Частное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №63
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧОУ Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»)
РАССМОТРЕНА и РЕКОМЕНДОВАНА на заседании Педагогического совета Протокол от «_____» ______20___ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор___________ С.Г. Колосова Приказ ОУ от «___» _____ 20___ г. №__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
(предмет)
Уровень общего образования
начальное общее образование
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)
1 класс
на 2021/2022 учебный год
Количество часов 130 ч
Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.Г.Голованова ) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М: Просвещение, 2019.
Учитель: Адеева Н.В.
г. Батайск
2021 год
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» от «___» _______ 20____ года № ____ Руководитель МО учителей начальных классов__________ Лысенко Е.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________ М.А. Ломова «___» ____________ 20____ года |
Пояснительная записка
1.1. Статус документа
Данная программа была разработана в соответствии с ФГОС НОО, соответствует Примерным (базисным) программам Стандартов II поколения и обеспечивает качественное образование в соответствии с современными требованиями.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения курса, которые определяет ФГОС НОО.
Программа предназначена для первого класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету литературное чтение, предусмотренным государственным стандартом образования.
Структура документа
Рабочая программа по литературному чтению представляет собой целостный документ, включающий разделы: титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы
1.3. Цели и задачи обучения
Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение»
Основная цель блока «Литературное чтение. Обучение грамоте»:
формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико– орфографической пропедевтики.
При этом решаются следующие задачи.
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности
Блок «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются разноплановые предметные задачи:
освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
воспитание интереса к чтению и книге и формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы);
овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
развитие у обучающихся способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;
воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
понимание художественного произведения как особого вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения;
развитие умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка);
находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств;
накапливание эстетического опыта слушания произведений изящной словесности, развитие поэтического слуха детей;
формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
1.4. Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Программа по литературному чтению составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых ФГОС НОО и отражённых в его примерной основной образовательной программе по предмету «Литературное чтение» и рассчитана на 33 недели, 132 ч. (4 часа в неделю). В соответствии с календарным графиком программа будет реализована за 130 часов за счет объединения тем. На блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» в учебном плане 1 класса выделяется 92 часа и на блок «Литературное чтение» - 38 часов.
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Литературное чтение»
Горецкий В.Г, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. «Азбука». Учебник. 1 класс. В 2 ч. - М: Просвещение, 2019.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч.- М: Просвещение, 2019.
Горецкий В. Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций М.: Просвещение, 2017
Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.
О.Н.Крылова Карточки по обучению грамоте, к учебнику В. Г. Горецкого «Азбука», в 2 частях, М: «Экзамен», 2017
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
к концу 1 класса
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов освоение курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты:
Обучающиеся научатся:
называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;
понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;
знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;
понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;
понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;
понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;
относиться с уважением к родному языку.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;
понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);
планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.
контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);
определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;
стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;
понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
Осуществлять простейшие логические операции:
сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);
находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;
работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;
участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).
Обучающиеся получат возможность научиться:
задавать уточняющие вопросы на основе образца;
принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);
подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.
Предметные результаты:
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);
чётко и правильно произносить все звуки;
плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;
читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
соотносить иллюстрации и текст;
называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;
уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;
выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;
отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;
отвечать на вопросы о прочитанном произведении; l объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.
Обучающиеся получат возможность научиться:
соотносить название рассказа с его содержанием;
отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
задавать вопросы по прочитанному произведению;
при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;
определять особенности прозаического и поэтического текстов;
высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
сравнивать разные произведения на одну тему.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);
восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;
составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);
придумывать окончание сказок по образцу.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;
самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;
обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т.д.).
отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.
Обучающиеся получат возможность научиться:
находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);
определять тему произведения, выставки;
оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы, основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика, универсальных учебных действий |
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» ( 92 ч) |
1 | До букварный (подготовительный) период (9 ч) Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Сопоставление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. | Метапредметные результаты ориентироваться в учебнике «Азбука». стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Задавать вопросы и отвечать на них Предметные результаты: научатся: правильной постановке ударения в словах, культуре речи, фонематическому восприятию и определению на слух наличия или отсутствия того или иного звука в слове, делить слова на слоги, |
2 | Букварный (основной) период (64 ч) Различие звука и буквы: буква как знак звука. Различие гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Формирование навыка слогового чтения | Метапредметные результаты: Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) Предметные результаты: Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных картинок. |
3 | Послебукварный (заключительный) период (19 ч) Сказки А.С.Пушкина. Рассказы для детей Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского. Сказки К.И.Чуковского. В.В.Бианки «Первая охота». С.Я.Маршак «Угомон». «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В.Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова | Предметные результаты: Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания Метапредметные результаты: Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. |
Блок «Литературное чтение»( 41 ч) |
1 | Введение ( 1 ч) | Предметные результаты: переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. отличать текст от набора предложений. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, её эмоциональной выразительности и интонирования, представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознать сущность поведения героев Метапредметные результаты: понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. |
2 | Жили-были буквы» (7 ч) Стихотворения В. Данько, С.Чёрного, С.Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф.Кривина. Стихотворения Г.Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. |
3 | «Сказки, загадки, небылицы» (7 ч) Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К.Ушинского и Л.Толстого. Сказки А.С.Пушкина. |
4 | «Апрель, апрель. Звенит капель!» (5 ч) Лирические стихотворения А. Майкова, А.Плещеева, Т. Белозёрова, С.Маршака. Литературные загадки. |
5 | «И в шутку и всерьёз» (6 ч) Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О.Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я.Тайца, Н. Артюховой, М.Пляцковского. |
6 | «Я и мои друзья» (5 ч) Рассказы о детях Ю.Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е.Благининой, В.Орлова, С.Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И.Пивоваровой, Я.Акима, Ю.Энтина. |
7 | О братьях наших меньших» (10 ч) Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, Г.Сапгира, М. Пляцковского. Рассказы В.Осеевой. Сказки-несказки Д.Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
№п/п | Тема | Кол-во часов | Форма организации учебного занятия | Дата по плану | Дата факт |
1 четверть |
Подготовительный (добукварный период) (9 ч) |
1. | «Азбука» — первая учебная книга (с. 2—3) | 1 | УИПЗЗ | 02.09 | |
2 | Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение | 1 | | 03.09 | |
3 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово (с. 6-7) | 1 | УИПЗЗ | 06.09 | |
4 | Люби всё живое. Слово и слог (с. 8-9) | 1 | УИПЗЗ | 07.09 | |
5 | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с. 10-11) | 1 | УИПЗЗ | 09.09 | |
6 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с. 12-13) | 1 | УИПЗЗ | 10.09 | |
7 | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с. 14-15) | 1 | | 13.09 | |
8. | Век живи, век учись. Как образуется слог? (с. 16-17) | 1 | УИПЗЗ | 14.09 | |
9 | Повторение — мать учения (с. 18-20) | 1 | | 16.09 | |
Букварный(основной)период (57 ч) |
10 | Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции (с. 20-23) | 1 | УИПЗЗ | 17.09 | |
11 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии (с. 24-27) | 1 | УИПЗЗ | 20.09 | |
12 | Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге-слиянии (с. 28-31) | 1 | УИПЗЗ | 21.09 | |
13 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слог слиянии (с. 32-35) | 1 | УИПЗЗ | 23.09 | |
14 | Ученье — путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии (с. 36-39) | 1 | УИПЗЗ | 24.09 | |
15 | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н (с. 40-43) | 1 | УИПЗЗ | 27.09 | |
16 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буквы С, с (с. 44-47) | 1 | УИПЗЗ | 28.09 | |
17 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к (с. 48-51) | 1 | УИПЗЗ | 30.09 | |
18 | А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’] (с. 52-54) | 1 | УИПЗЗ | 01.10 | |
19 | Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т (с. 55-57) | 1 | УЗЗВУ | 04.10 | |
20 | К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л (с. 58-63) | 1 | УИПЗЗ | 05.10 | |
21 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р (с. 64-67) | 1 | УИПЗЗ | 07.10 | |
22 | Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в (с. 68-71) | 1 | УИПЗЗ | 08.10 | |
23 | Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е, е (с. 72-77) | 1 | УИПЗЗ | 11.10 | |
24 | Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буквы П, п (с. 78-83) | 1 | УИПЗЗ | 12.10 | |
25 | Москва — столица России. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м (с. 84-89) | 1 | УИПЗЗ | 14.10 | |
26 | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного. | 1 | | 15.10 | |
27 | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з (с. 90-93) | 1 | УИПЗЗ | 18.10 | |
28 | Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з (с. 92-95) | 1 | УЗЗВУ | 19.10 | |
29 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б (с. 96-98) | 1 | УИПЗЗ | 21.10 | |
30 | Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б - П(с. 98-100) | 1 | УЗЗВУ | 22.10 | |
31 | Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами (с. 99-103) | 1 | УЗЗВУ | 25.10 | |
32 | Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д. (с. 104-106) | 1 | УИПЗЗ | 26.10 | |
33 | Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д - Т в слогах и словах (с. 108-109) | 1 | УЗЗВУ | 28.10 | |
2 четверть |
34 | Россия - Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я (с. 110-112) | 1 | УИПЗЗ | 08.11 | |
35 | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я (с. 113-115) | 1 | УЗЗВУ | 09.11 | |
36 37 | Чтение текстов с изученными буквами (с. 112, 116-117) | 2 | УЗЗВУ | 11.11 12.11 | |
38 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. (с. 118-120) | 1 | УИПЗЗ | 15.11 | |
39 40 | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении (с. 121-123) | 1 | УЗЗВУ | 16.11 | |
41 42 | Делу время, а потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ (с. 4-5, 7) | 2 | УЗЗВУ | 18.11 19.11 | |
43. | Буква Ч (закрепление) (с. 6-9) | 1 | УОСЗ | 22.11 | |
44. | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков (с.10-13) | 1 | УИПЗЗ | 23.11 | |
45 | Ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 13-15) | 1 | УЗЗВУ | 25.11 | |
46. | Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш (с. 16-19) | 1 | УИПЗЗ | 26.11 | |
47 | Буква Ш (закрепление) (с. 20-23) | 1 | УИПЗЗ | 29.11 | |
48 | Отработка техники чтения с изученными буквами | 1 | УЗЗВУ | 30.11 | |
49 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж (с. 24-27) | 1 | УИПЗЗ | 02.12 | |
50 | Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ — ШИ (за- крепление) (с. 27-29) | 1 | УЗЗВУ | 03.12 | |
51 | Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё, ё (с. 30-32) | 1 | УИПЗЗ | 06.12 | |
52 | Буква Ё (закрепление) (с. 30—33) | 1 | УЗЗВУ | 07.12 | |
53 | Жить — Родине служить. Звук [й’]. Буква Й (с. 34-37) | 2 | УИПЗЗ | 09.12 10.12 | |
54 | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х (с. 38-39, 42) | 1 | УИПЗЗ | 13.12 | |
55 | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х (с. 40, 43-44) | 1 | УЗЗВУ | 14.12 | |
56 | Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х (с. 40-41, 43, 45) | 1 | УОСЗ | 16.12 | |
57 | С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю (с. 46-47 | 1 | УЗЗВУ | 17.12 | |
58 | Буквы Ю, ю (закрепление) (с. 48-49) | 1 | УЗЗВУ | 20.12 | |
59 | Учимся читать отработка навыков чтения с изученными буквами | 1 | УЗЗВУ | 21.12 | |
60 | Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц (с. 50-52) | 1 | УЗЗВУ | 23.12 | |
61 | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) (с. 53-55) | 1 | УЗЗВУ | 24.12 | |
62 | Проверка техники чтения №1 | 1 | УПОКЗ | 27.12 | |
63 | Доброе дело — великое счастье. Отработка техники чтения (с. 74, 76—78) | 1 | УКИЗ | 28.12 | |
64 | Доброе дело - великое счастье. Отработка техники чтения (с. 74, 76-78) | 1 | УКИЗ | 30.12 | |
3 четверть |
65 | Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э (с. 56-61) | 1 | УИПЗЗ | 10.01 | |
66 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (с. 62-63) | 1 | УИПЗЗ | 11.01 | |
67 68 | Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление) (с. 65-69) | 2 | УЗЗВУ | 13.01 14.01 | |
69 70 | Играют волны, ветер свищет...» Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф (с.70-73) | 2 | УЗЗВУ | 17.01 18.01 | |
71 72 | В тесноте, да не в обиде. Буквы Ь и Ъ | 2 | УИПЗЗ | 20.01 21.01 | |
73 | Русский алфавит (с. 78-84) | 1 | УЗЗВУ | 24.01 | |
Послебукварный период. Обучение чтению (19 ч) |
74 | Д. Берестов. «Читалочка». Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» (с. 83-85) | 1 | УИПЗЗ | 25.01 | |
75 | Наше Отечество» К. Д. Ушинского (с. 86-87). Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине | 1 | УИПЗЗ | 27.01 | |
76 | Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские» (с. 88-89) | 1 | УИПЗЗ | 28.01 | |
77 | Первый букварь» В. Н. Крупина (с. 90- 91) | 1 | УИПЗЗ | 31.01 | |
78 | С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» (с. 92-93) | 1 | УИПЗЗ | 01.02 | |
79 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей (с. 94) | 1 | УИПЗЗ | 03.02 | |
80 | Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с.95) | 1 | УИПЗЗ | 04.02 | |
81 | Сказка К. И. Чуковского «Телефон» (с. 96) | 1 | УИПЗЗ | 07.02 | |
82 | К. И. Чуковский. «Путаница» (с. 97) | 1 | УИПЗЗ | 08.02 | |
83 | В. В. Бианки. «Первая охота» (с. 98-99) | 1 | УИПЗЗ | 10.02 | |
84 | С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два» (с. 100-101) | 1 | УИПЗЗ | 11.02 | |
85 | М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» (с. 102-103) | 1 | УИПЗЗ | 21.02 | |
86 | А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка» (с. 104) 1 | 1 | УИПЗЗ | 22.02 | |
87 | А. Л. Барто. «Игра в слова» (с. 105) | 1 | УИПЗЗ | 24.02 | |
88 | С. В. Михалков. «Котята». Б. В. Заходер. «Два и три». В. Д. Берестов. «Пёсья песня», | 1 | УИПЗЗ | 25.02 | |
89 | Учимся читать быстро отработка навыков чтения | 1 | УКИЗ | 28.02 | |
90 | Учимся читать быстро отработка навыков чтения | 1 | УКИЗ | 01.03 | |
91. | Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов (с. 110-111) | 1 | УКИЗ | 03.03 | |
92 | «Прощание с Азбукой» праздник | 1 | УОСЗ | 04.03 | |
Блок «Литературное чтение»(41ч) |
93 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | | 10.03 | |
Жили-были буквы (7 часов) |
94. | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | 1 | УИПЗЗ | 11.03 | |
95 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | 1 | УИПЗЗ | 14.03 | |
96 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | 1 | УИПЗЗ | 15.03 | |
97 | С. Маршак «Автобус двадцать шесть» | 1 | УИПЗЗ | 17.03 | |
98 | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» | 1 | УЗЗВУ | 18.03 | |
99 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | 1 | УИПЗЗ | 21.03 | |
100 | Проверка техники чтения №2 | 1 | УКИЗ | 22.03 | |
Сказки, загадки, небылицы (7 часов) |
101 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка». | 1 | УКИЗ | 04.04 | |
4 четверть |
102 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | 1 | УКИЗ | 05.04 | |
103 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | 1 | УКИЗ | 07.04 | |
104 | Потешки. Герои потешки. Небылицы. Сочинение небылиц. | 1 | УИПЗЗ | 08.04 | |
105 | Сказки А.С. Пушкина. | 1 | УИПЗЗ | 11.04 | |
106 | Русская народная сказка «Петух и собака». | 1 | УИПЗЗ | 12.04 | |
107 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. | 1 | УИПЗЗ | 14.04 | |
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов) |
108 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | 1 | УИПЗЗ | 15.04 | |
109 | Литературная загадка. Сочинение загадок. | 1 | УКИЗ | 18.04 | |
110 | Проект «Составляем сборник загадок». | 1 | УКИЗ | 19.04 | |
111 | Чтение стихотворений наизусть. | 1 | УОСЗ | 21.04 | |
112 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение | 1 | УЗЗВУ | 22.04 | |
И в шутку и всерьёз (6 часов) |
113 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | 1 | УИПЗЗ | 25.04 | |
114 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | 1 | УИПЗЗ | 26.04 | |
115 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | 1 | УИПЗЗ | 28.04 | |
116 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова, О. Григорьева, Т. Собакина. | 1 | УИПЗЗ | 29.04 | |
117 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | 1 | УИПЗЗ | 05.05 | |
118 | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. | 1 | УОСЗ | 06.05 | |
Я и мои друзья (5 часов) |
119 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | 1 | УИПЗЗ | 12.05 | |
120 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 | УИПЗЗ | 13.05 | |
121 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 | УИПЗЗ | 16.05 | |
122 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | 1 | УОСЗ | 17.05 | |
123 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 | УИПЗЗ | 19.05 | |
О братьях наших меньших (10 часов) |
124 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | 1 | УИПЗЗ | 20.05 | |
125 | Рассказы В. Осеевой. | 1 | УИПЗЗ | 23.05 | |
126 | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | 1 | УИПЗЗ | 24.05 | |
127 | Сказки-не сказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | 1 | УИПЗЗ | 26.05 | |
128 | Оценка достижений. Проверка техники чтения №3 | 1 | УПОКЗ | 27.05 | |
129 | «Путешествие по сказкам» | 1 | УКИЗ | 30.05 | |
130 | Мои любимые сказки Инсценирование сказок | 1 | УКИЗ | 31.05 | |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений УКИЗ – урок комплексного использования знаний УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний |
График контрольных работ по литературному чтению в 1 классе
Учитель: Адеева Н.В.
Вид деятельности | №п/п | Номер урока по ктп | Дата проведения |
Проверочная работа | Чтение стихотворений наизусть. | 111 | 27.04 |
Чтение по ролям. Заучивание наизусть. | 118 | 06.05 |
Контроль техники чтения | №1 | 62 | 27.12 |
№2 | 100 | 22.03 |
№3 | 128 | 27.05 |