СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая История» для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе: Примерной общеобразовательной программой основного общего образования Т. В. Коваль ,А. Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина 8 класс  М.:Просвящение,2018

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая История» для 8 класса»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селекционная средняя общеобразовательная школа»






Рассмотрено на заседании ШУМО гуманитарных дисциплин

МБОУ «Селекционная СОШ»,

протокол от28августа 2020 г. №3

Согласовано

методическим советом

МБОУ «Селекционная СОШ»

протокол от28августа 2020 г. №1


Утверждено приказом

МБОУ «Селекционная СОШ»

От31августа 2020 г. №128











Рабочая программа по учебному предмету

«Всеобщая История»

основного общего образования

для 8 класса

на 2020-2021учебный год









Составитель: Болотина Анна Геннадьевна

Учитель истории и обществознания














с. Селекционное

2020




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Рабочая программа составлена на основе: Примерной общеобразовательной программой основного общего образования Т. В. Коваль ,А. Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина 8 класс М.:Просвящение,2018

Количество часов 28 из расчета 2 часа в неделю.

По программе 21 час. 7 резервных часа были распределены следующим образом .

На повторительно обобщающий урок по теме «Европейские страны в XVIII в» 2ч.

-На повторительно обобщающий урок по теме «Эпоха революций»-1ч .

- На повторительно обобщающий урок по теме «Традиционные общества Востока.-1ч.

-На повторительно обобщающий урок по теме «Начало европейской колонизации»-1ч

-На итоговое повторение 2 часа.


Личностные результаты:

-интериоризация гуманистических ценностей и формулирование ценностных суждений по изучаемой проблеме;

-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;

- понимание социального, культурного, языкового, духовного многообразия современного мира;

-мотивация к обучению и познанию;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

-знание основных норм морали, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

-уважительное отношение к труду;

-соответствующее возрасту обучающихся мировоззрение, основанное на достижениях современной науки и общественной практики;

-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

-эстетическое сознание, формирующееся через освоение художественного наследия народов мира;

-способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

-рефлексивно-оценочный подход к деятельности, к анализу проблемно-познавательных ситуаций.

В ряду метапредметных результатов изучения всеобщей истории

можно отметить следующие умения:

-осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя и самостоятельно);

-планировать при поддержке учителя и самостоятельно пути достижения образовательных целей, оценивать правильность выполнения действий;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность решения учебной задачи;

-работать с дополнительной информацией, в том числе с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете;

-выделять главное и второстепенное, причины и следствия в информации;

-ставить репродуктивные вопросы по изучаемому материалу, составлять сложный план, обосновывать выводы;

-использовать изученный материал для решения познавательных задач;

-определять понятия, устанавливать аналогии, при поддержке учителя и самостоятельно классифицировать исторические факты;

-выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

-представлять результаты своей деятельности в различных видах (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

-использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

-при поддержке учителя и самостоятельно планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, контролировать качество выполнения работы;

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

-давать оценку и самооценку, выявляя позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории Нового времени включают:

-определение исторических процессов, событий во времени,

применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

-установление синхронистических связей в истории ведущих стран Европы и Азии в XVIII в.;

-определение и использование исторических понятий и терминов;

-использование сведений из исторической карты как источника информации;

-овладение представлениями о процессе модернизации в XVIII в., о соотношении традиционализма и модернизации на примере исторического пути народов Европы, Америки и Азии;

-сопоставление модернизационных процессов и ранних буржуазных революций в изучаемых государствах в XVIII в., выявление общих черт и особенностей;

-представление о взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, о роли экономики, политики, духовной сферы в жизни общества и человека;

- поиск информации (под руководством учителя и самостоятельно) в преимущественно адаптированных источниках различного типа (правовых документах, публицистических произведениях, мемуарной литературе и др.);

-сравнение (под руководством учителя и самостоятельно) свидетельств различных исторических источников, использование информации для обоснования и конкретизации выводов и суждений;

-раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя; б) ценностей, господствовавших в европейском и азиатском обществах в XVIII в.; в) религиозных воззрений;

- оценивание исторических фактов, событий, процессов и деятельности людей, исходя из гуманистических установок;

- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов.


Содержание курса «Всеобщая история» в 8 классе

Страны Европы и Северной Америки в XVIII в. Экономическое и социальное развитие Европы в ХVIII в.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура XVIII в. Стили художественной культуры XVIII в. Становление театра.

Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в XVIII в. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Сёгунат Токугава в Японии


Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Тема I. Рождение нового мира

8

3.

Тема II. Европейские страны в XVIII в.

4

4.

Тема III. Эпоха революций

5

5.

Тема IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

6.

Заключение

8





























Календарно-тематическое планирование

Название раздела, темы

Кол-

во часов

Дата проведения

урока

планируемая

фактическая

Введение (1 ч)

1

Мир к началу XVIII в.

1



Тема I. Рождение нового мира (8 ч)

2

«Европейское чудо»

1



3

Эпоха Просвещения

1



4

В поисках путей модернизации

1



5

Европа меняющаяся

1



6-7

Мир художественной культуры Просвещения

2



8.

Международные отношения XVIII в.

1



9.

Повторительно обобщающий урок по теме «Рождение нового мира»

1



Тема II. Европейские страны в XVIII в. (4 ч)

10

Англия на пути к индустриальной эре

1



11

Франция при Старом порядке

1



12

Германские земли в XVIII в.

1



13

Австрийская монархия

Габсбургов в XVIII в.

1



Тема III. Эпоха революций (5 ч)

14-15

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание

Соединённых Штатов Америки

2



16-17

Французская революция XVIII в.

2



18

Европа в годы Французской революции

1



Тема IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской

колонизации (2 ч)

19-20

Османская империя и Персия. Индия, Китай, Япония в XVIII в. Колониальная политика

европейских держав в XVIII в.

2



Заключение (8 ч)

21-22

Повторительно обобщающий урок по теме «Европейские страны в XVIII в»

2



23-24

Повторительно обобщающий урок по теме «Эпоха революций»

2



25

Повторительно обобщающий урок по теме «Традиционные общества Востока.

1



26

Повторительно обобщающий урок по теме «Начало европейской колонизации»

1



27 -28

Итоговое повторение


2









Приложение 1

Лист внесения изменений

Дата проведения урока


Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

планируемая

фактическая










































































7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!