Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, сборника рабочих программ «Школа России». 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011) и примерной рабочей программы начального общего образования.
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. В 1 классе – 132 часа (33 учебные недели).
Текущий контроль по математике проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса. Осуществляется ,в основном, в устной форме. Возможны и письменные работы – небольшие по объёму, а также самостоятельные работы.
Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме.
Итоговый контроль по проверке знаний проводится индивидуально. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть и дифференцированными.
Итоговый контроль проводится в форме интегрированной (комплексной) контрольной работы, которая предполагает комплексную проверку образовательных результатов по предмету, в том числе и метапредметных результатов в конце учебного года. Итоговая комплексная работа проводится на межпредметной основе и включает в себя систему разноуравневых заданий по различным предметам.
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Кол-во часов |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Делать выводы о значении математических знаний в жизни. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Договариваться и приходить к общему решению. | 1 |
2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов). | 1 |
3 | Сравнение групп предметов. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар. | 1 |
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше)на…» | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | 1 |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше)на…» | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | 1 |
6 | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за). | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. | 1 |
7 | Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | 1 |
8 | Проверочная работа «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» | Выполнять задания самостоятельно. Записывать ответы. | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) |
Цифры и числа 1 – 5 - 9 ч. |
9 | Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «-», «+», «=». | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 1 |
10 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 1 |
11 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). | 1 |
12 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | 1 |
13 | Ломаная линия | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | 1 |
14 | Ломаная линия. Отрезок | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | 1 |
15 | Многоугольник | Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Различать, называть многоугольники. | 1 |
16 | Знаки «», «=». Понятия «равенство», « неравенство» | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. | 1 |
17 | Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 ( 4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). | 1 |
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10 – 19 ч. |
18 | Состав чисел 6 и 7 из двух слагаемых. Письмо цифры 6. | Знать состав чисел 6,7 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 10. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10. | 1 |
19 | Состав чисел 6 и 7 из двух слагаемых. Письмо цифры 7. | Знать состав чисел 6,7 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 10. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10. | 1 |
20 | Состав чисел 8 и 9 из двух слагаемых. Письмо цифры 8. | Знать состав чисел 8,9 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 10. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10. | 1 |
21 | Состав чисел 8 и 9 из двух слагаемых. Письмо цифры 9. | Знать состав чисел 8,9 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 10. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10. | 1 |
22 | Состав числа 10 из двух слагаемых. Письмо цифры 10. | Знать состав числа 10 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 10. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10. | 1 |
23 | Состав чисел от 2 до 10 их двух слагаемых. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. | 1 |
24 | Названия, обозначение, последовательность чисел. | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 1 |
25 | Названия, обозначение, последовательность чисел. | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта . Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. | 1 |
26 | Чтение, запись и сравнение чисел. | Знать состав изученных чисел; использовать порядковые числительные в речи. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы в числовом ряду. Знать случаи образования изученных чисел; пропедевтика свойств числового ряда. | 1 |
27 | Чтение, запись и сравнение чисел. | Знать состав изученных чисел; использовать порядковые числительные в речи. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы в числовом ряду. Знать случаи образования изученных чисел; пропедевтика свойств числового ряда. | 1 |
28 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 1 |
29 | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | 1 |
30 | Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | 1 |
31 | Понятия «увеличить на…, уменьшить на …». | Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре. | 1 |
32 | Понятия «увеличить на…, уменьшить на …». | Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. | 1 |
33 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 1 |
34 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 1 |
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Исследовать ситуации, требующие сравнения, группировать числа по заданному правилу. Использовать обобщённые способы вычислений. Развивать математическую речь, мышление, внимание. | 1 |
36 | Проверочная работа «Цифры и числа 6 - 9. Число 0. Число 10». | Контролировать и оценивать свою работу. | 1 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) |
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 – 16 ч. |
37 | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков. | 1 |
38 | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. | Составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства. | 1 |
39 | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма) Использование этих терминов при чтении записей. | Читать равенства, используя атематическую терминологию (слагаемые, сумма). | 1 |
40 | Сложение и вычитание вида + 1, -1. | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1 | 1 |
41 | Сложение и вычитание вида +2, -2. | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 2. | 1 |
42 | Присчитывание и отсчитывание по 1. | Присчитывать и отсчитывать по 1. | 1 |
43 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Присчитывать и отсчитывать по 2. | 1 |
44 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | Выделять задачи из предложенных текстов. | 1 |
45 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
46 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 1 |
47 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 1 |
48 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | 1 |
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 1 |
50 | Повторение пройденного «Сложение и вычитание вида +1,-1, +2,-2» | Формировать навык решения примеров вида □ ± 1, □ ± 2. | 1 |
51 | Повторение пройденного «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» | Формировать навык решения задач, закреплять математическую речь. | 1 |
52 | Повторение пройденного «Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания». | Сравнивать разные способы вычислений. Использовать математическую терминологию | 1 |
Сложение и вычитание вида □ ± 3 – 12 ч. |
53 | Приёмы вычислений числа 3. | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | 1 |
54 | Приёмы вычислений числа 3. | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | 1 |
55 | Приёмы вычислений числа 3. | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | 1 |
56 | Приёмы вычислений числа 3. | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | 1 |
57 | Приёмы вычислений числа 3. | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | 1 |
58 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. | Дополнять условие задачи одним недостающим данным. | 1 |
59 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание. | Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Решать текстовые задачи. | 1 |
60 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 |
61 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 |
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Контролировать и оценивать свою работу. | 1 |
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать и оценивать свою работу. | 1 |
64 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Контролировать и оценивать свою работу. | 1 |
Числа от 0 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) ( 28ч) |
65 | Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3; решение текстовых задач. | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 |
66 | Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3; решение текстовых задач. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 1 |
67 | Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3; решение текстовых задач. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | 1 |
68 | Сложение и вычитание вида ± 4. | Выполнять вычисления вида: □ ± 4. | 1 |
69 | Сложение и вычитание вида ± 4. | Выполнять вычисления вида: □ ± 4. | 1 |
70 | Сложение и вычитание вида ± 4. | Выполнять вычисления вида: □ ± 4. | 1 |
71 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | Решать задачи на разностное сравнение чисел. | 1 |
72 | Переместительное свойство сложения. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). | 1 |
73 | Переместительное свойство сложения. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). | 1 |
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев +5, +6, +7, +8, +9. | Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. | 1 |
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев +5, +6, +7, +8, +9. | Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. | 1 |
76 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 |
77 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учёт знаний. | Продолжить работу над задачами, повторять изученные приёмы сложения и вычитания. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | 1 |
78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Продолжить работу над задачами, повторять изученные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
Связь между суммой и слагаемыми – 14 ч. |
79 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | 1 |
80 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | 1 |
81 | Вычитание в случаях вида 6-, 7-. Состав чисел 6, 7. | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. | 1 |
82 | Вычитание в случаях вида 6-, 7-. Состав чисел 6, 7. | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. | 1 |
83 | Вычитание в случаях вида 8-, 9-. Состав чисел 8, 9. | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. | 1 |
84 | Вычитание в случаях вида 8-,9-. Состав чисел 8, 9. | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. | 1 |
85 | Вычитание в случаях вида 10 - . Состав числа 10. | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. | 1 |
86 | Вычитание в случаях вида 10 - . Состав числа 10. | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. | 1 |
87 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания - обобщение изученного. | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | |
88 | Подготовка к решению задач в два действия - решение цепочки задач. | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | 1 |
89 | Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. | Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | 1 |
90 | Единица вместимости - литр. | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | 1 |
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 1 |
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 1 |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч) |
93 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | 1 |
94 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | 1 |
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | 1 |
96 | Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 1 |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 +7,17 -7,17 -10. | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. | 1 |
98 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | 1 |
99 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | 1 |
100 | «Странички для любознательных» -задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов и т. д . | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 |
101 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, планировать решение задачи. Решать задачи в два действия. Контролировать и оценивать свою работу. | 1 |
102 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи. | 1 |
103 | Контроль и учёт знаний. Контрольная работа «Числа от 1 до 20. Нумерация». | Контролировать и оценивать свою работу. | 1 |
104 | Контроль и учёт знаний «Числа от 1 до 20. Нумерация». Анализ результатов. | Контролировать и оценивать свою работу. | 1 |
Числа от 1 до 20 (сложение и вычитание) (22ч) |
Табличное сложение – 11 ч. |
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 10. | 1 |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. | Выполнять вычисления вида +2, +3, сравнивать разные способы сложения. | 1 |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4. | Выполнять вычисления вида +4. Выбирать наиболее удобный, проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения. | 1 |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. | Выполнять вычисления вида +5. Применять переместительное свойство сложения, сравнивать разные способы сложения. | 1 |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. | Выполнять вычисления вида +6. Применять переместительное свойство сложения, сравнивать разные способы сложения. | 1 |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. | Выполнять вычисления вида +7. Применять переместительное свойство сложения. Решать задачи на разностное сравнение. | 1 |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. | Выполнять вычисления вида +8, +9. Сравнивать разные способы сложения. | 1 |
112 | Состав чисел второго десятка. | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. | 1 |
113 | Таблица сложения. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи в два действия. | 1 |
114 | «Странички для любознательных» -задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров и т.д. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 |
115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 1 |
Табличное вычитание – 11 ч. |
116 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 - . | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 1 |
117 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 12-. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 1 |
118 | Вычитание вида 13-. | Выполнять вычисления вида 13- . Применять приём вычитания по частям (13-7=13-3-4); приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | 1 |
119 | Вычитание вида 14-. | Выполнять вычисления вида 14- . Применять приём вычитания по частям (14-7=14-4-3); приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | 1 |
120 | Вычитание вида 15-. | Выполнять вычисления вида 15- . Применять приём вычитания по частям (15-7=15-5-2); приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | 1 |
121 | Вычитание вида 16-. | Выполнять вычисления вида 16- . Применять приём вычитания по частям (16-7=16-6-1); приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | 1 |
122 | Вычитание вида 17- , 18-. | Выполнять вычисления вида 17- , 18 - . Применять приём вычитания по частям и приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | 1 |
123 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Закрепление изученного. | Применять приём вычитания по частям и приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | 1 |
124 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 |
125 | Проект « Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Собирать информацию: рисунки, фотографии. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера и цвета в отобранных узорах и орнаментах. Составлять свои узоры. Контролировать выполнения правила, по которому составляется узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | 1 |
126 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 1 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5ч) |
127 | Нумерация чисел. | Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами. Работать в группе, планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 1 |
128 | Сложение и вычитание чисел. | Выполнять вычисления. Выбирать наиболее удобный способ сложения и вычитания чисел. | 1 |
129 | Решение задач изученных видов. | Выделять задачи из предложенных текстов. Уметь решать задачи изученных типов, сравнивать величины. | 1 |
130 | Геометрические фигуры. | Различать, называть геометрические фигуры. | 1 |
131 | Табличное сложение и вычитание чисел. | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Знать единицы вместимости, массы. Применять знание таблицы сложения и вычитания чисел. | 1 |
Проверка знаний (1ч) |
132 | Контрольная работа за год. | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 1 |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И.Волкова, М.К.Антошин, Н.В.Сафонова
Разрезной счётный материал по математике.
1. Наборы счётных палочек.
2. Набор предметных картинок.
3. Наборное полотно.
4. Демонстрационный чертёжный треугольник.
5. Демонстрационный циркуль.
6. Наборы муляжей овощей и фруктов.
7. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб. шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
8. Демонстрационная оцифрованная линейка.