | | |
58 | Виды СПП. | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа | Тематический: коллективный, индивидуальный практическая работа | Уметь определять вид CПП, находить грамматическую основу, расставлять знаки препинания | Конструирование предложения по заданиям упр. 404, 405 по учебнику Грекова | | |
59 | СПП с придаточными изъяснительными Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа | Тематический: коллективный, индивидуальный практическая работа | Уметь определять вид CПП, находить грамматическую основу, расставлять знаки препинания | упр. 458 по учебнику Грекова | | |
60 | СПП с придаточными определительными. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа | Тематический: коллективный, индивидуальный практическая работа | Уметь определять вид CПП, находить грамматическую основу, расставлять знаки препинания | Упр. 466 по учебнику Грекова | | |
61 | Виды СПП. СПП с придаточными обстоятельственными. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Анализ предложений, синтаксический и пунктуационный разбор CПП, практическая работа | Тематический Самостоятельная работа | Закрепить пунктуационные навыки | Упр. 462 по учебнику Грекова | | |
62 | СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений | Тематический Проверочная работа | Совершенствовать умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания | Индивидуальная работа по карточкам, упр. 469 по учебнику Грекова | | |
63 | Синонимия СПП и предложений с причастными м деепричастными оборотами. Знаки препинания в СПП. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений. Работа по материалу учебника | Тематический, творческая работа | Совершенствование ЗУН по теме «СПП» | Упр. 474 | | |
64 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа | Тематический Самостоятельная работа | Закрепить пунктуационные навыки | Упр. 475 по учебнику Грекова | | |
65 | Готовимся к ЕГЭСинтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения | 1 | Урок контроля | Фронтальная беседа по материалам учебника, выполнение тренировочных упражнений | Фронтальный Тест | Подготовка к ЕГЭ | Упр. 418 по учебнику Грекова | | |
66 | Анализ тестовых работ | 1 | Урок контроля | Самостоятельная работа | Работа с тестами | Умение находить и исправлять собственные ошибки | Повторить | | |
67 | Пунктуация в предложениях с союзом И. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Анализ предложений, выполнение заданий КИМов | Тематический Проверочная работа | Совершенствование навыков пунктуационного разбора | Материал учебника на с. 247-248 Упр. 420 по учебнику Грекова | | |
68 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений | Тематический | Совершенствование ЗУН по теме «БСП» | С. 249-250 Упр. 422, 423 часть 2 или 3 | | |
69 | Сложное предложение с разными видами связи. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выступления учащихся по материалу домашнего задания,, анализ предложений, комментированное письмо | Тематический | Подготовка к ЕГЭ | Упр. 426 по учебнику Грекова, анализ схем предложений на с. 252-253 | | |
70 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Комбинированный урок | Объяснительный диктант, комментированное письмо, объяснительный диктант | Тематический, индивидуальные задания | Совершенствование ЗУН по теме «БСП», подготовка к ЕГЭ | Выписать из художественных текстов 10 БСП, выделить грамматические основы. Подготовить связный рассказ о БСП | | |
71 | Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, выполнение заданий КИМов | Фронтальный Самостоятельная работа по карточкам | Развитие монологической речи, подготовка к ЕГЭ | Познакомиться с материалом учебника на с.326-327 Выполнить задания А23 по сборникам подготовки к ЕГЭ | | |
72 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ | 1 | Урок по развитию речи | Творческая работа | Итоговый контроль | Проверка ЗУН по пунктуации | Дописать | | |
73 | Проверочная работа по КИМам ЕГЭ | 1 | Контрольный урок | Выполнение заданий КИМои | Итоговый контроль | Подготовка к ЕГЭ | Повторить | | |
74 | Контрольный диктант | 1 | Контрольный урок | | Итоговый контроль по теме | Проверка ЗУН | | | |
Прямая и косвенная речь 8 часов + 6 часов к/р + 1 час |
75 | Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, конструирование предложений по заданным схемам, объяснительный диктант, работа по учебнику, творческая работа | Тематический: коллективный, Групповой, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, под готовка к ЕГЭ | Упр. 486 по учебнику Грекова | | |
76 | Замена прямой речи косвенной | 1 | Совершенствование ЗУН | Выполнение тестовых заданий | индивидуальный | Проверка ЗУН по пунктуации | Упр. 488 по учебнику Грекова | | |
77 | Тест по материалам ЕГЭ | 1 | Контрольный урок | Выполнение тестовых заданий | индивидуальный | Проверка ЗУН по пунктуации | Повторить правила цитирования | | |
78 | Цитирование. Диалог | 1 | Комбинированный урок | Творческая работа, самостоятельная работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | Упр. 494 по учебнику Грекова. | | |
79-80 | Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ | 3 | Контрольный урок | Выполнение тестовых заданий | Итоговый тематический контроль | Проверка ЗУН | | | |
81 | Развитие речи. Аргументирование собственного мнения | 1 | Урок по развитию речи | Творческая работа | Выборочная проверка | Умение комментировать авторскую позицию | | | |
82 | Причастие. Суффиксы причастий | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Классификация ошибок на грамматические и лексические, выполнение тренировочных упражнений | Тематический Конструирование предложений | Развитие умения находить в предложении лексические и грамматические ошибки и устранять их | | | |
83-84 | Изобразительно-выразительные средства речи. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Комплексный анализ текста, творческая работа, выполнение тренировочных упражнений | Тематический Самостоятельная работа | Совершенствовать ЗУН Развивать умение находить и определять средства выразительности | Повторить лексические средства выразительности. Выполнение заданий В8 из сборника по подготовке к ЕГЭ | | |
| | | | | | | | | |
85 | «Проект "Выразительные средства речи" | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Создать совместно с учителем на уроках русского языка электронное пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности «Выразительность русской речи». | | Совершенствовать ЗУН Развивать умение находить средства выразительности классифицировать их | Повторить синтаксические средства выразительности. Индивидуальная работа по карточкам | | |
86-8 7 | Практикум по КИМам. | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Тренировочные упражнения, самостоятельная работа | Итоговый Проверочная работа по материалам ЕГЭ | Подготовка к ЕГЭ Проверка ЗУН | Повторить материал о стилях и типах речи. Подготовить связный рассказ по материалам учебника о стилях и типах речи | | |
88 | Урок-практикум по теме «Стили и типы речи» | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа по анализу текстов | Итоговый. Самостоятельная работа | Проверка ЗУН | Повторить материал о тексте, его особенностях. Подготовить связный расска | | |
Текст 5 часов |
89 | Текст. Выполнение задания типа С ЕГЭ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Анализ текстов, определение его проблемы, позиции автора, комментарий к нему. | Тематический | Подготовка к ЕГЭ | Упр. 543 по учебнику Рыбченковой | | |
90 | Выполнение задания типа С ЕГЭ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Анализ текстов, творческая работа | Тематический Самостоятельная работа | Совершенствование ЗУН Подготовка к ЕГЭ | Написать сочинение-рассуждение по данному тексту (индивидуальная работа) | | |
91 | Выполнение задания типа С ЕГЭ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Анализ текстов, творческая работа | Тематический Проверочная работа | Совершенствование ЗУН Подготовка к ЕГЭ | Написать сочинение-рассуждение по данному тексту | | |
92-94 | Контрольная работа (тест) по материалам ЕГЭ | 3 | Контрольный урок | Выполнение заданий ЕГЭ | Итоговый | Проверка ЗУН | | | |
Повторение -11часов |
95 | Повторение материала по лексике. Выполнение заданий типа А30 ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Тренировочные упражнения по материалам КИМов | Тематический Проверочная работа | Уметь правильно определять лексические средства при выполнении задания А | Контрольное упражнение на всё пройденное : упр. 91 | | |
96 | Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Тренировочные упражнения по материалам КИМов | Тематический Проверочная работа | Уметь осознанно выполнять задания ЕГЭ по орфографии | Индивидуальная работа по карточкам (по материалам ЕГЭ) | | |
97 | Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Тренировочные упражнения по материалам КИМов | Тематический Проверочная работа | Уметь осознанно выполнять задания ЕГЭ по орфографии и морфологии | Упр. 376 часть по учебнику Грекова | | |
98 | Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ Практикум. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений по материалам КИМов | Тематический | Совершенствование ЗУН | Упр. 360 по учебнику Грекова | | |
99 | Повторение материала по морфологии и орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений, работа по карточкам | Тематический | Совершенствование ЗУН | Упр. 427 по учебнику Грекова | | |
100 | Проверочная работа по материалам ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тестовых заданий | Итоговый | Проверка ЗУН | | | |
101 | Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений из материалов КИМов по синтаксису | Фронтальный | Подготовка к ЕГЭ Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису | Упр. 427 по учебнику Грекова | | |
102 | Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по синтаксису | Фронтальный | Подготовка к ЕГЭ Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису | Подготовиться к контрольной работе по материалам ЕГЭ | | |
103-105 | Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум. | 3 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по синтаксису | Фронтальный | Подготовка к ЕГЭ Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису | Подготовиться к контрольной работе по материалам ЕГЭ | | |