СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 11 класса»

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 классов разработана на основе следующих нормативных документов :

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы общего образования, на основе «Программы по русскому языку» (авторы В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко), М., Просвещение, 2006г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, практических работ , выполняемых учащимися. Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 раза в неделю)

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.

Особенность ОУ: МКОУ «Гимназия Культуры мира» им. Нуцалова К.Г. работает над темой: «Повышение качества знаний у учащихся в условиях проектной, деятельности», а профильный курс русского языка поможет углубленно изучить и проводить свои проекты на уровне школы, района.

Особенность контингента учащихся 11 класса в том, что есть сильные учащиеся которые сразу смогут усвоить материал, но есть и обучающиеся, которым необходимо дополнительное время для усвоения полученных знаний, что предусмотрено данной программой.

Особенностью дидактической системы учителя является использование на уроках разных форм активизации познавательной деятельности и самостоятельности учащихся: лекции, урок-практикум, уроки, с применением здоровьесберегающих технологий . В рабочей программе предусмотрена профориентационная работа вместе с психологом гимназии Ахмедовой Айшат на уроках.

Профориентация является одним из направлений воспитательного процесса в школе. Основные формы работы должны  обеспечивать профориетационную направленность уроков, способствовать формированию у школьников адекватной самооценки, помочь организовать совместно с учебными заведениями научно-практическую деятельность.

Учитель-предметник способствует развитию познавательного интереса и творческой направленности личности школьника, используя разнообразные методы и средства: проектная деятельность, деловая игра, семинар, «круглый стол», конкурсы стенных газет, эссе, предметные недели, викторины, игры-путешествия.

В рабочей программе представлены некоторые формы работы на уроках русского языка: Эссе, составление словаря профессиональных слов, составление деловых бумаг.

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (11 класс).


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Углублённый уровень изучения русского языка в 10-11 классах предполагает достижение выпускниками средней (полной) школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:

1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;

3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

4) осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;

6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания; 7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;

10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.



Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:

1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;

4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;

6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);

7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;

8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.



Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:

1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных-русистах;

2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;

3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;

4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;

5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;

6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;

7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;

8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

9) владение различными приёмами редактирования текстов;

10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;

11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

  • основные уровни языка и языковые единицы;

  • взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;

  • роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

  • имена выдающихся ученых-лингвистов;

  • типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);

  • источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);

  • лингвистические термины.

Учащиеся должны уметь:

Говорение и письмо

  • создавать высказывания на лингвистическую тему;

  • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;

  • соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

  • оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;

  • выявлять подтекст;

  • владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;

  • создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);

  • писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;

  • принимать участие в диспуте, дискуссии;

  • составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;

Аудирование и чтение

  • владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);

Анализ текста и языковых единиц

  • выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);

  • анализировать особенности употребления основных единиц языка;

  • анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.



Методы и приёмы обучения:



-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.



Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.



Тематическое планирование по русскому языку

    1. Повторение изученного в 10 классе 5 часов +1 час р/р + 2 часа к/р

    2. Простое предложение 8 часов + 2 часа к/р +1 час р/р

    3. Употребление второстепенных членов предложения 3 часа + 1 час к/р + 1 час р/р

    4. Однородные члены предложения 4 часа + 1 час к/р + 1 час Р/р

    5. Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения 8 часов + 3 часа л/р + 1 час р/р

    6. Сложное предложение.

    7. Сложносочинённое предложение 18часов + 5 часов к/р + 1 час р/рВводные слова, обращения, междометия 4 часа +3 часа к/р + 1 час Р/р

    8. Прямая и косвенная речь 8 часов + 6 часов к/р + 1 час

    9. Текст 5 часов

    10. Повторение -11часов

Количество часов

Всего – 105 часов; в неделю – 3 часа

Плановых уроков: контрольных уроков– 7

  • уроков развития речи – 12

  • тестов – 18

  • проект -1

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение», 2006.



  1. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко

Дополнительная литература:

  • Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

  • Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

  • Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005..

  • И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2019. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.

  • Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2015.












Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2018-2019 учебный год



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Повторение изученного в 10 классе 5 часов +1 час р/р + 2 часа к/р

1

Повторение материала по орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Повторение и обобщение знаний о принципах русской орфографии, о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;

Тематический, коллективный, индивидуальный

Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии

Индивидуальная работа по карточкам. С. 97-100

Упр. 144 по Грекову



2

Повторение материала по орфографии. Употребление Ь и Ъ. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Повторение и обобщение знаний о чередующихся гласных в корне слова; формирование аналитических навыков морфемного анализа слова

Распредели-тельное письмо, лингвистичес-кий анализ текста.

Знать: чередующиеся гласные в корне слова.

Уметь: выполнять морфемный анализ слова, словообразовательный разбор слова.

1.§30 упр.184;

2. найти слова с черед.гласными




3

Контрольный диктант №1 по теме «Орфография»

1

Урок контроля

проверка умения применять орфографические и пунктуационные правила при записи текста под диктовку; знания содержания изученных тем.

Текст диктанта

Знать: лексику, словообразование, орфографию.

Уметь: выполнять морфемный, морфологический разбор.

Повторить правила.



4.

Повторение материала по орфографии. Словообразование. Словообразовательные модели. Словообразовательный анализ. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Словарный диктант, тренировочные упражнения, выполнение заданий типа А из КИМов

Тематический: коллективный, индивидуальный

Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии



Подготовиться к орфоэпическому диктанту. С. 93-95. Упр. 126, 131



5

Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Урок повторения, закрепления умений

Повторение и обобщение знаний об употреблении двойных согласных и правописании гласных и согласных в пристав ках; формирование умения выполнять орфографический анализ слова

Осложнённое списывание с творческим заданием.

Знать: правописание двойных согласных, правописание гласных и согласных в приставках.


1.§57 упр.349, 350(устно);

2. подготовиться к словарному диктанту.



6

Приставки ПРЕ- и ПРИ. Гласные Ы – И после приставок. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Урок повторения, закрепления умений

Повторение и обобщение знаний о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-, гласных Ы – И после приставок

Фронтальный опрос, тестовая работа.

Знать: приставки ПРЕ- ПРИ, гласные Ы – И после приставок.

Уметь: определять значения приставок; выполнять орфографический анализ слова

1.§27-28 упр 170, 176 (устно); 2.составвьте предложения с выделенными словами.



7

Практическая работа по орфографии по материалам КИМов

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Проверочная работа по материалам ЕГЭ,

Орфоэпический диктант

Тематический: индивидуальный

Проверка знаний учащихся

Повторить материал по синтаксису и пунктуации.



8

Р.р. практикум по заданию С. Определение темы и освещение проблем

1

Урок развития речи

Творческая работа

Сочинение-рассуждение

Уметь: использовать и применять словарный запас на практике

Дописать дома



Простое предложение 8 часов + 2 часа к/р +1 час р/р

9

Синтаксис простого предложения

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по вопросам учебника на с. 102 (Р); тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Фронтальный

Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор

Повторить материал о словосочетании, выполнить упр. 207,



10

Синтаксис простого предложения

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по вопросам учебника на с. 102 (Р); тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Фронтальный

Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор

Повторить материал о словосочетании, выполнить упр. 207, 211 или 212 из учебника Рыбченковой



11

Предложение. Простое предложение. Типы предложений. Односоставные предложения. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Комбинированный урок

признаки предложения, предикативная основа, виды простых предложений

комплексный анализ текста

Знать: классификацию предложений

Уметь: характеризовать предложения, выполнять, пунктуационный разбор предложений.

С. 250, материал справочника,

упр. 386,388 по учебнику Грекова



12

Типы односоставных предложений. Практикум. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Повторение и обобщение знаний об односоставных предложениях;

комментированное письмо.

Уметь: выполнять, пунктуационный разбор предложений, характеризовать предложения.

Упр. 388 по учебнику Грекова



13

Способы выражения главного члена в безличном предложении. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Анализ предложений, определение основ предложения, практическая работа

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по данной теме, подготовка к ЕГЭ

Упр.389, выделить основы в первых двух предложениях



14

Урок-практикум по теме «Односоставные предложения»

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Практическая работа, проверочная работа по карточкам

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Проверка ЗУН

Индивидуальная работа по карточкам



15

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Повторение и обобщение знаний учащихся об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым; закрепление о случаях отсутствия тире между подлежащим и сказуемым;

Комплексный анализ текста.

Знать: правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь: выполнять, пунктуационный и синтаксический разбор предложений.

1.§73 упр 346;

2.подчеркнуть главные члены предложения



16

Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Анализ предложений, тренировочные упражнения, творческая работа

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Уметь определять грамматическую связь между подлежащим и сказуемым

Материал учебника на с. 188-189

Упр. 334, 335 по учебнику Грекова



17

Типы сказуемых. Спряжение глаголов. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Уметь определять тип сказуемого, подготовка к ЕГЭ

Выписать из художественной литературы 7-8 предложений с различными видами сказуемого (или составить самим)

Упр. 336 по учебнику Грекова



18

Р.р. Итоговое Сочинение по данной теме

1

Урок развития речи

Творческая работа

Сочинение-рассуждение

Уметь: использовать и применять словарный запас на практике




19

Урок-практикум по теме .Готовимся к ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Практическая работа, тест

Тематический: групповой

индивидуальный

Проверка ЗУН по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

Повторить материал о второстепенных членах предложения, подготовить развёрнутый ответ на данную тему.



Употребление второстепенных членов предложения 3 часа + 1 час к/р + 1 час р/р

20

Второстепенные члены предложения

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Выступления учащихся (реализация домашнего задания), синтаксический разбор предложений, практическая работа, конструирование предложений по заданным схемам


Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор предложения

Упр. 345 (выполнить синтаксический разбор предложений), упр. 346 по учебнику Грекова




21

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Проверка домашнего задания, работа по вопросам, конструирование словосочетаний по заданным схемам, тренировочные упражнения

Тематический коллективный

индивидуальный

Отработка навыков разбора словосочетания, подготовка к ЕГЭ

Упр. 209 а,б,в;

Упр. 210 по учебнику Рыбченковой



22

Управление при словах, близких по значению

1

Усвоение нового материала

Навыки работы с тестами А3

Объяснительный диктант

Уметь: выделять основы предложения




23

Готовимся к ЕГЭ. Практикум по теме «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Выполнение заданий ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

Тематический индивидуальный

Проверка ЗУН учеников по теме «Словосочетание»

Повторить материал о видах предложений.




24

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту (задание С).

1

Урок развития речи

Творческая работа

Сочинение-рассуждение

Уметь: использовать и применять словарный запас на практике

Дописать дома



Однородные члены предложения 4 часа + 1 час к/р + 1 час Р/р

25

Однородные члены предложения и пунктуация при них

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа с учебником, тренировочные упражнения

объяснительный диктант

Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Однородные члены предложения»

П.72, упр.404 часть 2



26

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединёнными союзами. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Пунктуационный разбор, проверочная работа по карточкам, словарный диктант по орфоэпии, выполнение заданий КИМов

Фронтальный тематический

Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения

Работа по таблице на с. 262 по учебнику Грекова



27

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, творческая работа, конструирование предложений

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

С. 200, упр. 408 по учебнику Грекова



28

Однородные и неоднородные определения

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Отработка тестов части А

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

П.73, упр. 413



29

Готовимся к ЕГЭ. Тесты

1

Урок применения знаний и умений


Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания

Тесты, карточки.

Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы

Повторить правила.




30

Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение. Комментирование авторской позиции

1

Урок развития речи


Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила;.

Тесты.

Знать: правила написания сочинения-рассуждения

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

Дописать дома



Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения 8 часов + 3 часа л/р + 1 час р/р

31

Обособление определений

1

Совершенствование ЗУН

Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

Выборочная проверка тетрадей

Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения

Материал учебника на с. 273-274

Упр 417 по учебнику Грекова




32

Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными

1

Совершенствование ЗУН

Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения

самостоятельная работа

Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения

Упр 420 по учебнику Грекова




33

Обособление приложений

1

Совершенствование ЗУН

Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения

Материал учебника на с. 279-281

Упр. 422 (1 часть)



34

Обособленные дополнения.

1

Совершенствование ЗУН

Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения

Выборочный самодиктант

Закрепление пунктуационных знаний

Упр 423 по учебнику Грекова




35

Готовимся к ЕГЭ по теме «Обособленные определения и приложения». Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Индивидуальная работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ

Тематический

Индивидуальный

Проверка ЗУН учеников по теме «Обособленные определения и приложения»

Материал на с. 284-289

Упр.427 по учебнику Грекова



36

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Закрепление пунктуационных знаний

С.284-285, упр. 425, 426 (1-5 предложения) по учебнику Грекова



37

Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, проверочная работа по карточкам

Фронтальный опрос

Углубление знаний по теме «Обособленные обстоятельства»

С. 288-289

Упр. 429 по учебнику Грекова



38

Подготовка к ЕГЭ. Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов

Тематический

Групповой, коллективный, индивидуальный

Проверка ЗУН по теме «Обособленные обстоятельства», подготовка к ЕГЭ

Повторить



39

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по учебнику, тренировочные упражнения

Практическая работа

Закрепление пунктуационных знаний

С. 290-291

Упр. 433 по учебнику Грекова



40

Сравнительные обороты, знаки препинания при них

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения по теме

Тематический: коллективный,

групповой

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации

С.292

Упр. 435 по учебнику Грекова



41

Развитие речи. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение

1

Урок развития речи

Разбор заданий тестов ЕГЭ;

Тесты.

Знать: правила написания сочинения-рассуждения

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

Дописать дома



42

Диктант с грамматическим заданием.

1

Урок контроля и проверки знаний и умений


Проверить усвоение знаний по теме: «Обособленные члены предложения»; аналитических навыков синтаксического и пунктуационного разбора.

Диктант с грамматическим заданием.

Знать: обособленные члены предложения.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения

Повторить



Вводные слова, обращения, междометия 4 часа +3 часа к/р + 1 час Р/р

43

Вводные слова и предложения. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений

Тематический: коллективный,

групповой

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

С. 296-297, упр. 438 (1 часть); по учебнику Грекова



44

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа, конструирование предложений, объяснительный диктант

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр. 440 1 часть по учебнику Грекова



45

Вставные конструкции

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа, конструирование предложений, тренировочные упражнения

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр. 440, часть 3 по учебнику Грекова



46

Подготовка к ЕГЭ Проверочная работа по теме «Вводные слова и предложения». Выполнение заданий ЕГЭ

1

Контрольный урок

Выполнение заданий предложенной проверочной работы

индивидуальный

Проверка ЗУН по пунктуации

Упр. 443 по учебнику Грекова, индивидуальная работа по карточкам



47

Обращение. Знаки препинания при обращении. Слова-предложения и выделение междометий в речи

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа,

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

С. 301-302

Упр. 444, часть 1-2 по учебнику Грекова



48

Развитие речи. Практикум по ЕГЭ Выполнение задания С

1

Урок развития речи

Творческая работа

Сочинение –рассуждение

Уметь: использовать и применять словарный запас на практике

Дописать



49

Контрольный тест по ЕГЭ

1

Урок контроля

Самостоятельная работа

Работа с тестами

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Повторить



50

Анализ контрольного теста

1

Урок контроля

Самостоятельная работа

Работа с тестами

Умение находить и исправлять собственные ошибки






Сложное предложение.

Сложносочинённое предложение 18часов + 5 часов к/р + 1 час р/р

51

Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр. 451 1-2 часть по учебнику Грекова



52

Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр. 451 1-2 часть по учебнику Грекова



53

Знаки препинания в ССП

1

Совершенствование ЗУН

Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Самостоятельная работа

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

Индивидуальная работа по карточкам.

Составить ССП по заданным схемам



54

Знаки препинания в ССП с союзом И

Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Комплексный анализ текста, выполнение заданий ЕГЭ, конструирование предложений

Тематический контроль. Проверочная работа

Совершенствование ЗУН

Упр. 456, 457 (конструирование предложений)



55

Готовимся к ЕГЭ. Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений на закрепление

Тематический контроль. Выполнение тестовых заданий


Подготовка к ЕГЭ

Выполнение заданий А19 по сборникам тестовых заданий, подготовка к контрольной работе



56

Развитие речи. Составление словаря профессиональных слов.

Эссе

На тему : «Моя будущая профессия»

1

Урок по развитию речи

Творческая работа

индивидуальный

Уметь: использовать и применять словарный запас на практике

Дописать



57

Сложноподчинённое предложение с одним придаточным

1

Совершенствование ЗУН

Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

Тематический

Коллективный

Уметь находить CПП в тексте, определять границы простых предложений в составе CПП, выделять грамматические основы

Материал справочника, с. 312, упр. 463 часть 1-2 по учебнику Грекова



58

Виды СПП.

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа

Тематический: коллективный, индивидуальный практическая работа

Уметь определять вид CПП, находить грамматическую основу, расставлять знаки препинания

Конструирование предложения по заданиям упр. 404, 405 по учебнику Грекова



59

СПП с придаточными изъяснительными Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа

Тематический: коллективный, индивидуальный практическая работа

Уметь определять вид CПП, находить грамматическую основу, расставлять знаки препинания

упр. 458 по учебнику Грекова



60

СПП с придаточными определительными. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа

Тематический: коллективный, индивидуальный практическая работа

Уметь определять вид CПП, находить грамматическую основу, расставлять знаки препинания

Упр. 466 по учебнику Грекова



61

Виды СПП. СПП с придаточными обстоятельственными. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Анализ предложений, синтаксический и пунктуационный разбор CПП, практическая работа

Тематический

Самостоятельная работа

Закрепить пунктуационные навыки

Упр. 462 по учебнику Грекова



62

СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений

Тематический

Проверочная работа

Совершенствовать умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания

Индивидуальная работа по карточкам, упр. 469 по учебнику Грекова



63

Синонимия СПП и предложений с причастными м деепричастными оборотами. Знаки препинания в СПП. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений.

Работа по материалу учебника

Тематический, творческая работа

Совершенствование ЗУН по теме «СПП»

Упр. 474



64

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа

Тематический

Самостоятельная работа

Закрепить пунктуационные навыки

Упр. 475 по учебнику Грекова



65

Готовимся к ЕГЭСинтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения

1

Урок контроля

Фронтальная беседа по материалам учебника, выполнение тренировочных упражнений

Фронтальный

Тест

Подготовка к ЕГЭ

Упр. 418 по учебнику Грекова



66

Анализ тестовых работ

1

Урок контроля

Самостоятельная работа

Работа с тестами

Умение находить и исправлять собственные ошибки

Повторить



67

Пунктуация в предложениях с союзом И. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Анализ предложений, выполнение заданий КИМов

Тематический

Проверочная работа

Совершенствование навыков пунктуационного разбора

Материал учебника на с. 247-248

Упр. 420 по учебнику Грекова



68

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Совершенствование ЗУН по теме «БСП»

С. 249-250

Упр. 422, 423

часть 2 или 3



69

Сложное предложение с разными видами связи. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выступления учащихся по материалу домашнего задания,, анализ предложений, комментированное письмо

Тематический


Подготовка к ЕГЭ


Упр. 426 по учебнику Грекова, анализ схем предложений на с. 252-253



70

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Комбинированный урок

Объяснительный диктант, комментированное письмо, объяснительный диктант

Тематический, индивидуальные задания

Совершенствование ЗУН по теме «БСП», подготовка к ЕГЭ

Выписать из художественных текстов 10 БСП, выделить грамматические основы. Подготовить связный рассказ о БСП



71

Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».


1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, выполнение заданий КИМов

Фронтальный

Самостоятельная работа по карточкам

Развитие монологической речи, подготовка к ЕГЭ

Познакомиться с материалом учебника на с.326-327

Выполнить задания А23 по сборникам подготовки к ЕГЭ



72

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ

1

Урок по развитию речи

Творческая работа

Итоговый контроль

Проверка ЗУН по пунктуации

Дописать



73

Проверочная работа по КИМам ЕГЭ

1

Контрольный урок

Выполнение заданий КИМои

Итоговый контроль

Подготовка к ЕГЭ

Повторить



74

Контрольный диктант

1

Контрольный урок


Итоговый контроль по теме

Проверка ЗУН




Прямая и косвенная речь 8 часов + 6 часов к/р + 1 час

75

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, конструирование предложений по заданным схемам, объяснительный диктант, работа по учебнику, творческая работа

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, под готовка к ЕГЭ

Упр. 486 по учебнику Грекова




76

Замена прямой речи косвенной

1

Совершенствование ЗУН

Выполнение тестовых заданий

индивидуальный

Проверка ЗУН по пунктуации

Упр. 488 по учебнику Грекова



77

Тест по материалам ЕГЭ

1

Контрольный урок

Выполнение тестовых заданий

индивидуальный

Проверка ЗУН по пунктуации

Повторить правила цитирования



78

Цитирование. Диалог

1

Комбинированный урок

Творческая работа, самостоятельная работа

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр. 494 по учебнику Грекова.




79-80

Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ

3

Контрольный урок

Выполнение тестовых заданий

Итоговый тематический контроль

Проверка ЗУН




81

Развитие речи. Аргументирование собственного мнения

1

Урок по развитию речи

Творческая работа

Выборочная проверка

Умение комментировать авторскую позицию




82

Причастие. Суффиксы причастий

1

Урок совершенствования ЗУН

Классификация ошибок на грамматические и лексические, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Конструирование предложений

Развитие умения находить в предложении лексические и грамматические ошибки и устранять их




83-84

Изобразительно-выразительные средства речи.


1

Урок совершенствования ЗУН

Комплексный анализ текста, творческая работа, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Самостоятельная работа

Совершенствовать ЗУН

Развивать умение находить и определять средства выразительности

Повторить лексические средства выразительности.

Выполнение заданий В8 из сборника по подготовке к ЕГЭ













85

«Проект "Выразительные средства речи"

1

Урок совершенствования ЗУН

Создать совместно с учителем на уроках русского языка электронное пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности «Выразительность русской речи».


Совершенствовать ЗУН

Развивать умение находить средства выразительности классифицировать их

Повторить синтаксические средства выразительности.

Индивидуальная работа по карточкам



86-8 7

Практикум по КИМам.

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Итоговый

Проверочная работа по материалам ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Проверка ЗУН

Повторить материал о стилях и типах речи. Подготовить связный рассказ по материалам учебника о стилях и типах речи



88

Урок-практикум по теме «Стили и типы речи»

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа по анализу текстов

Итоговый.

Самостоятельная работа

Проверка ЗУН

Повторить материал о тексте, его особенностях. Подготовить связный расска



Текст 5 часов

89

Текст. Выполнение задания типа С ЕГЭ

1

Урок совершенствования ЗУН

Анализ текстов, определение его проблемы, позиции автора, комментарий к нему.

Тематический

Подготовка к ЕГЭ

Упр. 543 по учебнику Рыбченковой



90

Выполнение задания типа С ЕГЭ

1

Урок совершенствования ЗУН

Анализ текстов, творческая работа

Тематический

Самостоятельная работа

Совершенствование ЗУН

Подготовка к ЕГЭ

Написать сочинение-рассуждение по данному тексту (индивидуальная работа)



91

Выполнение задания типа С ЕГЭ

1

Урок совершенствования ЗУН

Анализ текстов, творческая работа

Тематический

Проверочная работа

Совершенствование ЗУН

Подготовка к ЕГЭ

Написать сочинение-рассуждение по данному тексту



92-94

Контрольная работа (тест) по материалам ЕГЭ

3

Контрольный урок

Выполнение заданий ЕГЭ

Итоговый

Проверка ЗУН




Повторение -11часов

95

Повторение материала по лексике. Выполнение заданий типа А30 ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Тренировочные упражнения по материалам КИМов

Тематический

Проверочная работа

Уметь правильно определять лексические средства при выполнении задания А

Контрольное упражнение на всё пройденное

: упр. 91



96

Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Тренировочные упражнения по материалам КИМов

Тематический

Проверочная работа

Уметь осознанно выполнять задания ЕГЭ по орфографии

Индивидуальная работа по карточкам (по материалам ЕГЭ)



97

Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Тренировочные упражнения по материалам КИМов

Тематический

Проверочная работа

Уметь осознанно выполнять задания ЕГЭ по орфографии и морфологии

Упр. 376 часть по учебнику Грекова



98

Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ Практикум.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений по материалам КИМов

Тематический

Совершенствование ЗУН

Упр. 360 по учебнику Грекова



99

Повторение материала по морфологии и орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений, работа по карточкам

Тематический

Совершенствование ЗУН

Упр. 427 по учебнику Грекова



100

Проверочная работа по материалам ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тестовых заданий

Итоговый

Проверка ЗУН




101

Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений из материалов КИМов по синтаксису

Фронтальный

Подготовка к ЕГЭ

Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису

Упр. 427 по учебнику Грекова



102

Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по синтаксису

Фронтальный

Подготовка к ЕГЭ

Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису

Подготовиться к контрольной работе по материалам ЕГЭ



103-105

Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум.

3

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по синтаксису

Фронтальный

Подготовка к ЕГЭ

Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису

Подготовиться к контрольной работе по материалам ЕГЭ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!