СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Электроснабжение отрасли

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Электроснабжение отрасли специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Электроснабжение отрасли»


ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического

и электромеханического оборудования (по отраслям)

ОП.14 Электроснабжение отрасли



УТВЕРЖДАЮ:


Зам директора по УМР


____________ А.И. Голозубов


«___» ______________ 20__ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.14 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ОТРАСЛИ


Версия 1.0

Дата введения: 01.09.2016 г.





СОГЛАСОВАНО:


Председатель П(Ц)К


____________Т.Е. Гараева


«___» ______________ 20__ г.




Муравленко, 2016

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

5

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

17



1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро и теплоэнергетика.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессиям рабочих: 19756 Электрогазосварщик, 19906 Электросварщик ручной сварки, 15643 Оператор котельной, 18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный учебный цикл, является общепрофессиональной.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;

  • определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов;

  • выбирать аппаратуру релейной защиты и автоматики, управления, контроля и сигнализации;

  • составлять планы размещения оборудования, выбирать электрооборудование, определять оптимальные варианты схем электроснабжения и выбранного оборудования;

  • выполнять схемы включения аппаратов защиты и автоматики.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • классификацию электрического оборудования отрасли;

  • устройство систем электроснабжения;

  • выбор элементов схем электроснабжения;

  • выбор элементов защиты электрооборудования;

  • действующую нормативно-техническую документацию по специальности;

  • основные элементы устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики;

  • теоретические основы релейной защиты и автоматизации в энергосистемах;

  • назначение и схемы релейной защиты, управления, контроля и сигнализации на электростанциях и подстанциях;

  • положения Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации (ПТЭ) и Правил техники безопасности (ПТБ), Строительных Норм и Правил (СНиП), других нормативных документов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей и овладению профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  • выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.1);

  • организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.2);

  • осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.3);

  • составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.4);

  • организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники (ПК 2.1);

  • осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники (ПК 2.2);

  • прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники (ПК 2.3).


1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки студента 111 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 74 часа;

  • самостоятельной работы студента 37 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

52

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

37

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

составление презентации

12

написание реферата

12

подготовка доклада

13

Промежуточная аттестация в форме экзамена




2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

Раздел 1 Системы электроснабжения объектов


11


Тема 1.1 Понятие о системах электроснабжения

Содержание учебного материала:

1

1

Электрические системы: основные определения и понятия, их назначение и применение в народном хозяйстве. Требования, предъявляемые к системам электроснабжения отрасли

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

Тема 1.2 Назначение, типы электростанций и режимы их работы

Содержание учебного материала:

4

1

Типы электростанций, назначение и режимы их работы. Принцип действия тепловых, гидравлических, атомных и других типов электростанций. Роль различных типов электростанций в производстве электроэнергии

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

3

1

Презентация по теме «Роль электростанций в мире»

3

Тема 1.3 Структурные схемы передачи электроэнергии потребителям

Содержание учебного материала:

6

1

Прием, передача и распределение электроэнергии от электрических станций до потребителей электроэнергии, структурные схемы передачи электроэнергии потребителям. Принципиальные схемы распределения электрической энергии внутри объекта. Элементы схем электроснабжения

2

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

4

2

Доклад на тему: «Назначение подстанций»

4

Раздел 2 Внутреннее электроснабжение объектов


57

Тема 2.1 Общие сведения об электрооборудовании напряжением до 1000 В

Содержание учебного материала:

5

1

Общие сведения о силовом и осветительном электрооборудовании. Классификация электроприемников. Категории электроприемников и обеспечение надежности электроснабжения объектов. Режим работы электроприемников. Нейтрали сети

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

4

3

Реферат на тему: «Сети электроприёмников»

4

Тема 2.2 Конструктивное выполнение электрических сетей напряжением до 1000 В

Содержание учебного материала:

4

1

Конструктивное выполнение электрических сетей. Общие сведения об электропроводке. Устройство, назначение и применение вводно - распределительных устройств, силовых и осветительных щитов

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

3

4

Презентация на тему: «Классификация кабелей»

3

Тема 2.3 Выбор сечения проводов и кабелей по допустимому нагреву электрическим током

Содержание учебного материала:

1

1

Нагрев проводов электрическим током при длительном и повторно-кратковременном режимах работы электроприемников. Определение длительных токов электроприемников и выбор сечений проводов и кабелей по допустимому нагреву электрическим током с учетом условий прокладки

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

Тема 2.4 Схемы цеховых электрических сетей напряжением до 1000 В

Содержание учебного материала:

4

1

Схемы электрических сетей внутри объекта на напряжение 10 (6) кВ. Принципы выбора схемы распределения электроэнергии. Схемы цеховых сетей напряжением до 1000 В. Схемы осветительных сетей

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

3

5

Доклад на тему: «Осветительные сети»

3

Тема 2.5 Графики электрических нагрузок

Содержание учебного материала:

5

1

Графики электрических нагрузок. Основные величины и коэффициенты. Связь между расчетными нагрузками и расчетными коэффициентами

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

4

6

Реферат на тему: «Электрические нагрузки»

4

Тема 2.6 Расчет электрических нагрузок в электроустановках напряжением до 1000 В

Содержание учебного материала:

5

1

Методы расчета электрических нагрузок в электроустановках напряжением до 1000 В. Расчет силовых нагрузок методом коэффициента максимума. Расчет нагрузок осветительных сетей

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

4

1

Расчет электрических нагрузок цеха. Выбор числа и мощности питающих трансформаторов

2

2

Проверка элементов цеховой сети

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

Тема 2.7 Выбор аппаратов защиты в схемах электроснабжения и расчет электрических сетей на потерю напряжения

Содержание учебного материала:

27

1

Виды защиты электрических сетей напряжением до 1000 В. Назначение, устройство, принцип действия предохранителей и автоматических воздушных выключателей. Типы характеристики защитных аппаратов. Параметры выбора аппаратов защиты. Понятие об избирательной работе защиты в электрических сетях объектов. Требования ПУЭ относительно потерь и отклонений напряжений в электрических сетях при передаче электроэнергии на расстояние. Активное и индуктивное сопротивление проводов и кабелей. Определение потери напряжения в трехфазной линии переменного тока с учетом активного и индуктивного сопротивления ее проводов. Определение потери напряжения в осветительных сетях

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

26


Расчет и выбор аппаратов защиты и линий электроснабжения:


3

Линия с автоматом типа ВА и РУ типа ШМА1

2

4

Линия с автоматом типа ВА и РУ типа ШМА4

2

5

Линия с автоматом типа ВА и РУ типа ШРА4

2

6

Линия с автоматом типа ВА и РУ типа ПР 85

2

7

Линия с автоматом типа ВА и АД ДР типа 4А

2

8

Линия с автоматом типа ВА и АД ПКР типа МТКF

2

9

Линия с автоматом типа АЗ700 и АД ДР типа АИР

2

10

Линия с предохранителем, тепловым реле и АД ДР типа АИР

2

11

Линия с предохранителем, тепловым реле и АД ПКР типа 4АС

2

12

Линия с автоматом типа АЕ и РУ типа ШОС4

2

13

Линия с предохранителем и РУ типа ШОС2

2

14

Выбор АД наибольшей мощности по реальному проводнику

2

15

Выбор АД наибольшей мощности по реальному автомату

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

Тема 2.8 Качество электроэнергии в системах электроснабжения объектов. Компенсация реактивной мощности

Содержание учебного материала:

6

1

Показатели качества электроэнергии и требования ПУЭ. Выбор схем электроснабжения для улучшения качества электроэнергии. Регулирование напряжения при симметричных режимах. Параметры режимов электрических систем. Основные потребители реактивной мощности на промышленном предприятии. Размещение компенсирующих устройств в системах электроснабжения промышленных предприятий. Регулирование мощности компенсирующих устройств. Влияние компенсирующих устройств на параметры режимов электрических сетей

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

2

16

Расчет и выбор мощности компенсирующего устройства

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

3

7

Доклад на тему: «Источники реактивной мощности»

3

Раздел 3 Внешнее электроснабжение объектов


31

Тема 3.1 Распределение энергии внутри города. Назначение и конструктивное выполнение сети напряжением выше 1000 В

Содержание учебного материала:

10

1

Источники питания и пункты приема электроэнергии объектов на напряжении выше 1000 В. Конструктивное выполнение электрических сетей (воздушные линии, токопроводы, кабельные линии). Принципы выбора схемы распределения электроэнергии. Выбор марки сечения кабелей напряжением выше 1000 В

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

6

17

Выбор числа и мощности трансформаторов связи на электростанции

2

18

Расчет ЛЭП и выбор неизолированных проводов

2

19

Расчет и выбор трансформаторов (автотрансформаторов) на узловой распределительной подстанции

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

3

8

Доклад на тему: «Основное электрооборудование подстанций»

3

Тема 3.2 Цеховые трансформаторные подстанции. Расчет электрических нагрузок в электроустановках напряжением выше 1000 В. Выбор количества и месторасположения подстанций

Содержание учебного материала:

8

1

Назначение и принципы построения цеховых трансформаторных подстанций. Классификация и конструктивное исполнение комплексных трансформаторных подстанций. Типы трансформаторов, применяемых в комплексных трансформаторных подстанциях. Расчет электрических нагрузок высокого напряжения методом коэффициента спроса. Определение центра электрических нагрузок. Выбор количества и места расположения подстанций

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

4

20

Расчет потерь мощности и электроэнергии в трансформаторе

2

21

Определение местоположения подстанции

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

3

9

Презентация: «Трансформаторы»

3

Тема 3.3 Выбор числа и мощности трансформаторов на подстанциях. Выбор аппаратов защиты и проводников системы электроснабжения объектов напряжением выше 1000 В

Содержание учебного материала:

7

1

Определение типа, числа и мощности трансформаторов в зависимости от характера электрических нагрузок, по условиям надежности электроснабжения, конструктивному выполнению, технико-экономическим показателям. Проверка выбранного трансформатора по перегрузочному и аварийному режиму работы.

Общие сведения. Параметры, по которым осуществляется выбор и проверка аппаратов и проводников напряжением выше 1000 В. на действие токов короткого замыкания

2

2

Практические занятия:

2


22

Выбор и проверка силовых выключателей ВН

2

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

3

10

Презентация на тему: «Комплектная Трансформаторная Подстанция»

3

Тема 3.4 Короткие замыкания в системах электроснабжения

Содержание учебного материала:

3

1

Короткие замыкания в электрических схемах, их виды, причины возникновения и последствия. Определение токов короткого замыкания. Система относительных единиц при расчете токов КЗ. Расчетные схемы и определение сопротивлений элементов цепи короткого замыкания. Электродинамическое и термическое действия токов КЗ. Способы ограничения ТКЗ

1

2

Практические занятия:

2


23

Расчет токов короткого замыкания

2

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

Тема 3.5 Заземляющие устройства

Содержание учебного материала:

3

1

Назначение заземления и зануления в электроустановках. Основные требования ПУЭ к заземлению и занулению. Заземляющие устройства и заземлители. Расчет защитного заземления

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

2

24

Расчет заземляющего устройства электроустановок

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

Раздел 4 Релейная защита и противоаварийная автоматика системы электроснабжения


5

Тема 4.1 Основные понятия и виды релейных защит

Содержание учебного материала:

1

1

Назначение релейной защиты и противоаварийной автоматики системы энергоснабжения. Основные требования, предъявляемые к релейной защите. Назначение, основные типы, устройство и принцип действия реле, применяемых в схемах релейной защиты. Назначение, виды релейных защит, обозначение, основные требования, предъявляемые к ним. Оперативный ток в схемах релейной защиты. Схемы соединения вторичных обмоток трансформатора тока и напряжения, применяемых для релейной защиты. Оперативный ток в схемах релейной защиты. Схемы соединения вторичных обмоток трансформатора тока и напряжения, применяемых для релейной защиты

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

Тема 4.2 Релейная защита отдельных элементов систем электроснабжения

Содержание учебного материала:

3

1

Виды повреждений в линиях, силовых трансформаторах, двигателях. Защита кабельных и воздушных линий, защита силовых трансформаторов, асинхронных двигателей до и выше 1000 В. Типовые схемы автоматического управления системами электроснабжения

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

2

25

Расчет и выбор элементов реле защиты цехового трансформатора

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

Тема 4.3 Схемы управления, учета и сигнализации. Противоаварийная автоматика систем электроснабжения

Содержание учебного материала:

1

1

Назначение и виды щитов управления на электростанциях и подстанциях. Принцип действия командных аппаратов. Схемы управления электрооборудованием, системы сигнализации и блокировки. Схемы учета электроэнергии. Назначение, виды и основные требования к устройствам противоаварийной автоматики в системах электроснабжения. Типовые схемы систем автоматического управления электроснабжением

1

2

Лабораторные работы

-


Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

Раздел 5 Защита от перенапряжения


7

Тема 5.1 Перенапряжения и защита от перенапряжений. Молниезащита зданий и сооружений

Содержание учебного материала:

7

1

Общие сведения о перенапряжениях. Внутренние и атмосферные перенапряжения. Защита электрооборудования и электрических сетей от перенапряжений. Назначение, типы, конструкция и принцип действия разрядников, места их установки. Молниезащита подстанций, зданий и сооружений. Защита воздушных линий тросами. Назначение, типы молниеотводов и их конструкции. Построение и расчет зон защиты стержневыми молниеотводами

1

2

Лабораторные работы

-


Практические работы:

2

26

Расчет молниезащиты

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

4

11

Реферат на тему: «Молниезащита»

4

Всего:

111


*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)







3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологии и оборудования производства электротехнических изделий», лаборатории «Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования», электромонтажной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места на 30 чел.;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплекты наглядных пособий.

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор или оверхед-проектор (кодоскоп).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • мультимедийный проектор или оверхед-проектор (кодоскоп);

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • комплект типового лабораторного оборудования «Электротехника и основы электроники» ЭОЭ1-С-К для выполнения лабораторных и практических работ по электротехническим дисциплинам.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • сварочный аппарат;

  • блоки, полиспаст, таль, электротельфер, домкрат винтовой, домкрат гидравлический, лебедка;

  • электродвигатель переменного тока, электродвигатель постоянного тока; генератор;

  • асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором;

  • однофазный трансформатор, трехфазный трансформатор, трансформатор тока, трансформатор напряжения, силовой трансформатор;

  • люминисцентные лампы ЛПР, УСП, лампы накаливания 60 Вт, 100 Вт, однофазный счетчик электрической энергии, трехфазный счетчик электрической энергии;

  • комплект инструментов электромонтера.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Лоторейчук, Е.А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей. Решение задач: учебное пособие / Е.А. Лоторейчук. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 272 с.

  2. Славинский, А.К. Электротехника с основами электроники: учебное пособие / А.К. Славинский, И.С. Туревский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 448 с.

Дополнительные источники:

  1. Березкина, Т.Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электроники / Т.Ф. Березкина, Н.Г. Гусев, В.В. Масленникова. – М.: Высшая школа, 2002. – 380 с.

  2. Данилов, И.А. Общая электротехника: учебное пособие / И.А. Данилов. – М.: Высшее образование, 2009. – 673 с.

  3. Кацман, М.М. Сборник задач по электрическим машинам: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. -6-е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия, 2012. – 160 с.

  4. Кацман, М.М. Электрические машины: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / М.М. Кацман. -12-е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия, 2013. – 496 с.

  5. Кацман, М.М. Электрические машины: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. -14-е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия, 2014. – 496 с.

  6. Москатов, Е.А. Основы электронной техники: учебное пособие / Е.А. Москатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 378 с.

  7. Синдеев, Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учебное пособие / Ю.Г. Синдеев. – 13-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 407 с.

  8. Хрусталева, З.А. Электрические измерения. Задачи и упражнения: учебное пособие / З.А. Хрусталева. – М.: Издательский центр Академия, 2009. – 176 с.

Интернет ресурсы:

1 Учебно-методический компьютерный комплекс «Электротехника и электроника». Сетевая версия. [Электронный ресурс]: теория, задания, задачи, лабораторные работы, тесты, справочные материалы. – Корпорация «Диполь» ЗАО, 2011. – Электрон. опт. диск (CD - ROM).

2 Электронные плакаты по курсу «Электроника»: плакаты – ООО НПП «Учтех-Профи», 2013. – Электрон. опт. диск (CD - ROM).

3 Электронные плакаты «Электротехнические материалы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. labstend.ru.

4 Электронные плакаты «Электроника» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. labstend.ru.



4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых ОК и ПК

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Умения:



оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 1-9, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-7

определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

наблюдение и оценка результатов практических занятий №10-20, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №8-11

выбирать аппаратуру релейной защиты и автоматики, управления, контроля и сигнализации;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

наблюдение и оценка результатов практических занятий №13-23, оценка самостоятельных работ №4-7

составлять планы размещения оборудования, выбирать электрооборудование, определять оптимальные варианты схем электроснабжения и выбранного оборудования;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 1-15, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-9

выполнять схемы включения аппаратов защиты и автоматики.

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 15-26, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №9-11

Знания:



классификацию электрического оборудования отрасли;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 1-7, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-3

устройство систем электроснабжения;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 5-11 наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-9

выбор элементов схем электроснабжения;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий №12-19, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-11

выбор элементов защиты электрооборудования;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

устный опрос, тестирование, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 5-15

действующую нормативно-техническую документацию по специальности;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 15-26, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-11

основные элементы устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 16-20, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №3-7

теоретические основы релейной защиты и автоматизации в энергосистемах;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 21-26, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №3-9

назначение и схемы релейной защиты, управления, контроля и сигнализации на электростанциях и подстанциях;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 1-7, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-3

положения Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации (ПТЭ) и Правил техники безопасности (ПТБ), Строительных Норм и Правил (СНиП), других нормативных документов.

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

устный опрос, решение тестового задания


5 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер

изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка

подписи

Дата

Дата

введения

изменения

замененных

новых

аннулированных






































































































Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 15.06.2016, 15:01

Стр. 19 из 17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!