СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  рабочая программа разработана с учётом новых требований к рабочим прогрммам ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 класса»

Пояснительная записка


Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе:

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

2. Письма Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).

4. Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

5. Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ ГИМНАЗИЯ №2 г.Тынды Амурской области и Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы, авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (2011г.), линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других.

6. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) по ФГОС ООО МОАУ ГИМНАЗИЯ №2 г.Тынды Амурской области города Тынды .

7. Приказа Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 №08-1786.


Место предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на основе общего образования в объёме 698 ч., в том числе: в 5 классе – 158 ч ( 4.5 часов в неделю), в 6 классе – 193 ч (5.5 часов в неделю), в 7 классе – 140 ч (4 часа в неделю), в 8 классе – 105 ч (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 ч (3 часа в неделю).










Содержание тем учебного курса

«Русский язык 8 класс»

(105 ч)

Функции русского языка в современном мире(1ч)

Повторение пройденного в 5- 7 классах (6ч + 2ч)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание (4ч + 1ч)

I. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (5ч+1ч)

I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Ш. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (9ч + 1ч)

I. Повторение пройденного материала о подлежащем

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (8ч + 3ч)

I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению.

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Простые односоставные предложения (8ч + 2ч)

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение пользоваться односоставными и двусоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему.

Однородные члены предложения (11ч)

I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения.

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность в постановке знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Рассуждение на основе литературного произведения.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (8ч + 1ч)

I. Повторение изученного материала об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Обособленные члены предложения (19ч + 2ч)

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.



Прямая и косвенная речь (3ч + 1ч)

I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (8ч)

Словосочетания и предложения. Двусоставные предложения.

Односоставные предложения.

Цитаты и знаки препинания при них.

Однородные члены предложения.

Обособленные и уточняющие члены предложения.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции).

Прямая и косвенная речь.

Подведение итогов года (1ч)









Распределение контрольных и творческих работ по русскому языку


8 класс



Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Вводный урок. Функции русского языкав современном мире.

1



Повторение изученного в 5 - 7 классах.

8

1

2

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

4


1

Простое предложение.

5

1

1

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.



9

8



1

1



1

3

Односоставные предложения.

8

1

3

Однородные члены предложения.

11

2


Обособленные члены предложения.

19

2

2

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

8

1

4

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

3


1

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

8

1


Подведение итогов года.

1



ИТОГО

105







Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 8 классе


Предметные результаты. По окончании 8 класса обучающиеся научатся:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей 17 языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.


По окончании 8 класса обучающиеся получат возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и 18 выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Метапредметныерезультаты :

  • владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной или письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

  • способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы);

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой – либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Личностные результаты:

  • понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национального языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.





























Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе


уро

ка

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Универсальные учебные действия

Дата план.

Дата факт.

Примеч.

Введение (1 час)

1

Русский язык в современном мире


Вводный

Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка

Знать: функции русского языка в современном мире. Уметь: выделять   микротемы текста

умение слышать и понимать

-смысловое чтение

-владение речью

- ориентация на успех

- принимать и сохранять учебную задачу

-проявлять интерес к новому учебному материалу

03.09.



Повторение изученного в 5-7 классах (7+1Р/р)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Повторительно-обобщающий урок

Правила орфографии и пунктуации.

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, расставлять знаки препинания.

- поиск и отбор информации

-структурирование информации

- -владение речью

-оценка и самооценка

- постановка вопросов

- осознание качества усвоения

-передача содержания

-умение слышать и понимать

-самоконтроль

-контроль

Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Создают графические схемы сложных предложений. Конструируют сложные предложения.

04.09



3

Знаки препинания в сложных предложениях.

Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Знать основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи.

Уметь отличать простое предложение от сложного.

ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-достраивание

Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практически орфограмму. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы.

Осуществляют работу по развитию речи.


07.09



4

Буквы н – ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Повторительно-обобщающий урок

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий


Знать основные орфографические нормы.

Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи.

Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практически орфограмму. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы.

Осуществляют работу по развитию речи.

10.09



5

Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - ннвсуффиксах прилагательных, причастий и наречий

Повторительно-обобщающий урок

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий


Знать основные орфографические нормы.

Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей. Выполняют дома дифференцированное задание. Развивают речь: пишут сочинение в форме письма

11.09



6

Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26

Урок развития речи

Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц.

Знать стили и типы речи.

Уметь пересказывать текст с изменением лица рассказчика, уметь пересказывать текст кратко и подробно

Пишут изложение с грамматическим заданием

- смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

14.09



7

Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи

Повторительно-обобщающий урок

НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоим. и наречиями.

Знать основные орфографические и пунктуационные нормырусского языка.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи.

Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей.

17.09



8

Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе»

Урок контроля, проверки знаний

Диктант с грамматическим заданием

Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам

Пишут контрольный диктант

Выполняют комплексный анализ текста. Создают собственный текст.

18.09



Синтаксис. Словосочетание (4 часа)

9


Основные единицы синтаксиса

Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса


Повторительно-обобщающий урок

Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль.

Знать основные разделы русского языка.

Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе. Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений.

Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграничивать основные синтаксические единицы по их функции – номинативной и коммуникативной. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выполняют творческие задания в группах. Конструируют текст.

21.09



10

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Закрепление изученного материала, сообщение новых знаний

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов.

Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, правильно строить словосочетания и употреблять их в речи.

Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях.

Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка.

24.09



11

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

Комбинированный, закрепление изученного материала.

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание.

Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам зависимого слова, уметь моделировать словосочетания всех видов, производить синтаксический разбор словосочетаний.

Знать типы связи слов в словосочетании

Наблюдают соотнесённость содержания предложения с ситуацией, фрагментом действительности. Анализируют слова, словосочетания и предложения. Конструируют предложения.

25.09



12

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

Комбинированный, закрепление изученного материала, изучение нового

Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Знать и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки.

- формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

28.09



Простое предложение

13

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

Комбинированный

Структура просто­го предложения. Главные члены двусоставного предложения, Ос­новные типы грам­матических основ.

Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.

Уметь находить грамматическую основу предложения. Уметь производить синтаксиче­ский разбор простого предложе­ния.

Опознают простые предложения.

Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения.

01.10



14

Порядок слов в предложении. Интонация.

Объяснение нового материала

Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные сред­ства, основные элементы интона­ции (изменение тона, громкость, темп произноше­ния, паузы, логиче­ское ударение).

Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения.

смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложениях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложениях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов.

Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблюдений. Знакомятся с теоретическими сведениями. Читают этимологическую справку о словах интонация, пауза. Наблюдают и делают выводы об интонации и паузах в предложениях. Воссоздают ситуации, требующие разной интонации. Придумывают ситуации, в которых могут быть использованы предложения. Пишут интонационный диктант. Наблюдают за звучащей речью (по телевидению, радио) и корректируют её интонационные недочёты. Анализируют таблицу.

02.10



15














Диктант «Царица лета»

Урок контроля, проверки, оценки и коррекции знаний учащихся

Диктант, грамматическое задание

Знать правописание безударных гласных, приставок в прилагательных, окончаний глаголов, правила пунктуации при однородных членах в сложном предложении, тире между главными членами предложения.

Уметь производить синтаксический разбор выделенных предложений и составить схемы предложений, разбирать по составу слова, определять в тексте причастия.

самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

05.10




16








Анализ и коррекция

Урок коррекции знаний учащихся

Работа над ошибками

Знать правописание безударных гласных, приставок в прилагательных, окончаний глаголов, правила пунктуации при однородных членах в сложном предложении, тире между главными членами предложения.

Уметь производить синтаксический разбор выделенных предложений и составить схемы предложений, разбирать по составу слова, определять в тексте причастия.

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

-умение выделять главную и второстепенную информацию

08.10



Главные члены предложения (6 часов+2Р/р)

17

Главные члены предложения. Подлежащее.

Обобщение и повторение

Главные члены двусоставного предложения, спо­собы выражения подлежащего.

Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием

Знать и пояснять функцию глав­ных членов, находить и характе­ризовать подлежащее и сказуе­мое в предложении, определять способы выражения подлежаще­го.

Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении.

Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения. Пишут сочинение по картине.

9.10



18

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Комбинированный

Виды сказуемого. Простое глаголь­ное сказуемое и способы его вы­ражения. Составление предложений по заданным схемам.

Знать виды сказуемого.

Уметьнаходить и характеризовать ска­зуемое в предложении, согласо­вывать подлежащее и сказуемое, определять морфологические способы вы­ражения простого глагольного сказуемого.

Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Анализируя фрагменты текстов художественной литературы, находят сказуемые и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки.

12.10



19

Составное глагольное сказуемое.

Усвоение новых знаний

Составное гла­гольное сказуе­мое, способы его выражения.

Знать структуру составного гла­гольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное гла­гольное сказуемое.

Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять способы выражения простого глагольного сказуемого.

Определяют составное глагольное сказуемое.

Расширяют знания в области лексики, применяя их при создании собственных предложений на основе заданных условий. Готовят устное сообщение на заданную тему, руководствуясь сведениями таблицы учебника. На основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляют теоретические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие способности, грамматически видоизменяя текст в упражнения в соответствии с заданием. Пишут сочинение на заданную тему.

15.10



20

Составное именное сказуемое.

Усвоение новых знаний

Составное имен­ное сказуемое, способы его вы­ражения.

Знать структуру составного имен­ного сказуемого, различать со­ставные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного ска­зуемого, сопоставлять предло­жения с синонимичными сказуе­мыми разных видов.

Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого.

ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-достраивание

16.10



21

Тире между подлежащим и сказуемым

Усвоение новых знаний

Особенности связи подлежащих и ска­зуемых, постановка знаков препинания между подлежа­щим и сказуемым

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, при­менять правило на практике, ин­тонационно правильно произно­сить предложения.

Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых, интонационно правильно произносить предложения.

Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым.

Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях. Активизируют знания из области стилистики. Готовят устное сообщение на заданную тему. Анализируют предложения, находя в них грамматическую основу, отмечая особенности интонации, объясняя постановку тире, сопоставляя сведения о типах сказуемого. Составляют высказывания

19.10



22

Контрольная работа №2 по теме: «Главные члены предложения».

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием


самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

22.10



23-

24

Р/Р Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни».

Урок развития речи

Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц.

Уметь писать изложения с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значений для каждого человека.

формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

23.10



Второстепенные члены предложения (6 часов+2Р/р)

25

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

Усвоение новых знаний

Дополнение пря­мое и косвенное. Способы выраже­ния дополнения

Знать роль второстепенных членов предложения.

Уметь определять роль второстепенных членов предложения


ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-смысловое чтение

26.10



26

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

Усвоение новых знаний

Определение,способы выражения определений,

согласованные и несогласованные определения

Знать основные признаки и функции определения.

Уметь использовать определения для характеристики предмета. Уметь различать определения согласованные и несогласован­ные, определять способы их вы­ражения.

Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме.

28.10



27

Приложение. Знаки препинания при нём.

Усвоение новых знаний

Приложение как разновидность оп­ределения. Знаки препинания при приложении

Знать основные признаки и функции приложения.

Уметь распознавать приложения, использовать приложения как средство выразительности речи.

ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-создание высказывания

29.10



28

Обстоятельство.

Усвоение новых знаний

Виды обстоя­тельств по значе­нию. Способы вы­ражения обстоя­тельств

Знать основные признаки и функции обстоятельства.

Уметь различать виды обстоя­тельств по значению, определять способы их выражения, исполь­зовать обстоятельства в речи

Опознают обстоятельство.

Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств.

09.11



29

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Урок повторения и закрепления

Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Знать основные признаки и функции всех членов предложения.

Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения.

ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-создание высказывания

12.11



30

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

Урок проверки, контроля, коррекции знаний

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение

Уметь на письме выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, определять синтаксическую роль слов в предложении

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

- осознание качества усвоения

13.11



31-32

Р/Р Изложение «Характеристика человека»

Урок развития речи

Характеристика человека   как  вид текста,    строение, языковые   особен­ности, материал упр.132

Понимать    особенности    такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида,  использовать язы­ковые  средства,   соблюдать  на письме литературные нормы

формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

16.11



Односоставные предложения (9 часов+2Р/р)

33

Главный член односоставного предложения.

Усвоение новых знаний

Односоставные предложения, их основные группы. Главный член од­носоставного предложения

Знать структурные особенности односоставных предложений.

Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структу­ре сложного предложения

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

- осознание качества усвоения

- формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

19.11



34

Определённо-личные предложения.

Усвоение новых знаний

Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые осо­бенности.

Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений.

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить опреде­ленно-личные предложения

смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

20.11



35

Неопределённо-личные предложения.

Усвоение новых знаний

Неопределенно-личные предложе­ния, их структур­ные и смысловые особенности

Знать структурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выраже­ния сказуемого в этих предложе­ниях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложении.

Уметь их использовать в собственных высказываниях, за­менять двусоставные предложе­ния синонимичными односостав­ными

смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

23.11



36

Р/Р Инструкция

Урок развития речи

Инструкция

Знать синтаксические особенности официально-делового стиля.

Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения.

формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

26.11



37

Безличные предложения.

Усвоение новых знаний

Безличные пред­ложения, их струк­турные и смысло­вые особенности

Знать структурные особенности безличных предложений, спосо­бы выражения сказуемого, осо­бенности употребления в речи.

Уметь опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи.

Систематизируют изученный материал по вопросам и заданиям учебника. Работают с научно-популярным текстом из энциклопедии, попутно выполняя задания по орфографии, пунктуации и синтаксису. Вырабатывают своё мнение и аргументируют его по вопросам русского языка. Исправляют ошибки, связанные с нарушением синтаксической нормы. Оценивают свою речь с точки зрения своей манеры говорить, используя слова для справок.

27.11



38

Безличные предложения.

Закрепление изученного

Безличные пред­ложения, их струк­турные и смысло­вые особенности


- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

- осознание качества усвоения

- формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

30.11



39

Р/Р Составление текста-рассуждения

Урок развития речи

Сочинение-рас­суждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Раз­мышление об ответственности че­ловека за свои слова с опорой на личный опыт

Знать основные признаки публицистического стиля.

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста.

Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типоло­гические особенности рассужде­ния, отбирать аргументы, со­блюдать нормы рус­ского литературного языка.

формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

03.12



40

Назывные предложения.

Усвоение новых знаний

Назывные пред­ложения. Их струк­турные и смысло­вые особенности

Знать структурные особенности и особенности употребления на­зывных предложений.

Уметь опо­знавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изоб­ражения фактов окружающей действительности, характеризо­вать сферу употребления назыв­ных предложений.

смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

04.12



41

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Повторительно-обобщающий

Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Знать структурные особенности и функции односоставных предложений.

Уметь производить синтаксический разбор односоставных предложений

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-смысловое чтение

07.12



42

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»

Урок контроля

Виды односоставных предложений

Работа с тестами

Знать

особенности и функции односоставных предложений.


Уметь пользоваться двусостав­ными и односоставными предло­жениями

Систематизируют изученный материал по вопросам и заданиям учебника. Работают с научным текстом из энциклопедии, попутно выполняя задания по орфографии, пунктуации и синтаксису. Вырабатывают своё мнение и аргументируют его по вопросам русского языка. Исправляют ошибки, связанные с нарушением синтаксической нормы. Оценивают свою речь с точки зрения своей манеры говорить, используя слова для справок.

10.12



43

Контрольный диктант№3 по теме «Односоставные предложения»

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием


- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

- осознание качества усвоения

11.12




Однородные члены предложения (12 часов +2Р/р)

44

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

Усвоение новых знаний

Предло­жения полные и неполные. Непол­ные предложения в диалоге и сложном предложении

Знать структурные особенности и функции неполных предложений.

Знать общее понятие неполных предложений, понимать их назна­чение, пунктуационно оформлять неполные предложе­ния на письме, отграничивать структуру неполных предложе­ний от односоставных.

Уметь употреблять предложения для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения.

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-смысловое чтение

14.12



45

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

Усвоение новых знаний

Предложения с однородными чле­нами. Средства связи однородных членов предложения. Интонацион­ные и пунктуационные осо­бенности предложения с однород­ными членами

Знать особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь опознавать однородные члены , соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

17.12



46

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

Закрепление изученного

Предложения с однородными чле­нами. Средства связи однородных членов предложения. Интонацион­ные и пунктуационные осо­бенности предложения с однород­ными членами

Знать особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

18.12



47

Однородные и неоднородные определения.

Усвоение новых знаний

Однородные и неоднородные определения.

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки препинания в предложени­ях с однородными и неоднород­ными определениями.

ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

21.12



48

Однородные и неоднородные определения.

Закрепление изученного

Однородные и неоднородные определения.

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать однородные и неоднородные определения,правильно ставить знаки препинания в предложени­ях с однородными и неоднород­ными определениями.

ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

24.12



49

Р/РИзложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242)

Урок развития речи

Сравнительная характеристика человека   как  вид текста,    строение, языковые   особен­ности, материал упр.242

Понимать    особенности    такого вида текста как сравнительная характеристика человека, уметь составлять текст такого вида,  использовать язы­ковые  средства,   соблюдать  на письме литературные нормы

формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

25.12



50

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


Усвоение новых знаний

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных чле­нах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами; определять оттенки противопоставления, контраст­ности, уступительности и несоот­ветствия.

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-смысловое чтение

28.12



51

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


Закрепление изученного

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных чле­нах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами.

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-смысловое чтение

12.01.



52

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Усвоение новых знаний

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отноше­нию к однородным членам, пра­вильно ставить знаки препина­ния, составлять схемы предложе­ний с обобщающими словами при однородных членах.

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-смысловое чтение

15.01



53

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Закрепление изученного

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отноше­нию к однородным членам, пра­вильно ставить знаки препина­ния, составлять схемы предложе­ний с обобщающими словами при однородных членах.

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-смысловое чтение

18.01



54

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

Урок закрепления изученного

Обобщающие сло­ва при однород­ных членах пред­ложения и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложе­ний с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однород­ными членами. Си­нонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предло­жений

Уметь различать предложения с обобщающими словами при од­нородных членах и предложения с составным именным сказуе­мым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей. Уметь производить синтаксиче­ский разбор предложений с однородными членами

Систематизируют изученный материал по вопросам и заданиям учебника. Работают с научным текстом из учебника, попутно выполняя задания по орфографии, пунктуации и синтаксису. Вырабатывают своё мнение и аргументируют его по вопросам русского языка. Исправляют ошибки, связанные с нарушением синтаксической нормы. Оценивают свою речь с точки зрения своей манеры говорить, используя слова для справок.

21.01



55

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Урок закрепления изученного

Пунктуационный разбор предложе­ний с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однород­ными членами. Си­нонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предло­жений

Знать грамматические и пунктуационные нормы.

Уметь производить пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-смысловое чтение

22.01



56

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

Повторительно-обобщающий

Средства связи од­нородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности пред­ложений с однородными членами

Уметь опознавать, строить и чи­тать предложения с однородны­ми членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая ин­тонационные особенности пред­ложений.

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-смысловое чтение

25.01



57

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» .

Урок контроля

Грамматические задания по теме, основные пунктуацион­ные орфографические и правила

Уметь на письме соблюдать основные ор­фографические и пунктуацион­ные нормы

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

- осознание качества усвоения

28.01



58

Р/Контрольное сочинение-отзыв№2 по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»

Урок развития речи

Описание на основе картины, структура отзыва

Знать, что такое отзыв, его структуру

Уметь составлять связный рассказ- описание по картине, давать оценку произведению живописи, выражать личное отношение к увиденному на картине

формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

29.01



Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения (9+2Р/р)

59

Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

Усвоение новых знаний

Обращение, его функции и спосо­бы выражения. Выделительные знаки при обраще­нии.

Иметь представление об обраще­нии за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобра­зительная функция обращения), уметь характеризовать синтакси­ческие, интонационные и пунктуа­ционные особенности предложе­ний с обращениями.

постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

01.02



60

Употребление обращений

Усвоение новых знаний

На­блюдение за употреблением об­ращений в разго­ворной речи, язы­ке художественной литературы и офи­циально-деловом стиле

Знать особенности употребления обращений в речи.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, упот­реблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подле­жащие двусоставного предложе­ния

постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

04.02



61

Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма

Урок развития речи

Эпистолярный жанр. Деловое письмо

Уметь упот­реблять формы обращений в деловой речи и личной переписке, составлять письма

формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

05.02



62

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Усвоение новых знаний

Вводные конструк­ции (слова, слово­сочетания, пред­ложения). Группы вводных конструк­ций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных сло­вах, словосочета­ниях

Знать группы вводных конструк­ций по значению, понимать роль вводных слов как средства вы­ражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определенные отношения к вы­сказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и чле­ны предложения.

ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

08.02



63

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них

Знать группы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи ввод­ные слова с учетом речевой си­туации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, исполь­зовать вводные слова как сред­ство связи предложений и смы­словых частей, производить си­нонимическую замену вводных слов.

ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

11.02



64

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Усвоение новых знаний

Вводные предло­жения, знаки пре­пинания при них

Знать значения вводных слов, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи ввод­ные предложения с целью вне­сения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расши­рения описания предмета; пра­вильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями

постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

12.02



65

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Закрепление изученного

Вводные предло­жения, знаки пре­пинания при них

Знать значения вводных слов, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи ввод­ные предложения с целью вне­сения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расши­рения описания предмета; пра­вильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями

постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

15.02



66

Р/РКонтрольное сжатое изложение №1 «Как раньше взрослели»

Урок развития речи

Способы обработки текста, вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них

Знать основные средства связи предложений в тексте, способы компрессии текста.

Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций, уметь сжимать текст.

формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

18.02



67

Вставные слова, словосочетания и предложения

Усвоение новых знаний

Вставные конст­рукции, особенно­сти употребления вставных конст­рукций

Знать особенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции.

Уметь опознавать вставные конструкции, правиль­но читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.

постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

19.02



68

Междометия в предложении

Усвоение новых знаний

Междометия в предложении

Иметь представление о междометиях, уметь опознавать междометия, правиль­но читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.

Уметь производить синтаксиче­ский и пунктуационный разбор предложений с междометиями

постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

22.02



69

Контрольный диктант№4 по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

Урок контроля

Группы вводных слов и выражений по зна­чению. Вводные предложения и вставные конструк­ции. Обращение и способы его выра­жения. Знаки пре­пинания

Уметь производить синтаксиче­ский разбор предложений с ввод­ными конструкциями, обраще­ниями и междометиями, пра­вильно ставить знаки препина­ния, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные чле­ны предложения,

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

- осознание качества усвоения

25.02



Предложения с обособленными членами (17 часов+3Р/р)

70

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания.

Усвоение новых знаний

Понятие об обо­соблении второ­степенных членов предложения

Иметь представление об обо­соблении

Уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, ин­тонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастны­ми и деепричастными оборотами

ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

-анализ

26.02



71

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Обособление согласованных рас­пространенных и нераспространен­ных определений. Выделительные знаки препинания при них

Знать условия обособления и функции согласованных определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определе­ний, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно пра­вильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста.

постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

01.03



72

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них

Знать условия обособления согласованных.

Уметь опознавать условия обо­собления определений, интона­ционно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуаци­онном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обо­собленные определения в тек­стах разных стилей и типов

постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

04.03



73

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.

Закрепление изученного

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них

Знать условия обособления несогласованных определений.

Уметь опознавать условия обо­собления определений, интона­ционно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуаци­онном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обо­собленные определения в тек­стах разных стилей и типов

постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

05.03



74

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Обособление согласованных приложений. Выдели­тельные знаки препинания при них

Знать основные условия обособ­ления приложений, интонацион­но правильно произносить пред­ложения с обособленными при­ложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений.

ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- моделирование

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

11.03



75

Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.

Урок развития речи

Рассуждение на дискуссионную тему.

Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его ком­позиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), ориен­тируясь на определенного читателя или слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосно­вывать свое мнение

формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

12.03



76

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

Усвоение новых знаний

Обособление обстоятельств, вы­раженных деепри­частным оборотом и одиночным дее­причастием

Знать условия обособления и функции обстоятельств.

Уметь определять условия обо­собления обстоятельств, выра­женных деепричастным оборо­том и одиночным деепричасти­ем, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препи­нания при обособлении обстоя­тельств, использовать в речи деепричастный оборот, правиль­но строить предложения с ними, уметь заменять их синонимич­ными конструкциями.

постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

15.03



77

Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

Закрепление изученного

Обособление обстоятельств, вы­раженных деепри­частным оборотом и одиночным дее­причастием

Знать условия обособления и функции обстоятельств.

Уметь определять границы дее­причастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно пра­вильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно-выразительные средства в худо­жественной речи

постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

18.03



78

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

Усвоение новых знаний

Предложения со сравнительными оборотами, отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

Знать условия обособления обстоятельств с союзом КАК

Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с союзом КАК

ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- моделирование

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

19.03



79

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Усвоение новых знаний

Обстоятельствавыраженные существительными с предлогами,

Знать условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.Уметьправильно ставить знаки препинания в простых предложениях с, выраженных существительными с предлогами.

ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- моделирование

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

29.03



80

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств»

Урок контроля

Обособленные члены, знаки пре­пинания при них

Уметь воспроизводить аудируе­мый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуаци­онные нормы.

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

- осознание качества усвоения

01.04



81

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Обособленные уточняющие чле­ны предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложе­ния

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.

ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- моделирование

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

02.04





82

Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов

Усвоение новых знаний

Уточняющие, по­ясняющие, при­соединительные члены предложе­ния, их смысловая и интонационная особенности

Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняю­щими, присоединительными, по­ясняющими членами предложе­ния, соблюдать интонацию уточнении.

постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

05.04



83

Обособление дополнений с предлогами

Усвоение новых знаний

Обособленные дополнения с предлогами

Уметь производить смысловой анализ предложений с обособленными дополнениями с предлогами

- смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

08.04



84

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Закрепление изученного

Синтаксический и пунктуационный разбор предложе­ний с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами.

Знать основные признаки ифункциипоясняющих, присоединительных членов предложения.

Уметь производить синтаксиче­ский и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-выбор способов решения

9.04



85

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

Повторительно-обобщающий

Обособление вто­ростепенных чле­нов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. На­блюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устной и письменной речи

Уметь определять и выделять на письме обособленные второсте­пенные члены, определять сход­ство и различие между обособле­нием согласованных и несогласо­ванных определений, отличать в обособлении согласованные оп­ределений и приложения, разли­чать в обособлении определения, выраженные причастным оборо­том, и обособленные обстоятельст­ва, выраженные деепричастным оборотом

ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-выбор способов решения

12.04



86

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Урок контроля

Проверить качество усвоения теоретического материала по теме.

Проконтролировать навыки и умения применять полученные знания на практике.

Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях.

Уметь грамотно употреблять обособленные и уточняющие члены предложения в различных синтаксических конструкцияхУметьопределять и выделять на письме обособленные второсте­пенные члены

ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

- осознание качества усвоения

15.04



87

Р/Р Контрольное изложение№2 на тему «Как я покупал собаку». Написание изложения

Урок развития речи


Уметь определять и выделять на письме обособленные второсте­пенные члены

формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

16.04



Предложения с чужой речью (5+2Р/р)

88

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

Усвоение новых знаний

Способы передачи чужой речи. Пред­ложения с прямой речью. Раздели­тельные и выдели­тельные знаки пре­пинания в предло­жениях с прямой речью

Знать основные способы пере­дачи чужой речи.

Уметь вырази­тельно читать предложения с прямой речью, правильно ста­вить в них знаки препинания и обосновывать их постановку.

- смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

19.04



89

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Усвоение новых знаний

Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

Знать понятие «прямая речь», уметь различать прямую и кос­венную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обос­новывать постановку знаков пре­пинания при прямой речи .Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи.


-постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

22.04



90

Р/Р Диалог.

Усвоение новых знаний

Диалог, знаки препинания при диалоге

Знать понятие «диалог», обос­новывать постановку знаков пре­пинания при диалоге.

Уметь выразительно читать предложения с прямой речью (воспроизводить в речи особенности языка говорящего), правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге.

- смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

23.04



91

Р/Р Рассказ.

Урок развития речи

Композиция рас­сказа, использова­ние в рассказе диалога как текстообразующего элемента

Знать типологические особенности текста повествовательного характера.

Уметь составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге. Уметь создать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы.

- смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

26.04



92

Цитата и знаки препинания при ней.

Усвоение новых знаний

Цитаты и знаки препинания при них

Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании.
Уметь опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте, использовать цитаты в устной и письменной речи, правильно ставить знаки препинания при них.

-постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

29.04



93

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь».

Усвоение новых знаний

Синтаксический и пунктуационный разбор предложе­ний с чужой речью.

Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью.

Уметь производить синтаксиче­ский и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-выбор способов решения

30.04



94

Контрольная работа по теме «Чужая речь»

Урок контроля

Проверка качества усвоения теоретического материала по теме.

Контроль навыков и умения применять полученные знания на практике. Грамматические задания по теме.


Уметь грамотно употреблять предложенияс чужой речью.

Уметь определять и выделять на письме прямую и косвенную речь, цитаты, правильно оформлять диалог

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

- осознание качества усвоения

03.05



Повторение и обобщение изученного (7 часов+2 Р/р)

95

Синтаксис и морфология

Повторительно-обобщающий

Синтаксические и морфологические нормы

Уметь соблюдать орфографиче­ские, грамматические и лексиче­ские нормы при построении сло­восочетаний разных видов, син­таксические нормы - при пост­роении предложений, исправлять нарушения синтаксических и морфологических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения

ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

-умение выделять главную и второстепенную информацию

- передача содержания

-составление плана

- составление текста

06.05



96

Синтаксис и пунктуация

Повторительно-обобщающий

Пунктуация как сис­тема правил пра­вописания предложений. Знаки пре­пинания, их функции. Одиночные и парные знаки пре­пинания. Со­четания знаков препинания. Роль пунктуации в пись­менном общении.

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с одно­родными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновы­вать выбор знаков препинания.

ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

-умение выделять главную и второстепенную информацию

- передача содержания

-составление плана

- составление текста

7.05



97

Синтаксис и культура речи

Повторительно-обобщающий

Нормы литератур­ного русского язы­ка в построении словосочетаний и предложений

Уметь соблюдать орфографиче­ские, грамматические и лексиче­ские нормы при построении сло­восочетаний разных видов, син­таксические нормы - при пост­роении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения

ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-выбор способов решения

13.05



98-99

Р/Р Контрольное изложение №2 с элементами сочинения(по тексту упр.442)

Урок развития речи

Проверка навыков пересказа, орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся

Уметь воспроизводить аудируе­мый текст на письме

Уметь грамотно оформлять письменное высказывание

формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

14.05—17.05



100

Синтаксис и орфография

Повторительно-обобщающий

Орфография как сис­тема правил пра­вописания предложений. Трудные случаи орфографии

Понимать роль орфографических правил, уметь орфографически грамотно оформлять предложения, обосновы­вать выбор написания букв в словах.

ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-выбор способов решения

20.05



101

Итоговый контрольный диктант№6


Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Уметь производить синтаксиче­ский разбор предложений и мо­делировать предложения с пря­мой и косвенной речью, правильно ставить знаки препинания, произ­водить синонимическую замену предложений с прямой и косвенной речью, пунк­туационно оформлять предло­жения с прямой речью, с косвен­ной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвен­ной речью

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

- осознание качества усвоения

21.05



102

Анализ итогового контрольного диктанта

Повторительно-обобщающий




24.05



103

Итоговый контрольный тест за курс 8 класса

Урок контроля

Контрольный тест за курс 8 класса


- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

- осознание качества усвоения

26.05



104-105

Повторение и обобщение изученного





28.04

31.04











5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!