Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ
29 августа 2017 года.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Игры народов мира»
(спортивное направление)
3 «Б» класс
Составитель:
учитель начальных классов
первой категории
2017 год
Рабочая программа по играм народов мира для 3Б класса составлена на основе
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ;
- Авторской программы внеурочной деятельности А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова, В. А. Горского. //Сборник примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014.
Личностные и метапредметные результаты освоения программы:
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;
ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
развития этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеурочной деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на спорт как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
различать способ и результат действия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;
излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;
применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.
Основное содержание внеурочной деятельности «Игры народов мира»
для 3Б класса в 2017-2018 учебном году (68 часов)
Введение (2 часа)
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
История возникновения подвижных игр. Что мы знаем об игре? Виды игр, их разнообразие. Правила игры.
Спортивные состязания «Весёлые старты»
Зарубежные игры
Учащиеся разучивают подвижных игр народов мира на развитие ловкости, внимания, силы:
«Больная кошка» (Бразилия), «Поезд» (Аргентина), «Буйволы в загоне» (Судан), «Один в круге» (Венгрия), «Игра в молотилку» (Йемен), «Шарик в ладони» (Бирма), «Найди платок» (Австрия), «Лев и коза» (Афганистан), «Тяни за голову» (Канада), «А ну-ка, повтори!» (Конго), «Доброе утро, охотник! (Швейцария), «Лови мешок» (игра индейцев), «Укус змеи» (Египет), «Аист и лягушка» (Япония), «Гнездо черепахи» (Малайзия), «Укради знамя» (Италия), «Бал – Чал» (Непал), «Прятки
по – американски», «Пинипуни» (Новая Зеландия), «Рыбки в неводе» (Новая Гвинея), «Бирки» (Польша), «Больная кошка» (Бразилия).
Игры народов России и народов ближнего зарубежья
Учащиеся разучивают подвижных игр на развитие ловкости, внимания, силы:
«Потяг» (Белоруссия), «Вытащи платок» (Азербайджан), «Хромая уточка» (Украина), «Статуя» (Армения), «Оксак – карга» (Узбекистан), «Ягульга – Таусмак» (Туркмения), «Беляк» (Белоруссия), «Белая палочка» (Таджикистан), «Биляша» (Республика Марий Эл), «Булава» (Азербайджан), «Стрелок» (Башкирия), «Слепой медведь» (Дагестан), «Колдун» (Украина).
Проведение эстафет, веселых стартов, дней любимых игр, спортивных игр.
Эстафета: Сильные, ловкие, смелые.
Эстафеты «Спорт любить – сильным и здоровым быть».
Спортивная игра «Если хочешь быть здоров».
Спортивная игра «Зов джунглей».
Игра – путешествие «Русские богатыри».
Веселые старты.
День любимых игр.
Основу учебного материала составляют игры, сходные по определённым признакам:
по видовому отражению национальной культуры;
по интенсивности используемых в игре движений;
по содержанию и сложности построения игры;
по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);
по физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);
по отношению к структуре занятий.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Игры народов мира» для 3 «Б» класса на 2017-2018 учебный год (68 часов)
№ п/п | Тема занятия | Плановые сроки | Скорректированные сроки |
Введение(2 часа) |
1 | Спортивные состязания «Весёлые старты» | | |
2 | Спортивные состязания «Весёлые старты» | | |
Зарубежные игры(22 часов) |
3 | Подвижные игры: «Больная кошка» (Бразилия). | | |
4 | Подвижные игры: «Больная кошка» (Бразилия). | | |
5 | Подвижные игры: «Буйволы в загоне» (Судан) | | |
6 | Подвижные игры: «Поезд» (Аргентина), | | |
7 | Подвижные игры: «Игра в молотилку» (Йемен) | | |
8 | Подвижные игры: «Один в круге» (Венгрия), | | |
9 | Планета детства, или день воздушного шарика. Подвижная игра: «Шарик в ладони» (Бирма) | | |
10 | Планета детства, или день воздушного шарика. Подвижная игра: «Шарик в ладони» (Бирма) | | |
11 | Подвижные игры: «Лев и коза» (Афганистан) | | |
12 | Подвижные игры: «Найди платок» (Австрия), | | |
13 | Подвижные игры «А ну-ка, повтори!» (Конго) | | |
14 | Подвижные игры: «Тяни за голову» (Канада), | | |
15 | «Рыбки в неводе» (Новая Гвинея). | | |
16 | Подвижные игры: «Укус змеи» (Египет), | | |
17 | Подвижные игры: «Укус змеи» (Египет), | | |
18 | «Аист и лягушка» (Япония) | | |
19 | Подвижные игры: «Гнездо черепахи» (Малайзия), | | |
20 | «Укради знамя» (Италия). | | |
21 | Подвижные игры: «Балтени» (Латвия), | | |
22 | Подвижные игры: «Доброе утро, охотник! (Швейцария) | | |
23 | Подвижные игры: «Прятки по – американски». | | |
24 | Подвижные игры: «Бал – Чал» (Непал). | | |
| Игры народов России и ближнего зарубежья(38 часов) |
25 | Подвижные игры: «Вытащи платок» (Азербайджан), | | |
26 | Подвижные игры: «Хромая уточка» (Украина) | | |
27 | Спортивная игра «Если хочешь быть здоров». | | |
28 | Спортивная игра «Если хочешь быть здоров». | | |
29 | Подвижные игры: «Статуя» (Армения), | | |
30 | Подвижные игры: «Статуя» (Армения), | | |
31 | «Оксак – карга» (Узбекистан) | | |
32 | «Оксак – карга» (Узбекистан) | | |
33 | Веселые старты. | | |
34 | Веселые старты. | | |
35 | Подвижные игры: «Ягульга – Таусмак» (Туркмения), | | |
36 | Подвижные игры: «Ягульга – Таусмак» (Туркмения), | | |
37 | Подвижные игры. | | |
38 | Подвижные игры | | |
39 | Эстафеты «Спорт любить – сильным и здоровым быть». | | |
40 | Эстафеты «Спорт любить – сильным и здоровым быть». | | |
41 | Русские народные игры | | |
42 | Русские народные игры | | |
43 | Подвижные игры: «Балтени» (Латвия), | | |
44 | Подвижные игры: «Беляк» (Белоруссия) | | |
45 | Игра – путешествие. | | |
46 | Игра – путешествие. | | |
47 | Подвижные игры: «Белая палочка» (Таджикистан). | | |
48 | Подвижные игры: «Белая палочка» (Таджикистан). | | |
49 | Подвижные игры: «Биляша» (Республика Марий Эл) | | |
50 | Подвижные игры: «Биляша» (Республика Марий Эл). | | |
51 | Спортивная игра «Зов джунглей» | | |
52 | Спортивная игра «Зов джунглей» | | |
53 | Подвижные игры: «Бирки» (Россия) | | |
54 | Подвижные игры: «Бирки» (Россия) | | |
55 | Русские богатыри. | | |
56 | Русские богатыри. | | |
57 | Подвижные игры: «Стрелок» (Башкирия) | | |
58 | Подвижные игры: «Булава» (Азербайджан ) | | |
59 | Подвижные игры: «Слепой медведь» (Дагестан). | | |
60 | Подвижные игры: «Слепой медведь» (Дагестан). | | |
61 | Подвижные игры: «Колдун» (Украина) | | |
62 | Подвижные игры: «Сторож» (Эстония) | | |
Эстафета. Подвижные игры(6 часов) |
63 | День любимых игр. | | |
64 | День любимых игр. | | |
65 | Подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе | | |
66 | Подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе | | |
67 | Подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе | | |
68 | Игры на свежем воздуке. | | |
| Итого: | 68 часов | |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического
объединения учителей начальных классов
от 28.08.2017г. № 1
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
____________.
29.08.2017г.