СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по всеобщей истории (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по всеобщей истории (7 класс)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия имени Ф.К. Салманова



УТВЕРЖДЕНО

Приказ №№12-ГС-13-556/16

«17» августа 2016г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«25» июня 2016г.

М.В. Липатникова

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол от 08.06.2016№ 8

Руководитель ПЦК

Н.А. Трубникова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Всеобщей истории

для класса


на 2016 – 2017 учебный год







Учитель -

Сафарова Марина Леонидовна



















Структура пояснительной записки


Результаты освоения программы


Личностные результаты 

(представлены в п.п. 1.2.3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова)

Метапредметные результаты 

(представлены в п.п. 1.2.4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова)


Приоритетные метапредметные образовательные результаты


Овладение метапредметными понятиями

Гармония, закон, открытие, цель, классификация, конфликт

Универсальные учебные действия

1. Регулятивные учебные действия

1.4 Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

1.6 Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий её реализации

2. Коммуникативные учебные действия

2.3 Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной

2.4 Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты

3. Познавательные логические действия

3.3 Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

3.4 Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

6. Познавательные действия по работе с информацией и чтению

6.4 Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста

6.4 Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста

6.4.6 Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. Устанавливать сходство и различие в оценках явлений, отраженных в произведении

6.5 Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

6.5.2 Составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу

6.5.4 Создавать рецензии по содержанию текста, отзывы о прочитанном, отзывы о картине, скульптуре, музыкальном произведении




Предметные результаты 


№ п/п

Предметные результаты

(КПУ)

Ученик научится

1.

соотносить даты событий отечественной и всеобщей

истории с веком

2.1

2

определять последовательность и длительность

важнейших событий отечественной и всеобщей истории

2.2

3

использовать данные исторических и современных

источников при ответе на вопросы, решении различных

учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников

2.3

4

показывать на исторической карте территории расселения

народов, границы государств, города, места значительных

исторических событий

2.4

5

рассказывать о важнейших исторических событиях и их

участниках, показывая знание необходимых фактов, дат,

терминов

2.5

6

давать описание исторических событий и памятников

культуры на основе текста и иллюстративного материала,

фрагментов исторических источников

2.6

7

использовать приобретенные знания при составлении

плана и написании творческих работ (в том числе

сочинений)

2.7

8

соотносить общие исторические процессы и отдельные

факты

2.8

9

выявлять существенные черты исторических процессов,

явлений и событий

2.9

10

группировать исторические явления и события по

заданному признаку

2.10

11

объяснять смысл изученных исторических понятий и

терминов

2.11

12

выявлять общность и различия сравниваемых

исторических событий и явлений

2.12

13

определять причины и следствия важнейших

исторических событий

2.13

14

объяснять свое отношение к наиболее значительным

событиям и личностям истории России и всеобщей истории,

достижениям отечественной и мировой культуры

2.14

Ученик получит возможность научиться

1

понимать исторические причины и историческое значение

событий и явлений современной жизни

3.1

2

высказывать собственные суждения об историческом

наследии народов России и мира

3.2

3

объяснять исторически сложившиеся нормы социального

поведения

3.3

4

общению с людьми другой культуры, национальной и

религиозной принадлежности

3.4




Содержание программы


Тема раздела

Содержание

КЭС

Новое время


Происхождение понятия «Новое время», его хронологические рамки. Периодизация истории Нового времени. Старый порядок. Раннее Новое время.

Особенности развития Запада и Востока в начале Нового времени. Новый этап их взаимодействия.

Источники по истории Нового времени. Значение письменных источников. Археологические источники по истории раннего Нового времени.

Новое время как неотъемлемая часть исторического опыта современности.


Европа открывает мир

Мир на заре Нового времени

Политическая карта мира к концу XV в. Особенности развития Европы к концу XV в. Возрастание роли деловых людей. Меценатство. Значение изобретения книгопечатания. Жизненные ценности деловых людей. Франческо Датини. Огнестрельное оружие и изменения в военном деле.

Великие географические открытия и первые колониальные империи Нового времени

Понятие «Великие географические открытия». Хронология, периодизация, причины Великих географических открытий. Поиски морских путей в страны Востока. Продвижение португальцев вдоль берегов Западной Африки. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Возникновение идеи западного пути в страны Востока. Плавания Колумба. Испано-португальское соперничество в Атлантике и раздел сфер влияния. Тордесильясский договор 1494 г.

Возникновение названия Америка. Кругосветное путешествие Магеллана.

Поиски северо-западного пути в страны Востока и открытия англичан и французов в Северной Америке. Поиски северо-восточного пути в страны Востока англичанами и голландцами. Плавания Тасмана и открытие Австралии.

Португальская колониальная империя, особенности её устройства. Конкиста.

Завоевание Мексики и Перу. Кортес. Писарро. Отличительные черты испанской колониальной империи. Споры об индейцах. Бартоломе де лас Касас. Перемены

в хозяйственной жизни, быте, религии и культуре индейцев. Начало африканской работорговли. Серебряные рудники, их значение для мировой экономики. Расцвет пиратства, его историческая роль. Плавание Дрейка.

Начало колонизации Северной Америки. Устройство первых английских колоний в Северной Америке. Отношения с индейцами. Начало ввоза негров.

Результаты Великих географических открытий и колониальных захватов для Европы и для других частей света.


Старый порядок: экономика, общество, власть

Европа в конце XV–XVIII в.: экономика и повседневность

Деньги и их стоимость в Новое время. Развитие денежной экономики. «Революция цен»: причины и последствия. Увеличение разрыва в образе жизни различных слоёв общества. Рост населения и увеличение его мобильности. Урбанизация. Рост товарности экономики. Купцы как посредники между производителем и потребителем. Активизация товарообмена. Меркантилизм и протекционизм. Рождение новой, капиталистической экономики.

Термины «капитал» и «капитализм», их признаки и характеристики. Понятие «прибыль», её реинвестирование. Рост спроса на товары, развитие торговли, необходимость в увеличении объёмов производства. Упадок цеховой системы. Создание мануфактур. Централизованные и рассеянные мануфактуры. Изменение взаимоотношений между работодателем и работниками с приходом капитализма.

Сельский мир. Изменения в аграрном развитии Европы в связи с приходом капитализма.

Западная зона аграрного развития. Парцелляция земли, крестьянские платежи и повинности. Сеньориальные права и их восприятие крестьянами. Влияние «революции цен» на доходы сеньоров. Аграрная революция, её причины и последствия. Переход к капиталистической аренде. Увеличение товарности сельского хозяйства, появление специализации отдельных регионов, усиление товарообмена между ними. Рост спроса на зерновые культуры.

Восточная зона аграрного развития. Закрепощение крестьянства, рост повинностей, преобладание барщины. Взаимосвязи и товарообмен между Западной и Восточной зонами как частями единой системы.

Население городов в Новое время, их рост, ускорение урбанизации. Появление регулярной планировки. Преимущества и недостатки городской жизни. Богатые

и бедные районы. Улицы и дома. Изменения в структуре жилища. Быт горожан. Старое и новое в их жизни.

Государство и общество в Новое время

Становление «нового государства», его отличия от средневековых монархий. Новые функции государственной власти, её вмешательство в производство и торговлю. Изменение налоговой системы, рост доходов монархий. Преодоление раздробленности, уменьшение роли сословно-представительных органов. Возникновение чиновничества.

Европейский абсолютизм, его характеристика и отличительные особенности. Развитие придворного этикета. Ограничения королевской власти. Роль закона в монархиях Нового времени.

Структура европейского общества: духовенство, дворянство и податное сословие. Привилегированные сословия. Структура и роль духовенства, различия между его высшими и низшими слоями. Роль духовенства в организации благотворительности. Отличительные черты дворянства. Изменение его роли в обществе и на войне, постепенное разорение под влиянием «революции цен». Кодекс чести. Дуэли. Способы пополнения рядов дворянства. Состав и значение третьего сословия. «Новые богачи».


Европа в XVI–XVII вв.

Реформация и Контрреформация в Европе

Европа накануне Реформации. Духовный климат. «Охота на ведьм». Понятие Реформации, её причины. Лютер и его идея оправдания верой. Начало и развитие Реформации, её основные направления.

Мюнцер и народная Реформация. Крестьянская война в Германии. Программы восставших. Хайльброннская программа, её историческое значение. Развитие Реформации после подавления Крестьянской войны. Секуляризация церковных земель. Судьба Тевтонского ордена. Возникновение названия «протестанты». Успехи Реформации в Англии, Дании и Швеции. Начало вооружённой борьбы между сторонниками и противниками Реформации. Аугсбургский религиозный мир, его значение.

Кальвин и его учение о предопределении. Устройство кальвинистских общин. Политические взгляды Кальвина. «Женевский папа» и казнь Сервета. Распространение кальвинизма в Европе и за её пределами.

Контрреформация, её цели и методы. Орден иезуитов. Римская инквизиция. Индекс запрещённых книг. Тридентский собор. Реформа календаря. Успехи Контрреформации

Страны Западной Европы в XVI–XVII вв.: варианты развития

Французский абсолютизм. Изменение титулования короля, основные законы французской монархии. Разделение властей. Парламенты как судебные органы, их сопротивление реформам.

Становление бюрократии. Уменьшение роли местной аристократии. Интенданты провинций.

Изменения в социальной структуре, пути возвышения. «Дворянство шпаги» и «дворянство мантии».

Правление Франциска I. Религиозные войны. Варфоломеевская ночь. Бурбоны вместо Валуа: смена династии. Генрих IV. Нантский эдикт: уравнивание в правах католиков и протестантов. Людовик XIII. Внутренняя политика Ришелье. Запрещение дуэлей.

Фронда. Расцвет абсолютизма при Людовике XIV. «Ремесло» короля. Ж.-Б. Кольбер и меркантилизм.

Испания в эпоху Католических королей. Объединение Испании и Священной Римской империи под властью Карла V Габсбурга. Внутренняя политика Карла V.

Раздел державы Карла V. Испанская монархия при
Филиппе II.

Установление столицы в Мадриде. Эскориал. Присоединение Португалии. Система управления страной. Уменьшение роли грандов, опора на чиновничество. Кастилия как центр Испанской монархии. Доходы и расходы. Разрыв между политическими притязаниями и финансовыми возможностями. Упадок Испании и его причины. Внутренняя политика испанских монархов: рост налогов, покровительство Месте, изгнание морисков.

Отличительные черты развития Нидерландов в XVI в. «Низкие земли». Освободительное движение против Испании. Вильгельм Оранский. Представление об освободительной борьбе как о революции. Новое государственное устройство. Генеральные штаты и статхаудер. Экономический расцвет Нидерландов в XVII в. Развитие капитализма, захват колоний, всемирная торговля. Имена нидерландских мореплавателей на географической карте.

Англия в XVI–XVII вв.

Правление Генриха VIII Тюдора. Подчинение Уэльса. Королевская Реформация, её причины и последствия. Акт о супрематии, возникновение англиканской церкви. Появление пуритан, движение за очищение церкви от влияния католичества. Роль Библии в богословских и социально-политических спорах. Попытка Контрреформации при
Марии I.

Правление Елизаветы I. Представления о богоизбранности английского народа. Роль парламента. Гибель Непобедимой армады.

Перемены в экономике и обществе. Возвышение джентри. Аграрная революция, огораживания, изменения системы землепользования. Развитие сукноделия.

Правление первых Стюартов. Экономический кризис на фоне «революции цен». Противостояние пуритан и англикан. Просчёты монархов во внутренней и внешней политике. Попытки введения религиозного единообразия в Шотландии. Причины Английской революции 1640–1660 гг.

Начало революции. Долгий парламент. Трёхгодичный акт. Гражданские войны: сторонники короля против армий парламента. Причины и ход гражданских войн. Роль армии. О. Кромвель. Т. Ферфакс. «Железнобокие». Казнь короля и установление республики. Навигационный акт. Протекторат Кромвеля. Окончание революции и её итоги.

Реставрация Стюартов. Правление Карла II и Якова II. Возникновение политических партий: виги и тори.

Славная революция. Её политические и идеологические последствия: Билль о правах, Акт о веротерпимости. Вильгельм III Оранский и Мария II. Переход к системе конституционной монархии. Новый Трёхгодичный акт. Акт об устроении.

Страны Центральной Европы

Венгрия и Чехия в условиях наступления османов. Раздел государства Карла V и образование державы австрийских Габсбургов. Особенности её устройства. Внутренняя и внешняя политика Фердинанда I. Усиление королевской власти. Контрреформация.

Успехи и неудачи Рудольфа II, его роль в развитии чешской культуры.

Польша в XVI в.: задачи внутренней и внешней политики. Короли, магнаты и шляхта. Дальнейшее сближение Польши и Литвы, образование Речи Посполитой. Организация управления. Внешняя политика Речи Посполитой. Борьба с Османской империей. Ливонская война. Вмешательство во внутренние дела России. Упадок королевской власти и ослабление Речи Посполитой.

Международные отношения XVI–XVII вв.: борьба за господство в Европе

Основные черты международных отношений в XVI в. Экономические мотивы во внешней политике. Борьба за колонии, сферы влияния и господство на торговых путях. Значение религиозного фактора. Начало формирования системы равновесия.

Особенности ведения военных действий в раннее Новое время. «Военная революция». Итальянские войны. Освободительная борьба Нидерландов против Испании как фактор международных отношений. Гибель Непобедимой армады. Борьба христианской Европы с наступлением османов. Рождение современной дипломатии.

Политическая и религиозная конфронтация начала XVII в. Тридцатилетняя война. Бедствия войны. Валленштейн и его способ содержания армии. Вестфальский мир и его значение. Пиренейский мир.

Международные отношения во второй половине XVII в. Изменение соотношения сил в Европе и складывание новых коалиций. Дальнейшее усиление Франции.

Европейская культура XVI–XVII вв.

Отличительные черты культуры Возрождения. Искусство Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Высокое Возрождение в Венеции. Андреа Палладио и его роль в истории архитектуры. Северное Возрождение. Христианский гуманизм Эразма Роттердамского. Искусство Северного Возрождения.

Гуманисты о государстве и обществе: Макиавелли и Мор.

Развитие западноевропейской культуры в конце XVI–XVII в.

Трагический гуманизм Сервантеса и Шекспира. Отличительные черты культуры барокко. Барокко и Контрреформация. Творчество Бернини и Рубенса как воплощение стиля барокко в архитектуре и искусстве. Вечные ценности Рембрандта и Веласкеса. Классицизм, его место в культуре XVII в. Пуссен. Французский театр классицизма: Корнель, Расин, Мольер.

Научная революция, её истоки и место в развитии европейской мысли. Торжество рационализма. Развитие математики. Арифметическая машина Б. Паскаля. Развитие биологии и медицины. Открытие «клеток» Р. Гуком. Появление микроскопа. Популярность анатомии. Возникновение современной медицины.

Открытия в области астрономии. Поиски новой системы мира. Коперник и его гелиоцентрическая теория. Бесконечность Вселенной и множественность миров Дж. Бруно. Изобретение телескопа. Г. Галилей. Философская система Р. Декарта. Исаак Ньютон.

Открытия, облегчающие жизнь людей. Понятие прогресса. Новая роль науки в обществе, вера в её всемогущество.


Эпоха Просвещения


Европа в век Просвещения

Продолжение традиций Научной революции: от изучения природы к изучению общества. Понятие «Просвещение». «Энциклопедия» Дидро и д’Аламбера. «Литературная республика». Время философов. Локк, Руссо, Вольтер, Монтескье. Критика существующих установлений. Идеи веротерпимости и антиклерикализм.

Естественное состояние и естественные права. Основные понятия эпохи Просвещения: свобода, равенство, собственность. Право на восстание. Реформы как основной инструмент преобразования общества. Концепция общественного договора.

Философы на службе у монархов. Просвещённый абсолютизм. Реформы второй половины XVIII в.: общая характеристика. Модернизация системы управления государствами на основе разума. Государи как покровители всех сословий. Усиление и централизация государственной власти, разрастание бюрократического аппарата.

Основные характерные черты развития европейских государств в XVIII в. Страны Европы как части единой системы. Швеция. Правление Карла XII и Густава III. Германские земли. Создание королевства Пруссия. Правление «короля-солдата» Фридриха-Вильгельма I. Фридрих II Великий. Своеобразие монархии Габсбургов. Реформы Марии-Терезии и Иосифа II. Страны Пиренейского полуострова. Преобразования Карла III и маркиза Помбала. Итальянские государства. Преобразования Петра Леопольда в Тоскане.

Век Франции. Экономическое развитие страны в XVIII в., торговая экспансия. Отсталость сельского хозяйства, парцелляция земли, ухудшение положения сеньоров и крестьян. Обеднение провинциального дворянства в результате «революции цен». Правление Людовика XV: попытка реформ. Людовик XVI. Начало экономического, финансового и политического кризиса. Реформы Тюрго.

Новая система международных отношений

Общая характеристика международных отношений в XVIII в. Возникновение понятия «равновесие». Создание устойчивой системы международных отношений. Соперничество «великих держав». Стремление к территориальной и экономической экспансии как к средству увеличения доходов. Укоренение профессиональных армий. Усиление армейской дисциплины, тренировки и парады.

Работорговля. Борьба за колонии. Отмена Тордесильясского договора. Активизация колониального соперничества между Францией и Англией. Великобритания — ведущая морская и торговая держава XVIII в.

Война за испанское наследство и её итоги. Воцарение Бурбонов в Испании. Северная война и увеличение роли России в международных отношениях. Польский вопрос. Реванш Франции в ходе Войны за польское наследство. Увеличение роли Пруссии и Война за австрийское наследство.

«Дипломатическая революция», окончание борьбы между Бурбонами и Габсбургами. Разделение Европы на два враждующих лагеря. Причины, ход и последствия Семилетней войны.

Речь Посполитая в международных отношениях XVIII в. Три раздела Польши. Т. Костюшко.

Культура Западной Европы

Общая характеристика культуры эпохи Просвещения. Отражение в культуре представлений о счастье, веры в могущество разума. Преобладание барокко в первой половине XVIII в. Появление стиля рококо, возникновение интереса к экзотике, к странам Востока. Возвращение увлечения Античностью, классицизм. Яркие примеры классицизма: церковь Святой Женевьевы в Париже, живопись Ж.-Л. Давида. Роман эпохи Просвещения: «Персидские письма» Ш.-Л. Де Монтескье. Расцвет английского романа: Дефо и Свифт. Сентиментализм и готический роман. Преобладание светской музыки. А. Вивальди, Г.-Ф. Гендель, И.С. Бах, Й. Гайдн, В.А. Моцарт.

Век оперы. Театр и общество. «Женитьба Фигаро»
П.О. Бомарше

Английские колонии в Северной Америке и возникновение США

Причины, характер и этапы колонизации Северной Америки.

Образование тринадцати колоний, их различия. Специфика Пенсильвании и Мэриленда. Претворение в жизнь протестантского идеала. Налаживание взаимоотношений с местным населением. Америка — плавильный котёл народов. Специфика американского национального характера.

Особенности американского Просвещения. Б. Франклин.

Освоение новых территорий. Различные типы ведения сельского хозяйства в северных и южных колониях. Урбанизация и фермерство на Севере. Плантации Юга: развитие работорговли, импорт рабочей силы из Африки.

Нарастание конфликтов с метрополией. Первый континентальный конгресс. Второй континентальный конгресс. Создание регулярной армии. Декларация независимости, превращение колоний в штаты. Т. Джефферсон.

Война за независимость. Дж. Вашингтон. Декларация о вооружённом нейтралитете. Принятие Конституции США. Итоги Войны за независимость.

Промышленная революция в Англии

Образование Великобритании. Англия, Шотландия и Уэльс: общее и различия. Пропаганда единства. Анна Стюарт. Воцарение Ганноверской династии. Георг I

и Георг II. Изменения в политической системе Великобритании. Постепенный переход власти к Кабинету министров. Назначение главой правительства лидера победившей партии. Георг III.

Понятие промышленной революции. Её предпосылки: аккумулирование капиталов в сельском хозяйстве, необходимость в увеличении объёмов производства. Заимствование изобретений.

Основные технические усовершенствования. Паровая машина Дж. Уатта. Радикальные перемены в текстильной промышленности. Дж. Харгривс, Р. Аркрайт, С. Кромптон,

Э. Картрайт. Появление железных дорог. Экономические и социальные последствия промышленной революции. Уменьшение роли земельной аристократии. Возникновение промышленной буржуазии и промышленного пролетариата. Эволюция семьи, уменьшение её экономической роли. Завершение складывания мирового рынка.


Страны Востока


Мусульманский мир

Территориальный рост Османской империи в XVI–XVII вв. Завоевания Селима I Грозного и их значение. Сулейман I Великолепный, его политические и военные успехи. Расцвет культуры.

Творчество Синана. Государственное и военное устройство. Система наследования титула султана. Особенности социальной структуры. Роль рабства. Положение христиан. Янычары. Воздействие «революции цен» и перемещения торговых путей из Средиземноморья в Атлантику. Падение авторитета центральной власти. Начало экономического и военного упадка Османской империи.

Расцвет Ирана в правление династии Сефевидов. Исмаил I. Борьба с Османской империей. Внутренняя политика Аббаса I, его реформы. Расцвет Исфахана. Внешняя политика Аббаса I. Расширение связей со странами Западной Европы и с Россией. Упадок Ирана в конце XVII — начале XVIII в. Конец династии Сефевидов. Надир-шах, его внутренняя и внешняя политика. Ослабление Ирана во второй половине XVIII в.

Завоевание Индии Бабуром. Возникновение и расцвет империи Великих Моголов. Реформы Акбара. Его религиозная политика. Расцвет индийского искусства при Акбаре и его преемниках.

Тадж-Махал. Религиозная политика Аурангзеба. Упадок империи Великих Моголов. Проникновение португальцев и голландцев в Индию. Английская Ост-Индская компания. Англо-французское соперничество. Битва при Плесси. Механизмы утверждения британского владычества. Сипаи.

Страны Дальнего Востока

Расцвет Китая в правление династии Мин. Особенности внешней торговли. Причины нарастания недовольства политикой правительства. Крестьянская война и установление маньчжурского владычества. Особенности внутренней политики маньчжурских правителей. Успехи династии Цин. Правление Цяньлуна. Запретный город.

Деятельность христианских миссионеров в Китае. «Закрытие» Китая для европейцев, его причины и последствия.

Япония в XVI–XVII вв. Усобицы. Начало проникновения европейцев. Ввоз огнестрельного оружия и перемены в военном деле. Распространение христианства и борьба с ним. Борьба за объединение страны. Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси, Токугава Иэясу, их реформы. Установление власти сёгунов династии Токугава. Крестьянское восстание 1637 г. «Закрытие» Японии, его причины и последствия.

Соединение традиций и инноваций в Новое время. Старый порядок, его характеристика и итоги. Изменения в экономике, социальной структуре. Урбанизация. Промышленная революция. Эпоха революций. Новые политические модели. Увеличение роли государства, эволюция взаимоотношений между государством и человеком. Принципиальные перемены в повседневной жизни. Уникальная роль европейских стран. Возникновение колониальной системы. Упадок Османской империи, распад империи Великих Моголов. Европа как лидер и образец для всего мира.



Тематический план

Основные разделы

Количество часов

Тематический контроль

Контрольных работ

Тестов

Проектов


1

Европа открывает мир

5


2


2

Европа в 16-17 веках: традиции и новизна

15


1


3

Эпоха Просвещения.

4


1

1

4

Страны Востока в 16-18 веках

4

1

1

1

ИТОГО

в течение учебного года

28

1

5

2

I четверти

27

1

5

4

II четверти

1





Описание информационно-методического обеспечения образовательного процесса


№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия

1



Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/– М.: «Просвещение», 2014.



А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под редА.А.Искендерова

да

Методические материалы для учителя


2

Рабочая программа и тематическое планирование курса «История. Новое время»

Поурочное тематическое планирование. «История. Новое время. К 15-к 18 вв»



Уколова И.Е, Ведюшкин В.А.



Основные электронные и цифровые образовательные ресурсы, применяемые в изучении предмета

Ссылка на ресурс

Наименование ресурса

Темы, разделы, в изучении которых применяются ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

1.

http://spheres.ru/history/news/2587/

Атлас Древнего мира

Ко всем разделам курса

Свободные образовательные Интернет-ресурсы

2

http://school-collection.edu.ru


ЕКЦОР

Ко всем разделам курса

3

http://interneturok.ru


Видеоуроки

Ко всем разделам курса

4

http://history.standart.edu.ru/  


Проект издательства «Просвещение»

Информационная площадка для учителей

5

http://www.openclass.ru/communities/1294 

Сообщество учителей истории на сайте «Открытый класс»

Подготовка к урокам и

6

http://www.hrono.ru/metodika/index.php

«Хронос»

Методика преподавания истории на проекте «Хронос»

7

http://www.bibliotekar.ru/index.htm

Проект «Библиотекарь.ру» 

Электронные книги по истории

8

http://www.prosv.com/ebooks/15-0849-01/part1.pdf


Издательство «Просвещение»

Подготовка к урокам и олимпиадам












































Календарно-тематическое планирование уроков


Тема урока

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания(КЭС)

Контролируемые проверяемые умения

Темы проектов и творческих домашних заданий


Дата урока

план

факт

РАЗДЕЛ I. Европа открывает мир (5 ч.)

1

Мир на заре Нового времени

Учебник, § 1, с. 12–13; Те-

традь-тренажёр; Атлас; Электронное приложение к учебник

Определять место истории Нового времени на ленте времени, указывать хронологические рамки периода. Устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в военном деле, хозяйстве и социальных отношениях в Европе XV в. и

выстраивать логическую цепочку. Анализировать карту «Мир на заре Нового времени» с опорой на легенду, истематизировать информацию и наносить её на контурную карту

2.1 2.4




2

Великие географические открытия

Учебник, § 2, с. 14–17; Те-

традь-тренажёр; Атлас; Электронное приложение к учебнику

Указывать хронологические рамки и периоды эпохи Великих географических открытий. Характеризовать причины и предпосылки Великих географических открытий. Проводить поиск и анализ информации о плаваниях Колумба и Магеллана в нескольких источниках (карта, документ, учебный текст, иллюстрация), сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и

различия. Группировать (классифицировать) факты плаваний и открытий XV–XVII вв. по различным признакам, составлять хронологическую

таблицу «Великие географические открытия», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Наносить

информацию на контурную карту

2.12. 2 2.4

Составить хронологическую

таблицу «Великие географические

открытия»



3







Первые колониальные империи

Учебник, § 3, с. 18–21; тетрадь-тренажёр, с. 4 (№ 6, 7), с. 9 (№ 3), с. 13 (№ 1–3), с. 16 (№ 1), с. 17 (№ 2); тетрадь-экзаменатор, с. 4–11; электронное приложение к учебнику

Характеризовать процесс создания первых колониальных империй испанцев, португальцев, голландцев и англичан. Анализировать карту распространения колоний с опорой на легенду и наносить полученную информацию на контурную карту. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере поведения испанцев в Америке,излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками. Составлять исторические портреты (характеристики) Ф. Писарро, Б. де Лас Касаса, определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этим историческим личностям. Раскрывать смысл, значение эпохи Великих географических открытий, сопоставлять их с причинами, организовывать полученную информацию в виде схемы. Применять знания об освоении европейцами Африки и Америки для понимания современной этнической карты мира

2.52.13

Составить исторические портреты (характеристики) Ф. Писарро, Б. де Лас Касаса, составить схему «Значение эпохи Великих географических открытий»



4

Расцвет денежной экономики

Учебник, § 4, с. 26–27; тетрадь-тренажёр, с. 18 (№ 1, 2), с. 20–21 (№ 1), с. 25 (№ 2), с. 28 (№ 2), с. 29 (№ 1); электронное приложение к учебнику

Раскрывать смысл, значение понятий «капитализм», «мануфактура», «меркантилизм», «протекционизм». Разъяснять причины и значение «революции цен» для развития экономики. Анализировать и синтезировать текст о развитии капиталистических отношений, самостоятельно достраивая недостающие компоненты. Систематизировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи процесса разрушения феодальной экономики и возникновения капиталистической, составлять логическую схему

2.8 2.9

Составить логическую схему «Причинно-следственные связи процесса разрушения феодальной экономики и возникновения капиталистической»



5

Сельский и городской мир

Учебник, § 5, с. 28–31; тетрадь-тренажёр, с. 18 (№ 3–6), с. 22 (№ 3), с. 23 (№ 1), с. 30 (№ 2); электронное приложение к учебнику

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий «товарность» и «специализация хозяйства». Разъяснять причины и результаты аграрной революции. Сравнивать положение в сельском хозяйстве на западе и на востоке Европы, выделять в нём общее и различное. Определять на основе анализа и сопоставления источников и учебного текста характер взаимоотношений основных групп сельского и городского населения, выделять тенденции их дальнейшей эволюции. Систематизировать информацию о городах раннего Нового времени на основе различных источников, готовить презентацию (сообщение)

2.5 3.2

Подготовить презентацию (сообщение) «Сельский и городской мир».

Тест № 2



РАЗДЕЛ II. Европа в XVI-XVII веках: традиции и новизна (20 ч.)

6

Власть и сословия

Учебник, § 6, с. 32–35; тетрадь-тренажёр, с. 18 (№ 7, 8), с. 21 (№ 2), с. 24–25 (№ 1), с. 26 (№ 3), с. 27 (№ 1), с. 28 (№ 3), с. 31 (№ 3); тетрадь-экзаменатор, с. 12–19; электронное приложение к учебнику

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий «новое государство», «абсолютизм». Описывать специфику взаимоотношений монарха и подданных в «новых государствах». Определять на основе анализа и сопоставления источников и учебного текста характер взаимоотношений сословий и социальных групп европейского общества, их места в структуре власти. Группировать (классифицировать) факты, описанные в учебном тексте, по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Сословное деление в Европе XVI–XVII вв.», самостоятельно разрабатывая её структуру. Систематизировать информацию о положении и трансформации отдельных сословий, готовить презентацию (сообщение)

2.63.2

Составить сравнительную таблицу «Сословное деление в Европе XVI–XVII вв.»



7

Причины и начало Реформации

Учебник, § 7, с. 40–43; тетрадь-тренажёр, с. 32 (№ 1–3), с. 39 (№ 1), с. 46 (№ 1), с. 58 (№ 1); электронное приложение к учебнику

Характеризовать причины и сущность Реформации, объяснять, почему она началась именно в Германии. Составлять исторический портрет (характеристику) Мартина Лютера, высказывать суждения о значении его идей. Определять на основе анализа и сопоставления источников и учебного текста характер взаимоотношений основных групп немецкого общества, участвовавших в Реформации. Группировать (классифицировать) факты, описанные в учебном тексте, по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Католичество и лютеранство»

2.63.2

Составить сравнительную таблицу «Католичество и лютеранство»



8

Реформация и Контрреформация в середине XVI в.

Учебник, § 7, с. 40–43; тетрадь-тренажёр, с. 32 (№ 1–3), с. 39 (№ 1), с. 46 (№ 1), с. 58 (№ 1); электронное приложение к учебнику

Составлять исторический портрет Жана Кальвина, объяснять сущность его учения и излагать суждения о значении его идей. Группировать (классифицировать) факты, описанные в учебном тексте, по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Кальвинизм и лютеранство». Характеризовать способы борьбы католической церкви против Реформации, высказывать и обосновывать оценки деятельности и методов иезуитов в процессе коммуникации с одноклассниками. Анализировать карту распространения Реформации и стран, проводивших политику Контрреформации, наносить полученную информацию на контурную карту

2.2 2.9

Составить сравнительную таблицу «Католичество и лютеранство»



9

Вечные соперники: Франция и Испания

Учебник, § 9, с. 46–49; тетрадь-тренажёр, с. 33–34 (№ 6–9), с. 40–41 (№ 3), с. 47 (№ 2), с. 54 (№ 1), с. 59 (№ 2); электронное приложение к учебнику

Характеризовать причины и значение ключевых событий истории Франции в XVI–XVII вв.: Религиозных войн, Варфоломеевской ночи, принятия Нантского эдикта, реформ Ришелье и Кольбера. Описывать политику Карла V и Филиппа II по управлению Испанией. Раскрывать смысл понятий «интенданты», «кортесы», «гранды», «идальго», «мориски». Определять на основе анализа и сопоставления источников и учебного текста характер взаимоотношений основных групп французского и испанского обществ. Группировать (классифицировать) факты, описанные в учебном тексте, по различным признакам, составлять сравнительную таблицу

«Франция и Испания в XVI–XVII вв.», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Приводить оценки Генриха IV Бурбона, кардинала Ришелье, Людовика XIV, Филиппа II, изложенные в учебной литературе. Высказывать суждения о причинах упадка испанской экономики, последствиях специфики социально-политического устройства Испании для её дальнейшей судьбы

2.2 2.13

Составить сравнительную таблицу

«Франция и Испания в XVI–XVII вв.»



10

Нидерланды: путь к расцвету

Учебник, § 10, с. 50–51; тетрадь-тренажёр, с.34 (№ 10–12), с. 41 (№ 4); электронное приложение к учебнику

Характеризовать особенности хозяйственного развития Нидерландов в XV–XVI вв. Указывать хронологические рамки освободительной борьбы Нидерландов. Описывать историю создания Республики Соединённых провинций, период её расцвета, систематизировать информацию и наносить её на контурную карту. Приводить оценки Вильгельма Оранского, изложенные в учебной литературе. Высказывать суждения об итогах, результатах и значении освободительной борьбы против Испании для истории Голландии и всей Европы

2.2 2.11




11

Англия в эпоху Тюдоров и Стюартов

Учебник, § 11, с. 52–53; тетрадь-тренажёр, с. 34 (№ 13), с. 42–43 (№ 5); электронное приложение к учебнику

Характеризовать реформы Генриха VIII, высказывать суждения о значении Королевской реформации для развития Англии. Раскрывать смысл понятий «пуритане», «пресвитериане», «индепенденты», «джентри». Разъяснять причины и результаты аграрной революции в Англии. Определять на основе анализа и сопоставления источников и учебного текста характер взаимоотношений основных групп английского общества, выделять тенденции их дальнейшей эволюции. Составлять исторический портрет Елизаветы II, приводить оценки, изложенные в учебной литературе, определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этой исторической личности

2.5 2.13

Составить исторический портрет Елизаветы II



12

Век революций в Англии

Учебник, § 12, с. 54–57; тетрадь-тренажёр, с. 35–36 (№ 14–17), с. 43 (№ 6), с. 54–55 (№ 2), с. 60 (№ 3); электронное приложение к учебнику

Указывать хронологические рамки и периоды английских революций XVII в. Разъяснять причины английской революции середины XVII в. Описывать ход событий двух революций и реставрации Стюартов, систематизировать информацию, составлять хронологическую и сравнительную таблицы, самостоятельно разрабатывая их структуру. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере конфликта короля и парламента и борьбы групп английского общества, излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками. Составлять исторический портрет (характеристику) Оливера Кромвеля, приводить оценки, изложенные в учебной литературе, определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этой исторической личности. Высказывать суждения об итогах, результатах и значении «века революций» для истории Англии и всей Европы

2.5 2.13

Составить исторический портрет (характеристику) Оливера Кромвеля



13

Страны Центральной Европы

Учебник, § 13, с. 58–59; тетрадь-тренажёр, с. 36 (№ 18, 19), с. 44 (№ 7), с. 48 (№ 3), с. 61 (№ 4); электронное приложение к учебнику

Характеризовать особенности развития стран Центральной Европы в XVI–XVII вв. Систематизировать информацию и наносить её на контурную карту. Сравнивать политическое развитие Венгрии, Чехии и Польши в XVI–XVII вв., определять в них общее и различное. Составлять на основе сопоставления сравнительную таблицу «Страны Центральной Европы» и соотносить единичные исторические факты и общие явления. Приводить оценки Рудольфа II, изложенные в учебной литературе. Раскрывать смысл, значение понятий «шляхта», «магнат». Составлять план текста «Речь Посполитая в XVI– XVII вв.». Высказывать суждения о причинах слабости королевской власти в Польше, последствиях специфики социально-политического устройства Речи Посполитой для её дальнейшей судьбы

2.5

Составить на основе сопоставления сравнительную таблицу «Страны Центральной Европы», составить план текста «Речь Посполитая в XVI– XVII вв.»



14

Борьба за господство в Европе

Учебник, § 14, с. 60–63; тетрадь-тренажёр, с. 37 (№ 20, 21), с. 49 (№ 4), с. 50–51 (№ 1), с. 56–57 (№ 3); электронное приложение к учебнику

Разъяснять особенности взаимоотношений между европейскими державами, сложившихся к XVI в., выявлять факторы, влиявшие на характер международных отношений. Группировать(классифицировать) факты военных конфликтов по различным признакам, составлять хронологическую таблицу «Международные отношения в XVI–XVII вв.», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Приводить оценки Альбрехта Валленштейна, изложенные в учебной литературе. Составлять описание вооружения и обмундирования европейских профессиональных воинов на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов. Анализировать карту военных действий крупных кампаний XVI–XVII вв. с опорой на легенду, наносить информацию на контурную карту. Высказывать суждения о значении Вестфальского мира для развития отдельных государств и Европы в целом

2.8 2.10

Составить хронологическую таблицу «Международные отношения в XVI–XVII вв.»



15

Культура эпохи Возрождения

Учебник, § 15, с. 64–67; тетрадь-тренажёр, с. 37–38 (№ 22, 25), с. 52 (№ 2), с. 53 (№ 3); электронное приложение к учебнику

Характеризовать перемены в культуре Западной Европы в XV–XVI вв., объяснять их связь с новыми явлениями в жизни общества. Раскрывать смысл, значение понятий

«Возрождение», «гуманизм», выделять их характерные черты. Сопоставлять особенности средневекового искусства, искусства Раннего Возрождения и Высокого Возрождения на основе сравнительного анализа иллюстраций, группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу. Проводить поиск и анализ информации о культуре Возрождения в нескольких источниках (текстовых, изобразительных), готовить презентацию (сообщение)

2.6

Подготовить презентацию (сообщение) «Особенности средневекового искусства, искусства Раннего Возрождения и Высокого Возрождения»



16

Искусство Высокого Возрождения.

Учебник, § 15, с. 64–67; тетрадь-тренажёр, с. 37–38 (№ 22, 25), с. 52 (№ 2), с. 53 (№ 3); электронное приложение к учебнику

Составлять описание наиболее известных художественных произведений, литературных сочинений и архитектурных памятников эпохи Возрождения на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов. Сопоставлять особенности средневекового искусства, искусства Раннего Возрождения и Высокого Возрождения на основе сравнительного анализа иллюстраций, группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу. Проводить поиск и анализ информации о культуре Возрождения в нескольких источниках (текстовых, изобразительных), готовить презентацию (сообщение)

2.6, 2.7




17

Искусство Северного Возрождения.



18

Гуманисты о государстве и обществе

Учебник, § 15, с. 64–67; тетрадь-тренажёр, с. 37–38 (№ 22, 25), с. 52 (№ 2), с. 53 (№ 3); электронное приложение к учебнику

Характеризовать перемены в культуре Западной Европы в XV–XVI вв., объяснять их связь с новыми явлениями в жизни общества. Раскрывать смысл, значение понятий

«Возрождение», «гуманизм», выделять их характерные черты.

Проводить поиск и анализ информации о культуре Возрождения в нескольких источниках (текстовых, изобразительных), готовить презентацию (сообщение)

2.4, 2.6




19

Культура XVII в.

Учебник, § 16, с. 68–71; тетрадь-тренажёр, с. 37–38 (№ 23–25), с. 45 (№ 8), с. 53 (№ 3); электронное приложение к учебнику

Характеризовать перемены в культуре Западной Европы в XVII в., объяснять их связь с новыми явлениями в жизни общества, идеями трагического гуманизма. Раскрывать смысл, значение понятий «барокко»,

«классицизм», выделять их характерные черты. Рассказывать о наиболее известных деятелях литературы и искусства XVII в. и их произведениях. Проводить поиск и анализ информации об искусстве XVII в. в нескольких источниках (текстовых, изобразительных), готовить презентацию (сообщение). Сопоставлять особенности искусства XVII в. и искусства Возрождения на основе сравнительного анализа иллюстраций, группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу

2.4, 2.5, 2.6

Составить сравнительную таблицу «Особенности искусства XVII в. и искусства Возрождения»



20

Барокко в архитектуре и искусстве



21

Классицизм, его место в культуре XVII в.



22

Научная революция, её истоки и место в развитии европейской мысли

Учебник, § 17, с. 72–73; тетрадь-тренажёр, с. 38 (№ 26), с. 53 (№ 4), с. 57 (№ 4, 5); тетрадь-экзаменатор, с. 20–29; электронное приложение к учебнику

Указывать хронологические рамки и периоды эпохи Научной революции. Раскрывать смысл, значение понятий «Научная революция», «рационализм», выделять их характерные черты. Характеризовать предпосылки Научной революции, объяснять связь новых научных идей с Реформацией и Великими географическими открытиями. Описывать научные приборы (термометр, телескоп, микроскоп, арифметическую машину), объяснять их значение для открытий в области математики, астрономии, биологии. Группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Научные открытия и изобретения XVI–XVIII вв.», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Высказывать суждения о последствиях и значении научных открытий XVI–XVIII вв. для прогресса человечества


Составить сравнительную таблицу «Научные открытия и изобретения XVI–XVIII вв.»

Тест № 3




23

Торжество рационализма.




24

Развитие биологии и медицины.



25

Открытия в области астрономии



РАЗДЕЛ III. Век Просвещения (9 ч.)

26

Философы и монархи

Учебник, § 18, с. 78–81; тетрадь-тренажёр, с. 62–63 (№ 1–4), с. 66 (№ 1), с. 67 (№ 2), с. 78 (№ 1–3); электронное приложение к учебнику

Раскрывать смысл, значение понятий «Просвещение», «общественный договор», «просвещённый абсолютизм», выделять их основные черты. Характеризовать предпосылки распространения идей Просвещения в европейских странах, объяснять их связь с Научной революцией и социальными изменениями в Европе. Проводить поиск и анализ идей и теорий просветителей в нескольких источниках (учебном тексте, фрагментах сочинений), систематизировать информацию и составлять сравнительную таблицу, самостоятельно разрабатывая её структуру. Описывать специфику взаимоотношений монарха и подданных в странах просвещённого абсолютизма. Формулировать и обосновывать оценку эпохи Просвещения как идейной основы современного демократического устройства Европы

2.3, 2.6




27

По единому образцу: Европа в XVIII в.

Учебник, § 19, с. 82–85; тетрадь-тренажёр, с.62–63 (№ 3, 4), с. 68–69 (№ 3), с. 74–75 (№ 1), с. 79 (№ 1); электронное приложение к учебнику

Характеризовать особенности развития западноевропейских государств в XVIII в. Анализировать карту Европы XVIII в. с опорой на легенду, соотносить информацию учебного текста и карты, размещать её на контурной карте. Составлять исторические портреты (характеристики) Фридриха Великого и Иосифа II, приводить оценки, изложенные в учебной литературе, определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этим историческим личностям. Высказывать суждения о значении деятельности просвещённых монархов для развития отдельных стран Европы

2.6 3.2

Составить исторические портреты (характеристики) Фридриха Великого и Иосифа II



28

Обобщающее повторение

Раздаточный материал, тесты



























Лист

Корректировки рабочей программы


Номер урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятие

Дата проведения по факту

1.

Мир на заре нового времени

1.09

Гимназическое мероприятие

Киноклуб: просмотр и обсуждение фильма «Мир в эпоху Нового времени»

3.09


































































































































Сводная таблица

«Выполнения рабочих программ»


Количество часов по плану (год/неделя)

По плану/по факту

Общее кол-во часов, реализованных

на момент контроля

Из них компенс.

мероприятий

Общий % реализации программы

на момент контроля

Несоответствие плану на момент контроля

I

II

III

IV

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

28

27

26

1














27

1


0



















Сводная таблица

«Качество реализации рабочей программы»


Учебный период

Количество учащихся

Количество учащихся

на «5»

Количество учащихся

на «4»

Количество учащихся

на «3»

Количество учащихся

на «2»

Количество н/а учащихся


Качество знаний, %

Соответствие результатов средним гимназическим показателям качества, ↑↓

I четверть

27

7

18

2

0

0

92


II четверть









III четверть









IV четверть









учебный год




























Сводная таблица

«Выполнение практической части рабочей программы»


Учебный период

Письменные контрольные работы

Тесты

Контрольные работы

план

факт

план

факт

1 четверть

5

5

1

1

2 четверть
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!