СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 класс в прошлом учебном году был последним классом, который ещё не перешёл на ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 10 классе.»

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (68 ч. ,2 часа в неделю) разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта , основной образовательной программы МБОУ CШ « им. М.Горького», учебного плана школы, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому язык А.И. Власенков, Л.М. Рыбченковa, Н.А. Николина. Программа по русскому зыку для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2011 г.

Учебники, учебные пособия:

Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб.для общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 15-е изд. – М.:

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11

классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011г.

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Методические рекомендации к учебнику

«Русский язык. Грамматика. Стили речи. 10-11 класс. М., Просвещение, 2011г.

Власенков А. И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: грамматика, текст, стили речи». 10–11 классы / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2007.

Добротина И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 10 класс / И. Г. Добротина. – М. : Просвещение, 2009.

Добротина И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 11 класс / И. Г. Добротина. – М. : Просвещение, 2009.


УМК рекомендован министерством образования и науки РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год.

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса

  1. Результаты обучения:

В результате изучения русского языка ученик должен

знать:

• функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

• системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

• понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

• компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

• основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

• проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

• разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

• проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

• оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

В результате изучения русского языка ученик должен овладеть навыками:

аудирование и чтение:

• использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

• владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо:

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных

дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

• применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.


. Основные задачи курса русского языка в10 классе:

-закрепить и углубить знания , развить умения учащихся по фонетике и графике , лексике и фразеологии , грамматике и правописанию;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

-закрепить и расширить знания учащихся о тексте , совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

-дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

-обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях речи , их признаках , правилах их использования;

-обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы , полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

-способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

2.Содержание учебного предмета

1

Общие сведения о языке. Язык и общество . Язык и культура . Язык и история народа. Русский язык в современном мире. Активные процессы в русском языке на современном этапе.

Фонетика , орфоэпия , орфография. Обобщение , углубление и систематизация ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике , графике , орфоэпии , орфографии .Фонема . Слог . Ударение. Нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики.

Фонетический разбор.

Лексика и фразеология. Лексическая система русского языка . Многозначность. Омонимы , синонимы , антонимы .Русская лексика с точки зрения употребления и происхождения. Активный и пассивный словарный запас .

Русская фразеология . Крылатые слова , пословицы и поговорки . Изобразительные возможности синонимов , антонимов , паронимов , омонимов. Градация . Антитеза . Лексические и орфографические словари. Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика (состав слова) и словообразование. Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография. Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи.

Речь. Функциональные стили речи. Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность , выразительность , уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно- популярного текста.

Функциональные стили речи , их общая характеристика.

Научный стиль речи. Назначение научного стиля, его признаки и разновидности. Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля.

Развитие речи. Сочинения разных жанров и стилей

Обобщающее повторение



























\


-III. Тематическое планирование учебного предмета

п/п

Название темы

Количество часов всего

Из них

Контрольные работы

Развитие речи

Контрольное сочинение

Контрольное изложение

Проект

1.

Общие сведения о языке

10

1





2.

Фонетика , орфоэпия , орфография

12

2





3.

Лексика и фразеология

6

1

1





Морфемика и словообразование

6

0






Морфология и орфография

13

2


1




Речь . Функциональные стили речи

3

0






Научный стиль речи

7

1






Развитие речи. Сочинения разных жанров и стилей

7

3

1

1




Обобщающее повторение

1







ИТОГО

68

11


2



















Планирование составлено на основе: учебного плана МБОУ «СШ им. М. Горького» на 2017-2018 учебный год и Основной образовательной программы ООО МБОУ «СШ им. М. Горького».



Тема урока

Запланированная дата

Фактическая дата проведения урока

Формы и методы контроля



1


2


3



4



5


6



7



8



9


10




11,



12



13



14


15,


16


17


18



19


20



21,



22


23



24



25



26


27


28



29


30



31



32



33



34


35



36



37


38




39


40



41



42



43-



44


45


46



47



48




49



50


51,


52, 53


54


55


56


57


58



59




60



61-62



63


64-





65




66



67


68

Роль языка в обществе.


Язык и другие средства общения.

«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский).


Вводный контроль. Тестирова ние .

История развития русского языка.


Изменения в языке в процессе развития.

Периоды в истории развития русского языка.


Место и назначение русского языка в современном мире.

Устаревшие и новые слова.


Стилистические функции устаревших форм слова.



Обобщающее повторение фонетики, графики.


Обобщающее повторение орфоэпии, орфографии.


Тестирование по теме "Общие сведения о языке".


Анализ теста


Основные нормы произношения.


Основные нормы ударения.


Принципы русской орфографии.


Обобщение по теме "Принципы русской орфографии".


Фонетический разбор.


Особенности фонетического разбора


Диктант по теме "Фонетика, орфоэпия, орфография".


Анализ диктанта.


Повторение по теме «Лексика».



Сферы употребления русской лексики.


Исконно русская и заимствованная лексика.


Русская фразеология.


Словари русского языка.


Контрольный тест по теме "Лексика и фразеология".


Анализ теста.


Повторение. Морфемика и словообразование.


Способы словообразования.



Выразительные словообразовательные средства


Сочинение-миниатюра о родном крае.


Анализ сочинения


Обобщение по теме «Морфемика и словообразование».


Тест по теме "Морфемика и словообразование".


Анализ теста


-н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.


Правописание окончаний разных частей речи (сущ. прил.)

Правописание окончаний разных частей речи (гл. прич.)


Не и ни с разными частями речи (сущ., прил., наречие).


Не и ни с разными частями речи (местоим., гл., прич.)


Тестирование по теме "Морфология и орфография"

Анализ теста.


Правописание наречий.


Слитное и раздельное правописание наречий


Не и ни с наречиями



Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание.


Диктант по теме "Морфология и орфография".

Анализ диктанта.


Р.р. Что такое текст?


Р.р. Сочинение "Моё село".

Контрольное сочинении.

Анализ сочинения.


Научный стиль речи.


Особенности научного стиля.


Научно-популярный подстиль.


Научный стиль и его лексические особенности.


Научный стиль, его морфологические и синтаксические особенности.

Обобщение по теме «Стили речи».


Р.р. Сочинение по тексту




Анализ сочинения .


Повторение по теме «Морфология и орфография» (сущ., прил., гл.)


Повторение по теме "Морфология и орфография" (числ., нареч., местоим.).


Промежуточная аттестация. Тестирование.


Обобщение изученного.


Итоговый урок.





Опрос



Опрос




тестирование



Опрос


Опрос



Опрос



Опрос



Опрос


Опрос




Опрос



Опрос



Тестирование



Индивид.


Опрос


Опрос


Опрос


Опрос



Опрос


Опрос



Диктант



Индивидуально


Опрос



Опрос


Опрос


Опрос


Опрос


Опрос


Тестирование



Индивид.


Опрос



Опрос



Опрос



Опрос



Индивид.


Опрос



Тестирование



Индивид.


Опрос




Опрос


Опрос



Опрос



Опрос



Тестирование



Опрос


Опрос


Опрос



Опрос



Опрос




Диктант



Индивидуальный

Опрос


Опрос



Опрос


Опрос


Опрос


Опрос


Опрос



Опрос




Индивидуально



Индивидуально





Опрос


Опрос




Опрос




тестироваие


Опрос


Опрос














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!