СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. УМК "Школа России". 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.Г. Голованова) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М: Просвещение, 2019.

Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. УМК "Школа России". 1 класс.»


Частное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №63

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

(ЧОУ Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»)




РАССМОТРЕНА и РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании Педагогического совета

Протокол от «_____» ______20___ г. № ___


УТВЕРЖДАЮ

Директор___________ С.Г. Колосова

Приказ ОУ от «___» _____ 20___ г. №__







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

(предмет)

Уровень общего образования

начальное общее образование

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)



1 класс

на 2021/2022 учебный год




Количество часов 130 ч


Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.Г.Голованова ) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М: Просвещение, 2019.



Учитель: Адеева Н.В.








г. Батайск

2021 год



























СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей начальных классов

ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД»

от «___» _______ 20____ года № ____

Руководитель МО учителей начальных классов__________ Лысенко Е.А.



























СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________ М.А. Ломова

«___» ____________ 20____ года






  1. Пояснительная записка


1.1. Статус документа


Данная программа была разработана в соответствии с ФГОС НОО, соответствует Примерным (базисным) программам Стандартов II поколения и обеспечивает качественное образование в соответствии с современными требованиями.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения курса, которые определяет ФГОС НОО.

Программа предназначена для первого класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету литературное чтение, предусмотренным государственным стандартом образования.


    1. Структура документа


Рабочая программа по литературному чтению представляет собой целостный документ, включающий разделы: титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы


1.3. Цели и задачи обучения

Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение»

Основная цель блока «Литературное чтение. Обучение грамоте»:

  • формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико– орфографической пропедевтики.

При этом решаются следующие задачи.

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности

Блок «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются разноплановые предметные задачи:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;

  • воспитание интереса к чтению и книге и формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы);

  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

  • развитие у обучающихся способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;

  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

  • понимание художественного произведения как особого вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения;

  • развитие умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка);

  • находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств;

  • накапливание эстетического опыта слушания произведений изящной словесности, развитие поэтического слуха детей;

  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

1.4. Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане

Программа по литературному чтению составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых ФГОС НОО и отражённых в его примерной основной образовательной программе по предмету «Литературное чтение» и рассчитана на 33 недели, 132 ч. (4 часа в неделю). В соответствии с календарным графиком программа будет реализована за 130 часов за счет объединения тем. На блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» в учебном плане 1 класса выделяется 92 часа и на блок «Литературное чтение» - 38 часов.


1.5. Учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Литературное чтение»


  • Горецкий В.Г, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. «Азбука». Учебник. 1 класс. В 2 ч. - М: Просвещение, 2019.

  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч.- М: Просвещение, 2019.

  • Горецкий В. Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций М.: Просвещение, 2017

  • Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.

  • О.Н.Крылова Карточки по обучению грамоте, к учебнику В. Г. Горецкого «Азбука», в 2 частях, М: «Экзамен», 2017


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

к концу 1 класса


Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов освоение курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

  • понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

  • знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

  • размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

  • понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

  • понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

  • понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

  • относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

  • относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

  • понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

  • контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

  • оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

  • определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

  • стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

  • понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

Осуществлять простейшие логические операции:

  • сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

  • группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

  • классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

  • находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

  • работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

  • соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

  • создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

  • участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

  • участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • задавать уточняющие вопросы на основе образца;

  • принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

  • подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

  • чётко и правильно произносить все звуки;

  • плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

  • читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

  • читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

  • определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

  • определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

  • восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

  • соотносить иллюстрации и текст;

  • называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

  • уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

  • выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

  • отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

  • отвечать на вопросы о прочитанном произведении; l объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соотносить название рассказа с его содержанием;

  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

  • читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

  • читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

  • задавать вопросы по прочитанному произведению;

  • при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

  • пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

  • выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

  • определять особенности прозаического и поэтического текстов;

  • высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

  • сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

  • восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

  • составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

  • придумывать окончание сказок по образцу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

  • самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

  • обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

  • на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

  • отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

  • понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т.д.).

  • отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

  • знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

  • определять тему произведения, выставки;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.




Тематическое планирование


п/п

Раздел программы, основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика, универсальных учебных действий

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

( 92 ч)

1

До букварный (подготовительный) период (9 ч) Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Сопоставление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.


Метапредметные результаты ориентироваться в учебнике «Азбука».

стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Задавать вопросы и отвечать на них

Предметные результаты: научатся: правильной постановке ударения в словах, культуре речи, фонематическому восприятию и определению на слух наличия или отсутствия того или иного звука в слове, делить слова на слоги,




2

Букварный (основной) период (64 ч)

Различие звука и буквы: буква как знак звука. Различие гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения

Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Формирование навыка слогового чтения




Метапредметные результаты:

Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Предметные результаты: Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных картинок.



3

Послебукварный (заключительный) период (19 ч) Сказки А.С.Пушкина. Рассказы для детей Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского. Сказки К.И.Чуковского. В.В.Бианки «Первая охота». С.Я.Маршак «Угомон». «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В.Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова


Предметные результаты:

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания

Метапредметные результаты: Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Блок «Литературное чтение»( 41 ч)

1

Введение ( 1 ч)

Предметные результаты: переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. отличать текст от набора предложений. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения.

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, её эмоциональной выразительности и интонирования, представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознать сущность поведения героев

Метапредметные результаты: понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт.

Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

2

Жили-были буквы» (7 ч) Стихотворения В. Данько, С.Чёрного, С.Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф.Кривина. Стихотворения Г.Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.


3

«Сказки, загадки, небылицы» (7 ч) Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К.Ушинского и Л.Толстого. Сказки А.С.Пушкина.


4

«Апрель, апрель. Звенит капель!» (5 ч)

Лирические стихотворения А. Майкова, А.Плещеева, Т. Белозёрова, С.Маршака. Литературные загадки.


5

«И в шутку и всерьёз» (6 ч)

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О.Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я.Тайца, Н. Артюховой, М.Пляцковского.


6

«Я и мои друзья» (5 ч)

Рассказы о детях Ю.Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е.Благининой, В.Орлова, С.Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И.Пивоваровой, Я.Акима, Ю.Энтина.


7

О братьях наших меньших» (10 ч) Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, Г.Сапгира, М. Пляцковского. Рассказы В.Осеевой. Сказки-несказки Д.Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.
























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

п/п

Тема

Кол-во часов

Форма организации учебного занятия

Дата по плану

Дата факт

1 четверть

Подготовительный (добукварный период) (9 ч)

1.

«Азбука» — первая учебная книга (с. 2—3)


1

УИПЗЗ

02.09


2

Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение

1


03.09


3

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово

(с. 6-7)

1

УИПЗЗ

06.09


4

Люби всё живое. Слово и слог

(с. 8-9)

1

УИПЗЗ

07.09


5

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с. 10-11)

1

УИПЗЗ

09.09


6

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с. 12-13)

1

УИПЗЗ

10.09


7

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки

(с. 14-15)

1


13.09


8.

Век живи, век учись. Как образуется слог? (с. 16-17)

1

УИПЗЗ

14.09


9

Повторение — мать учения

(с. 18-20)

1


16.09


Букварный(основной)период (57 ч)


10

Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции

(с. 20-23)

1

УИПЗЗ

17.09


11

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии (с. 24-27)

1

УИПЗЗ

20.09


12

Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге-слиянии (с. 28-31)

1

УИПЗЗ

21.09


13

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слог слиянии (с. 32-35)

1

УИПЗЗ

23.09


14

Ученье — путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии (с. 36-39)

1

УИПЗЗ

24.09


15

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н (с. 40-43)

1

УИПЗЗ

27.09


16

Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буквы С, с (с. 44-47)

1

УИПЗЗ

28.09


17

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к (с. 48-51)

1

УИПЗЗ

30.09


18

А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’] (с. 52-54)

1

УИПЗЗ

01.10


19

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т (с. 55-57)

1

УЗЗВУ

04.10


20

К. И. Чуковский. «Сказки».

Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л (с. 58-63)

1

УИПЗЗ

05.10


21

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р (с. 64-67)

1

УИПЗЗ

07.10


22

Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в (с. 68-71)

1

УИПЗЗ

08.10


23

Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е, е (с. 72-77)

1

УИПЗЗ

11.10


24

Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буквы П, п (с. 78-83)

1

УИПЗЗ

12.10


25

Москва — столица России. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м (с. 84-89)

1

УИПЗЗ

14.10


26

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного.

1


15.10


27

О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з (с. 90-93)

1

УИПЗЗ

18.10


28

Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з

(с. 92-95)

1

УЗЗВУ

19.10


29

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Звуки [б], [б’].

Буквы Б, б (с. 96-98)

1

УИПЗЗ

21.10


30

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б - П(с. 98-100)

1

УЗЗВУ

22.10


31

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами (с. 99-103)

1

УЗЗВУ

25.10


32

Терпение и труд всё перетрут.

Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.

(с. 104-106)

1

УИПЗЗ

26.10


33

Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д - Т в слогах и словах (с. 108-109)

1

УЗЗВУ

28.10


2 четверть

34

Россия - Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я, я.

Двойная роль букв Я, я (с. 110-112)

1

УИПЗЗ

08.11


35

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я (с. 113-115)

1

УЗЗВУ

09.11


36

37

Чтение текстов с изученными буквами (с. 112, 116-117)

2

УЗЗВУ

11.11

12.11


38

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’].

Буквы Г, г. (с. 118-120)

1

УИПЗЗ

15.11


39

40

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении (с. 121-123)

1

УЗЗВУ

16.11


41

42

Делу время, а потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ (с. 4-5, 7)

2

УЗЗВУ

18.11

19.11


43.

Буква Ч (закрепление) (с. 6-9)

1

УОСЗ

22.11


44.

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков (с.10-13)

1

УИПЗЗ

23.11


45

Ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 13-15)

1

УЗЗВУ

25.11


46.

Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш].

Буквы Ш, ш (с. 16-19)

1

УИПЗЗ

26.11


47

Буква Ш (закрепление) (с. 20-23)

1

УИПЗЗ

29.11


48

Отработка техники чтения с изученными буквами

1

УЗЗВУ

30.11


49

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж].

Буквы Ж, ж (с. 24-27)

1

УИПЗЗ

02.12


50

Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ — ШИ (за- крепление) (с. 27-29)

1

УЗЗВУ

03.12


51

Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё, ё (с. 30-32)

1

УИПЗЗ

06.12


52

Буква Ё (закрепление) (с. 30—33)

1

УЗЗВУ

07.12


53

Жить — Родине служить. Звук [й’]. Буква Й (с. 34-37)

2

УИПЗЗ

09.12

10.12


54

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’].

Буквы Х, х (с. 38-39, 42)

1

УИПЗЗ

13.12


55

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х (с. 40, 43-44)

1

УЗЗВУ

14.12


56

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х’].

Буквы Х, х (с. 40-41, 43, 45)

1

УОСЗ

16.12


57

С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у].

Буквы Ю, ю (с. 46-47

1

УЗЗВУ

17.12


58

Буквы Ю, ю (закрепление) (с. 48-49)

1

УЗЗВУ

20.12


59

Учимся читать отработка навыков чтения с изученными буквами

1

УЗЗВУ

21.12


60

Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц (с. 50-52)

1

УЗЗВУ

23.12


61

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) (с. 53-55)

1

УЗЗВУ

24.12


62

Проверка техники чтения №1

1

УПОКЗ

27.12


63

Доброе дело — великое счастье. Отработка техники чтения (с. 74, 76—78)

1

УКИЗ

28.12


64


Доброе дело - великое счастье. Отработка техники чтения (с. 74, 76-78)

1

УКИЗ

30.12


3 четверть

65

Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э (с. 56-61)

1

УИПЗЗ

10.01


66


Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

(с. 62-63)

1

УИПЗЗ

11.01



67

68


Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление) (с. 65-69)

2

УЗЗВУ

13.01

14.01



69

70


Играют волны, ветер свищет...» Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф (с.70-73)

2

УЗЗВУ

17.01

18.01


71

72

В тесноте, да не в обиде.

Буквы Ь и Ъ

2

УИПЗЗ

20.01

21.01


73

Русский алфавит (с. 78-84)

1

УЗЗВУ

24.01


Послебукварный период. Обучение чтению (19 ч)

74

Д. Берестов. «Читалочка». Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

(с. 83-85)

1

УИПЗЗ

25.01


75

Наше Отечество» К. Д. Ушинского (с. 86-87). Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине

1

УИПЗЗ

27.01


76

Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские» (с. 88-89)

1

УИПЗЗ

28.01


77

Первый букварь» В. Н. Крупина (с. 90- 91)

1

УИПЗЗ

31.01


78

С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» (с. 92-93)

1

УИПЗЗ

01.02


79

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей (с. 94)

1

УИПЗЗ

03.02


80

Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с.95)

1

УИПЗЗ

04.02


81

Сказка К. И. Чуковского «Телефон» (с. 96)

1

УИПЗЗ

07.02


82

К. И. Чуковский. «Путаница» (с. 97)

1

УИПЗЗ

08.02


83

В. В. Бианки. «Первая охота»

(с. 98-99)

1

УИПЗЗ

10.02


84

С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два» (с. 100-101)

1

УИПЗЗ

11.02


85

М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока»

(с. 102-103)

1

УИПЗЗ

21.02


86

А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка» (с. 104) 1

1

УИПЗЗ

22.02


87

А. Л. Барто. «Игра в слова» (с. 105)

1

УИПЗЗ

24.02


88

С. В. Михалков. «Котята». Б. В. Заходер. «Два и три». В. Д. Берестов. «Пёсья песня»,

1

УИПЗЗ

25.02


89

Учимся читать быстро отработка навыков чтения

1

УКИЗ

28.02


90

Учимся читать быстро отработка навыков чтения

1

УКИЗ

01.03


91.

Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов (с. 110-111)

1

УКИЗ

03.03


92

«Прощание с Азбукой» праздник

1

УОСЗ

04.03


Блок «Литературное чтение»(41ч)

93

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1


10.03


Жили-были буквы (7 часов)

94.

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

1

УИПЗЗ

11.03


95

Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.

1

УИПЗЗ

14.03


96

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

1

УИПЗЗ

15.03


97

С. Маршак «Автобус двадцать шесть»

1

УИПЗЗ

17.03


98

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

1

УЗЗВУ

18.03


99

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

1

УИПЗЗ

21.03


100

Проверка техники чтения №2

1

УКИЗ

22.03


Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

101

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка».

1

УКИЗ

04.04


4 четверть

102

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

1

УКИЗ

05.04


103

Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки.

1

УКИЗ

07.04


104

Потешки. Герои потешки. Небылицы. Сочинение небылиц.

1

УИПЗЗ

08.04


105

Сказки А.С. Пушкина.

1

УИПЗЗ

11.04


106

Русская народная сказка «Петух и собака».

1

УИПЗЗ

12.04


107

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

1

УИПЗЗ

14.04


Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

108

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева,

Т. Белозёрова, С. Маршака.

1

УИПЗЗ

15.04


109

Литературная загадка. Сочинение загадок.

1

УКИЗ

18.04


110

Проект «Составляем сборник загадок».

1

УКИЗ

19.04


111

Чтение стихотворений наизусть.

1

УОСЗ

21.04


112

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение

1

УЗЗВУ

22.04


И в шутку и всерьёз (6 часов)

113

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

1

УИПЗЗ

25.04


114

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой.

1

УИПЗЗ

26.04


115

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

1

УИПЗЗ

28.04


116

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова, О. Григорьева, Т. Собакина.

1

УИПЗЗ

29.04


117

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

1

УИПЗЗ

05.05


118

Чтение по ролям. Заучивание наизусть.

1

УОСЗ

06.05


Я и мои друзья (5 часов)

119

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

1

УИПЗЗ

12.05


120

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

УИПЗЗ

13.05


121

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа,

В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

УИПЗЗ

16.05


122

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1

УОСЗ

17.05


123

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

УИПЗЗ

19.05


О братьях наших меньших (10 часов)

124

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

1

УИПЗЗ

20.05


125

Рассказы В. Осеевой.

1

УИПЗЗ

23.05


126

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

1

УИПЗЗ

24.05


127

Сказки-не сказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

1

УИПЗЗ

26.05


128

Оценка достижений. Проверка техники чтения №3

1

УПОКЗ

27.05


129

«Путешествие по сказкам»

1

УКИЗ

30.05


130

Мои любимые сказки Инсценирование сказок

1

УКИЗ

31.05



Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:


УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний




График контрольных работ по литературному чтению в 1 классе

Учитель: Адеева Н.В.

Вид деятельности

п/п

Номер урока по ктп

Дата проведения

Проверочная работа

Чтение стихотворений наизусть.

111

27.04

Чтение по ролям. Заучивание наизусть.

118

06.05

Контроль техники чтения

№1

62

27.12

№2

100

22.03

№3

128

27.05















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!