СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Литература»

Класс: 6

Уровень: Основное общее образование

Количество часов в год: 102 часа

Количество часов в неделю: 3 часов

Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:

 

1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменская СОШ №19, одобренная решением педагогического совета МОУ Раменская СОШ №19 (Протокол от 31.08.2015 №01).

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».

4.Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования № 08-761 от 25.05.2015г. Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

5.Программа общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание. – М.: Просвещение, 2015 год.

6.Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных организаций: в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс»

Приложение к ООП ООО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №19




УТВЕРЖДЕНО

Приказом от ____________ № ______

Директор МОУ Раменская СОШ №19

____________________________

И.В. Буданцева









Рабочая программа


по учебному предмету «Литература»



Класс

Ступень

Основное общее образование

Составитель

Фокина Ольга Сергеевна

















2019 год


Оглавление




Разделы

Страницы


Пояснительная записка


3-4


I.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


5



II.


Содержание учебного предмета, курса


6-11


III.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



12-16


IV.


Календарно-тематическое планирование


17-23


V.


Лист экспертизы


23


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:


  1. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменская СОШ №19, одобренная решением педагогического совета МОУ Раменская СОШ №19 (Протокол от 31.08.2015 №01).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».

  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования № 08-761 от 25.05.2015г. Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

  5. Программа общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание. – М.: Просвещение, 2015 год.

  6. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных организаций: в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2016.


Цели изучения учебного предмета


Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.


Задачи изучения учебного предмета


  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.



Место учебного предмета в Учебном плане ОО


Количество часов в год

102 часа

Количество часов в неделю

3 часа































  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:


Ученик научится:

  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их  признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из его частей;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).


Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • первоначальному умению смыслового восприятия текста;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.





















  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы


Название раздела

Кол-во часов

В том числе

Контрольных

работ

(диктанты, тесты)

Практических работ (сочинения, изложения)

Лабораторных

работ

1

Введение

1




2

Устное народное творчество

4




3

Древнерусская литература

1




4

Литература XVIII века

2




5

Русская литература XIX века

45

1

2


6

Русская литература XX века

28

1

1


7

Зарубежная литература

17

1




Резервные уроки

4




Всего

102

3

3












Специфика учебного предмета «Литература»


На основании Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования № 08-761 от 25.05. 2015 г. Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в Рабочую программу по литературе включены темы, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания.


ВВЕДЕНИЕ (1 ч)1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.


УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч)

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки.


ДРЕВНЕРУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА (1 ч)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

 Теория литературы. Летопись (развитие представления)


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (45 ч)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И.  И.  Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях(ОДНКНР). Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути (ОДНКНР).

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

 «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство  одиночества  и  тоски,  любовь  поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.  Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир(ОДНКНР). Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного(ОДНКНР). Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория   литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы.


РУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА  XX  ВЕКА (28 ч)

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти (ОДНКНР). Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой  Отечественной  войне

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний(ОДНКНР).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга(ОДНКНР). Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория   литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная  природа в русской поэзии XX века

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине  в  стихотворных  произведениях  поэтов  XX века (ОДНКНР). Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

К. Кулиев. Краткий рассказ о писателе. Тема Родины и народа (ОДНКНР).

Г. Тукай. Краткий рассказ о писателе. "Родная деревня", "Книга".

В.М. Шукшин. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Срезал". Герои Шукшина. Рассказ "Критики". Образ "странного" героя в творчестве Шукшина.



ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (17 ч)

Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные    представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представления).

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ

КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ

КАЖДОЙ ТЕМЫ



Наименования разделов и тем

Количество часов,

отводимых на освоение каждой темы

Введение (1 ч)

1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои

1

Устное народное творчество (4 ч)

2

УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1

3

УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора

1

4

Загадки как малый жанр фольклора

1

5

Русский фольклор. Обобщающее занятие

1

Древнерусская литература (1 ч)

6

Русские летописи. «Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописях

1

Литература XVIII века (2 ч)

7

Русские басни. И.И. Дмитриев

1

8

Басня «Муха». Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия

1

Русская литература XIX века (45 ч)

9

И.А. Крылов. Басня «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага

1

10

И.А. Крылов. «Ларчик»

1

11

И.А. Крылов. «Осёл и соловей». Проблематика басни

1

12

Аллегория и мораль басен И.А. Крылова

1

13

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник»

1

14

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения

1

15

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина

1

16

Тема жизненного и духовного пути (ОДНКНР). Эпитет, метафора в лирике А.С. Пушкина

1

17

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести

1

18

А.С. Пушкин. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка»

1

19

А.С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести

1

20

А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт А. Дубровского и К. Троекурова

1

21

А.С. Пушкин. «Дубровский». Протест Владимира против несправедливых порядков, произвола и деспотизма

1

22

А.С. Пушкин. «Дубровский». Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке»

1

23

Романтическая история любви В. Дубровского и М. Троекуровой

1

24

Сочинение № 1. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

1

25

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи»

1

26

М.Ю. Лермонтов. Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях «Листок», «Утёс», «На севере диком...»

1

27

Мотив одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.

1

28

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром

1

29

Обучение анализу стихотворения (на примере стихотворений М.Ю. Лермонтова)

1

30

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Записки охотника». Гуманистическая составляющая произведения

1

31

И.С. Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей Портреты героев как средство изображения их характеров.

1

32

И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. «Бежин луг»

1

33

Сочинение № 2. Подготовка к домашнему сочинению по книге И. Тургенева «Бежин луг»

1

34

Н.В. Гоголь «Старосветские помещики»

1

35

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Листья». Особенности изображения природы в лирике поэта

1

36

Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...» Судьба человека и судьба коршуна

1

37

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...» Обучение анализу одного стихотворения

1

38

А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...». Природа как воплощение прекрасного

1

39

А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви

1

40

А.А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы...» Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности (ОДНКНР)

1

41

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

1

42

Контрольная работа № 1.

Творчество М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

1

43

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Проблематика произведения

1

44

Н.А. Некрасов. «Железная дорога». Своеобразие композиции

1

45

Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве поэта

1

46

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе

1

47

Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова «Левша». Бесправие народа

1

48

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша»

1

49

Н.С. Лесков «Человек на часах»

1

50

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия». Рассказы А. П. Чехова

1

51

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Речь героев и художественная деталь как источник юмора

1

52

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский)

1

53

Пейзажная лирика русских поэтов XIX века (Е.А. Баратынский, А.К. Толстой)

1

Русская литература XX века (28 ч)

54

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Герои А.П. Платонова

1

55

А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни

1

56

Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина «Алые паруса»

1

57

М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти

1

58

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»

1

59

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1

60

Сочинение № 3. Подготовка к домашнему сочинению по сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»

1

61

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов, Н.И. Рыленков, Д.С. Самойлов. Духовный подвиг народа

1

62

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне

1

63

А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война

1

64

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа

1

65

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказ

1

66

Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой»

1

67

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герои рассказа и его сверстники

1

68

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

1

69

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Тема Родины в поэзии Рубцова

1

70

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

71

Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

72

Контрольная работа № 2.

Творчество Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина; литература о Великой Отечественной войне

1

73

Родная природа в русской поэзии ХХ века. А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

1

74

С.А. Есенин. Слово о поэте. Чувство любви к родной природе и Родине

1

75

А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...»

1

76

Постижение красоты в лирике А.А. Ахматовой

1

77

К. Кулиев. Слово о поэте. Тема Родины и народа

1

78

Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга»

1

79

В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Герои Шукшина

1

80

Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина

1

81

Поэзия русских поэтов XX века

1

Зарубежная литература (17 ч)

82

Понятие о мифе. Мифы Древней Греции

1

83

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»

1

84

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки

1

85

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы

1

86

М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов

1

87

«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы

1

88

«Дон Кихот». Образ Санчо Пансы

1

89

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка»

1

90

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества

1

91

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека

1

92

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Том и Гек: общность и различие

1

93

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Средства создания комического

1

94

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча

1

95

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Вечные истины в сказке. Понятие о притче

1

96

Контрольная работа №3 за курс литературы 6 класса

1

97

Путешествие по стране Литературы 6 класса

1

98

Задания для летнего чтения. Итоговый урок

1

Итоговый / диагностический контроль. Резервные уроки (4 ч)

99

Резервный урок

1

100

Резервный урок

1

101

Резервный урок

1

102

Резервный урок

1






















IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные (фактические) сроки прохождения

Введение (1 ч)

1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои

3.09


Устное народное творчество (4 ч)

2

УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

5.09


3

УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора

6.09


4

Загадки как малый жанр фольклора

11.09


5

Русский фольклор. Обобщающее занятие

12.09


Древнерусская литература (1 ч)

6

Русские летописи. «Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописях

13.09


Литература XVIII века (2 ч)

7

Русские басни. И.И. Дмитриев.

18.09


8

Басня «Муха». Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия

19.09


Русская литература XIX века (45 ч)

9

И.А. Крылов. Басня «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага

20.09


10

И.А. Крылов. «Ларчик»

25.09


11

И.А. Крылов. «Осёл и соловей». Проблематика басни

26.09


12

Аллегория и мораль басен И.А. Крылова

27.09


13

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник»

2.10


14

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения

3.10


15

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина

4.10


16

Тема жизненного и духовного пути. Эпитет, метафора в лирике А.С. Пушкина

9.10


17

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести

10.10


18

А.С. Пушкин. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка»

11.10


19

А.С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести

16.10


20

А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт А. Дубровского и К. Троекурова

17.10


21

А.С. Пушкин. «Дубровский». Протест Владимира против несправедливых порядков, произвола и деспотизма

18.10


22

А.С. Пушкин. «Дубровский». Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке»

23.10


23

Романтическая история любви В. Дубровского и М. Троекуровой

24.10


24

Сочинение № 1 (домашнее). Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

25.10


25

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи»

30.10


26

М.Ю. Лермонтов. Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях «Листок», «Утёс», «На севере диком...»

31.10


27

Мотив одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.

1.11


28

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром

7.11


29

Обучение анализу стихотворения (на примере стихотворений М.Ю. Лермонтова)

8.11


30

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Записки охотника». Гуманистическая составляющая произведения.

13.11


31

И.С. Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей Портреты героев как средство изображения их характеров.

14.11


32

И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. «Бежин луг»

15.11


33

Сочинение № 2 (домашнее). Подготовка к сочинению по книге И. Тургенева «Бежин луг»

20.11


34

Н.В. Гоголь «Старосветские помещики»

21.11


35

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Листья». Особенности изображения природы в лирике поэта

22.11


36

Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...» Судьба человека и судьба коршуна

27.11


37

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...» Обучение анализу одного стихотворения

28.11


38

А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...». Природа как воплощение прекрасного

29.11


39

А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви

4.12


40

А.А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы...» Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

5.12


41

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

6.12


42

Контрольная работа № 1.

Творчество М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

11.12



43

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Проблематика произведения

12.12


44

Н.А. Некрасов. «Железная дорога». Своеобразие композиции

13.12


45

Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве поэта

18.12


46

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе

19.12


47

Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова «Левша». Бесправие народа

20.12


48

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша»

25.12


49

Н.С. Лесков «Человек на часах»

26.12


50

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия». Рассказы А.П. Чехова

27.12


51

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Речь героев и художественная деталь как источник юмора

9.01


52

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский)

10.01


53

Пейзажная лирика русских поэтов XIX века (Е.А. Баратынский, А.К. Толстой)

15.01


Русская литература XX века (28 ч)

54

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Герои А. П. Платонова

16.01


55

А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни

17.01


56

Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина «Алые паруса»

22.01


57

М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

23.01


58

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»

24.01


59

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

29.01


60

Сочинение № 3 (домашнее). Подготовка к сочинению по сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»

30.01


61

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов, Н.И. Рыленков, Д.С. Самойлов. Духовный подвиг народа

31.01


62

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне

5.02


63

А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война

6.02


64

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа

7.02


65

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе

12.02


66

Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой»

13.02


67

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герои рассказа и его сверстники

14.02


68

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

19.02


69

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Тема Родины в поэзии Рубцова

20.02


70

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла»

21.02


71

Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

26.02


72

Контрольная работа № 2.

Творчество Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина; литература о Великой Отечественной войне

27.02


73

Родная природа в русской поэзии ХХ века. А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

1.03


74

С.А. Есенин. Слово о поэте. Чувство любви к родной природе и Родине.

5.03


75

А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...»

6.03


76

Постижение красоты в лирике А.А. Ахматовой.

12.03


77

К. Кулиев. Слово о поэте. Тема Родины и народа

13.03


78

Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга»

15.03


79

В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Герои Шукшина

19.03


80

Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина

20.03


81

Поэзия русских поэтов XX века

22.03


Зарубежная литература (17 ч)

82

Понятие о мифе. Мифы Древней Греции.

2.04


83

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»

3.04


84

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки

6.04


85

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы

8.04


86

М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов

10.04


87

«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы

12.04


88

«Дон Кихот». Образ Санчо Пансы

13.04


89

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка»

17.04


90

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества

19.04


91

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека

21.04


92

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Том и Гек: общность и различие

25.04


93

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Средства создания комического

27.04


94

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча

3.05


95

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Вечные истины в сказке. Понятие о притче

7.05


96

Контрольная работа № 3 за курс литературы 6 класса

8.05


97

Путешествие по стране Литературы 6 класса

14.05


98

Задания для летнего чтения. Итоговый урок

15.05


Итоговый / диагностический контроль. Резервные уроки (4 ч)

99

Резервный урок

16.05


100

Резервный урок

21.05


101

Резервный урок

22.05


102

Резервный урок

22.05






Лист согласования изменений

в календарно-тематическом планировании

№ п/п

Изменение календарно-тематического планирования

(дата, содержание изменения, причины)

Отметка о согласовании с администрацией



































V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ





























СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

ШМО учителей русского языка

и литературы  от _____________№ ____

Руководитель ШМО

______________ (Е. В. Орлова)






СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

______________ (Е. А. Подковкина)

Дата:______________

1 Темы, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания (основание – Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования № 08-761 от 25.05. 2015г. Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»), отмечены как ОДНКНР.

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!