Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селекционная средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШУМО гуманитарных дисциплин МБОУ «Селекционная СОШ», протокол от28августа 2020 г. №3 | Согласовано методическим советом МБОУ «Селекционная СОШ» протокол от28августа 2020 г. №1 | Утверждено приказом МБОУ «Селекционная СОШ» От31августа 2020 г. №128 | | | |
Рабочая программа по учебному предмету
«Всеобщая История»
основного общего образования
для 8 класса
на 2020-2021учебный год
Составитель: Болотина Анна Геннадьевна
Учитель истории и обществознания
с. Селекционное
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Рабочая программа составлена на основе: Примерной общеобразовательной программой основного общего образования Т. В. Коваль ,А. Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина 8 класс М.:Просвящение,2018
Количество часов 28 из расчета 2 часа в неделю.
По программе 21 час. 7 резервных часа были распределены следующим образом .
На повторительно обобщающий урок по теме «Европейские страны в XVIII в» 2ч.
-На повторительно обобщающий урок по теме «Эпоха революций»-1ч .
- На повторительно обобщающий урок по теме «Традиционные общества Востока.-1ч.
-На повторительно обобщающий урок по теме «Начало европейской колонизации»-1ч
-На итоговое повторение 2 часа.
Личностные результаты:
-интериоризация гуманистических ценностей и формулирование ценностных суждений по изучаемой проблеме;
-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;
- понимание социального, культурного, языкового, духовного многообразия современного мира;
-мотивация к обучению и познанию;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
-знание основных норм морали, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
-уважительное отношение к труду;
-соответствующее возрасту обучающихся мировоззрение, основанное на достижениях современной науки и общественной практики;
-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
-эстетическое сознание, формирующееся через освоение художественного наследия народов мира;
-способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
-рефлексивно-оценочный подход к деятельности, к анализу проблемно-познавательных ситуаций.
В ряду метапредметных результатов изучения всеобщей истории
можно отметить следующие умения:
-осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя и самостоятельно);
-планировать при поддержке учителя и самостоятельно пути достижения образовательных целей, оценивать правильность выполнения действий;
-соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность решения учебной задачи;
-работать с дополнительной информацией, в том числе с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете;
-выделять главное и второстепенное, причины и следствия в информации;
-ставить репродуктивные вопросы по изучаемому материалу, составлять сложный план, обосновывать выводы;
-использовать изученный материал для решения познавательных задач;
-определять понятия, устанавливать аналогии, при поддержке учителя и самостоятельно классифицировать исторические факты;
-выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
-представлять результаты своей деятельности в различных видах (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
-использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
-при поддержке учителя и самостоятельно планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, контролировать качество выполнения работы;
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
-давать оценку и самооценку, выявляя позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты изучения истории Нового времени включают:
-определение исторических процессов, событий во времени,
применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
-установление синхронистических связей в истории ведущих стран Европы и Азии в XVIII в.;
-определение и использование исторических понятий и терминов;
-использование сведений из исторической карты как источника информации;
-овладение представлениями о процессе модернизации в XVIII в., о соотношении традиционализма и модернизации на примере исторического пути народов Европы, Америки и Азии;
-сопоставление модернизационных процессов и ранних буржуазных революций в изучаемых государствах в XVIII в., выявление общих черт и особенностей;
-представление о взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, о роли экономики, политики, духовной сферы в жизни общества и человека;
- поиск информации (под руководством учителя и самостоятельно) в преимущественно адаптированных источниках различного типа (правовых документах, публицистических произведениях, мемуарной литературе и др.);
-сравнение (под руководством учителя и самостоятельно) свидетельств различных исторических источников, использование информации для обоснования и конкретизации выводов и суждений;
-раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя; б) ценностей, господствовавших в европейском и азиатском обществах в XVIII в.; в) религиозных воззрений;
- оценивание исторических фактов, событий, процессов и деятельности людей, исходя из гуманистических установок;
- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов.
Содержание курса «Всеобщая история» в 8 классе
Страны Европы и Северной Америки в XVIII в. Экономическое и социальное развитие Европы в ХVIII в.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».
Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.
Европейская культура XVIII в. Стили художественной культуры XVIII в. Становление театра.
Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.
Страны Востока в XVIII в. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Сёгунат Токугава в Японии
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Тема I. Рождение нового мира | 8 |
3. | Тема II. Европейские страны в XVIII в. | 4 |
4. | Тема III. Эпоха революций | 5 |
5. | Тема IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 2 |
6. | Заключение | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | Кол- во часов | Дата проведения урока |
планируемая | фактическая |
Введение (1 ч) |
1 | Мир к началу XVIII в. | 1 | | |
Тема I. Рождение нового мира (8 ч) |
2 | «Европейское чудо» | 1 | | |
3 | Эпоха Просвещения | 1 | | |
4 | В поисках путей модернизации | 1 | | |
5 | Европа меняющаяся | 1 | | |
6-7 | Мир художественной культуры Просвещения | 2 | | |
8. | Международные отношения XVIII в. | 1 | | |
9. | Повторительно обобщающий урок по теме «Рождение нового мира» | 1 | | |
Тема II. Европейские страны в XVIII в. (4 ч) |
10 | Англия на пути к индустриальной эре | 1 | | |
11 | Франция при Старом порядке | 1 | | |
12 | Германские земли в XVIII в. | 1 | | |
13 | Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в. | 1 | | |
Тема III. Эпоха революций (5 ч) |
14-15 | Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки | 2 | | |
16-17 | Французская революция XVIII в. | 2 | | |
18 | Европа в годы Французской революции | 1 | | |
Тема IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч) |
19-20 | Османская империя и Персия. Индия, Китай, Япония в XVIII в. Колониальная политика европейских держав в XVIII в. | 2 | | |
Заключение (8 ч) |
21-22 | Повторительно обобщающий урок по теме «Европейские страны в XVIII в» | 2 | | |
23-24 | Повторительно обобщающий урок по теме «Эпоха революций» | 2 | | |
25 | Повторительно обобщающий урок по теме «Традиционные общества Востока. | 1 | | |
26 | Повторительно обобщающий урок по теме «Начало европейской колонизации» | 1 | | |
27 -28 | Итоговое повторение | 2 | | |
Приложение 1
Лист внесения изменений
Дата проведения урока | Тема урока | Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина) |
планируемая | фактическая |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
7