СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 1 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 76 п. Гигант



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 76 п. Гигант

Приказ № 145 от 28.08.2020

Коваль Н.М.__________________

М.П





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Мир профессий»

(приложение № 6 к ООП

МБОУ СОШ № 76 п. Гигант)

(класс) 1 «А»

количество часов 33

учитель Герасименко О.В.















2020-2021 уч. год

п. Гигант


2. Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» помогает расширить представления детей о мире профессий и научить детей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся первых классов (33 часов, 1 час в неделю).

Данная программа является интегративной. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Отличительными особенностями программы внеурочной деятельности «Мир профессий» являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2.В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.

5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.


Общая характеристика учебного курса


Цель: формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся начальной школы, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.


Задачи:

  • расширить представление детей о мире профессий;

  • научить детей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии;

  • развивать творческие способности детей;

  • развивать речевую деятельность;

  • приобщить детей к работе со справочной и энциклопедической литературой.


Принципы:

- доступность, познавательность и наглядность;

- учет возрастных особенностей;

- сочетание теоретических и практических форм деятельности;

- усиление прикладной направленности обучения;

- психологическая комфортность.


Количество часов: 1 час в неделю, 33 часа в год.

Программа: программа внеурочной деятельности «Мир профессий» составлена на основе авторской программы «развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» Г. Семёновой.

Программу обеспечивают:

  1. Климов Е.В. «Как выбирать профессию», - М.: Просвещение, 2013

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, - М.: Просвещение, 2012

  3. Арсий В. «Твоя профессия», - М.: Знание, 2012







3.Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Мир профессий»

Личностные результаты:

  • овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

  • формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • предвосхищать результат;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ставить и формулировать проблемы;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, запол­нение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

  • установление причинно-следственных связей.

  1. Содержание программы

Раздел / Тема

Теория

Практические действия или трудовые операции (примерные)

1

Введение в мир профессий

Беседа с презентацией «Профессии вокруг нас»

Составление кроссворда «Профессии наших родителей».

Аппликация «Профессии» (работа в группах)

«Человек - человек»

2

Профессия - следова­тель

Получение информации через интернет о про­фессии следователя, его необходимых профес­сиональных качествах

Сюжетная игра «Найди по описа­нию»

3

Профессия - врач

Использование инфор­мации из дополнитель­ных источников

Изготовление аппликации «Врач»

4

Профессия - парикмахер ­

Правила гигиены волос

Аппликация «Прически»

5

Профессия - юрист

Короткая справка о про­фессии юриста, его ка­чествах

Составление и разгадывание ребусов

6

Профессия - продавец

Беседа с презентацией

Игра «Магазин» (работа в группах)

«Человек - техника»

7

Профессия - водитель

Информация из справочника

Проект «Макет светофора», «Транспорт»

8

Профессия - строитель

Историческая справка

Лепка дома из кирпичиков (пластилин)

9

Профессия - инженер

Историческая справка

Сборка моделей станков из деталей конструктора

10

Профессия - програм­мист

Экскурсия в кабинет информатики

Работа на компьютере (тема «Интернет»)

11

Профессия - повар

Беседа с работником школьной столовой о «секретах» данной про­фессии. Правила этикета

Сюжетная игра «Накрываем на стол» Составление рецепта (работа в груп­пах).

12

Профессия - портной

Посещение выставки в школьном кабинете технологии

Сюжетная игра «Накрываем на стол» Составление рецепта (работа в груп­пах). Защита

13

Профессия - космонавт

Презентация «Космос»

Моделирование одежды из бумаги и ткани

«Человек - художественный образ»

14

Профессия - писатель

Использование инфор­мации из дополнитель­ных источников о про­фессии писателя

Почему мне нравится профессия

15

Профессия - актер

Личные наблюдения из просмотра фильмов, концертов, спектаклей

Мини-спектакль

16

Профессия - фотограф

Беседа с презентацией

Составление презентации

17

Профессия - архитектор

Информация из допол­нительной литературы

Проект. «Мое село. Мой дом»

«Человек - знаковая система»

18

Профессия - бухгалтер

Беседа с презентацией

Сюжетная игра «Семейный бюджет»

19

Профессия - журналист

Информация из справочника

Заметка на школьный сайт

«Человек - природа»

20

Профессия - биолог

Экскурсия в школьный кабинет биологии

Рисование восковыми мелками и лепка из соленого теста животных и растений

21

Профессия - агроном

Роль растений в жизни человека. Презентация «Они с нами рядом»

Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений. Составление памятки по уходу за комнатными растениями

22

Профессия - эколог

Информация из справочника

Виртуальная экскурсия в заповедник

23

Все профессии хороши – выбирай на вкус.

Подведение итогов курса




  1. Тематическое планирование программы внеурочной деятельности

  2. «Мир профессий»

п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Человек – человек

8

2

Человек – техника

8

3

Человек – художественный образ

6

5

Человек – знаковая система

4

6

Человек - природа

7


Итого

33





6.Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Мир профессий»

п/п

Кол-во часов

Дата

Тема

«Человек – человек»

1

1

04.09

Введение в мир профессий.

2

1

11.09

Профессия – следователь.

3

1

18.09

Профессия – следователь.

4

1

25.09

Профессия – врач.

5

1

02.10

Профессия – врач.

6

1

09.10

Профессия – парикмахер.

7

1

16.10

Профессия – юрист.

8

1

23.10

Профессия – продавец.

«Человек – техника»

9

1

30.10

Профессия – водитель.

10

1

13.11

Профессия – строитель.

11

1

20.11

Профессия – инженер.

12

1

27.11

Профессия – программист.

13

1

04.12

Профессия – повар.

14

1

11.12

Профессия – портной.

15

1

18.12

Профессия – космонавт.

16

1

25.12

Профессия – космонавт.

«Человек – художественный образ»

17

1

15.01

Профессия – писатель.

18

1

22.01

Профессия – писатель.

19

1

29.01

Профессия – актёр.

20

1

05.02

Профессия – фотограф.

21

1

12.02

Профессия – архитектор.

22

1

26.02

Профессия – архитектор.

«Человек – знаковая система»

23

1

05.03

Профессия – бухгалтер.

24

1

12.03

Профессия – бухгалтер.

25

1

19.03

Профессия – журналист.

26

1

02.04

Профессия – журналист.

«Человек – природа»

27

1

09.04

Профессия – биолог.

28

1

16.04

Профессия – биолог.

29

1

23.04

Профессия – агроном.

30

1

30.04

Профессия – эколог.

31

1

07.05

Профессия – эколог.

32

1

14.05

Все профессии хороши, выбирай на вкус.

33

1

21.05

Все профессии хороши, выбирай на вкус.























  1. Лист внесения изменений



Дата

Тема

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем
























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!