СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Игры народов мира"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Щелковского муниципального района Московской области




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ

29 августа 2017 года.













Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Игры народов мира»

(спортивное направление)

3 «Б» класс










Составитель:

учитель начальных классов

первой категории











2017 год

Рабочая программа по играм народов мира для 3Б класса составлена на основе


- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ;

- Авторской программы внеурочной деятельности А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова, В. А. Горского. //Сборник примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014.


Личностные и метапредметные результаты освоения программы:

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

развития этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеурочной деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на спорт как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.




Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • различать способ и результат действия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

  • планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

  • излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;

  • применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.



Основное содержание внеурочной деятельности «Игры народов мира»

для 3Б класса в 2017-2018 учебном году (68 часов)


  1. Введение (2 часа)

  • Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

  • История возникновения подвижных игр. Что мы знаем об игре? Виды игр, их разнообразие. Правила игры.

  • Спортивные состязания «Весёлые старты»


  1. Зарубежные игры

Учащиеся разучивают подвижных игр народов мира на развитие ловкости, внимания, силы:

«Больная кошка» (Бразилия), «Поезд» (Аргентина), «Буйволы в загоне» (Судан), «Один в круге» (Венгрия), «Игра в молотилку» (Йемен), «Шарик в ладони» (Бирма), «Найди платок» (Австрия), «Лев и коза» (Афганистан), «Тяни за голову» (Канада), «А ну-ка, повтори!» (Конго), «Доброе утро, охотник! (Швейцария), «Лови мешок» (игра индейцев), «Укус змеи» (Египет), «Аист и лягушка» (Япония), «Гнездо черепахи» (Малайзия), «Укради знамя» (Италия), «Бал – Чал» (Непал), «Прятки

по – американски», «Пинипуни» (Новая Зеландия), «Рыбки в неводе» (Новая Гвинея), «Бирки» (Польша), «Больная кошка» (Бразилия).


  1. Игры народов России и народов ближнего зарубежья

Учащиеся разучивают подвижных игр на развитие ловкости, внимания, силы:

«Потяг» (Белоруссия), «Вытащи платок» (Азербайджан), «Хромая уточка» (Украина), «Статуя» (Армения), «Оксак – карга» (Узбекистан), «Ягульга – Таусмак» (Туркмения), «Беляк» (Белоруссия), «Белая палочка» (Таджикистан), «Биляша» (Республика Марий Эл), «Булава» (Азербайджан), «Стрелок» (Башкирия), «Слепой медведь» (Дагестан), «Колдун» (Украина).


  1. Проведение эстафет, веселых стартов, дней любимых игр, спортивных игр.

  • Эстафета: Сильные, ловкие, смелые.

  • Эстафеты «Спорт любить – сильным и здоровым быть».

  • Спортивная игра «Если хочешь быть здоров».

  • Спортивная игра «Зов джунглей».

  • Игра – путешествие «Русские  богатыри».

  • Веселые старты.

  • День любимых игр.


Основу учебного материала составляют игры, сходные  по определённым признакам:

  • по видовому отражению национальной культуры;

  • по интенсивности используемых в игре движений;

  • по содержанию и сложности построения игры;

  • по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);

  • по физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);

  • по отношению к структуре занятий. 

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Игры народов мира» для 3 «Б» класса на 2017-2018 учебный год (68 часов)



п/п


Тема занятия

Плановые

сроки


Скорректированные

сроки

Введение(2 часа)

1

Спортивные состязания

«Весёлые старты»



2

Спортивные состязания

«Весёлые старты»



Зарубежные игры(22 часов)

3

Подвижные игры: «Больная кошка» (Бразилия).



4

Подвижные игры: «Больная кошка» (Бразилия).



5

Подвижные игры:

«Буйволы в загоне» (Судан)



6

Подвижные игры: «Поезд» (Аргентина),



7

Подвижные игры:

«Игра в молотилку» (Йемен)



8

Подвижные игры: «Один в круге» (Венгрия),




9

Планета детства, или день воздушного шарика.

Подвижная игра: «Шарик в ладони» (Бирма)



10

Планета детства, или день воздушного шарика.

Подвижная игра: «Шарик в ладони» (Бирма)



11

Подвижные игры:

«Лев и коза» (Афганистан)



12

Подвижные игры: «Найди платок» (Австрия),



13

Подвижные игры

«А ну-ка, повтори!» (Конго)



14

Подвижные игры: «Тяни за голову» (Канада),



15

«Рыбки в неводе» (Новая Гвинея).



16

Подвижные игры: «Укус змеи» (Египет),



17

Подвижные игры: «Укус змеи» (Египет),



18

«Аист и лягушка» (Япония)



19

Подвижные игры: «Гнездо черепахи» (Малайзия),



20

«Укради знамя» (Италия).



21

Подвижные игры: «Балтени» (Латвия),



22

Подвижные игры:

«Доброе утро, охотник! (Швейцария)



23

Подвижные игры: «Прятки по – американски».



24

Подвижные игры: «Бал – Чал» (Непал).





Игры народов России и ближнего зарубежья(38 часов)

25

Подвижные игры: «Вытащи платок» (Азербайджан),



26

Подвижные игры:

«Хромая уточка» (Украина)



27

Спортивная игра «Если хочешь быть здоров».



28

Спортивная игра «Если хочешь быть здоров».



29

Подвижные игры: «Статуя» (Армения),



30

Подвижные игры: «Статуя» (Армения),



31

«Оксак – карга» (Узбекистан)



32

«Оксак – карга» (Узбекистан)



33

Веселые старты.



34

Веселые старты.



35

Подвижные игры: «Ягульга – Таусмак» (Туркмения),



36

Подвижные игры: «Ягульга – Таусмак» (Туркмения),



37

Подвижные игры.



38

Подвижные игры



39

Эстафеты «Спорт любить – сильным и здоровым быть».



40

Эстафеты «Спорт любить – сильным и здоровым быть».



41

Русские народные игры



42

Русские народные игры



43

Подвижные игры: «Балтени» (Латвия),



44

Подвижные игры:

«Беляк» (Белоруссия)



45

Игра – путешествие.



46

Игра – путешествие.



47

Подвижные игры: «Белая палочка» (Таджикистан).



48

Подвижные игры: «Белая палочка» (Таджикистан).



49

Подвижные игры: «Биляша» (Республика Марий Эл)



50

Подвижные игры: «Биляша» (Республика Марий Эл).



51

Спортивная игра «Зов джунглей»



52

Спортивная игра «Зов джунглей»



53

Подвижные игры: «Бирки» (Россия)



54

Подвижные игры: «Бирки» (Россия)



55

Русские  богатыри.



56

Русские  богатыри.



57

Подвижные игры:

«Стрелок» (Башкирия)



58

Подвижные игры: «Булава» (Азербайджан )



59

Подвижные игры: «Слепой медведь» (Дагестан).



60

Подвижные игры: «Слепой медведь» (Дагестан).



61

Подвижные игры: «Колдун» (Украина)



62

Подвижные игры:

«Сторож» (Эстония)



Эстафета. Подвижные игры(6 часов)

63

День любимых игр.



64

День любимых игр.



65

Подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе



66

Подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе



67

Подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе



68

Игры на свежем воздуке.




Итого:

68 часов







СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического

объединения учителей начальных классов

от 28.08.2017г. № 1




СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР


____________.

29.08.2017г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!