СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2021-2022 учебный год к учебнику С. Г. Бархударова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2021-2022 учебный год к учебнику С. Г. Бархударова.»

МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Курская область, Курский район, с. Глебово, д. 37



Рассмотрено Принято Утверждаю

Руководитель МО Педсовет _____ от «___» _________2021 г. Директор МБОУ

________________ Председатель педсовета «Глебовская СОШ»

О. А. Прохорова зам. директора по УВР ________________

Протокол ____ от __________________ И. И. Ниникина

«___» _________ 2021 г. В. В. Чаплыгина Приказ ______________ от

«____» ___________ 2021г


Рабочая учебная программа

по русскому языку

8 класс

(базовый уровень)

на 2021 - 2022 учебный год


Программа переработана и адаптирована

Алтуховой Мариной Ивановной,

учителем русского языка и литературы

первой квалификационной категории

с. Глебово



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.06.2017 г. № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253».

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

6. Примерная программа основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, С.Г.Бархударова и др. (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2020 год);

7. Учебный план МБОУ «Глебовская СОШ» на 2021-2022 учебный год.

8. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» (утверждено приказом №1-88 от 17 июня 2016 г.)

Количество часов по учебному плану МБОУ Глебовская СОШ на 2021-2022 учебный год – 102 часа (3 часа в неделю). Уровень - базовый.


Общая характеристика курса

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим

в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.


Цель изучения русского языка в основной школе - воспитание духовно богатой, нравственно ориентирован­ной личности с развитым чувством самосознания и общерос­сийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство полу­чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе.

Задачи:

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми уме­ниями и навыками, развитие готовности и способности к ре­чевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными дей­ствиями, формирование навыков самостоятельной учебной де­ятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и за­кономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потен­циального словарного запаса, расширение объёма используе­мых в речи грамматических средств, совершенствование ор­фографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладе­ние правилами использования языка в разных ситуациях об­щения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной де­ятельности, умений вести диалог, искать и находить содержа­тельные компромиссы.


Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм


Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

- участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.


Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант. Словарный диктант, комплексный анализ текста.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

по фонетике и графике:

производить фонетический разбор слова;

соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;

не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии:

правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;

толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;

давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию:

выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;

выделять основу слова;

образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов,  с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;

производить морфемный разбор;

производить словообразовательный разбор;

по морфологии:

различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;

производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису:

выделять словосочетание в предложении;

определять главное и зависимое слово;

образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;

определять вид предложения по цели высказывания, интонации;

определять грамматическую основу предложения;

определять вид предложения по количеству грамматических основ;

определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;

определять однородные члены; 

определять вводные слова и обращения

различать простое и сложное предложение;

производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии:

находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;

обосновывать выбор написания;

находить и исправлять орфографические ошибки;

правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации:

находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

обосновывать место и выбор знака препинания;

находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией:

читать учебно-научный текст изучающим чтением;

владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;

определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;

понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;

определять стиль текста;

письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;

пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;

озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.









  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


ВВЕДЕНИЕ (1 час)

Функции русского языка в современном мире. Проект «Язык и культура моего края»


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (8 часов)

Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексикология и фразеология. Морфология и синтаксис. Строение текста. Стили речи. Р/Р Устное сочинение по картине И.Левитана «Осенний день. Сокольники» (Упр.74). Р/Р Устное описание Триумфальной арки по фотографии (Упр.79). Контрольная работа № 1. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (86 часов)

Словосочетание (4 ч.) Строение словосочетаний. Виды связи в словосочетании. Грамматическое значение словосочетаний. Р/Р Написание сжатого изложения по тексту упр.77

Предложение (3 ч.) Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Р/Р Характеристика человека.

Простое предложение 73 часа

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Р/Р Описание памятника архитектуры

Двусоставные предложения. Главные члены предложения (2 ч.) Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Составные сказуемые (4 ч.) Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Контрольная работа №2(диктант) с грамматическим заданием за I четверть

Второстепенные члены предложения (9 ч.) Дополнение. Определение. Мини-проект «Роль эпитета в поэме М.Лермонтова «Мцыри». Приложение. Знаки препинания при нём. Р/Р Написание сочинения-описания местности(упр.224). Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Р/Р Ораторская (публичная) речь. Контрольная работа № 3. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения».

Односоставные предложения (14 ч.) Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо-личные. Предложения неопределенно-личные. Безличные предложения. Р/Р Написание сочинения по картине К.Юона «Мартовское солнце». Назывные предложения. Р/Р Написание сжатого изложения по тексту упр.289. Урок-практикум по теме «Односоставные предложения»

Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения». Контрольная работа №4(диктант) с грамматическим заданием за II четверть

Неполные предложения (2 ч.) Понятие о неполных предложениях

Предложения с однородными членами (14 ч.) Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Р/Р Написание сочинения по картине Ф.Васильева «Мокрый луг». Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Урок-практикум по теме «Предложения с однородными членами». Р/Р Рассуждение по тексту упр.343. Контрольная работа № 5. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения».

Предложения с обособленными членами (12 ч.) Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Р/Р Анализ текста упр.394

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Урок-практикум по теме «Предложения с обособленными членами». Р/Р Cоставление пересказа по плану(упр.396). Контрольная работа № 6(диктант) с грамматическим заданием за III четверть. Обобщение и систематизация изученного по теме «Обособленные члены предложения»

Предложения с уточняющими обособленными членами (3 ч.) Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при них.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (11 ч.) Обращение и знаки препинания при нём. Проект «Обращение как живой свидетель истории». Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Знаки препинания при них. Р/Р Написание сжатого изложения по тексту упр.440. Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке». Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». Проверочная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (6 ч.) Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. Итоговая контрольная работа №7(диктант)с грамматическим заданием



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (7 часов)

Словосочетание. Простое предложение. Двусоставное предложение. Односоставные предложения. Предложения с однородными членами. Обособленные члены предложения. Предложения с обращениями и вводными словами. Способы передачи чужой речи. Пунктуация. Текст. Итоги года. Рекомендации на лето.







IY. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Раздел. Тема урока


Количество часов

Дата проведения

планируемая

фактическая


ВВЕДЕНИЕ

1 час



Функции русского языка в современном мире. Проект «Язык и культура моего края»

1




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

8 часов



Фонетика и графика. Орфография

1



Морфемика и словообразование

1



Лексикология и фразеология

1



Морфология и синтаксис

1



Строение текста. Стили речи.

1



Р/Р Устное сочинение по картине И.Левитана «Осенний день. Сокольники» (Упр.74)

1



Р/РУстное описание Триумфальной арки по фотографии (Упр.79)

1



Контрольная работа № 1. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

1




СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

86 часов




Словосочетание

4 ч



Анализ диктанта. Строение словосочетаний

1



Виды связи в словосочетании

1



Грамматическое значение словосочетаний

1



Р/Р Написание сжатого изложения по тексту упр.77

1




Предложение

3 ч



Анализ изложения.Строение и грамматическое значение предложений

1



Интонация предложения

1



Р/РХарактеристика человека

1




Простое предложение

73 ч.



Порядок слов в предложении. Логическое ударение

1



Р/Р Описание памятника архитектуры

1




Двусоставные предложения. Главные члены предложения

(2 ч.)



Подлежащее

1



Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1




Составные сказуемые

(4 ч.)



Составное глагольное сказуемое

1



Составное именное сказуемое

1



Тире между подлежащим и сказуемым

1



Контрольная работа №2(диктант) с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения»

1




Второстепенные члены предложения

(9 ч.)



Анализ диктанта. Дополнение

1



Определение. Мини-проект «Роль эпитета в поэме М.Лермонтова «Мцыри»

1



Приложение. Знаки препинания при нём.

1



Приложение. Знаки препинания при нём. Закрепление

1



Р/Р Написание сочинения-описания местности(упр.224)

1



Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

1



Анализ сочинения. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

1



Р/Р Ораторская (публичная) речь

1



Контрольная работа № 3. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения».

1




Односоставные предложения

(14 ч.)



Основные группы односоставных предложений

1



Предложения определённо-личные

1



Предложения определённо-личные. Закрепление

1



Предложения неопределенно-личные

1



Предложения неопределенно-личные. Закрепление

1



Безличные предложения

1



Безличные предложения. Закрепление

1



Р/Р Написание сочинения по картине К.Юона «Мартовское солнце»

1



Анализ сочинения. Назывные предложения

1



Р/Р Написание сжатого изложения по тексту упр.289

1



Урок-практикум по теме «Односоставные предложения»

1



Анализ изложения. Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения»

1



Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения»

1



Контрольная работа №4(диктант) с грамматическим заданием за II четверть

1




Неполные предложения

(2 ч.)



Анализ диктанта. Понятие о неполных предложениях

1



Понятие о неполных предложениях

1




Предложения с однородными членами

(14 ч.)



Понятие об однородных членах

1



Однородные и неоднородные определения

1



Однородные и неоднородные определения. Закрепление

1



Урок-практикум по теме «Однородные и неоднородные определения»

1



Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1



Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Закрепление

1



Анализ сочинения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1



Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1



Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Закрепление

1



Р/Р Написание сочинения по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»

1



Анализ сочинения. Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1



Урок-практикум по теме «Предложения с однородными членами»

1



Р/Р Рассуждение по тексту упр.343

1



Контрольная работа № 5. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения».

1




Предложения с обособленными членами

(12 ч.)



Анализ диктанта. Понятие об обособлении

1



Обособленные определения и приложения. Выделительные знаки препинания при них

1



Обособленные определения и приложения. Выделительные знаки препинания при них. Закрепление

1



Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1



Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Закрепление

1



Р/Р Анализ текста упр.394

1



Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1



Урок-практикум по теме «Предложения с обособленными членами»

1



Р/Р Cоставление пересказа по плану(упр.396)

1



Контрольная работа № 6(диктант) с грамматическим заданием за III четверть

1



Анализ диктанта. Обобщение и систематизация изученного по теме «Обособленные члены предложения»

1



Обобщение и систематизация изученного по теме «Обособленные члены предложения»

1




Предложения с уточняющими обособленными членами

(3 ч.)



Обособление уточняющих членов предложения

1



Обособление уточняющих членов предложения . Выделительные знаки препинания при них

1



Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при них. Закрепление

1




Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

(11 ч.)



Обращение и знаки препинания при нём

1



Обращение и знаки препинания при нём. Закрепление

1



Проект «Обращение как живой свидетель истории»

1



Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

1



Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Закрепление

1



Вставные конструкции

1



Р/Р Написание сжатого изложения по тексту упр.440

1



Анализ изложения. Вставные конструкции. Знаки препинания при них

1



Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке»

1



Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

1



Проверочная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

1




Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

6 ч



Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них

1



Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. Закрепление

1



Р/Р Написание изложения по тексту упр.490

1



Анализ изложения. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

1



Цитаты и знаки препинания при них

1



Итоговая контрольная работа №7(диктант)с грамматическим заданием

1




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

7 часов



Анализ диктанта. Словосочетание

1



Простое предложение. Двусоставное предложение

1



Односоставные предложения. Предложения с однородными членами.

1



Обособленные члены предложения.

1



Предложения с обращениями и вводными словами

1



Способы передачи чужой речи. Пунктуация.

1



Текст. Итоги года. Рекомендации на лето

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!