РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку УМК "Ритм" 1 класс

Рабочпя программа по русскому языку для 1 класса. Авторы учебника С.В.Ломакович, Л.И.Тимченко.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку УМК "Ритм" 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Железногорска”


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_____


«____» ____ 2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

председатель МС

_____________


«___»___2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы

Мызникова М.А.

_______________

«___»____2018г.















Рабочая программа

по русскому языку

УМК «Ритм»

1-Д класс



Учитель: Федосеева Алла Петровна













Железногорск

2018

Пояснительная записка

Данная программа составлены на основе программы учебного курса «Русский язык» ООП НОО МОУ СОШ № 7 г. Железногорска (раздел 2, пункт 2,) в соответствии с приказом № 373 от 06.10.09 и приказом № 2357 от 22.09.11 Минобрнауки РФ. Программа создана с целью конкретизации содержания и проектирования освоения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Специфика первого года обучения заключается в тесной взаимосвязи русского языка с предметом «Обучение грамоте». Предмет «Русский язык» вводится после прохождения курса «Обучение грамоте» и рассчитан на 50 часов (5 часов в неделю в III-IV четвертях), в том числе 12 часов в рамках модуля «Знай и люби свой язык». Количество уроков определено учебным планом ООП НОО школы в соответствии с СанПиНами 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010, зарегистрированными в Минюсте России.

Ведущим средством реализации программы является учебник «Русский язык» С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко. Данный учебник входит в федеральный перечень учебников (приказ № 2885 от 27.12.2011 Минобрнауки РФ).

Основной целью образовательного процесса при изучении предмета «Русский язык» являются освоение языковых и речевых понятий на основе деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся.

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык»

Личностные универсальные учебные действия

У ученика начнут формироваться: осознание языка как основного средства человеческого общения; интерес к учебной книге, желание с ее помощью учиться, осознание новой социальной роли – ученика, формирование любознательности, ориентации на соблюдение этических норм поведения.

У ученика могут быть сформированы: элементы самооценки, стремление преодолевать учебные затруднения, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.


Метапредметные результаты

регулятивные:

  • по значкам, заголовкам, заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;

  • выполнять учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;

познавательные:

  • воспринимать учебный текст, а также речь учителя и одноклассников как способ получения информации;

  • осознанно оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;

коммуникативные:

  • осознавать речь как способ устного и письменного общения людей;

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;

  • понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осваивать различны способы взаимной помощи.

Предметные результаты

ученик научится:

– соблюдать основные правила участия в общении на уроке; пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях;

– различать слово и предложение; ставить вопросы к словам и разграничивать слова по вопросам;

– различать звуки и буквы; выделять последовательность звуков слова, строить модель слогового и звукового состава слова из 5–6 звуков;

– правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

– правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’];

– обнаруживать орфограммы: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, ударный слог, сочетания жи-ши, ча-ща, чу –щу, буква на месте безударного гласного звука, буква парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и перед глухим согласным;

– правильно оформлять границы предложений;

– соблюдать основное правило переноса слов(по слогам);

– списывать и писать под диктовку учителя;

– правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами: альбом, весело, воробей, девочка, карандаш, картошка, красиво, мальчик, Москва, пальто, пенал, портфель, пошёл, ребята, собака, спасибо, ученик, учительница, хорошо, щенок;

ученик получит возможность научиться:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила общения;

– осознавать наличие разных задач речи; конструировать записки, поздравления; использовать записки в общении со сверстниками, близкими;

– замечать слова, значения которых ученику неизвестны, спрашивать о них, находить в толковом словаре учебника;

– в соответствии с литературными нормами произносить слова, помещённые в словарь учебника «Как правильно говорить?»

– использовать знание алфавита для поиска слов в словарях учебника;

– обнаруживать и исправлять изученные графические и орфографические ошибки.

Особенность программы: наряду с федеральным компонентом программы реализуется внутриучебный компонент, который представлен модулем «Знай и люби свой язык». Цель модуля – содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию младших школьников через совершенствование их языкового мышления, речевой культуры, детского речевого творчества. Задачи модуля.

Ведущей формой организации учебной деятельности является урок, на котором используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационно-деятельностные и обучающие игры.

Реализация духовно-нравственного компонента происходит на основе усвоения представлений о единстве государства, единстве школьного сообщества через освоение духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести, формирования умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам

Методы, инструменты, критерии и нормы оценки знаний обучающихся определены в третьем разделе ООП НОО школы. В первом классе в условиях безотметочного обучения используют следующие методы оценивания: наблюдение – метод сбора первичной информации; выбор ответа или краткий свободный ответ; портфолио учащегося; анкетирование. Инструменты оценивания: критериальное описание, эталоны, памятки, линейки достижений. Оцениваются работы учащихся, их деятельность в ходе выполнения работ, статистические данные, результаты тестирования. Итоговый контроль проводится в рамках административной проверочной работы.

Учебно-методическое обеспечение:

    1. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Учебник для 1 класса. – М:Дрофа, 2011

    2. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Тетрадь для 1 класса. – М:Дрофа, 2011

    3. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Методическое пособие – М:Дрофа, 2012

4. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Программа 1 – 4 кл. – М:Дрофа, 2012

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема

урока

Содержание

Планируемые результаты обучения

Приложение (оборудование)

Предметные

УУД


1-2

Для чего нужны слова.

Распределение слов по тематическим группам. Нахождение слов в тексте разных по звучанию, но одинаковых по смыслу.

Ученик научится выделять предложение из потока речи, слово из предложения.

Ученик получит возможность научиться различать слова по их функции: называют, указывают, помогают другим словам

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка, участвовать в диалоге, общей беседе.


3-4

Определение звуков в слове.

Звуковой анализ слов. Запись слов с помощью знаков фонетической транскрипции.


Ученик научится определять правильную устную и письменную речь, различать деловое сообщение и словесное рисование..

Ученик получит возможность научиться оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Планировать процесс списывания и действовать по плану.



5

Модуль (№1) Сравнение звуков и значений слов.

Смыслоразличительная роль звуков-гласных и согласных текущий


Ученик научится различать звуки и буквы, выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный/ согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой).

Ученик получит возможность научиться восстанавливать научный текст, опираясь на модели звуков.

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе


6

Деление слов на слоги. Перенос слов.

Способы определения в словах ударного слога

Правила переноса слова


Ученик научится способам определения количества слогов в словах, правилам переноса

Ученик получит возможность научиться определять ударный слог в слове

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе


7

Итоговый. Что мы знаем о словах.

Списывание текста по правилам

Духовно-нравственный компонент: чувство ответственности за проделанную работу.

Ученик научится выделять предложение из потока речи, слово из предложения.

Ученик получит возможность научиться различать слова по их функции: называют, указывают, помогают другим словам

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе, делать выводы. Классификация слов по признаку.


8

Гласные звуки и буквы гласных

Определение соотношения гласных звуков и букв их обозначающих


Ученик научится выделять гласные звуки из потока речи

Ученик получит возможность научиться различать гласные звуки по их звучанию

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе, делать выводы. Классификация звуков по признаку.


9

Буквы гласных-помощники букв согласных

Двойная роль букв гласных


Ученик научится выделять гласные звуки из потока речи, определять двойную роль гласных букв-помощников согласных

Ученик получит возможность научиться различать гласные звуки по их звучанию и роли в слове

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе, делать выводы. Классификация звуков по признаку.


10

Модуль (№2) Когда буквы гласных обозначают два звука?

Работа букв гласных, связанная с обозначением звука [ й ] вместе с последующими гласным звуком



Ученик научится самостоятельно сравнивать способы обозначения мягкости согласных звуков, выбирать нужный способ в зависимости от позиции звука в слове.

Ученик получит возможность научиться «переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой.

Проверка и самопроверка написанного.

Лента памяти

11

Согласные звуки и буквы согласных

Соотношение между согласными звуками, парными по твёрдости-мягкости и буквами их обозначающими

Ученик научится правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков гласными буквами.

Ученик получит возможность научиться сравнивать звучание и правописание слов.

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе.


12

Обозначение мягкости согласных буквой Ь

Обозначение мягкости согл звуков в позициях перед согласными и на конце слова


Ученик научится формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия.

Ученик получит возможность научиться «переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой.

Обобщение (с опорой на модель) правил русской графики; создание с помощью модели и ключевых слов деловых монологических высказываний.


13-14

Обозначение буквами звук [й ‘]

Отработка способов обозначения звука [й] с помощью гласных звуков


Ученик научится за учителем сравнивать два способа обозначения мягкости согласного звука [й,].

Ученик получит возможность научиться «переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой.

Различение правильного написания и неверного. Проверка написанного. Контроль хода рассуждения персонажа (другого ученика), исправление ошибок.


15

Модуль (№3)

Что мы знаем о буквах?

Выполнение работы в рабочей тетради


Духовно-нравственный компонент: чувство ответственности за проделанную работу.


Ученик научится правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке.

Ученик получит возможность научиться пользоваться толковым словарем учебника.

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе. Работа со словарями.


16


Что умеем? Итоговый урок

Выполнение работы в рабочей тетради

Духовно-нравственный компонент: чувство ответственности за проделанную работу.

Ученик научится выделять предложение из потока речи, слово из предложения.

Ученик получит возможность научиться различать слова по их функции: называют, указывают, помогают другим словам

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе, делать выводы. Классификация слов по признаку.


17

Орфограмма «заглавная буква»

Введение термина «орфограмма», заглавная буква в именах собственных

Ученик научится выделять предложение из потока речи, слово из предложения, писать слова собственные с большой буквы.

Ученик получит возможность научиться различать слова по их функции: называют, указывают, помогают другим словам

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе, делать выводы. Классификация слов по признаку.

Таблица

18

Орфограмма жи-ши,

Повторение правил написания орфограммы жи, ши


,

Ученик научится правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков гласными буквами, писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ученик получит возможность научиться сравнивать звучание и правописание слов.

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе.


19

Орфограмма ча-ща чу-щу

Орфографичность написания буквосочетаний ча, ща

Орфографичность написания буквосочетаний чу, щу

Ученик научится применять правила правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

Ученик получит возможность научиться сравнивать звучание и правописание слов

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе, делать выводы. Классификация слов по признаку.


20

Модуль (№4) Орфограммы чк-чн, чт,щн


Повторение орфограммы чк, чн, чт, щн



Ученик научится применять правила правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

Ученик получит возможность научиться сравнивать звучание и правописание слов

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе, делать выводы. Классификация слов по признаку.

Таблица

21

Какие орфограммы нам известны

Систематизация знаний учащихся об орфограммах


Ученик научится писать без ошибок слова сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ученик получит возможность научиться в игровой обстановке видеть опасности письма.

Закрепление правил русской графики.


22

Итоговый. Что мы знаем об орфограммах? Что умеем?

Систематизация знаний учащихся об орфограммах

Духовно-нравственный компонент: чувство ответственности за проделанную работу.


Ученик научится писать без ошибок слова с орфограммами

Ученик получит возможность научиться в игровой обстановке видеть опасности письма.

Закрепление правил русской графики.


23

Слова, обозначающие предметы.

Класс слов, обозначающих предметы. Вопросы кто? Что?


Ученик научится выделять предложение из потока речи, слово из предложения, ставить вопросы кто? что?

Ученик получит возможность научиться различать слова по их функции: называют, указывают, помогают другим словам, разграничивать слова по вопросам (кто? что? какой? какая? какие?)

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе, делать выводы. Классификация слов по признаку.

Таблица

24

Слова, обозначающие действие предметов


Формирование первоначального представления о классе слов, обозначающих действия предметов. Вопросы что делает? Что делают?


Ученик научится выделять предложение из потока речи, слово из предложения, ставить вопросы что делает? Что делают?

Ученик получит возможность научиться различать слова по их функции: называют, указывают, помогают другим словам, разграничивать слова по вопросам (кто? что? какой? какая? какие? Что делают?)

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе, делать выводы. Классификация слов по признаку.

Таблица

25

Модуль (№5) Слова, обозначающие признаки предметов


Формирование первоначального представления о классе слов, обозначающих признаки предметов. Вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Ученик научится выделять предложение из потока речи, слово из предложения, ставить вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Ученик получит возможность научиться различать слова по их функции: называют, указывают, помогают другим словам, разграничивать слова по вопросам (кто? что? какой? какая? какие? Что делают?)

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе, делать выводы. Классификация слов по признаку.

Таблица

26

Слова, обозначающие количество предметов



Формирование первоначального представления о классе слов, обозначающих количество предметов. Вопрос сколько?


Ученик научится выделять предложение из потока речи, слово из предложения, ставить вопрос сколько?

Ученик получит возможность научиться различать слова по их функции: называют, указывают, помогают другим словам, разграничивать слова по вопросам (кто? что? какой? какая? какие? Что делают? Сколько?)

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе, делать выводы. Классификация слов по признаку.

Таблица

27

Слова вежливости


Роль этикетных слов в общении между людьми



Ученик научится правописанию слов вежливости.

Ученик получит возможность научиться записывать под диктовку изученные слова, выделяя орфограмму, записывать слова в алфавитном порядке.

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе.


28

Всё, что знаем о словах

итоговый

Систематизация знаний у учащихся о словах


Ученик научится правильно писать словарные слова, записывать под диктовку изученные слова, выделяя орфограмму, записывать слова в алфавитном порядке

Ученик получит возможность научиться различать слова по их функции

Закрепление правил русского правописания.


29

Связь слов в предложении

Грамматическая смысловая связь между словами в предложении


Ученик научится называть связь между словами в предложении, определять их смысл

Ученик получит возможность научиться анализировать , выделять грамматическую основу



Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе.

Таблица

30

Модуль (№6) Выразительное чтение предложений

Определение в предложении предмета сообщения и сообщения об этом предмете


Ученик научится называть связь между словами в предложении, определять их смысл, места выразительного чтения

Ученик получит возможность научиться анализировать текст, выделять в предложении предмет

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе.


31

Для чего нужны слова помощники

Дифференцирование слов ,обозначающих предметы, действия признаки предметов.


Ученик научится видеть слова-помощники в письменной речи.

Ученик получит возможность научиться сравнивать слова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме формулировать способ их разграничения и применять его при письме.

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе. Списывание и письмо под диктовку по алгоритму.


32

Письмо предлогов .

Раздельное написание предлогов с другими словами



Ученик научится видеть слова-помощники в письменной речи.

Ученик получит возможность научиться сравнивать слова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме формулировать способ их разграничения и применять его при письме.

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,

участие в диалоге, общей беседе. Списывание и письмо под диктовку по алгоритму.


33

Повествовательные предложения

Роль предложений в речи


Ученик научится конструировать и записывать повествовательные предложения.

Ученик получит возможность научиться строить сообщение с опорой на модель речи, участвовать в общей беседе, соблюдая правила общения.

Анализ модели речи. Сравнение записей, различие правильных и неправильных.

Таблица

34

Вопросительные предложения


Работа над интонацией. Формирование ответов на вопрос


Ученик научится конструировать и записывать вопросительные предложения.

Ученик получит возможность научиться строить сообщение с опорой на модель речи, участвовать в общей беседе, соблюдая правила общения.

Анализ модели речи. Сравнение записей, различие правильных и неправильных.

Таблица


35-36


Модуль (№7)

Побудительные предложения




Разграничение повествовательных и побудительных предложений



Ученик научится конструировать и записывать повествовательные и побудительные предложения.

Ученик получит возможность научиться строить сообщение с опорой на модель речи, участвовать в общей беседе, соблюдая правила общения.

Анализ модели речи. Сравнение записей, различие правильных и неправильных.

Таблица

37

Учимся восклицать


Интонирование восклицательных предложений


Ученик научится конструировать и записывать восклицательные предложения.

Ученик получит возможность научиться строить сообщение с опорой на модель речи, интонировать, участвовать в общей беседе, соблюдая правила общения.

Анализ модели речи. Сравнение записей, различие правильных и неправильных.


38-39

Что мы знаем о предложении? Что умеем?

Усвоение сведений о предложении


Ученик научится различать слово и предложение, правильно строить предложение, составлять предложения по схемам, правильно оформлять предложение на письме, делить сплошной текст на предложения, определять границы предложений на основе пауз, понижения голоса, определять постановку нужного знака.

Ученик получит возможность научиться строить сообщение с опорой на модель речи.

Анализ модели речи. Сравнение записей, различие правильных и неправильных.

Таблица

40

Отличие текста от группы предложений


Признаки связного текста


Ученик научится различать слово и предложение, правильно строить предложение, составлять предложения по схемам, правильно оформлять предложение на письме, делить сплошной текст на предложения, определять границы предложений на основе пауз, понижения голоса, определять постановку нужного знака.

Ученик получит возможность научиться строить сообщение с опорой на модель речи.

Анализ модели речи. Сравнение записей, различие правильных и неправильных.

Таблица

41

Модуль (№8)

Определение темы текста


Определение темы текста и подбор заголовка, выражающего тему текста


Ученик научится определять тему текста, подбирать заголовок.

Ученик получит возможность научиться определять тему текста

Анализ модели речи. Сравнение записей, различие правильных и неправильных.


42-43

Работа с опорными словами

Формирование представления об опорных словах. Воспроизведение текста по опорным словам


Ученик научится строить предложения по опорным словам.

Ученик получит возможность научиться воспроизводить текст по опорным словам

Анализ модели речи. Сравнение записей, различие правильных и неправильных.


44-45

Основная мысль текста.

Составление устного рассказа на заданную тему


Ученик научится строить предложения по опорным словам, составлять устный рассказ на заданную тему

Ученик получит возможность научиться воспроизводить текст по опорным словам

Анализ модели речи. Сравнение записей, различие правильных и неправильных.


46

Модуль (№9) Итоговый Что мы знаем о тексте? Что умеем?

Систематизация знаний учащихся о тексте. Духовно-нравственный компонент: чувство ответственности за проделанную работу.


Ученик научится строить предложения по опорным словам, составлять устный рассказ на заданную тему, определять тип текста

Ученик получит возможность научиться воспроизводить текст по опорным словам, задавать вопросы к тексту

Анализ модели речи. Сравнение записей, различие правильных и неправильных.


47-48

Повторение.

Систематизация знаний учащихся о тексте


Ученик научится строить предложения по опорным словам, составлять устный рассказ на заданную тему, определять тип текста

Ученик получит возможность научиться воспроизводить текст по опорным словам, задавать вопросы к тексту

Анализ модели речи. Сравнение записей, различие правильных и неправильных.


49

Что мы узнали в 1 классе? Чему научились?

Звучащее слово, парные согласные, орфографическая зоркость


Ученик научится находить в тексте и группировать слова по указанной орфограмме, различать звуки и буквы при выполнении фонетико-графических заданий.

Ученик получит возможность научиться находить на слух места, изученных орфограмм, выявлять недостаточно понятные слова и задания.

Контроль своих действий на письме. Оценка работы.


50

Модуль (№10) Урок-викторина.


Ученик научится задавать уточняющие вопросы.

Ученик получит возможность научиться обосновывать высказанное суждение.

Контроль действий . Оценка работы.


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей