СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 класс по учебнику автора В.М. Казакевича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования авторским коллективом Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс по учебнику автора В.М. Казакевича»


«Гимназия Святителя Василия Великого»

143020, Московская область, Одинцовский район, д. Зайцево, Кокошкинское ш., д. 1

тел: +7 (495)-594-01-01

«Утверждаю»

Директор__________Хавченко Е.В.

Приказ № _________от

«___» ______________ 2021г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР_____________Яхненко Е.В.

«__»_________________2021г.


«Рассмотрено»

на кафедре учителей «Истории и культуры» Зав.кафедрой________ЛучевниковаТ.А.

Протокол № 1 от«___» августа 2021г.










Рабочая программа

по технологии

7 «А», «Б» «В» классы


Каковкиной Ольги Леонидовны




Московская область

2020-2021гг.





Пояснительная записка


Программа используется в период перехода от программ, деливших предмет по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического образования.

Нормативная основа программы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;

Рабочая программа разработана на основе:

Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15; в редакции протокола  № 1/20 от 04.02.2020 федерального  учебно-методического объединения по общему образованию);

Рабочая программа реализуется через УМК: Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семёнова Г. Ю. и др./под ред. Казакевича В. М. «Технология». 5-9 класс. АО «Издательство Просвещение» 2020 г

Согласно учебному плану МБОУ Одинцовской лингвистической гимназии на реализацию программы отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

· формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;

· обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

· формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

· уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

· освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

· формирование проектно-технологического мышления обучающихся;

· овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

· овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

· овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

· формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

· развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания;

· развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности, критического и креативного мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

· формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология» планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

  • формирование технологической культуры и культуры труда;

  • формирование проектного, инженерного, технологического мышления обучающегося, соответствующего актуальному технологическому укладу;

  • адаптивность к изменению технологического уклада;

  • осознание обучающимся роли техники и технологий и их влияния на развитие системы «природа — общество — человек»;

  • овладение методами исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение средствами графического отображения и формами визуального представления объектов или процессов, правилами выполнения графической документации (рисунок, эскиз, чертеж);

  • применение предметных знаний и формирование запроса у обучающегося к их получению для решения прикладных задач в своей текущей деятельности/реализации замыслов;

  • формирование культуры по работе с информацией, необходимой для решения учебных задач, и приобретение необходимых компетенций (например, поиск различными способами, верификация, анализ, синтез);

  • формирование представлений о развитии мира профессий, связанных с изучаемыми технологиями, для осознанного выбора собственной траектории развития.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня.






Результаты по завершении учебного года.


Обучающийся:

Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):

    • соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

    • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «технологическая операция» и адекватно использует эти понятия;

    • разъясняет содержание понятий «станок», «оборудование», «машина», «сборка», «модель», «моделирование», «слой» и адекватно использует эти понятия;

    • следует технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

    • получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта на собственной практике;

    • выполняет элементарные операции бытового ремонта методом замены деталей;

    • характеризует пищевую ценность пищевых продуктов;

    • может назвать специфичные виды обработки различных видов пищевых продуктов (овощи, мясо, рыба и др.);

    • может охарактеризовать основы рационального питания.

Предметные результаты:

    • выполняет элементарные технологические расчеты;

    • называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии;

    • получил и проанализировал опыт проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся тематике;

    • создает 3D-модели, применяя различные технологии, используя неавтоматизированные и/или автоматизированные инструменты (в том числе специализированное программное обеспечение, технологии фотограмметрии, ручное сканирование и др.);

    • анализирует данные и использует различные технологии их обработки посредством информационных систем;

    • использует различные информационно-технические средства для визуализации и представления данных в соответствии с задачами собственной деятельности;

    • выполняет последовательность технологических операций по подготовке цифровых данных для учебных станков;

    • применяет технологии оцифровки аналоговых данных в соответствии с задачами собственной деятельности;

    • может охарактеризовать структуры реальных систем управления робототехнических систем;

    • объясняет сущность управления в технических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;

    • конструирует простые системы с обратной связью, в том числе на основе технических конструкторов;

    • знает базовые принципы организации взаимодействия технических систем;

    • характеризует свойства конструкционных материалов искусственного происхождения (например, полимеров, композитов);

    • применяет безопасные приемы выполнения основных операций слесарно-сборочных работ;

    • характеризует основные виды механической обработки конструкционных материалов;

    • характеризует основные виды технологического оборудования для выполнения механической обработки конструкционных материалов;

    • имеет опыт изготовления изделия средствами учебного станка, в том числе с симуляцией процесса изготовления в виртуальной среде;

    • характеризует основные технологии производства продуктов питания;

    • получает и анализирует опыт лабораторного исследования продуктов питания.

Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции):

    • использует методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем, направленных на достижение поставленных целей;

    • самостоятельно решает поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для ее решения;

    • использует инструмент выявления потребностей и исследования пользовательского опыта;

    • получил и проанализировал опыт определения характеристик и разработки материального или информационного продукта, включая планирование, разработку концепции, моделирование, конструирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.


Содержание учебного предмета «Технология»

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это предметная область, обеспечивающая интеграцию знаний из областей естественнонаучных дисциплин, отражающая в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и аспекты материальной культуры. Она направлена на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, соответствующих потребностям развития общества. В рамках предметной области «Технология» происходит знакомство с миром технологий и способами их применения в общественном производстве.

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате.

Предметная область «Технология» направлена на развитие гибких компетенций как комплекса неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие человека в рабочем процессе и высокую производительность, в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное решение проектных задач (коллаборация), критическое мышление.

В соответствии с целями содержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре, обеспечивая получение заявленных образовательным стандартом результатов.

Применение модульной структуры обеспечивает возможность вариативного освоения образовательных модулей и их разбиение на части с целью освоения модуля в рамках различных классов для формирования рабочей программы, учитывающей потребности обучающихся, компетенции преподавателя, специфику материально-технического обеспечения и специфику научно-технологического развития в регионе.

Задачей образовательного модуля является освоение сквозных технологических компетенций, применимых в различных профессиональных областях. Одним из наиболее эффективных инструментов для продуктивного освоения и обеспечения связи между частями модулей является кейс-метод — техника обучения, использующая описание реальных инженерных, экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Метод направлен на изучение обучающимися жизненной ситуации, оценку и анализ сути проблем, предложение возможных решений и выбор лучшего из них для дальнейшей реализации. Кейсы основываются на реальных фактических ситуациях или на материалах, максимально приближенных к реальной ситуации.

Модуль «Черчение. Компьютерная графика» включает основы геометрического, проекционного и компьютерного черчения (процесс создания, обработки и вывода изображений разного рода с помощью компьютера). Создание схем, графики, диаграмм, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации.

Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» включает в себя содержание, посвященное изучению основ трехмерного моделирования, макетирования и прототипирования, освоению навыков создания, анимации и визуализации 3D-моделей с использованием программного обеспечения графических редакторов, навыков изготовления и модернизации прототипов и макетов с использованием технологического оборудования.

Модуль «Робототехника» включает в себя содержание, касающееся изучения видов и конструкций роботов и освоения навыков моделирования, конструирования, программирования (управления) и изготовления движущихся моделей роботов.

Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы.

Модуль «Производство и технологии» включает в себя содержание, касающееся изучения роли техники и технологий для прогрессивного развития общества, причин и последствий развития технологий, изучения перспектив и этапности технологического развития общества, структуры и технологий материального и нематериального производства, изучения разнообразия существующих и будущих профессий и технологий, способствует формированию персональной стратегии личностного и профессионального саморазвития.

Модуль «Автоматизированные системы» направлен на развитие базовых компетенций в области автоматических и автоматизированных систем, освоение навыков по проектированию, моделированию, конструированию и созданию действующих моделей автоматических и автоматизированных систем различных типов.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» включает в себя содержание, посвященное изучению технологий обработки различных материалов и пищевых продуктов, формирует базовые навыки применения ручного и электрифицированного инструмента, технологического оборудования для обработки различных материалов; формирует навыки применения технологий обработки пищевых продуктов, используемых не только в быту, но и в индустрии общественного питания.

Современные направления моды. Современные системы конструирования одежды. Графика, черчение. Чертёж и выкройка швейного изделия. Композиция в одежде, зрительные иллюзии в одежде.  Способы моделирования. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Выбор модели с учетом особенностей фигуры.

Поиск в Интернете современных моделей швейных изделий, построение выкроек, раскладка выкроек на ткани и расчет количества ткани на изделие с применением компьютерных программ.

Критерии качества кроя. Правила безопасной работы при раскрое ткани.

Правила безопасной работы на швейной машине. Эффективные приёмы работы на бытовой швейном машине. Устранение неполадок. Уход за швейной машиной. Организация рабочего места для раскройных работ. Основные операции при ручных работах. Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО.

Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи. Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями.

Современные приборы и способы приготовления чая и кофе.

Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов). Виды тепловой обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления блюд из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов.

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы.

Модуль «Растениеводства» направлен на умение определять культивируемые грибы по внешнему виду, также создавать условия для их выращивания. Владеть безопасными способами сбора и заготовки грибов.

Модуль «Животноводства» направлен на умение составлять рационы кормления животных в семье и личном подсобном хозяйстве. Уметь подбирать корма, оценивать их пригодность к скармливанию. Описывать технологии технические устройства для кормления животных и заготовки кормов.






Таблица 1. Тематическое планирование 7 класс

п/п

Тема урока

Общее количество часов

Кол-во часов

Лекции

Практические работы

Контрольные работы

Модуль «Черчение. Компьютерная графика» 10 часов

1

Геометрическое черчение

4

1

3


2

Проекционное черчение

2

1

1


3

Компьютерные черчение и графика

4

1

2

1

Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» 10 часов

4

Трехмерное моделирование

2

1

1


5

Макетирование и прототипирование

4

1

3


6

Анимация и визуализация 3D-моделей

4

1

2

1

Модуль «Робототехника» 10 часов

7

Виды и конструкции роботов

2

1

1


8

Программирование (управление) и изготовление движущихся моделей роботов

4

1

3


9

Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы.

4

1

2

1

Модуль «Производство и технологии» 6 часов

10

Роль техники и технологий для прогрессивного развития общества. Перспективы технологического развития общества

2

1

1


11

Производство и потребление энергии в регионе проживания

2

1

1


12

Разнообразие существующих и будущих профессий и технологий

2

1


1

Модуль «Автоматизированные системы» 4 часов

13

Автоматические и автоматизированные системы

2

1

1


14

Создание действующих моделей автоматических и автоматизированных систем различных типов

2

1


1

Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» 28 часов

15

Технология обработки текстильных материалов

10

4

9

1

16

Технология обработки пищевых продуктов

8

2

5

1

Модуль «Растениеводство» 6 часов


17

Грибы Их значение в природе и жизни человека


6

3

4


Модуль «Животноводство» 4 часов

18

Корма для животных Состав кормов и их питательность

4

2



Итого

68

25

39

7























Таблица 2. Тематическое планирование 7 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Модуль «Черчение. Компьютерная графика»

Геометрическое черчение

2

2

Геометрическое черчение

2

3

Проекционное черчение

2

4

Компьютерные черчение и графика

2

5

Компьютерные черчение и графика

2

6

Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»

Трехмерное моделирование

2

7

Макетирование и прототипирование

2

8

Макетирование и прототипирование

2

9

Анимация и визуализация 3D-моделей

2

10

Анимация и визуализация 3D-моделей

2

11

Модуль «Робототехника» Виды и конструкции роботов

2

12

Программирование (управление) и изготовление движущихся моделей роботов

2

13

Программирование (управление) и изготовление движущихся моделей роботов

2

14

Робототехника и среда конструирования..

2

15

Виды движения. Кинематические схемы

2

16

Модуль «Производство и технологии»

Роль техники и технологий для прогрессивного развития общества. Перспективы технологического развития общества

2

17

Производство и потребление энергии в регионе проживания

2

18

Разнообразие существующих и будущих профессий и технологий

2

19

Модуль «Автоматизированные системы»

Автоматические и автоматизированные системы

2

20

Создание действующих моделей автоматических и автоматизированных систем различных типов

2

21

Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»

Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста



2

22

Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности

Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления

2

23

Переработка рыбного сырья Пищевая ценность рыбы

Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы

2

24

Нерыбные пищевые продукты моря Рыбные консервы и пресервы


2

25

Технология обработки текстильных материалов

Элементы материаловедения

2

26

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. Технология производства шерстяных и шелковых тканей.

2

27

Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Определение вида тканей по сырьевому составу.


2

28

Ассортимент шерстяных и шелковых тканей. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств


2

29

Виды поясной одежды. Юбка в народном костюме.


2

30

Виды тканей, используемых для пошива юбок

2

31

Модуль «Растениеводство»

Гриб Их значение в природе и жизни человека

Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов



2

32

Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов

Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок

2

2

33

Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов

2

34

Модуль «Животноводство»

Корма для животных Состав кормов и их питательность

2

35

Составление рационов кормления

Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!