СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку УМК Перспектива

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку УМК Перспектива»






Русский язык

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку


Класс: 4-г Количество часов в год – 140 часов

Учитель: Сечина Татьяна Васильевна Категория –I Стаж работы – 28


Рабочая программа по русскому языку составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык»



Рабочая программа принята на заседании МЦ_______ « » сентября 2021 года

Руководитель МЦ Нечаева Л.В.

Согласована МС « » сентября 2021 года

Зам. директора по НМР__________________Гармаева Л.А.

Зам. директора по УВР ________________ Касторнова Е.Ф.



I. Планируемые результаты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7», с учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык»

Цели преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения в Российской Федерации: социокультурная и когнитивно-познавательная.

Социокультурная цель предполагает формирование:

а) коммуникативной компетентности учащихся – развитие речи школьников во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;

б) навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.

Когнитивно-познавательная цель связана с формированием у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.
Цели, поставленные перед преподаванием русского языка, достигаются в ходе осознания учениками взаимосвязи между целью речи, ее содержанием и средствами (лексикой, грамматикой, звуками и буквами) в различных речевых ситуациях устного и письменного общения и приобретения необходимых навыков пользования языковыми средствами. Так создаются условия для достижения не только предметных, но и личностных, и метапредметных результатов обучения.

Программа русского языка (170 часов) реализуется в полном объёме - 4 часа в неделю -136 часа в год, за счёт блочно-модульной системы обучения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия:

- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошиб

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

– на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– подводить анализируемые объекты(явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения,

второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные универсальные учебные действия:
– оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
– учиться подтверждать аргументы фактами;

–прогнозировать последствия коллективных решений;

– организовывать учебное взаимодействие в группе.

Предметные результаты:

В результате изучения курса русского языка учащиеся 3 класса должны строить устное монологическое высказывание на определенную тему;

  • актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии;

  • воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

  • находить начальную форму имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • определять грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • находить главные и второстепенные члены предложения;

  • применять изученные правила правописания;

  • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания и проверять его.

II.Содержание учебного предмета

п/п

Тема раздела

Часы

Содержание программного материала

1

Повторяем – узнаем новое

16 ч

Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Текст. Составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения (нравственную, коммуникативно-речевую). Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов. План текста простой и развернутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий.Проект

2

Язык как средство общения

23 ч

Роль языка в общении. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Роль письменности в истории человечества. Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах). Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Слово как языковой знак. Тематическая классификация слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. Метафора и сравнение. Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Проект

3

Состав слова. Однокоренные слова

14 ч

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов –ек, -ик.

Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов. Проект

4

Слово как часть речи. Имя существительное

19 ч

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении. Грамматическое значение частей речи (общее представление).Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, и 3-го склонения (кроме имен существительных на -мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин). Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имен существительных.

5

Имя прилагательное

13 ч

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе и способы их проверки. Образование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.

6

Местоимение

7 ч

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении

7

Глагол

20 ч

Глагол. Общее значение действия, состояния, вопросы. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Наблюдение за личными окончаниями глаголов при спряжении в единственном и во множественном числе. I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжений. Способы определения спряжения глаголов. Правописание глаголов на тся и ться. Определение написания –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу. Глаголы – исключения. Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения. Морфологический разбор глаголов.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Проект

8

Имя числительное

5 ч

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление числительных в речи.

9

Наречие

6 ч

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имён прилагательных. Роль наречий в предложении.Проект

10

Повторение

17ч

Повторение Основные правила орфографии

Повторение. Контрольное списывание

Повторение. Написание безударных окончаний разных частей речи.

Основные правила орфографии

Итоговая контрольная работа

Повторение. Состав слова

Тексты разных типов

Повторение. Части речи.

Повторение. Основные правила орфографии

Повторение. Правила правописания

Повторение. Правила правописания

Повторение. Имя существительное. Местоимение

Повторение. Имя прилагательное

Повторение. Глагол

Повторение. Числительное, наречие

Повторение. Члены предложения

Обобщающий урок «По галактике Частей речи»


Итого

140ч




















































III.Тематическое планирование по русскому языку


п\п

Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Формируемые

УУД

Личностные результаты

1

Повторяем – узнаем новое

16 ч

Повторяем – узнаем новое Речевое общение

1

Познавательные УУД:

-раскрывать значение понятий «диалог», «речевой этикет», «монолог», «общение», «цель общения», «результат общения», «сленг» и использовать их в активном словаре;

— определять условия использования монологической речи и обосновывать своё мнение;

— определять результат общения и обосновывать своё мнение;

— определять цель общения и её зависимость от результата и обосновывать своё мнение;

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с целью и с учебным заданием; — выполнять учебное задание, используя правила; — выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного

задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; — оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

— учитывать правила при общении в совместной деятельности;

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речь для представления результата

-строить понятные для партнёра высказывания;

-строить монологичное высказывание; -вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическим и и синтаксическим и нормами родного языка; слушать собеседника.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание научиться высказывать свои мысли так, чтобы вас понимали разные собеседники;

— творческое отношение к составлению и написанию текста приглашения друзей на совместную прогулку на катере;

— понимание успешности при изучении темы;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательны е моменты школьной действительности;

2

Речь устная и письменная

1

3

Цель речевого общения. Правила общения

1

4

Входная контрольная работа.

1

5

Работа над ошибками. Речевая культура. Обращение

1

6

Обращение. Знаки препинания при обращении

1

7

Деловая речь. Составление планов

1

8

Научная речь и художественная речь

1

9

Метафора и сравнение

1

10

Контрольный диктант «Слово. Предложение»

1

11

Текст. Признаки текста

1

12

План текста простой и развернутый. Тип текстов

1

13

Составление текстов разных типов: текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

1

14

Обобщение знаний по теме «Текст» Наши проекты

1

15

Контрольный диктант по теме «Текст»

1

16

Работа над ошибками.

1

17

Язык как средство общения

23 ч

Язык как средство общения Средства общения. Роль языка в общении

1

Познавательные УУД:

раскрывать значение понятий «средство», «общение», «средство общения», «язык», «буква», «звук», «анаграмма», «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре;

— различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение; — определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении и написании текста письма.

Регулятивные УУД:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку при работе в паре;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществляя взаимный контроль;

— адекватно использовать речь для представления результата

Проявлять:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательны е моменты школьной действительности;— интерес к изучению темы;

— желание изучать правила орфографии; — творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма;

— понимание успешности при освоении темы.

18

Способы передачи сообщения. Повторение. Звуки и буквы русского языка

1

19

Основные правила орфографии

1

20

Повторение изученных орфограмм. Ударение

1

21

Контрольный диктант по теме «Основные правила орфографии »

1

22

Работа над ошибками. Различение предложений и словосочетаний

1

23

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания

1

24

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения

1

25

Грамматическая основа предложения

1

26

Главные и второстепенные члены предложения

1

27

Способы выражения подлежащего и сказуемого

1

28

Связь слов в предложении

1

29

Однородные члены предложения

1

30

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления

1

31

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

32

Предложения с однородными членами

1

33

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но

1

34

Контрольный диктант за 1 четверть

1

35

Работа над ошибками. Различные виды лингвистических словарей

1

36

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение

1

37

Синонимы, антонимы, омонимы

1

38

Многозначные слова

1

39

Прямое и переносное значение слова. Обобщение по теме «Слово и его значение» Проект

1

40

Состав слова. Однокоренные слова

14 ч

Состав слова. Однокоренные слова Состав слова. Разбор слов по составу

1

Познавательные УУД:

— уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

— уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

— уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

— уметь устанавливать причинно- следственные связи;

— уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

— уметь устанавливать аналогии;

Регулятивные УУД:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательны е моменты школьной действительности;

-ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

— интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; — способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


41

Образование новых слов с помощью приставок

1

42

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

43

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

1

44

Образование новых слов с помощью суффиксов

1

45

Правописание суффиксов –ик-, -ек-

1

46

Однокоренные слова

1

47

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

48

Удвоенные согласные в корне слова

1

49

Однокоренные слова и формы слова

1

50

Правописание соединительных гласных в сложных словах

1

51

Систематизация знаний по теме «Состав слова» Проект

1

52

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

53

Работа над ошибками. Повторение основных орфограмм корня

1

54

Слово как часть речи. Имя существительное

19 ч

Слово как часть речи. Имя существительное Различие и общность частей речи

1

Познавательные УУД:

произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

— использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Регулятивные УУД:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательны е моменты школьной действительности;

— формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательны е и внешние внутренние мотивы;

— ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

— интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; — способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


55

Грамматические значения частей речи

1

56

Распределение слов по частям речи

1

57

Роль частей речи в предложении

1

58

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

59

Число и род имен существительных

1

60

Контрольный диктант за 2 четверть

1

61

Работа над ошибками.

1

62

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные

1

63

Три склонения имен существительных

1

64

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

1

65

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

1

66

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

1

67

Падежные окончания имен существительных в единственном числе

1

68

Склонение имен существительных во множественном числе

1

69

Склонение имен существительных во множественном числе

1

70

Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1

71

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

72

Работа над ошибками.

1

73

Имя прилагательное

13 ч

Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи

1

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

— использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; — ориентироваться на разнообразие способов решения задач; — учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

— уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

— уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

Регулятивные УУД:

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— ставить цели, позволяющие

решать учебные и житейские задачи; — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; — осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД:

-ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательны е моменты

школьной действительности;

— формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательны е и внешние внутренние мотивы;

— ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

— интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; — способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

74

Безударные окончания имен прилагательных

1

75

Безударные окончания имен прилагательных

1

76

Склонение имен прилагательных в единственном числе

1

77

Склонение имен прилагательных в единственном числе

1

78

Склонение имен прилагательных в единственном числе

1

79

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

80

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

81

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

82

Разбор имени прилагательного как части речи

1

83

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1

84

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

85

Работа над ошибками.

1

86

Местоимение

7 ч

Местоимение Местоимение как часть речи

1

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

— использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

— ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; — уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

— уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; — осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД:

ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательны е моменты школьной действительности;

— формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательны е и внешние внутренние мотивы;

— ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

— интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; — способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

87

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

1

88

Склонение личных местоимений 3-го лица

1

89

Изменение личных местоимений по падежам

1

90

Обобщение знаний по теме «Местоимение»

1

91

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

92

Работа над ошибками.

1

93

Глагол

20 ч

Глагол Роль глаголов в языке

1

Познавательные УУД:

—произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь

Регулятивные УУД:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— учитывать правила планирования и находить контроль способа решения

Коммуникативные УУД:

- понимать различные позиции других

людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

— внутренняя позиция школьника на

уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательны е моменты школьной действительности;

— формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательны е и внешние внутренние мотивы;

— ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

— интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

94

Прошедшее время глагола

1

95

Неопределенная форма глагола

1

96

Неопределенная форма глагола

1

97

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

98

Спряжение глаголов в будущем времени

1

99

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени

1

100

I и II спряжение глаголов

1

101

Способы определения спряжения глаголов

1

102

Контрольный диктант за 3 четверть

1

103

Работа над ошибками.

1

104

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

1

105

Правописание глаголов на –тся и -ться

1

106

Правописание глаголов на –тся и -ться

1

107

Глаголы-исключения

1

108

Написание безударных окончаний глаголов

1

109

Разбор глагола как части речи

1

110

Обобщение знаний по теме «Глагол» Проект

1

111

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

112

Работа над ошибками.

1

113

Имя числительное

5 ч

Имя числительное Имя числительное как части речи

1

Познавательные УУД:

—произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Регулятивные УУД:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— учитывать правила планирования и находить контроль способа решения

Коммуникативные УУД:

- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;


внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательны е моменты школьной действительности; — формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательны е и внешние внутренние мотивы; — ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; — интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

114

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции

1

115

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные

1

116

Употребление числительных в речи

1

117

Обобщение знаний по теме «Имя числительное»

1

118

Наречие

6 ч

Наречие Наречие как части речи

1

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий — использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; — ориентироваться на разнообразие способов решения задач; — учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; — уметь осуществлять анализ объектов с; выделением существенных и несущественных признаков — уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; — вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД:

ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательны е моменты школьной действительности; — формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательны е и внешние внутренние мотивы; — ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; — интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; — способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

119

Вопросы к наречиям

1

120

Неизменяемость наречий

1

121


Употребление наречий в речи

1


122


Контрольный диктант по темам «Имя числительное, «Наречие»

1


123


Работа над ошибками.Проект.

1


124

Повторение

17ч

Повторение Основные правила орфографии

1

Познавательные УУД: владеть общим приемом решения учебных задач;

использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД:

— выполнять учебные действия в речи вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательны е моменты школьной действительности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

125

Повторение. Контрольное списывание

1

126

Повторение. Написание безударных окончаний разных частей речи.

1

127

Основные правила орфографии

1

128

Итоговая контрольная работа

1

129

Повторение. Состав слова

1

130

Тексты разных типов

1

131

Повторение. Части речи.

1

132

Повторение. Основные правила орфографии

1

133

Повторение. Правила правописания

1

134

Повторение. Правила правописания

1

135

Повторение. Имя существительное. Местоимение

1

136

Повторение. Имя прилагательное

1

137

Повторение. Глагол

1

138

Повторение. Числительное, наречие

1

139

Повторение. Члены предложения

1

140

Обобщающий урок «По галактике Частей речи»

1



Скачать

© 2021 25 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей