СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета Математика 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

         Рабочая программа по математике для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об­разования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре­зультатов начального общего образования, сборника рабочих программ «Школа России». 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011) и примерной рабочей программы начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета Математика 1 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Плосковская средняя общеобразовательная школа»

Третьяковского района Алтайского края



«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

____________/______________/

«___»______201___г.

«Принято»

на заседании

педагогического совета

Протокол №____от

«___»________201_г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ

«Плосковская СОШ»

______________/_____________/

Приказ №_______

«___»_____201___г.













Рабочая программа учебного предмета

Математика

1 класс

























2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об­разования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре­зультатов начального общего образования, сборника рабочих программ «Школа России». 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011) и примерной рабочей программы начального общего образования.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремлений к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. В 1 классе – 132 часа (33 учебные недели).

Формы, методы и средства обучения

Формы: индивидуальная, парная и групповая.

Методы: деятельностный, системно-деятельностный, проектный, активные методы обучения.

Средства: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Виды контроля

Текущий контроль по математике проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса. Осуществляется ,в основном, в устной форме. Возможны и письменные работы – небольшие по объёму, а также самостоятельные работы.

Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме.

Итоговый контроль по проверке знаний проводится индивидуально. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть и дифференцированными.

Итоговый контроль проводится в форме интегрированной (комплексной) контрольной работы, которая предполагает комплексную проверку образовательных результатов по предмету, в том числе и метапредметных результатов в конце учебного года. Итоговая комплексная работа проводится на межпредметной основе и включает в себя систему разноуравневых заданий по различным предметам.






Учебно-тематический план

1 класс


№п /п

Наименование раздела

Кол-во часов

Проверочная работа

Контроль и учёт знаний

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 8ч


8







1


2

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация 28 ч


Цифры и числа 1 - 5.

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.



9

19




1


3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.Сложение и вычитание.28 ч


Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2

Сложение и вычитание вида □ ± 3



16

12




1


4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (продолжение) 28ч



28




1





5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация 12ч

12


2

6

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Сложение и вычитание (продолжение)22 ч


Табличное сложение

Табличное вычитание




11

11





1


7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».5 ч

5



8

Проверка знаний.

1


1


Итого:

132

5

3


























Тематический поурочный план

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Кол-во часов

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные

представления (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Делать выводы о значении математических знаний в жизни. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Договариваться и приходить к общему решению.

1

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

1

3

Сравнение групп предметов.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар.

1

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше)на…»

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

1

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше)на…»


Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

1

6

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за).

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

1

7

Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

1

8

Проверочная работа «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

Выполнять задания самостоятельно. Записывать ответы.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Цифры и числа 1 – 5 - 9 ч.

9

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел.

Знаки «-», «+», «=».

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

1

10

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.



Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

1

11

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».


Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

1

12

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Луч.


Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

1

13

Ломаная линия

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

1

14

Ломаная линия. Отрезок

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

1

15

Многоугольник

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Различать, называть многоугольники.

1

16

Знаки «», «=».

Понятия «равенство», « неравенство»



Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

1

17

Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.



Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 ( 4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1).

1

Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10 – 19 ч.

18

Состав чисел 6 и 7 из двух слагаемых. Письмо цифры 6.

Знать состав чисел 6,7 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 10. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10.

1

19

Состав чисел 6 и 7 из двух слагаемых. Письмо цифры 7.

Знать состав чисел 6,7 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 10. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10.

1

20

Состав чисел 8 и 9 из двух слагаемых. Письмо цифры 8.

Знать состав чисел 8,9 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 10. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10.

1

21

Состав чисел 8 и 9 из двух слагаемых. Письмо цифры 9.

Знать состав чисел 8,9 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 10. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10.

1

22

Состав числа 10 из двух слагаемых. Письмо цифры 10.

Знать состав числа 10 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 10. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10.

1

23

Состав чисел от 2 до 10 их двух слагаемых.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

1

24

Названия, обозначение, последовательность чисел.


Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

1

25

Названия, обозначение, последовательность чисел.


Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта . Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

1

26

Чтение, запись и сравнение чисел.


Знать состав изученных чисел; использовать порядковые числительные в речи. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы в числовом ряду. Знать случаи образования изученных чисел; пропедевтика свойств числового ряда.

1

27

Чтение, запись и сравнение чисел.


Знать состав изученных чисел; использовать порядковые числительные в речи. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы в числовом ряду. Знать случаи образования изученных чисел; пропедевтика свойств числового ряда.

1

28

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»


Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

1

29

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

1

30

Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

1

31

Понятия «увеличить на…, уменьшить на …».



Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.

1

32

Понятия «увеличить на…, уменьшить на …».


Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

1

33

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

1

34

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

1

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Исследовать ситуации, требующие сравнения, группировать числа по заданному правилу. Использовать обобщённые способы вычислений.

Развивать математическую речь, мышление, внимание.

1

36

Проверочная работа «Цифры и числа 6 - 9. Число 0. Число 10».

Контролировать и оценивать свою работу.

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 – 16 ч.

37

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков.

1

38

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства.

1

39

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма)

Использование этих терминов при чтении записей.


Читать равенства, используя атематическую терминологию (слагаемые, сумма).

1

40

Сложение и вычитание вида  + 1, -1.

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1

1

41

Сложение и вычитание вида +2, -2.

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 2.

1

42

Присчитывание и отсчитывание по 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1.

1

43

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

1

44

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Выделять задачи из предложенных текстов.


1

45

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.


Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

1

47

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

1

48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

1

49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

1

50

Повторение пройденного «Сложение и вычитание вида +1,-1, +2,-2»

Формировать навык решения примеров вида □ ± 1, □ ± 2.

1

51

Повторение пройденного «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Формировать навык решения задач, закреплять математическую речь.

1

52

Повторение пройденного «Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания».

Сравнивать разные способы вычислений. Использовать математическую терминологию

1

Сложение и вычитание вида □ ± 3 – 12 ч.

53

Приёмы вычислений числа 3.


Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

1

54

Приёмы вычислений числа 3.


Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

1

55

Приёмы вычислений числа 3.


Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

1

56

Приёмы вычислений числа 3.


Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

1

57

Приёмы вычислений числа 3.


Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

1

58

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

1

59

Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Решать текстовые задачи.

1

60

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

1

61

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера..

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

1

62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Контролировать и оценивать свою работу.

1

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контролировать и оценивать свою работу.

1

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контролировать и оценивать свою работу.

1

Числа от 0 до 10. Сложение и вычитание

(продолжение) ( 28ч)

65

Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3; решение текстовых задач.


Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

66

Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3; решение текстовых задач.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

1

67

Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3; решение текстовых задач.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

1

68

Сложение и вычитание вида  ± 4.

Выполнять вычисления вида: □ ± 4.

1

69

Сложение и вычитание вида  ± 4.

Выполнять вычисления вида: □ ± 4.

1

70

Сложение и вычитание вида  ± 4.

Выполнять вычисления вида: □ ± 4.

1

71

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

1

72

Переместительное свойство сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).

1

73

Переместительное свойство сложения.


Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).

1

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев +5, +6, +7, +8, +9.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.


1

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев +5, +6, +7, +8, +9.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.


1

76

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

77

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учёт знаний.

Продолжить работу над задачами, повторять изученные приёмы сложения и вычитания. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

1

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Продолжить работу над задачами, повторять изученные приёмы сложения и вычитания.

1

Связь между суммой и слагаемыми – 14 ч.

79

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

1

80

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

1

81

Вычитание в случаях вида 6-, 7-. Состав чисел 6, 7.

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.

1

82

Вычитание в случаях вида 6-, 7-. Состав чисел 6, 7.

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.

1

83

Вычитание в случаях вида 8-, 9-. Состав чисел 8, 9.

Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых.

1

84

Вычитание в случаях вида 8-,9-. Состав чисел 8, 9.

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых.

1

85

Вычитание в случаях вида 10 - . Состав числа 10.


Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

1

86

Вычитание в случаях вида 10 - . Состав числа 10.


Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

1

87

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания - обобщение изученного.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.


88

Подготовка к решению задач в два действия - решение цепочки задач.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

1

89

Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.


Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

1

90

Единица вместимости - литр.



Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

1

91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

93

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

1

94

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.


Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

1

95

Запись и чтение чисел второго десятка.


Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

1

96

Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 +7,17 -7,17 -10.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

1

98

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

1

99

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

1

100

«Странички для любознательных» -задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов и т. д .

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

101

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, планировать решение задачи. Решать задачи в два действия. Контролировать и оценивать свою работу.

1

102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

1

103

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа «Числа от 1 до 20. Нумерация».

Контролировать и оценивать свою работу.

1

104

Контроль и учёт знаний «Числа от 1 до 20. Нумерация». Анализ результатов.

Контролировать и оценивать свою работу.

1

Числа от 1 до 20 (сложение и вычитание) (22ч)

Табличное сложение – 11 ч.

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.


Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 10.

1

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  +2,  +3.

Выполнять вычисления вида +2,  +3, сравнивать разные способы сложения.

1

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4.


Выполнять вычисления вида  +4. Выбирать наиболее удобный, проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения.

1

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5.

Выполнять вычисления вида  +5. Применять переместительное свойство сложения, сравнивать разные способы сложения.

1

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6.

Выполнять вычисления вида +6. Применять переместительное свойство сложения, сравнивать разные способы сложения.

1

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  +7.

Выполнять вычисления вида  +7. Применять переместительное свойство сложения. Решать задачи на разностное сравнение.

1

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  +8,  +9.

Выполнять вычисления вида +8,  +9. Сравнивать разные способы сложения.

1

112

Состав чисел второго десятка.


Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.

1

113

Таблица сложения.


Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи в два действия.

1

114

«Странички для любознательных» -задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров и т.д.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1

Табличное вычитание – 11 ч.

116

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 - .


Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

1

117

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 12-.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

1

118

Вычитание вида 13-.


Выполнять вычисления вида 13- . Применять приём вычитания по частям (13-7=13-3-4); приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1

119

Вычитание вида 14-.


Выполнять вычисления вида 14- . Применять приём вычитания по частям (14-7=14-4-3); приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1

120

Вычитание вида 15-.


Выполнять вычисления вида 15- . Применять приём вычитания по частям (15-7=15-5-2); приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1

121

Вычитание вида 16-.


Выполнять вычисления вида 16- . Применять приём вычитания по частям (16-7=16-6-1); приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1

122

Вычитание вида 17-  , 18-.


Выполнять вычисления вида 17- , 18 - . Применять приём вычитания по частям и приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1

123

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Закрепление изученного.

Применять приём вычитания по частям и приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1

124

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

125

Проект « Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


Собирать информацию: рисунки, фотографии. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера и цвета в отобранных узорах и орнаментах. Составлять свои узоры. Контролировать выполнения правила, по которому составляется узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

1

126

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

1

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились в 1 классе» (5ч)

127

Нумерация чисел.

Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами. Работать в группе, планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

1

128

Сложение и вычитание чисел.

Выполнять вычисления. Выбирать наиболее удобный способ сложения и вычитания чисел.

1

129

Решение задач изученных видов.


Выделять задачи из предложенных текстов. Уметь решать задачи изученных типов, сравнивать величины.

1

130

Геометрические фигуры.

Различать, называть геометрические фигуры.

1

131

Табличное сложение и вычитание чисел.


Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Знать единицы вместимости, массы. Применять знание таблицы сложения и вычитания чисел.

1

Проверка знаний (1ч)

132

Контрольная работа за год.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.


1




Планируемые результаты

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • целостное восприятие окружающего мира;

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий;

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное повеление и поведение окружающих;

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»

  • Овладение базовыми предметными межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами процессами;

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).













































Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

УМК

  1. Рабочие программы. Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. М.И. Моро,М.А. Бантова. 2011 г.

  2. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 1 класс. В 2 ч. Ч.1- М.: Просвещение, 2014.

  5. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 1 класс. В 2 ч. Ч.2 - М.: Просвещение, 2014.

  6. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015.

  7. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014 г.

  8. Методические рекомендации. 1 класс. Математика. М.: Просвещение, 2014.

  9. Устные упражнения. 1 класс. М.: Просвещение, 2014.

  10. Поурочные разработки. Технологические карты уроков.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И.Волкова, М.К.Антошин, Н.В.Сафонова

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике.

Технические средства

Классная доска

Интерактивная доска

Компьютер

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.

2. Набор предметных картинок.

3. Наборное полотно.

4. Демонстрационный чертёжный треугольник.

5. Демонстрационный циркуль.

6. Наборы муляжей овощей и фруктов.

7. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб. шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

8. Демонстрационная оцифрованная линейка.

Лист внесения изменений в рабочую программу

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Кол-во часов







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!