СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа реализуется на основе Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Е.А.Быстровой, Л.В. Кибиревой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 64 с.)

УМК (год издания, название издательства)

Рабочая программа реализуется на основе Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Е.А.Быстровой, Л.В. Кибиревой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 64 с.)

УМК (год издания, название издательства)

Рабочая программа реализуется на основе Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Е.А.Быстровой, Л.В. Кибиревой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 64 с.)

УМК (год издания, название издательства)

Рабочая программа реализуется на основе Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Е.А.Быстровой, Л.В. Кибиревой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 64 с.)

УМК (год издания, название издательства)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №1

________________ И.И. Ганеев

Приказ от 26.08.2019 № 514

М.П.






Рабочая программа

учебного предмета

«РУССКИЙ ЯЗЫК»,

8 «А», 8 «Г» классы




Учитель (Ф.И.О.) –Козлова Светлана Николаевна,

учитель высшей квалификационной категории, стаж 25 лет


Уровень общего образования - основное общее образование:

8 «А» класс –99 часов,

8 «Г» класс- 100 часов.






г.Семикаракорск

2019-2020 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:



№ раздела

Раздел

1

Пояснительная записка


1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа


1.2.Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

2

Место учебного предмета в учебном плане


Обоснованность отклонения рабочей программы

3

Содержание учебного предмета.

Основные виды деятельности и универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках темы, курса

4

Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета «Русский язык»


4.1.Планируемые результаты освоения курса русский язык на уровне основного общего образования

5

Календарно-тематическое планирование

























Раздел 1. «Пояснительная записка»

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы,

на основании которых разработана рабочая программа

  • Конституции Российской Федерации.

  • Конвенции о правах ребёнка.

  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.

  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Программа одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, № 1/15).

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Концепции Специального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС) к структуре основной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ с нарушениями интеллекта.

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г №189 (зарегистрированы в Минюсте России от 03.03.2011 г, регистрационный №19993).

  • Приказа  МО  и науки РФ №38 от26.01.2016 года" О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253".

  • Устава МБОУ СОШ №1.

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 1 на 2019- 2020 учебный год.

  • Основной образовательной программы основного общего образования (5 – 8 класс по ФГОС) МБОУ СОШ №1 на 2019 – 2020 учебный год

  • Календарного учебного графика МБОУ СОШ № 1 на 2019 – 2020 учебного года.

  • Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №1.

  • Федерального списка учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2019-2020 учебный год.

  • Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений / под ред.Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 64 с.);

  • Учебник «Русский язык. 8 класс» в 2-х частях под редакцией Е.А.Быстровой, издательство «Русское слово», 2017

1.2. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

    • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений

  • навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

    • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

    • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

    • применение знаний и умений в жизни.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

  • осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка, осмысление русского языка как средства общения и получения знаний в разных сферах жизни и деятельности;

  • формирование и совершенствование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • усвоение системы знаний о русском языке, устройстве его системы и закономерностях ее функционирования, его стилистическом богатстве, основных нормах русского литературного языка, норах речевого этикета;

  • формирование метапредметных умений и способов деятельности: способности определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

  • процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

  • процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и писать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена рабочая программа

Рабочая программа реализуется на основе Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Е.А.Быстровой, Л.В. Кибиревой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 64 с.)

УМК (год издания, название издательства)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.; под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. (ФГОС. Инновационная школа).


Раздел 2.

«Место учебного предмета в учебном плане»

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения русского языка на базовом уровне ступени основного общего образования – минимальный уровень.

В 8 классе на изучение предмета отводится 105 часов из расчета в неделю 3 часа (35 учебных недель), в т. ч. на контрольные работы отводится 8 часов, на уроки развития речи – 11 часов.

В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №1 г. Семикаракорска на 2018-2019 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 103 час ( уплотнение материала в связи с уроками, выпавшими на праздничные дни 2.05, 9.05).

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ №1 г. Семикаракорска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и программой учебного курса автора-составителя Е.А. Быстровой.

Раздел 3. Содержание учебного предмета.

Основные виды деятельности и универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках темы.

8 класс (103ч)


Основное содержание курса «Русский язык», подлежащее усвоению

Основные виды деятельности, которыми должен овладеть обучающийся

Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка

(1 ч)


Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу славянских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования современного русского языка

Речь (16 ч)

Углубление знаний: текст, типы речи. Способы и средства связи предложений. Стили речи. Разговорный язык, его жанры. Научный стиль, его жанры: аннотация, рецензия, отзыв. Основные жанры официально­делового стиля: расписка, доверенность, заявление, резюме. Их особенности. Публицистический стиль, его жанры: заметка, репортаж, очерк


Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально­деловые, тексты художественной литературы.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом

Повторение изученного в 5—7 классах (6 ч)

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

Предложение (7 ч)

Синтаксис как раздел грамматики (1 ч) Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи


Овладеть основными понятиями синтаксиса.

Осознавать (понимать) различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др.

Словосочетание (3 ч)

Основные признаки словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные,

наречные. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.


Распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.

Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.

Предложение (3 ч)

Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.


Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

Логическое ударение


Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Их интонационные и смысловые особенности. Виды предложений по эмоциональной окраске: невос­клицательные и восклицательные. Их интонационные и смысловые особенности. Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия.

Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения.

Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно­падежной

формы управляемого существительного.

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.

Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.

Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; утвердительные и отрицательные предложения.

Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; утвердительные и отрицательные

предложения; сопоставлять их структурные и смысловые особенности.

Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания

(повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные и невосклицательные, утвердительные, отрицательные); употреблять их в речевой практике

Двусоставное предложение (17 ч)

Главные члены предложения (6 ч)

Предложения простые и сложные, их структурные и

смысловые различия. Простое двусоставное предложение. Синтаксическая структура простого предложения.

Главные члены двусоставного предложения. Морфологические способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры.

Распознавать главные и второстепенные члены предложения.

Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Правильно согласовывать глагол­сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом; определения с определяемыми словами

Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения (7 ч)

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения.

Прямой и обратный порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно­стилистическая роль

Определять второстепенные члены, способ их выражения, задавать к ним вопросы.

Составлять предложения со второстепенными членами.

Опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении.

Анализировать и характеризовать структурные и смысловые особенности предложений с обратным порядком слов.

Моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

Наблюдать за особенностями употребления предложений с обратным порядком слов в речи.

Предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные (2 ч)


Разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Наблюдать за особенностями употребления неполных предложений в речи.

Односоставное предложение (9 ч)

Односоставные предложения, их виды, структурные и смысловые особенности

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно­личные, неопределенно­личные, безличные, обобщенно­личные, назывные. Их структурные и смысловые особенности


Разграничивать двусоставные неполные предложения и односоставные предложения.

Опознавать односоставные предложения; определять

их виды и морфологические способы выраже ния главного члена.

Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.

Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.

Моделировать односоставные предложения разных типов.

Сравнивать синонимичные односоставные и двусоставные предложения

Предложения осложненной структуры (41 ч)

Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные особенности (11 ч)

Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения


Опознавать предложения осложненной структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры.

Осознавать (понимать) условия однородности членов предложения.

Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным

соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).

Различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения.

Осуществлять выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами.

Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами предложения.

Моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов.

Наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров

Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные

особенности (21 ч)

Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.

Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления. Обособленные дополнения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности.

Понимать сущность обособления, общие условия обособления.

Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов.

Сопоставлять обособленные необособленные второстепенные члены предложения.

Моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов.

Правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочеты.

Анализировать и характеризовать предложения с обособленными членами разных видов.

Наблюдать за особенностями употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (9 ч)

Вводные конструкции.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.

Группы вводных конструкций по значению. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста



Понимать (осознавать) функции вводных конструкций речи.

Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями; знать группы вводных слов и предложений по значению.

Группировать вводные конструкции по заданным признакам.

Сопоставлять предложения с вводными словами и предложения с созвучными им членами предложения.

Моделировать и использовать в речи предложения с вводными конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

Использовать вводные слова в качестве средств связи предложений и смысловых частей текста.

Анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями.

Наблюдать за использованием вводных конструкций в речи

Обращение

Обращение (однословное и неоднословное), его функциии способы выражения. Интонация предложений с обращением

Понимать (осознавать) основные функции обращения.

Опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями

Повторение изученного (6 ч)


Программа построена с учетом принципов си­стемности, научности и доступности, а также преем­ственности и перспективности между разделами курса.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навы­ков по предмету, которые сформированы у школьни­ков в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 8 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познаватель­ных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. По­высить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и са­мостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает усло­вия для контроля и анализа отчетов, качества выпол­ненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и со­знательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процес­сы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возраст­ных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о рус­ском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специаль­ные часы. В 8 классе в разделе «Повторение изученного в 5 – 7 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематическо­го повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 8 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслитель­ную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выде­лять главное, работать с книгой, планировать последо­вательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между граммати­ческим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Наиболее целесообразные формы работы с теоретическим материалом:

- просмотровое, ознакомительное, выборочное, изучающее чтение;

- составление плана, тезисов, конспекта учебно-научного текста;

- подробный, сжатый, выборочный пересказ текста или части его и т.д.

Система типовых упражнений «Устное высказывание» направлена на выработку следующих умений:

- выстраивать научное повествование и рассуждение на основе теоретического материала;

- передавать содержание средств графической наглядности: таблиц, схем, рисунков;

- создавать текст в соответствии с предложенным планом;

- создавать и излагать ответ с опорой на приведенные в упражнении примеры;

- выстраивать рассуждение по содержанию приведенных высказываний (пословиц, высказываний выдающихся лингвистов, педагогов, писателей).

Оценивать ответ по критериям, которые выносить на доску для привития самоконтроля: правильность – понимание – полнота – композиция – речь. Овладению культурой общения способствуют упражнения «Речевой этикет».

Обучение умению слушать реализуется работой над заданиями:

- озаглавьте прозвучавший текст;

- определите тему и главную мысль текста;

- составьте вопросы по тексту;

- выразите свое отношение к прозвучавшему высказыванию;

- определите количество частей текста и составьте план;

- назовите языковые средства;

- оцените ответ одноклассника в соответствии с критериями.

Курс организован таким образом, что каждый урок становится уроком развития речи – и устной, и письменной. На формирование навыков письменного высказывания нацелена система упражнений «Сочинение – миниатюра». Большое внимание уделяется грамматико-орфографической работе, на что нацеливает систематическая работа над упражнениями «Орфографический минимум». Развитию грамотности способствуют упражнения «Письмо по памяти».

Дифференцирован и индивидуализирован подход к домашнему заданию: задания повышенной сложности, упражнения, носящие исследовательский характер, задания по выбору, по желанию.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- взаиморецензирование;

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста:

- просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и другие;

- аудирование ( понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации текста, установление смысловых частей текста, определение их связей);

информационная переработка устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста с использованием цитат;

- переложение текста;

- продолжение текста;

- составление тезисов;

- редактирование;

- участие в диалогах различных видов;

- создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- составление опорных схем и таблиц;

- ведение индивидуальных словарей, работа с различными видами словарей;

- конспектирование.

- реферирование;

- докладирование;

- рецензирование;

- аннотирование и т.д.

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета.


Раздел 4.

Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета «Русский язык»

1. Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых яв­лений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры.

2. Учащиеся должны уметь:

аудирование:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную ин­формацию прослушанного текста;

  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидно­сти языка;

  • рецензировать устный ответ учащегося;

  • задавать вопросы по прослушанному тексту;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

чтение:

  • прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

  • используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;

  • при необходимости переходить на изучающее чтение;

  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

говорение:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

  • вести репортаж о школьной жизни;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других нагляд­ных материалов;

  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

  • составлять инструкции по применению того или иного правила;

  • принимать участие в диалогах различных видов;

  • адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.

письмо:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;

  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

  • создавать сочинение-описание, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повество­вания или рассуждения, репортаж о событии;

  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (пар­целляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды одно­родных членов, многосоюзие и т.д.);

  • составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

текст:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и ре­чевые средства воздействия на читателя;

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словооб­разовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

  • пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лин­гвистических терминов и т.п.);

  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы;

  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, членными членами;

  • правильно строить предложения с обособленными членами;

  • проводить интонационный анализ простого предложения;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования

1. Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; осознание эстетической ценности русского языка;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; понимание русского языка как национально-культурной ценности;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


2. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

– Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.


Предметные результаты.

Выпускник научится:

• владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

• владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

• адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

• участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

• создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

• анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

• использовать знание алфавита при поиске информации;

• различать значимые и незначимые единицы языка;

• проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

• классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

• членить слова на слоги и правильно их переносить;

• определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

• опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

• проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

• проводить лексический анализ слова;

• опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

• опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

• проводить морфологический анализ слова;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

• находить грамматическую основу предложения;

• распознавать главные и второстепенные члены предложения;

• опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

• проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

• соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

• опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

• опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

• использовать орфографические словари.


Выпускник получит возможность научиться:


• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать различные выразительные средства языка;

• писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады,

интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

• использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Раздел 5.

Календарно-тематическое планирование в 8 классе


урока

Дата

Раздел и темы уроков

Количество часов

8 А

8 Г

1

2.09

2.09

Введение (1 час) Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

1


Речь. ( 13 часов + 3 Р/Р)

2

3.09

3.09

Текст и его признаки. Типы речи

1

3

6.09

5.09

Диагностический диктант

1

4

9.09

9.09

Типы речи ( практикум)

1

5

10.09

10.09

Стили речи.

1

6

13.09

12.09

Разговорный стиль

1

7

16.09

16.09

Научный стиль речи

1

8

17.09

17.09

Жанры научного стиля речи

1

9

20.09

19.09

Р/р Рецензия

1

10

23.09

23.09

Официально-деловой стиль речи

1

11

24.09

24.09

Жанры официально-делового стиля речи (деловое письмо, телеграмма)

1

12

27.09

26.09

Жанры официально-делового стиля речи (расписка, доверенность, инструкция)

1

13

30.09

30.09

Р/р Резюме

1

14

1.10

1.10

Публицистический стиль речи

1

15 - 16

4.10

7.10

3.10

7.10

Жанры публицистического стиля речи

2

17

8.10

8.10

Р/Р Контрольное сочинение .

1


Повторение (на основе изученного в 5 - 7 классах (6 часов)

18

11.10

10.10

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

1

19

14.10

14.10

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

1

20

15.10

15.10

Морфология. Орфография.

1

21

18.10

17.10

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1

22

21.10

21.10

Лексика. Фразеология

1

23

22.10

22.10

Комплексная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классе»

1


Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение (6 часов+ 1 Р/Р)

24

25.10

24.10

Словосочетание. Виды словосочетаний

1


2 четверть

25

5.11

5.11

Виды связи слов в словосочетании

1

26

8.11

7.11

Р.Р. Сочинение по фотографии. (Подготовка к ГИА)

1

27

11.11

11.11

Предложение. Интонация. Логическое ударение

1

28

12.11

12.11

Виды предложений по цели выказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске

1

29

15.11

14.11

Предложения утвердительные и отрицательные

1

30

18.11

18.11

Комплексная контрольная работа

1


Двусоставное предложение ( 15 часов + 2 Р/Р )

31

19.11

19.11

Подлежащее и способы его выражения

1

32

22.11

21.11

Р.Р Контрольное изложение


33

25.11

25.11

Сказуемое. Виды сказуемого

1

34

26.11

26.11

Простое глагольное сказуемое

1

35

29.11

28.11

Составное глагольное сказуемое

1

36

37

2.12

3.12


2.12

3.12

Составное именное сказуемое

2

38

6.12

5.12

Тире между подлежащим и сказуемым. Тестирование по теме «Главные члены предложения»

1

39

9.12

9.12

Что такое второстепенные члены предложения

1

40

10.12

10.12

Определение. Виды определений

1

41

13.12

12.12


Р.Р. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

1

42

43

16.12

17.12


16.12

17.12

Приложение как разновидность определения


2

44

20.12

19.12

Дополнение. Виды дополнений

1

45

23.12

23.12

Обстоятельство. Виды обстоятельств

1

46

24.12

24.12

Порядок слов в предложении

1

47

27.12

26.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставное предложение»

1


3 четверть


Односоставные предложения ( 8 часов+ 1 Р/Р)

48

10.01

9.01

Что такое односоставные предложения. Виды односоставных предложений

1

49

13.01

13.01

Определённо-личные предложения

1

50

14.01

14.01

Неопределённо-личные предложения

1

51

17.01

16.01

Обобщённо-личные предложения

1

52

20.01

20.01

Безличные предложения

1

53

21.01

21.01

Назывные предложения

1

54

24.01

23.01

Р.Р. Сочинение-рассуждение

1

55

27.01

27.01

Неполное предложение

1

56

28.01

28.01

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения».

1


Однородные члены предложения ( 10 + 1 Р/р)

57

31.01

30.01

Предложения с однородными членами. Однородные дополнения.


1

58

3.02

3.02

Однородные и неоднородные определения.

1

59

4.02

4.02

Ряды однородных членов

1

60, 61

7.0210.02


6.02

10.02

Знаки препинания при однородных членах предложения

2

62

63

11.0214.02


11.02

13.02

Обобщающие слова при однородных членах предложения

2

64

17.02

17.02

Урок - практикум. Знаки препинания при однородных членах предложения. (Подготовка к ГИА)

1

65

18.02

18.02

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами»

1

66

21.02

20.02

Практикум. Проверяем себя.

1

67

25.02

25.02

Р.Р Контрольное изложение

1


Обособленные члены предложения (19 + 2 Р/Р)

68

28.02

27.02

Предложения с обособленными членами

1

69

2.03

2.03

Обособленные определения

1

70

3.03

3.03

Несогласованные определения

1

71

6.03

5.03

Согласованные определения одиночные и распространённые.

1

72

10.03

10.03

Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения

1

73

13.03

12.03

Урок - практикум. Обособленные определения.

1

74

16.03

16.03

Р.Р Контрольное сочинение-повествование

1

75

17.03

17.03

Обособленные приложения

1

76

20.03

19.03

Приложения с союзом как

1

77

30.03

30.03

Контрольная работа по теме «Обособленные определения»

1

78

31.03

31.03

Обособленные обстоятельства

1


4 четверть

79

3.04

2.04


Обособленные обстоятельства, выраженные именами существительными в косвенных падежах с производными предлогами

1

80

6.04


6.04

Обособленные обстоятельства с предлогами несмотря на, невзирая на.

1

81

82

7.0410.04


7.04

9.04

Обособленные обстоятельства

( практикум)

2

83

13.04

13.04

Р.Р. Сочинение-рассуждение

1

84

14.04

14.04

Обособленные дополнения

1

85

86

17.0420.04


16.04

20.04

Уточняющие члены предложения

2

87

21.04

21.04

Практикум. Проверяем себя.

1

88

24.04

23.04

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами»

1


Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями ( 8 + 1 Р/Р )

89

90

27.04

28.04


27.04

28.04

Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них

2

91

8.05

30.04

Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них. Вводные предложения.

1

92

12.05

7.05

Р.Р Контрольное изложение

1

93

15.05

12.05

Обращение, его функции и способы выражения

1

94

18.05

14.05

Обращение и знаки препинания при нём. Интонация предложений с обращением

1

95

19.05

18.05

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями»

1

96

22.05

19.05

Порядок синтаксического разбора простого предложения

1

97

25.05

21.05

Урок-практикум. Синтаксический разбор простого предложения

1


Повторение изученного ( 6 ч.)

98

26.05

25.05

Повторение. Словосочетание. Главные члены предложения

1

99

29.05

26.05

Предложения с однородными членами

1

100


28.05

Предложения с обособленными членами

1








































«Согласовано»

Протокол №1 заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №1

От «26» августа 2019 года

Подпись руководителя МО

___________Казаринова Т.А.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_____________ Казаринова Т.А.

подпись

«26» августа 2019 года


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!