МОУ Ишненская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла. Протокол №01 от 29.08.2018 г. Руководитель МО:__________ (Кирпичева Л.Р.) | Утверждаю. Приказ №103 от 29.08.2018 г. Директор школы_________ (Федотова Л.А.) |
Рабочая программа по русскому языку
для 6 класса
Учитель: Пелевина Т.З.
2018 - 2019 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с документами:
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,1
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»2,
Программы по русскому языку 5-9 классы к УМК В.В. Бабайцевой и др. (соответствует ФГОС)3,
Основной образовательной программы школы в соответствии с учебным планом;
с учетом рекомендаций методического письма о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Ярославской области4,
с опорой на Примерную программу по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования5
Рабочая программа для 6 класса содержит:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета;
2) содержание учебного предмета;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Предмет «Русский язык и русская литература» реализуется в рамках предметной области «Русский язык и литература» на учебных предметах русского языка и литературы.
Родной язык представлен в программе в условных разделах:
Язык и культура.
Культура речи.
Речь. Речевая деятельность. Текст.
Из методического письма: «В соответствии с принятой Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации6 русский язык как «государственный язык Российской Федерации является стержнем, вокруг которого формируется российская идентичность, гражданское, культурное, образовательное пространство страны…».
В ФГОС ООО первым личностным результатом в стандарте указано воспитание … патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
На региональном уровне утвержден закон «О патриотическом воспитании в Ярославской области»7. Среди основных направлений указано «культурно-патриотическое воспитание, направленное на формирование у граждан Российской Федерации стремления к знаниям о богатейших культурных традициях, к осознанию единства и одновременно многообразия и преемственности культурных традиций, их безусловной ценности для развития современной культурной и общественно-государственной жизни…».
В соответствии с этим в рабочей программе используется краеведческий материал:
знакомство с биографиями знаменитых земляков в форме диктантов или контрольных работ;
при подготовке к сочинениям-описаниям или сочинениям-рассуждениям будут использованы произведения ярославских художников, скульпторов;
в уроки включены предложения и тексты, связанные с природой, архитектурой и культурой родного края, а также языковой материал, составляющий лингвистическую специфику области.
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечить:
сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы;
воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Место предмета
На изучение предмета в учебном плане отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год. Из них: уроков развития речи - 47 (из них: сочинений - 12, изложений – 7), диктантов – 6, тестов – 5, контрольных работ – 3, зачетов – 2, проект – 1.
Используемый учебно-методический комплекс и средства обучения
Учебники:
1. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 класс: Учебник. – М.: Дрофа, 2018
2. С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова Русский язык. Практика. 7 класс: Учебник. – М.: Дрофа, 2016
3. Е.И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 7 класс: Учебник. – М.: Дрофа, 2018
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты | Ученик научится | Ученик получит возможность: |
Личностные | 1) пониманию русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознанию эстетической ценности русского языка; уважительному отношению к родному языку, гордости за него; 3) потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; 4) стремлению к речевому самосовершенствованию; 5) пользоваться словарным запасом и усвоенными грамматическими средствами для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; 6) самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | 1) Осознания себя как носителя одного из величайших языков мира 2) Понимания роли русского языка как языка межнационального и международного общения; 3) Осознать свою причастность к сохранению чистоты и богатства языка, к расширению сферы его влияния 4) совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными источниками и в устной речевой практике. |
Метапредмет-ные | 1. Аудирование и чтение: • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; • говорение и письмо: • определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ,); • создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; •свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; • соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; 3) коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; | 1.Сохранять и передавать информацию,, полученную в результате чтения; 2.Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; 3.Сочетать разные виды монолога и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; 4.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; 5.Оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; 6.Находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 7.Применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 8.Владеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. 9.Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. |
Предметные | 1.Производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; 2.Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; 3.Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. 1.Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; 2.Находить и исправлять орфографические ошибки. 3.Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами. По пунктуации. 1.Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты, ставить знаки препинания при междометии. По связной речи. 1.Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. 2.Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) местности, действий, в том числе спортивных. Описывать природу и достопримечательности своего родного края; писать рассказы на основе услышанного, отзыв о книге, составлять киносценарий, брать интервью; писать сочинения-рассуждения (используя краеведческий материал, собственный опыт). 3.Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. | 1) усвоения основ научных знаний о родном языке; понимания взаимосвязи его уровней и единиц; 2) овладения основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 3) опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка; 4) проведения анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 5) понимания коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 6) осознания эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. |
Содержание учебного предмета
Введение
Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость. Русский язык как развивающееся явление. Русский язык – национальный язык русского народа.
Повторение изученного в 5 – 6 классах
Разделы науки о языке. Самостоятельные и служебные части речи. Орфограммы и пунктограммы 5-6 класса (трудные случаи). Повторение всех видов разбора.
Причастие
Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки прилагательного у причастия:
изменение по родам, числам и падежам;
согласование с существительным; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении.
Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).
Действительные и страдательные причастия.
Причастный оборот.
Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий.
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-.
Словообразование страдательных причастий.
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Правописание Н в кратких формах страдательных причастий.
Правописание гласных перед Н и НН.
Правописание НН в причастиях и Н в омонимичных прилагательных
Правописание НЕ с причастиями.
Деепричастие
Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки глагола и наречия у деепричастия.
Правописание не с деепричастиями.
Деепричастный оборот.
Выделение запятыми деепричастного оборота.
Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.
Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие
Служебные части речи
Общее понятие о служебных частях речи.
Предлог
Понятие о предлоге.
Назначение предлогов в речи.
Разряды предлогов по значению. Многозначность предлогов.
Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.
Простые и составные предлоги.
Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).
Раздельное написание производных предлогов.
Слитное написание производных предлогов.
Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.
Союз
Понятие о союзе.
Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях и для связи частей текста.
Простые и составные союзы.
Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.
Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.
Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.
Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.
Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.
Правописание составных подчинительных союзов.
Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).
Частица
Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению.
Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).
Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки ,-ка.
Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные
Междометие
Понятие о междометии. Основные функции междометий.
Разряды междометий. Звукоподражательные слова.
Знаки препинания при междометиях.
Повторение
Развитие речи
Что такое текст.
Типы речи. Описание
Описание местности.
Описание действий.
Повествование
Рассказ на основе услышанного.
Как создавать киносценарий в разных формах?
Сочетание разных типов речи в одном тексте
Отзыв о книге.
Характеристика литературного героя.
Стили речи. Книжные стили.
Публицистический стиль.
Интервью – жанр публицистики.
Текст
Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз.
Повторение
Стили речи
Родной язык
Язык и культура | Культура речи | Речь. Речевая деятельность. Текст |
Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического языка с историей общества. | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях. Нормы ударения в кратких формах страдательных причастий прошедшего времени. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом, на гору). Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Речевые ошибки. (Сочинение «Чудо-город на озере Неро» (или «Ростов - мой родной город») Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки. Грамматические ошибки. Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий, деепричастий, наречий Речевой этикет. Речевой этикет. Русская речевая этикетная манера общения. | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Международный день грамотности. Традиции русского речевого общения. Текст как единица речи: основные признаки текста: смысловая ценность, информативность, связность. Виды абзацев. Заголовки текстов. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Беседа. Публицистический стиль. Путевые заметки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности. Язык художественной литературы. День славянской письменности и культуры |
Краеведческий материал |
Работа с текстом «Ярославская чайка» (О В.Терешковой). Изложение «Легенда об основании Ярославля». Использование для сочинения городские пейзажи ярославского художника Максима Теплова. Сочинения: «Мой любимый уголок природы», «В Ишню пришла весна» (или «В Ростов пришла весна»), «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны», «Узники концентрационных лагерей» (жители посёлка Ишня). Материал для изложения: «Ростовский богатырь – Алеша Попович». Отзыв о книге писателя-земляка (Ю.С. Бородкин «Санькино лето» и др.) Экскурсия в школьный музей. |
Тематическое планирование
Цели и задачи программы соответствуют целям и задачам по русскому языку Основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения МОУ Ишненская СОШ.
Основное содержание предмета
№ | Разделы программы | Количество часов |
| Введение (1 час) | 1 |
| Повторение изученного в 5 классе | 10 |
| Грамматика. Морфология. Части речи | 3 |
| Самостоятельные части речи | 169 |
| Имя существительное | 18 |
| Словообразование существительных | 4 |
| Глагол | 23 |
| Словообразование глаголов | 6 |
| Имя прилагательное | 24 |
| Словообразование имен прилагательных | 11 |
| Имя числительное | 27 |
| Наречие | 6 |
| Словообразование наречий | 10 |
| Категория состояния | 4 |
| Местоимение | 36 |
| Повторение изученного в 6 классе | 15 |
| Итоговый контроль | 4 |
| Заключительные уроки | 2 |
| Итого: | 204 |
Используемый учебно-методический комплекс и средства обучения
Учебники:
1. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.. Русский язык. Теория.5-9 класс: Учебник. – М.: Дрофа, 2017
2. А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман_Орлова и др. Русский язык. Практика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2017
3. Е.И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 6 класс: Учебник. – М.: Дрофа, 2013
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Домашнее задание | Дата | Примечание | Коррекция работы (дети с ОВЗ (ЗПР) |
| | | Сроки по плану | Проведено факти-чески | | |
Введение (1 час) |
1 | Русский язык – один из богатейших языков мира | Упр.8 | 4.09.17 | | | |
Повторение изученного в 5 классе (10 час) |
2 | 1). Повторение изученного в 5 классе. | Составить словарный диктант на правила, изученные в 5 классе | 5.09.17 | | | |
3 | 2). Р.р. Повторение изученного в 5 классе. Конструирование текста-рассуждения. | Р.р п.1. Упр.12 | 6.09.17 | | Р.р. №1 | |
4 | 3). Повторение. Правописание гласных и согласных в корне слова. | Упр. 19,20 | 7.09.17 | | | |
5 | 4). Правописание гласных и согласных в приставках. | Составить словарный диктант | 8.09.17 | | | |
6 | 5). Правописание чередующихся букв в корне слова. Тест №1 | Повторить п. 49,51-52 | 8.09.17 | | Тест №1 | |
7 | 6). Правописание Ь и Ъ. Правописание окончаний разных частей речи. | П.42 Составить словарный диктант | 11.09.17 | | | |
8 | 7). Постановка знаков препинания в конце предложения, в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами. | П.15-16, 21,25-26 Работа с текстом. Упр.31 | 12.09.17 | | | |
9 | 8). Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью, при обращении и вводных словах, в диалоге. | П.22-23, 27-28 Работа с текстом. Упр.42 | 13.09.17 | | | |
10 В.к. | 9). Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 4-5 классе» | Индивидуальная работа | 14.09.17 | | В.м. №1 (к.д. №1) | |
11 | 10) Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Сделать работу над ошибками | 15.09.17 | | | |
Грамматика. Морфология. Части речи (3 часа) |
12 | Части речи | П.67. Упр.48 | 15.09.17 | | | |
13 | Самостоятельные и служебные части речи | П.68 Работа с таблицей | 18.09.17 | | | |
14 | Слово и его формы | П.69. Упр.56 | 19.09.17 | | | |
Самостоятельные части речи (169 часов) |
Имя существительное (18 ч.) |
15 | 1) Понятие о существительном | П.70. Упр.60 | 20.09.17 | | | |
16 | 2) Нарицательные и собственные имена существительные | П.71. Упр. 64-65 | 20.09.17 | | | |
17 | 3) Одушевленные и неодушевленные имена существительные | П.72. Упр. 67 (письменно) | 21.09.17 | | | |
18 | 4) Практическая работа по теме «Имя существительное» | Индивидуальная работа | 22.09.17 | | Практическая работа №1 | Практическая работа (упрощенный вариант) |
19 | 5) Род имени существительного | П.73. Упр.72 | 25.09.17 | | | |
20 | 6) Число имени существительного | П.74. Упр.78 | 26.09.17 | | | |
21 | 7) Р.р. Темы широкие и узкие | Р.р. п.2 Сочинение-миниатюра «Чем мне запомнилось первое школьное утро» | 27.09.17 | | Р.р. №2 (сочинение №1) | Сочинение (по шаблону) |
22 | 8) Падеж и склонение имен существительных | Уч-к П.75: упр.83,84 | 27.09.17 | | | |
23 | 9) Склонение существительных в единственном числе | П.76 Упр. 86 | 28.09.17 | | | |
24 | 10) Р.р. Сравнение. Метафора. Эпитет | Р.с. 16-17. Привести свои примеры | 29.09.17 | | Р.р. №3 | Работа с текстом с опорным конспектом |
25 | 11) Р.р. Творительное сравнение | Т.с.17. Найти примеры в тексте | 02.10.17 | | Р.р. .№4 Пров. раб. №1 | Работа с текстом (по шаблону) |
26 | 12) Р.р. Сочинение на тему «Если бы…» | Индивидуальная работа «По следам домашних упражнений» (работа над ошибками) | 03.10.17 | | Р.р. №5 (сочинение №2) | Сочинение-миниатюра |
27 | 13) Р.р. Простой и сложный план. Эпиграф | Р.р. п.3-4. Повторить материал об имени существительном. | 04.10.17 | | Р.р. №6 | |
28 | 14) Склонение существительных во множественном числе | П.77 Упр. 89, 91 (образцы не списывать) | 04.10.17 | | | |
29 | 15) Разносклоняемые существительные | П.78 Упр.99 | 05.10.17 | | | |
30 | 16) Неизменяемые существительные | П.79 Упр. 106 | 06.10.17 | | | |
31 | 17) Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | Индивидуальная работа «По следам домашних упражнений» (работа над ошибками) | 09.10.17 | | К.д. №2 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» (упрощенный вариант) |
32 | 18) Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Работа над своими ошибками | 10.10.17 | | | |
| Словообразование существительных (4 ч.) | |
33 | 1) Р.р. Сочинение по картине Н.М. Ромадина «Керженец» | Написать сочинение | 11.10.17 | | Р.р. №7 (сочинение №3) | Сочинение (по шаблону) |
34 | 2) Словообразование существительных с помощью суффиксов и приставок | П.80-81, повторить п.39 Упр.119 | 11.10.17 | | | |
35 | 3) Словообразование существительных с помощью суффиксов и приставок | П.80-81. Составить словарный диктант | 12.10.17 | | | |
36 | 4) Словообразование сложных существительных | П.81, 39 Упр. 119 | 13.10.17 | | | |
| Глагол (23 ч.) |
37 | 1) Понятие о глаголе. Инфинитив Возвратные глаголы | П.82-84 + правила (П) на стр. 65, 66, 67, 73. Упр. 198 | 16.10.17 | | | |
38 | 2) Р.р. Сжатое изложение по рассказу Г. Снегирёва «Белёк» | Повторить изученный материал | 17.10.17 | | Р.р. №8 (изложение №1) | Изложение (по шаблону) |
39 | 3) Виды глагола | П.85 | 18.10.17 | | | |
40 | 4) Р.Р. Лексические средства связи предложений в тексте. | Р.р. п.5. Работа с текстом | 18.10.17 | | Р.Р. №9 | Работа с опорным конспектом |
41 | 5) Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | П.86. Упр.218 (п.), 221 (у) | 19.10.17 | | | |
42 | 6) Времена глагола. Прошедшее время | П.87-88. Упр.226 | 20.10.17 | | | |
43 | 7) Настоящее и будущее время | П.89. Упр. 240, 244 | 23.10.17 | | | |
44 | 8) Р.р. Описательный оборот | Р.р. п.5. Выписать их художественной литературы (или придумать) 5 предложений с описательным оборотом. | 24.10.17 | | Р.р. №10 | Работа с текстом (по шаблону) |
45 | 9) Лицо и число глагола | П.90. Упр. 249 (устно), 252 (письменно). | 25.10.17 | | | |
46 | 10) Спряжение глаголов | П.91. Проспрягать глаголы: играть, спать | 25.10.17 | | | |
47 | 11) Разноспрягаемые глаголы | П.92. Упр. 272, 274 | 26.10.17 | | Зачет №1 по изученному материалу по теме «Глагол». | (Зачета нет) |
48 | 12) Р.р. Книжный стиль: официально-деловая речь | Привести пример текста в официально-деловом стиле. | 27.10.17 | | Р.р. №11 | |
49 | 13) Условное наклонение | П.93. Упр. 278 | 07.11.17 | | | |
50 | 14) Повелительное наклонение | П.94 | 08.11.17 | | | |
51 | 15) Повелительное наклонение | П.94. Упр. 292 (п.), 295 (у) | 08.11.17 | | | |
52 | 16) Безличные глаголы | П.95. Упр. 308 | 09.11.17 | | | |
53 | 17) Безличные глаголы | П.95. Упр. 311 | 10.11.17 | | | |
54 | 18) Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | Индивидуальная работа «По следам ошибок классных и домашних упражнений» | 13.11.17 | | К.д.№3 | Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Глагол» (упрощенный вариант) |
55 | 19) Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Работа над своими ошибками | 14.11.17 | | | |
56 | Групповой зачет по ранее изученному материалу. 20) Р.р. Типы речи. Повествование | Подобрать текст (повествование) | 15.11.17 | | Зачет №2 Р.р. №12 | |
57 | 21) Р.р. Рассказ | Р.р. п.7. Сочинить рассказ к 45-летнему юбилею школы | 15.11.17 | | Р.р. №13 | Рассказ (по шаблону) |
58 | 22) Р.р. Метафора | Выписать из художественной литературы примеры метафор (5-7) | 16.11.17 | | Р.р. №14 | |
59 | 23) Р.р. Изобразительные средства языка. Практикум | Анализ текста | 17.11.17 | | Р.р. №15 | Анализ текста с опорным конспектом |
| Словообразование глаголов (6 ч.) |
60 | 1) Словообразование глаголов | П.96. Упр.313 | 20.11.17 | | | |
61 | 2) Р.р. Правописание суффиксов глаголов | П.97. Работа с текстом | 21.11.17 | | Р.р. №16 | |
62 | 3) Р.р. Что такое проект? | Перспективное задание – выбор проекта и работа над ним | 22.11.17 | | Р.р. №17 | |
63 | 4) Р.р. Как создавать киносценарий | Р.р. п. 8. Составить киносценарий | 22.11.17 | | Р.р. №18 | Книжка-малышка |
64 | 5) Правописание окончаний и суффиксов глаголов | П.97 | 23.11.17 | | | |
65 | 6) Р.р. Сочинение по рассказу А.П. Гайдара «Совесть» | Доделать работу | 24.11.17 | | Р.р. №19 (сочинение №4) | Сочинение (по шаблону) |
| Имя прилагательное (24 ч.) |
66 | 1) Понятие о прилагательном | П.98. Работа с текстом: подчеркнуть все прилагательные | 27.11.17 | | | |
67 | 2) Разряды прилагательных по значению | П.99. Выписать из художественной литературы по 2 предложения с прилагательными разных разрядов. | 28.11.17 | | | |
68 | 3) Разряды прилагательных по значению | П.99 | 29.11.17 | | | |
69 | 4) Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное» | Повторить п.98-99. Сделать работу над ошибками «По следам домашних упражнений» | 29.11.17 | | Тест №2 | Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное» (упрощенный вариант) |
70 | 5) Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольном тесте | Работа над своими ошибками | 30.11.17 | | | |
71 | 6) Р.р. Описание природы. Зима | Р.р. п.9. Подобрать текст с описанием зимы. | 01.12.17 | | Р.р. №20 | |
72 | 7) Р.р. Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Зима. Лигачево» | Работа с черновиком | 04.12.17 | | Р.р. №21 | Подготовка к сочинению (по шаблону) |
73 | 8) Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Зима. Лигачево» | Повторить изученный материал об именах прилагательных | 05.1217 | | Р.р. №22 (сочинение №5) | Сочинение (по шаблону) |
74 | 9) Полные и краткие прилагательные | П.100 | 06.12.17 | | | |
75 | 10) Полные и краткие прилагательные | П.100. Упр. 365 | 06.12.17 | | | |
76 | 11) Склонение полных прилагательных | П.101. Упр. 375 | 07.12.17 | | | |
77 | 12) Склонение полных прилагательных | П.101. Упр. 377 (у) | 08.12.17 | | | |
78 | 13) Притяжательные прилагательные с суффиксом –ИЙ- | П. 101 (повторить), 102 (выучить). Упр. 376, 380 | 11.12.17 | | | |
79 | 14) Притяжательные прилагательные с суффиксом –ИЙ- | П.102. Упр. 381 | 12.12.17 | | | |
80 | 15) Притяжательные прилагательные с суффиксом –ИН- (-ЫН-), -ОВ- (-ЕВ-) | П.103 | 13.12.17 | | | |
81 | 16) Притяжательные прилагательные с суффиксом –ИН- (-ЫН-), -ОВ- (-ЕВ-) | П.103. Упр. 386 | 13.12.17 | | | |
82 | 17) Р.р. Изложение, близкое к тексту (упражнение№361) | Повторить изученный материал по теме «Имя прилагательное» | 14.12.17 | | Р.р. №23 (изложение №2) | Изложение по шаблону (упрощенный вариант) |
83 | 18) Анализ типичных ошибок, допущенных в изложении | Работа над своими ошибками | 15.12.17 | | | |
84 | 19) Степени сравнения прилагательных | П.104 Записать степени сравнения от 4 прилагательных. Составить с ними 4 предложения. | 18.12.17 | | | |
85 | 20) Степени сравнения прилагательных | Повторить изученный материал о прилагательных. Морфологический разбор 3 прил. в сравнит. и превосх. степени | 19.12.17 | | | |
86 | 21) Степени сравнения прилагательных | П.104 Готовиться к к.д. | 20.12.17 | | | |
87 | 22) Диагностическая контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | Повторить материал по теме «Имя прилагательное» | 20.12.17 | | ВМ №2 (к.р. №1) | Диагностическая контрольная работа по теме «Имя прилагательное» (упрощенный вариант) |
88 | 23) Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Работа над своими ошибками | 21.12.17 | | | |
89 | 24) Повторение по теме «Имя прилагательное» | Упр.444,448 | 22.12.17 | | | |
| Словообразование имен прилагательных (11 ч.) |
90 | 1) Словообразование имен прилагательных с помощью суффиксов. -Н- и –НН- в прилагательных | П.105. Упр.422 | 25.12.17 | | | |
91 | 2) Словообразование имен прилагательных с помощью суффиксов. О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных | П.105. Упр. 408,409 | 26.12.17 | | | |
92 | 3) Словообразование имен прилагательных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов -К- и -СК- | П.105. Упр.424 (у) | 27.12.17 | | | |
93 | 4) Словообразование имен прилагательных с помощью приставок. Правописание НЕ- с прилагательными. | П.106 Упр. 431,432 | 27.12.17 | | | |
94 | 5) Словообразование имен прилагательных с помощью приставок | П.106. Упр.433 | 28.12.17 | | | |
95 | 6) Словообразование имен прилагательных с помощью сложения основ | П.107. Упр.438. Готовиться к тесту | 11.01.18 | | | |
96 | 7) Контрольное тестирование по теме «Словообразование прилагательных» | Повторить п.105-107 | 12.01.18 | | Тест №3 | Контрольное тестирование по теме «Словообразование прилагательных» (упрощенный вариант) |
97 | 8) Р.р. Сочинение-описание помещения | Р.р. п. 10. Сочинение-описание помещения (устно) | 15.01.18 | | Р.р. №24 (устное сочине-ние №6) | |
98 | 9) Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов | Анализ текста | 16.01.18 | | Р.р. №25 | Р.Р. Анализ стихотворного текста (по шаблону) |
99 | 10) Р.р. Сочинение-описание одежды, костюма (по фотографии кабинета Л.Н. Толстого) | Р.р. п. 11. Готовиться к выборочному изложению («В.Г. Короленко «В дурном обществе» с.41) | 17.01.18 | 16.01.18 | Р.р. №26 (устное сочине-ние №7) | Сочинение (по шаблону) |
100 | 11) Р.р. Описание книги. Выборочное изложение по произведению художественной литературы («В.Г. Короленко «В дурном обществе» с.41) | Р.р. Описание книги. П.13. Индивидуальная работа над ошибками «По следам домашних упражнений» | 17.01.18 | | Р.р. №27 (изложение №3) | Изложение (по шаблону) |
| Имя числительное (27 ч.) | |
101 | 1) Понятие о числительном | П.108. Упр. 459 | 18.01.18 | 17.01.18 | | |
102 | 2) Простые, сложные и составные числительные | П.109. Упр. 465, 466 | 19.01.18 | 18.01.18 | | |
103 | 3) Простые, сложные и составные числительные | П.109. Упр. 472 | 22.01.18 | 19.01.18 | | |
104 | 4) Количественные числительные | П.110. Упр. 473 | 23.01.18 | 22.01.18 | | |
105 | 5) Склонение количественных числительных | П.111. Просклонять три числительных (у). | 24.01.18 | 23.01.18 | | |
106 | 6) Склонение количественных числительных | Упр.478 | 24.01.18 | 24.01.18 | | |
107 | 7) Р.р. Рассуждение о разных стилях речи | Уч. Рр.: с.101. п.14 | 25.01.18 | 24.01.18 | Р.р. №28 | |
108 | 8) Р.р. Рассуждение на лингвистическую тему | уч. Р.р: с.102, уч.П: с.484 | 26.01.18 | 25.01.18 | Р.р.№29 | Р.р. Рассуждение на лингвистическую тему (по шаблону) |
109 | 9) Синтаксические особенности количественных числительных | П.112. Упр. 485, 486 (по выбору) | 29.01.18 | 26.01.18 | | |
110 | 10) Собирательные числительные | П.113. упр.492, 495(у) | 30.01.18 | 29.01.18 | | |
111 | 11) Порядковые числительные | П.114. Упр.509 | 31.01.18 | 30.01.18 | | |
112 | 12) Порядковые числительные | П.114. Упр.511 | 31.01.18 | | | |
113 | 13) Дробные числительные | П.115. Упр. 515 | 01.02.18 | 31.01.18 | | |
114 | 14) Дробные числительные | П.115. Упр.518 | 02.01.18 | 01.02.18 | | |
115 | 15) Правописание числительных | П.108-115. Упр.522 или (на выбор) придумать 3 предложения с числительными в разных падежах, выполнить синтаксический разбор этих предложений и морфологический разбор числительных. | 05.02.18 | 02.01.18 | | |
116 | 16) Правописание числительных | П.108-115. Упр.524,526 | 06.02.18 | 05.02.18 06.02.18 | | PS: Добавила урок в связи с трудным усвоением материала |
117 | 17) Р.р. Приемы и алгоритм сжатого изложения | Алгоритм сжатого изложения | 07.02.18 | | Р.р. №30 | |
118 | 18) Р.р. Сжатое изложение по тексту Ю.Яковлева "Солнце с белыми лучами" | Алгоритм написания сжатого изложения | 07.02.18 | | Р.р. №31 изложение №4) | Р.р. Сжатое изложение по тексту Ю.Яковлева "Солнце с белыми лучами" (по шаблону) |
119 | 19) Правописание числительных | П.108-115. Упр.531, 533 (по выбору) | 08.02.18 | 08.02.18 | | |
120 | 20) Правописание числительных | П.108-115. Упр.531, 533 (по выбору) | 09.02.18 | 08.02.18 | | |
121 | 21) Правописание числительных | П.108-115. Упр.534 | 12.02.18 | 09.02.18 | | |
122 | 22) Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное» | Повторить п. 108-115. | 13.02.18 | 12.02.18 | К.д. №4 | Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Имя числительное» |
123 | 23) Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Работа над своими ошибками | 14.02.18 | 13.02.18 | | |
124 | 24) Р.р. Подготовка к обучающему изложению с элементами сочинения (в форме ОГЭ) | Собрать рабочие материалы, поработать с черновиком | 14.02.18 | 14.02.18 | Р.р. №32 | Р.р. Обучающее изложение с элементами сочинения (в форме ГВЭ). Написание изложения (40 мин. работают с текстом изложения: составляют план, подбирают рабочие материалы) |
125 | 25) Р.р. Обучающее изложение с элементами сочинения (в форме ОГЭ). Написание изложения | Подготовка к сочинению (подбор аргументов) | 15.02.18 | 14.02.18 | Р.р. №33 (изложение №5) | Р.р. Обучающее изложение с элементами сочинения (в форме ГВЭ). Написание изложения |
126 | 26) Р.р. Обучающее изложение с элементами сочинения (в форме ОГЭ). Написание сочинения | Повторить п. 108-115. | 16.02.18 | 15.02.18 | Р.р. №34 (сочинение №8) | Р.р. Обучающее изложение с элементами сочинения (в форме ГВЭ). Написание сочинения (по шаблону) |
127 | 27) Анализ ошибок, допущенных в изложении с элементами сочинения | Работа над своими ошибками | 19.02.18 | 16.02.18 | 19.02.18 повторная работа по теме «Имя числительное» | |
Наречие (6 ч.) |
128 | 1) Понятие о наречии | П.116. Упр.539, 543 | 20.02.18 | | | |
129 | 2) Степени сравнения наречий | П.117. Упр.548 | 21.02.18 | | | |
130 | 3) Степени сравнения наречий | П.117. Упр. 550 | 21.02.18 | | | |
131 | 4) Сравнение с помощью наречий | Р: с.152, 153. П: упр. 552 | 22.02.18 | | | |
132 | 5) Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | Повторить п.116-117 | 26.02.18 | | К.д. №5 | Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Наречие» |
133 | 6) Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Работа над ошибками | 27.02.18 | | | |
| Словообразование наречий (10 ч.) | |
134 | 1) Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. НЕ- с наречиями на –о, -е | П.118. с.152. Упр. 555 | 28.02.18 | 27.02.18 | | |
135 | 2) О-Е на конце наречий после шипящих. Н и НН в наречиях на -о, -е | П.118 с.153. Упр.560 | 28.02.18 | 28.02.18 28.02.18 | | |
136 | 3) Правописание наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- | П.118 с.153. Упр. 566 | 01.03.18 | | | |
137 | 4) Правописание наречий с дефисом | П.118 с.153. Упр. 571 | 02.03.18 | | | |
138 | 5) Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую | П.119. Упр.582,588 | 05.03.18 | | | |
139 | 6) Правописание Ь после шипящих на конце наречий | Т: п.119+П: с.215 Упр. 587 (у) | 06.03.18 | | | |
140 | 7) Р.р. Составление рассказа от первого лица | Алгоритм составления рассказа от первого лица. Упр.586 (у), 592 (п) | 07.03.18 | | Р.р. №35 | |
141 | 8) Контрольное тестирование по теме «Словообразование наречий» | Повторить п. 116-119 | 07.03.18 | | Тест №4 | Контрольное тестирование (упрощенный вариант) |
142 | 9) Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | Работа над ошибками | 12.03.18 | | | |
143 | 10) Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Конструирование текста-рассуждения на лингвистическую тему | 13.03.18 | | Р.р. №36 (сочинение №9) | Обучающее сочинение-рассуждение (по шаблону) |
Категория состояния (4 ч.) |
144 | 1) Понятие о категории состояния | П.120. Упр.602 | 14.03.18 | | | |
145 | 2) Отличие категории состояния от других частей речи | П.120. Упр.603, 606 | 14.03.18 | | | |
146 | 3) Отличие категории состояния от других частей речи | П.120. Упр.607, 612 (у) | 15.03.18 | | | |
147 | 4) Р.р. Сжатое изложение | Алгоритм написания сжатого изложения | 16.03.18 | 15.03.18 | Р.р. №37 (изложение №6) | Сжатое изложение |
Местоимение (36 ч.) |
148 | 1) Проверочная контрольная работа за III четверть | П.121. Упр.624 | 19.03.18 | 16.03.18 | ВМ №3 (контр. работа №2) | |
149 | 2) Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи | П.122. Упр.628 (у), 629 | 20.03.18 | 19.03.18 | | |
150 | 3) Личные местоимения | П.123. Упр.623 (у), 627 | 21.03.18 | 20.03.18 | | |
151 | 4) Личные местоимения | П.123. Упр.624 (1), 637 | 21.03.18 | 21.03.18 | | |
152 | 5) Р.р. Рассказ от первого лица | Устный рассказ от первого лица | 22.03.18 | 21.03.18 | Р.р. №38 (сочинение №10 устное) | |
153 | 6) Возвратное местоимение | П.124, Упр. 654 | 23.03.18 | 22.03.18 | | |
154 | 7) Притяжательные местоимения | П.125. Упр. 640 | 02.04.18 | 23.03.18 | | |
155 | 8) Притяжательные местоимения | П.125. Упр.643 | 03.04.18 | | | |
156 | 9) Вопросительные местоимения | П.126. Упр. 655 (у), 658 | 04.04.18 | | | |
157 | 10) Вопросительные местоимения | П.126. Упр.659 | 04.04.18 | | | |
158 | 11) Р.р. Текст | Р.р. п. 1. Т.: с.114 Анализ текста | 05.04.18 | | Р.р. №39 | |
159 | 12) Р.р. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимения | Р.р. п. 15. Анализ текста | 06.04.18 | | Р.р. №40 | |
160 | 13) Р.р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка» | Написать сочинение | 09.04.18 | | Р.р. №41 (сочинение №11) | |
161 | 14) Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Работа над своими ошибками | 10.04.18 | | | |
162 | 15) Относительные местоимения | П.127. Упр.664 | 11.04.18 | | | |
163 | 16) Относительные местоимения | П.127. Упр.666 | 11.04.18 | | | |
164 | 17) Неопределенные местоимения | П.128. Упр.669 | 12.04.18 | 11.04.18 | | |
165 | 18) Неопределенные местоимения | П.128. Упр.672 | 13.04.18 | 12.04.18 | | |
166 | 19) Неопределенные местоимения | П.128. Упр.673 | 16.04.18 | 13.04.18 | | |
167 | 20) Отрицательные местоимения | П.129. Упр.678 | 17.04.18 | 16.04.18 | | |
168 | 21) Отрицательные местоимения | П.129. Упр.680 | 18.04.18 | 17.04.18 | | |
169 | 22) Отрицательные местоимения | П.129. Упр.684 | 18.04.18 | 18.04.18 | | Самостоятельная работа |
170 | 23) Определительные местоимения | П.130. Упр. 688 (у), 689 (п) | 19.04.18 | 18.04.18 | | |
171 | 24) Определительные местоимения | П.130. Упр. 690 | 20.04.18 | 19.04.18 | | |
172 | 25) Указательные местоимения | П.131. Упр. 696 | 23.04.18 | 20.04.18 | | |
173 | 26) Указательные местоимения | П.131. Упр. 697 | 24.04.18 | 23.04.18 | | |
174-175 | 27-28) Р.р. Сочинение по картине К.Н. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку» | | 25.04.18 | 24.04.18 24.04.18 | Р.р. №42-43 (сочинение №12) | |
176 | 29) Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Работа над своими ошибками | 25.04.18 | | | |
177 | 30) Правописание местоимений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение» | П. 121-131. Упр. 703,704 | 26.04.18 | 25.04.18 | | |
178 | 31) Правописание местоимений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение» | П. 121-131. Упр.706 | 27.04.18 | 26.04.18 | | |
179 | 32) Тестовая работа по теме «Местоимение» | П. 121-131. Готовиться к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | 30.04.18 | 27.04.18 | Тест №5 | Тест в упрощенной форме |
180 | 33) Анализ ошибок, допущенных в тесте | Работа над ошибками | 02.05.18 | 28.04.18 | | |
181 | 34) Правописание местоимений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение» | П. 121-131. Упр. №698 | 03.04.18 | | | |
182 | 35) Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | П. 121-131 | 04.05.18 | | К.д. №6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием в упрощенной форме |
183 | 36) Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Работа над ошибками | 07.05.18 | | | |
| Повторение изученного в 6 классе (15 ч.) | |
184 | 1) Повторение изученного в 6 классе. Части речи | Упр.709 | 08.05.18 | | | |
185 | Р.р 2) Проект. Организация работы над проектом. Выборочное изложение «Африка» | Работа над проектом | 10.05.18 | | Р.р. №44 Выборочное изложение «Африка» №7 | Проект по изученным частям речи в 6 классе |
186 | 3) Повторение. Имя существительное | Упр. 711 | 11.05.18 | | | |
187 | 4) Правописание гласных в окончаниях и суффиксах существительных | Упр. 715 | 14.05.18 | | | |
188 | 5) Правописание гласных в окончаниях и суффиксах существительных | Упр.716 | 15.05.18 | | | |
189 | 6) Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов | Упр. 727 | 16.05.18 | | | |
190 | 7) Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов | Упр. 729 | 16.05.18 | | | |
191 | 8) Правописание гласных в окончаниях и суффиксах прилагательных | Упр. 736 | 17.05.18 | | | |
192 | 9) Правописание гласных в окончаниях и суффиксах прилагательных | Упр. 739 | 18.05.18 | | | |
193 | 10) Правописание прилагательных | Упр. 742 | 21.05.18 | | | |
194 | 11) Правописание числительных | Упр. 741 | 22.05.18 | | | |
195 | 12) Правописание числительных | Упр. 744 | 23.05.18 | | | |
196 | 13) Правописание наречий | Упр. 746 | 23.05.18 | | | |
197 | 14) Правописание наречий и категория состояния | Упр. 747 | 24.05.18 | | | |
198 | 15) Правописание местоимений | Готовиться к контрольной работе (индивидуальная работа «По следам ошибок») | 25.05.18 | | | |
Итоговый контроль (4 ч.) |
199 | 1)Итоговая контрольная работа | Готовиться к защите проекта | 28.05.18 | | ВМ №4 (к.р. №3) | |
200-201 | 3-4) Р.р Защита проекта | Готовиться к защите проекта | 29.05.18 30.05.18 | | Р.р №45-46 Проект | |
202 | 2) Р.р. Подготовка к устному собеседованию в 9 классе | Индивидуальная работа «По следам ошибок») | 30.05.18 | | Р.р. №47 | |
Заключительные уроки (2 ч.) |
203 | 1)Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе и типичных ошибок, допущенных в рабочих тетрадях | Работа над своими ошибками | 31.05.18 | | | |
204 | 2) Заключительный урок. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. | | 31.05.18 | | | |
21 февраля — Международный день родного языка.
21 марта —Всемирный день поэзии.
Русский язык (ОВЗ)
При обучении детей с задержкой психического развития русскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе. В V-IX классах изучение русского языка направлено на формирование у учащихся грамотного письма, развитие их речи и мышления, на разностороннее становление личности.
В связи с особенностями речи, мышления, деятельности детей с ЗПР теоретические сведения о морфемном составе слова, о строении предложения сообщаются и усваиваются учащимися в процессе изучения орфографических и пунктуационных правил. При этом предусматривается формирование таких умственных умений, как сравнение, нахождение сходного и различного в сопоставляемых явлениях языка, вычленение из ряда языковых объектов искомого по определенному признаку, классификация, систематизация, обобщение материала.
Учащимся необходимо помочь организовать практическую работу с понятиями и правилами, овладеть способами оперирования ими, умением опознавать определенные языковые явления, самостоятельно отбирать и конструировать материал, правильно (в соответствии с нормами литературного языка) использовать различные языковые средства в собственной речевой практике. Решение задач обучения русскому языку школьников с ЗПР возможно лишь при выраженной коррекционной направленности всей учебно-воспитательной работы.
1. Реализация коррекционной направленности обучения:
выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение анализировать, выделять главное в материале);
опора на объективные внутренние связи, содержание изучаемого материала (в рамках предмета и нескольких предметов);
соблюдение в определение объёма изучаемого материала, принципов необходимости и достаточности;
введение в содержание учебных программ коррекционных разделов для активизации познавательной деятельности;
учет индивидуальных особенностей ребенка, т. е. обеспечение личностно-ориентированного обучения;
практико-ориентированная направленность учебного процесса;
связь предметного содержания с жизнью;
проектирование жизненных компетенций обучающегося;
включение всего класса в совместную деятельность по оказанию помощи друг другу;
привлечение дополнительных ресурсов (специальная индивидуальная помощь, обстановка, оборудование, другие вспомогательные средства).
2. Увеличение времени, планируемого на повторение и пропедевтическую работу
Планирование коррекционной работы по предмету, которая предусматривает:
восполнение пробелов в знаниях;
подготовку к усвоению и отработку наиболее сложных разделов программы;
развитие высших психических функций и речи обучающихся.
Использование приёмов коррекционной педагогики на уроках:
наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны;
поэтапное формирование умственных действий;
опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика;
безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;
обеспечение ребенку успеха в доступных ему видах деятельности.
1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),
2 Приказ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»;
3 Рабочие программы к УМК В.В. Бабайцевой и др. Русский язык 5-9 классы. Учебно-методическое пособие. Москва: ДРОФА 2016 г.
4Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2018-2019 уч. г. Составитель: Киселева Н. В., доцент кафедры гуманитарных, дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО
5Программа одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 31 января 2018 г. №2/18
6 Концепция утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637-р
7 Региональный закон принят Ярославской областной Думой 16 февраля 2016