МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ставропольского края
Администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
МКОУ «СОШ № 12»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов руководитель МО_______ Е.В.Шевченко Протокол №1 от "29" августа 2022 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________ Т.А.Ененко Протокол № номер от "число" месяц год г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ "СОШ №12" ______________ О.И.Приходько Приказ № номер от "31" августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2596950)
учебного предмета
«Русский язык»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Гриневич Анастасия Викторовна
учитель начальных классов
с. Татарка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
· прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
— определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
— находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст | 4 |
3 | Предложение | 9 |
4 | Слова, слова, слова | 18 |
5 | Звуки и буквы | 26 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 25 |
7 | Части речи | 41 |
8 | Повторение | 10 |
| Итого: | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2022-2023 учебный год.
№ | Наименование раздела/темы | Количество часов в год раздела/темы | Дата | |
план | факт |
Наша речь (3 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | | | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | | | |
3 | Диалог и монолог | 1 | | | |
4 | Диалог и монолог | 1 | | | |
Текст (4ч) |
5 | Текст | 1 | | | |
6 | Тема и главная мысль текста | 1 | | | |
7 | Части текста. | 1 | | | |
8 | Тема и главная мысль текста | 1 | | | |
Предложение(9ч) |
9 | Что такое предложение? | 1 | | | |
10 | Как из слов составить предложение? | 1 | | | |
11 | Главные члены предложения | 1 | | | |
12 | Входной диктант. | 1 | | | |
13 | Работа над ошибками . Второстепенные члены предложения | 1 | | | |
14. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | | | |
15 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | | | |
16 | Связь слов в предложении | 1 | | | |
17 | Сочинение по репродукции картины И.Остроухова «Золотая осень». Коллективное составление рассказа. | 1 | | | |
Слова , слова, слова (18ч) |
18 | Лексическое значение слова | 1 | | | |
19 | Лексическое значение слова | 1 | | | |
20 | Однозначные и многозначные слова | 1 | | | |
21 | Прямое и переносное значение многозначных слов | 1 | | | |
22 | Синонимы | 1 | | | |
23 | Антонимы | 1 | | | |
24 | Повторение по теме «Значение слова» | 1 | | | |
25 | Контрольный диктант. | 1 | | | |
26 | Работа над ошибками. Родственные слова. | 1 | | | |
27 | Родственные слова. Обучающее изложение текста по вопросам. | 1 | | | |
28 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | | | |
29 | Однокоренные слова | 1 | | | |
30 | Какие бывают слоги? | 1 | | | |
31 | Ударный слог | 1 | | | |
32 | Перенос слова с одной строки на другую | 1 | | | |
33 | Перенос слова с одной строки на другую | 1 | | | |
34 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | | | |
35 | Перенос слова с одной строки на другую | 1 | | | |
Звуки и буквы (26ч) |
36 | Как различать звуки и буквы? | 1 | | | |
37 | Использование алфавита | 1 | | | |
38 | Алфавит | 1 | | | |
39 | Заглавная буква в словах | 1 | | | |
40 | Гласные звуки | 1 | | | |
41 | Обучающее сочинение по вопросам. | 1 | | | |
42 | Правописание слов с безударными гласными звуками в корне. | 1 | | | |
43 | Правописание слов с безударными гласными звуками в корне. | 1 | | | |
44 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | | | |
45 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | | | |
46 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | | | |
47 | Обучающее сочинение по картине. | 1 | | | |
48 | Как определить согласные звуки? | 1 | | | |
49 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | | | |
50 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | | | |
51 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | | | |
52 | Работа с деформированным текстом | 1 | | | |
53 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | | | |
54 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | | | |
55 | Мягкость согласного звука на письме | 1 | | | |
56 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | | | |
57 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | | | |
58 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | | | |
59 | Диктант . Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | | | |
60 | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | | | |
61 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | | | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (25 ч) |
62 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | | | |
63 | Обучающее изложение. Муравьи | 1 | | | |
64 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | | | |
65 | Наши проекты. Рифма. | 1 | | | |
66 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | | | |
67 | Проверь себя «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | | | |
68 | Звонкие и глухие согласные | 1 | | | |
69 | Звонкие и глухие согласные | 1 | | | |
70 | Правописание звонких и глухих согласных | 1 | | | |
71 | Правописание звонких и глухих согласных | 1 | | | |
72 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | | | |
73 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | | | |
74 | Изложение повествовательного текста. Синичка | 1 | | | |
75 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | | |
76 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | | |
77 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | | |
78 | Обобщение изученного материала. | 1 | | | |
79 | Проверь себя. «Звуки и буквы». | 1 | | | |
80 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | | | |
81 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | | | |
82 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | | | |
83 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | | | |
84 | Контрольное списывание. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | | | |
85 | Работа над ошибками. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | | | |
86 | Проверь себя. Обобщение изученного материала. | 1 | | | |
Части речи (41 ч) |
87 | Части речи | 1 | | | |
88 | Части речи | 1 | | | |
89 | Имя существительное | 1 | | | |
90 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | | | |
91 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | | | |
92 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | | | |
93 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | | | |
94 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1 | | | |
95 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | | | |
96 | Обучающее изложение. «Митина шляпа». | 1 | | | |
97 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | | | |
98 | Закрепление темы: «Написание слов с заглавной буквы». | 1 | | | |
99 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | | | |
100 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | | | |
101 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | | | |
102 | Обучающее изложение. «Зайчик» | 1 | | | |
103 | Проверка знаний. Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | | | |
104 | Диктант. Имя существительное. | 1 | | | |
105 | Работа над ошибками. Глагол | 1 | | | |
106 | Глагол . | 1 | | | |
107 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | | | |
108 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | | | |
109 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | | | |
110 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | | | |
111 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | | | |
112 | Текст –повествование. | 1 | | | |
113 | Имя прилагательное | 1 | | | |
114 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | | | |
115 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | | | |
116 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | | | |
117 | Текст – описание. | 1 | | | |
118 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | | | |
119 | Местоимение . | 1 | | | |
120 | Местоимение . | 1 | | | |
121 | Текст – рассуждение. | 1 | | | |
122 | Общее понятие о предлоге. | 1 | | | |
123 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | | | |
124 | Восстановление предложений. | 1 | | | |
125 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | | | |
126 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | | | |
Повторение (10ч) |
127 | Проверь себя. «Написание предлогов со словами» | 1 | | | |
128 | Наши проекты «В словари – за частями речи!» | 1 | | | |
129 | Повторение по теме «Текст». | 1 | | | |
130 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | | | |
131 | Промежуточная аттестация за курс 2 класса. | 1 | | | |
132 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | 1 | | | |
133 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | | | |
134 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | | | |
135 | Повторение по теме « Правила правописания» | 1 | | | |
136 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 1 | | | |