| ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» |
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
ОП.14 Электроснабжение отрасли |
| УТВЕРЖДАЮ: |
| Зам директора по УМР |
| ____________ А.И. Голозубов |
| «___» ______________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ОТРАСЛИ
Версия 1.0
Дата введения: 01.09.2016 г.
| СОГЛАСОВАНО: |
| Председатель П(Ц)К |
| ____________Т.Е. Гараева |
| «___» ______________ 20__ г. |
Муравленко, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
| | стр. |
1 | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
5 | ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ | 17 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро и теплоэнергетика.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессиям рабочих: 19756 Электрогазосварщик, 19906 Электросварщик ручной сварки, 15643 Оператор котельной, 18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный учебный цикл, является общепрофессиональной.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;
определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов;
выбирать аппаратуру релейной защиты и автоматики, управления, контроля и сигнализации;
составлять планы размещения оборудования, выбирать электрооборудование, определять оптимальные варианты схем электроснабжения и выбранного оборудования;
выполнять схемы включения аппаратов защиты и автоматики.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
классификацию электрического оборудования отрасли;
устройство систем электроснабжения;
выбор элементов схем электроснабжения;
выбор элементов защиты электрооборудования;
действующую нормативно-техническую документацию по специальности;
основные элементы устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики;
теоретические основы релейной защиты и автоматизации в энергосистемах;
назначение и схемы релейной защиты, управления, контроля и сигнализации на электростанциях и подстанциях;
положения Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации (ПТЭ) и Правил техники безопасности (ПТБ), Строительных Норм и Правил (СНиП), других нормативных документов.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей и овладению профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.1);
организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.2);
осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.3);
составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.4);
организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники (ПК 2.1);
осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники (ПК 2.2);
прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники (ПК 2.3).
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 111 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 74 часа;
самостоятельной работы студента 37 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 111 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 74 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 52 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 37 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
составление презентации | 12 |
написание реферата | 12 |
подготовка доклада | 13 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения* |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Системы электроснабжения объектов | | 11 | |
Тема 1.1 Понятие о системах электроснабжения | Содержание учебного материала: | 1 |
1 | Электрические системы: основные определения и понятия, их назначение и применение в народном хозяйстве. Требования, предъявляемые к системам электроснабжения отрасли | 1 | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа | - |
Тема 1.2 Назначение, типы электростанций и режимы их работы | Содержание учебного материала: | 4 |
1 | Типы электростанций, назначение и режимы их работы. Принцип действия тепловых, гидравлических, атомных и других типов электростанций. Роль различных типов электростанций в производстве электроэнергии | 1 | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа: | 3 |
1 | Презентация по теме «Роль электростанций в мире» | 3 |
Тема 1.3 Структурные схемы передачи электроэнергии потребителям | Содержание учебного материала: | 6 |
1 | Прием, передача и распределение электроэнергии от электрических станций до потребителей электроэнергии, структурные схемы передачи электроэнергии потребителям. Принципиальные схемы распределения электрической энергии внутри объекта. Элементы схем электроснабжения | 2 | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа: | 4 |
2 | Доклад на тему: «Назначение подстанций» | 4 |
Раздел 2 Внутреннее электроснабжение объектов | | 57 |
Тема 2.1 Общие сведения об электрооборудовании напряжением до 1000 В | Содержание учебного материала: | 5 |
1 | Общие сведения о силовом и осветительном электрооборудовании. Классификация электроприемников. Категории электроприемников и обеспечение надежности электроснабжения объектов. Режим работы электроприемников. Нейтрали сети | 1 | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа: | 4 |
3 | Реферат на тему: «Сети электроприёмников» | 4 |
Тема 2.2 Конструктивное выполнение электрических сетей напряжением до 1000 В | Содержание учебного материала: | 4 |
1 | Конструктивное выполнение электрических сетей. Общие сведения об электропроводке. Устройство, назначение и применение вводно - распределительных устройств, силовых и осветительных щитов | 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа: | 3 |
4 | Презентация на тему: «Классификация кабелей» | 3 |
Тема 2.3 Выбор сечения проводов и кабелей по допустимому нагреву электрическим током | Содержание учебного материала: | 1 |
1 | Нагрев проводов электрическим током при длительном и повторно-кратковременном режимах работы электроприемников. Определение длительных токов электроприемников и выбор сечений проводов и кабелей по допустимому нагреву электрическим током с учетом условий прокладки | 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа | - |
Тема 2.4 Схемы цеховых электрических сетей напряжением до 1000 В | Содержание учебного материала: | 4 |
1 | Схемы электрических сетей внутри объекта на напряжение 10 (6) кВ. Принципы выбора схемы распределения электроэнергии. Схемы цеховых сетей напряжением до 1000 В. Схемы осветительных сетей | 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа: | 3 |
5 | Доклад на тему: «Осветительные сети» | 3 |
Тема 2.5 Графики электрических нагрузок | Содержание учебного материала: | 5 |
1 | Графики электрических нагрузок. Основные величины и коэффициенты. Связь между расчетными нагрузками и расчетными коэффициентами | 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа: | 4 |
6 | Реферат на тему: «Электрические нагрузки» | 4 |
Тема 2.6 Расчет электрических нагрузок в электроустановках напряжением до 1000 В | Содержание учебного материала: | 5 |
1 | Методы расчета электрических нагрузок в электроустановках напряжением до 1000 В. Расчет силовых нагрузок методом коэффициента максимума. Расчет нагрузок осветительных сетей | 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия: | 4 |
1 | Расчет электрических нагрузок цеха. Выбор числа и мощности питающих трансформаторов | 2 |
2 | Проверка элементов цеховой сети | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа | - |
Тема 2.7 Выбор аппаратов защиты в схемах электроснабжения и расчет электрических сетей на потерю напряжения | Содержание учебного материала: | 27 |
1 | Виды защиты электрических сетей напряжением до 1000 В. Назначение, устройство, принцип действия предохранителей и автоматических воздушных выключателей. Типы характеристики защитных аппаратов. Параметры выбора аппаратов защиты. Понятие об избирательной работе защиты в электрических сетях объектов. Требования ПУЭ относительно потерь и отклонений напряжений в электрических сетях при передаче электроэнергии на расстояние. Активное и индуктивное сопротивление проводов и кабелей. Определение потери напряжения в трехфазной линии переменного тока с учетом активного и индуктивного сопротивления ее проводов. Определение потери напряжения в осветительных сетях | 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия: | 26 |
| Расчет и выбор аппаратов защиты и линий электроснабжения: | |
3 | Линия с автоматом типа ВА и РУ типа ШМА1 | 2 |
4 | Линия с автоматом типа ВА и РУ типа ШМА4 | 2 |
5 | Линия с автоматом типа ВА и РУ типа ШРА4 | 2 |
6 | Линия с автоматом типа ВА и РУ типа ПР 85 | 2 |
7 | Линия с автоматом типа ВА и АД ДР типа 4А | 2 |
8 | Линия с автоматом типа ВА и АД ПКР типа МТКF | 2 |
9 | Линия с автоматом типа АЗ700 и АД ДР типа АИР | 2 |
10 | Линия с предохранителем, тепловым реле и АД ДР типа АИР | 2 |
11 | Линия с предохранителем, тепловым реле и АД ПКР типа 4АС | 2 |
12 | Линия с автоматом типа АЕ и РУ типа ШОС4 | 2 |
13 | Линия с предохранителем и РУ типа ШОС2 | 2 |
14 | Выбор АД наибольшей мощности по реальному проводнику | 2 |
15 | Выбор АД наибольшей мощности по реальному автомату | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа | - |
Тема 2.8 Качество электроэнергии в системах электроснабжения объектов. Компенсация реактивной мощности | Содержание учебного материала: | 6 |
1 | Показатели качества электроэнергии и требования ПУЭ. Выбор схем электроснабжения для улучшения качества электроэнергии. Регулирование напряжения при симметричных режимах. Параметры режимов электрических систем. Основные потребители реактивной мощности на промышленном предприятии. Размещение компенсирующих устройств в системах электроснабжения промышленных предприятий. Регулирование мощности компенсирующих устройств. Влияние компенсирующих устройств на параметры режимов электрических сетей | 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия: | 2 |
16 | Расчет и выбор мощности компенсирующего устройства | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа: | 3 |
7 | Доклад на тему: «Источники реактивной мощности» | 3 |
Раздел 3 Внешнее электроснабжение объектов | | 31 |
Тема 3.1 Распределение энергии внутри города. Назначение и конструктивное выполнение сети напряжением выше 1000 В | Содержание учебного материала: | 10 |
1 | Источники питания и пункты приема электроэнергии объектов на напряжении выше 1000 В. Конструктивное выполнение электрических сетей (воздушные линии, токопроводы, кабельные линии). Принципы выбора схемы распределения электроэнергии. Выбор марки сечения кабелей напряжением выше 1000 В | 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия: | 6 |
17 | Выбор числа и мощности трансформаторов связи на электростанции | 2 |
18 | Расчет ЛЭП и выбор неизолированных проводов | 2 |
19 | Расчет и выбор трансформаторов (автотрансформаторов) на узловой распределительной подстанции | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа: | 3 |
8 | Доклад на тему: «Основное электрооборудование подстанций» | 3 |
Тема 3.2 Цеховые трансформаторные подстанции. Расчет электрических нагрузок в электроустановках напряжением выше 1000 В. Выбор количества и месторасположения подстанций | Содержание учебного материала: | 8 |
1 | Назначение и принципы построения цеховых трансформаторных подстанций. Классификация и конструктивное исполнение комплексных трансформаторных подстанций. Типы трансформаторов, применяемых в комплексных трансформаторных подстанциях. Расчет электрических нагрузок высокого напряжения методом коэффициента спроса. Определение центра электрических нагрузок. Выбор количества и места расположения подстанций | 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия: | 4 |
20 | Расчет потерь мощности и электроэнергии в трансформаторе | 2 |
21 | Определение местоположения подстанции | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа: | 3 |
9 | Презентация: «Трансформаторы» | 3 |
Тема 3.3 Выбор числа и мощности трансформаторов на подстанциях. Выбор аппаратов защиты и проводников системы электроснабжения объектов напряжением выше 1000 В | Содержание учебного материала: | 7 |
1 | Определение типа, числа и мощности трансформаторов в зависимости от характера электрических нагрузок, по условиям надежности электроснабжения, конструктивному выполнению, технико-экономическим показателям. Проверка выбранного трансформатора по перегрузочному и аварийному режиму работы. Общие сведения. Параметры, по которым осуществляется выбор и проверка аппаратов и проводников напряжением выше 1000 В. на действие токов короткого замыкания | 2 | 2 |
Практические занятия: | 2 | |
22 | Выбор и проверка силовых выключателей ВН | 2 |
Лабораторные работы | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа: | 3 |
10 | Презентация на тему: «Комплектная Трансформаторная Подстанция» | 3 |
Тема 3.4 Короткие замыкания в системах электроснабжения | Содержание учебного материала: | 3 |
1 | Короткие замыкания в электрических схемах, их виды, причины возникновения и последствия. Определение токов короткого замыкания. Система относительных единиц при расчете токов КЗ. Расчетные схемы и определение сопротивлений элементов цепи короткого замыкания. Электродинамическое и термическое действия токов КЗ. Способы ограничения ТКЗ | 1 | 2 |
Практические занятия: | 2 | |
23 | Расчет токов короткого замыкания | 2 |
Лабораторные работы | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа | - |
Тема 3.5 Заземляющие устройства | Содержание учебного материала: | 3 |
1 | Назначение заземления и зануления в электроустановках. Основные требования ПУЭ к заземлению и занулению. Заземляющие устройства и заземлители. Расчет защитного заземления | 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия: | 2 |
24 | Расчет заземляющего устройства электроустановок | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа | - |
Раздел 4 Релейная защита и противоаварийная автоматика системы электроснабжения | | 5 |
Тема 4.1 Основные понятия и виды релейных защит | Содержание учебного материала: | 1 |
1 | Назначение релейной защиты и противоаварийной автоматики системы энергоснабжения. Основные требования, предъявляемые к релейной защите. Назначение, основные типы, устройство и принцип действия реле, применяемых в схемах релейной защиты. Назначение, виды релейных защит, обозначение, основные требования, предъявляемые к ним. Оперативный ток в схемах релейной защиты. Схемы соединения вторичных обмоток трансформатора тока и напряжения, применяемых для релейной защиты. Оперативный ток в схемах релейной защиты. Схемы соединения вторичных обмоток трансформатора тока и напряжения, применяемых для релейной защиты | 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа | - |
Тема 4.2 Релейная защита отдельных элементов систем электроснабжения | Содержание учебного материала: | 3 |
1 | Виды повреждений в линиях, силовых трансформаторах, двигателях. Защита кабельных и воздушных линий, защита силовых трансформаторов, асинхронных двигателей до и выше 1000 В. Типовые схемы автоматического управления системами электроснабжения | 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия: | 2 |
25 | Расчет и выбор элементов реле защиты цехового трансформатора | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа | - |
Тема 4.3 Схемы управления, учета и сигнализации. Противоаварийная автоматика систем электроснабжения | Содержание учебного материала: | 1 |
1 | Назначение и виды щитов управления на электростанциях и подстанциях. Принцип действия командных аппаратов. Схемы управления электрооборудованием, системы сигнализации и блокировки. Схемы учета электроэнергии. Назначение, виды и основные требования к устройствам противоаварийной автоматики в системах электроснабжения. Типовые схемы систем автоматического управления электроснабжением | 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические работы | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа | - |
Раздел 5 Защита от перенапряжения | | 7 |
Тема 5.1 Перенапряжения и защита от перенапряжений. Молниезащита зданий и сооружений | Содержание учебного материала: | 7 |
1 | Общие сведения о перенапряжениях. Внутренние и атмосферные перенапряжения. Защита электрооборудования и электрических сетей от перенапряжений. Назначение, типы, конструкция и принцип действия разрядников, места их установки. Молниезащита подстанций, зданий и сооружений. Защита воздушных линий тросами. Назначение, типы молниеотводов и их конструкции. Построение и расчет зон защиты стержневыми молниеотводами | 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические работы: | 2 |
26 | Расчет молниезащиты | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа: | 4 |
11 | Реферат на тему: «Молниезащита» | 4 |
Всего: | 111 |
*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологии и оборудования производства электротехнических изделий», лаборатории «Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования», электромонтажной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места на 30 чел.;
рабочее место преподавателя;
комплекты наглядных пособий.
Технические средства обучения:
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
мультимедийный проектор или оверхед-проектор (кодоскоп);
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
комплект типового лабораторного оборудования «Электротехника и основы электроники» ЭОЭ1-С-К для выполнения лабораторных и практических работ по электротехническим дисциплинам.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
сварочный аппарат;
блоки, полиспаст, таль, электротельфер, домкрат винтовой, домкрат гидравлический, лебедка;
электродвигатель переменного тока, электродвигатель постоянного тока; генератор;
асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором;
однофазный трансформатор, трехфазный трансформатор, трансформатор тока, трансформатор напряжения, силовой трансформатор;
люминисцентные лампы ЛПР, УСП, лампы накаливания 60 Вт, 100 Вт, однофазный счетчик электрической энергии, трехфазный счетчик электрической энергии;
комплект инструментов электромонтера.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Лоторейчук, Е.А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей. Решение задач: учебное пособие / Е.А. Лоторейчук. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 272 с.
Славинский, А.К. Электротехника с основами электроники: учебное пособие / А.К. Славинский, И.С. Туревский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 448 с.
Дополнительные источники:
Березкина, Т.Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электроники / Т.Ф. Березкина, Н.Г. Гусев, В.В. Масленникова. – М.: Высшая школа, 2002. – 380 с.
Данилов, И.А. Общая электротехника: учебное пособие / И.А. Данилов. – М.: Высшее образование, 2009. – 673 с.
Кацман, М.М. Сборник задач по электрическим машинам: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. -6-е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия, 2012. – 160 с.
Кацман, М.М. Электрические машины: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / М.М. Кацман. -12-е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия, 2013. – 496 с.
Кацман, М.М. Электрические машины: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. -14-е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия, 2014. – 496 с.
Москатов, Е.А. Основы электронной техники: учебное пособие / Е.А. Москатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 378 с.
Синдеев, Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учебное пособие / Ю.Г. Синдеев. – 13-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 407 с.
Хрусталева, З.А. Электрические измерения. Задачи и упражнения: учебное пособие / З.А. Хрусталева. – М.: Издательский центр Академия, 2009. – 176 с.
Интернет ресурсы:
1 Учебно-методический компьютерный комплекс «Электротехника и электроника». Сетевая версия. [Электронный ресурс]: теория, задания, задачи, лабораторные работы, тесты, справочные материалы. – Корпорация «Диполь» ЗАО, 2011. – Электрон. опт. диск (CD - ROM).
2 Электронные плакаты по курсу «Электроника»: плакаты – ООО НПП «Учтех-Профи», 2013. – Электрон. опт. диск (CD - ROM).
3 Электронные плакаты «Электротехнические материалы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. labstend.ru.
4 Электронные плакаты «Электроника» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. labstend.ru.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых ОК и ПК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | | |
оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования; | ОК 1-9 ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3 | наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 1-9, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-7 |
определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов; | ОК 1-9 ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3 | наблюдение и оценка результатов практических занятий №10-20, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №8-11 |
выбирать аппаратуру релейной защиты и автоматики, управления, контроля и сигнализации; | ОК 1-9 ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3 | наблюдение и оценка результатов практических занятий №13-23, оценка самостоятельных работ №4-7 |
составлять планы размещения оборудования, выбирать электрооборудование, определять оптимальные варианты схем электроснабжения и выбранного оборудования; | ОК 1-9 ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3 | наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 1-15, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-9 |
выполнять схемы включения аппаратов защиты и автоматики. | ОК 1-9 ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3 | наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 15-26, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №9-11 |
Знания: | | |
классификацию электрического оборудования отрасли; | ОК 1-9 ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3 | устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 1-7, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-3 |
устройство систем электроснабжения; | ОК 1-9 ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3 | устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 5-11 наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-9 |
выбор элементов схем электроснабжения; | ОК 1-9 ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3 | устный опрос, оценивание результатов тестирования, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий №12-19, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-11 |
выбор элементов защиты электрооборудования; | ОК 1-9 ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3 | устный опрос, тестирование, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 5-15 |
действующую нормативно-техническую документацию по специальности; | ОК 1-9 ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3 | устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 15-26, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-11 |
основные элементы устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики; | ОК 1-9 ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3 | устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 16-20, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №3-7 |
теоретические основы релейной защиты и автоматизации в энергосистемах; | ОК 1-9 ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3 | устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 21-26, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №3-9 |
назначение и схемы релейной защиты, управления, контроля и сигнализации на электростанциях и подстанциях; | ОК 1-9 ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3 | устный опрос, оценивание результатов тестирования, собеседование, наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий № 1-7, наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ №1-3 |
положения Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации (ПТЭ) и Правил техники безопасности (ПТБ), Строительных Норм и Правил (СНиП), других нормативных документов. | ОК 1-9 ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3 | устный опрос, решение тестового задания |
5 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер изменения | Номера листов | Основание для внесения изменений | Подпись | Расшифровка подписи | Дата | Дата введения изменения |
замененных | новых | аннулированных |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Версия: 1.0 | Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 15.06.2016, 15:01 | Стр. 19 из 17 |