СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа РЯ 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа РЯ 1 класс»

 МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

учителей начальных классов

_______________ ____________________ ______________

Цыганков А. Н. Ковалева С. С. Савкин Л. И.

«___» ___________20___ г. «___»__________ 20 __ г. «__»__________20___г.

Приказ ______

 





 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному предмету «Русский язык»



Класс: 1 «В»







Учебный год: 2018-2019

Программу разработал:

учитель начальных классов Прохоренкова Наталья Сергеевна




 








Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2011) и программы Т. Г. Рамзаевой (М.: Дрофа, 2012).

Программа адресована обучающимся 1 класса МБОУ «Супоневская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс русского языка на уровне начального общего образования по программе «Образовательная система «Школа России», «Образовательная система «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ).

Русский язык как учебный предмет входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».

Рабочая программа соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий образовательной организации на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

1. В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкина. Русский язык. Рабочие программы. 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2011

2. Рабочие программы. Русский язык. 1-4 классы; учебно – методическое пособие. – М.: Дрофа, 2012. Автор программы Т.Г. Рамзаева.

Учебник

1. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. – М. Просвещение, 2018

2. Русский язык. 1 класс: учебник / Т.Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2013

Прописи:

1. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. Учебное пособие для общеобр. организаций. В 4-х частях. – М. Просвещение, 2018

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно – звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2018-2019 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Супоневская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина».

В учебном плане образовательной организации на изучение предмета «Русский язык» выделено 164 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели). В связи с тем, что проведение урока № 32 совпадает с праздничным днем 1 мая 2019 года, объединены уроки № 32-33, а так же проведение урока №36 совпадает с выходным днем 7 мая, объединены уроки №36 - 37.

Срок реализации данной программы - 1 год.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.



Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник научится:

- распознавать слова на орфоэпические правила современного русского литературного языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять морфемный анализ слова (с помощью учителя).

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Выпускник получит возможность научиться:

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • распознавать грамматические признаки слов.

Выпускник получит возможность научиться:

- находить в тексте такие части речи, как предлоги вместе с существительными, к которым они относятся.


Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

- различать главные члены предложения —подлежащее, сказуемое.


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.


Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение и аргументировать его.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать тексты по предложенному заголовку и серии картинок.


В рабочую программу включено следующее обязательное количество контрольных и диагностических работ на выявление уровня достижения планируемых результатов

Вид работы

Количество

Вводная проверочная работа

1

Итоговый контрольный диктант

1

Контрольное списывание

2

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

1

Проект

1



Содержание учебного предмета «Русский язык»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Изучаемый материал

Количество часов

1

Добукварный период

18

2

Букварный период

77

3

Послебукварный период

20

4

Русский язык

50


Итого

165

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Изменения в программе: В разделе «Букварный период» по программе на «Обучение письму» распределено 60ч. из 67ч., поэтому оставшиеся 6ч. (1 ч. перенесен в раздел «Добукварный период»), резервные 10 ч. и 1 ч. из обучения чтению (т. к. обучение чтению и обучение письму взаимосвязано) распределены в данном же разделе.

Русский язык: резервные уроки (2ч.) распределены следующим образом:

- контрольное списывание № 2 – 1 ч.;

- итоговый контрольный диктант – 1ч.

Для проведения итоговой комплексной работы на межпредметной основе сокращена тема «Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. Повторение сведений о тексте» на 1 ч.

Русский язык (обучение письму)


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата план


Дата факт


Примечание


Добукварный период

17 ч + 1ч (из букварного периода)


1

ПРОПИСЬ 1

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

03.09.18



2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

04.09.18



3

Письмо овалов и полуовалов.

1

05.09.18



4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров.

1

06.09.18



5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

07.09.18



6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

10.09.18



7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

1

11.09.18



8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

12.09.18



9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

13.09.18



10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

14.09.18



11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

15.09.18



12

ПРОПИСЬ 2

Строчная и заглавная буквы А, а.


1

18.09.18



13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

19.09.18



14

Строчная буква и.

1

20.09.18



15

Заглавная буква И.

1

21.09.18



16

Строчная буква ы.

1

24.09.18



17

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

25.09.18



18

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Добукварный период»

Вводная проверочная работа

1

26.09.18


Вводная проверочная работа


Букварный период

67ч +10ч (из резерва) – 1 ч (в букварный раздел) +1 ч. (из обучения чтению)

19,

20

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1 + 1

27.09.18

28.09.18



21

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

01.10.18



22

Заглавная буква С.

1

02.10.18



23,

24

Строчная и заглавная буквы К, к.

1 + 1

03.10.18

04.10.18



25,

26,

27

Строчная и заглавная буквы Т, т.

2 + 1

05.10.18

08.10.18

09.10.18



28,

29

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1 + 1

10.10.18

11.10.18



30

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Букварный период».

1

12.10.18



31,

32

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1 + 1

15.10.18

16.10.18



33,

34

Строчная и заглавная буквы В, в.

1 + 1

17.10.18

18.10.18



35,

36,

37

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1 + 2

19.10.18

22.10.18

23.10.18



38,

39

ПРОПИСЬ 3

Строчная и заглавная буквы П, п.


2

24.10.18

25.10.18



40,

41

Строчная и заглавная буквы М, м.

2

26.10.18

29.10.18



42,

43,

44

Строчная и заглавная буквы З, з.

3

30.10.18

08.11.18

09.11.18



45,

46,

47,

48

Строчная и заглавная буквы Б, б.

3 + 1

12.11.18

13.11.18

14.11.18

15.11.18



49,

50

Строчная и заглавная буквы Д, д.

2

16.11.18

19.11.18



51

Заглавная буква Д.

1

20.11.18



52,

53,

54,

55

Строчная и заглавная буквы Я, я.

4

21.11.18

22.11.18

23.11.18

26.11.18



56,

Строчная и заглавная буквы Г, г.

2

27.11.18



57,

58

Строчная буква ч.

2

28.11.18

29.11.18



59

Заглавная буква Ч.

1

30.11.18



60,

61,

62

Буква ь.

2 + 1

03.12.18

04.12.18

05.12.18



63,

64

ПРОПИСЬ 4

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.


2

06.12.18

07.12.18



65,

66

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1 + 1

10.12.18

11.12.18



67,

68,

69

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

2 + 1

12.12.18

13.12.18

14.12.18



70,

71

Строчная буква ё.

2

17.12.18

18.12.18



72,

73

Заглавная буква Ё.


1

19.12.18

20.12.18



74,

75

Строчная и заглавная буквы Й, й.

2

21.12.18

24.12.18



76,

77,

78

Строчная и заглавная буквы Х, х. Контрольное списывание

1

2 + 1

25.12.18

26.12.18

27.12.18


Контрольное списывание № 1


79

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

28.12.18



80,

81

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

2

09.01.19

10.01.19



82,

83

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2

11.01.19

14.01.19



84

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

15.01.19



85,

86

Строчная и заглавная буквы Э, э.

2

16.01.19

17.01.19



87,

88

Строчная буква щ.

2

18.01.19

21.01.19



89

Заглавная буква Щ.

1

22.01.19



90

91

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1 + 1

23.01.19

24.01.19



92

93

Строчные буквы ь, ъ.

1 + 1

25.01.19

28.01.19



94

95

Письмо слогов и слов с

изученными буквами.

1 + 1

29.01.19

30.01.19


1 урок из обучения чтению


Послебукварный период

20 ч

1-2

Алфавит. Звуки и буквы.

2

31.01.19

01.02.19



3

Парные согласные звуки.

1

04.02.19



4-5

Оформление предложений
в тексте.

2


05.02.19

06.02.19



6

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

07.02.19




7

Слова, отвечающие на вопросы:

что делать?

что сделать?

1

08.02.19



8

Слова, отвечающие на вопросы:
какой?
какая?
какое?
какие?

1

18.02.19



9-10

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

19.02.19

20.02.19



11-12

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

2

21.02.19

22.02.19



13

Правописание жи – ши.

1

25.02.19



14-15

Правописание ча – ща, чу – щу.

2

26.02.19

27.02.19



16

Правописание чк – чн, щн.

1

28.02.19



17-18

Заглавная буква в именах собственных.

2

01.03.19

04.03.19



19-20

Повторение изученного материала.

2

05.03.19

06.03.19




ИТОГО

115





Русский язык


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата план


Дата факт


Примечание

1

Слово- единица речи.

1

07.03.19



2

Наблюдение за связью слов по смыслу.

1

11.03.19



3

Предложение и текст как единицы речи.

1

12.03.19



4

Основные функции предложений в речи.

1

13.03.19



5

Связь слов в предложении.

Связь предложений в тексте.

1

14.03.19



6

Главные члены предложения.

1

15.03.19



7

Текст – единица речи.

1

18.03.19



8

Повторение: предложение и текст как единицы речи.

1

19.03.19



9

10

Заглавная буква в словах.

2

20.03.19

21.03.19



11

12

Предлог.

2

01.04.19

02.04.19



13

14

Звуки и буквы.

2

03.04.19

04.04.19



15

16

17

Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами.

3

05.04.19

08.04.19

09.04.19



18

19

Азбука, или алфавит.

2

10.04.19

11.04.19



20

21

22

23

Слово и слог.

4

12.04.19

15.04.19

16.04.19

17.04.19



24

25

Перенос слова.

2

18.04.19

19.04.19



26

27

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

2

22.04.19

23.04.19



28

Контрольное списывание № 2.

1 (из резерва)

24.04.19


Контрольное списывание № 2

29

30

31

Шипящие согласные звуки. Гласные после шипящих и их обозначение на письме. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

3

25.04.19

26.04.19

29.04.19




32


Сочетения чк, чн.

2

30.04.19

30.04.19



33

Итоговый контрольный диктант.

1 (из резерва)

06.05.19


Итоговый контрольный диктант

34

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

1

08.05.19


Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

35

36


Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

2

13.05.19

14.05.19



37

38


Гласные в ударных и безударных слогах.

2

15.05.19

16.05.19




39

40

Слова – названия предметов.

2

17.05.19



41

42

43

Слова – названия признаков предметов.

3

20.05.19

21.05.19

22.05.19



44

45

Слова – названия действий предметов.

Проект № 1 «Слова – названия в пословицах, поговорках, загадках».

2

23.05.19


Проект № 1

46

Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. Повторение сведений о тексте.

1

24.05.19


1 урок на проведение итоговой комплексной работы на межпредметной основе


ИТОГО

46





ИТОГО: 164-2=162

162











1 Изучается во всех разделах курса.

2 Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!