СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

•Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«•Рабочая программа по русскому языку в 6 классе»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с. Киргиз-Мияки им. М. Абдуллина муниципального района

Миякинский район Республики Башкортостан»

«Рассмотрена»

Руководитель ММО

/________/ Никитина И.В./

Протокол № _____

от «__»___________20___г.


«Согласована»

Заместитель директора по УВР

/__________/Мингазова Е.Г./

«__»____________20___г.







«Утверждена»

Директор МОБУ СОШ №1

/__________/ Якупов Р.Ф. /

Приказ № _____

от «__ »_____________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Жнейкиной Оксаны Дмитриевны,

высшей квалификационной категории

по русскому в 6 классе

на 2021-2022 учебный год


2021 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации « № 273-ФЗ от 29.12.12.

  • Закона Республики Башкортостан « Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013.№ 696-з

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения;

  • Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Абдуллина с. Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан», введенной в действие приказом директора № 63 от 04 апреля 2019 года;

Программно-методическое обеспечение

  • Авторская программа: Русский язык. 5—9 классы: рабочая программа / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. — М. : Дрофа, 2019г.

  • Русский язык: Поурочные планы по учебнику «Русский язык» .Под ред. Разумовской М.М.,


Реализуется УМК:

  • Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов. Издание десятое, пересмотренное. Москва. Дрофа, 2020г


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

  • освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и еѐ функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи обучения русскому языку:

  • осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства русского языка;

  • формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях еѐ

функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • усвоение системы знаний о русском языке;

  • формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать еѐ.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в VI классе – 210ч. Согласно учебному плану МОБУ СОШ №1 на изучение курса "Русский язык" в 6 классе отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год. Модифицированная программа отражает содержание примерной программы по русскому языку для 6 класса. Сократились часы, предназначенные для повторения, закрепления материала и некоторые уроки развития речи.


Формы организации образовательного процесса:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок–блок, урок- исследование, урок развития речи.


Формы контроля:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-письмо по памяти;

-фронтальный опрос;

- словарный диктант;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм


Виды работы по развитию связной речи

  • Слушание текста, читаемого учителем или учащимися, звучащего с маг­нитофонной ленты, его озаглавливание, определение основной мысли, объяснение слов.

  • Самостоятельное чтение текста, его, озаглавливание формулировка основной мысли.

  • Деление текста на части, определение основной мысли каждой части, озаглавливание частей.

  • Составление простого плана.

  • Ответы на вопросы по изученному материалу, по картине или диа­фильму с использованием грамматических форм и конструкций.

  • Составление диалогов на заданную тему и по ситуации.

  • Устный и письменный подробный пересказ (изложение) небольшого рассказа или его части по вопросам, готовому плану и без плана, по опор­ным словам и выражениям.

  • Описание предмета, животного, птицы, цветка.

  • Составление рассказа в связи с чтением книги, об играх, о случае из жизни.

  • Сочинения по картине, диафильму, данной теме (о семье, друзьях, о родной деревне, родине, животных и птицах, помощи старшим и заботе о младших).

  • Перевод отдельных предложений с родного языка на русский.

  • Составление письма (родным, одноклассникам). Оформление адреса на конверте. Заполнение бланка телеграммы.

  • Составление рассказа о детских играх, прогулке.



СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения о языке (2 часа)

Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Понятие о литературном языке. Литературные нормы.


Речь. Речевое общение. Текст (35 часов)

Повторение изученного о тексте, типах речи, функциональных разновидностях языка. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.

Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — место- имение, видовременная соотнесённость глагольных форм. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи

предложений, как стилистический приём, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт.

Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Словарная статья. Научное сообщение. Характерные для делового стиля композиционные формы (жанры): инструкция, объявление, заявление, расписка.

Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, информативное и изобразительное повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.

Описание как тип речи. Описание внешности человека. Описание помещения.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Правописание (30 часов)

Орфография: употребление прописных букв; букв ъ и ь; орфограммы корня; правописание суффиксов и окончаний слов; слитное и раздельное написание не со словами разных частей речи.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Выдающиеся лингвисты: А. Х. Востоков.


Лексикология и фразеология (10 часов)

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления: общеупотребительные слова; диалектизмы, термины и профессионализмы, жаргонизмы.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, заимствованные слова.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы.

Лексика русского языка с точки зрения стилистической окраски. Стилистические пласты лексики: высокий, нейтральный, сниженный.

Фразеологизмы (повторение). Пословицы и поговорки.



Культура речи. Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Работа со словарями различных видов.

Морфология (3 часа)

Система частей речи в русском языке (повторение). Грамматическое значение слова.



Имя существительное (14 часов)

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного (повторение).

Словообразование имён существительных. Основные способы образования имён существительных: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение (в том числе и сложение с одновременным присоединением суффикса). Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности.

Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных.


Культура речи. Правильное употребление сложносокращённых слов. Правильное употребление в речи имён существительных.

Наблюдение за употреблением имён существительных в художественной речи.

Выдающиеся лингвисты: Л. В. Щерба.

Имя прилагательное (17 часов)

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного (повторение).

Словообразование имён прилагательных. Основные способы образования имён прилагательных: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов. Типичные словообразовательные модели имён прилагательных.

Синтаксическая роль имени прилагательного в словосочетании и предложении.

Синтаксическая роль имени прилагательного в словосочетании и предложении.


Культура речи. Роль имени прилагательного в речи. Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного). Нормы словоизменения прилагательных (повторение). Правописание прилагательных (повторение).

Имя числительное (13 часов)

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Разряды числительных по строению: числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Разряды числительных по значению: числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

Словообразование числительных.

Синтаксическая роль числительных в словосочетании и предложении.

Имя числительное в научных текстах и деловой речи.


Культура речи. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными. Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имён числительных. Употребление ь в именах числительных.

Местоимение (25 часов)

Местоимение как часть речи. Общее грамматическое значение местоимения.

Разряды местоимений: личные, притяжательные, возвратное, вопросительные, относительные, отрицательные, неопределённые, указательные, определительные.

Склонение местоимений. Словообразование местоимений. Синтаксические свойства местоимений.






Культура речи. Правильное употребление местоимений ты, Вы в соответствии с требованиями русского речевого этикета.

Правильное употребление местоимений 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности).

Уместное употребление в речи фразеологизмов, включающих в свой состав местоимения (взять себя в руки, перейти на «ты» и т. п.).

Правописание местоимений с не и ни.

Слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. Употребление местоимений для связи предложений в тексте. Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов.

Глагол (17 часов)

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола (повторение).

Словообразование глаголов. Основные способы образования глаголов: приставочный, приставочно-суффиксальный, суффиксальный. Типичные словообразовательные модели глагола. Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении. Роль глагола в тексте.


Культура речи. Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного). Нормы словоизменения глаголов (повторение).

Правописание глаголов (повторение).

Наречие (32 часа)

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Разряды наречий по значению: образа и способа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

Степени сравнения наречий (положительная, сравнительная, превосходная). Образование сравнительной и превосходной степени.

Словообразование наречий. Основные способы образования наречий: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный.

Синтаксическая роль наречий в словосочетании и предложении.

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.


Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий. Нормы образования степеней сравнения наречий. Нормы употребления наречий с учётом точного лексического значения, лексической сочетаемости, стилистической окраски. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а на конце наречий; ь после шипящих на конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки.

Выдающиеся лингвисты: А. Н. Гвоздев.


Слова категории состояния в системе частей речи (2 часа)

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов категории состояния.

Роль слов категории состояния в речи.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п\п

Тема урока

Дата проведения

план

факт

О языке



Понятие о литературном языке



Речь, её стили и типы



Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины К.С.Петрова –Водкина «Утренний натюрморт»



Орфография



Пунктуация



Орфография и пунктуация.



Употребление прописных букв



Буквы ъ и ь



Входной контрольный диктант



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками



Р/р Стили речи



Орфограммы корня. Проверяемые гласные и согласные в корне.



Орфограммы корня. О\Ё после шипящих



Орфограммы корня. Правописание корней с чередованием гласных



Правописание чередующихся гласных в корне слова



Урок – практикум «Правописание гласных и согласных в корне слов»



Правописание букв И, Ы после Ц



Р/р Типы речи



Правописание приставок



Правописание окончаний слов



Р/р Подготовка к сочинению



Р/р. Сочинение по летним впечатлениям.



Слитное и раздельное написание не со словами разных частей речи



Слитное и раздельное написание не с глаголами



Слитное и раздельное написание не с существительными



Слитное и раздельное написание не с прилагательными



Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения. Запятая при однородных членах.



Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении.



Контрольная работа по разделу «Правописание». Диктант с грамматическим заданием



Анализ контрольной работы.



Текст. Основные признаки текста



Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.



Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.



Пунктуационное оформление прямой речи.



Тире между подлежащим и сказуемым.



Тире между подлежащим и сказуемым. Подготовка к сочинению.



Р/р Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!»



Лексика и фразеология. Слово – основная единица языка



Слово — основная единица языка. Работа с толковым словарём



Слово — основная единица языка. Лексический  анализ слова



Исконно русские и заимствованные слова



Профессиональные и диалектные слова



Устаревшие слова и неологизмы



Диктант с грамматическим заданием



Анализ диктанта. Работа над ошибками.



Морфология и речь. Части речи и члены предложения



Части речи и члены предложения. Имя существительное



Части речи и члены предложения. Имя прилагательное



Части речи и члены предложения. Глагол.



Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Простое и сложное предложение.



Морфологические признаки имени существительного



Словообразование имён существительных



Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных



Словообразование имён существительных. Сложносокращённые слова.



Правописание сложных имен существительных



Роль имён существительных в речи.



Употребление имён существительных в речи



Произношение имён существительных



Лингвистические словари



Трудные случаи фонетического и орфоэпического анализа



Контрольная работа по теме «Имя существительное». Тестовые задания.



Разграничение деловой и научной речи



Характеристика научного стиля



Определение научного понятия.



Рассуждение - объяснение



Характеристика делового стиля



Р/р Изложение учебно-научного текста



Официально-деловой стиль речи



Создание текста официально-делового стиля



Имя прилагательное. Морфологические признаки.



Словообразование имен прилагательных



Типичные модели способов образования имен прилагательных



Правописание сложных имён прилагательных



Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных



Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных



Урок – практикум « Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных»



Употребление прилагательных в речи



Прилагательные - синонимы и антонимы.



Р/р Подготовка к сочинению по репродукции картины А.Пластова «Сенокос»



Р/р Сочинение по репродукции картины А.Пластова «Сенокос»



Произношение имён прилагательных



Произношение имён прилагательных в краткой форме




Произношение имён прилагательных в форме сравнительной степени



Проверочная работа по теме «Правописание имён прилагательных»



Текст. Способы связи предложений в тексте.



Средства связи предложений в тексте.



Употребление параллельной связи с повтором в тексте.



Как исправить текст с неудачным повтором.



Диктант с грамматическим заданием



Анализ диктанта. Работа над ошибками.



Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.



Простые, сложные и составные числительные.



Правописание простых, сложных и составных числительных



Количественные числительные



Разряды, склонение, правописание количественных числительных



Количественные и дробные числительные, их разряды, склонение, правописание.



Количественные и собирательные числительные



Урок-практикум по теме: « Правописание количественных числительных»



Правописание дробных и собирательных числительных.



Изменение порядковых числительных.



Правильное употребление в речи имён числительных в косвенных падежах, верное согласование собирательных числительных с именами существительными.



Морфологический анализ имени числительного



Произношение числительных



Употребление числительных в речи



Р/р Сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За завтраком»



Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.



Урок-практикум по теме «Правописание числительных»



Контрольная работа по теме «Имя числительное»



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



Типы речи. Описание. Описание места.



Соединение в тексте описания предмета с описанием места



Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков



Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.



Личные местоимения.



Склонение личных местоимений. Морфологический анализ.



Возвратное местоимение СЕБЯ



Притяжательные местоимения



Указательные местоимения



Типы речи. Описание состояния окружающей среды



Р/р Изложение



Р/р Анализ изложений. Работа над ошибками.



Определительные местоимения



Вопросительно-относительные местоимения



Отрицательные местоимения



Неопределённые местоимения



Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.



Урок-практикум по теме: «Опознавание в тексте разрядов местоимений»



Употребление местоимений в речи. Верное образование и произношение местоимений



Р/р Сочинение по рисункам Н.Э.Радлова о кошке и собаке



Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.



Контрольная работа по теме «Местоимение»



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками



Морфологические признаки глагола.



Словообразование глаголов



Употребление глаголов в речи.



Произношение глаголов.



Правильное употребление глаголов в речи



Контрольная работа по теме «Глагол»



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками



Повествование в художественной и разговорной речи



Р/р Учимся создавать текст



Повествование в рассказе



Повествование делового и научного стилей



Р/р Учимся создавать текст



Наречие



Наречие и другие созвучные части речи



Разряды наречий по значению



Слова категории состояния



Степени сравнения наречий



Урок-практикум «Степени сравнения имён прилагательных и наречий»



Морфологический анализ наречий и слов категории состояния



Словообразование наречий



Р/р Сочинение по репродукции картины В.Е.Маковского «Свидание»



Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.



Правописание наречий, образованных от имен существительных, местоимений



Правописание наречий на о-е



Буквы о-е на конце наречий после шипящих



Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов



Роль наречий в текстах разных стилей.



Р/р Учимся создавать текст



Р/р Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»



Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.



Буквы о-а на конце наречий



Дефис в наречиях



Приставки не- и ни- в наречиях



Буква ь на конце наречий после шипящих



Употребление наречий в речи



Правильное употребление наречий в речи



Урок-практикум по теме «Правописание наречий»



Наречие в лингвистических словарях



Произношение наречий. Ударение в наречиях



Итоговая контрольная работа по курсу



Анализ итоговой контрольной работы.



Подведение итогов обучения. Комплексное повторение изученного материала







Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык. Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов - М.: Дрофа, 2010, с. 74-81.

  2. Русский язык 6 класс. В 2 ч.: учебник М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.- М.: Дрофа, 2020

  3. Русский язык: Поурочные планы по учебнику «Русский язык». Под ред. Разумовской М.М.

Литература для учителя

  1. Интернет-порталы http://pedsovet.su/load/27, http://www.proshkolu.ru

  2. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

  3. Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263)

  4. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru

  5. Справочно-информационные интернет - порталы

  6. Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru

  7. Филологический портал Philology.ruhttp://www.philology.ru

  8. Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru



Литература для учащихся

    1. Русский язык 6 класс. В 2 ч.: учебник М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.- М.: Дрофа, 2020

    2. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

    3. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

    4. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.

    5. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000

    6. Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

    7. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

    8. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru



ЭОР

 Примерные программы и государственные стандарты

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 

 Книжная поисковая система eBdb

  http://www.ebdb.ru

 Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

 http://ruthenia.ru/tiutcheviana/search/ling.html

 Русская грамматика. Академия наук СССР, Институт русского языка

 http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572

 Малый академический словарь (МАС)

 http://feb-web.ru

 Машинный фонд русского языка

 http://cfrl.ru

 Национальный корпус русского языка

 http://www.ruscorpora.ru

 Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический
справочник

http://www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920

 Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя

 http://ihtik.lib.ru/lib-ru-edu-21dec2006.html

 Частотный словарь русского языка С.А. Шарова

 http://www.artint.ru/projects/frqlist.asp

 Электронные лингвокультурологические курсы: риторика, культура речи, лингвокультурология

 http://learning-russian.gramota.ru

 Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

http://slovari.gramota.ru 

 Учебник грамоты

 http://learning-russian.gramota.ru

 Этимологический словарь М.Р. Фасмера

 http://vasmer.narod.ru

 Теория текста

 http://evartist.narod.ru/text14/01.htm

 Автоматическая обработка текста (АОТ)

 http://www.aot.ru/onlinedemo.html

Справочно-информационный портал "Грамота.ру"

 http://www.gramota.ru

 Анаграммы

 http://www.blues.ru/fedor/anagrams.asp   

http://tramvision.ru/words/ana.htm

 Слова-палиндромы

 http://tramvision.ru/words/pal.htm

 "Балда" на "Грамоте.ру"

 http://igra.gramota.ru

 Синтаксис современного русского языка

 http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html?part-029.htm

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://vip.km.ru/vschool

 Русский язык: краткий теоретический курс для школьников

 http://learning-russian.gramota.ru

 Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

 http://rus.rusolymp.ru

Портал "Культура письменной речи"

 http://www.gramma.ru

 Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября"

http://rus.1september.ru

 Журнал "Язык человека"

 http://www.philol.msu.ru/~humlang

 Крупнейший мировой ресурс по лингвистике

 http://linguistlist.org

 Лингвомания

 http://lingvomania.info

 Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка

 http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com

 НП "Телешкола"

 http://www.internet-school.ru

Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку
"СВЕТОЗАР"

 http://www.svetozar.ru

 Язык русской деревни (диалектологический атлас)

 http://www.gramota.ru/book/village


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Ноутбук

  2. Мультимедийный проектор

  3. Классная доска

  4. Набор таблиц по русскому языку.

  5. Различные виды словарей

  6. Стенд для размещения творческих работ учащихся

  7. Стол учительский

  8. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!